1 ≫
-
Система динамического рулевого управления служит для изменения передаточного отношения рулевого механизма в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса. Кроме того, динамическое управление вместе с системой курсовой устойчивости участвует в стабилизации автомобиля путем подруливания управляемых колес.
По своей сути, система аналогична системе активного рулевого управления. Основное отличие заключается в использовании для изменения передаточного отношения вместо планетарного редуктора волновой передачи. Система динамического рулевого управления устанавливается на автомобили Audi. Но первенство в применении волновой передачи для изменения передаточного отношения рулевого механизма принадлежит компании Toyota. Ее система Variable Gear Ratio Steering (VGRS) устанавливается с 1998 года.
Основным конструктивным элементом системы динамического управления является суммирующий механизм, который изменяет угол поворота управляемых колес. Угол поворота может увеличиваться (подруливание в направлении поворота) или уменьшаться (подруливание в противоположном направлении). Кроме того, для поддержания курсовой устойчивости автомобиля, суммирующий механизм может поворачивать колеса без участия водителя.
Суммирующий механизм смонтирован на рулевом валу. Верхняя часть рулевого вала через шлицы соединена с гибкой шестерней, снабженной наружным зубчатым венцом из ста зубьев. Шестерня имеет овальную форму и поэтому только в двух местах соединяется с внутренним венцом зубчатой муфтой, у которой на два зуба больше. Зубчатая муфта жестко соединена с нижней частью рулевого вала.
Если система динамического рулевого управления не активирована, вращение от рулевого колеса передается через верхнюю часть рулевого вала, гибкую шестерню, зубчатую муфту, нижнюю часть рулевого вала и далее на рулевой механизм без изменения передаточного отношения.
На верхнюю часть рулевого вала надет полый вал. На одном конце вала размещен синхронный электродвигатель постоянного тока. На другом конце посажен шариковый подшипник. Внутреннее кольцо подшипника имеет овальную форму. Наружное кольцо подшипника выполнено в виде гибкой стальной обоймы. В сборе овальный подшипник образует генератор волн. На наружное кольцо подшипника посажена гибкая шестерня.
При активации системы динамического управления на электродвигатель подается электрический ток. Вращение от двигателя передается на овальный подшипник, гибкую шестерню и далее на зубчатую муфту. За счет эксцентричности волновой передачи каждый полный оборот подшипника приводит к повороту зубчатой муфты на 3,5 градуса. В зависимости от направления вращения достигается положительный или отрицательный суммирующий эффект рулевого управления Другими словами, для поворота управляемых колес на определенный угол рулевое колесо можно будет повернуть на больший или меньший угол.
Управление электродвигателем суммирующего механизма осуществляет электронный блок управления. Для изменения передаточного отношения рулевого механизма блок рассчитывает необходимый угол подруливания. Кроме того, блок управления определяет корректирующие параметры угла поворота управляемых колес для поддержания курсовой устойчивости автомобиля на заданном водителем курсе.
Основными параметрами для расчета управляющего воздействия являются скорость движения автомобиля (определяет датчик частоты вращения колеса) и заданный водителем угол поворота рулевого колеса (определяет датчик угла поворота рулевого колеса). Кроме этого блок управления в своей работе использует сигналы от датчика положения вала электродвигателя, датчика нулевого положения рулевого механизма, датчиков системы курсовой устойчивости.
Материалы: http://systemsauto.ru/wheel/dynamic-steering-system.html
2 ≫
-
Два месяца назад вышла новая серия Volvo FH, а компания Volvo Trucks представляет еще одно технологическое нововведение мирового уровня, динамическое рулевое управление Volvo Dynamic Steering . Оно объединяет стандартную систему рулевого управления, гидроусилитель и встроенный в механизм руля электрический двигатель, который приспосабливается к условиям движения. Такое объединение делает управление более точным, а вождение грузовика станет безопаснее и удобнее.
Стали известны российские цены гибридного универсала Volvo V60
«Эта технология запатентована. Она эффективна при движении в любом режиме: на скоростных магистралях система поддерживает высочайшую курсовую устойчивость, на малых скоростях даже доверху нагруженным грузовиком можно управлять одним легким касанием», — говорит президент компании Volvo Trucks Клаэс Нильссон.
Новую технологию для системы Volvo Dynamic Steering обеспечивает расположенный рядом с рулевым валом электродвигатель с электронным блоком управления. Двигатель работает вместе с гидроусилителем руля и дает максимальный крутящий момент до 25 Нм. Его функционирование несколько тысяч раз в секунду корректирует модуль электронного управления.
«Электродвигатель должен обеспечить безупречную управляемость вождения. Например, когда водитель начинает двигаться по прямой, система фиксирует это по показаниям датчиков и автоматически меняет режим усилителя, чтобы дефекты дорожного покрытия не сказывались на рулевом колесе, — поясняет менеджер проекта Volvo Dynamic Steering Густав Неандер. — Электродвигатель обеспечивает легкое управление грузовым автомобилем на малой скорости. Даже на бездорожье нагруженный на 100% грузовик управляется без всяких усилий».
Преимущества системы Volvo Dynamic Steering
- На малой скорости электродвигатель позволяет водителю работать с минимумом физических усилий и управлять автомобилем, не напрягая мышцы плеч и рук.
- Система облегчает езду по трещинам и выбоинам. Водителю не нужно все время подруливать, исправляя траекторию движения.
- Точное управление повышает курсовую устойчивость, и, в итоге, дает полный контроль над машиной на любой скорости. Динамическая система рулевого управления ликвидирует практически все небольшие смещения руля, неминуемые на любой трассе.
- Система самообучающаяся, т.е. оперативно реагирует на ветер сбоку или на поперечный уклон трассы и сразу же их компенсирует, в результате водитель может уверенно ехать вперед, а не компенсировать смещение вбок поворотом руля. Это намного улучшает безопасность движения.
Новый уровень управления
Система динамического рулевого управления разработана на основе анализа самых распространенных случаев профессионального травматизма на грузовом транспорте.
По статистике шведского Управления по вопросам условий труда (Swedish Work Environment Authority), водители грузового транспорта весьма часто получают травмы на работе.
«Около 40 процентов водителей крупнотоннажных машин жалуются на боли в спине, шее, плечах или руках. Новая система снимает с водителя часть физической нагрузки, что должно облегчить его жизнь, — добавил г-н Неандер. — Система Volvo Dynamic Steering обеспечивает принципиально новый уровень процесс а управления грузовыми транспортными средствами».
Марки авто
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- Buick
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Luxgen
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- Scion
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ
- ГАЗ
- КАМАЗ
- КрАЗ
- МАЗ
- ТагАЗ
- УАЗ
- .collapse">Все марки
- .collapse">Основные марки
© 2011—2017 «Автоновости дня»
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-67894 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 6 декабря 2016 года.
Мнение авторов комментариев может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.
Материалы: http://avtonovostidnya.ru/novinki/dinamicheskoe-rulevoe-upravlenie-volvo-dynamic-steering-revolyutsiya-v-upravlenii-gruzovyim-transportom
3 ≫
-
Система динамического рулевого управления служит для изменения передаточного отношения рулевого механизма в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса.
Кроме того, динамическое управление вместе с системой курсовой устойчивости участвует в стабилизации автомобиля путем подруливания управляемых колес.
По своей сути, система аналогична системе активного рулевого управления . Основное отличие заключается в использовании для изменения передаточного отношения вместо планетарного редуктора волновой передачи. Первенство в применении волновой передачи для изменения передаточного отношения рулевого механизма принадлежит компании Toyota. Ее система Variable Gear Ratio Steering (VGRS) устанавливается с 1998 года.
- зубчатая муфта ;
- гибкая шестерня ;
- овальный подшипник;
- ротор электродвигателя;
- рулевой вал;
- статор электродвигателя;
- полый вал
Основным конструктивным элементом системы динамического управления является суммирующий механизм, который изменяет угол поворота управляемых колес. Угол поворота может увеличиваться (подруливание в направлении поворота) или уменьшаться (подруливание в противоположном направлении). Кроме того, для поддержания курсовой устойчивости автомобиля, суммирующий механизм может поворачивать колеса без участия водителя.
Суммирующий механизм смонтирован на рулевом валу. Верхняя часть рулевого вала через шлицы соединена с гибкой шестерней, снабженной наружным зубчатым венцом из ста зубьев. Шестерня имеет овальную форму и поэтому только в двух местах соединяется с внутренним венцом зубчатой муфтой, у которой на два зуба больше. Зубчатая муфта жестко соединена с нижней частью рулевого вала.
Если система динамического рулевого управления не активирована, вращение от рулевого колеса передается через верхнюю часть рулевого вала, гибкую шестерню, зубчатую муфту, нижнюю часть рулевого вала и далее на рулевой механизм без изменения передаточного отношения.
На верхнюю часть рулевого вала надет полый вал. На одном конце вала размещен синхронный электродвигатель постоянного тока. На другом конце посажен шариковый подшипник. Внутреннее кольцо подшипника имеет овальную форму. Наружное кольцо подшипника выполнено в виде гибкой стальной обоймы. В сборе овальный подшипник образует генератор волн. На наружное кольцо подшипника посажена гибкая шестерня.
При активации системы динамического управления на электродвигатель подается электрический ток. Вращение от двигателя передается на овальный подшипник, гибкую шестерню и далее на зубчатую муфту. За счет эксцентричности волновой передачи каждый полный оборот подшипника приводит к повороту зубчатой муфты на 3,5 градуса. В зависимости от направления вращения достигается положительный или отрицательный суммирующий эффект рулевого управления Другими словами, для поворота управляемых колес на определенный угол рулевое колесо можно будет повернуть на больший или меньший угол.
Управление электродвигателем суммирующего механизма осуществляет электронный блок управления. Для изменения передаточного отношения рулевого механизма блок рассчитывает необходимый угол подруливания. Кроме того, блок управления определяет корректирующие параметры угла поворота управляемых колес для поддержания курсовой устойчивости автомобиля на заданном водителем курсе.
Основными параметрами для расчета управляющего воздействия являются скорость движения автомобиля (определяет датчик частоты вращения колеса) и заданный водителем угол поворота рулевого колеса (определяет датчик угла поворота рулевого колеса). Кроме этого блок управления в своей работе использует сигналы от датчика положения вала электродвигателя, датчика нулевого положения рулевого механизма, датчиков системы курсовой устойчивости.
Материалы: http://i-motorist.ru/sistema-dinamicheskogo-rulevogo-upravleniya