Журнал Авторевю провел сравнительный тест-драйв Лада Гранты с Приорой, Нексией, Логаном и Шансом

1 ≫

Первый сравнительный тест LADA Granta с ближайшими конкурентами автомобиля провел автомобильный журнал «Авторевю». Журналисты сравнивали Гранту с ZAZ Chance стоимостью 352 тысячи рублей, Daewoo Nexia за 371 тысячу рублей, Лада Приорой за 388,1 тысячу рублей, Renault Logan за 400 тысяч рублей.

В результате ошибки дилера, выдавшего журналистам экземпляр Гранты из предсерии (этот экземпляр предназначался для коротких тест-драйвов вокруг салона), у представителей «Авторевю» оказалось сразу два автомобиля: один из салона, а второй уже из серийной партии из Тольятти. Последний автомобиль журналистам пригнал Сергей Мохнаткин, начальник отдела динамики автомобиля АвтоВАЗа.

На тест-драйв журналисты получили ZAZ Chance с 1,5 литровым 86-сильным двигателем, Daewoo Nexia DOHC с 1,6-литровым 109-сильным двигателем, Logan с 1,4-литровым 75-сильным двигателем. Кроме того тестировалась Приора.

По мнению журналистов LADA Granta Гранта – это не, как ее поначалу называли сами вазовцы, бюджетная Калина. Причина здесь не только в стоимости (Гранта в версии «Норма» стоит также порядка 8 тысяч долларов). LADA Granta выглядит совершенно по-другому: «Особенно спереди – наглая ухмылка, уверенный взгляд. Сзади, конечно, Гранта не фонтан, равно как и Калина-седан. Однако глазеют все!»

Внутри Гранта очень напоминает Logan: есть и характерная ниша над бардачком, и похожие на французские дефлекторы вентиляции, и смещенный вниз калиновский блок управления микроклиматом. Кроме того почти точь-в-точь как у Renault мягкие аморфные кресла с узенькими подголовниками, а также подстаканники перед рычагом переключения, в которых бутылки с водой мешают включать первую и пятую передачи.

Похожа Гранта внутри и на Калину. Так, задние пассажиры разницы практически не почувствуют. Единственное отличие – отсутствие потолочных ручек. В остальном всё как и у Калины. «Тот же десятисантиметровый запас перед коленями у людей ростом 176 см при посадке «сам за собой» – и много «воздуха» над головой: просторнее только Logan». Журналисты отмечают, что на спинках передних кресел карманы остались только у Лад. Остальные три иномарки таких карманов уже не имеют.

Отметили журналисты багажник LADA Granta. По их мнению, даже у Нексии и Логана, несмотря на то, что по паспортным данным багажник имеет больший литраж, он не настолько глубокий, а также меньше в длину. Более того багажник Гранты имеет самый большой проем, маленькую погрузочную высоту и скобы для фиксации груза, ранее немыслимые у бюджетных машин. В отличие от Калины петли от крышки багажника выпирают. При этом на внутреннюю арматуру крышки уже надели кант, так что при закрывании правую руку о голый металл уже не обдерешь.

Logan, по сравнению с предыдущей версией авто, похорошел. Теперь в авто руль регулируется по высоте во всех комплектациях, за исключением базовой. Новая консоль имеет все тот же обратный наклон. Поэтому без привычки вслепую управлять «печкой» и сигналить, нажимая на торец подрулевого рычажка, не выйдет. В Логане сидеть можно ровно, этому благоприятствуют достаточные регулировки кресел.

Такие элементарные удобства Гранты и Логана начинаешь замечать и ценить, только после того как проедешь на трех других тестовых авто. Из этих машин меньшим злом является Лада Приора. Податливое сидение вполне сносно распределяет нагрузку. Однако его из-за капризных салазок далеко назад не отодвинешь. Также в Приоре регулируемый по высоте руль несильно смещен вправо. Полчаса в его жестком и хорошо спрофилированном кресле Chance приводит к желанию посетить мануального терапевта. До такой степени искривляется позвоночник. А все из-за того, что нерегулируемая рулевая колонка сильно смещена вправо, а собственно руль развернут влево. Этот недостаток в Daewoo идет еще от опелевского Кадета середины 80-х.

В плане комфорта Nexia еще хуже. Кроме того что в этом авто рулевая колонка сдвинута, так еще скользкая и мягкая баранка лежит на коленях, а до педали газа еще нужно дотянуться.

Также не позавидуешь задним пассажирам Приоры, Нексии и Шанса. Перед коленями места на спичечный коробок меньше, чем в Гранте, это даже если не говорить о Логане. В Лада Приора есть средний подлокотник и отдельные плафоны для чтения. Однако на приоровские задние места забираться труднее всего. У автомобиля самая низкая крыша, дверь раскрывается на самый маленький угол. Если на задние сидения сесть втроем, то во всех трех авто пассажирам будет тесно. Более того, в отличие от Гранты, в этих автомобилях места мало не только в плечах, а и в высоту (головы упираются в скаты крыш).

В квинтете самой быстрой оказалась Лада Приора. Как пишут в журнале: «Мотор уверенно вывозит с низов и после 3 000 об/мин обретает второе дыхание – мечта светофорного гонщика! Отстает даже 109-сильная Nexia – 12,2 секунды против 11,7 секунд до сотни». Недостаток Приоры – это разболтанный рычаг коробки передач. Без предварительной подготовки во вторую передачу попасть просто невозможно. Так же не впечатляет приоровская «резиновая» педаль сцепления.

Подвеска Лада Приора упругая, как перекачанный мяч. На разбитой дороге она внушает чувство вседозволенности. Однако на повороты руля, который в нуле безвольно пуст, а в больших углах излишне сопротивляется, автомобиль откликается неохотно. При движении по прямой трассе это не мешает. На извилистой же дороге о себе дают знать почти четыре оборота руля от упора до упора. В «пределе» также наблюдается ярко выраженный снос передка.

Nexia показала себя как ралли-кар, который при малейшей провокации готов ехать боком. «Стоит побыстрее зайти на дугу, чуть сбросить газ – и только успевай ловить! Радость ? Скорее страх: «вязкий» руль лишен информативности, а сама машина сильно кренится на мягкой подвеске». Впечатлил журналистов двигатель от Lacetti. У него хорошая тяга даже на холостых оборотах и уверенная раскрутка до 6 000 об/мин. От идеала туговатый рычаг КПП Daewoo далек, но в передачи, в отличие от Приоры, попадаешь без проблем.

Chance 1.5 с гидроусилителем, по мнению журналистов, нормальный бюджетный автомобиль, у которого руль насыщенно и логично действует, быстро и однозначно откликается. Интуитивно корректируются небольшие повиливания на неровностях. В поворотах крены и раскачка умеренны. По сравнению с приоровской подвеской, подвеска Шанса намного комфортнее. Минус – двигатель только на низах бодро тянет. К 5 тысячам оборотов его энтузиазм пропадает. По ощущениям журналистов «86 корейских «лошадок» эквивалентны 75 французским «скакунам» под капотом Renault».

Когда пересаживаешься в Logan, вопрос «Почему Renault дороже всех?» уже не стоит. Просто это автомобиль другого уровня. «Хода рычага не меньше, чем в Нексии и Шансе, но передачи защелкиваются не просто легко, а благородно. Сцепление работает четче. Прямую Logan держит не образцово, заметны и рыскания в колеях, но все это в той или иной мере присуще и Шансу, и Приоре с Нексией». Logan хорош на извилистой дороге. Хорошая обратная связь по рулю – в итоге автомобиль быстро и точно выполняет команды водителя. Плавность хода в Логане – лучше всех.

Что касается LADA Granta, то журналисты «Авторевю» пишут: «Если до этого у вас была Приора, то – восторг! Плавность хода, если закрыть глаза на вибрации от двигателя, даже лучше, чем у Логана. «Короткая» рулевая рейка, сносный механизм переключений… Наконец-то есть ощущение, что это ты едешь на машине, а не она на тебе». Мотор Гранты с вдвое меньшим числом клапанов, по сравнению с приоровским, тянет немного слабее. Мешает только задемпфированная электронная педаль газа. Кроме того автомобиль показывает стабильность на прямой.

Отметили журналисты, что на разгоне двигатель Гранты вопит «как резаный». При этом Logan и Приора на уши давят немногим слабее Гранты, а в Нексии от шинного гула и моторного рева голова просто раскалывается. Тише гранты только Chance.

Руль Гранты в малых углах вообще никак не сопротивляется. Более того при повороте налево в положение прямо возвращаться отказывается. Подобие обратной связи появлялось только в крутых поворотах. Это разнится с тем, что ранее говорилось об рулевом управлении Гранты. Как объяснил журналистам прибывший из Тольятти Мохнаткин, рулевой механизм на Гранте первые три-четыре тысячи километров «прирабатывается». Кроме того такой разброс характеристик – и плавности хода, и калибровок электроусилителя – укладывается в поле допуска.

Однако, по словам Мохнаткина, Гранту будут дорабатывать. Еще лучше поедет модернизированная Калина, дебют которой состоится через год-полтора.

Как смогли узнать журналисты, «моторные» вибрации, которые в Гранте сильнее, чем в Приоре, связаны с тем, что при проектировании Калины был допущен конструктивный просчет: не оптимально расположили опоры двигателя. Этот эффект в Гранте попытались за счет новых кронштейнов уменьшить. Однако в опорах сильно снижать жесткость резины нельзя, так как будет велика амплитуда колебаний двигателя. Вазовцы знают так же и про заедающее сцепление Гранты, и про «вязкий» свободный ход педали тормоза. Как отметил Мохнаткин, в настоящее время на автомобиль уже устанавливается сцепление фирмы Valeo, которое работает четче. При этом у журналистов сложилось впечатление, «что покупка Гранты – по-прежнему лотерея: кому-то повезет, кому то не очень».

После тест-драйва пяти автомобилей журналисты «Авторевю» ярлык «Наш выбор» присудили Логану. Гранта, по их мнению, до этого звания не дотягивает. Ведь в Логане и удобный салон, и большой багажник, и отличная плавность хода…

Лада Приора, как автомобиль уже себя исчерпала. Единственное ее достоинство – мотор. Nexia – это уже даже не прошлый, а позапрошлый век. Низкая цена уже не оправдывает отсутствие АБС и подушек безопасности, а так же плохая эргономика и управляемость. Более удобнее и безопаснее ZAZ Chance с корейским мотором. Этот автомобиль такжке наиболее близок к Нексии по цене в сопоставимых комплектациях. Как отмечают журналисты, только этот автомобиль и Логан производят впечатление законченных, доведенных автомобилей.

Полную версию сравнительного тест-драйва LADA Granta читайте в свежем номере журнала «Авторевю».

Материалы: http://vazikov.ru/lada-granta/zhurnal-avtorevju-provel-sravnitelnyj-test-drajv.html

2 ≫

Автомобильное издание «Авторевю» провело первый сравнительный тест Лады Гранта со своими ближайшими конкурентами. В качестве оппонентов вазовской новинке в комплектации «Норма» за 260 000 рублей на тест были взяты ZAZ Chance стоимостью 352 000 рублей, Daewoo Nexia за 371 000 рублей, Лада Приора ценой в 388 100 рублей и, конечно, Renault Logan, правда, за 400 000 рублей.

Директор по поставкам крупного дилерского центра АвтоВАЗа говорил жестко:

— Пожалуйста, немедленно верните Гранту. И ничего про нее не пишите! Иначе мы вынуждены будем уволить тех, кто предоставвил машину!

Что такое, почему ? Мы ведь договорились, что Лада Гранта, которую мы взяли для первого в ее жизни сравнительного теста, пробудет у нас еще пару дней…

А произошло вот что. Наш главный редактор приехал на автополигон для участия в конференции Ассоциации автомобильных инженеров — и рассказал об этом тесте вазовцам: никакой тайны мы из этого не делали! Кто же знал, что темно-синяя Лада Гранта с кузовом номер 196 — из числа предсерийных и дилерам такие машины выдали исключительно для коротких клиентских тест-драйвов «вокруг салона», чтобы подогреть и без того раскаленный интерес к новинке! Похоже, что о такой постановке вопроса не ведал и сам дилер, но, судя по тону директора по поставкам, теперь «политика партии» была ему донесена предельно доходчиво.

Между тем дело было к вечеру, предсерийная Гранта и машины-конкуренты колесили по северу Московской области, да и сам тест был уже практически завершен — осталось лишь поработать с рулеткой в салонах и багажниках… И что прикажете делать ? Без вины виноватый Подорожанский (главред) сказал, чтобы мы продолжали работать по плану, а сам принялся названивать руководству АвтоВАЗа и гасить скандал. В итоге дело обернулось тем, что вместо одной Гранты у нас оказалось две: на втором на Дмитровский автополигон приехал из Тольятти Сергей Мохнаткин, начальник отдела динамики автомобиля АвтоВАЗа. Приехал — и первым делом…

Об этом чуть позже, а пока представим конкурентов Гранты: ZAZ Chance 1.5 (86 л.с.), Daewoo Nexia DOHC (109 л.с.), Logan 1.4 (75 л.с.) и наша Приора, прошедшая через тернии ускоренных ресурсных испытаний Авторевю. Понятно, что она, мягко говоря, давно не девочка, но что делать ? Мы бы с радостью взяли новую Приору, да вот незадача — у дилеров свободных машин не оказалось, а обещаниям АвтоВАЗа создать, наконец, свой нормальный пресс-парк пошел уже третий десяток пет.

Подобный тест мы проводили шесть лет назад (АР №2, 2006). За это время Logan пережил модернизацию, Nexia обзавелась не только новой светотехникой и бамперами, но и 16-клапанным мотором от Chevrolet Lacetti (1.6 литра, 109 л.с.), Lanos переименовали в Chance, «десятка» превратилась в Приору, а Калина — в…

Но нет, Гранта — это не бюджетная Калина, как ее поначалу называли сами вазовцы. И не только потому, что ценник за версию «Норма» в долларах США за это время не изменился — сейчас это примерно те же 8 000 долларов. Гранта и выглядит совершенно иначе! Особенно спереди — наглая ухмылка, уверенный взгляд. Сзади, конечно, Гранта не фонтан, равно как и Калина-седан. Однако глазеют все! И пенсионеры из потрепанных газиков, и клерки из Солярисов и Фокусов, и солидные дядьки из Мерседесов и BMW. От любопытных нет отбоя:

сколько стоит ? Что внутри ?

Внутри — почти Logan. И дело не только в характерной нише над бардачком, в похожих на французские дефлекторах вентиляции или в смещенном вниз калиновском блоке управления микроклиматом. Мягкие аморфные кресла с узенькими подголовниками — почти точь-в-точь

как у Renault! И подстаканники перед рычагом переключения — тоже: бутылки с водой мешают включать первую и пятую передачи и в Гранте, и в Логане.

Если смириться с отсутствием потолочных ручек, павших жертвой борьбы за снижение расходов, то для задних пассажиров Гранта и вовсе идентична Калине. Тот же десятисантиметровый запас перед коленями у людей ростом 176 см при посадке «сам за собой» — и много «воздуха» над головой: просторнее только Logan. Кстати, карманы на спинках передних кресел остались только у Лад — у всех трех иномарок их нет.

Грантовский багажник — всем на зависть! Даже у Логана и Нексии он хоть и больше по «паспортному» литражу, но не столь глубок и меньше в длину. Плюс самая маленькая погрузочная высота, самый большой проем — и немыслимые прежде у бюджетных машин скобы для фиксации груза. Еще бы на крышке багажника оставили кнопку для его открывания… А еще жаль, что петли крышки, в отличие от Калины, тут выпирают. Но кант на внутреннюю арматуру крышки уже надели — правую руку при за крывании о голый металл не обдерешь. Спасибо!

Logan похорошел: руль теперь регулируется по высоте у всех версий, кроме базовой. Но управлять «печкой» вслепую (новая консоль имеет все тот же обратный наклон) и сигналить, нажимая на торец подрулевого рычажка, без привычки не выйдет. Сидишь ровно, диапазоны регулировок кресла достаточны… Маловато достоинств ? Но эти элементарные удобства Гранты и Логана начинаешь ценить, только поездив на трех других машинах!

Меньшее из трех зол — Приора. Податливое сиденье сносно распределяет нагрузку, но его не отодвинешь далеко назад из-за капризных салазок. А регулируемый по высоте руль несильно смещен вправо.

Chance ? Полчаса в его жестком, хорошо спрофилированном кресле — и хочется даже не домой, а к мануапьному терапевту: позвоночник искривляется!

Ведь нерегулируемая рулевая колонка сильно смещена вправо, а сама баранка развернута влево. Увы, это наследственная болезнь Daewoo, идущая аж от опелевского Кадета середины 80-х.

Но Nexia в этом смысле еще хуже. Вдобавок к сдвигу рулевой колонки скользкая и мягкая баранка лежит на коленях, до педали газа нужно еще дотянуться…

Задним пассажирам Приоры, Нексии и Шанса тоже не позавидуешь. Места перед коленями на спичечный коробок меньше, чем в Гранте, уже не говоря про Logan. У Приоры, правда, есть средний подлокотник и отдельные плафоны для чтения, но забираться на приоровские задние места труднее всего: крыша самая низкая, а дверь распахивается на очень скромный угол. И втроем во всех трех машинах теснее, кем в Гранте: а вазовской новинке мало места только в плечах, а тут вдобавок головы крайних седоков упираются в скаты крыши.

Самая быстрая в квинтете — Приора! Мотор уверенно вывозит с низов и после 3 000 об/мин обретает второе дыхание — мечта светофорного гонщика! Отстает даже 109-сильная Nexia — 12,2 секунды против 11,7 секунд до сотни, согласно нашим замерам (АР №19, 2008). Но разболтанный рычаг коробки передач Приоры, попасть которым во вторую передачу без предварительной тренировки просто невозможно, ее «резиновая» педаль сцепления… И вот уже радости от напористого ускорения как не бывало.

Упругая, как перекачанный мяч, подвеска Приоры внушает на разбитой дороге чувство вседозволенности — «пробить» сложновато даже «уставшие» пружины и амортизаторы. Но на повороты руля, безвольно пустого в нуле и излишне сопротивляющегося в больших углах, Приора откликается, как сонная собака на команды хозяина. На прямой это не мешает, но на извилистой дороге на баранку наматываешься, как на рукоятку мясорубки, — почти четыре оборота от упора до упора. Плюс ярко выраженный снос передка в «пределе»… Беспробудная скука.

Ралли-кар, готовый при малейшей провокации ехать боком, это Nexia. Стоит побыстрее зайти на дугу, чуть сбросить газ — и только успевай ловить! Радость ? Скорее страх: «вязкий» руль лишен информативности, а сама машина сильно кренится на мягкой подвеске. Вот двигатель от Lacetti хорош: слоновья тяга даже на холостых оборотах и уверенная раскрутка до 6 000 об/мин. Туговатый рычаг КПП Daewoo от идеала далек, но, в отличие от Приоры, хотя бы в передачи попадаешь без проблем.

Chance 1.5 с гидроусилителем — это не заготовка, как Приора, и не воскрешенная мумия, как Nexia, а нормальный автомобиль, пусть и бюджетный. Радуешься насыщенному и логичному реактивному действию на руле, быстроте и однозначности откликов. Небольшие повиливания на неровностях корректируешь интуитивно. Крены и раскачка в поворотах умеренны, но подвеска куда комфортнее приоровской — осциллограмму подмосковных порог Chance сглаживает не хуже Нексии. Жаль, двигатель бодро тянет только на низах, а к 5 000 об/мин его энтузиазм иссякает — по ощущениям 86 корейских «лошадок» эквивалентны 75 французским «скакунам» под капотом Renault. Подняв архивы, мы поняли, что не ошиблись: Chance 1.5 (в девичестве Lanos) и Logan 1.4 достигают 100 км/ч за 15,4 — 15,6 секунд — на три секунды медленнее Приоры и Нексии.

Пересев в Logan, перестаешь мучаться вопросом: «Почему Renault дороже всех?» Это просто другой уровень. Хода рычага не меньше, чем в Нексии и Шансе, но передачи защелкиваются не просто легко, а благородно. Сцепление работает четче. Прямую Logan держит не образцово, заметны и рыскания в колеях, но все это в той или иной мере присуще и Шансу, и Приоре с Нексией.

Зато на извилистой дороге Logan хорош. Цельный, крепко сбитый автомобиль с хорошей обратной связью по рулю, выполняющий команды водителя быстро и точно. Даже разношинница не помеха: на передней оси прокатная контора установила зимние нешипованные покрышки Dunlop, а сзади Bridgestone, благо тоже без шипов. Разница в уводных характеристиках шин сыграла только в плюс: Logan избавился от склонности к заносу, но не стал упрямо скользить наружу в быстрых поворотах. А плавность хода — лучше всех.

А что же Гранта ? Если до этого у вас была Приора, то — восторг! Плавность хода, если закрыть глаза на вибрации от двигателя, даже лучше, чем у Логана. «Короткая» рулевая рейка, сносный механизм переключений… Наконец-то есть ощущение, что это ты едешь на машине, а не она на тебе. И мотор с вдвое меньшим числом клапанов тянет лишь немногим слабее приоровского — мешает только задемпфированная электронная педаль газа. А какая стабильность на прямой!

Но двигатель на разгоне вопит как резаный, заглушая нудную шинную какофонию. Впрочем, Logan и Приора давят на уши немногим слабее Гранты (моторы орут не столь громко), в Нексии голова просто раскалывается от шинного гула и моторного рева. А вот Chance тише Гранты, причем заметно.

А что с грантовским рулевым управлением ? В малых углах баранка вообще никак не сопротивляется, а при повороте налево еще и отказывается возвращаться в положение прямо. И хотя а крутых поворотах на руле появлялось какое-то подобие обратной связи, но… Почему это так разнится с тем, о чем нам уже рассказывали и Подорожанский, и Мельников — первый поездил в Тольятти на «точном» прототипе (АР №9, 2011), а второй — на «практически серийной» машине во время презентации в Сочи (АР №20, 2011) ? Может, в силу «предсерийности», подвеска и рулевое управление здесь оказались от Калины ?

Прибывший из Тольятти Сергей Мохнаткин первым делом осмотрел дилерскую Гранту. Нет, говорит, и передний стабилизатор, и электроусилитель с «рейкой» — те, что надо, грантовские.

Может, дело в зимних шинах Sava Eskimo Ice ? Переставили с тольяттинской Гранты на нашу покрышки Nokian Hakkapeliitta 2. Раздвоенность реакций почти исчезла, фаза сноса сократилась, но руль информативнее не стал, равно как не исчезла и проблема с самовыравниваем.

Кстати, машина из Тольятти явно пожестче дилерской. Как следствие — меньше крены, быстрее отклики. Обратная связь рулевого управления едва ли лучше, но баранка по крайней мере уже не остается в повернутом положении.

В чем дело ? По словам Мохнаткина, первые три-четыре тысячи километров рулевой механизм на Гранте… «прирабатывается». Действительно, пробег «нашей» Гранты — всего 700 км, а на одометре той, на которой приехал Мохнаткин, уже три тысячи.

Вдобавок, по словам вазовцев, такой разброс характеристик — и плавности хода, и калибровок электроусилителя — укладывается в поле допуска. Друзья, да это не поле, а приволжская степь!

Впрочем, Мохнаткин обещал, что Гранту будут дорабатывать. А модернизированная Калина, которая дебютирует через год-полтора, по его же словам, поедет еще лучше.

Кстати, насчет «моторных» вибраций, которые в Гранте сильнее, чем в Приоре. Оказывается, при проектировании Калины был допущен конструктивный просчет — опоры двигателя расположили неоптимально. на Гранте этот эффект попытались уменьшить за счет новых кронштейнов, но сильно снижать жесткость резины в опорах тоже нельзя: будет велика амплитуда колебаний силового агрегата.

Знают вазовцы и про «вязкий» свободный ход педали тормоза Гранты, и про заедающее сцепление.

— Сцепление на конвейер уже идет не наше тольяттинское, а фирмы Valeo. Вы заметили, что на нашей машине оно работает четче ?

Конечно, заметили. Но пока складывется впечатление, что покупка Гранты — по-прежнему лотерея: кому-то повезет, кому то не очень. Знал бы прикуп, как говорится, жил бы в Сочи. Потому что попадись нам «удачная» Гранта — и мы бы смело повесили на нее ярлык «Наш выбор»: будучи в полтора раза дешевле, по сумме экспертных баллов она проиграла только Логану! Удобный салон, большой багажник, отличная плавность хода…

Приора,увы, себя исчерпала — по сути, модернизированная «десятка» хороша только мотором. А доплата за недоступное пока для Гранты богатство оснащения версии Люкс выглядит не разумной — 130 000 рублей, полцены автомобиля.

Nexia — это уже даже не прошлый, а позапрошлый век. И касается это не только эргономики и управляемости. Продавать машину не только без АБС, но и вообще без подушек безопасности сейчас недопустимо — и низкая цена это не оправдывает.

ZAZ Chance с корейским мотором близок по цене к Нексии в сопоставимых комплектациях, но он удобнее и безопаснее. И только он и LOgan производят впечатление законченных, доведенных автомобилей, а не полуфабрикатов. Chance претендует и на звание самого тихого автомобиля в сегменте до 400 000 рублей. Жаль, салон тесноват, а багажник маловат.

Наш выбор — все-таки Logan. Но только не базовый за 330 000 рублей с нерегулируемой рулевой колонкой и без гидроусилителя, а версия Expression за 364 000 рублей. Да, это существенно дороже Гранты, но простор для пассажиров и багажа, удобство для водителя и высокая надежность, подтвержденная в том числе ресурсными тестами Авторевю, того стоят.

А что будет с надежностью Гранты, способна ли она защитить пристегнутых седоков при фронтальном ударе ? Конечно, мы ответим и на эти вопросы. Как говорится, оставайтесь с нами.

Читайте подробный сравнительный тест Гранты с конкурентами в Автревю №1 за 2012 год.

Материалы: http://www.lada-granta-club.ru/sravnenie-lada-granta-s-logan-priora-nexia-chance/

3 ≫

Еще пару лет назад априори считалось, что доступный автомобиль должен быть с механической коробкой передач; 5-ступенчатая механика – вот их удел! Карма такая, и всё тут. Однако сейчас ситуация резко поменялась. Сначала автомат установили в «Логан», чуть позже – в украинский «Шанс», а теперь и «Гранту» предлагают с АКП. У всех трех простенькая 4-ступенчатая конструкция. Грех не сравнить эти машины друг с другом.

Совсем недавно седанчики из Запорожья были фаворитами российского рынка, теперь от былой популярности не осталось и следа. Мало того, на момент теста выпуск «Шанса» и вовсе приостановили: из-за резкого сокращения спроса произошло затоваривание на заводе. Почему соотечественники остыли к недавнему бестселлеру? Причин тому несколько. Это и введение утилизационного сбора, и появление более свежих конкурентов, и затягивание с обещанным рестайлингом («Шанс» действительно старомоден на фоне соперников).

Садишься в салон – и сразу понимаешь, что выпускается модель не первый год. Точнее, полтора десятка лет, и это чувствуется. Скромный дизайн, теснота, огрехи эргономики. Рулевая колонка, например, стоит неровно – левая часть обода руля ближе к панели приборов, чем правая. Ну куда это годится! К тому же баранка лишена регулировки, хотя фирменный буклет ее обещал. Щель в бардачке с пол-пальца не добавляет хорошего настроения. Единственное светлое пятно в салоне – накладки под алюминий на кулисе и селекторе автомата.

Динамика «Шанса» не будоражит. Зато стартует «Запорожец» без тряски и дерготни. И мотора почти не слышно. Но это если ехать вполпедали. А захотел ускориться – машина тут же скисает: шума много, толку чуть. Не обошлось и без конфуза: при плавном торможении с максимальной скорости «Шанс» неожиданно заглох. Закономерность или случайность? Видимо, последнее, поскольку такое не повторялось. Но осадочек остался.

Привлекла внимание кнопка Hold рядом с рычагом. Нажал, и машина взялась стартовать слишком вяло. Оказалось, в этом режиме коробка использует исключительно третью передачу. Зимой, на обледенелых дорогах, функция нелишняя.

Подвески пасуют перед ямами и при этом изрядно гремят, удары даже от мелочовки проходят на баранку. В общем, за рулем украинского седана не возникает ощущения надежности и уверенности в завтрашнем дне. Кажется, что потрясешься так месяц-другой – и машина начнет сыпаться. Словом, беспечные деньки для «Шанса» на исходе. Время берет свое: автомобиль заметно устарел и на прежние рыночные позиции вряд ли вернется. Даже автомат не поможет.

АВТОВАЗ всегда отличался консервативностью по отношению к коробкам передач. Переход «Жигулей» с 4-ступенчатой механики на 5-ступенчатую произошел только в 1990-е годы, и это преподносили как невероятный прогресс. Об автомате волжане тогда и не заикались. Лишь спустя почти полтора десятка лет из Тольятти пошли слухи о работе над новым для них типом трансмиссии. Поговаривали, «лады», мол, оснастят 7-ступенчатым автоматом российской (!) разработки. Однако этот проект вскоре затух.

Потом на волне сотрудничества с «Рено» вазовцы присматривались к французской коробке DP0. Однако в конечном итоге выбор пал на агрегат JF414E японской фирмы «Джатко». Она, кстати, на 75% принадлежит другому партнеру волжан – «Ниссану». Этот 4-ступенчатый автомат выпускают почти четверть века, он заслужил репутацию беспроблемного и неприхотливого (сдается, это будет самый надежный узел «Лады»). Пока им снабжают только «Гранту», однако в дальнейшем его получит и «Калина».

Запрыгнув в уже знакомый салон, сразу отметил удачный дизайн селектора автомата. Да и на ощупь он весьма приятный. При перемещении по прорези не загораются лампочки индикации, зато есть подсказки на панели приборов. И наконец-то на переднеприводной «Ладе» нет мучений с выбором передачи! Поставил рычаг в D – и забыл про хруст механики и невнятный привод сцепления. Не одно поколение россиян об этом мечтало. С машиной больше не надо бороться, сел и поехал. Причем поехал хорошо: разгоняется автоматическая «Гранта» бойко, без промедлений и задержек. С удовольствием раскручивает двигатель до красной зоны, а при резком нажатии на акселератор коробка сбрасывает сразу две передачи. Выйти на обгон при 100 км/ч – не проблема. В общем, чувствуется, что автомат настроен под активное вождение, а не под максимальную экономичность. Если нажать кнопку Overdrive Off, машина перестает переключаться на четвертую. Есть еще возможность задействовать режим 1 или 2, в которых коробка ограничивается работой на этих передачах.

Кстати, автомат устанавливают только на «гранты» с максимальным для модели 16-клапанным 98-сильным мотором. Отсюда и хорошая динамика. При этом расход топлива умеренный: в среднем 9,5 л/100 км. Другое дело, что «Ладу» завод требует заправлять 95-м бензином, в то время как конкуренты могут довольствоваться и 92-м. Учитывая российское происхождение автомобиля, такая привередливость к топливу кажется странной.

Основная претензия к «Ладе» – высокий уровень шума. Громче, чем хотелось бы, гудит силовой агрегат. В пробках скрип тормозов способен извести даже самых терпеливых. На сравнительно ровном асфальте из недр центральной консоли доносится треск, будто там кто-то щелкает кастаньетами. Шумоизоляция кузова слаба: гавкнет рядом собака, а внутри слышишь лай, словно тебя вот-вот укусят.

За низкую цену «Гранте» можно было бы простить многое. Помните, вначале ее преподносили как машину из сегмента лоу-кост? Вскоре после дебюта она подорожала. А потом еще раз. Словом, теперь покупка «Гранты» не кажется бесспорно привлекательной. За такие деньги не хочется мириться с небрежной сборкой и невысоким уровнем комфорта. Вот если бы подорожание было вызвано повышением потребительских качеств и надежности, тогда вряд ли кто кинул бы в вазовцев камень. Увы, повышения этого как-то не видно. А жаль. Ведь «Гранте» надо совсем немного подтянуться, чтобы выступать на равных с недорогими иномарками.

«Рено-Логан» – завсегдатай тестов ЗР. Сейчас в нашем распоряжении версия с автоматической трансмиссией DP2, которая появилась лишь под занавес карьеры первого «Логана». Но, несмотря на грядущую смену поколений и доплату в 34 000 рублей, такая модификация расходится на ура.

Салон «Рено» хорошо знаком, однако кое-что новое в нем нашлось. С недавних пор французы устанавливают более современную аудиосистему – с «блютусом» и пультом дистанционного управления, по фирменной традиции закрепленным на рулевой колонке. Жаль только, качество звучания по-прежнему тусклое. Своеобразные передние кресла не изменили – сидишь высоко, словно на барном стуле. Зато, в отличие от соперников, у «Логана» они регулируются в вертикальной плоскости. Несмотря на ряд эргономических проколов, салон «француза» самый удобный. Да и по простору вне конкуренции. А еще в «Рено» тише всего: чувствуется европейская порода!

Но смотрю на массивный и неэстетичный рычаг автомата – и кипячусь: что мешало сделать его поэлегантнее? Подобные формы уже лет двадцать как вышли из моды. И селектор перемещается по пазу с толчками. Но больше вопросов не возникло. «Логан» плавно берет старт и так же чинно-благородно (по меркам своего класса, естественно) набирает ход.

Субъективно разгон медленнее, чем у «Гранты» (даром что мотор мощнее), но резвее, чем у «Шанса». Главное – не суетиться, и тогда «Рено» пленит вас комфортом. Ежели начнете спешить, идиллия улетучится: автомат начнет раздражать задержками. В этом случае лучше перевести его на ручное управление (которого у конкурентов, кстати, нет). Покачивая рычаг вперед-назад, можно заставить машину ехать активнее. Между прочим, в этом режиме предусмотрена так называемая защита от дурака – при достижении красной зоны коробка переходит на повышенную передачу. Такое решение должно благотворно отразиться на надежности агрегата. Хорошо, если так, ведь коробка DP0, на основе которой сделан DP2, долговечностью не отличалась.

Ехать на «Логане» приятнее всего: не шумит, руль радует обратной связью, крены невелики. А уж как здорово его подвески справляются с буераками – прямо мерседесовская плавность хода! Довести до пробоя, кажется, невозможно. Словом, на фоне соперников это – Автомобиль. Он уверенно победил в нашем тесте. А ведь уже скоро начнутся продажи «Логана» нового поколения (подробности – в этом номере ЗР). Причем, как обещает производитель, стоить второй «Логан» будет на уровне нынешнего. Есть предчувствие, что его соперникам придется несладко.

Еще недавно сегмент машин стоимостью до 500 000 рублей охватывал с десяток различных моделей с автоматом. Сейчас былого выбора нет. Инфляция!

С автоматом совмещается 1,2-литровый 85-сильный двигатель. В начальной комплектации цена стартует с 499 900 рублей. «Пиканто» удивляет не по размерам «взрослым» дизайном, а также наличием множества роскошных опций вроде подогрева руля.

Поскольку машины с автоматической трансмиссией чаще предпочитают дамы, мы попросили нашу хорошую знакомую Ольгу Максимову оценить тестовые автомобили. Сама она ездит на служебном «Логане» с механикой, а с автоматами вовсе не сталкивалась. Тем интереснее узнать ее мнение!

Ух ты, оказывается, с автоматом управляться очень просто – зря боялась. Привыкла моментально. Удивительно, но рука к рычагу даже не тянется, – ощущение, будто всю жизнь ездила с такой коробкой. Очень удобно! Вообще-то, с механикой я управляюсь легко, но мне некомфортно переключаться на пятую: далеко тянуться, приходится отвлекаться от дороги. С автоматом же неудобство снимается. Хотя бы ради этого стоит за него доплатить! По мне, 35 000–40 000 рублей за такую трансмиссию вполне можно выложить. Если больше – подумаю.

Понравилось рулевое управление: вращая баранку, прикладываешь минимум усилий. Но почему шумоизоляция совсем слабая? В салоне стоит такой гул, что хочется воткнуть беруши. Да и «сверчки» голосят неожиданно громко для новой машины. Динамика у «Гранты» хорошая, разгон бодрый. Только на высокой скорости автомобиль кажется не очень устойчивым, его заметно пошатывает от бокового ветра. В целом «Лада» производит неплохое впечатление. Я от такой машины не отказалась бы, но при условии, что она будет тысяч на сто дешевле «Логана».

В этом автомобиле мне тесно: передняя панель прямо-таки давит, а руль нельзя отодвинуть. Но кресло тут самое удобное. Расположенное слишком близко салонное зеркало загораживает едва ли не половину ветрового стекла. Чтобы придавить акселератор, усилий прикладывать не надо – педаль легкая. Однако динамика скромная. К лихачеству эта машина не располагает. Да и подвески гремят. Но самый большой недочет – зуд на педали газа, ехать очень неприятно. Уже только поэтому «Шанс» я не выбрала бы.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

«Вполне ожидаемо «Логан» оказался сильнейшим в нашей троице. Однако и «Гранта» не промах! Ей бы шумоизоляции добавить и подтянуть качество сборки. Сколько лет мы говорим об этом, когда речь заходит о вазовской продукции… А «Шанс» устарел окончательно. Даже отмена утилизационного сбора вряд ли поможет вернуть былой спрос».

Благодарим автосалон «Темп Авто Балашиха» за предоставленную на тест «Ладу-Гранта».

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/519381-lada_granta_renault_logan_zaz_chance_ne_perekluchajtes


Back to top