Тест-драйв новой BMW 7 серии G11

1 ≫

Все сходят с ума по гаджетам. Год назад я был на презентации Jeep Renegade и в тот же день представили iPhone 6, так что вы можете представить, о чем все говорили. Те двое, кто подумал о диагональном вывешивании, – возвращайтесь на свой форум клуба 4×4 .

Поэтому, когда в Калифорнии представили iPhone 6s, «семерка» была как никогда близка к зоне поражения, хотя на деле этот автомобиль представляет собой куда более революционный продукт, чем новое поколение «яблочных» мобильников.

В детстве мы думали, что после того, как волк поймает все яйца, обязательно будет мультик, поэтому некоторые положили жизнь, чтобы его посмотреть. А сегодня веселые картинки показывает даже ключ нового BMW.

На нем еще остались рудименты вроде кнопок открытия дверей и багажника, но достаточно провести по нему пальцем, сняв блокировку (как в смартфоне), и попадаешь в цветное меню. Можно посмотреть, закрыты ли все двери, узнать текущий запас хода, проверить уровень технических жидкостей или запрограммировать климат-контроль, чтобы заранее проветрить салон.

И при этом не нужно думать про батарейки – заряда аккумулятора должно хватить где-то на неделю, а в подлокотнике между передними сидениями находится беспроводная индукционная зарядка для смартфона, которая справится и с ключом.

В общем, эффектная штука и альтернатива мобильным приложениям, если бы не очень ограниченный функционал.

Индукционная беспроводная зарядка выполнена в виде кармашка и в нее помещается либо смартфон, либо ключ

Вместо реального уровня масла меню показывает дату следующей сервисной проверки, а, например, дать команду проветрить салон можно только с расстояния менее ста метров.

Традиционные приложения в телефоне связываются с автомобилем через сервер, а этот ключ должен добить напрямую. С другой стороны, он входит в стандартное оснащение и оказывает на окружающих беспроигрышный эффект. Поэтому прежде всего такую штуку оценят дилеры BMW.

Если лет двадцать назад в машине нужно было просто покрепче держаться за руль и рычаг механической коробки передач, то в новой «семерке» можно нажимать кнопки, давать голосовые команды, крутить контроллер iDrive, тыкать пальцем в дисплей и махать руками в воздухе – и иногда автомобиль даже будет вас понимать.

Тачскрин мультимедийной системы знает, что такое мультитач, но все равно работает не так гладко, как, например, в новых Volvo XC90 и Jaguar XF – быстрое железо, очевидно, приберегли для рестайлинга.

Зато в «семерке» появился совершенно новый способ коммуникации – управление жестами. И кто знает, может быть, через двадцать лет мы не будем представлять автомобиль без этой функции.

Центральный дисплей получил сенсорную поверхность, но расположен он далековато, поэтому рука сама ложится на знакомый контроллер iDrive

В потолке над дисплеем установлена инфракрасная камера, которая считывает движения рук. Например, покрутив пальцем в воздухе можно изменить громкость музыки, тыкая им вперед – принять звонок, проводя слева направо – подтвердить маршрут в навигационной системе.

Чтобы не принимать за команду каждое движение водителя, область работы камеры достаточно узкая, а алгоритм распознавания жестов не так-то прост, поэтому пока их всего пять.

Еще одна проблема – интерпретация жестов в разных странах. По словам разработчиков, от некоторых движений пришлось отказаться, потому что в Китае, например, они считались оскорбительными.

На одно из движений можно запрограммировать разные команды – по-русски его можно описать как «моргалы выколю». Я на него повесил функцию mute. А пока, вдоволь намахавшись в разные стороны руками, хочется взяться за обычную ручку громкости – пока еще есть такая возможность.

Управление всеми благами для задних пассажиров обычно завязано на пульт, а это зачастую равносильно тому, чтобы заставить пятнадцатилетнюю девочку переписываться с одноклассниками через Nokia 3210. К тому же, если в пульте банально не работают батарейки, то экраны в передних сиденьях становятся бесполезными.

Mercedes-Benz в качестве альтернативы своему перегруженному кнопками пульту предлагает приложение для Android и iOS – Mercedes-Benz Touch, а в новой «семерке» есть планшет Samsung, который вставляется в зарядную станцию внутри подлокотника.

Мягчайшая подушка на подголовнике напоминает таковую у S-класса и сделана из очень нежной замши

Корейцы, поставляющие BMW батареи для гибридов и электромобиля i3, углубляют сотрудничество. Продукция Apple в такой навороченной машине выглядела бы, конечно, более предпочтительно, но тиражи выпуска «семерок» для производителей массовой электроники не так уж соблазнительны, а философия Android проста и понятна для сторонних разработок.

Интерфейс планшета разработан совместно с корейцами и разделен на девять тематических разделов – от управления климатом и сиденьями до музыки и приложений.

Сам планшет, правда, не прикрыт в салоне никакими шторками и может попасться на глаза уличным воришкам. Немцы уповают лишь на то, что он бесполезен вне автомобиля, и «настоящие профессионалы» своего дела быстро потеряют к нему интерес.

Между тем по индексу на задней крышке он пробивается как Samsung Galaxy Tab4 и даже сохранил рудимент фронтальной камеры, а значит, перепрошить его в каком-нибудь подвале на Кунцевской будет несложно.

Наверняка на свете есть счастливчики, для которых поездка на машине означает, что они будут лежать. Для них в этом классе всегда была серьезная точка отсчета – Mercedes-Benz S-класса, построенный, по сути, вокруг заднего сиденья.

Почувствуйте разницу: если остальные производители работают над удлиненными версиями своих машин после выпуска обычных, то «Мерседес» наоборот – разрабатывал укороченный на базе удлиненного W222. В Россию короткий вариант S-класса вообще не поставляется.

Новые задние кресла «семерки» в удлиненной версии Li обтянуты нежной кожей, имеют мягкую набивку и тоже умеют раскладываться в горизонталь, как в салоне бизнес-класса авиалайнера. Но выдвигающейся подушки под икры здесь нет, а угол наклона спинки меньше – сорок два градуса против мерседесовских сорока трех и пяти.

Субъективно, посадка в S-классе вообще более горизонтальная, что создает совсем другое ощущение пространства. В «Мерседесе» ты находишься где-то внизу, а сверху проплывают лица пассажиров троллейбуса, тогда как задние сиденья в «семерке» традиционно расположены выше передних – по типу амфитеатра.

Две разных марки, две разных философии. Уйти от внешнего мира в себя в своей собственной камере сенсорной депривации или подняться выше всех и глядеть по сторонам. Внутри сидений BMW есть вентиляция, подогрев и система массажа с интригующим режимом мобилизационного разминания ягодиц.

Обычно пневмокамеры ставятся только в спинку, а здесь спрятаны и в подушке, причем, в S-классе кресла мнут спину более интенсивно и могут имитировать «горячие камни», а в «семерке» массаж не такой точечный и более деликатный.

Пока конкуренты экспериментируют и ставят многокамерные пневмобаллоны, чтобы изменять жесткость подвески в более широком диапазоне, на «семерке» они устроены более традиционно, но работают практически безупречно. Острые неровности, конечно, способны сбить эту лебединую стать, но по брусчатке, выпирающим люкам и волнам BMW едет, словно по шелку.

Стереокамера умеет читать знаки, а круиз-контроль соблюдает по ним скоростной режим

Вершина «семерочных» удобств – дополнительный режим Сomfort plus, который инженеры называют шоферским, то бишь, заточенным, прежде всего, на сидящих на заднем ряду. Но он лишь окончательно душит мелкую асфальтовую шагрень. Эффекта во многом удалось добиться за счет маниакального снижения неподрессоренных масс. Например, тормозной механизм переднего колеса похудел аж на 2,5 килограмма. В Европе немцы даже отказываются от тяжелых «непробиваемых» шин Runflat, но на российском рынке они пока еще с нами.

Спортсмен

Кому-то покажется, что современные ценности BMW – во всех этих чудо-ключах и задних сиденьях, а «семерка», пусть и на время, стала самым продвинутым представительским автомобилем. Но давайте представим, как бы смотрелся наш президент, если бы однажды приехал в Кремль на черном «бумере».

Заслонки внутри ноздрей могут закрываться, чтобы улучшить обтекаемость и снизить расход топлива

Для нас BMW остается BMW просто потому, что нельзя столько лет работать на определенный имидж, а затем в один прекрасный момент сказать – в этой машине удобнее всего на свете спать.

Эта компания не работает под девизом «Самый удобный доступ в Facebook», а всегда пропагандирует удовольствие за рулем.

Подвеска новой «семерки» может быть только пневматической с электронноуправляемыми амортизаторами, но за доплату можно заказать активные стабилизаторы, и эта штука стоит своих денег.

Вы, конечно, чувствуете, что эта машина с длинной базой и набита электроникой, словно Airbus A 380 на рейсе Москва – Дубаи. Но это не мешает BMW в поворотах легко скрывать собственный вес.

В конструкции кузова широко используются углепластиковые элементы, и это точно такой же тип карбона, который задействован в электрокаре BMW i3 или супергибриде i8. Чем больше его производят, тем дешевле он становится, так что скоро мы увидим этот материал и в будущей пятой серии.

Точных данных немцы не приводят, но использование карбона не только делает кузов легче и жестче, но и снижает центр тяжести.

Руль делает чуть больше двух оборотов от упора до упора и поначалу кажется излишне легким, но легкость – вообще неотъемлемая часть характера новой «семерки». Она не кренится, воздушно и азартно рулится и в любом режиме едет как точный инструмент – настоящий «The ultimate driving machine». Весом в 1990 килограммов.

Но всю эту непринужденную легкость бытия обеспечивает целый комплекс механических решений и электроники.

Задние колеса способны подруливать на три градуса, а электронные мозги собирают данные о перегрузках, скорости машины, скорости руления и крутизне следующего поворота, прогрессивно изменяя жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, разрезанного посередине электромотором.

С такой совершенной мехатроникой кренов могло бы не быть вовсе, но инженеры оставили их едва заметными, чтобы ощущения за рулем были более естественными.

Еще одна фишка – распознавание передней стереокамерой неровностей дороги, данные от которой могут передаваться адаптивным амортизаторам. Хотя, как и мерседесовская система, она лучше всего читает волны и лежачие полицейские и плохо разбирается в трещинках и ямах.

Но весь этот сложный комплекс алгоритмов и устройств работает гармонично и незаметно, а драйверский характер одновременно сочетается с безупречной плавностью хода – инженеры рекомендуют просто выбрать адаптивный режим, и машина сделает все, что нужно. Сама.

Пик момента 4,4-литрового бензинового двигателя BMW 750Li приходится уже на 1800 оборотов в минуту и больше недостатка тяги не возникает никогда. На разгоне мотор берет одну рафинированную ноту, но звучит благородно и глубоко.

Даже театральная пауза между моментом, когда вы уже вжали педаль в пол, и моментом, когда планетарные механизмы нашли нужное сочетание передач, здесь воспринимается не как раздражитель, а как подтверждение того, что в твоих руках что-то тяжелое и дорогое.

Продажи новой 7 серии стартуют в России 24 октября. BMW 730d xDrive стоит от 5 290 000 рублей, а BMW 750Li xDrive – от 6 850 000 рублей

Второй двигатель, доступный для России на старте продаж, – дизель BMW 730d – тоже очень хорош. Крутящий момент здесь практически такой же, 620 Нм против 650 Нм, хотя такой бесконечной тяги в любом диапазоне скоростей и оборотов уже нет. Очевидно, в какой-то момент под капотом «семерки» окажется и четырехцилиндровый мотор, который будет выбрасывать в атмосферу меньше СО2, чем пара коров, и она станет скучнейшим автомобилем на свете, но пока…

Пока эта машина сочетает технологии и ощущения настолько же гармонично, как теплую мякоть печеного штруделя дополняют тающее мороженое и карамель.

Ты просто едешь, машешь руками, чтобы уменьшить громкость аудиосистемы, и говоришь: «Детка, просто сделай мне мобилизующий массаж ягодиц. Еще раз!»

Технические характеристики BMW 7 серии

Перепечатка материалов без согласования допустима

при наличии dofollow-ссылки на страницу-источник.

Материалы: http://bmwguide.ru/new-bmw-7-g11-test-drive/

2 ≫

Где, как не в премиальном седане, избыточная роскошь и пафос намазаны толстым слоем на передовые технологии? Не важно, оказался ты внутри «семерки» после серии жирных откатов, громких предвыборных речей или благодаря с нуля построенному успешному бизнесу.

Пусть пассажир набитого троллейбуса ненавидящим взглядом сверлит холеного седока в суперсовременной BMW 750Li. У него в кармане затертых джинсов карта «Тройка» и на ноге стоит колесо сумки-каталки вот этой бабушки. А ты сидишь в автомобиле за десять миллионов, жестом прибавляешь громкость музыкальной системы Bowers and Wilkins, активируешь функцию массажа ягодиц и невольно улыбаешься. Победителей не судят.

Хотя цифра с семью нулями вовсе не отправная точка – в базе новая «семерка» стоит чуть меньше пяти с половиной миллионов за короткую версию с 3-литровым турбодизелем. Но вы же наверняка захотите добавить пару-тройку опций и, разумеется, цвет металлик. Давайте начистоту: автомобиль стоимостью с «однушку» в Марьино имеет смысл покупать, когда есть совсем не «однушка» и, разумеется, не на окраине Москвы. Стало быть, «капусты» у вас больше, чем на овощебазе. Экономия? Только не на себе любимом! А значит, никаких базовых версий и – прости Господи – маломерных дизелей. Только длинная версия и с топовым движком в 450 л.с. Да «упаковать» бы ее хорошенько.

Дело вовсе не в тяжелотопливном R6: он разгоняет двухтонный седан до 100 км/ч за 5,8 секунды – не самый плохой результат, согласитесь. И даже если внушительные цифры паспортных данных для вас не авторитет, то поверьте мне на слово – мотор отлично ускоряется что на ходу, что с нуля, породисто бурча под здоровенным капотом. При этом 8-ступенчатый «автомат» также не упрекнуть – его работа едва заметна, как и дóлжно в премиуме. Да и позволительно ли упрекать железо дорогущего автомобиля? Нет, инженеры сделали все, чтобы к технике не было никаких претензий.

Тут проблема совсем иного толка. Попробуйте подкатить на дизельной «семерке» к загородному клубу – вас засмеет даже дворник. Нищеброд! Спасти может только тот факт, что машина эта из корпоративного парка, но в таком случае вы не решаете ровным счетом ничего – что дали, на том и катаетесь. Но коль вы покупаете новенькую BMW себе, то экономить тут все равно что прийти на встречу в костюме от «Большевички».

Да, 4,4-литровый V8 избыточен во всем: тяга, мощность, скорость и, в конце концов, расход. Но это тот редкий случай, когда характеристики мотора нужны в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть статус владельца. Который сидит сзади справа. Как ни крути, а в «семерке» нужно ездить только там.

Конечно, любая BMW чтит прежде всего водителя и только потом всех остальных. Эта черта отличает «Баварские моторы» от того же Mercedes-Benz, чья философия диаметрально противоположна. Пневмоподвеска «семерки» чуть жестче S-класса – факт. Mercedes полностью изолирует пассажиров от дорожного полотна, будто катится на воздушной подушке, а в BMW такого ощущения не будет никогда. Но едва ли это просчет подвесочников – с инжинирингом в 7 Series полный порядок. Множество датчиков и камера не просто анализируют дорожное полотно и подстраивают ходовую под условия. Электроника смотрит в будущее и заранее готовится к поворотам и «лежачим полицейским». Так что это всего лишь вопрос позиционирования.

Кстати, о будущем. Посмотрите на ключ новой «семерки». Нет, это не мобильник. Это ключ. Пока одни автопроизводители выпускают всевозможный софт для смартфонов, баварцы решили утереть всем нос и сделали ключ с дисплеем, на который выводятся все показатели бортовой системы. С его помощью можно, например, заранее активировать климат-контроль. А еще легким движением пальца выкатить «семерку» из узкого гаража и смотреть на это безобразие снаружи. Но не спешите – опция дистанционной парковки появится на нашем рынке только в марте. Пока же у навороченного ключа пафоса куда больше, чем реального функционала, но главное – задать тренд.

А как вам мультимедиа, распознающая жесты? Теперь так просто не помашешь руками… К фиче нужно привыкнуть – далеко не с первого раза получается правильно сложить меню или «смахнуть» входящий вызов. Зато жест «моргала выколю» система считывает на ура. Запрограммированных движений всего пять – из-за трудностей перевода в разных странах пришлось отказаться от парочки…

Вообще, в плане взаимодействия с интерфейсом автомобиля немцы решили ни в чем себе не отказывать: хочешь, тычь пальцем в центральный дисплей, хочешь, по старинке крути «шайбу» iDrive… А у самого ценного пассажира и вовсе бонус – планшет Samsung, весьма органично вписанный в задний подлокотник. С его помощью можно делать все: от изменения настроек климат-контроля до управления навигацией. А еще можно сделать селфи или снять падающий метеорит и тут же выложить в Facebook. Разве не круто?

Кроме шуток – крутизна в 7 Series эталонная, и это не преувеличение. Все, абсолютно все тут является мерилом роскоши и технологичности. Кузов, в составе которого не только банальная сталь с алюминием, но еще и такой же карбон, что используется в производстве i8. Интерьерная подсветка, создающая зрительную шторку между водительским и пассажирским отсеками. Активный круиз-контроль, не просто следящий за дистанцией, но и подруливающий в пологих поворотах, при условии хорошей разметки, разумеется.

Лазерный дальний свет, «бьющий» аж на 600 метров во мглу, но при этом деликатно прикрывающий некоторые участки, чтобы не слепить ни встречных, ни попутных водителей. Четырехзонный климат-контроль с ионизатором и даже ароматизатором. «Умная» решетка радиатора, прикрывающая ноздри в зависимости от температуры, скорости движения и прогрева двигателя. Продолжать?

Так что в следующий раз, когда увидите «семерку» и довольного пассажира сзади – не серчайте. Возможность приобрести автомобиль, список дополнительных опций которого стоит дороже вашей квартиры, – знак того, что он победил. Чем не стимул однажды победить и вам?

Вам стоит присмотреться к BMW 7 Series, если:

  • вы давно мечтали заставлять магнитолу заткнуться эффектным жестом;
  • вам нравится идея дистанционно управлять гигантским седаном с ключа;
  • ваша зарплата – это число как минимум с семью цифрами;
  • вам не завидно, что у конкурента на Мерседесе подвеска мягче.

Вам не стоит думать о BMW 7 Series, если:

  • вы знаете, сколько стоят проездной, бензин и хлеб в магазине;
  • вам нужна не машина, а лайнер на воздушной подушке;
  • вы хотите быть оригинальным и выделяться в потоке;
  • вас беспокоят глобальное потепление и экологическая ситуация.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

4 комментария

Баварцы обещали еще в новой версии "семёрки" 6-ти литровый мотор о 12 цилиндрах, который N74. Эта штука на предыдущем поколении "семёрки" развивала более 540 л.с. Интересно его оставят таким же на новой версии?

Вот это посмотреть бы, да покатать.

(Его 6,6 л модификация в лучшем 633-сильном варианте ставится на Rolls-Royce Wraith и это не предел, ибо в 2016 г. ожидается заряженная версия Wraith, разумеется еще более мощная ).

P.S. И самое смешное для непосвященных - запланирован выпуск 4-х цилиндровых "семерок" в этом кузове! Понятно он будет супер-пупер турбированный (что-то около 250 л.с.). Но когда такое было, чтобы на "семерку" ставились 4 "горшка"? Мнимая погоня за экономией и экономичностью? А еще ходила масса слухов о якобы специально разрабатываемой спортивной модификации "семерки" в кузове G11/G12. Что вроде это будет облегченная версия c V8, чуть более мощная, чем 750i, созданная в пику amg-версиям S-класса Mercedes. Но, судя по-всему, это только слухи.

Шикарна. Нет слов.

"Дело вовсе не в тяжелотопливном V6"

у bmw нет моторов V6!

Да, вы абсолютно правы, там R6. Никите напекло голову из дефлекторов обдува ????

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/test-drive/novoj-bmw-7-series-ulybaemsja-i-mashem-2015-10-22

3 ≫

БМВ 7 серия

BMW 7-й серии нового поколения буквально нашпигован различными электронными ассистентами. Но привлекает он прежде всего традиционными для баварской марки ценностями, причем конструкторы подняли их до ранее недосягаемой высоты

Еще до того, как перед началом теста я получил ключи от этого автомобиля, представители компании решили показать мне фокус – устроили… дистанционное управление представительским седаном. Помните Джеймса Бонда, который рулил «семеркой» BMW с помощью пульта дистанционного управления? Но то было в кино, где, как известно, можно показать все, что угодно. Новая же баварская 7-я серия так ездит в реальности, хотя и выглядит это как фантастика.

Вместо пульта управления в руках у инженера автомобильный ключ – правда, не совсем обычный, эдакий мини-смартфон. С его помощью большой седан может самостоятельно заехать на тесное парковочное место или в узкий гараж, а потом выехать обратно, что мне и продемонстрировали. При этом машина сама, автоматически, останавливается перед препятствием, если таковое вдруг возникнет, а значит, случайного пешехода или какую-нибудь клумбу не зацепит. Чтобы убить во мне малейшие сомнения, представитель марки сам выступил в качестве подопытного кролика – смело встал на пути движущегося без водителя автомобиля, и тот действительно затормозил в паре десятков сантиметров от экспериментатора. Я бы, пожалуй, так сделать не решился…

Вообще, различных наворотов в новом BMW 7-й серии столько, что для их полного перечисления не хватит и пяти страниц, поэтому буду кратким (насколько возможно). Так, по сравнению с моделью предыдущего поколения автомобиль сбросил в весе около 130 кг благодаря использованию алюминия, сверхвысокопрочных сталей и углепластика. Кузов стал прочнее и жестче. Также понизился центр тяжести.

Представительский седан получил совершенно новую заднюю многорычажную подвеску, пневмобаллоны на обеих осях, амортизаторы измененной конструкции, доработанное рулевое управление и модернизированный 8-диапазонный «автомат», в который поступают данные от… навигационной системы. Например, если впереди поворот или перекресток, где требуется повернуть, трансмиссия заранее начнет понижать передачи. Активные стабилизаторы теперь работают от электромеханического привода, а не от гидравлического, что внесло свой вклад в облегчение конструкции. А активное интегральное рулевое управление (с задними подруливающими колесами) доступно в сочетании с полным приводом (раньше это было возможно только в заднеприводных модификациях).

За счет применения алюминия в подвеске (а также более легким колесам и тормозам) неподрессоренные массы уменьшились на 15%, что должно существенно повлиять как на управляемость автомобиля, так и на плавность хода. Естественно, в лучшую сторону. Любопытный факт: на многих европейских рынках новая баварская «семерка» будет предлагаться с обычными шинами (не Runflat), потому что «беспрокольные» покрышки значительно утяжеляют колеса. А вот в России в базовой комплектации будет все-таки Runflat, и это правильно, так как запасного колеса не предусмотрено в принципе.

Помимо известных по предшественнику ездовых режимов Sport, Comfort, Comfort+ и Eco Pro в новинке добавился режим Adaptive. В нем автомобиль сам адаптируется к стилю управления водителя и меняет настройки подвески, рулевого управления, коробки передач, двигателя и других систем. То есть, если водитель едет активно, все настройки ужесточаются, а если начинает управлять спокойно, наоборот, смягчаются.

А еще есть стереокамера, сканирующая дорожное покрытие и заранее готовящая амортизаторы к преодолению неровностей – аналог системы Magic Body Control на Mercedes-Benz S-Class. Но если у «штутгартца» она действует только днем, в хорошую погоду и на скорости до 130 км/ч, то в новом BMW она активна всегда. Правда, ночью и в плохую погоду ее эффективность снижается. Кроме того, новая «семерка» может быть оборудована лазерными фарами – впервые в представительском классе. Они обеспечивают дальность светового пучка до 600 м, что вдвое больше, чем у светодиодных ламп.

И, конечно, здесь уйма всевозможных электронных ассистентов, помогающих водителю в различных ситуациях. Помимо вышеупомянутого дистанционного парковщика модель оснащается системой предотвращения столкновения с поперечно движущимся транспортом при движении задним ходом и функцией контроля скоростных ограничений. Имеются также ассистент удержания в полосе с защитой от боковых столкновений и помощник движения в пробках. Эти функции не только разгоняют и тормозят автомобиль в транспортном потоке, но и осуществляют руление в малых углах. Но руки все-таки должны быть на руле, иначе ассистенты через некоторое время после соответствующего предупреждения выключаются. А новая система кругового обзора не только отображает вид сверху, но и рисует трехмерную картинку на центральном дисплее, причем машину можно рассматривать с разных сторон.

Двигатели по мощности идентичны агрегатам на модели предыдущей генерации, но они существенно модернизированы, а 3-литровые агрегаты совершенно новые. При этом за счет меньшей массы кузова новый BMW является одновременно самым динамичным и самым экономичным автомобилем в классе.

В России поначалу будут предлагаться модификации с двумя силовыми агрегатами. Это версия 730d с 3-литровым турбодизелем мощностью 265 л.с. стоимостью от 5 290 000 рублей за короткобазный вариант и от 5 730 000 рублей за длиннобазный. И флагманская на данный момент модификация 750i, в короткой версии оцениваемая в 6 730 000 рублей, а в длинной – в 6 850 000 за базовую комплектацию. Все модификации для российского рынка оснащены полным приводом. Продажи BMW 7-й серии начнутся у нас в конце октября текущего года.

Позже появятся бензиновые и дизельные варианты с индексом «740». У обоих 3-литровые силовые агрегаты: бензиновый несет в себе 326 «лошадей», дизельный – 320. Будет и гибридная модификация 740е, где 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 258 л.с. работает в связке с 113-сильным электродвигателем. Их суммарная отдача составляет 326 л.с., а пробег только на электротяге в идеальных условиях может достигать 40 км. Примерно через год появятся дизельная 750d, где 3-литровому агрегату пророчат четыре турбины, и самая мощная 12-цилиндровая 760i, отдача которой должна быть не менее 550 л.с.

Вынужден признать, столь качественного салона в представительском классе я не встречал никогда – он сопоставим лишь с Rolls-Royce и Bentley, входящими уже в более дорогой сегмент «люкс». Пластика в новом BMW 7-й серии практически нет. Видимо, учли, что салон предшественника не раз подвергался критике за дешево выглядящие клавиши и кнопки. Ныне же пластмассовых кнопок в салоне я просто не нашел – они все покрыты алюминиевой пленкой. А представители марки уверили меня, что все, что выглядит как алюминий, именно таковым и является. Причем блоки «климата» и управления светом выполнены из цельного алюминия. А как качественно все прошито! Каждым швом можно любоваться, пока глаза не начнут слезиться. Декоративные и хромированные детали интерьера подогнаны друг к другу с точностью до долей миллиметра. Словом, конкурентам есть чем озаботиться.

Обновленный в очередной раз интерфейс iDrive стал еще дружелюбнее для пользователя и получил просто потрясающую графику. Вдобавок он стал сенсорным. А еще с ним можно управляться с помощью жестов – для этого в потолке расположены специальные сенсоры. Распознают они шесть различных жестов. К примеру, медленное круговое движение руки с вытянутым пальцем позволяет регулировать громкость аудиосистемы (по часовой стрелке – увеличить, против – уменьшить). Ответить на телефонный звонок можно, «ткнув» пальцем в направлении центрального дисплея. Если махнуть рукой в сторону переднего пассажира (главное – не стукнуть его по лбу), можно отклонить звонок либо закрыть информационное окно на экране. Для изменения перспективы камеры кругового обзора нужно свести вместе большой и указательный пальцы и сделать движение рукой в желаемом направлении. А при жесте в сторону экрана по типу «моргала выколю» активируется заранее запрограммированная функция – маршрут навигатора, любимая музыка или доступ к спискам телефона.

Увы, пока об эффективности этой системы ничего внятного я сказать не могу, так как за короткое время тест-драйва привыкнуть к ней не успел. Все вроде бы неплохо работает, но мне проще было пользоваться по старинке интерфейсом iDrive, с помощью контроллера на центральном тоннеле. Хотя постоянный владелец автомобиля, думаю, к функции управления жестами привыкнет. Правда, разводить руками при обычном разговоре в этой машине нужно аккуратно – мой коллега случайно махнул рукой, и вдруг заиграла музыка! А вот к новому проекционному дисплею с увеличенной на 75% площадью привыкать не нужно – он великолепен.

Отмечу систему климат-контроля, которая также стала сенсорной. Помнится, мы не раз ругали подобные системы за то, что сенсорными кнопками нельзя пользоваться на ощупь – приходится отвлекаться от дороги. Так вот, в BMW эту проблему решили легко и изящно, сделав сенсорные клавиши рельефными. Как говорится, все гениальное просто! Вдобавок воздух в салоне может ионизироваться и дезодорироваться.

Про передние сиденья и геометрию посадки за рулем вынужден сказать только одно – они идеальны. Хотя для этого надо заказать опциональные комфортные кресла с «ломающейся» спинкой, так как стандартные сиденья уже не столь удобны. Набивка кресел в любом варианте стала чуть мягче, чем у модели предыдущего поколения.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Panamera

Mercedes-Benz CLS-Class

Audi S8

Задние места идентичны сиденьям модели-предшественницы и тоже стали более мягкими. Посадка здесь по-прежнему высокая – заметно выше, чем у передних седоков, что обеспечивает прекрасный обзор. По удобству они так же хороши, как и передние кресла, а места предостаточно по всем направлениям: человек ростом 180 см, сидя за передним седоком похожих габаритов, может легко вытянуть ноги. В качестве дополнительной опции предусмотрен заказ подставки под ноги, выдвигающейся из переднего кресла. Само переднее кресло при этом может уехать далеко вперед и убрать подголовник для лучшего обзора (правда, в этом случае подголовник перекрывает водителю правое зеркало). Кроме того, переднее сиденье при наличии этой опции не имеет «ломающейся» спинки.

Про шторки на дверях и раздельный климат-контроль для задних пассажиров, думаю, говорить не надо – все это есть по умолчанию. А вот о панорамной крыше Sky Lounge стоит упомянуть. Дело в том, что эта крыша оснащена уникальной подсветкой: благодаря светодиодным модулям и нанесенной на стекло специальной графике возникает рисунок, напоминающий звездное небо. Причем можно выбрать из шести цветов, совпадающих с подсветкой остальных элементов интерьера.

На центральном подлокотнике расположен… планшетный компьютер, который снимается и, в случае необходимости, уносится с собой (мне это напомнило те съемные магнитолы, которые владельцы «Жигулей», спасаясь от воришек, прятали в борсетки). Этим же гаджетом можно пользоваться как обычным планшетом с выходом в Интернет или управлять через него функциями комфорта и мультимедиа, в число которых входят массаж, управление шторками, настройка сидений и многое другое. Кстати, в отличие от конкурентов массажной функцией оснащена не только спинка сиденья, но и подушка.

Вопреки обыкновению, решаю начать тест с поездки на заднем правом сиденье автомобиля. Мой тестовый экземпляр – длиннобазный 750Li в полноприводном исполнении. Отлично устраиваюсь в кресле и напоминаю коллеге, чтобы ехал аккуратнее – не дрова везет! С места стоянки выруливаем по булыжной мостовой. В португальском городе Порто, где проходил тест, асфальт местами похож на российский, поэтому оценить плавность хода можно без проблем. И тут со мной случился шок, поскольку такой мягкой езды я от «семерки» ну, никак не ожидал. Автомобиль просто парил над неровностями, донося до седоков лишь слабые отголоски дорожных возмущений. И – тишина. Шумоизоляция потрясающая! Даже 19-дюймовые покрышки Pirelli не слышны. Что ж, у Mercedes-Benz S-Class появился как минимум серьезный конкурент, причем, на мой взгляд, способный кое в чем и переиграть «штутгартца». Словом, пересаживаться на водительское кресло мне не очень-то и хотелось. Однако профессиональный долг обязывает.

И тут со мной опять случился шок. Дело в том, что плавность хода является врагом точной и азартной управляемости, но новая «семерка» смогла поразить и тут. Если бы вы только видели, как этот длинный и широкий представительский автомобиль вписывается в виражи на узкой извилистой дорожке! Даже в самые крутые повороты он бросается с несвойственной таким габаритам живостью. Этот седан ощущается за рулем гораздо более легким, чем его предшественник. И на высокой скорости курсовая устойчивость идеальная. То есть новый BMW 7-й серии претендует на лидерство в классе и по комфорту, и по управляемости одновременно. Чудеса, да и только!

А какой здесь точный и информативный руль: с «вязкой» баранкой предшественника и сравнивать нельзя. Все потому, что новый активный руль на самом деле не такой уж и активный. Если раньше передаточное отношение рулевого управления менялось в зависимости от скорости и вызывало немало нареканий неоднозначностью реакций, то теперь руль изменяет свою «остроту» в зависимости от угла поворота. Такая конструкция проще, легче и обеспечивает куда лучшую обратную связь. Кроме того, ее можно совмещать с полным приводом, что раньше на баварских «семерках» было недоступно.

Кстати, сами инженеры BMW основными причинами кардинального улучшения ездового поведения новой 7-й серии называют не облегченный кузов, не стереокамеру и не электронных ассистентов, а выверенные настройки шасси. Причем особо выделяют рулевое управление и новые амортизаторы, обеспечивающие гораздо лучшие демпфирующие способности, чем прежде. Хотя, конечно, облегчение кузова и неподрессоренных масс тоже сыграло существенную роль.

Двигатель, коробка передач, тормоза и другие системы автомобиля работают настолько четко и слаженно, что мне ровным счетом не к чему придраться. Тяга при разгоне ровная и мощная, «автомат» всегда вовремя включает нужные передачи, а замедление интенсивное и надежное. Причем машина ведет себя абсолютно органично в любом из режимов движения, будь то резкий и взрывной Sport, мягкий и плавный Comfort+ или четко понимающий настроение водителя Adaptive. И даже в «спортивном» режиме он остается комфортным, а в «комфортном плюсе» отлично управляется.

Так что, подводя итог, скажу: новая «семерка» хоть и поразила всяческими гаджетами, но покорила она меня великолепными настройками шасси. Готов утверждать, этот BMW 7-й серии однозначно претендует на лидерство в своем классе. И выяснить это мы постараемся как можно скорее. Когда автомобиль появится в Москве, его ждет сравнение с Mercedes-Benz S-Class, и уже сейчас могу сказать, что схватка будет жаркой.

Технические характеристики BMW 750Li xDrive

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

V8 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

BMW 7 series

BMW 7 series

"Маленькие тонкости большого теста"

BMW 7 series

Porsche Panamera

Mercedes-Benz CLS-Class

Audi S8

Lexus LS

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/BMW/7series/last/test-drives/proriv_2.html


Back to top