Оборудование в гараж

1 ≫

Решил заморочиться с промывкой Инжектора, а точнее промывка форсунок без снятия с автомобиля. Тема избитая, поэтому решил выложить в блог, а не в какие то сообщества. Идея пришла в голову, по причине того, что зачастую своих ребят приходится гонять на работу к себе, потому что в гараже это сделать я не могу. А это и потеря денег и ребята платят больше и платят сервису. К тому же, в нашем сервисе промывка стоит 2700р из которых 2000-работа, остальное жидкость марки Winn's. Плюс обязательно замена свечей. Операция не сложная, но из-за отсутствия такого аппарата делать в гараже нет возможности.

Изначально, я рассматривал самый простой вариант — из бутылки кока-колы. Она, кстати, абсолютно спокойно выдерживает давление в 5 атмосфер. Способна выдержать На деле и гораздо больше, но это не нужно. Необходимо 3-4.От этого варианта отказался по той причине, что в пробку и дно, я вогнал колесные соски. Обыкновенные, резиновые. И, учитывая свойства Winn's есть опасения, что их разъест. К тому же, изначально рассматривал вариант за бесплатно, и выкрутил из старого педального насоса манометр, под который я не смог найти тройник, чтобы врезать в систему. Резьба там своя. Выглядело это примерно так.

Далее подумав, решил что нужно делать нормальную колбу и полностью герметичные соединения. Мне показалось, что для моей цели идеально подойдет старый огнетушитель.

Достал у друзей из гаража регулятор давления От краскопульта, и на рынке накупил разных фитингов, муфточек и краников.

Но тут когда мыл изнутри огннтушитель, я понял, что не все так хорошо. Стенки изнутри ржавые. 4 суток колба стояла в фанте и после я слил оттуда темно -коричневую жижу и много шлака. Но все же вымыло не идеально. И ничем не помогло вымыть. Единственный вариант был располовинить огнетушитель вычистить таи все и заварить. Но отказался. Ибо гемморно.

Дело в том, что огннтушитель сделан из черного металла, а следовательно, замечательно ржавеет. Именно по этой причине колба нужна из нержавейки. Но её и не было, и хотелось уже завершить.

В общем рассверлил дырку снизу, и начали приваривать. Наш кузовщик опплевался. В итоге варили три раза, полуавтомат берет почему то плохо. И оставались между швов маленькие дырочки которые сифонили.

Кстати ржа, частично осыпалась после сварки, поэтому внутри стало чище. Ну а для того, чтобы обезапаситься между шлангов вокзал топливный фильтр, на случай, если вдруг что-то пойдет в рампу.

Тройник, а точнее второй шланг, вообще должен предназначаться для обратки. Но в конкретной схеме он демонстративный больше .Потому как выходит, что второй шланг будет дуть те же самые 3-3.5 очка Только в обратку и в противоход потоку топлива. Не знаю плохо это или хорошо, но в конце решил отказаться.

Сколько мыл инжектор, обратку просто глушил.

По стоимости вышло 1000р фитинга муфты шланги и фильтр. Пару быстросъемов взял на работе. Регулятор давления взял бесплатно, но самый дешевый, что я нашел стоит в рацоне700 рублей. По факту выходит не так много при учете что многое в гараже или у знакомых можно найти.

Из минусов могу выделить, что колба сжелана6не из того, что нужно. Так же не совсем удобно сделана заливка жидкости. В месте соединения приваренной трубки и остальных соединений. Немного подспускает.

Из плюсов само фактическое наличие такой приблуды а так же, что она может работать без постоянного давления, накачал и пусть себе молотит. Соединение к слову под обычный быстросъем обыкновенного шланга.

Готов выслушать и критику и мнения по доработке. Сейчас у друзей в сервисе приблуду тестируют. Жду результатов и мнений.

Материалы: http://www.drive2.com/b/3253071/

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Форсунки в устройстве инжекторного двигателя отвечают за правильность того, в каком количестве и виде поступает топливо в цилиндры. По сравнению с другими сложнейшими механизмами автомобиля, форсунки являются простой конструкцией (топливо проходит через специальное отверстие, снабжённое клапаном игольчатого типа). Любые посторонние включения в топливе обязательно будут, в виде небольшого налёта, каждый раз, оседать на игольчатом клапане, впоследствии блокируя нормальную работу всей системы подачи топлива. Естественно, что в такой ситуации, необходимая промывка форсунок должна делаться своевременно (см. два интересных видео "Чистка форсунок инжектора своими руками" ниже) .

Главные признаки загрязнения форсунок

Для начала, нужно проверить форсунки. Если форсунки инжектора окажутся сильно загрязнёнными, то неизбежно появятся и чёткие признаки этой проблемы, среди которых отмечают следующие:

  • Двигатель заводится с трудом, особенно при более низкой температуре, в ночное время, то есть «на холодную»;
  • Нестабильность в работе на холостых оборотах;
  • Дёрганье автомобиля, при нажатии на педаль газа (как при плавном нажатии, так и при резком);
  • Падение мощности двигателя и скорости автомобиля;
  • Значительно увеличивается расход топлива;
  • Токсичность отработанных газов кратно возрастает;
  • Перегрев двигателя, из-за нарастающих процессов детонации;
  • Начинаются сначала периодические, а затем и всё более частые, пропуски зажигания;
  • Выпускная система начинает издавать хлопки;
  • Быстрая потеря работоспособности различных датчиков и деталей: одними из первых "летят" каталитический нейтрализатор и датчик кислорода, а также свечи зажигания.

Впрочем, даже если все из приведённых выше признаков будут иметь место, стопроцентно говорить о том, что засорились именно форсунки, нельзя. Аналогичные признаки возникают при поломке многих датчиков, например, датчика воздухомера или дросселя, а также, при уменьшении давления в системе подачи топлива (как измерить давление в топливной рампе). Грязные свечи зажигания также могут стать причиной проявления любого из этих признаков (замена свечей зажигания).

Впрочем, если все остальные факторы вы отметаете, и они были вами проверены, и причина именно в загрязнении инжектора, то промывка форсунок является обязательной процедурой.

Когда и как чистят форсунки?

В профилактических целях, как советуют многие автопроизводители, чистить инжекторные форсунки необходимо через каждые 20.000 - 40.000 км пробега.

Есть два варианта такой очистки:

  • С применением химических спец. средств;
  • С помощью ультразвука.

С помощью ультразвука, очистку форсунок выполняют, как правило, только в автосервисах, поскольку данный вариант требует наличия дорогостоящего оборудования, поэтому в рамках данного материала о том, как чистить форсунки именно ультразвуком, мы рассказывать не будем.

Химические средства применяются гораздо чаще, поскольку этот доступный способ промывки форсунок может быть выполнен и самим автовладельцем, своими руками, у него в гараже. Причём сделать это можно как с демонтажем, так и без демонтажа двигателя.

Сразу необходимо сказать о том, что химическая промывка форсунок прекрасно справляется только со свежими загрязнениями, а вот с застаревшими, более сильными, она справляется с большим трудом. К тому же, химические моющие средства, прекрасно растворяя грязь, не вымывают её, создавая, тем самым, условия для того, чтобы форсунки засорялись снова, причём гораздо быстрее. В итоге, будет обеспечен быстрый перегрев двигателя. Естественно, что в данной ситуации нужно не просто растворить грязь, но и удалить её из топливной системы.

Первый способ химической чистки форсунок

Для самостоятельной чистки инжекторных форсунок, применяются специальные моющие присадки, которые добавляют в бензобак машины. В итоге, решается сразу целый комплекс задач, связанный с эффективной чисткой всей топливной системы, а не только самих форсунок.

Выполнить такую очистку помогает следующий инструментарий:

  • Два топливных шланга;
  • Две клеммы;
  • Три хомута;
  • Два крокодила, с помощью которых будет осуществляться электропитание с аккумуляторной батареи;
  • Провод 1,5 м длиной и для проволоки к нему (примотанные с двух концов);
  • Насос для подачи топлива;
  • Изоляционная лента (одной катушки будет достаточно);
  • Емкость (можно пластиковый баллон) для химического средства;
  • Химическое чистящее средство.

ПРОЦЕСС ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК

1. Отключается основной автонасос для подачи топлива;

2. Демонтируются все шланги, идущие от насоса;

3. Подсоединяются все шланги, предназначение для промывки инжектора (после их установки, обязательно зафиксировать шланги хомутами);

4. Насос соединяется с аккумуляторной батареей проводом, с использованием крокодилов и клемм;

5. Одевается шланг для подачи топлива на насос;

6. На насос одеваются клеммы;

7. Насос для подачи топлива, необходимо соединить с емкостью с промывающим спецсредством, вместе со всеми присоединёнными шлангами;

8. Двигатель машины заводится, и работает вхолостую не менее 15 мин;

9. Выключив двигатель, ждём 15 минут, и затем даём ему поработать, уже постоянно меняя обороты, также минут 15.

На этом, промывка форсунок считается выполненной, и установка родных агрегатов выполняется на прежнее место, в обратном порядке.

Беспокоиться о том, что растворённая грязь и чистящее средство останутся в топливной системе – не стоит, поскольку вся грязь, которая могла быть смыта, уже вышла из системы, а остатки чистящего средства быстро удалятся из топливной системы, вместе с выхлопными газами.

Видео: Как проще всего промыть форсунки своими руками, без снятия

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Второй способ химической чистки форсунок

При чистке форсунок, можно обойтись и без специального оборудования, впрочем, для этого также понадобится некоторый набор вспомогательных средств и инструментов:

  • Два баллончика промывочного спецсредства;
  • Два ключи торцевого типа: «на 10» и «на 12»;
  • Одна отвёртка;
  • Один моток изоляционной ленты;
  • Небольшой шприц (на 5 мл – будет достаточно);
  • Паяльник;
  • Острый рабочий нож.

ПРОЦЕСС ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК

1. Демонтируется предохранитель бензонасоса при работающем двигателе (далее, нужно дождаться полного самостоятельного выключения двигателя, и его дальнейшего остывания);

2. Вывинчиваются все болты, которыми провода крепятся к форсункам;

3. Легким движением, вытягивают рампу, освобождая все форсунки из посадочных мест в двигателе;

4. Места, где были форсунки, затыкаются салфетками (чистыми и сухими), топливная рампа при этом переворачивается, чтобы форсунки смотрели вверх, и не произошло вытекание топлива;

5. Используя отвёртку, демонтируют фиксаторы, удерживающие форсунки на рампе, затем поочередно все форсунки демонтируются, с обязательными отметками на каждой из них (пометки делают, чтобы при сборке не перепутать порядок установки деталей). Все места форсунок в рампе также затыкаются салфетками;

6. Вручную, используя баллончик с чистящим средством и салфетки, начинают чистить форсунки;

7. Дальше, нужно взять, приготовленный заранее, шприц, и удалить его поршень. Отвёрткой увеличить гнездо, в которое вставлялся поршень. Берётся трубка, идущая от баллона с чистящим средством, и одним из концов вставляется в расширенное гнездо шприца. Другим концом, она подсоединяется к самому баллончику;

8. К электросети подключается любое зарядное устройство, после чего форсунка надевается непосредственно на шприц. К самой форсунке крепятся крокодилы. Подаётся напряжение, и одновременно с этим, нужно надавить на выпускное устройство баллончика. В итоге, форсунка будет промыта от грязи и налёта.

Обратите внимание и на время процедуры промывки: в данном случае, прекратить промывку нужно сразу после того, как распылительная струя, выходящая из форсунки, будет иметь равномерную структуру.

После того, как промывка форсунок будет завершена, собирается вся конструкция, в обратном порядке. При этом, после каждой такой чистки, рекомендуется делать замену уплотнительных колец. Ну, а после завершения процесса сборки, нужно обязательно проверить правильность функционирования системы подачи топлива.

Видео: Чистка форсунок инжектора своими руками. Очень простой способ

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=238

3 ≫

Невзирая на то, что система питания двигателя от карбюратора ушла в прошлое, а ее место уверенно занял инжектор, старые проблемы остались «благодаря» качеству топлива. Только теперь приходится очищать от грязи форсунки, а не жиклеры. Если обратиться в автомастерскую, то за процедуру ультразвуковой прочистки вместе с разборкой узла с вас возьмут приличные деньги. Чтобы сэкономить на данной услуге, нужно разобраться, как своими руками промыть форсунки прямо на автомобиле в собственном гараже, не пользуясь дорогостоящим оборудованием.

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:

  • автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
  • дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
  • хомуты для шланга;
  • 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
  • пластмассовая бутылка объемом 2 л;
  • ручной либо электрический насос с манометром.

В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.

Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
  2. Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
  3. Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
  4. Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
  6. Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.

Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.

Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.

  • Автоликбез
  • Диагностика и ремонт
  • Обслуживание
  • Обучение на права
  • Покупка-продажа
  • Соблюдаем ПДД
  • Уход за автомобилем
  • Эксплуатация

На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

Материалы: http://autochainik.ru/promyvka-forsunok-bez-snyatiya-s-dvigatelya.html


Back to top