Ремонт турбины своими руками

1 ≫

Турбина – это узел, детали которого работают на больших оборотах для того, чтобы нагнетать воздух и увеличивать мощность двигателя автомобиля. Поэтому, как и в любых других узлах автомобиля, где присутствует вращение и трение, происходит постепенный износ деталей, которые соприкасаются друг с другом.

Кроме этого турбина всасывает в себя воздух, и это воздух далеко не идеально чистый. Вместе с воздухом внутрь узла попадает песок, который является естественным абразивным материалом, который способен постепенно повреждать, абсолютно все, включая лопасти турбины.

Кроме этого из строя могут выходить подшипники, уплотнительные кольца, прокладки. В конце концов, может деформироваться вал турбины, как по оси, так и по местам посадок других деталей на вал. Все это приводит к тому, что вал начинает клинить. И тогда ничего не остается, как сделать ремонт турбины своими руками.

Возможен ли ремонт турбины своими руками?

В принципе, такой ремонт возможен, но все зависит от того, какие дефекты появились в турбине. И одно дело, если разговор ведется о замене прокладок и замене подшипников. Все эти операции можно сделать самостоятельно.

Но если проблема в деформировании вала или износе вала, то без наличия токарного станка и опыта работы на нем, что-либо предпринимать просто бессмысленно. Может сложиться так, что вал нужно не только выравнивать, но и точить на нем новые канавки под различные опорные детали. Поэтому для того чтобы понять, что произошло с турбиной, нужно как минимум провести диагностику.

Диагностика автомобильной турбины

По большому счету признаком возможной неисправности турбины может быть падение нагнетающего давления. Если в автомобиле полностью открыта дроссельная заслонка, но при этом давление на выходе из турбины не появляется или оно минимально, это может говорить о разных причинах.

В том числе это может быть не проблема с самой турбиной, а проблема с перепускным клапаном, который не срабатывает, и поэтому вместо нагнетания воздуха идет запирание воздушного потока. Кроме этого причиной не нагнетания воздуха может быть засоренный сигнализатор. Но если эти узлы находятся в рабочем состоянии, тогда причина в узлах автомобильной турбины.

Любой шелест при работе турбины, любые посторонние звуки, означают, что произошла механическая деформация каких-то деталей внутри узла. Могут возникнуть люфты на втулках, стопорных кольцах и т.д. И только разобрав турбину, можно найти причину.

Как сделать ремонт турбины своими руками?

1. Турбину нужно демонтировать. Для этого откручиваются все винты крепления, которые ее держат.

2. Откручиваем винты, которые держат улитку. Отпускать и откручивать винты нужно постепенно, ослабляя по очереди все винты. Это нужно для того, чтобы от возникшего напряжения не лопнул достаточно хрупкий металл. Улитка турбины порой снимается очень проблематично. Это связано с тем, что в месте крепления в процессе эксплуатации турбины образуется налет. Поэтому демонтаж нужно делать с применением дополнительного усилия в виде ударов деревянной киянки.

3. После этого выполняется осмотр крыльчатки. Очень часто на крыльчатках наблюдается наслоение отложений. И эти отложения не всегда удается очистить. Для того чтобы хорошо убрать наслоения на крыльчатках, можно использовать пескоструйную установку.

Если крыльчатка получила дефект, ее уже не исправишь. Тут нужно только менять крыльчатку. Любая крыльчатка, если на ней есть сколы, на большой скорости начинает серьезно вибрировать, разбивая втулки, посадочные отверстия и т.д.

4. После этого снимаются стопорные кольца и вал вместе с втулками. Далее идет осмотр вала и втулок. Если на этих деталях есть выработка в металле, именно она может являться причиной люфта. Для того чтобы восстановить форму вала и убрать выработку на нем, используют токарный станок, на котором делают проточку вала, пока не исчезнет выработка.

На токарном станке можно не только убрать дефекты вала, но и отшлифовать его при помощи мелкой наждачной бумаги. Точить нужно с обязательным подпиранием конусом задней бабки токарного станка. В противном случае можно получить несбалансированный вал. При проточке диаметр вала становится меньше, поэтому нужно решать проблему с втулками. Т.е. придется точить новые, если поперечный люфт становится слишком большим. Именно при восстановлении втулок и вала возникают основные проблемы, которые без токарного станка не решить.

Если геометрия вала и втулок в норме, достаточно их просто тщательно отмыть от налета при помощи растворителя или, в крайнем случае, бензина. Может возникнуть проблема пазов под стопорные кольца. Пазы могут быть разбиты и попытаться восстановить их можно только на токарном станке.

5. После того восстановления все собирается в обратном порядке. Все детали узла перед сборкой должны быть смазаны. При сборке нужно следить, чтобы стопорные кольца плотно садились в канавки (старые или восстановленные). Если стопорные кольца садятся не полностью, будет появляться ненужный люфт, из-за которого будут разбиваться детали на больших оборотах.

  • Диагностика двигателя по свечам зажигания Одним из методов, которым можно определить состояние двигателя и понять процессы в его работе, является диагностика двигателя по свечам зажигания. Осмотр свечей зажигания может дать ответы на некоторые вопросы, связанные с работой автомобильного мотора.
  • Как проверить компрессию двигателя? Компрессия двигателя – важнейший параметр, влияющий на его работу. Изменение этого показателя может свидетельствовать о возникновении тех или иных проблем в различных системах ДВС. Поэтому не будет лишним знать о том, как проверить компрессию двигателя.
  • Оснащение дизельных двигателей газовым оборудованием Насколько оправдана установка газового оборудования на дизельный двигатель – вопрос весьма неоднозначный. Но высокие цены на дизельное топливо и не всегда подходящее его качество, понуждают владельцев дизельных автомобилей задумываться над этим вопросом. Сразу нужно оговориться и сказать, что .

Оставить комментарий Отменить ответ

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как оформить полис ОСАГО онлайн?

Самостоятельный ремонт автомобильного кресла

Декабрь 23, 2016

Выбор аккумулятора: правила и бренды

Декабрь 23, 2016

Причины появления нагара на свечах зажигания

Что делать, если на колесе появилась грыжа?

Методы восстановления автомобильного аккумулятора

Февраль 09, 2014

Категории

Обсуждаемые статьи

Всесезонные шины для внедорожников – стоит ли?

Наклейки на лобовое стекло авто

Поиск запчастей по ВИН-коду автомобиля

Мы Вконтакте

Обратите внимание

Автомобильный интернет-журнал для автолюбителей и профессионалов © 2017

Материалы: http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/mozhno-li-otremontirovat-turbinu-v-garazhe/

2 ≫

Пособие для самостоятельного ремонта турбины.

Мощность и скорость, которые дарит автомобиль с турбированным двигателем, являются для многих водителей принципиальными вопросами.

Достигаются они за счет встроенного турбокомпрессора, который подает большие объемы воздуха в цилиндры двигателя, увеличивая этим его мощность. Однако, омрачает счастье владения таким суперполезным агрегатом его частая поломка. Все детали автомобиля со временем изнашиваются, но ремонт турбины происходит намного реже, чем полная замена испорченного механизма.

Соблюдение элементарных правил эксплуатации, тщательный технический осмотр в положенный срок, использование качественного синтетического масла и его регулярная замена, правильное без перегибов положение маслопровода, наличие турботаймера и приобретение перепускного клапана блоу-оффа — эти нехитрые манипуляции способны увеличить долговечность турбокомпрессора в несколько раз. Возможность посещать СТО при малейшей неисправности по карману не каждому, поэтому есть смысл освоить азы минимального ремонта турбины собственными силами.

Схема турбины достаточно проста, ее основными элементами являются:

  • Общий корпус узла и улитка.
  • Подшипник скольжения.
  • Упорный подшипник.
  • Дистанционная и упорная втулки.

Так основные элементы турбины металлические (алюминиевый корпус, стальной вал), отремонтировать их нельзя – только заменить.

Основные причины неисправности турбины вполне поддаются самостоятельной диагностике и ремонту. Конечно, при отсутствии необходимых навыков лучше перепоручить эти процедуры профессионалам.

Практически все поломки имеют в своей основе 2 нарушения: техосмотр, выполненный некачественно или не в срок.

  • При повышении оборотов из выхлопной трубы выделяется дым синего цвета, который исчезает при нормальных значениях.

Причина: в турбине имеется течь, через которую в камеру сгорания попадает масло.

  • Выделение черного дыма из выхлопной трубы.

Причина: топливная смесь сгорает в интеркуллере или нагнетающей магистрали при неисправности системы управления.

Причина: сливное отверстие маслопровода турбины непроходимо, требуется очищение.

  • Увеличение расхода масла на километраж (может достигать соотношения 1 литр: 1000 км).

Причина: течь в турбине, разъединение стыков патрубков.

  • Разгон автомобиля занимает больше времени.

Причина: снижение объемов воздуха, поставляемых турбокомпрессором вследствие его неисправности.

Причина: нарушение неразрывности соединения мотора и турбины, протечка воздуха в образовавшиеся щели.

  • Скрежещущий звук при работающей турбине.

Причина: наиболее вероятна деформация корпуса узла, самостоятельный ремонт неэффективен, возможно потребуется замена турбокомпрессора целиком.

  • Увеличение уровня шума при работающей турбине.

Причина: засор маслопровода, увеличение зазоров ротора, соприкосновение ротора и корпуса турбокомпрессора.

  • Повышение расхода топлива и усиление концентрации выхлопных газов.

Причина: нарушение соединения с турбокомпрессором, недостаточный объем воздуха при подаче.

  • Открепляем все ведущие к турбине трубопроводы, не задевая деталей узла и прочих устройств.

К ним относятся: патрубок, соединяющий турбину с другим патрубком для создания потока воздуха.

  • Снимаем обе улитки: турбинную (возможно, потребуется приложить усилия) и компрессорную. Снимаем либо с помощью киянки – сбиваем, либо откручиваем прикрепляющие болты. Стараемся не задеть колесо турбины.

Необходимо внимательно осмотреть состояние лопаток. При наличии деформаций поверхностей, даже минимальных размеров, требуется их замена ли ремонт путем шлифовки и обтачивания.

  1. Оцениваем состояние патрубка. На нем могут присутствовать незначительные капли масла, но в идеале патрубок должен быть практически сухим. На многих моделях турбокомпрессора к его отверстию присоединена суфлирующая система. При ее повреждении или расхождении деталей в месте стыка будет значительное количество масла, как и на самом патрубке. В этом случае собственными силами обойтись не удастся, необходимо подключать к ремонту профессионалов.
  2. Проверяем исправность вала – после снятия улиток ищем наличие люфта – захватываем вал рукой и пытаемся сместить в направлении оси. Полу- и одномиллиметровый поперечный люфт вполне допустим. Также сразу осуществляем проверку радиального люфта — задевание лопастей за корпус турбины: переставляем вал в крайнее правое состояние и проворачиваем лопасти. При соприкосновении данных деталей ситуация свидетельствует о необходимости замены турбины вследствие поломки. Необходимо разъединить патрубок от впускного коллектора или интеркуллера и турбины и оценить состояние отверстий. Если в патрубке отмечается значительное количество масло, но в области отверстий его практически нет, делаем вывод о неисправности турбокомпрессора, сопровождающемся повышенным больше максимального значения расходом масла.
  3. Снимаем с помощью пассатижей и специального съемника компрессорные колеса, при этом помним о левой резьбе на компрессорном вале.
  4. Отделяем уплотнительные вкладыши во впадинах ротора и откручиваем 3 болта упорного подшипника.
  5. Отделяем уплотнительные вкладыши от стопорного кольца с торцевой части турбины.
  6. Снимаем подшипники скольжения, также закрепленные на стопорном кольце со стороны компрессора.
  7. Основные комплектующие, такие как картридж, уплотнители, кольца и прочее, при разборе следует почистить и помыть.
  8. Обратите внимание при покупке автомобильного средства : наличие светящейся надписи индикатора Check-engine на панели означает серьезную неисправность турбины. Точную причину поломки сможет в случае определить лишь эксперт.
  • Необходимо иметь в наличии специальный комплект для ремонта, куда входят метиз, кольца, сальники и вкладыши.
  • Проверяем фиксированность номинальных вкладышей. При наличии колебаний обтачиваем, чистим, смазываем моторным маслом и проводим балансировку вала.
  • Стопорные кольца устанавливаем в специальные пазы картриджа внутри турбины.
  • Смазываем вкладыш турбокомпрессора специальным маслом для двигателя и фиксируем его на положенном месте с помощью стопорного кольца.
  • Устанавливаем компрессорный вкладыш.
  • Смазываем и устанавливаем на место втулку.
  • Сверху втулку закрепляем пластиной за счет болтов.
  • Устанавливаем защиту от грязи с помощью стопорных колец.
  • Устанавливаем масло съемное кольцо.
  • Устанавливаем улитки.

Следует крайне внимательно подходить к сборке разобранной турбины. Нередко возникает ситуация, когда разбор прошел вполне благополучно, а вот с монтажом возникают проблемы. Старательно очищенные от загрязнений, вымытые с помощью специально подобранного состава и осмотренные на предмет деформаций (по необходимости производится их замена) детали турбины очень аккуратно, до полного упора, устанавливаются в предназначенные пазы.

Особенность строения турбины – небольшое число элементов обусловливает ее относительную долговечность. Комплектующие ее детали легко поддаются и в большинстве случаев требуют замену, но даже при неисправности абсолютно всех деталей турбина способна выполнять рабочие действия. Однако, не стоит воспринимать этот факт как руководство к действию, так как неверно функционирующая турбина обеспечивает поистине фантастический расход масла.

Указанная последовательность операций является общей для всех видов турбокомпрессоров, в зависимости от модели некоторые действия могут меняться. При серьезной неисправности рекомендуется произвести замену поврежденной турбины.

Для экономии средств имеет смысл освоить самостоятельный ремонт турбины, тем более учитывая, что временные затраты не превышают нескольких часов.

Материалы: http://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/remont-turbiny-svoimi-rukami.html

3 ≫

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

  • Перейти на страницу:

Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 42 Зарегистрирован: 24.04.2011 Профессия: электро монтажник Откуда: г. сочи Авто: Toyota TOWN ACE 1992 Возраст: 42

Крыльчатка турбины выполнена из тугоплавкого металла, путём отливки её в форму и доведения онной до состояния однородного кристалла монолита. оО

Отсюда и вытекает её космическая стоимость в 37 тыш.

Но, причиной неисправности чаще всего являются износ масло съёмного ( оно же стопорное)кольца, реже- износ бронзовых втулок .

Что же происходит кода изношено масло съёмное кольцо - масло гонит в глушитель, где оно собственно и сгорает, показывая всем, причем из далека . свой густой, сизый дым.

Совесть на долго не заглушишь, а потому тут три варианта:

покупка старой ( нет никакой гарантии что она будет работать долго)

Ну, теперь к делу :

у меня две турбины, одна 9, вторя 12.

так как для меня в данный момент покупка новой это неподъёмные деньги, решился на ремонт.

первую турбину сделал так: расточил немного вал, и вставил туда резиновое масло- бензо стойкое кольцо.

да, дымить перестала, но, это кольцо она съела за пол года и неподавилась.

Вторую турбину (12) решил сделать капитально.

Причём менять , вынимать из машины и вставлять , тоже обязательно самостоятельно.

ну, во первых экономия, у нас это стоит 5 рэ, во вторых мне что то понравилось в ней разбираться ))) ужо не боюсь.

Итак, купил штангенциркуль, насос, и кучу маленьких напильников.

Неплохие результаты получились с медной проволокой .

Давление держало аж в три атмосферы.

Поняв, что это хороший результат- решил заменить медь на сталь.

Сняв все размеры , покумекав, с деталью пришел к токарю.

Через пол часа был послан на марс, ибо мы не понимать друг друга и диалектов тоже разные вообще.

Другой токарь был более терпеливым, и за целых пол дня ( с 9,00- 12,00) всё же понял что я от него хочу

было принято решение сделать кольцо больше на три миллиметра для того что б я его мог распилить и одеть на деталь.

Попросил его выточить пять штук, ибо такой тонкой работы , с первого раза , ну вы понимаете. )

Попросил за работу тысячу рублей, я дал три , за что получил все пять колечек уже к утру, и хорошего качества.

Точил он, из строительной арматуры, ибо она мягкая и вполне гибкая.

Распилить столь тонкое кольцо оказалось для меня проблемой.

Болгарка 120 * много съедала , оставался большая щель ( 0,5 мм. ) - полный вылет воздуха 0 атмосфер.

Эл. лобзик тоже не порадовал.

Было решено купить самый тонкий диск на болгарку 1 мм и им, со второй попытки , палучилось.

Наружнюю часть уменьшал с помощью напильника, стачивая зазор между разрезом- до полной посадки в паз.

Внутреннюю часть стачивал при помощи дрели ( сверло 8 , на нём при помощи изоленты намотана была шкурка №320 )

Довёл точность до давления в одну атмосферу, с запасом ( на глаз 0,2 мм)на температурное расширение.

итак, на видео проверка герметичности турбины.

насколько я помню тот момент стояло очень плотное медное кольцо, и зазор на стыке был всего лиш какие то сотые миллиметра.

держало 0,5 атм. крутилась от потока газов из глушителя.

а визуально сплошной выход воздуха

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 78 Зарегистрирован: 22.02.2013 Детей: 1 Профессия: Водитель автобуса Откуда: Комсомольск на Амуре Авто: Master Ace Surf CR-30, 4WD, 2CT,АКПП, Возраст: 36

Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 42 Зарегистрирован: 24.04.2011 Профессия: электро монтажник Откуда: г. сочи Авто: Toyota TOWN ACE 1992 Возраст: 42

была сталь- и сейчас сталь.

за двадцать лет износ составил 1 мм. я думаю что надолго хватит ( с учётом того что внутренние втулки люфта практически не имеют.

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 6632 Зарегистрирован: 27.06.2004 Откуда: г. Екатеринбург Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30 Возраст: 38

Сообщений в теме: 8 Всего сообщений: 42 Зарегистрирован: 24.04.2011 Профессия: электро монтажник Откуда: г. сочи Авто: Toyota TOWN ACE 1992 Возраст: 42

к тому же , что мне теперь мешает выполнить эту деталь в следующий ремонтный раз, другой, более качественной деталью , как описали вы.

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 78 Зарегистрирован: 22.02.2013 Детей: 1 Профессия: Водитель автобуса Откуда: Комсомольск на Амуре Авто: Master Ace Surf CR-30, 4WD, 2CT,АКПП, Возраст: 36

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 210 Зарегистрирован: 10.01.2012 Детей: 4 Откуда: Челябинск Авто: Toyota Lite Ace, Делика 1998г. PD5V, 4WD, 4D56 Возраст: 54

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 671 Зарегистрирован: 02.10.2007 Детей: 3 Профессия: организация и проведение праздников. Откуда: Москва.Зеленоград. Авто: сейчас: LITE/TOWNACE-CR30G-PEZX , SUBARU LEGASY, Жигуар универсальный. Возраст: 43

Насколько хватит металлического кольца - это вопрос другой, сам факто того, что взял, разобрался, починил и не побоялся в эту турбу лезть и с ней копаться

Вот это главное. Ещё раз респект и уважуха

8-903-610-46-ноль ноль, раньше 10.00 по Мск - не звонить 8-) Андрей.

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 166 Зарегистрирован: 15.12.2011 Детей: 0 Профессия: в поисках халявы Откуда: Хор (Хабаровский край) Авто: TOWNACE NOAH CR52V 3CE 4WD, Шариот Грандис N84W 2001г Возраст: 30

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 13 Зарегистрирован: 19.06.2011 Профессия: энергетика Откуда: г. Надым Авто: Toyota Master Ace Surf CR30G-PQZX, 91 г., 4WD, 2CT Возраст: 49

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 6632 Зарегистрирован: 27.06.2004 Откуда: г. Екатеринбург Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30 Возраст: 38

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 50 Зарегистрирован: 18.04.2011 Детей: 2 Профессия: кинооператор Откуда: Пермь Авто: Toyota Town ACE 1988 4WD 2CT Возраст: 62

Еще, пока не догадался для чего вторая канавка ближе к крыльчатке турбины?

Если у кого есть ссылка на пояснение этого вопроса, буду весьма признателен!

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 267 Зарегистрирован: 01.05.2012 Детей: 3 Профессия: свободный художник Откуда: Владимир Авто: Ниссан Ларго, Ваз2111, фольксваген пассат б3 Возраст: 37

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 17 Зарегистрирован: 26.07.2010 Откуда: новокузнецк Авто: таунайс 1991г.в акпп 4вд, двиг. 2ст-т Возраст: 33

на предыдущем басике полетела турбина, здесь на форуме нашел кто делает в кемерово. поехал, отдал 10000 рублей за ремонт ну и посмотрел что и как делают!

начнем по процедурам:

1 разборка и мойка!

2 дефектовка - так как вал оставляют старый он проверяется на биение и выработку.

3 сборка с новыми потрохами картриджа

4 ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ - балансировка при очень больших оборотах.

5 установка улиток!

на старом басике прошел после ремонта 30000 км, так и продал, новый хозяин не жаловался пока.

ну и теперь про проблемы ремонта!

на новом басике на какой то автобазе старому хозяину за 6000 все сделали, но накосячили, с турбины на определенных оборотах исходил нехороший звук, причем мастера говорили что это не она а что то другое, и как я его купил тут же снял турбину и поехал куда и в тот раз, оказалось -был хороший дисбаланс, внутри ее даже солярой не мыли, прокладки на герметике а это не допустимо, ну хоть потроха новые.

на ремонт у меня ушло 2000 р. ну и конечно время и бензин. то на то и вышло 10000. только снимать один раз.

после ремонта проехал уже 15000, работает отлично!

Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=133700


Back to top