Большой «зимний» тест аккумуляторов, предназначенных для авто европейских марок - Прилавок

1 ≫

Мы уже знакомили читателей портала «АвтоВзгляд» с итогами аналогичного теста, в ходе которого испытывались источники питания азиатской группы, конструктивные и электрические параметры которых определены японским стандартом JIS. Такие аккумуляторы предназначены для японских, корейских и китайских машин, в том числе собираемых и в нашей стране.

В этот раз наши тест-редакторы совместно с экспертами портала «АвтоПарад» организовали сравнительный тест семи автомобильных батарей, предназначенных для машин европейских марок. И поскольку указанная группа аккумуляторов захватывает основную долю российского рынка и востребована многими автомобилистами, проведение такого теста было тем более интересным.

В нашем тесте европейская группа представлена стартерными АКБ таких известных зарубежных марок как Varta (Германия), TAB (Словения), Mutlu (Турция), AFA (Ю.Корея), а также аналогичными изделиями нашего производства, выпускаемых под брендами АКОМ, «Зверь» и Titan. Номиналы емкости у большинства образцов равны 60 Ач, за исключением батарей Varta и АКОМ — у них данный показатель составляет соответственно 61 и 62 Ач. Заявленные значения тока холодной прокрутки (ТХП) тоже разные — тут есть и номиналы 520, и 540, и 600 А. Все изделия имеют клеммы обратной полярности.

Испытания аккумуляторов проводились в сервисном центре одной из столичных компаний, специализирующихся на поставках автоэлектроники. В ходе теста оценивались и сравнивались такие параметры АКБ, как уровень заряда на момент поставки, а также пусковые свойства при низких (от -18С до -24 С) температурах. Уже на основе сопоставления показателей эксперты ставили целью определить, насколько емкость и заявленные значения ТХП батарей влияют на реальные пусковые возможности.

Первым этапом исследований стало измерение запаса остаточной емкости АКБ. Нам хотелось выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Итог испытаний в целом хороший — уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим. Он, в зависимости от модели, варьировался в диапазоне от 80 до 95%.

После измерений все аккумуляторы были поставлены на зарядку. Процесс продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Отметим, что с помощью этих приборов все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать после каждой серии пусковых испытаний.

Теперь об основном этапе тестирования, в ходе которого исследовались «стартерные» свойства аккумуляторов при низких температурах. Для этого наши эксперты предложили методику, смысл которой состоит в оценке количества условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. Каждый условный пуск представлял 12-секундный разряд мощным током в несколько сотен ампер. Чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность.

В ходе этого этапа эксперты выполнили два вида «пуско-разрядных» исследований. Одно тестирование сделали после 24-часового пребывания АКБ в морозильной камере при температуре -18 градусов. Затем каждый образец доставали из камеры и циклично (с интервалом в минуту) подвергали 12-секундному разряду током 360 А (схема: 12 секунд — разряд, 48 секунд — пауза, и т. д. ). Число подобных условных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ опускалось до значения 8,5 В.

Второй вид тестирования по смыслу был аналогичен первому, но более жестким по условиям проведения. Во-первых, время замораживания АКБ было увеличено до двух суток. Оно выполнялась по следующей схеме: первые сутки камера работала в режиме супер-заморозки с постепенным понижением температуры до -30 градусов, далее ее плавно довели до температуры -24 градусов, которая поддерживалась до конца вторых суток. Далее каждую АКБ подвергали такому же цикличному 12-секундному разряду, но уже током 400 А. Число подобных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах ненагруженного АКБ оказывалось ниже значения 12,3 В. Что же показали эти исследования?

Итак, после суточного простаивания на 18-градусном морозе больше всего условных пусков с током 360 А удалось сделать батареям брендов Varta (10 пусков), а также Titan и TAB (оба по 9 пусков).

Аналогичная картина вырисовывается и по итогам тестирования, проведенного после двухсуточного замораживания АКБ при -24 С. Varta, Titan и TAB вновь составили «тройку» брендов, обеспечивших наибольшее (5−6) условных пусков с током разряда 400 А.

Проведенные исследования пусковых свойств были дополнены аналитикой средних розничных цен батарей, нашедшей свое отражение в комплексном показателе «эффективность-цена». Относительное (в %) значение такого показателя для каждого конкретного образца определялось как отношение количества выполненных условных пусков к его цене, выраженной в тыс. руб. Как оказалось, сопоставление результатов испытаний с учетом комплексного показателя заметно изменило позиционирование брендов, которое было зафиксировано выше.

В частности, из линейных графиков, которые представлены ниже, видно, что лучший показатель «эффективность-цена» с максимально возможным значением 100% демонстрирует словенский аккумулятор TAB, далее следует российский Titan (83−91%) и лишь затем — немецкая Varta (69−75%). Впрочем, вряд ли стоит этому удивляться, поскольку образец от Varta — самый дорогой из всех участников наших испытаний, тогда как «собрат» от TAB оказался едва ли не самым дешевым среди себе подобных.

Подводя итоги, отметим один интересный и важный с точки зрения выбора аккумулятора момент: все АКБ, показавшие лучшие результаты по числу условных пусков и занявшие лидирующие позиции по итогам испытаний, имеют наибольшие (среди остальных образцов) значения заявленного тока холодной прокрутки, а именно 600 А. Что же касается величин емкости, то незначительные ее превышения, отмеченные у батарей Varta и АКОМ, судя по полученным данным, никак не отразились на итоговых результатах тестирования данных образцов.

Окончательные результаты проведенных сравнительных испытаний стартерных батарей европейской группы отражены в сводной таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию. В ней же указаны и рейтинговые места, которое каждый бренд занял по итогам сопоставления результатов, сделанного на основе комплексного показателя «эффективность-цена». Полагаем, что эта информация, а также другие результаты тестирования помогут автовладельцам более взвешенно подойти к выбору бортового источника питания.

И напоследок предлагаем вашему вниманию пару любопытных видеороликов (еще одно «кино», в котором мы рубим АКБ, а затем заводим с ее помощью машину, вы можете посмотреть здесь). Дело в том, что, завершая испытания, наши эксперты решили провести для победителя теста — аккумулятора TAB — еще одно, но уже более экстремальное. испытание с погружением в воду и с заморозкой в ледяном блоке. Этот тест был разделен на два этапа. Первый — «подводный» запуск двигателя. Как происходил процесс водного тестирования, вы можете увидеть ниже.`

Данный видеоролик наглядно демонстрирует отменные пусковые возможности стартерных АКБ марки ТАВ Polar. В ходе эксперимента наглядно показано, как целиком погруженный в воду аккумулятор, у которого клеммы полностью скрыты под водой, с полоборота заводит 2,5-литровый двигатель паркетника Nissan X-Trail.

Впрочем, как говорится, это было только начало. Экстрим обозначился во время второго этапа тестирования, который оказался значительно жестче первого. Судите сами: батарею сначала поместили в пластиковый контейнер, который находился внутри морозильной камеры, затем практически полностью залили водой и оставили на сутки замерзать при температуре -24 градуса. И уже после этого подключили к бортсети автомобиля. Как все это происходило, вы можете посмотреть на ролике.

Казалось бы, ничего особенного в таких испытаниях нет, тем более, что в реальности и воды под капотом вроде как быть не может, да и льда там практически не бывает. Хотя, почему же не бывает? Достаточно вспомнить про различные погодные катаклизмы последних лет, происходящие регулярно в разных уголках России, когда затопленными оказываются не то что машины — иногда целые районы и даже регионы скрываются под водой. Так что подобные экстремальные тесты в некотором роде можно рассматривать и с практической точки зрения.

Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/prilavok/zapchasti/2016-11-21-bolshoj-zimnij-test-akkumuljatorov-prednaznachennyh-dlja-avto-evropejskih-marok-/

2 ≫

Аккумуляторная батарея является одним из основополагающих элементов любого современного автомобиля, ведь без нее не только практически не возможен первичный запуск двигателя, но и работа иных электронных систем. Но какую из них выбрать в том огромном разнообразии, присутствующем на рынке?

Ответить на этот вопрос можно только после полноценных испытаний в «боевых» условиях, на которые попали АКБ «европейского» типоразмера 242x175x190 мм, причем как отечественного, так и иностранного производства (и тех, и тех по шесть штук).

Так уж сложилось в России, что зарубежная продукция в нашей стране в почете, а большинство автолюбителей выбирают именно те товары, где марка обозначена латиницей. И такого мнения придерживаются многие российские производители, отчего аккумуляторы AKOM, Tyumen Battery Premium, Titan Euro Silver и SilverStar носят чужеземные названия. Не стесняются кириллицы лишь «Зверь» и «Тюменский Медведь».

Но, как говорится, «встречают по одежке, а провожают по уму», поэтому, отбросив все предрассудки о наименованиях, следует проверить АКБ в деле. И здесь российские «представители» показали себя с очень хорошей стороны, даже на фоне такой «звездной сборной мира», как Delkor, Bosh, Multi Silver Evolution, Exide Premium, VARTA Blue Dynamic и Topla.

Что же, пора приступить к циклу реальных испытаний, а первым из них стала оценка резервной емкости – она показывает, насколько долго способен работать автомобиль в ночное время суток при холодной дождливой погоде с неисправным генератором. Результаты определяются в минутах, и чем время больше, тем аккумулятор лучше. Победителем этого теста стала батарея Tyumen Battery Premium, которой хватило на 110 минут, а совсем немного – 1 и 3 минуты соответственно – ей уступили Topla и Exide Premium. Худшим здесь оказался Delkor, проработавший только 91 минуту (единственный участник, показавший менее 100 минут).

Следующий критерий тестов – проверка энергии пуска заявленным током, характеризующая энергию аккумулятора в пусковом режиме и измеряемая в килоджоулях (чем выше итоговые цифры, тем лучше). Пальма первенства в этой дисциплине вновь досталась российской АКБ Tyumen Battery Premium с показателем 29.13 кДж, а вот в аутсайдеры «выбилась» SilverStar – всего 7.58 кДж.

Сравнить токовые характеристики взятых батарей в равных условиях, не обращая внимания на указанные в паспорте данные, позволяет приведенная энергия пуска единым током 525 А. Ее измерение осуществляется в килоджоулях, и лучше тогда, когда результат выше. Как и в предыдущих тестах, на первую строчку рейтинга взгромоздилась батарея Tyumen Battery Premium, выдавшая 35.39 кДж, а вот другие представители «первой тройки» уступили ей значительно: Topla – 27.29 кДж, Зверь – 25.46 кДж. Последняя же позиция досталась SilverStar – лишь 6.88 кДж.

Следующие измерения проводились по аналогии с предыдущим испытанием и были зафиксированы в аналогичных единицах, но при температуре –29 градусов по Цельсию. Наивысший результат в очередной раз продемонстрировал «россиянин» Tyumen Battery Premium, набравший 10.44 кДж, а худшими стали сразу три батареи, полностью отказавшие через небольшой промежуток времени, – SilverStar, AKOM и Delkor.

Только в единственной дисциплине все аккумуляторы показали примерно равные результаты и прошли испытание с приличным запасом – это прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оно характеризует способность батареи возвращаться к полной работоспособности после глубокого разряда.

Основной рейтинг аккумуляторных батарей:

А как же обстоят дела у тестируемых АКБ с «живучестью» без подзарядки, то есть со способностью сохранения заряда после многомесячного простоя в неотапливаемом помещении? И этот вопрос очень интересен, ведь старые аккумуляторы, в которых числилось повышенное содержание сурьмы (она ускоряла процесс электролиза воды), уже через месяц теряли заряд. В современных же батареях сурьма заменена кальцием, отчего они не только дольше держат заряд, но и не требуют обслуживания.

Электрический заряд (количество электричества) измеряется в кулонах, и насколько же они хороши в новых АКБ? Дополнительное испытание заняло 120 суток, а за это время температура окружающего воздуха варьировалась от –21 до +23 градусов по Цельсию. Участники теста были полностью обделены вниманием (ни какого обслуживания и подзарядки), а после истечения отведенного срока помещены на сутки при –18 градусов по Цельсию в морозильную камеру.

Пройдя все эти «издевательства», аккумуляторы подверглись новым испытаниям – разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Каждый из «подопытных» после четырехмесячного простоя смог крутануть условный стартер, да еще и ни один из них не просел ниже 8 В.

Безоговорочной чемпионкой стала батарея Tyumen Battery Premium, а совместно с ней напряжение на клеммах выше 9 В показали лишь Exide Premium, Topla и Varta Blue Dynamic. Что не удивительно, но худший результат оказался у SilverStar – 8.03 В.

Безусловно, современные АКБ стойко относятся к недостатку внимания, однако даже новую батарею перед установкой в автомобиль необходимо заряжать. Дело в том, что большинство продавцов не утруждают себя этим вопросом, поэтому даже свеже-купленный аккумулятор может выйти из строя через непродолжительный срок эксплуатации.

Дополнительный рейтинг аккумуляторных батарей (удержание заряда):

  1. Tyumen Battery Premium;
  2. Exide Prime;
  3. VARTA Blue Dynamic;
  4. Topla;
  5. Multi Silver Evolution;
  6. Зверь;
  7. Тюменский Медведь;
  8. Bosch;
  9. Titan Euro Silver;
  10. AKOM;
  11. Delkor;
  12. SilverStar Plus.

Победитель испытаний очевиден – им стала батарея Tyumen Battery Premium, которая показала максимально возможный рейтинг и во всех дисциплинах была «впереди планеты всей». Вдобавок к этому, она оказалась лучшей и по соотношению цены и качества. Вообще, репутацию отечественных АКБ подпортили лишь AKOM и SilverStar, а вот Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver удостоились хороших оценок и вошли в «ТОП-6».

Если брать средние показатели, то «россияне» оказались значительно лучше «сборной мира» и в плане характеристик, и в плане соотношения цены и качества. Но это не означает, что отечественный рынок сможет обойтись без иностранной продукции – все-таки четыре домашних бренда не способны полностью удовлетворить имеющийся спрос на автомобильные АКБ.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/test-rating-battery_13718.html

3 ≫

Итак, какие факторы при покупке автомобильного аккумулятора важны? На что вы должны обратить внимание? И какая батарея оптимально подойдет Вашему автомобилю? На все эти вопросы мы хотим ответить в нашем тесте автомобильных аккумуляторов Авторевю 2016. Всех участников теста вы найдете в наших сравнительных таблицах.

Каждый год мы досканально тестируем новые автомобильные аккумуляторы. Правильная оценка важных свойств помогает выявить лучший аккумулятор года. В принципе, перед заменой аккумулятора вы должны предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Там точно указано, какой автомобильный аккумулятор подходит для вашего автомобиля. Наш совет: посмотрите на свой старый аккумулятор. На основе старой батареи можно определить, какой АКБ для вас будет лучшим. Принципиально важно обратить внимание на то, что у новой батареи должны быть такие же как и у старой АКБ емкость, напряжение, стартовый ток, габариты и полярность. Так можно будет гарантировать, что новая батарея способна обеспечивать достаточное питание для всех энергопотребителей Вашего автомобиля. В нашем тесте аккумуляторов Авторевю 2016 мы рассмотрим эти понятия более детально.

Указание номинальной емкости осуществляется в ампер-часах (Ah). Например, полностью заряженный автомобильный аккумулятор может выдавать номинальной мощностью 36Ah в течение 20 часов средний ток 1,8 A (ампер). (Пример: 36Ah = 20h *1,8 A). Поэтому для выбора аккумуляторов в наш тест мы старались выбрать АКБ, подходящие по емкости. Тем более высокий емкость никогда не будет лишней.

Напряжение аккумулятора измеряется в вольтах (V). У Легковых автомобилей оно, как правило, стандартное - 12 вольт. Грузовики в основном имеют бортовое напряжение 24 вольта. У старых автомобилей и некоторых мотоциклов он может даже быть 6 вольт.

Пусковым током или током холодного запуска называется максимальный ток, который может выбдать аккумулятор при запуске автомобиля. Он также должен соответствовать току на старой АКБ. Если пусковой ток будет меньше необходимого, то ему будет трудно прокрутить двигатель в холодную погоду, т.к. моторное масл густеет и создает дополнительное сопротивление. В нашем тесте автомобильных аккумуляторов холодный ток указывается для каждой батареи.

При выборе нового аккумулятора полярность также важна. В принципе, есть несколько вариантов полярности, самым распространенным вариантом является прямая полярность. Таким образом, чтобы правильно подключить аккумулятор, вам придется обращать на этот критерий внимание и обратится к инструкции по эксплуатаци автомобиля, чтобы не перепутать полярность.

Габариты и тип крепления

Не следует также пренебрегать размерарми и типом крепления АКБ. Чтобы убедится в правилньости выбора габаритов, необходимо измерить посадочное место для аккумулятора. Большинство батарей в нашем большом тесте автомобильных аккумуляторов имеют размеры 278 х 175 x 190 мм (Д х Ш х В). Крепится такой аккумулятор, как правило снизу, за бртик у дна на корпусе. Это стандартное крепление для большинства батарей, маркируемых B13.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

В основном в магазинах встречаются обычные свинцово-кислотные стартерные батареи. Но в последнее время стали популярные также EFB и AGM. Ниже мы рассмотрим более детально все три типа.

Данные АКБ подходят в основном для старых автомобилей или для использования в автомобилях, которые имеют не так много электрических потребителей. Преимущество их в том, что они по отношению к новым EFB или AGM аккумуляторам относительно дешевые. В нашем тесте автомобильных аккумуляторов 2016 мы сравним данные АКБ и выберем лучшую среди них.

EFB батарея (автомобильный аккумулятор для системы Старт-Стоп)

EFB - это сокращение от Enhanced Flooded Battery. Этот тип батарей, который в просторечии также называется старт-стоп, так как идеально подходит для автомобилей, которые оснащены системой старт-стоп. Такие автомобили должны иметь достаточно мощный аккумулятор, чтобы автомобиль снова быстро завелся на светофоре. В отличие от обычных свинцово-кислотных батарей, EFB аккумуляторы оснащены полиэфирным сепаратором Scrim. Этот сепаратор позволяет удерживать активную массу на пластинах, позволяя совершать батареи большое количество неглубоких циклов разряд-заряд. В нашем обзоре аккумуляторой мы сравним для вас самые лучшие автомобильные аккумуляторы EFB друг с другом. Но если ваш автомобиль оснащен также системой рекуперации энергии торможения, то вам следует выбрать AGM батарею автомобиля.

Также мы протестировали в этом тесте Авторевю 2016 батареи AGM. Если ваш автомобиль оснащен системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения, то батарея автомобиля AGM – Absorbent Glass Mat – для вас оптимальный выбор. В конструкции этих батарей находится стекловолокно между свинцовыми пластинами и кислотой. При этом достигается более полное взаимодействие кислоты и стекловолокна. Также аккумуляторы имеют до 4 раз больше циклов зарядки в отличие от обычного автомобильного аккумулятора. Недостатком AGM батарей является цена. AGM автомобильные аккумуляторы значительно дороже, чем обычные стартерные батареи, и даже дороже чем батареи EFB.

Материалы: http://akb-sales.ru/test/test-akkumulyatorov-autorewyu-2016.html


Back to top