Чистка интеркулера

1 ≫

Каждому владельцу автомобиля с турбированным двигателем время от времени приходится пользоваться такой услугой, как чистка интеркулера. Выявить необходимость чистки сравнительно несложно – если вы заметили, что производительность и мощность двигателя существенно упала, но при этом симптомов каких-то поломок нет, значит нужно просто задуматься о промывке интеркулера. В результате двигатель автомобиля вернет изначальную мощность, радуя вас легким ходом.

Что такое интеркулер и какова его функция?

Многие люди, предпочитая обслуживать автомобиль на СТО, а не своими руками, слабо разбираются в устройстве двигателя. Поэтому не лишним будет подробно рассказать, что представляет из собой интеркулер и для чего он нужен.

Интеркулер – английское название. Если перевести на русский, то получится "промежуточный охладитель". Он является теплообменником или радиатором. Его главная функция – охлаждение воздуха, отходящего от турбокомпрессора. Это очень важно, ведь температура воздуха может достигать 200 градусов по Цельсию. Причин для такого нагрева две. Во-первых, воздух греется непосредственно от компрессора. Во-вторых, играет свою роль термодинамический эффект, сопутствующий сжатию воздуха. При нагревании воздуха его плотность уменьшается. Если же в дело вступает турбонаддув, то значительно снижается и давление воздуха.

Качественно работающий интеркулер может понизить температуру воздуха до приемлемых 50 градусов по Цельсию. Благодаря тому наполняемость цилиндров двигателя значительно улучшается. Кроме того, наблюдаются следующие эффекты:

  • Повышение мощности двигателя. Причем, выигрыш довольно высок – до 20%;
  • Снижается расход топлива;
  • Уменьшается количество выбросов угарного газа в атмосферу.

В то же время, при охлаждении интеркулер препятствует свободному прохождению воздуха. Из-за этого давление наддува снижается. Но его преимущества многочисленны, поэтому использование вполне оправданно.

Основная классификация

Сегодня существует два типа охладителей, различающихся по используемому теплоносителю: водный и воздушный.

Конструкция воздушного охладителя проще, как и принцип работы. Именно поэтому воздушные интеркулеры являются значительно более распространенными. Внешне он выглядит как радиатор, состоящий из труб и пластин. Трубы имеют разную направленность. Пластины расположены между ними, что обеспечивает простое и эффективное отведение тепла. Устанавливается он между коллектором и турбокомпрессором.

Разное направление трубок существенно повышает эффективность теплообмена, увеличивая площадь радиатора. Увы, большое количество изгибов трубок теплообменника существенно снижает давление наддува, представляя препятствие для прохождения воздуха. Благодаря металлическим пластинам площадь теплообменника дополнительно увеличивается. Чтобы повысить эффективность работы, основным материалом, используемым при создании интеркулера, является алюминий.

Модели с водяным охлаждением существенно отличаются от воздушных. Главным их достоинством является компактность. Малые размеры позволяют устанавливать прибор в наиболее подходящем месте. Кроме того, водяной интеркулер значительно эффективнее – её теплопроводность выше, чем у воздуха. Так что, его использование – надежный способ повысить мощность двигателя.

Главный недостаток – высокая сложность конструкции водяного охладителя. Это двухконтурная система, в состав которой входит водяной насос, блок управления, сложная система труб и воздушный радиатор. Лишь по этой причине водяные модели значительно менее распространены – их используют лишь в случаях, когда использование воздушного охлаждения по каким-то причинам невозможно или же его эффективность недостаточна.

Почему нужно проводить чистку

Все автомобильные узлы могут со временем засориться. Интеркулер не является исключением. Сложные условия эксплуатации (посыпание дорог зимой солью, песком, шлаком, а также езда по бездорожью) существенно повышает скорость загрязнения. Ведь охладитель расположен перед основным радиатором, из-за чего грязь, выбрасываемая колесами транспортных средств, идущих впереди, интенсивно загрязняет его. Падение мощности при этом неминуемо.

Попадание грязи, конечно, неприятно, так как это уменьшает эффективность охлаждения. Но куда больше проблем доставляет соль. Попадая на пластины, она запускает реакцию, которая в особенно запущенных случаях способна разрушить алюминиевые детали. В любом случае смесь из песка, грязи, соли и масла резко снижает эффективность работы теплообменника.

Почему это происходит? Алюминиевые пластины имеют шероховатые стенки – это повышает их площадь. Любая грязь, попадающая на поверхность, сглаживает её, уменьшая площадь. К тому же, их поверхность должна быть совершенно чистой – любые препятствия (грязь, соль, масло) существенно снижает теплоотдачу. Чем хуже теплообмен, тем ниже эффективность охладителя. К счастью, простая чистка способна решить эту проблему.

Способы очистки и необходимые инструменты

На самом деле способов промывки существует довольно много. Главное соблюдать определенную осторожность. Алюминий является сравнительно мягким материалом, который может быть легко деформирован при неосторожном обращении.

Специалистами чистка интеркулера может быть выполнена двумя способами: снаружи и изнутри. Первый вариант проще, так как при нем не нужно снимать охладитель. Зато второй значительно эффективнее – сняв охладитель, мастер может легко и быстро его промыть. Особенно важно это из-за того, что тыльная сторона радиатора загрязняется значительно сильнее, чем передняя. Обычно способ очистки выбирается исходя из того, насколько регулярно она проводится, а также условий эксплуатации автомобиля.

Независимо от выбранного способа, промывка интеркулера выполняется при помощи различных очистителей. Специалисты чаще всего используют бензин или керосин.

Ещё один крайне важный фактор – наличие масла в теплоотводнике. Если интеркулер забит маслом, его очистки должна состоять из двух этапов. Сначала он промывается от песка и грязи. Только потом выполняется удаление масла. Бензин или керосин могут стать в такой ситуации прекрасным выбором.

Как выполняется прочистка

Весь процесс чистки делится на несколько шагов.

Для начала необходимо добраться до интеркулера. У разных моделей автомобилей он устанавливается в разных местах. Иногда необходимо снять с арки защиту. В других же случаях приходится проводить разбор передней панели и бампера. Нужно точно знать, где расположен охладитель – это позволит легко добраться до него, сведя к минимуму количество работы.

Если вы решили выполнить внешнюю промывку, то можно использовать обычный шланг с насосом, обеспечивающим небольшой напор воды. Также пригодится средство от грязи и мягкая щетка. Не стоит использовать слишком мощный насос – струя воды, подаваемая под большим давлением, может повредить пластины радиатора.

При внутренней чистке проблемы также возникают нечасто – в большинстве случаев прибор фиксируется лишь парой болтов. Когда деталь извлечена из-под капота, необходимо внимательно осмотреть её, чтобы понять, насколько интенсивной будет работа. В наиболее запущенных случаях чистку придется проводить в три этапа:

  1. Чистка механическая. С помощью мягкой щетки удалите любые инородные предметы – камни, насекомые, наросты. При необходимости выпрямите деформированные пластины – будьте крайне осторожны, чтобы не сломать их;
  2. Чистка от грязи. Используйте подходящие химические средства, способные эффективно удалить загрязнения. Удачным выбором может стать Profoam 2000;
  3. Чистка внутренняя. Если вам нужно очистить внутреннюю часть от масла, можно воспользоваться средствами для промывки радиатора, карбюратора, двигателя. Если их под рукой не оказалось, можно использовать ацетон, бензин, керосин или Уайт-спирит.

Когда интеркулер полностью освобожден от масла и грязи, посмотрите через него на свет. Пластины должны пропускать не менее 80% света. Если показатель существенно ниже, необходимо провести повторную чистку. В противном случае воздух будет проходить через него недостаточно легко, а значит, восстановить максимальную мощность двигателя не удастся.

Прежде чем установить охладитель на место, его необходимо тщательно просушить. Проще всего сделать это при помощи достаточно мощного компрессора.

Если работа выполняется опытным мастером, то на весь процесс, от снятия интеркулера до его установки на место уйдет не больше двух-трех часов.

Тщательно промыв охладитель, вы сразу заметите, что мощность автомобиля существенно возросла. Он быстрее разгоняется, отличается резвостью и любая поездка будет доставлять вам максимум удовольствия.

Почему стоит обратиться к нам?

Компания "АРС" предлагает своим клиентам большой выбор услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей. Разумеется, если вы заметили, что мощность вашей машины снизилась, наши специалисты смогут выполнить очистку радиатора.

Опытные специалисты, использующие при работе современное оборудование и материалы, смогут справиться с любой работой в наиболее сжатые сроки. Это гарантирует не только высокое качество выполняемых работ, но и исключает возможность повреждения интеркулера, что нередко случается, если за дело берётся недостаточно опытный мастер.

д.Федоровское, ул.Почтовая д.№25А.

Звонок по РФ бесплатный

  1. Заполните форму справа, указав как с Вами связаться и требуемое количество единиц.

Обязательно укажите телефон или email.

  • Заявка поступит нашим менеджерам и они свяжутся с Вами в самое ближайшее время для уточнения деталей.
  • Если Вы организация, Вы можете прикрепить файл с реквизитами и мы вышлем Вам счет для оплаты на указанный email.

    Вы можете связаться с нами с помощью формы обратной связи. Все сообщения приходят к нам на почту и оперативно обрабатываются.

    Материалы: http://arcspb.ru/articles/chistka-interkulera/

  • 2 ≫

    • Главная
    • /
    • Услуги
    • /
    • Ремонт интеркулера

    Ремонт интеркулера

    Внимание. Наш сервис переехал! Наш новый адрес: Москва САО улица Зорге 17А

    Оформить заказ

    Ремонт Интеркулера.

    Ремонт интеркулера зачастую как и ремонт радиатора любого вида и типа возможен, чтобы за повреждения с ним не приключились.

    Вот в таком виде нам достался интеркулер,

    Диагноз - разорванные соты нижнего ряда.

    Возможные причины этого:

    • Избыточное давление.
    • Засоренность нижнего ряда маслом турбокомпрессора.
    • Коррозия нижнего слоя вследствии воздействия на него реагентов с наших дорог в зимний период.

    Для восстановления работоспособности этого интеркулера было принято решение заглушить одну из нижних сот.

    Для этого были вырезаны края, обезжирены и придана шагрень металла при помощи пескоструя. После этого открытые соты были залиты специальным эпоксидным составом.

    Стоимость выполненной работы составила 3000 рублей.

    Гарантия на выполненную работу 6 месяцев.

    Чистка радиатора.

    Стоимость данной процедуры от 5000 рублей.

    Гарантия на место ремонта 6 месяцев.

    Ремонт Интеркулера

    Стоимость ремонта составила

    Гарантия на место ремонта 6 месяцев.

    Чистка (промывка) радиатора.

    Стоимость ремонта составляет от 3000 рублей.

    Гарантия на место работ 6 месяцев.

    Замена радиатора.

    Стоимость замены радиатора от 2000 рублей.

    Гарантия на замену 6 месяцев.

    Пайка радиатора

    Стоимость пайки радиатора от 2000 рублей

    Гарантия на пайку 6 месяцев

    Чистка (мойка) радиатора TOYOTA

    Стоимость чистки (промывки) со съемом под ключ 4000 рублей.

    Гарантия выполненных работ 6 месяцев.

    Стоимость ремонта радиатора охлаждения

    со съемом его с автомобиля составила 4000 рублей

    Гарантия выполненных работ 6 месяцев.

    Вас может заинтересовать

    Ремонт радиатора ВАЗ

    Многие владельцы ВАЗ сталкивались с проблемой текущего радиатора, причин тому может быть масса, с любой из этих проблем справляемся быстро и с гарантией.

    Ремонт бака МТЗ

    По вопросам ремонта топливного бака любого производителя из любого материала обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

    Чистка (мойка) радиатора тойота

    Услуги по прочистке (мойке) радиатора тойота по всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

    Ремонт топливного бака Мерседес

    Ремонт топливного бака Мерседес из любого материала возможен в кратчайшие сроки по минимальной стоимости.

    Чистка радиатора BMW

    По всем вопросам чистки радиаторов BMW просим обращаться по телефону +7 915 095 77 20

    Ремонт радиатора автокондиционера

    Услуги по ремонту рефрижераторов и радиаторов автокондиционера. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

    Радиатор Мазда

    Срочный ремонт радиатора Мазда с гарантией выполненных работ 6 месяцев.

    Ремонт радиатора МАЗ

    Ремонт радиатора охлаждения автомобиля МАЗ необходим в большинстве случаев при небольших пробегах, так как конструктора завода производителя данной детали, не учли особенностей конструкции конкурентов.

    Пайка радиатора

    Ремонт алюминиевых радиаторов, пайка сварка. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

    Ремонт радиатора Мерседес

    Ремонт радиатора Мерседес возможен без проблем, так как выполнен в большинстве случаев из алюминия целиком.

    Материалы: http://thermoavtoservice.ru/uslugi/remont-interkullera

    3 ≫

    Каждый опытный водитель знает, что ремонт интеркулера нужно выполнять сразу же после определения неисправности в детали. Если проигнорировать эту необходимость, то турбина двигателя начнет терять мощность, что может привести к засорению патрубка, детонации и поломке силового агрегата.

    Основной ошибкой большинства владельцев автомобилей с турбированными двигателями является незнание отличий интеркулера от радиатора. В этом нет ничего странного, ведь, по сути, функции двух этих элементов довольно похожи. Разница между ними состоит только в том, что интеркулер нужен для охлаждения турбины силового агрегата, в то время как радиатор призван охлаждать весь двигатель целиком.

    Устройство для охлаждения турбины силового агрегата Рекомендуем ознакомиться

    В конструкцию интеркулеров входят охлаждающие соты, под которыми находятся каналы. Последние предназначены для циркуляции воздуха. В большинстве случаев детали для охлаждения турбины изготавливаются из алюминия, в остальных – из меди. Для грузовиков оптимальным вариантом считаются стальные интеркулеры, которые обладают повышенной надежностью и защищены от механических повреждений.

    Интеркулер – это звено, связующее впускной коллектор и турбину. В качестве связующего элемента служит патрубок, который изготавливается либо из силикона, либо из алюминия. Зная конструкцию и место элемента, несложно понять принцип его работы. Он состоит в том, что после всасывания турбиной воздух проходит по каналам интеркулера, после чего уже охлажденным попадает во впускной коллектор, а дальше – в цилиндры двигателя авто. Детали, которыми оснащаются грузовики, имеют более сложную конструкцию. Они снабжены дополнительным патрубком, благодаря чему в двигатель грузового автомобиля попадает гораздо больше воздуха.

    Довольно часто водители легковых автомобилей задают вопросы, связанные с принципиальностью наличия интеркулеров в турбированных двигателях. Ведь если регулярно чистить радиатор, то он вполне способен справиться с охлаждением и силового агрегата, и турбины. Чтобы дать ответ, представим, что интеркулера в машине попросту нет. Вместе с радиатором турбина всасывает большое количество воздуха. Потоки создают сильное давление, что приводит к их неминуемому нагреванию. Большинство исследований показало, что температура нагретого воздуха порой достигает 200 ˚C, что служит причиной поломки двигателя. Кроме того, чем больше нагревается воздух, тем меньшей становится его плотность. Несложно догадаться, что воздух с малой плотностью неспособен увеличить прирост мощности турбины и всего двигателя в целом.

    Благодаря наличию интеркулера температура воздуха, попадаемого во впускной коллектор, не превышает 60–70 ˚C. Этого более чем достаточно для получения ощутимой прибавки в мощности мотора машины.

    Большинство современных автомобилей оснащаются элементами охлаждения двух видов. Наиболее распространенными принято считать воздушные интеркулеры, принцип работы которых мы рассматривали выше. Помимо них существуют агрегаты с водяным охлаждением, их устанавливают на автомобили гораздо реже.

    Агрегат с водяным охлаждением Как понятно из названия, основным носителем охлаждения в таких приборах выступает вода. Жидкость намного лучше справляется с функцией охлаждения турбины. Кроме того, водяные интеркулеры гораздо меньше по своим размерам, из-за чего для их монтажа не требуется искать отдельное место под капотом автомобиля. Поэтому после установки турбины (в рамках тюнинга) владельцы машин выбирают именно водяные интеркулеры. Наряду с достоинствами, такие агрегаты имеют и минусы. Первый из них – это сложная конструкция прибора. Он снабжен дополнительным насосом, блоком управления и датчиком температуры жидкости. Это влияет на стоимость водяного интеркулера и осложняет его ремонт. Именно поэтому чаще всего автомобили оснащаются элементами с воздушным охлаждением, так как они дешевые и более просты в обслуживании и ремонте.

    В связи с тем, что интеркулер постоянно работает с воздухом или водой, ему свойственно регулярно засоряться, что очень часто приводит к поломкам и необходимости ремонта элемента. Самой распространенной неисправностью детали служит попадание масла внутрь интеркулера. Обнаружив эту проблему, многие водители везут авто на ремонт в автосервис, забывая о том, что попадание небольшого количества масла в деталь – это нормальное явление для двигателей с турбиной. Конечно, если масло находится в элементе в небольших количествах. Но если в патрубок пролилось слишком много жидкости, то стоит обратиться к специалистам.

    Попадание масла внутрь интеркулера Еще одна частая проблема – это появление трещин в корпусе интеркулера. Это связано с расположением элемента. Так как он находится в передней части автомобиля, то время от времени поддается механическим воздействиям. А из-за того, что обслуживание этой детали стоит недешево, многие водители выполняют ее ремонт своими руками. Для этого потребуется:

    Ремонт детали авто своими руками Перед ремонтом необходимо демонтировать интеркулер. Для этого откручиваем гайки и отсоединяем деталь от коллектора. Далее приподнимаем треснувший элемент и выворачиваем нижние крепежи. Вытаскиваем интеркулер и ставим его на чистую поверхность. Протираем деталь чистым полотенцем. Пользуясь случаем, можно почистить патрубок элемента. Для этого нужно взять круглую щетку и хорошо прочистить каналы детали и продуть их пылесосом. Далее напильником зачищаем места, где появилась трещина. Очищаем их от заусениц и пыли, после чего аккуратно припаиваем пластины. Если интеркулер изготовлен из алюминия, то припаиваем пластины из того же материала. Для медных элементов используем медные вставки. После этого устанавливаем интеркулер на место и подключаем его к коллектору.

    Банальное засорение интеркулеров также доставляет множество проблем. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время, когда большинство дорог обрабатываются химикатами. Для чистки элементов необходимо полностью разбирать их, промывать каналы и продувать патрубки интеркулеров, после чего намочить и оставить на некоторое время. После высыхания детали можно установить на место и продолжать эксплуатацию авто.

    Материалы: http://kareliyanews.ru/remont-interkulera-vozvrashhaem-moshhnost-turbirovannogo-dvigatelya/


    Back to top