Вездеход на шинах низкого давления своими руками, Помощник самодельщика

1 ≫

Вездеход – уникальное и полезное транспортное средство, которое необходимое как жителям деревень, так и любителям охоты и рыбалки. Проходимость проселочных дорог с выпадением большого количества осадков значительно снижается, поэтому даже такой автомобиль как «Нива» может не справиться с трудностями. Поэтому возникает острая необходимость в вездеходной технике, только вот цены на нее сильно «кусаются». Самодельные вездеходы на шинах низкого давления – это и есть тот выход из сложившейся ситуации. Данный метод дешевый, но трудоемкий, и прямо сейчас вы узнаете, как это можно осуществить.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА РАБОТЫ.

Любая работа начинается с планировки и установки четкого плана действий, пошаговое выполнение которого приведет вас к желаемому результату. Вашему вниманию несколько полезных советов, которые помогут значительно сэкономить бюджет и время:

  1. Чтобы создать самодельный вездеход на автомобильных шинах низкого давления нужно уделять время и уделять регулярно, чтобы в конечном итоге был результат. Если вы не можете со 100% уверенностью сказать, что будете каждый день понемногу работать над техникой, лучше не начинайте вообще.
  2. Распланируйте бюджет. Создавая самоделки вездеходы с шинами низкого давления своими руками вы планируете сэкономить на покупке заводской модели. Однако, чтобы деньги не разлетелись на другие траты, рассчитайте стоимость всех необходимых материалов и отложите или сразу же купите эти детали. Кроме того обязательно отложите еще немного денежных средств для самоделки, на тот случай если чего-то не хватит, возникнут поломки и прочее.
  3. Создайте план. Если у вас есть задатки инженера-проектировщика можете самостоятельно придумать чертеж вездеходов на шинах низкого давления и запечатлеть на бумаге своими руками. А для тех, кому сложно совершить такое, можно воспользоваться опытами других изобретателей, ведь Интернет располагает массой чертежей и эскизов – выбрать подходящий не составит труда.

Когда у вас есть чертеж, была произведена контрольная закупка деталей и металлоконструкций, можно приступать к выбору мотора на болотоходы.

КАК ВЫБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ САМОДЕЛЬНОГО ВЕЗДЕХОДА.

Для транспортного средства с высокой проходимостью можно использовать следующие силовые агрегаты:

  • Мотоциклетные движки;
  • Двигателя автомобилей ЗАЗ;
  • Мотоблоки;
  • Моторы легковых автомобилей отечественного образца.

Не принципиально, какой двигатель вы выберете для самоделки на автомобильных шинах низкого давления важно учитывать некоторые особенности в работе каждого агрегата. Так, например, мотоциклетные силовые агрегаты нуждаются в обеспечении хорошей системы охлаждения. Учитывайте, что если болотоходы будут эксплуатироваться на протяжении всего года, лучше отдать предпочтение четырехтактным ЗАЗовским моторам, потому что они стабильнее работают во время перепадов температур.

Очень хорошо зарекомендовали себя самодельные вездеходы, сделанные на базе мотоблочного двигателя. Можно даже встретить транспортные средства, которые работают на основе тракторных агрегатов с использованием деталей из движков других машин.

Основной критерий, который нужно учитывать, выбирая двигатель для вашей будущей самоделки на шинах низкого давления – мощность. Устройство должно обладать достаточной мощностью, для того чтобы выбраться из сугроба или грязи, и лучше всего будет взять с запасом. Таким образом, вы сможете добиться лучшей производительности, предупредите перегрев и создадите все условия, при которых вездеход выходит максимально долго.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ВЕЗДЕХОДА.

Конструкция ходовой самоделки на шинах низкого давления нуждается в создании независимой подвески, что придаст езде большего комфорта, как для водителя, так и для пассажиров. Единственным недостатком является трудоемкость процесса создания такой ходовой. Для изготовления подвески самоделки своими руками нужно использовать швеллера, трубы и уголки только из прочной стали, таким образом, вы создадите хорошую основу, способную выхаживать не один десяток лет.

Раму можно сделать, как цельной, так и сочлененной. Последняя обладает большим рабочим потенциалом, но из-за своей сложности вездеходы оборудуются ей редко.

6 ЭТАПОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕЗДЕХОДА СВОИМИ РУКАМИ.

Создание вездехода своими руками выполняется в 6 этапов, и сейчас вы узнаете, что это за этапы и какими нюансами они располагают.

  1. Выбор основы транспортного средства.На первом этапе следует выбрать основу, на которую будут монтироваться все остальные детали. Для этой цели можно использовать как мотоциклетные рамы, так и автомобильные, кроме того вы имеете возможность использовать конструкцию на самодельный вездеход, которую разработали и создали сами.
  2. Создание заднего моста и подвески.Вторым шагом, создавая вездеход своими руками, будет изготовление подвески. Как уже упоминалось ранее, лучше всего применить независимую конструкцию – времени на ее производство уйдет больше, зато вездеходы повысят комфорт езды и проходимую способность. Задний мост соединяется с подвеской посредством специальной стойки и рулевой втулки.
  3. Монтаж колес к подвеске.Завершив создавать самодельный задний мост с подвеской, на него монтируются колеса. Чтобы прикрепить камеры к независимой подвеске нужно использовать металлические ступицы. При этом можно использовать камеры с низким давлением от грузовых автомобилей вроде Урала или КамАЗа, или их прицепов. Благодаря этому самодельный вездеход получит хорошую управляемость по бездорожью, а также увеличить безопасность езды на вездеходе.
  4. Монтаж двигателя.Следующий шаг – установка выбранного вами двигателя на самодельный вездеход, и создание для него системы охлаждения.
  5. Установка дополнительных систем.Завершив установку движка на вездеходы, подключайте тормозную и выхлопную системы, а также устройство сцепления. На этом же этапе монтируется корпус для вашего самодельного вездехода своими руками. После нужно сделать проводку и подключить осветительные приборы.
  6. Пробный тест.Когда все работы по монтажу выполнены вездеход, созданный своими руками, нуждается в тесте, который покажет работоспособность созданного вам самодельного вездехода. Если что-то в работе транспортного средства вас не устраивает нужно устранить проблему.

Материалы: http://pomogaka.ru/vezdexod-na-shinax-nizkogo-davleniya-svoimi-rukami/

2 ≫

Шины низкого (сверхнизкого) давления – ШНД, в наши дни весьма активно применяются на геолого-разведывательной и сельскохозяйственной транспортной технике, а также на автомобилях охотников, экстремальных путешественников, рыбаков, военизированных и спасательных структур.

Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.

При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции. А сейчас опишем основное достоинство ШНД. Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

Шины низкого давления

Машины с резиной сверхнизкого давления без проблем преодолевают любое бездорожье и болота, на них можно передвигаться по проселочным дорогам и сельскохозяйственным угодьям.

Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.

Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

Соприкосновение ШНД с препятствием

Обратите внимание – автомобили с покрышками сверхнизкого давления требуют от водителя транспортного средства особых умений. Управлять такой машиной сложнее, чем авто с обычными легковыми шинами. Очень важно максимально плавно проходить повороты, чтобы не повредить боковые части покрышек. Именно они подвергаются активному износу при эксплуатации. Автоэксперты советуют свести к минимуму поездки по твердым дорожным покрытиям на ШНД. Рекомендуется использовать машины с такой резиной исключительно на бездорожье.

На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

Бескамерные изделия сверхнизкого давления

По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

  • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
  • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
  • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.
Устойчивые широкопрофильные покрышки

Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

Основой самодельных ШНД обычно становятся покрышки от промышленных вездеходов, авиационного транспорта либо автотехники, используемой в сельском хозяйстве. Эти шины производят из высококачественного сырья очень высокой прочности.

Резина от промышленного вездехода

С выбранной резиновой заготовки следует удалить «лишнюю» резину (с боковых поверхностей и с протектора), а также посадочные сердечники внутри покрышек. Мы подготовили для вас подробное видео, которое поможет вам изготовить самодельные ШНД. Схема выполнения работ следующая:

  1. Заготовка (например, покрышка с авиатехники) очищается, тщательно отмывается от загрязнений, а затем просушивается.
  2. На шину наносим рисунок нового протектора, используя для этих целей маркер.
  3. Удаляем ненужную проволоку из покрышки: по периметру окружности внутри шины прорезаем резину по нанесенным меткам, делаем маленькие окошки, используя подручные средства, вынимаем через них проволоку. Чтобы процесс не вызвал у вас проблем, нужно надежно зафиксировать нашу будущую ШНД. После этого вытянуть всю лишнюю проволоку при помощи лебедки будет действительно просто.
  4. Немного ниже корда подрезаем периметр окружности заготовки, захватываем клещами кусок резины и оттягиваем ее. На этом этапе также желательно использовать лебедку. Оттянутый резиновый кусок обрезаем ножом.
Изготовление ШНД из покрышки авиатехники

Теперь нужно удалить базовую часть материала на поверхности покрышки до начального каркаса, зачистить его наждачкой, приварить пластины или трубки из металла к диску и натянуть на него камеру. На этом изготовление ШНД завершено! Перед вами готовая колесная конструкция, которую можно смело ставить на автомобиль.

Материалы: http://carnovato.ru/shiny-nizkogo-davlenija-svoimi-rukami-video/

3 ≫

Думаете, как сделать самодельные колеса для вездехода? Очень просто. Если вы решились на такой серьезный поступок, как сделать вездеход самому, то изобретение колесне доставит вам никакого труда.

Давайте сначала разберём преимущества:

  • шины такого типа обладают небольшим весом;
  • высокая эластичность;
  • замечательная амортизации всех неровностей;
  • небольшое давление на грунт, а значит преодоление топких участков местности.

Данные преимущества придают каракату уникальную проходимость и плавность движения при сравнительно небольшом расходе топлива.

Объем воздуха самодельные колеса для вездехода имеют очень большой, что придаёт им положительную плавучесть. Создание устойчивости караката на воде, возможно добиться заполнением диска пенопластом, либо-же монтажной пеной. Этим также вы сократите налипание снега на диск и его внутренние поверхности. Посмотрите, на видео отчетливо видно, как каракат просто плывет по водным просторам, не заглубляясь даже на пол колеса.

Материалы для изготовления берутся самые простые и не потребуют от вас каких-то дополнительных затрат.

Конечно ресурс применения таких шин не так уж и долговечен, но он существенно увеличивается с применением дополнительных элементов.

Итак наверное вступления достаточно, приступим к делу.

Сначала рассмотрим состав или основные части:

  • ступица или так называемый диск со спицами;
  • камера;
  • болты ( большое количество );
  • перемычки из резины с ниточным кордом — возможность крепления камеры.

Ну наконец начнём! Берём обычные автомобильные диски, привариваем к ним так называемые спицы ( из трубок ), спицы с той и с другой сторон соединяем такой же трубкой, чтоб конструкция в случае накачки камеры у нас не расползлась, закрываем слоем тонкого листового железа. По кругу тоже навариваем трубку в виде обруча.

Далее привариваем к диску, заранее заготовленное, посадочное место крепления самого колёсика к оси.

Следующим элементом изготовления колеса для вездеходов своими руками будет снятие болгаркой острых кончиков и сварки после монтажа — защита камер от прокола с внутренней стороны.

Камера при движении имеет свойство постоянно двигаться и отираться о части дисковых поверхностей, поэтому дополнительным защитным слоем изнутри сделаем разрезанную старую камеру. Натягиваем её на поверхность диска со стороны, где должна прилегать камера, и закрепляем.

Следующим этапом произвести колёса вездеходов своими руками станет установка резиновых перемычек, прикручиваем на болты с внутренних сторон колёс. Вдоль всей камеры будет проходить широкая резиновая полоска, которая прикрепляется посередине перемычек, защищает от трения о грунт.

Вставляем саму камеру и прикручиваем все перемычки с другой стороны. Они будут служить и грунтозацепом при движении. Вот что должно получиться.

Повторяем весь процесс еще два или три раза, в зависимости сколько у вас колёс. В случае необходимости поверх камер под поверхность перемычек вставляем слой резины, защищаем от проколов и протирания. Всё уважаемые любители вездеходной техники, самодельные колеса для вездеходов своими руками готовы!

Считаете материал нужным? Нажмите ниже МНЕ НРАВИТЬСЯ и поделитесь с друзьями. Буду благодарен!

Также возможно вместо защитного слоя из резины сверху использовать переработанные покрышки. Для многих это не секрет, что существует способ обдирания старых покрышек (ниже смотрим видео процесса), чтобы облегчить будущие колеса вездехода и защитить их от проколов. Но ободрать их очень не легко, нужно применять некоторую технику и порядочность процессов. Думаю описывать, как именно ободрать простым способом колеса на вездеход нет смысла, смотрим видео и вы сами все поймете

Итак, видео как происходит данный процесс

  • Тюнинг и переделки квадроциклов своими руками
  • Как на квадроцикле ездить по грязи
  • Музыку поставь на квадроцикл быстрей - с ней в дороге будет веселей!
  • //www.youtube.com/embed/bX-NrOV0THw
  • //www.youtube.com/embed/Ag-foIYCtnM
  • //www.youtube.com/embed/xhRtzcDY3xg
  • //www.youtube.com/embed/c8yG2ZjC778
  • //www.youtube.com/embed/94FAJ3Jvuyg
  • //www.youtube.com/embed/GfA7CdlO7io
  • //www.youtube.com/embed/oaWBWUeSCF4
  • //www.youtube.com/embed/3mQ2_XnW6VM

Материалы: http://remkvadra.ru/samodelnye-kolesa-dlya-vezdexoda/


Back to top