Тюнинг «Киа Сид»: особенности и нюансы

1 ≫

Тюнинг «Киа Сид» – это изменение технических, мощностных, динамических качеств автомобиля, а также наружного экстерьера и внутреннего интерьера. Для этого могут использоваться как профессиональные детали, так и элементы, сделанные своими руками.

Изготовление деталей тюнинга и материал

Существует несколько вариантов исполнения тюнинг-деталей, при этом выбор материала достаточно большой. Так, каждый мастер тюнинга или любитель может выбрать один из представленных вариантов. Рассмотрим, какой материал применяется:

  • Стекловолокно – самый распространенный вариант изготовления наружного тюнинга. С ним легко работать, он прочный и не требует специальных навыков и умений.
  • Алюминий считается одним из самых сложных для изготовления деталей. При этом он идеально принимает необходимую форму и достаточно крепкий.

  • Карбон. В основном с ним работают профессиональные тюнинг-ателье.
  • Кожа и кожзаменитель – идеальный вариант для перетяжки салона.
  • Дерево. Для тюнинга используется только несколько видов: дуб, красное дерево, липа и береза. С его помощью делаются вставки, и проводится резьба по ним.
  • Пластик – самый легкий в работе материал, который применяется в основном для тюнинга салона.
  • Ковролин разных цветов служит для изменения расцветки пола салона и багажного отделения.

Наружный тюнинг

Наружный тюнинг «Киа Сид» предусматривает достаточно много компонентов: комплект обвесов, антикрыло, решетку радиатора, воздухозаборники, покраску, аэрографию, винилы, а также дефлекторы стекол, тонировку и расширенный кузов. Все эти детали можно приобрести в магазинах тюнинга или изготовить самому.

Комплект обвесов изготавливается зачастую из стекловолокна (в основном в СНГ) или пластика (профессиональные западные тюнинг-ателье). Из того же материала делается решетка радиатора.

Тюнинг «Киа Сид» предусматривает следующую технологию исполнения этой детали:

  • Сначала из стекловолокна, пластика или алюминия делается каркас детали.
  • Далее идет выбор материала исполнения сетки. Она может быть гофрированно-металлической или пластиковой.
  • Сетчатый материал обрезается и спаивается с основным каркасом.
  • Последним этапом становится установка верхнего закрывающего каркаса, изготовленного из пластика или стекловолокна, окрашенного в цвет кузова.

Дополнительно можно сделать хромированные или никелированные накладки, которые крепятся поверх сетки на специальные винты.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя «Киа Сид» может быть двух вариантов: программный или физический. В первом случае это чип-тюнинг, а во втором – замена на облегченные детали. Лучше всего применять оба варианта одновременно, поскольку таким образом можно добиться большей эффективности использования мотора.

Для «Киа Сид» чип-тюнинг – это изменения настроек электронного блока управления двигателем, направленные на увеличение мощностных характеристик. На данный момент существует несколько модов под этот мотор. Самым востребованным является Kia Cee’d Pro Sport ver. 6. Устанавливается это программное обеспечение достаточно легко при помощи переносного компьютера и кабеля ЮСБ-ЭБУ.

Физический тюнинг «Киа Сид» предусматривает замену следующих деталей:

  • Облегченные впускные и выпускные клапаны (производитель CX).
  • Коленчатый вал (Kia Sport 3).
  • Распределительный вал (Kia Sport).
  • Гильзокомплекты (ATM).
  • Система охлаждения (ATM).

Таким образом, установив все детали и совершив прошивку ЭБУ, можно добавить к общей мощности еще 40 лошадиных сил.

Тюнинг ходовой и рулевого управления

Тюнинг ходовой части Kia Cee'd – это замена деталей подвески на тюнинг-версию. Основные запасные части, которые стоит заменить для улучшения маневренности и сцепки с дорожным покрытием:

  • Колесные диски и шины, подобранные по типоразмеру. Изготовитель рекомендует устанавливать покрышки, произведенные фирмой «Пирелли».
  • Рулевые наконечники. Идеально подходят от производителя ZTR.
  • Пониженные на 2 см амортизаторы и пружины Koni или WARP.
  • Стабилизаторы передней и задней подвески от ATM.
  • Ступицы колес ZTR.

После установки этих деталей автомобиль становится послушным на больших скоростях, а сцепка с дорожным покрытием даже на плохих участках увеличивается на 40%, что, в свою очередь, повышает безопасность управления.

Тюнинг тормозной системы

Тюнинг тормозной системы – это то, что делает почти каждый автолюбитель, который решил провести модификацию своей машины. Данный узел напрямую связан с безопасностью не только водителя, но и пешеходов. Поэтому тюнинг «Киа Сид» в части тормозной системы должен содержать замену следующих элементов:

Стоит отметить, что после установки тюнинг-комплекта понадобится помощь мастера, который настроит максимально эффективно тормозную систему.

Тюнинг хэтчбека и универсала: в чем разница?

Модернизация хэтчбека немного отличается от того, как совершенствуется «Киа Сид» универсал. Тюнинг-детали по наружной части имеют разную длину и высоту. Так, у универсала накладки порогов длиннее, а задний бампер имеет высоту на 1,6 см больше.

Еще одним важным аспектом является то, что на универсал ставятся увеличенные на 0,4 см амортизаторы и пружины, а передний стабилизатор подвески имеет двойную структуру. Это связано с тем, что управлять данным автомобилем тяжелее, чем маневренным хэтчбеком.

Стоит отметить, что при покупке комплектов обвесов и тюнинге запчастей стоит обращать внимание, на какой вариант кузова они изготовлены. Обычно производители маркируют такие детали следующим образом: Cee’d CX (для хэтчбека) и Cee’d Pro (для универсала).

Материалы: http://fb.ru/article/254949/tyuning-kia-sid-osobennosti-i-nyuansyi

2 ≫

Привычная механическая регулировка двигателя теперь заменена многозонной системой управления двигателем. Переход стал переломным, поскольку позволил в разы повысить динамичность и экономичность двигателя без изменения параметров «железа». Однако заводская программа наладки силовой установки раскрывает динамические характеристики автомобиля не полностью.

Семейство представлено бюджетными автомобилями класса С. Машины оснащаются малолитражными двигателями, возможности которых доведены до совершенства. Вторая генерация может комплектоваться двумя силовыми установками, объемами 1,4 и 1,6 л.

Моторы атмосферные, поэтому чип тюнинг бензиновых версий Киа Сид значительных изменений в динамику автомобиля не внесет. В процессе модернизации «движка» этой операции отводится заключительное место.

Наиболее часто владельцы перепрошивают ЭБУ после доводки выпускной системы. Катализатор оказывает внушительное сопротивление выхлопным газам. Кроме того, примерно через 100 тыс. км эта деталь выходит из строя из-за некачественного топлива.

Новый элемент стоит недешево, поэтому вместо него вваривают пламегаситель. В результате второй кислородный датчик оказывается лишним в цепи. Утилизировать его можно только программно.

Перед осуществлением «чиповки» следует предварительно подготовить автомобиль:

  • заменить детали, срок службы которых, согласно сервисной книжке, приближается к концу;
  • поставить новые свечи зажигания;
  • при необходимости – промыть инжектор;
  • провести компьютерную диагностику.

Возможно, через стандартный диагностический разъем осуществить репрограмминг не получится. В этом случае, необходимо вынимать блок ECU и работать непосредственном с чипом ПЗУ. На автомобилях второго поколения процесс протекает именно при таких условиях.

Модифицированные бензиновые силовые установки теперь оснащаются системой активного регулирования фаз CVVT. В связи с этим, оптимизировать заводскую прошивку теперь сложнее. Однако есть рабочие варианты несертифицированного ПО. После чип тюнинга двигателя Киа Сид владельцы отмечают такие моменты:

  • педаль акселератора становится более отзывчивой;
  • звук выхлопной системы дополнительно насыщается низкими частотами;
  • расход топлива сокращается на 1,5 литра;
  • редлайн смещается в область более высоких частот вращения;
  • возрастает максимальная скорость.

Многие обладатели Ceed не рекомендуют производить доработку электроники на бензиновых исполнениях. На это есть две причины:

  • прирост по мощности в 7 л.с. особо не изменит динамику на трассе;
  • постановка нелицензионного ПО автоматически снимает двигатель с гарантии.

Дизельный вариант выглядит бодрее после манипуляций с электроникой. Объясняется это организацией впускной подсистемы двигателя. В коллекторе установлена турбина, а в новой генерации моторов CRDi - еще и с изменяемой геометрией.

Регулируя частоту вращения рабочего колеса и величину перемещения лопаток соплового аппарата можно насыщать цилиндры различным количеством воздуха при постоянном сечении входного тракта. В атмосферных двигателях такой возможности нет – отсюда и низкий потенциал электронной доработки.

Грамотно подобранные параметры в программе управления двигателей позволяют обойти умную систему диагностики и удалить сажевый фильтр. Отключив функцию рециркуляции отработанных газов, КПД рабочего цикла повысится, поскольку во впускном коллекторе будет находиться только свежая порция воздуха (без примесей выхлопных газов).

Эксперименты с современным дизелем 1,6 CRDi VGT демонстрируют внушительный прирост по основным параметрам, в частности:

  • 325 Нм крутящего момента (в заводской версии – 260 Нм);
  • 150 л.с. вместо 128 л.с.;
  • смещение зоны наибольшего крутящего момента в область более высоких частот.

По субъективным ощущениям владельцев, чип тюнинг Киа Сид преобразил характер взаимодействия дизеля и коробки. Автомобиль стал лучше тянуть с «низов» и прекрасно держит динамику на высоких оборотах. Смещение зоны действия тяги чувствуется на практике.

Машина активно набирает скорость даже после 150 км/ч и легко пересекает недостижимую ранее отметку в 200 км/ч. Расход же в процессе умеренной городской езды уменьшается на литр, снижая таким образом затраты на эксплуатацию авто.

Программные возможности современного оборудования позволяют осуществить прошивку блоков как бензиновых, так и дизельных версий. Ощутимый прирост мощности после доработки наблюдается в автомобилях с силовой установкой CRDi. Виной тому – благоприятная конструкция впуска, которая позволяет подстроить под необходимое количество воздуха ритм работы инжектора.

Как доработка мотора может повлиять на ресурс двигателя УАЗ Патриот?

Когда серийные возможности автомобиля УАЗ Патриот перестают устраивать его владельца, он начинает задумываться над тем, как можно изменить параметры двигателя авто без кардинальных вмешательств в его устройство. Существует несколько способов доработки ДВС, позволяющих сделать автомобиль более

Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан.

Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, изменяют форму капота, устанавливают турбоглушители и заменяют прочие детали авто. Однако таких изменений недостаточно. Улучшить динамику автомобиля, повысить его мощность

Особенности тюнинга мотора у Приоры

Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является одной из его разновидностей и подразумевает проведение своеобразной доводки силового агрегата автомобиля. Особенности и возможности чип тюнинга

Toyota Rav4: техника, подкрепленная высокотехнологичными инженерными решениями

Обновленная Toyota Rav4 уже успела покорить сознание многих автолюбителей, о чем свидетельствуют рейтинги продаж. Спортивный стиль экстерьера и интерьера выполнен по последнему писку моды. Фантастическое сочетание практичности, эргономичности, передовых технологий и низкой цены автоматически

Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты

Идея турбирования силовых агрегатов возникла из-за необходимости экономичного увеличения мощности двигателя. Прибавлять мощность простым увеличением объема стало нецелесообразным, поскольку это приводит к значительному расходу топлива. Технология турбирования основана на подаче воздуха в камеру

Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях

Практически на всех современных автомобилях установлена система рециркуляции отработанных газов (EGR). Она предназначена для уменьшения токсичности выхлопных газов, при выбросе их в атмосферу.

Материалы: http://mashinapro.ru/642-chip-tyuning-kia-sid.html

3 ≫

Автомобиль Kia Ceed пользуется популярностью на территории России. Причиной тому является красивый кузов, сбалансированные технические характеристики и нетребовательность в сервисном обслуживании. Но каждый владелец транспортного средства желает сделать его максимально индивидуальным, выделяющимся из толпы. Благо, южнокорейский бренд оставил хозяевам широкий простор для творчества. В зависимости от личных предпочтений, можно внести изменения в экстерьер, улучшить техническую начинку, либо обойтись чип-тюнингом. В представленной статье мы рассмотрим главные особенности тюнинга представленной модели, дадим практические советы по выбору деталей.

Тюнинговая версия Kia Proceed JD GT-line 1.6 T-GDI

Официальные дилеры не поставляют на территорию России комплект обвесов для Kia Ceed, поскольку южнокорейский бренд не занимается выпуском тюнинг-деталей, предлагая исключительно оригинальные экземпляры. Тем не менее, на отечественном рынке все-таки можно найти комплект передних/задних бамперов вместе с юбками. Если вы планируете минимально изменить внешний вид транспортного средства, ориентируясь только на повышение аэродинамических показателей, оптимальным вариантом станет комплект Irmscher. Естественно, это при условии, если вы сможете его найти, ведь в Российской Федерации он практически не продается. Тюнинг-ателье могут привезти комплект по индивидуальному заказу. Стоимость этого удовольствия составит приблизительно 20-25 тысяч рублей, в зависимости от предложений конкретных магазинов и количества деталей, необходимых для установки.

Альтернативное решение – обвес CSR. Стоимость варьируется в пределах от четырех до семи тысяч рублей за одну запчасть (комплект юбок, передний или задний спойлер). Губа на переднем бампере имеет привлекательный внешний вид, визуально занижает транспортное средство. С другой стороны, планируя установить комплект, следует заранее подумать над тем, по каким дорогам придется ездить. Если эксплуатация будет осуществляться по низкокачественному дорожному покрытию, следует остановить свой выбор на первом комплекте, чтобы в конечном итоге не пришлось полностью менять бампер.

Бампер CSR на Kia Ceed

Что касается дисков, перед владельцем открывается широкий простор для творчества. Поэтому останавливаться на конкретных вариантах мы не будем – многое зависит от личного вкуса владельца.

Фары, как известно, способны значительно менять облик транспортного средства. Наиболее популярным вариантом в нашей стране является альтернативная оптика от фирмы Sonar. Компания также занимается выпуском комплекта для задних фар. Крепления практически идентичны, поэтому владелец не столкнется с трудностями в процессе установки на свой автомобиль.

К дополнительным элементам тюнинга экстерьера также можно отнести антикрыло над крышкой багажника, реснички на фары, рефлектор на капот и ветровики. Поскольку выбор этих деталей также достаточно большой, акцентировать на них особое внимание также не будем.

Наиболее интересной частью модернизации транспортного средства является тюнинг технической части. Затраты на него могут быть разными, в зависимости от того, какие цели поставил перед собой владелец. По мере необходимости, можно заменить следующие узлы:

Ниже предлагаем ознакомиться с компонентами, замена которых позволит добиться повышения производительности.

  1. Впускной коллектор. На практике можно добиться ряда преимуществ. Прежде всего, улучшается качество топливно-воздушной смеси. Во-вторых, силовой агрегат звучит более спортивно. Система впрыска будет работать куда лучше, да и подкапотное пространство получит привлекательный внешний вид.
  2. Фильтр нулевого сопротивления. Поведение двигателя Сида при нажатии на педаль газа становится более предсказуемым. Динамика разгона улучшается, что особо чувствуется при наборе свыше 2500 оборотов в минуту. Уменьшается расход топлива. При совершении выбора настоятельно рекомендуется обратить внимание на продукцию компании K&N.
  3. Выпускной коллектор. Существенно улучшает звучание силового агрегата, способствует более качественному продуву выхлопной системы в целом, благодаря чему мощность двигателя возрастает.
  4. Койловеры. Разновидность амортизационных систем, предусматривающая возможность регулировки степени сжатия, посадки транспортного средства, жесткости подвески в целом. Практика показывает, что среди отечественных тюнеров особой популярностью пользуется продукция от компании BC Racing.
  5. Сцепление. Модернизация сцепления на автомобиле Kia Ceed позволяет сделать работу трансмиссии более стабильной, несмотря на повышение мощности силового агрегата. На территории России пользуется популярностью Stage1 Clutch Kit от компании СР-Е.
  6. Интеркулер. Несмотря на то, что в конструкции уже предусмотрено наличие интеркулера, при увеличении количества лошадиных сил стандартный вариант не сможет обеспечить полноценное охлаждение. В таком случае следует приобрести интеркулер с увеличенными размерами.
  7. Тормозная система. Водителю важно заставить автомобиль не только быстрее разгоняться, но и уверенно останавливаться. Если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, стандартная тормозная система будет все время перегреваться, что однажды может привести к полной потере тормозов. Устранить проблему поможет покупку тюнингового комплекта тормозов, включающего в себя колодки, суппорта, диски и гидролинии для подключения. Проверенный временем вариант — Brembo High Performance GT Brake Kit. Кстати, после установки любого модернизированного комплекта тормозов не забудьте поменять техническую жидкость.
  8. Свечи зажигания. От стандартных свечей зажигания придется отказаться – они не могут полноценно подавать оптимальное количество тока. Альтернативный вариант – свечи NGK. Подбираются в зависимости от характеристик двигателя.
  9. Распорка стоек. Повышает качество работы подвески при прохождении поворотов, улучшает управляемость. Наибольшей популярностью пользуется продукция от компании RASP.
  10. Тюнинг-комплект фильтров. Сюда входит салонный, топливный и масляный фильтр. Владельцы чаще всего приобретают воздушные фильтры от компании Maxle.

Турбированный мотор Kia Ceed JD 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском

На самом деле, это только приблизительный список деталей, которые можно заменить. На практике он куда больше. Все зависит от того, каких результатов вы желаете добиться, а также какой бюджет имеется в наличии. Тем не менее, приведенный выше перечень позволяет повысить производительность транспортного средства в среднем на 20-25 лошадиных сил, в зависимости от того, что именно было заменено.

Желаете добиться максимального увеличения производительности Киа Сид, но при этом не можете позволить себе потратить много денег? Отличное решение – провести чип-тюнинг силового агрегата. В каждом экземпляре автомобиля присутствует электронный блок управления. В его микросхеме записана программа, контролирующая работу мотора. Производитель позволил вносить изменения в исходный код, но при условии, что эта процедура проводится после истечения гарантийного срока, либо при обнаружении заводских дефектов. Если на вашу машину до сих пор актуальна официальная гарантия, все действия по прошивке вы выполняете на собственный страх и риск. При этом гарантия будет безвозвратно утеряна. Готовы пожертвовать гарантийным сроком? Тогда чип-тюнинг – лучшее решение для вас.

Суть процедуры заключается в доработке текущей версии прошивки на собственное усмотрение, в зависимости от того, какие задачи поставил перед собой владелец. Практика показывает, что при правильной настройке 1.6-литровый мотор CVVT становится мощнее в среднем на 15 лошадиных сил. Показатели крутящего момента возрастают на 18 Нм. Для атмосферного мотора это приличный показатель.

На дизельной версии транспортного средства с аналогичным объемом мотора фиксируются куда более хорошие результаты. Среднестатистический прирост мощности составляет 20+ лошадиных сил. При этом величина крутящего момента возрастает более чем на 30 процентов.

Перепрошивка длится в среднем 30 минут. Для этого специалисты подключаются к диагностическому порту, синхронизуются с блоком управления, после чего действуют одним из двух методов:

  • вносят изменения в уже имеющуюся версию прошивки;
  • удаляют старое программное обеспечение и устанавливают новое «с нуля».

По сравнению с турбированием, чип-тюнинг не способен перегружать детали и системы транспортного средства. Тем не менее, следует заранее подготовиться к тому, что расход топлива может увеличиться. Хотя практика показывает, что среднестатистический показатель прироста составляет не более пяти процентов.

Как вы видите, тюнинг Kia Ceed может быть разным, но при этом вы будете испытывать яркие эмоции от вождения!

Интересное видео

Материалы: http://iskorea.ru/kia/ceed/tuning-vneshnij-tehnicheskij.html


Back to top