Сиденье автомобиля

1 ≫

Сиденье современного автомобиля представляет собой сложную техническую систему, призванную обеспечить комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Конструкция сидений постоянно совершенствуется.

Основными конструктивными элементами автомобильного сидения являются рама, подушка и спинка.

Рама служит основой сидения. Она изготавливается из высокопрочной стали. Предусматривается продольное перемещение рамы сидения по специальным направляющим. Перемещение может осуществляться вручную или с использованием электрического привода. На раме размещается подушка и спинка сидения.

Подушка сидения имеет специальную форму, которая предупреждает проскальзывание человека под ремни безопасности при резком торможении. С подушкой шарнирно соединена спинка сидения. Спинка может быть как цельная, так и составная. Высота спинки пропорциональна размерам среднестатистического человека, чем достигается лучшая опора для плеч. На подушке и спинке имеются боковые валики, обеспечивающие плотную посадку человека.

Подушка и спинка сидения имеют слоеную структуру. На раме размещаются пружины, которые покрывает вспененный наполнитель – пенополиуретан. Сверху сидение покрывает обивка. В качестве обивки используются различные материалы: ткань (обивочная, велюр и др.), искусственная кожа (винил, алькантара и др.), натуральная кожа.

Обивка сидения выполнятся как из однородных материалов, так и комбинированных (различные ткани, ткань - натуральная кожа, алькантара – натуральная кожа и др.). Большинство сидений изготавливается из прочной недорогой обивочной ткани.

Сиденье автомобиля может иметь различные регулировки положения:

  • продольное перемещение;
  • вертикальное перемещение;
  • угол наклона спинки;
  • угол наклона верхней части спинки (для составных спинок);
  • угол подъема подушки;
  • вылет подушки;
  • высота и вылет поясничной поддержки;
  • величина боковой поддержки;
  • складывание сидений (в т.ч. сидения переднего пассажира).

Регулировки положения сидений могут иметь механический, электрический, пневматический или комбинированный (например, пневмоэлектрический) привод. Механические регулировки производятся с помощью рычага или регулировочного колеса, электрические (пневматические) с помощью переключателя.

На некоторых автомобильных сидениях предусмотрена функция сохранения изменений регулировок (т.н. сидение с памятью). Сохраненные регулировки можно использовать впоследствии путем нажатия соответствующего переключателя или дистанционно. Функция позволяет нескольким водителям (обычно двум) хранить свои параметры сидения. Память регулировки сидений сохраняется, как правило, вместе с настройками наружных зеркал заднего вида и положения рулевого колеса.

Поясничная поддержка сидений призвана уменьшить нагрузку на мышцы спины при движении. Поясничная поддержка представляет собой валик, расположенный в спинке сидения. Валик может перемещаться по высоте и в продольном направлении.

Впереди планеты всей в плане конструкции автомобильных сидений находится Mercedes-Benz. Его современные мультиконтурные сидения оборудованы регулируемыми воздушными камерами, что позволяет адаптировать параметры сидения в соответствии с индивидуальными анатомическими особенностями человека и его требованиями к комфорту.

Воздушные камеры располагаются под обивкой сидения и включают боковые валики в подушке сидения, поясничную поддержку, боковые валики в спинке сидения, плечевую поддержку. Регулировка степени наполнения воздушных камер производится с помощью пьезоклапанов, включенных в пневматическую систему. Пьезоклапаны также интегрированы в систему превентивной безопасности Pre-Safe, которая самостоятельно надувает боковые валики сидения в качестве меры защиты при вероятной аварии.

В мултиконтурных сидениях предусмотрена регулировка степени боковой поддержки при повороте. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости автомобиля пьезоклапаны воздушных камер регулируют давление и объем воздуха в соответствующих воздушных камерах, тем самым достигается лучшая боковая поддержка седока.

На автомобильное сидение могут устанавливаться дополнительные конструктивные элементы, обеспечивающие седокам больший комфорт и безопасность: подголовник, подлокотник, система подогрева, система вентиляции, массажная система.

Перечень дополнительного оборудования сидения может существенно отличаться в зависимости от класса и модели конкретного автомобиля. Наблюдается устойчивая тенденция оборудования дополнительными функциями сидений бюджетных автомобилей.

Подголовник является конструктивным элементом сидения с 1959 года. В настоящее время подголовник является обязательным элементом оборудования передних сидений автомобиля, а также большинства задних сидений. Подголовник располагается на спинке сидения позади головы человека. Предусматривается обязательная регулировка подголовника по высоте. На некоторых автомобилях регулируется угол наклона подголовника.

Подголовник включен в систему пассивной безопасности, т.к. помимо комфорта обеспечивает защиту от плетевых травм позвоночника при наезде на автомобиль сзади. Наиболее совершенную конструкцию имеет активный подголовник, который приближается к голове при ударе.

Подлокотник представляет собой подставку для отдыха руки. В передней части автомобиля в базовой комплектации или в качестве опции устанавливается центральный подлокотник. На ряде внедорожников и микроавтобусов центральный подлокотник прикреплен к каждому из сидений. Центральный подлокотник закрывает отсек для хранения вещей. В качестве второго подлокотника выступает специальный внутренний упор двери автомобиля.

Задний подлокотник устанавливается (откидывается) между сидениями на место центрального сидения. В подлокотнике может быть выполнен бокс для хранения вещей, места для установки стаканов. На автомобилях представительского класса задний подлокотник, как правило, стационарный. Такой подлокотник оборудуется пультом управления сидениями и другими системами автомобиля (климат-контролем, аудиосистемой, видеосистемой, телефоном и др.).

С 1966 года сиденья автомобиля оборудуются системой подогрева, которая представляет собой нагревательный элемент, встроенный под обивку. При прохождении тока через нагревательный элемент электрическая энергия превращается в тепло. Подогреватель сидения активируется переключателем. Система подогрева сидений имеет несколько фиксированных параметров нагрева (сильный, средний, слабый).

Система вентиляции сидений сравнительно новой устройство (с 1997 года), предлагаемое в качестве опции на автомобили бизнес и представительского класса. Система объединяет осевые вентиляторы, вмонтированные в спинку и подушку сидения (как правило, два в спинке, два в подушке, но может быть и больше).

Вентиляторы закачивают прохладный воздух прохладный воздух с уровня пола и равномерно распределяют его через воздухопроницаемый слой под обивкой сидения. Вентиляция сидений имеет несколько режимов работы. С целью предотвращения избыточного охлаждения вентиляция сидений может работать совместно с системой подогрева, т.н. активная вентиляция сидений.

Массажная система стимулирует мышцы спины, улучшает циркуляцию крови и тем самым, помогает предотвратить раннюю усталость. Конструкция системы включает несколько электромеханических массажных точек, оптимально распределенных по спине, плечам и пояснице. Система предусматривает несколько уровней интенсивности массажа и управляется как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Иную конструкцию имеет массажная система сидений автомобилей Mercedes-Benz. Массаж спины производят отдельные воздушные камеры под обивкой сидения. Поочередное заполнение и освобождение камер от воздуха создает пульсирующее движение по всей спине.

Материалы: http://systemsauto.ru/carring/car_seat.html

2 ≫

На что мы обращаем внимание, когда выбираем себе новый автомобиль. Мы обязательно изучим все его технические характеристики и внешний вид. Вот два основных параметра, которые определяют выбор машины. Зачастую автомобилисты забывают о собственном рабочем месте, то есть о сиденье. Сиденье для автомобиля — это не просто необходимый атрибут, это та точка, в которой водитель соприкасается со своей машиной. Вместе с рулём, ручкой коробки переключения передач, подлокотником и педалями они образуют центр управления автомобилем. И здесь всё должно быть удобным и полностью соответствовать параметрам владельца, таким как рост и вес. Люди могут очень сильно отличаться друг от друга по этим параметрам, однако им приходится находиться в одних и тех же сиденьях, что является в корне неправильным. Удобство здесь, помимо всего прочего, определяет пассивную безопасность водителя и пассажиров.

Сиденья для автомобиля, сделанные из кожи под заказ

Ясно, что большинство водительских сидений предоставляют водителю возможность регулировки и подгонки под себя. Важно, чтобы этих регулировок было как можно больше. Только в этом случае можно быть уверенным, что удастся отрегулировать своё положение на рабочем месте так, чтобы было максимально комфортно, а также безопасно при возникновении самых разнообразных непредвиденных ситуаций. То есть комфорт в этом случае это не просто комфорт, а ещё и безопасность жизни и здоровья.

Казалось бы, сделать сиденья для машины может любой производитель. Но мы уже поняли, что не каждое сиденье может обеспечить комфорт водителю автомобиля. Этот показатель напрямую зависит от технологии производства сиденья. Самое простое и, соответственно, самое дешёвое сиденье — это набор из железных прутьев, составляющих каркас, и поролона. Понятно, что и применяются такие продукты в дешёвых автомобилях. Как показывает практика, в аварийной ситуации, например при боковом ударе, кресло сильно деформируется и водитель получит серьёзные травмы именно от этого кресла, а также от руля, деформированного кузова и т. д.

Производство автомобильных сидений

Другая ситуация — удар в зад автомобиля, она часто возникает на светофорах, перекрёстках, при резкой остановке. Непосредственно при ударе тело водителя резко устремляется назад. Спина при этом получает опору в виде спинки сиденья, а вот голова откидывается назад. При этом наиболее вероятны повреждения шейных позвонков, что очень опасно для здоровья человека. После таких аварий нужно обращаться к врачу, даже если внешне кажется, что всё обошлось. Производители дорогих автомобилей уже научились применять технологию активного подголовника. В момент удара подголовник как можно ближе примыкает к затылку, тем самым защищая голову и шею. Конечно же, для дорогого автомобиля сиденье также будет дорогостоящим. Здесь уже применяется серьёзная технология, а не простой набор металла и поролона.

Понятно, что производитель дорогостоящего автомобиля уделяет большое внимание комфорту и безопасности рабочего места водителя. Все важные детали обязательно будут учитывать безопасность водителя и пассажиров. А что касается автомобилей, которые доступны большинству автолюбителей нашей страны, то здесь дела обстоят весьма плачевно. Даже если рассматривать самые последние новинки отечественного автопрома, то однозначно можно сказать, что низкая цена этих машин не пошла на пользу комфорту и безопасности. Регулируются сиденья стандартно: «вперёд-назад» и меняется наклон спинки. Про боковую поддержку даже и говорить не стоит, потому что она просто не предусмотрена, то есть во время вождения водитель приложит дополнительные усилия, для того чтобы удержаться в кресле, например, на поворотах. В составе наших сидений поролон и железные трубы. При аварии они, несомненно, дадут о себе знать ввиду того, что легко поддаются деформации. Ну а если водитель имеет 100 и более килограмм веса, то сиденье благополучно не выдерживает нагрузки и выходит из строя даже без аварии.

Как решить эту проблему? Так как сиденья для российских автомобилей не пестрят разнообразием форм и моделей, а являются однотипными для всех, то ответ один — менять! Уже во время покупки задумайтесь о необходимости заменить штатные сиденья на качественные и отложите деньги на эту процедуру. Замена салона целиком обойдётся вам примерно в 20 000 рублей, а передние сиденья можно сменить и за 5 000. Причём в последнее время любой крупный салон, занимающийся тюнингом автомобилей, предложит вам сменить передние сиденья либо даже салон в целом (два передних и заднее сиденье автомобиля).

Спортивные сиденья для автомобиля

Подбирать сиденья лучше всего с опытным консультантом, который поможет учесть именно ваши особенности комплекции и посоветует именно то, что нужно вам. Обязательно сиденья нужно «примерять», то есть сесть в каждое и понять, комфортно ли вам в нём. При замене сидений обратите внимание также и на такой атрибут, как подлокотник. Как отмечают знающие автолюбители, привыкнуть к нему легко, а потом невозможно переоценить то, насколько он облегчает жизнь водителю. Правая рука уже не находится на весу в ожидании переключения передачи.

Обратите внимание, что чем больше возможностей регулировки сиденья, тем комфортнее водителю в машине. Дело в том, что позвоночник от длительного сидения в кресле принимает форму спинки. Поэтому важно делать разминку для спины. Итак, чтобы удобно передвигаться и утомляться намного меньше, следует занять правильное положение. Этот навык лучше всего отработать с инструктором и желательно сразу научиться сидеть правильно. Иначе будет очень трудно переучиться и искоренить выработанную привычку сидеть неправильно.

Обогрев сиденья — очень популярная опция среди автомобилистов. В дорогих автомобилях она присутствует чаще всего по умолчанию. На самом деле, в зимнее время обогрев сиденья становится причиной таких неприятных заболеваний, как радикулит или геморрой. Причина в резком перепаде температуры, который наносит непоправимый вред человеческому организму. Вернее, мы сами себе наносим этот вред, не заботясь о себе должным образом. Водитель то садится на тёплое сиденье прямо с мороза, то выскакивает на мороз. Иногда подогрев отключают, только когда пятую точку уже начинает хорошенько поджаривать.

Накидка на сидение с подогревом

Да, всё верно, неприятно садиться в холодную машину. Поступите следующим образом. Если машина долго стояла на улице, возьмите с собой пару бутылок с тёплой водой. Пока автомобиль греется, киньте эти бутылки на сиденье, желательно это всё накрыть подстилкой из шерсти какого-нибудь животного, тоже принесённой из дома, а не промёрзшей. А сами в это время грейтесь при помощи активных физических упражнений возле автомобиля. Ну а если подобная процедура вам не подходит, киньте эту самую тёплую подстилку на сиденье, садитесь в машину, а подогрев лучше всего включить на минимум. Помните, что подогревом сидений нужно пользоваться очень аккуратно. Он кроет в себе опасность при неправильном использовании не только для водителя, но и для автомобиля в целом. Это касается устройств российского производства — забытые во включённом состоянии они могут вызвать воспламенение в салоне.

На видео — выбор подогрева сидений в авто:

Вся современная автомобильная обивка делится на три основных вида:

Матерчатая обивка, как правило, самая дешёвая. Она требует к себе большого внимания и ухода. Очень хорошо в матерчатую обивку впитывается пыль, поэтому тут постоянно требуется пылесос. Иногда пылесосить приходится каждый день, а толку немного. Ещё матерчатая обивка легко пачкается, а если она светлая, то скрыть пятна уже не удастся. То же самое касается и чехлов. Преимущество последних в том, что они легко снимаются и могут быть выстираны. Тёмные чехлы придётся стирать гораздо реже светлых. Но польза от них, несомненно, имеется, ведь с чехлами обивка сидений гораздо дольше сохраняет «товарный вид».

Матерчатые сидения в автомобиле

Самой удобной и практичной во все времена остаётся кожаная обивка салона. Она легко протирается и не впитывает пыль, что очень хорошо с точки зрения гигиены. Кожаную обивку требуется регулярно протирать специальным ухаживающим составом, но за это она прослужит вам долгие годы.

Дешёвым аналогом кожаной обивки является обивка из дерматина. Она также легко протирается и нуждается в таком же уходе, как и кожаная. При этом боится прямых солнечных лучей, зимой может легко потрескаться, а летом будет неприятно излучать химический запах.

Если автомобиль для вас — неотъемлемая часть жизни, позаботьтесь о том, чтобы вам в нём было максимально комфортно. Во время эксплуатации машины удобно означает ещё и безопасно. Отказывая себе в комфорте, вы экономите не только деньги, но и здоровье, а оно, как известно, бесценно. Поэтому серьёзно и придирчиво выбирайте удобные сиденья в автомобиль.

Материалы: http://365cars.ru/tovari/kak-vybrat-sidene.html

3 ≫

ООО "Покров" организовано в 2004 г. с задачей изготовления сидений для автомобилей ВАЗ.

В настоящее время на предприятии изготовляются сидения для автомобилей ВАЗ следующих моделей: 2107, 2108, 2109, 2112, 2113, 2114, 2110, 2170, 21213, 2131,2123.

Кроме этого есть сидения для авто и электропогрузчиков.

Изготавливаются под заказ автосидения анатомические для всех моделей.

Мы имеем опыт изготовления анатомических кресел на базе автосидений для VIP-лож на стадионах и спортивных сооружениях.

Также изготовлены и реализуются офисные «геймеровские» сидения, которые имеют дополнительную функцию регулировки наклона спинки относительно подушки кресла. Это позволяет при длительном нахождении перед компьютером менять положение спины и перераспределять нагрузки на позвоночник в течении рабочего времени.

Кроме этого мы можем изготовить сидения для вас по вашим чертежам или техническим требованиям.

Швейный участок, на котором производится раскрой материалов и пошив обивки сидений.

Сварочный участок для сварки узлов каркасов сидений в среде углекислого газа.

Слесарно-сборочный участок, на котором производятся детали и узлы каркасов и окончательная сборка сидений.

Склад готовой продукции, на котором сидения упаковываются, комплектуются по заказам и отгружаются покупателям.

переднее в сборе

Совместимо с автомобилями:

ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

переднее в сборе

Совместимо с автомобилями:

ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115

переднее в сборе

Совместимо с автомобилями:

ВАЗ 21213, 21214

Сидение для погрузчика

Сидение для офиса

переднее в сборе с улучшенными

Возможно комплектование подлокотниками и подогревом.

Для внутреннего рынка.

Сидение переднее левое

Сидение переднее правое

Задний ряд сидений

Сидение переднее левое

Сидение переднее правое

Задний ряд сидений

2109, 21099, 2114,

Сидение переднее левое

Сидение переднее правое

Задний ряд сидений

Сидение переднее левое

Сидение переднее правое

Сидение переднее правое

Задний ряд сидений

Сидение переднее левое

Комплект без салазок

Комплект перед. сидений

Комплект перед. сидений

* Цены указаны без НДС.

* Форма оплаты по согласованию сторон.

Если Вы заинтересованы в сотрудничестве, или хотите задать вопрос о нашей продукции, позвоните по телефону:

или заполните форму

РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Обводное шоссе, 34

Материалы: http://pokrov-st.ru/


Back to top