Развал схождение колес своими руками

1 ≫

Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.Безусловно, можно еще найти консервативных водителей, которые не доверяют своего «любимца» никому, и все работы проводят только своими ручками, включая и развал схождение колес автомобиля.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.

СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО. Во-первых, какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;

2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;

3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы.

Во-вторых, в зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год. Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств. Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.

После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.

Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.

Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.

Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Определения для передних колес

Что такое КАСТЕР

Нормативный показатель 6 градусов.

Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.

Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.

Регулируем развал колес своими руками

1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;

2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;

3. Выровните колеса прямо по направлению движения;

4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;

5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;

6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;

7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:

8. Повторите пункт 7;

9. Снимите колесо;

10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);

12. Зажать болты;

13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Самостоятельная регулировка угла схождения колес

Чтобы самостоятельно выполнить такие работы без крутого дорогостоящего оборудования минимум, что Вам понадобиться это телескопическая специальная линейка для схождения со шкалой.

Алгоритм действий

1. Повторите пункты 1 – 3, которые указаны в предыдущем разделе статьи;

2. Рядом с дисками с внутренней стороны передних колес нанесите метки, которые должны быть хорошо заметны;

3. Устанавливаем в метки правую и левую стороны линейки, после чего совмещаем ноль с специальным указателем и все крепко фиксируем;

4. Не допускайте, чтобы линейка для измерения схождения касалась каких-либо деталей подвески и кузова автомобиля;

5. Прокатите немного машину вперед. Линейка немного сместиться назад, при этом она не должна чего-либо касаться;

6. Сравните полученные показания. Если расстояние уменьшилось, нужно уменьшить длину рулевых тяг, если расстояние стало больше, то сделайте наоборот – удлините тяги.

Данный способ отлично подходит для регулировки развала схождения колес своими руками ваз 2106 и других моделей авто от ВАЗ.

Но нужно знать, что у заднеприводных автомобилей должно быть положительное схождение, это когда передние колеса как бы ввернуты немного во внутрь.

У переднеприводных автомобилей должно быть отрицательное схождение, это когда передние колеса, как бы развернуты наружу.

Подведя итог, можно сказать, что самостоятельно проводить регулировку развала схождения колес автомобиля вполне возможно, а в некоторых случаях даже нужно.

Данные работы не очень сложны и не требуют от водителя сверх технических знаний и навыков, но вот про супер точность полученного результата здесь уже речь не идет.

Материалы: http://x7.by/remont/118-razval-shozhdenie-koles-svoimi-rukami.html

2 ≫

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить расход топлива . Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек .
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.

Материалы: http://sc-finec.ru/regulirovka-razvala-sxozhdeniya-sxod-razval-svoimi-rukami/

3 ≫

Можно ли сделать такую операцию, как развал — схождение своими руками? Ничего невозможного в этой жизни нет, однако ответ на данный вопрос (в общем положительный) имеет массу нюансов. Некоторые автолюбители (практики) не всегда знакомы хотя бы с основами теории. А ведь она никогда не бывает лишней. Трудно что-либо созидать, не имея представления, как это работает.

Сход развал своими руками (точнее, его регулировку) практикуют многие владельцы машин. И не потому, что жалеют деньги на СТО. Просто на этих станциях частенько попадаются не профессионалы, а люди, озабоченные лишь желанием содрать побольше денег с клиента. Отсюда растет тяга к самостоятельному творчеству. Но мы начали говорить о теории.

Теперь самое время ознакомиться с терминами: кастер, схождение, развал.

Кастер – это угол между вертикалью и осью поворота колеса. Иными словами – угол предельного наклона оси колеса. Понятно, что он должен быть одним для каждой из сторон.

Если справа кастер положительный, а слева отрицательный — машину уведет влево.

Т. е. при разнице углов на левом и правом колесах имеем боковой увод авто. На отечественных моделях отрегулировать кастер не составляет труда, иномарки подвергаются регулировке примерно в 20% случаев.

Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Влияет на устойчивость авто в повороте и на износ шин. Вид сверху:

Если машина заднеприводная, передние колеса должны быть чуть повернуты друг к другу (иметь положительное схождение). Почему так? Потому, что при движении колеса немного разъезжаются и сами устанавливаются параллельно друг другу. С переднеприводными авто все обстоит наоборот. Положительное схождение имеет такой вид:

Развал — это угол между плоскостью колеса и вертикалью.

Может быть положительным или отрицательным. Оказывает влияние на устойчивость.

Все виды регулировки перечисленных 3-х параметров обычно делают на СТО. Но как произвести своими руками развал – схождение, например? Алгоритм работы следующий.

    • Делаем ревизию подвески и рулевого механизма. (Некоторые пояснения: во время прямолинейного движения рулевое колесо не должно стоять с перекосом).

    • Сход развал своими руками производим только на идеально ровной горизонтальной площадке на подъемнике или над смотровой ямой.

    • Проще всего отрегулировать схождение. Нужно просто определить разницу расстояний между точками обода колеса спереди и сзади его геометрической оси. Обычно это делают специальной цепочкой, имеющей натяжное устройство. Если таковой нет, можно воспользоваться двумя ровными планками, используя их в телескопическом варианте (путем сдвига — раздвига). Линейка-планка выставляется между колесами спереди таким образом, чтобы ее торцы уперлись в боковины шин. Расстояние фиксируется. Далее машина чуть прокатывается вперед, линейка, таким образом, перемещается в заднюю точку геометрической оси обоих колес. Расстояние при этом снова фиксируется и сравнивается с первым. Разница между ними (1-2 мм при таком допотопном способе поймать вполне возможно) и есть величина схождения. Если она выходит за пределы норматива — нужно корректировать.

    • При регулировке развала машина приподнимается (шины не должны касаться земли). Рука с мелом ставиться на жесткий упор и отмечает диаметрально выступающие противоположные участки (точки равного биения). Затем колесо поворачивается с таким расчетом, чтобы они расположились по вертикали. Далее к колесу подводится угольник достаточной высоты или вывешивается отвес. Расстояние между верхней частью обода и ниткой отвеса будет величиной развала.

  • Остается добавить, что корректировка схождения производится путем вращения соединительных муфт (боковых рулевых тяг), а регулировка развала — путем добавления прокладок между поперечиной и осью рычага.

Так несколькими словами можно описать регулировку развала — схождения своими руками. Теперь о нюансах.

5 Oтвет на Регулировка развала — схождения своими руками (сход – развал)

Нужно обращать внимание на то, чтобы давление в шинах было нормальным во время регулировки. Загруженный багажник может дать неверные данные.

Совершенно верно. Точное замечание.

В общем все так. Но только я после регулировки обязательно еще раз замеряю схождение. Потом еще. Разница не должна быть больше 1 мм.

Логично. Лишний раз провериться — только на пользу.

После регулировки можно грубо проверить так. Число оборотов руля вправо и влево относительно нейтральной точки должно быть одинаковым. В движении понятно, если уводит в сторону — надо переделывать.

Написать ответ Cancel reply

Свежие комментарии

  • Вадим к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Аркадий к записи Фрилендер 2 — недостатки, отзывы владельцев авто с пробегом
  • юрий к записи Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения
  • Михаил к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Кузьма к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Материалы: http://avtotuningg.ru/razval-sxozhdenie-svoimi-rukami-sxod-razval/


Back to top