1 ≫
-
Особенности системы климат контроля
Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат. Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.
Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.
В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.
Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.
перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры
Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации. Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.
Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси. Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.
Что лучше – климат контроль или кондиционер?
Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:
- автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
- безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
- производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
- возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.
Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.
Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля
Особенности работы системы контроля климата
Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:
- быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
- очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
- дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
- работать без забора воздуха снаружи.
Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.
Двухзонный климат контроль, его особенности
Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру
Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.
Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение
Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:
- в зоне водителя;
- в зоне переднего пассажира;
- в зоне задних сидений.
Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.
Блок управления климат контролем, режимы работы системы
Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.
Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?
В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.
Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.
Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.
Материалы: http://avtomotoprof.ru/elektronnyie-sistemyi-avtomobilya/klimat-kontrol-ili-konditsioner/
2 ≫
-
Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, что такое климат-контроль в автомобиле. Многие наверняка слышали о нём, но слабо представляют принцип и особенности работы климатической установки в легковом автомобиле.
Практически невозможно найти автомобиль, не использующий для поддержания в салоне воздуха определённой температуры воздуха при помощи кондиционера или климат-контроля. Кондиционеры уже давно используются в машинах для охлаждения воздуха до приемлемого уровня. Климат-контроль являются логическим продолжением развития кондиционеров, поднявшим на ступень выше всю систему обеспечения комфорта внутри салона машины.
Невозможно правильно пользоваться климатической установкой без знаний принципа работы и устройства. Конечно, не нужно знать досконально все происходящие в системе процессы, но начальные знания, вне всякого сомнения, помогут использовать её с большей эффективностью для водителя и пассажиров транспортного средства. Климат-контроль позволил минимизировать участие человека в деле обеспечения комфорта и удобства внутри салона автомобиля.
Первые автомобили для охлаждения воздуха в салоне не предполагали использования различного рода устройств. На тот момент развития автомобилестроения такой возможности просто не было. Происходило становление автомобильной промышленности.
Именно поэтому летом, когда температура воздуха значительно повышалась, автомобили превращались в самые настоящее духовые шкафы с очень высокой температурой внутри. Частыми были так называемые «солнечные удары» когда люди теряли в автомобиле сознание.
Конечно, долго такая ситуация продолжаться не могла и для охлаждения воздуха внутри салона машины инженеры оснастили транспортные средства опускаемыми стёклами. В движение они приходили за счёт использования специальной ручки. В будущем они получили название «вёсла» за специфику их конструкции и применения.
Водители и пассажиры автомобиля получили возможность опускать боковые стёкла машины во время движения или стоянки для обеспечения притока свежего воздуха. Ситуация кардинальным образом улучшилась.
Появление первых кондиционеров в домах и квартирах натолкнул автопроизводителей на мысль использования их для охлаждения воздуха в машине. Этот процесс затянулся на годы, прежде чем свет увидели автомобили с кондиционером. Они произвели настоящий фурор на рынке. Автомобильным инженерам удалось уменьшить размеры традиционного кондиционера и приспособить его к работе внутри салона.
Удачное решение пришлось по душе множеству водителей и несмотря на увеличение стоимости машин с кондиционером они пользовались просто огромным спросом. С течением времени наличие кондиционера в машине перестало восприниматься как нечто удивительное, а стало просто обыденностью.
Появление климат-контроля стало логичным эволюционным продолжением развития системы кондиционирования автомобиля. Если использование кондиционера требовала от водителя некоторых манипуляций с кнопками, крутёлками и прочими элементами панели приборов, то с появлением системы климатического управления необходимость в этом отпала.
Умная система самостоятельно на основании специальных датчиков, сенсоров и приборов устанавливает оптимальный температурный режим внутри автомобиля. Водитель или пассажиры просто выставляют необходимую им температуру и остальное на себя берёт блок управления климат-контроля.
Как известно, появление климат-контроля ознаменовало собой новую эпоху в развитии системы кондиционирования салона автомобиля. С конструктивной точки зрения система заметно усложнилась, но с точки зрения пользователя в лице водителя она упростилась. Теперь для её использования требуется минимальное количество манипуляций.
В своём развитии система климатического управления в салоне машины не остановилась. С каждым новым автомобилем производитель вносит отдельные улучшения и косметические преобразования. Кардинальных перемен в работе или появление новой системы ожидать не стоит.
Сегодня существуют следующие виды климат-контроля:
Формирует единую зону микроклимата для всего салона автомобиля. Индивидуальные настройки для водителя и пассажиров в отдельности невозможны. Один из первых и самых простых сегодня видов климат-контроля. Проста и понята в эксплуатации.
Обеспечивает специальную индивидуальную зону микроклимата для водителя и переднего пассажира в отдельности. Очень удобный вариант организации температурного режима в салоне автомобиля. Сегодня считается устаревшим и используется очень редко.
Организация зоны микроклимата включает индивидуальные настройки для водителя, переднего пассажира и пассажиров, сидящих на задних сидениях. Усовершенствованный вид климатической установки обеспечивающий собственный температурный режим для трёх зон.
Самый продвинутый и современный вид климат-контроля. Установка даёт возможность создания собственной индивидуальной климатической зоны для водителя, переднего пассажира и двух пассажиров задних сидений. Организация кондиционирования и поддержания индивидуальной температуры осуществляется за счёт специальной сложной электронной системы.
Непосредственно принцип работы системы климат-контроля прост если не вдаваться в технические подробности.
Вся установка состоит из 3 основных элементов:
Обеспечивает сбор информации с внутренних и наружных датчиков, работающих в режиме реального времени. Он её систематизирует, обрабатывает и отдаёт команды системе кондиционирования, заслонкам и электродвигателям. Блок управления меняет отдельные параметры системы в зависимости от условий окружающей среды и пользовательских настроек.
Располагаются внутри и снаружи автомобиля. Постоянно отслеживают показатели температуры, влажности и прочие важные параметры. Полученную информацию в режиме реального времени передают на блок управления для дальнейшего анализа.
Заслонки, электрические двигатели и прочие элементы системы подачи и распределения потоков воздуха. Регулируют направление и интенсивность потока воздуха и прочие параметры, отвечающие за обеспечение комфортных условий для водителя и пассажиров.
Главная задача климат-контроля заключается в поддержании оптимальной настроенной температуры внутри салона автомобиля с учётом внешних и внутренних факторов. Её задача максимально снизить участие человека в этом процессе и взять всё в свои умные электронные «руки».
За последние годы количество автомобилей с климат-контролем заметно увеличилось, но все равно доминирующее положение среди подержанных машин занимают транспортные средства, оснащённые кондиционером. Это убедительно показывает следующая диаграмма.
На ней 50% водителей используют автомобили с кондиционером, 16,67% водителей ездят на машинах без любых систем кондиционирования воздуха и только на 33,33% машин установлена система климат-контроль. Только третья часть машин на дорогах обладает устройством автоматического поддержания климата внутри салона.
Во многом такая ситуация обусловлена тем, что зачастую средний возраст машин приближается к 10 годам. В массе своей автомобили этого года выпуска оснащались кондиционерами.
Как и все системы, использующиеся в автомобиле, климат-контроль не один раз, подвергался критике, или наоборот хвалебным одам. Каждый водитель обладает своим опытом использования этой системы и не всегда, к сожалению он был положительным.
На современном этапе использования в автомобилях систем климатического регулирования можно выделить следующие преимущества и недостатки:
— комфортные условия в салоне автомобиля при длительной поездке на большие расстояния;
— автоматический контроль температурного режима внутри и снаружи автомобиля в режиме реального времени;
— большое количество индивидуальных настроек для водителя и пассажиров;
— минимальное участие человека в работе установки;
— простой процесс обучения работе с климат-контролем;
— интуитивный и понятный интерфейс управления;
— невозможность самостоятельного обслуживания системы.
Вне всякого сомнения, преимуществ в работе системы климат-контроль больше чем недостатков. Нужно отметить, что она при грамотном использовании и обслуживании может использоваться без поломок на протяжении значительного интервала времени.
Система климат-контроля современного автомобиля позволяет водителю не заботиться об поддержании комфортных температурных режимов внутри салона машины. Удобная в использовании система с высокой эффективностью работы на протяжении значительного интервала времени.
климат-контроль в автомобиле довольно нужная функция, у меня кондиционер и я так понимаю что эти две системы сильно различаются. Мне просто не очень нравится кондей, всё время его крутишь то жарко, то холодно. Как то приспособиться не просто. Вот и возник такой вопрос..
Материалы: http://www.avtogide.ru/chto-takoe-klimat-kontrol-v-avtomobile.html
3 ≫
-
В дорогих системах климат контроля есть возможность не только поддерживать температуру климата салона в автоматическом режиме, но и учитывать массу факторов, влияющих на температуру в салоне, таких как солнечные лучи, процент освещенность салона, температура "за бортом" и т. д.
В совокупности весь этот "ансамбль" под руководством ЭБУ позволяет создать в салоне автомобиля высокий уровень комфорта практически без участия человека.
Климат контроль — довольно привередливая система, поскольку может быть установлена далеко не на каждый автомобиль. Проблема заключается в подкапотном пространстве и подторпедной компоновке узлов, которые не предусматривают установки такого рода узлов. Установка климат контроля требует существенной доработки, и переоборудования многих узлов и агрегатов.
Набора «железа», упрятанного под капот каждого автомобиля со стандартным климатическим устройством чаще всего бывает недостаточно для того чтобы установить климат контроль, поскольку для последнего более важно другое "железо". Имеется ввиду оборудование расположенное под торпедой — блок испарителя и отопителя кондиционера. Здесь происходит превращение холодного воздуха в теплый или наоборот. Чаще всего именно в этих конструкциях, а также принципах управления ими, и заключаются основные отличия между климатическими устройствами различного типа.
Обладателю системы климат контроля с авторегулировкой не придется крутить регуляторы или производить настройку климатического устройства, все что нужно сделать — задать необходимую температуру по своему вкусу. После этого всю остальную работу по настройке и регулировке произведет устройство на базе микропроцессора, опираясь на показатели многочисленных датчиков. Безусловно, при желании владелец такой чудо-системы может произвести настройку и в ручном режиме на свое усмотрение.
Иногда авто-диллеры выдают за климат конроль обычные кондиционеры оснащенные самым примитивным блоком температурного контроля. Отличие в том, что кондиционер лишен возможности управления приводами заслонок, а также функциями направления и скоростью подачи потока воздуха.
Специальный блок климат контроля обязательно должен быть оборудован «органами чувств», то есть — датчиками, которые будут сообщать о температуре "за бортом", текущей температуре в салоне, а также о температуре на выходе блока отопителя. В некоторых моделях имеется также датчик солнечной интенсивности.
Блок отопителя и испарителя кондиционера предназначен для того, чтобы «приготовить» воздух необходимой кондиции и нужной температуры, а также для его последующей раздачи в указанных водителем направлениях и количестве. Чтобы обеспечить автоматическое управление климатом требуется способность быстро менять температуру воздуха на выходе, для этих целей используются блоки отопителя и испарителя кондиционера. Они выполнены по схеме разделения холодного и горячего потоков воздуха, при этом температура регулируется за счет смесительной заслонки, которой управляет сервопривод.
В старых климатических системах использовалась следующая схема: поток воздуха, который проходил сначала через радиатор отопителя, после через испаритель кондиционера, сегодня данную схему можно встретить разве что в каких-нибудь очень бюджетных кондиционерах. В современных системах климат-контроля, такая схема не прижилась по следующим причинам:
- Слишком высока инерционность регулировки температуры (осуществляется посредством использования вентиля в системе охлаждения) и высокая степень сопротивления потоку воздуха (более частое потребление радиатора отопителя по сравнению с испарителем становится причиной очень низкой эффективности охлаждения даже при наличии более мощного вентилятора);
- Низкая надежность данного рода устройств. Малейшая неплотность в соединениях (в случае использования устройства в качестве регулятора тепла в "безкондиционерной" системе может даже быть вовсе незаметным) может свести на нет все усилия, кроме того использование «тосольных» вентилей нередко становится причиной постоянных проблем;
- Старая и примитивная система распределения потока воздуха, которая делает невозможной регулировку климата салона в автоматическом режиме.
- Стекло.
- Стекло/ноги.
- Ноги.
- Лицо.
- Ноги/лицо.
В хорошей климатической установке обязательно должен присутствовать режим рециркуляции воздуха. Этот режим очень удобная штука, так как позволяет более эффективно охлаждать и нагревать салон.
Электронный блок управления (ЭБУ) — мозг климат контроля, в нем заложен алгоритм управления климатической системой. Принимает решения ЭБУ опираясь на свои "органы чувств" в виде датчиков и различных показателей. Регулировка системы происходит посредством управления исполнительными механическими системами блока испарителя-отопителя, таким образом чтобы достичь требуемого температурного значения как можно быстрее. После того как температурный режим климат контроля достигается, ЭБУ автоматически поддерживает его, не отвлекая и не причиняя неудобств водителю и его пассажирам.
При помощи заслонок и вентилятора, электронный блок управления регулирует температурный климат салона, руководствуясь алгоритмами заложенными в его "мозг". Каждое сочетание направления и силы потока воздуха предварительно испытано для того чтобы не вызвать неприятных ощущений у обитателей салона, а также не нанести вред их здоровью. Хороший климат-контроль всегда знает, что для вас "хорошо", а что плохо.
На рынке климатических систем имеется громадное количество различных климат контролей на любой вкус и финансовые возможности от бюджетных до "супер-навороченных" с большим количеством разных опций. Часто на рынке можно встретить дорогие кондиционеры, которые оснащены функциями климат-контроля, это что-то на подобие мотоцикла с функциями автомобиля. следует вспомнить то, о чем говорили в начале и вспомнить, что климат контроль — это полностью автоматическое управление температурным режимом и климатом в автомобильном салоне. Для того чтобы "завоевать клиента" продавцы идут на различные уловки и ухищрения в виде многочисленных опций и разных вариантов дизайна панели управления климатом. Однако стоит напомнить о том, что климат контроль - это не то, что вы видите, сидя в салоне, это так сказать "верхушка айсберга", всю основную работу выполняют другие устройства (блок отопителя-испарителя, ЭБУ, механические заслонки и многочисленные датчики), которые скрыты от глаз подальше и имеют далеко не самый привлекательный внешний вид. Не "ведитесь" на яркую мигающую, словно новогодняя елка, панель управления, это — приманка, ее внешний вид не имеет никакого отношения к функциональности и производительности климат контроля.
Как вы знаете, температурный диапазон, не причиняющий вреда здоровью человека, находится в пределах от +18° до +25°. Правильно настроенный климат-контроль работает именно в этом диапазоне, поэтому сделать в салоне автомобиля в летний зной ниже чем +16° жару при +35° — вам вряд ли удастся, а если и получится, то только при неисправной или очень дешевой климатической системе с непременным ущербом для своего здоровья.
Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что система автоматического поддержания климата в салоне автомобиля, она же всем известный — климат контроль — довольно не простая вещь, которая имеет соответственную стоимость. Стоимость "нормального" климат контроля, который соответствует всем минимальным требованиям, которые были изложенные выше, варьируется в районе $1200-$15000 для «ВАЗов», для иномарок и прочих дорогих авто цифра будет намного выше. Есть возможно и более дешевые модели, однако выбирая такие системы вам необходимо готовить себя к тому. что набор функций будет ограниченным и содержать множество конструктивных упрощений и детали сомнительного качества.
Касательно микроавтобусов и автобусов, то для того чтобы создать в них комфортные температурные условия, потребуется специальное оборудование, которое предусматривает работу в помещениях больших размеров. Чаще всего для этого используются простые кондиционеры (моноблочные или сплит-системы).
Сплит-система предусматривает установку в салоне подвесного(ых) блока(ов) испарителя, который(е) в режиме рециркуляции охлаждает(ют) или подогревают воздух в салоне. Моноблок, расположенный на крыше, забирает воздух из салона и улицы, при этом частично охлаждая его. Сплит-система предусматривает установку конденсаторного узла, как под полом так и на крыше.
Если у вас нет каких-либо ограничений по высоте, то лучше выбрать вариант с расположением на крыше, поскольку в этом случае производительность будет лучшей. К большому сожалению, климат контролей для такого рода систем пока не придумали. Установка кондиционера в микроавтобусах или автобусах находится в пределах от $15000 до $17000 в зависимости от величины салона и способа расположения, а также от того, какой вариант кондиционера вы выберете.
На этом у меня все, надеюсь теперь у вас не будет вопросов относительно того, что такое климат контроль и чем он отличается от кондиционера.
Как распознать битые автомобили и не стать жертвой мошенников?
Как купить подержанный автомобиль — полезные советы
Почему образуются пробки и как с этим бороться?
Поиск по сайту
Популярное на сайте
Подписка на новости
Случайные записи
Последние комментарии
Виталий: Ребята если кто меня слышит, подскажите пожалуйста, сколько.
Материалы: http://avtopulsar.ru/chto-takoe-klimat-kontrol-princip-raboty-i-osnovnye-otlichiya-ot-kondicionera/