Система активного шумоподавления

1 ≫

Система активного шумоподавления (Active Noise Control, Active Noise Cancellation, ANC, Active Noise Reduction, ANR) является современной высокотехнологической разработкой, нашедшей широкое применение в различных технических устройствах: аудиосистемах, оргтехнике, автомобилях, самолетах, подводных лодках и даже космических кораблях. На автомобилях данная система впервые применена на автомобилях Honda в 2003 году, Toyota в 2008 году. В настоящее время система активного шумоподавления устанавливается на некоторые модели автомобилей Audi, Buick, Cadillac, Ford, Honda.

Система активного шумоподавления предназначена для подавления шума в салоне автомобиля от работы двигателя, выпускной системы, трансмиссии, использования системы отключения цилиндров. Шумы от движения по дорожному покрытию, аэродинамические шумы система не компенсирует. Система позволяет снизить уровень низкочастотных шумов на 5-12 ДБ, чем достигается уровень комфорта соизмеримый с шумоизоляцией элитного лимузина.

Наряду с повышением комфорта, применение системы шумоподавления обеспечивает снижение вибрации конструктивных элементов, вызванной звуковыми колебаниями, за счет чего уменьшается износ этих элементов и потребление топлива.

Система активного шумоподавления включает микрофоны, электронный блок управления, аудиосистему с динамиками.

Микрофоны устанавливаются на потолке салона автомобиля и непосредственно воспринимают негативные шумы. Сигнал от микрофонов поступает в электронный блок управления, где в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя рассчитывается фаза, частота и амплитуда акустических сигналов для подавления шума.

Аудиосистема генерирует эти акустические сигналы в противофазе к шуму, чем достигается его подавление. В системе активного шумоподавления используется отдельная аудиосистема или штатная аудиосистема автомобиля с расширенными функциями.

Усиленные акустические сигналы подаются на динамики, из которых два установлены в передних дверях и один (сабвуфер) за задним сиденьем. Получившийся в результате работы системы звук воспринимается микрофонами и контролируется блоком управления.

В системе активного шумоподавления заложены многопараметрические характеристики, индивидуальные для каждой комплектации автомобиля. Они учитывают конструкцию акустической системы (количество и расположение динамиков), тип кузова автомобиля, модель двигателя, конструкцию крыши (обычная крыша, люк, панорамная крыша).

Конструктивным и технологическим продолжением системы активного шумоподавления является т.н. система активного звукового оформления (Active Sound Design, ASD). В настоящее время система устанавливается на автомобили Mini от BMW.

Принцип работы системы ASD построен на изменении звуковых волн с целью получения желаемого тона работы выпускной системы. Конструктивно все построено так же, как в системе активного шумоподавления: микрофоны – блок управления – аудиосистема – динамики. Только на выходе аудиосистемы не противофаза, а измененный звук.

Изменение характера звучания выпускной системы производится с помощью кнопок на приборной панели автомобиля. Переключение кнопок позволяет воспроизвести звучание выпускной системы четырех разных двигателей.

Несмотря на высокую техническую сложность, практической пользы система активного звукового оформления не имеет, а, в основном, удовлетворяет драйверские амбиции владельца. Необходимо отметить, что активный звук не слышен за пределами салона автомобиля (при закрытых стеклах дверей).

Материалы: http://systemsauto.ru/another/anc.html

2 ≫

Впервые система активного шумоподавления была использована в 2008 году и предназначалась для значительного снижения уровня шума даже в недорогих машинах. На данный момент эта высокотехнологическая разработка не нашла широкого применения, но она является перспективной, и в будущем обязательно станет востребованной. Подавление звуковых волн самым лучшим образом сказывается на отдельных частях и элементах конструкции автомобиля, действуя по принципу “нет вибрации — нет износа”.

В систему активного шумоподавления входят следующие элементы:

  1. Микрофон — монтируются на автомобильном потолке для непосредственного улавливания негативных шумов.
  2. Аудиосистема — для генерации акустического сигнала. Автомобильная аудиосистема для этих целей не используется, требуется отдельный монтаж.
  3. Колонки — устанавливаются по одному на передние двери и один сабвуфер за заднее сиденье.
  4. Электронный процессор.
  5. Датчики на всех основных автомобильных агрегатах, производящих шум.

Все шумы, улавливаемые микрофонами и датчиками, поступают на электронный процессор, где анализируются и преобразуются. Затем звуки передаются на динамики, которые генерируют противофазу той же амплитуды. Благодаря этому шум агрегатов и механизмов в салоне авто практически не слышен.

Волны высокой частоты накладываются на низкочастотные волны — получается противофаза. Волны гасятся друг о друга, в результате звук становится неслышным. Именно это свойство звуковых волн лежит в основе данного высокотехнологичного устройства.

Обычные микрофоны лучше всего улавливает монотонные и прямолинейные шумы, такие как шуршание колес об асфальт или ровное урчание двигателя. Но как только звуковая тональность резко меняется (водитель нажал на педаль акселератора или попалась яма на дороге), как обычные микрофоны не успевают его уловить и в почти полной тишине раздается резкий звук.

Чтобы избежать этого устанавливаются специальные, более чувствительные датчики, способные отслеживать резкие звуковые перепады. На основе их показаний электроника вырабатывает звук в противофазе, которые потом выдают динамики. Таким образом, низкочастотный звук останавливается прежде, чем достигнет ушей находящихся в автомобиле людей.

Следует заметить, что данное изобретение не распространяются на внешнюю сторону автомобиля, шумы поглащаются только в салоне и лишь при закрытых дверях и окнах. Основной фон тишины создается в районе расположения подголовников. Это увеличивает комфортность пребывания в авто, но не решает проблему устранения звуков с улицы и понижения уровня шума некоторых механизмов на авто. Лучшие результаты могут быть достигнуты только комплексным подходом к решению проблемы шумоизоляции.

Основой устройства активного звукового оформления лежат те же принципы, что и в системе шумоподавления. Основное отличие заключается в том, что из динамиков выходит не противофаза, а измененный по заранее запланированным параметрам звук.

Улавливаемый с помощью микрофонов шум преобразуется в электронном блоке, и в динамик поступает обработанный и заранее выбранный звук. В системе может быть заложено множество звуковых алгоритмов, из числа которых можно выбрать рев спорткара или мягкое урчание двигателя ретроавтомобиля. Звук, выбираемый легким нажатием кнопки, доступен только водителю и пассажирам — с внешней стороны изобретение не работает.

Данная новинка неординарна и интересна, и она безусловно займет свою нишу популярности у автовладельцев, стремящихся удовлетворить свои драйверские амбиции.

Стоит заметить, что изобретение, призванное оградить человека от лишнего шума, также защищает и сам автомобиль — устранение колебаний конструкции ходовой части увеличивает срок службы основных узлов и обеспечивает некоторую экономию топлива. Новинка высоко оценена и взята на вооружение крупными автоконцернами, а в перспективе все выпускающиеся автомобили будут снабжены устройством активного шумоподавления.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Материалы: http://autodont.ru/safety/help-system/aktivnoe-shumopodavlenie

3 ≫

Расшифровывая RPO коды комплектации отцовского equinox-а, обнаружил интересное оборудование – оказывается на машине установлена так называемая Система активного шумоподавления (Active Noise Cancellation) далее ANC. RPO код VQN.

Инженеры GM так хотели сделать «идеальный» и тихий двигатель, что додумались до этой системы. Точнее, позаимствовали эту идею то ли у Toyota, то ли у Honda.

В общем, меньше лирики, больше смысла.

Так вот, система ANC внедряется на автомобили Chevrolet Equinox и GMC Terrain, начиная с 2010 года выпуска. Смысл работы системы заключается в уменьшении шума на определённых скоростях, при определённых оборотах двигателя путём создания звуковых волн определённой частоты.

Сама система внедрена в штатную аудиосистему автомобиля и работает в связке с ней.

Она состоит из четырёх компонентов:

2. Микрофоны (2 штуки)

Система использует в своей работе два микрофона, установленных в потолке для обнаружения шума в автомобиле, вызванного двигателем и RPM сигнал от тахометра для определения скорости вращения двигателя. Для чего, спросите, сигнал от тахометра? Всё просто – что бы система могла понимать, что нежелательный шум идёт именно от двигателя, а не от разговоров пассажиров или шума дороги, ветра.

Микрофоны, установленные в салоне автомобиля, улавливают амплитуду и фазу звуковых волн шума двигателя и передают эту информацию в модуль ANC. Процессор в модуле анализирует эту информацию и на её основе генерирует звуковые волны, которые имеют ту же амплитуду, как и шум двигателя, но с перевернутыми фазами. Эти перевернутые звуковые волны направляются через динамики в передних дверях автомобиля и сабвуфер в задней части таким образом, что в сочетании с оригинальной звуковой волной шума двигателя происходит их компенсация друг друга. Система позволяет снизить уровень низкочастотных шумов на 5-8 ДБ, чем достигается уровень комфорта соизмеримый с шумоизоляцией элитного лимузина. (Ну, эт они, конечно, загнули))

Вот такая вот система. Плюс, ещё по утверждению GM, эта система позволяет экономить топливо. Во-первых, тем, что не используются дополнительные звукопоглощающие изоляционные материалы, увеличивающие вес автомобиля. А во-вторых, наш двигатель имеет такую особенность, что в диапазоне до 2000 оборотов в минуту у него самый экономичный режим работы (в основном на холостых), но в то же время в этом диапазоне он производит очень много вибраций и низкочастотного шума. А система позволяет безболезненно потребителю не слышать этого и экономить при этом топливо.))

Да, для корректной работы системы рекомендуется не закрывать ничем динамик сабвуфера.

Так же не стоит забывать, что система ANC является частью аудиосистемы автомобиля и поэтому все её составляющие (усилитель, динамики) должны быть в рабочем состоянии, чтобы система ANC правильно функционировала.

Лично я немного насторожено отнёсся к этой информации, так как не совсем верю в чудодейственную силу электроники там, где бессильны физика и механика))

Хотя, могу ошибаться…))

Comments 11

А есть услуга установки на авто под ключ? Что-то никак не найду. На скорости 100км звук напрягает, особенно от окон — слишком шумно становится, а двойные стеклопакеты ставить нереально.

эта система установлена на автомобиле отца штатно.

сомневаюсь, что можно установить её дополнительно на авто, где она не предусмотрена.

  • Editing history

Кто слышал эту систему в действии? Какие впечатления? Опишите подробно.

По идеи, она постоянно работает.

Кто слышал эту систему в действии? Какие впечатления? Опишите подробно.

Капец. Это когда ее выключишь

Офигенно посто. Просто крутяк. Едешь как бы без мотора колес и ветра. Шум как в лесу по асфальтовой дорожке на велике.

Кто слышал эту систему в действии? Какие впечатления? Опишите подробно.

В нете много инфы, но из личного опыта поначалу болит голова, т.к.от слухового аппарата мозг получает сигнал что тело находится в полной тишине и не движется а глаза показывают другую картину и мозг находится в замешательстве.Несколько раз ездил на аато с такой системой, буквально 15 мин и голова раскалывается.

на хонде пилот 2 данная система используются!

Ну, японцы всегда пионерами в таких системах были)

Добрый день! Ожидаю приход данного автомобиля в порт, но толком ничего про неё не знаю. Могли бы Вы помочь мне информацией?

что именно вас интересует?

Честно говоря, хотел бы хотя бы знать человека, который разбирается в данной модели.

Покупка была эмоциональной и слабо обдуманной, а теперь начинаю переживать что запчасти тяжело найти будет (как я понимаю что от других шевиков ничего не подходит). Знаю что в интернете можно найти всё, хоть и на английском языке, но согласитесь- приятно когда есть человека который может дать совет по некоторым вопросам.

Так как машина ещё не получена, хотел бы проконсультироваться у вас, насчёт масел. Насчёт моторного понял с вашего поста, а вот про коробку пока ещё нет, стоит ли менять в ней масло при пробеге 80к км? Как сильно подвержена коррозии, а то находил видео на ютубе про ржавчину, надеюсь это просто хейтеры какие-то ) Стоит ли обрабатывать?

Какой реальный расход по городу в спокойном режиме, думаю может газ ставить сразу.

И Кстати, в багажнике реально саб стоит, а то не совсем понятно, некоторые пишут что это часть системы подавления и типа к музыке не имеет отношения (может снова те же хейтеры или фордоводы- они чего то всегда бочку гонят на шевика в комментах).

Честно говоря вопросов куча, но понимаю что времени и возможно желания не много может быть, на них отвечать.

Материалы: http://www.drive2.com/l/4633809/


Back to top