1 ≫
-
Топливная система - это одна из важнейших систем автомобиля, которая самым непосредственным образом отвечает за работу машины. Без топливной системы двигатель бы не смог работать, а, следовательно, машина никуда бы не поехала.
Назначение топливной системы
Топливная система хранит и подает топливо в камеры сгорания так, чтобы процесс сгорания проходил эффективно. Причем, несмотря на то что почти все топливные системы http://disel-auto.ru/remfuel/ содержат много общих узлов, они различаются: одни для подачи топлива в двигатель используют инжекторы, другие - карбюраторы. Это, что касается бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается через форсунки.
В целом, топливная система состоит из следующих элементов:
- топливный бак (в нем хранится запас топлива - бензина или дизтоплива)
- топливный насос (забирает топливо из бака и гонит его к двигателю)
- датчик уровня топлива (подает сигнал о необходимости дозаправки)
- топливный фильтр или система фильтров (очищают топливо от механических примесей)
- воздушный фильтр (очищает воздух от пыли и других мелких частиц)
- топливопровод (система трубок и шлангов, по которым топливо подается в двигатель)
- система впрыска (устройство, через которое топливо попадает в камеру сгорания)
Топливный бак, или бензобак, представляет собой металлическую или пластиковую емкость, которая обычно находится под багажником, хотя в некоторых машинах для него нашли довольно интересные места. Если вы не можете найти бензобак, его местоположение лучше выяснить в инструкции либо у механика.
Внутри бензобака находится маленький поплавок, который плавает на поверхности топлива, посылая сигналы датчику уровня топлива на панели приборов, благодаря чему можно узнать, когда нужна очередная заправка. Невзирая на то что некоторые машины работают на дизельном топливе, сейчас в большинстве случаев используется бензин, поэтому под словом "топливо" мы будем подразумевать именно его, хотя это и не совсем корректно.
Топливный насос подает бензин (или дизтопливо) по топливопроводу, который идет под днищем автомобиля от бака к карбюратору или инжекторам - для бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается в насос высокого давления (ТНВД) и далее в форсунки. В старых машинах с карбюраторами используется механический насос, который работает от двигателя. Двигатели с впрыском топлива используют электрический насос, который может находиться внутри бака либо где-то рядом.
Топливный фильтр делает именно то, о чем говорит его название, — фильтрует топливо, то есть очищает его. На своем пути по бензопроводу к инжекторам или карбюратору топливо проходит через топливный фильтр. Маленькая сетка внутри фильтра задерживает грязь и ржавчину, которая может присутствовать в бензине. На некоторых машинах установлены дополнительные фильтры между баком и насосом. Важно менять фильтры, следуя заводскому графику обслуживания.
Воздухоочиститель очищает воздух перед его смешиванием с бензином. В карбюраторных двигателях воздухоочиститель обычно большой и круглый с торчащей сбоку трубкой для облегчения забора свежего воздуха. На инжекторных двигателях может быть установлен круглый воздухоочиститель, а может быть и прямоугольный.
Чтобы найти прямоугольный воздухоочиститель, следуйте за большим раструбом воздухозаборника, отведенного как можно дальше от двигателя.
Внутри воздухоочистителя находится воздушный фильтр, который задерживает грязь и частицы пыли из забираемого воздуха. Если вы часто ездите по пыльной или песчаной местности, нужно периодически проверять воздушный фильтр и менять его по мере загрязнения (чаще чем того требует инструкция по эксплуатации).
Работа топливной системы автомобиля
Все рассмотренные элементы работают в следующей последовательности. в момент запуска двигателя, а на некоторых машинах в момент открытия водительской двери, начинает работать топливный насос, создавая необходимое рабочее давление в топливной системе, необходимое для подачи топлива к двигателю.
В момент прохождения топливного фильтра или системы фильтров, по пути к двигателю, топливо очищается от различных механических примесей. Воздух, поступает к камере сгорания или карбюратору через воздушный фильтр, где так же очищается.
В зависимости от конструкции двигателя топливо-воздушная смесь может готовиться как непосредственно внутри камеры сгорания цилиндра двигателя, так и до попадания в цилиндр, например, в карбюраторе. Возможен так же комбинированный способ приготовления топливо-воздушной смеси.
После того, как топливо-воздушная смесь готова и поступила в камеру сгорания, происходит ее воспламенение. Для продолжения работы двигателя требуется постоянная подача все новых порций топлива, за что и отвечает топливная система.
Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_59.html
2 ≫
-
Автомобиль как механизм сам по себе не может функционировать без нескольких обязательных условий. Одним из таких требований является наличие в его системе необходимого для работы количества топлива, которое в дальнейшем будет поступать в двигатель. Для этого была создана топливная система двигателя. Что же она собой представляет?
Основная функция топливной системы - вне зависимости от рабочего режима двигателя подавать в него необходимое количество топлива. Конструктивно она устроена довольно сложно, так как сочетает в себе многие элементы из других систем. Основные составляющие топливной системы:
- непосредственно система подачи топлива - бак, содержащий определенный объем горючего, трубопроводы, бензонасос (электрический), топливные фильтры, регулятор давления и топливная рампа с форсунками;
- воздухоподача - регулятор холостого хода, дроссельные механизмы и воздушный фильтр;
- уловитель паров топлива - адсорбер и его клапан продувки, соединительные трубопроводы.
По стандарту двигатель оборудуют системой, которая позволяет управлять впрыском топлива с помощью распределителя. Такая конструкция позволяет регулировать отдельно процесс образования горючей смеси и дозировку ее подачи в цилиндры. Это повышает качество горючего и оптимизирует его состав, а вследствии этого увеличивается мощность, снижается токсичность горючего и его расход. Все это возлагается на электронный блок со всевозможными датчиками скорости автомобиля, температуры и нагрузки двигателя. Схема топливной системы наглядно показывает размещение всех этих узлов внутри автомобиля.
Функционирование этой системы на бензиновом двигателе происходит следущим образом. Вначале топливный насос высасывает из бака горючее и через фильтры подает его в распределительную магистраль. При этом в системе поддерживается стабильное давление - 3 атмосферы.
Затем инжекторы импульсами впрыскивают топливо непосредственно во впускной трубопровод, который находится как раз перед соответствующими клапанами двигателя. Работа инжекторов регулируется блоком управления, который определяет время и количество впрыскиваемого топлива.
В это же время происходит всасывание воздуха, необходимого для сгорания топлива. Он проходит последовательно такие узлы, как фильтр, дроссельную заслонку, распределитель воздуха и воздуховоды. Подается готовый воздух тоже к впускным клапанам двигателя. Его количество регулирует дроссельная заслонка, которая подсоединена к педали газа. Чтобы увеличить мощность двигателя, на него часто ставят турбокомпрессор, который работает под действием выхлопного газа.
После этого смесь из воздуха и топлива подается непосредственно в цилиндры двигателя, где происходит процесс сгорания. Отработанный газ убирается из двигателя выхлопной системой. Все вышеописанные процессы контролируют разнообразные датчики температуры, напряжения и других не менее важных показателей. В случае выхода из строя хотя бы одного из них двигатель автоматически переключается на аварийный режим, чтобы избежать вредного влияния, которому может подвергнуться весь двигатель и конкретно топливная система.
Дизельная конструкция этой системы работает немного иначе.
Для неопытного водителя может показаться, что дизельный ДВС не имеет принципиальных отличий от бензинового. Однако это далеко не так. Да, пусть оба типа и имеют схожую конструкцию, узлы и детали, но различие в их работе все же имеется.
Разница в функционировании обеих систем заключается в нескольких процессах - образовании, подаче и зажигании горючей смеси. В дизеле она воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от большой температуры воздуха в цилиндре.
Воздушная система нагоняет предварительно очищенный воздух в цилиндры, где тот сжимается и нагревается до температуры 900 градусов. Когда цилиндр проходит верхнюю мертвую точку, топливо впрыскивается в камеру сгорания. При смешивании топлива и воздуха происходит воспламенение. Вот почему дизельные моторы работают очень шумно и жестко. Однако их плюс в том, что функционирование возможно даже на очень дешевых и бедных смесях. Отсюда вытекает и повышенная экономичность. Дизели также имеют более высокий КПД и крутящий момент. Но среди минусво можно назвать шум и вибрацию, уменьшение соотношения мощность/литр и неполадки при холодном запуске. Делать выбор, что лучше - топливная система дизеля или бензинового двигателя - стоит при покупке нового автомобиля или его переоснащении.
Топливный бак предназначен для размещения топлива с целью последующей его подачи в систему. Эту роль берут на себя трубопроводы. Задача топливного фильтра - следить, чтобы горючее было чистым и не содержало в себе посторонних примесей. Для впрыска горючего есть специальная топливная рамка, к которой подсоединены форсунки. Они своими головками находятся во впускной трубе и распыляют топливо в момент подачи. Нормальное давление для этого обеспечивает специальный регулятор, поддерживающий стабильное значение давления на всех этапах работы двигателя.
Задача воздушных фильтров похожа на аналогичную у топливных - поддерживать чистоту подаваемого в двигатель воздуха. Количество воздуха, поступающее в камеру сгорания, регулирует дроссельная заслонка. Непосредственно всей работой системы руководит блок управления двигателем.
Что же можно сказать при первом взгляде? Схема топливной системы говорит, что это довольно сложно устроенная и работающая часть двигателя. В силу этого она требует бережного обращения с собой, использования качественных комплектующих и расходных материалов. В противном случае можно быть уверенным в том, что долго она не проработает.
Материалы: http://www.syl.ru/article/197147/undefined
3 ≫
-
Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>
Речь пойдет о топливной системе инжекторного двигателя. Задача топливной системы обеспечить двигатель необходимым количеством топлива в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Топливо содержится в баке . В баке установлен бензонасос, который подает топливо в топливную рампу двигателя. Так как обычно давление создаваемое насосом избыточно, то используют регулятор давления топлива.
Он может быть установлен на топливной рампе или же являться частью бензонасоса. Из-за неисправностей топливной системы двигателя бывает такое, что не заводится машина.
Бак изготовлен из высокоплонтого полипропилена и закреплен на днище автомобиля.
Не стоит пугаться того, что бак пластмассовый. Почти на всех современных автомобилях установлены именно пластиковые бензобаки.
В топливном баке имеется специальный клапан, который предотвращает вытекание бензина при опрокидывании машины.
Крышка имеет особую резьбу, которая обеспечивает впуск воздуха при ее откручивании. Чтобы вы не могли затянуть крышку так что потом ее не открутить, предусмотрен специальный храповый механизм.
В самой крышке встроен предохранительный клапан для аварийного сброса давления внутри бака. Напомню что в современных автомобилях, начиная с евро2, не допускается попадание паров топлива в атмосферу. Для улавливания паров установлен в топливной системе двигателя угольный адсорбер.
Насос подачи топлива электрический, расположен внутри бака. Топливным насосом управляет блок управления двигателем при помощи реле топливного насоса.
При включении зажигания насос включается на 3-5 секунд, обеспечивая необходимое для запуска двигателя давление. Насос охлаждается бензином, поэтому работа бензонасоса при пустом баке может вывести его из строя.
Обычно топливная система двигателя содержит два фильтра: сетчатый фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Сетчатый фильтр установлен на корпусе насоса и его задача фильтровать загрязнения чтобы продлить срок службы бензонасоса.
Фильтр тонкой очистки расположен перед задней подвеской на днище автомобиля. Этот фильтр содержит бумажный фильтрующий элемент и отфильтровывает частицы, которые могут повредить топливную систему.
Он способен выдерживать максимальное давление в системе, перепады температур и воздействие топливных присадок.
- Датчик уровня топлива
Датчик расположен на модуле топливного насоса. Состоит из поплавка и переменного сопротивления со скользящим нейлоновым контактом.
В зависимости от уровня топлива меняется сопротивление, что отображается показаниями указателя на панели приборов.
Топливная рампа состоит из:
– Штуцеров для каждой форсунки.
– 4 независимых форсунок.
Рампа установлена на впускном коллекторе и подает топливо в каждый цилиндр через соответствующие форсунки.
Форсунка играет немаловажную роль, от нее зависит вся топливная система двигателя, и представляет она собой устройство с электромагнитным клапаном, управляемым блоком управления двигателем. При подаче питания блоком управления двигателем на обмотку форсунки, нормально закрытый шариковый клапан открывается позволяя топливу пройти через диффузорную пластину в распылителе топливной форсунки.
В диффузорной пластине имеется отверстие, которое используется для регулирования расхода топлива и образует конусообразную струю впрыскиваемого форсункой топлива. Топливо впрыскивается форсунками в канал двух впускных клапанов, в результате чего испаряется до поступления в камеру сгорания.
Датчик атмосферного давления (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе) измеряет разряжение в коллекторе. При открытии дроссельной заслонки (когда вы нажимаете на педаль газа, заслонка открывается) абсолютное давление во впускном коллекторе значительно снижается.
На основании этого блок управления понимает, что необходимо увеличить подачу топлива. Он обогащает рабочую смесь, увеличивая время открытия форсунок.
При уменьшении оборотов двигателя и закрытии дроссельной заслонки давление в коллекторе повышается, а блок управления уменьшает подачу топлива, сокращая время открытия форсунок.
При запуске двигателя бенсзонасос включается на пару секунд и создает нужное давление топлива. Блок управления опрашивает датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик положения дросселя и в зависимости от их показаний «приготавляет» наиболее подходящую для запуска топливно-воздушную смесь.
Так например при запуске в холодную погоду топливная смесь сильно обогащается (бензина подается больше). А вот если датчик температуры ОЖ будет показывать холодную жидкость, а двигатель на самом деле горячий, то мотор не заведется, свечи попросту зальет бензином.
Как видите топливная система двигателя имеет не слишком затейливую схему и разобраться в ее устройстве не сложно. Надеюсь вам стало намного более понятно, как устроена топливная система двигателя.
На этом о топливной системе все. Читайте еще интересные статьи об устройстве акпп.
Материалы: http://www.em-grand.ru/post-toplivnaya_sistema_dvigatelya.html