1 ≫
-
Заботливые владельцы в процессе эксплуатации контролируют заряженность аккумуляторных батарей доступными способами.
Периодически, желательно не реже одного раза в 2-3 месяца, даже при безотказной работе, необходимо проверять напряжение на клеммах стартерной аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе, а также наличие утечки в системе электрооборудования автомобиля (главы 4.3-4.5).
- "утечка" тока в электросети (к примеру из-за некачественной проводки или неисправности выключателей);
- неисправность генератора или регулятора напряжения, слабое натяжение ремня привода генератора двигателя;
- долговременное использование потребителей сети при неработающем двигателе, например сигнализации при долговременной стоянке автомобиля.
1.2. Причины ухудшения работы и выхода из строя АКБ
Ухудшение работы или выход из строя аккумуляторной батареи происходит, если:
- имеет место дефект производства (гарантийныйслучай);
- нарушены условия эксплуатации батареи (ускоренный износ);
- батарея полностью исчерпала свой естественный ресурс.
Батареи с производственными дефектами, которые выявляются в течение гарантийного срока, подлежат замене на новые в установленном порядке.
Перезаряд происходит при эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, что по мере повышения степени заряженности выше 75-80%, наряду с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение воды на водород и кислород. Причем, его скорость быстро растет с ростом зарядного напряжения на выводах батареи выше 14,5 В. Перезаряд является следствием нарушения режима работы регулятора напряжения по причине выхода из строя отдельных его элементов. В некоторых случаях, как показала практика, величина зарядного напряжения при неисправном регуляторе достигает 17-18 В. Это приводит к ускоренной потере воды и коррозии положительных токоотводов (решеток) пластин батареи.
Ухудшение свойств аккумулятора в результате старения
Емкость аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации постепенно снижается. Это происходит от того, что при чередующихся зарядах и разрядах, которые имеют место во время работы батареи на автомобиле, положительная активная масса постепенно оплывает вследствие деструкции, и ее количество, участвующее в химической реакции, уменьшается. Ускоряет процесс оползания положительной активной массы частое повторение глубоких разрядов, причина которых либо в утечке тока в электросети, либо в недозаряде из-за неисправности генератора или регулятора напряжения. Особенно быстро снижается емкость при глубоких разрядах у батарей с решетками положительных электродов из свинцово-кальциевых сплавов.
Критерием пригодности аккумуляторной батареи, проработавшей в условиях эксплуатации в течение продолжительного времени, может служить тестовый разряд, который возможно выполнять в специализированных сервисных центрах. Полностью заряженную батарею подвергают разряду при положительной температуре током, равным половине тока холодной прокрутки по ЕN или SАЕ.
Ложные неисправности АКБ
1.3. За счет чего можно увеличить ресурс АКБ?
- плотность электролита в ячейках АКБ (при нормальном уровне его над пластинами) должна быть не ниже 1,24 г/см3 (+25°С), а напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) - не ниже 12,5 В;
- полюсные выводы необходимо периодически очищать от окислов;
- АКБ на автомобиле должна быть надежно закреплена на установочной площадке;
- пуск карбюраторного двигателя должен проводиться с длительностью попыток 5-10 сек; повторяющиеся попытки пуска должны проводиться с интервалом 30-60 сек.;
- разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена;
- в зимнее время АКБ полезно обогревать теплом, чтобы эффективнее происходил ее заряд от генератора. Для этого часть радиатора (со стороны АКБ) целесообразно закрывать от встречного холодного потока воздуха.
1. Понижается температура электролита батареи (возрастает его вязкость, снижается скорость его диффузии в поры активного материала пластин,
уменьшается электропроводность) и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора при тех же величинах зарядного напряжения на автомобиле.
2. Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от АКБ за счет увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду АКБ, снижению ее заряженности.
3. Увеличивается число включенных в работу потребителей электроэнергии как для комфорта в салоне, так и для безопасного движения, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя - от АКБ.
4. Сокращение продолжительности светового дня вызывает необходимость более продолжительной работы приборов освещения, что снижает возможность генератора для эффективной подзарядки аккумуляторной батареи.
5. Ухудшение дорожных условий приводит к снижению динамики движения автомобиля, что уменьшает отдачу энергии генератором. Это, в свою очередь, сокращает возможность полного заряда аккумуляторной батареи.
Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности АКБ объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и, в результате, в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной АКБ, не способной запустить холодный двигатель.
- контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд АКБ;
- не допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
- периодически контролировать отсутствие "утечки" тока от АКБ на различные изделия электрооборудования. Если условия хранения (стоянки)
автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник);
- "массовый" провод от аккумуляторной батареи полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к его снижению, т.е. к потере мощности, потребляемой от АКБ;
- периодически контролировать плотность электролита (при наличии пробок на крышке АКБ), а при отсутствии такой возможности - измерять напряжение на полюсных клеммах батареи через 8-10 часов после остановки двигателя. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) будет менее 12,6 В, то аккумуляторную батарею целесообразно подзарядить.
Выполнение перечисленных мероприятий в зимних условиях позволит исключить отказы в работе стартерных АКБ, сохранить их ресурс на длительный срок работы.
1.5. Как определить, что аккумялятор пора менять?
В таком состоянии (режиме работы) появление искры от неисправной электропроводки либо открытого огня (сигареты) опасно для аккумуляторной батареи - происходит взрыв и ее разрушение. Детали АКБ при разрушении могут причинить повреждения окружающим предметам и людям. Возникновение искры возможно также от проводов в местах их соединения с полюсными выводами аккумуляторной батареи. Если длительное время полюсные выводы АКБ и внутренняя поверхность наконечников не очищались от окислов, нарушается нормальный электрический контакт, возможно образование искр.
Таким образом, нарушение техники безопасности и режима обслуживания АКБ, длительная эксплуатация батареи на автомобилях с отклонениями технических показателей у изделий электрооборудования, служат причинами скопления выделяющегося' "гремучего" газа и провоцируют возникновение взрыва, приводящего к разрушению корпуса свинцовых стартерных аккумуляторных батарей. Такой взрыв может причинить вред человеку.
По материалам журнала "Секреты выбора и применения. Автомобильные аккумуляторы".
Авторы: Н. Курзуков, В. Ягнятинский
Материалы: http://www.1ak.ru/starternye_akkumulyatory/information/ekspluataciya
2 ≫
-
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от большого количества факторов, которые способны значительно сократить либо увеличить время его эксплуатации, заявленное производителем.
В среднем минимальное время нормального функционирования современных АКБ должно составлять около 3,5 лет. Такой срок батарея должна продержаться у вас стопроцентно, но при условии, что она не находится в разряженном состоянии слишком часто либо не тратит постоянно энергии больше, чем установлено в инструкции к ней.
«Пожирателями» энергии в транспортном средстве наших дней могут являться:
- музыкальные комплексы и другие электронные гаджеты;
- системы открывания дверей, безопасности пассажиров и водителя;
- автокондиционер;
- бортовой компьютер.
Они все «незаметно» питаются от аккумулятора автомобиля, причем могут тянуть энергию и тогда, когда авто спокойно отдыхает в гараже (спящий режим техники). Если вы отключите минусовую клемму, определить «прожорливый» элемент будет несложно.
На срок службы автомобильного аккумулятора сильно воздействуют и погодные условия. Эффективность работы АКБ особенно снижается в сильную стужу, когда электролит становится более вязким, что приводит к повышению сопротивления движения заряда. В результате фиксируются следующие негативные явления:
- деформация корпуса батареи;
- снижение емкости АКБ;
- замерзание электролита;
- осыпание либо размораживание электродов.
В некоторых случаях батарея и вовсе может выйти из строя. Высокие температуры также вредят аккумулятору, так как могут стать причиной:
- его перезаряда;
- риска возникновения явления саморазряда;
- ржавления;
- чрезмерного испарения влаги.
Вполне естественно, что подобные «встряски» снижают срок годности аккумулятора, как и некоторые другие, в частности, указанные далее:
- сульфатация АКБ (может обуславливаться использованием загрязненного электролита или регулярным недозарядом батареи);
- короткое замыкание;
- колебания напряжения.
Производители в большинстве своем выдают гарантию на новые батареи на срок от одного года до двух лет. Реальное же время ее безотказной службы зависит от:
- пробега автомобиля в течение года (кто-то «наматывает» за 12 месяцев за 100 тысяч километров, а кто-то еле-еле наезжает 8–10 тысяч);
- профессионализма обслуживания АКБ (выполнение зарядки аккумулятора на СТО либо в домашних условиях – не всегда правильных и грамотных);
- начальных характеристик аккумулятора.
Если вы используете свое авто в «среднем режиме» (в год – не более 20 000 километров пробега), батарея достойного качества будет с вами года четыре. А вот при активной езде (коммерческий транспорт, такси) аккумулятор вряд ли продержится более полутора лет.
На большинстве автопредприятий регламентируемое время использования АКБ составляет 1,5 года. Такой показатель оговорен в Государственном стандарте 959–91.
Решить эту задачу можно следующими способами:
- При низкой температуре окружающего воздуха рекомендуется облегчить (по максимуму) запуск мотора. Стартер в таких случаях должен функционировать не более 10–15 секунд.
- Зимой не допускайте использования разряженной АКБ. В данную пору года батарея отдает очень много энергии, которую не успевает восстанавливать.
- Периодически контролируйте крепление батареи и очищайте ее клеммы от загрязнений. Также уделяйте внимание очистке вентиляционных отверстий батареи.
- Вовремя заряжайте АКБ.
Если соблюдать эти нехитрые правила, вопрос о том, сколько служит автомобильный аккумулятор, не будет волновать вас.
Материалы: http://carnovato.ru/srok-sluzhby-avtomobilnogo-akkumuljatora/
3 ≫
-
Срок службы аккумулятора автомобиля зависит от различных факторов. К сожалению, большинство людей не обладают необходимой информацией, позволяющей поддерживать работоспособность этого интересного изобретения.
Поэтому и возникают ситуации, когда придя в гараж утром и повернув ключ зажигания, происходит жесткое разочарование, ведь возникает ситуация, когда надежный и верный аккумулятор подвёл.
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!
Все консультации у юристов бесплатны.
Представители современного поколения автоаккумуляторов
Аккумуляторная батарея является источником постоянного тока, в ней накапливается и хранится энергия.
Большинство аккумуляторов работает по принципу химического преобразования энергии в электрический ток. Принцип работы позволяет многократно использовать батареи.
Принцип преобразования химической энергии в электрический ток известен человечеству уже давно. В 1800 году Вольт Александро сделал поразительное открытие. Опустив в кислоту две металлические пластины, а именно цинковую и медную, он обнаружил возникший между ними электрический ток.
Несмотря на то, что данному открытию уже более 200 лет, человечество до сих пор пользуется энергией из подобных устройств. Их применение довольно распространено не только в автомобилях, но и в разных отраслях нашей повседневной жизни.
АКБ бывают следующих типов:
- Литий-ионные аккумуляторы (весьма широкая категория, состоит из различных вариантов взаимодействий химических реакций, производящих электрическую энергию). Группа объединяет следующие виды батарей:
- литий-полимерные;
- литий-марганцевые;
- литий-железо-сульфидные;
- литий-железно-фосфатные;
- литий-титанатные;
- литий-хлорные;
- Никель-солевые;
- Железно-никелевые;
- Никель-водородные;
- Свинцово-кислотные;
- Цинк-бромные;
- Цинк-хлорные.
Благодаря развитию науки, возникла возможность использовать различные химические компоненты для получения электрического тока.
Ресурс работы устройства обусловливается различными факторами, которые влияют на его работоспособность и долговечность.
Они бывают разных видов и назначений.
Срок службы у каждого аппарата свой, в зависимости от задач, которые он выполняет.
Существуют очень хорошие, достойные аккумуляторы известных брендов, с гарантийным обслуживанием 2-4 года. Такие АКБ могут отлично проработать 5-7 лет! Как правило, они выполнены по необслуживаемой технологии, чтобы предотвратить внешнее неправильное воздействие.
На продолжительность жизни влияют следующие факторы:
Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля вышел — больше не будет работать
Большинство производителей, занимающиеся изготовлением батарей считают, что АКБ служат 3-4 года.
Реальный срок службы может составлять всего 1,5 года.
Владелец должен понимать, что условия, которые он создает для своего авто, влияют на работу батареи. Продолжительность работы может быть значительно выше либо существенно ниже, чем указанные производителем границы.
Необходимо проводить ряд мер, чтобы максимально продлить срок эксплуатации:
- не стоит подвергать автомобиль различным экстремальным условиям;
- нужно своевременно проводить качественное техобслуживание;
- не подключать к батарее дополнительные электрические приборы.
Так же на срок эксплуатации аккумуляторной батареи влияет манера езды автовладельцев. Езда на короткие расстояния в черте города негативно скажутся на работе аккумулятора. Батарея будет испытывать постоянную нехватку заряда. Это приведет к нежелательным последствиям. Электролит, залитый внутрь батареи, начнет расслаиваться.
«Снежок» на клеммах — признак неисправности АКБ
Каждый прибор имеет свой срок эксплуатации. Существует ряд признаков, которые показывают, что аккумулятор исчерпал свой рабочий лимит и необходимо произвести замену.
Первым признаком, который указывает на неисправность в работе батареи, является частая разрядка.
Вторым признаком является возникновение налета на клеммах устройства.
После первого же появления подобного «снега» на клеммах необходимо в срочном порядке предпринять действия по замене батареи. Электролит станет застывать и превращаться в нерабочую смесь. Визуально данный процесс выглядит, словно смесь начинает раздуваться, как мыльный пузырь.
Точная и своевременная проверка помогает продлить срок службы аккумулятора
Существуют различные методы, как реанимировать и продлить процесс эксплуатации для АКБ.
Большинство специалистов предлагают произвести следующие манипуляции с батарей, чтобы увеличить срок службы:
- Необходимо следить за тем, чтобы все приборы автомобиля были выключены.
- Отключая АКБ, необходимо сразу отсоединить «минус», затем лишь только приступать к отключению «плюса».
- Стараться избегать саморазрядки батареи.
- Постоянно проверять соединение между аккумулятором и проводами, ведущими к стартеру.
- Регулярно проверять количество электролита в нем и его состояние.
- При помощи вольтметра необходимо измерять напряжение в батарее.
- В зимний период года необходимо заряжать АКБ раз в месяц в целях профилактики.
Пользуясь данными несложными советами можно значительно продлить жизнедеятельность своего АКБ.
Быстрая зарядка аккумулятора допустима только в самых крайних случаях
Необходимость подзарядки АКБ может возникнуть по разным причинам.
Большинство автовладельцев не догадывается, что существуют определенные правила и нормы, которые необходимо выполнять, чтобы не повредить батарее.
Перед тем как начать процесс перезарядки, необходимо извлечь ее из моторного отсека.
- Проводить зарядку следует не менее 12 часов. Менее длительная зарядка только повредит устройству и может привести к тому, что ее срок эксплуатации будет значительно сокращен.
- Процесс зарядки необходимо проводить исключительно устройствами фабричного производства. Самодельные устройства, которые создают различные умельцы в гаражах, могут навредить аккумуляторной батарее и попросту испортить ее.
- Лучше всего заряжать аккумулятор, поместив его на твердую ровную поверхность, чтобы исключить различные неприятные эксцессы.
Пользуясь простыми советами можно провести зарядку безопасно для устройства.
Гелевая батарейка служит в 3-4 раза дольше обычных АКБ
Главной особенностью и отличительной чертой гелевых аккумуляторов является то, что вместо привычных компонентов, используемых в стандартных аккумуляторах, здесь применяется гелий.
В результате различных исследований было установлено, что гелевые аккумуляторы долговечнее и практичнее, чем свинцово-кислотные аналоги.
Большинство автолюбителей столкнулась с проблемой необходимости добавлять воду или специальную субстанцию в АКБ. Подобные мелкие проблемы не будут удручать автовладельцев в процессе эксплуатации гелевых батарей.
Большинство исследований подобных аккумуляторов свидетельствует, что падение с различной высоты, повреждение корпуса, другие механические негативные воздействия не сказываются на работоспособности.
Результат неправильной эксплуатации аккумулятора
Холодный период года плохо сказывается не только на самочувствии людей, но также на «здоровье» автомобиля.
АКБ подвергается влиянию различных негативных процессов, которые вовсе не удлиняют сроки его пригодности к использованию.
Автовладелец должен быть готов к тому, что нужно будет провести некоторые меры, способствующие сохранению работоспособности аппарата:
- Не оставлять автомобиль без езды на длительное время. Даже если возникает ситуация, когда нет необходимости покидать гараж на своем автомобиле, нужно приходить и прогревать его не менее 20-30 минут в день.
- Желательно раз в месяц проводить полную зарядку батареи в течение 12 часов.
- Поддержание плюсовой температуры в гараже позволит совершенно не волноваться о работоспособности АКБ.
Смотрите видео, в котором разъясняются особенности срока службы автомобильных аккумуляторов и правила ухода за ними:
Следует отметить также о мерах осторожности при обращении с акумуляторной батареей.
Помнить что электролит это кислота токсичная избегать попадание его на открытые участки тела, попадание в дыхательные органы, а также помнить что он взрывоопасен особенно при заряжании ак. батареи беречь на удалении о открытых источников огня. Соблюдать необходимо меры личной безопасности работать в противозащитных очках и рукавицах.
Материалы: http://potrebiteli.guru/avto/srok-sluzhby-akkumulyatora.html
- Литий-ионные аккумуляторы (весьма широкая категория, состоит из различных вариантов взаимодействий химических реакций, производящих электрическую энергию). Группа объединяет следующие виды батарей: