Промывка системы автомобильного кондиционера

1 ≫

Введи свое настоящее имя!

Промывка системы автомобильного кондиционера

Промывка системы автомобильного кондиционера.

Промывка как правило требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например: неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому мастер рекомендует произвести промывку системы.

систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем не долго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.

Поэтому если Вы услышали шум или гудение компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая -иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменников и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.

Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер- осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.

Часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера - шумящий или заклинивший компрессор. Бывает и так, что компрессор работает бесшумно, не клинит, но уже и не качает. Случается, что компрессор работает прекрасно, но негерметичен. Реже приключаются неисправности перепускного клапана.

Начнем с негерметичности компрессора. Чаще всего причиной утечек становится сальник компрессора кондиционера. В качестве примера рассмотрим автомобиль Opel Vectra, укомплектованный компрессором Harrison или Delphi, поскольку на таких компрессорах эта неисправность случается очень часто. Теоретически, злополучный сальник можно поменять и без монтажа-демонтажа компрессора с двигателя. Благо конструкция компрессора это сделать позволяет. Но это только теоретически. Чаще всего места в подкапотном пространстве крайне мало, и чтобы влезть туда со съемниками, надо иметь руки, как у камчатского краба. К тому же, кроме шлицевого соединения вала компрессора с прижимной пластиной, существует шпоночное соединение. В этом случае без гидравлического пресса не обойтись. Кроме того, после замены сальника нужно отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной, подкладывая регулировочные шайбы. Сделать это аккуратно прямо на автомобиле порой не представляется возможным. Поэтому мы отказываемся выполнять замену сальника компрессора без снятия компрессора. На других компрессорах типа DENSO, сальник выпрессовывается внутрь, поэтому, чтобы извлечь его, приходится снимать переднюю часть компрессора. На некоторых моделях компрессора типа Calsonic сальник вообще состоит их трех частей. Одна уплотняет вал, другая уплотняет тело компрессора, третья - связующая обойма между первыми двумя.

Звуки неисправного компрессора можно разделить на два типа. Первый - когда заведен мотор и шум при выключении кондиционера не пропадает. Это значит, что вышел из строя подшипник шкива компрессора. Нельзя не сказать, что с шумящим подшипником шкива компрессора лучше не ездить. Подробно об этой весьма распространенной проблеме вы можете прочитать в разделе замена подшипника. Гораздо хуже, если шумы раздаются при включении кондиционера. Как правило, это неизлечимо и, скорее всего, это начало конца компрессора. А грохот есть следствие внутренних люфтов движущихся частей. В пяти случаях из ста кончину компрессора может ненадолго оттянуть доливка масла. Но обычно все заканчивается печально - заменой компрессора в сборе. Самое главное, заметив ненормальные шумы из области, где находится компрессор кондиционера, как можно быстрее обратиться в специализированный сервис.

Большая часть крупных частиц задерживается фильтрами, расположенными в ресивере-осушителе.

Так выглядит новая расширительная трубка

Прошедшая через ресивер грязь частично задерживается фильтром расширительной трубки

Хочется пояснить, что компрессор в этом случае просто заменить на новый недостаточно, ибо проработает он все равно недолго. Все, что старый "нагрыз" из своих недр, в изобилии осталось в масле, которое теперь приобрело цвет "черный металлик", в ресивере-осушителе и во всех частях системы. Продукты износа непременно умертвят новый компрессор. Причем случится это быстро - максимум через месяц. А покупка нового компрессора может обойтись в сумму более 1000 у.е. И не каждый сможет платить такие деньги каждый месяц, покупая новый агрегат.

Мы делаем эту оговорку неспроста. Довольно много фирм предлагают промывку системы кондиционера за "смешные" деньги, на спецоборудовании и ничего не разбирая. Наверное, это здорово, но иногда нашим мастерам не хватает физических усилий, чтоб выковырять из какой-нибудь трубы продукты износа, спрессованные жидким фреоном до состояния асфальта. А такие варианты встречаются все чаще. Это случается, когда у одного хозяина автомобиля, например, заклинил компрессор, он не стал ничего ремонтировать, а через годик другой машину продал, скинув денег со словами "нужно только заправить. " А новый хозяин авто начинает безумные траты на восстановление.

Промывка системы требуется в случае если ваш компрессор издает механический лязг и грохот при включении, или уже успешно заклинил. Процесс промывки осуществляется путем демонтажа деталей системы и мойки их под давлением специальными моющими составами изнутри. С обязательной заменой ресивера-осушителя на новый. В отдельных случаях приходится менять и ТРВ.

Материалы: http://www.remrai.ru/remont-avto/716-promyvka-sistemy-avtomobilnogo-konditsionera.html

2 ≫

Промывка системы кондиционера любого современного автомобиля является неотъемлемой частью технического обслуживания климатизера. Для того, чтобы кондер работал в нормальном режиме и без перебоев, время от времени должна осуществляться очистка системы от грязи и отложений, которые затрудняют функционирование агрегата. Подробнее об этом процессе читайте ниже.

Любой кондиционер автомобиля со временем начинает забиваться пылью и мусором, что значительно затрудняет охлаждение воздуха в салоне. Одним из основных признаков, которые свидетельствуют о том, что необходима промывка системы автокондиционера, является наличие неприятного запаха, появляющегося при включении устройства. Сам по себе запах влажный, его можно сравнить с запахом мокрой одежды, которая долгое время пролежала в стиральной машине. Следует отметить, что для здоровья такой запах довольно опасный, особенно, если вовремя его не устранить.

Очистка системы на стенде

После глушения двигателя и отключения кондера на воздуховоды системы начинает поступать холодный воздух с улицы, который обычно не особо чистый. В больших городах экологическая обстановка оставляет желать лучшего — уличный воздух в принципе не особо полезный для здоровья, а в нашем случае он вдобавок ко всему еще и смешивается с пылью и грязью из моторного отсека. Соответственно, все вредоносные вещества оседают на испарительном устройстве, что впоследствии приводит к образованию грибка и различных бактерий. Так что дальнейшая активация системы кондиционирования в своем авто приведет к появлению неприятного влажного запаха в салоне.

Причем проблема может заключаться не только в грязи и выли, но и в:

  • стружке, которую вырабатывает компрессор в ходе использования системы;
  • алюминиевом налете, оседающим на элементах системы;
  • отработавшем расходном материале, который может вступить в реакцию с фреоном и попросту закупорить систему.

Промывка кондиционера автомобиля представляет собой процесс, к которому необходимо тщательно подготовиться.

Одним из нюансов является выбор очистителя, который должен соответствовать таким параметрам:

  • средство должно без проблем растворять грязь и отложения;
  • его использование не должно навредить элементам системы кондиционирования, то есть очиститель должен быть полностью совместим;
  • промывка автокондиционера должна осуществляться промывочной жидкостью, которая не принесет вреда здоровью;
  • средство должно оперативно высыхать;
  • от него не должны оставаться осадки;
  • жидкость не должна гореть.
Использование средства Presto для очистки

Некоторые отечественные «умельцы» используют для промывки автокондиционера Сольвент. Но поскольку эта жидкость может воспламеняться, данный вариант сразу же отбрасываем. В автомагазинах сегодня без проблем можно найти специальные автомобильные очистители, предназначенные для конкретно этой цели. Вам нужно только выбрать соответствующий вашим потребностям и финансовым возможностям вариант. Если фирменные очистители по каким-то причинам вам не подходят, вполне можно использовать жидкость, которая, к примеру, используется в больницах.

К таким средствам относятся Лизол, также можно использовать раствор Крезола на мыльной основе. Жидкости такого типа предназначены для дезинфекции медицинских инструментов и поэтому они оптимально подходят для выполнения нашей задачи. Можно выбрать очиститель на основе фенола, но такие средства стоят на порядок дороже, а для качественной очистки автокондиционера своими руками потребуется немалый объем раствора (автор видео — pavel5589).

Итак, как производится промывка системы кондиционирования в домашних условиях? Для начала, если вы решили использовать лизол, его необходимо разбавить в соотношении 1:100, общей сложности вам потребуется около половины литра жидкости.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Полученный раствор или специальное средство для промывки необходимо залить в пульверизатор или компрессор. Если запах раствора вас не устраивает, в состав можно добавить одеколон.
  2. Следующий этап очистки кондиционера автомобиля своими руками подразумевает полной открытие окон и дверей в машине, поскольку для большего эффекта необходимо циркуляция воздуха.
  3. Затем мотор нужно завести и активировать промываемый кондер. Выставляется наибольшая мощность, а направление воздушного потока должно быть выставлено на ноги. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное попадание очистительного средства на обивку сидений. Вероятность этого хоть и небольшая, но имеется.
  4. Выйдите из авто и побрызгайте чистящим средством в воздухосборники, расположенные под лобовым стеклом, только именно брызгайте, а не заливайте жидкость.
  5. Выполнив эти действия, можно заглушить мотор и подождать, пока конденсат от очистителя начнет взаимодействовать с вредоносной микрофлорой системы кондиционирования.
  6. Подождите около 20 минут (если вы купили специальное средство, то следуйте инструкции), после чего опять включите мотор и настройте кондер в режим циркуляции воздушного потока. Часть очистителя необходимо разбрызгать в зоне ног и вещевого ящика. Как правило, в этой области также имеется система циркуляции, поэтому очиститель сможет попасть в зону испарителя. В принципе, если у вас есть возможность, то очиститель можно разбрызгать и на сам испаритель, это даст хороший эффект.
  7. После этого можно отключить зажигание.

Если такая очистка не помогла, то потребуется более тщательная промывка системы, в данном случае алгоритм действий будет следующий:

  1. Сначала из системы необходимо удалить фреон. Все элементы устройства необходимо осмотреть на предмет целостности.
  2. Производится демонтаж компрессора.
  3. Снимаются все компоненты, которые нужно промыть или заменить.
  4. Затем подключается баллон со специальным средством для прочистки. Все патрубки и радиаторы необходимо промыть в двух направлениях.
  5. После очистки элементы нужно продуть с помощью высушенного азота, также в обоих направлениях.
  6. Производится замены фильтра осушителя, осуществляется сборка всех компонентов.
  7. Вакуумирование не менее двух часов. После этого систему можно заправить маслом и фреоном.

Более подробная и наглядная инструкция по очистке автомобильной системы кондиционирования приведена на видео ниже (автор ролика — канал BIG BEN_87).

  • Дезинфекция от А до Я: полезно знать каждому владельцу авто с кондиционером
  • Выбираем очиститель для кондиционера автомобиля
  • Какой очиститель для автокондиционера выбрать: Step Up, Liqui Moly или Plak?

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/elektronika/ac/promyvka-sistemy-konditsionera/

  • 3 ≫

    • Очистка системы кондиционирования своими руками
    • Нужна ли очистка автомобильного кондиционера
    • Покупка очистителя кондиционера для авто
    • Как чистить автомобильный кондиционер

    Прежде чем перейти к изложению основного вопроса, разберёмся, для чего нужен в автомобиле кондиционер, поговорим о его устройстве и принципе работы. Водители и пассажиры, садясь в салон автомашины, сталкивались с такими неудобствами: зимой в салоне было слишком холодно, летом – жарко, в ненастье преобладала влажность. Такие меры как отопители салона, вентиляторы, форточки полностью проблемы не решали.

    Кардинальные изменения пришли с изобретением кондиционера – именно он стал выполнять все эти функции, создавая микроклимат (повышение или снижение температуры воздуха, понижение влажности, очистка воздуха от микрочастиц, запахов, создание циркуляции, не переходящей в сквозняки). В салоне поддерживается температура 18-20°С, влажность 30-70 %.

    - компрессор – обеспечивает сжатие газа (хладагента) низкого давления и низкой температуры до газа высокого давления, высокой температуры, а также циркуляцию его в системе;

    - конденсатор (радиатор) – для отвода температуры от хладагента и превращения его в жидкость, устанавливается с вентилятором;

    - испаритель (теплообменник) – для превращения жидкости в газообразное состояние;

    - осушитель (ресивер) – служит для увеличения количества жидкости, её размещения, а также очистки от воды;

    - система управления – ручная и автоматическая;

    - соединительные шланги и трубопроводы.

    Нужна ли очистка автомобильного кондиционера

    В системе кондиционера одну из самых важных ролей выполняет компрессор. Несмотря на то, что он работает в замкнутой системе, грязь (абразивные частицы, смолы…) всё равно накапливается в ней. В связи с этим возникает необходимость её очистки. Своевременная квалифицированная (качественная) промывка значительно продлевает срок службы кондиционера и улучшает очистку воздуха, при этом можно избежать выхода из строя других деталей и их срочной замены.

    Промывка наверняка будет необходима в случае появления посторонних шумов со стороны компрессора при включении. Если компрессор заклинил, промывку также необходимо выполнять, так как вся система (шланги, трубопроводы, фильтры, хладагент, агрегаты и т.д.) засорена продуктами разрушения компрессора. Если произвести замену вышедшего из строя компрессора без промывки узлов и деталей, новый компрессор ждёт та же участь. Для более качественной очистки кондиционера желательно производить демонтаж узлов и агрегатов, выполнить тщательную диагностику и своевременное устранение обнаруженных неисправностей.

    Ещё одной немаловажной причиной, из-за которой выполняется очистка кондиционера, является образование благоприятной среды для возникновения очагов бактерий и грибков на фильтрах и испарителе.

    Покупка очистителя кондиционера для авто

    Существует множество фирм, выпускающих различные химические средства для автомобилей, поэтому покупка очистителя системы кондиционирования вызывает определённые трудности. Для того чтобы выбрать, каким средством воспользоваться, необходимо учитывать срок эксплуатации данного кондиционера, определить его степень загрязнения, необходимость замены агрегатов, выполнение полной или частичной очистки.

    Все химические препараты для очистки кондиционера, подразделяются на три вида: спреи, пенообразующие очистители, специальные дымовые шашки для очистки кондиционера.

    1. Loctite Hygiene Spray фирмы HENKEL. Гигиенический спрей для очистки автокондиционера. Высокоэффективное средство, удаляет микроорганизмы, грибки, неприятные запахи. Насыщает салон свежим воздухом, приятным запахом эвкалипта и ментола.

    2. XADO. Антибактериальный очиститель в виде спрея, с запахом эвкалипта.

    3. Liqui Moly Klima Fresh Plus. Аэрозоль, выпускается с целью очистки систем автокондиционеров от загрязнения, бактерий, грибков, удаляет неприятные запахи, насыщает свежим, чистым воздухом с приятным запахом.

    4. MANNOL Air-Con-FRESH. Антибактериальное, дегазирующее средство в виде спрея. Очищает систему быстро, без снятия фильтра салона, эффективно очищает от грибков, запахов, микроорганизмов. Также используется в профилактических целях.

    5. Valeo CLIME PUR. Аэрозоль для очистки и дезинфекции систем кондиционирования.

    6. VERY LUBE. Антибактериальный очиститель. Устраняет посторонние запахи, выполняет дезинфекцию, дезодорирует воздух в салоне.

    Пенообразующие очистители применяются для более углублённой очистки по сравнению с аэрозолями.

    1. STEP UP. Высокоэффективный пенообразующий очиститель автомобильных кондиционеров производства США. Получил большое количество положительных отзывов от автолюбителей и считается одним из лучших пенообразующих очистителей автокондиционеров.

    2. VERY LUBE. Пенный очиститель автокондиционеров. Предназначен для выполнения комплексной очистки систем кондиционирования без их разборки. Высокоэффективное средство, может применятся в профилактических целях.

    3. RUNWAY. Пенный очиститель автокондиционера.

    4. BIZOL Air Condition Cleaner. Очиститель кондиционера, пенный.

    5. LIQUY MOLY Klima-Anladen-Reiniger. Пенный очиститель кондиционера.

    Дымовые шашки для очистки систем кондиционирования автомобилей – очистители нового поколения.

    Фирма Carmate производит наиболее широкий ассортимент антибактериальных дымовых шашек. Все они являются высокоэффективными средствами очистки кондиционера и просты в применении:

    - Air conditioner deodorant steam. Устраняет неприятные запахи, уничтожает микробы;

    - Cigarette deodorant steam type. Устранитель запаха табака;

    - Deodorant steam Type AG. Устранитель неприятных запахов с ионами серебра, также уничтожает микроорганизмы.

    Как чистить автомобильный кондиционер

    Выше мы рассмотрели различные химические препараты, предназначенные для очистки кондиционера, но не все они выполняют стопроцентную очистку. Например, спреи служат только для частичной очистки кондиционера. Сюда входит борьба с микроорганизмами, развитием грибков, устранение неприятных запахов, которые возникают в результате скопления влаги и грязи, особенно в испарителе.

    Очистку систем кондиционирования при помощи аэрозолей желательно выполнять в автомобилях с относительно чистым кондиционером с целью недопущения сильного загрязнения. Данная работа выполняется с периодичностью раз в полгода (можно чаще), а приурочивается к замене салонного фильтра.

    Для очистки системы баллончик с аэрозолем устанавливается в салоне в ногах переднего пассажира, возле заборника воздуха. Включается рециркуляция воздуха с максимальной скоростью, режим кондиционирования при этом не включать. Активировать спрей, нажав на клапане до щелчка, далее распыл будет происходить самостоятельно.

    Во время распыления (очистки) окна и двери должны быть закрыты, находиться в салоне автомашины запрещается. Перед началом и после окончания очистки обогреть салон в течение 5-10 минут. После выполнения всех работ проветрить машину, открыв все двери в течение не менее 10-и минут.

    Очистка дымовыми шашками происходит аналогично аэрозольной очистке.

    Для очистки кондиционера пенообразующими средствами необходимо снять салонный фильтр, все воздуховоды заполнить пеной, сделать вытяжку (время указывается в инструкции), завести двигатель, включить кондиционер, проработать некоторое время в различных режимах. После выполнения всех работ произвести тщательное проветривание машины.

    Очистка кондиционера ультразвуком выполняется на станции технического обслуживания с применением «профессиональных» антисептиков типа Teroset.

    Полная очистка автомобильного кондиционера выполняется с демонтажем подвергающихся промывке агрегатов.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    • © 2017 Auto.Today
    • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    • Конфиденциальность
    • Реклама на сайте
    • Редакция
    Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

    Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

    Материалы: http://auto.today/bok/3490-ochistka-sistemy-kondicionirovaniya.html


    Back to top