1 ≫
-
Планируя путешествие или переезд на ПМЖ в Штаты, следует сразу решить, будете ли вы покупать, арендовать автомобиль или предпочтете общественный транспорт.
Америка – страна, где представить жизнь без машины крайне трудно, так что транспортное средство становится незаменимым помощником в повседневной жизни.
Чтобы правильно спланировать свои ежемесячные траты, необходимо разобраться с вопросом, сколько стоит литр бензина в Америке, и какой километраж в месяц Вы планируете проезжать на своем авто.
Марки и качество бензина в США
Во всем мире топливо можно различать по октановому числу. Владельцы автомобилей в России прекрасно знают, что самый распространенный бензин на сегодня – это АИ-92, 95, 98. Правда, в Штатах марки различаются. Так приехав на заправку, вы сможете найти такое топливо:
- 87 или регулар – соответствует 92 бензину в России;
- 89 или мидгрейд – соответствует 95 бензину;
- 91 или премиум – имеет среднее значение, между 95 и 98 бензином;
- 93 или суперпремиум – соответствует 98 бензину.
Соответственно, такую информацию стоит взять на заметку, если вы планируете перегнать автомобиль из Штатов, либо уже являетесь его счастливым обладателем. Если в сервисной книжке указан 91 бензин, лить 92 российский не следует.
Что касается качества американского топлива, то оно ничуть не уступает российскому. Более того, в нашей стране бензин с высоким октановым числом – большая редкость, фактически на многочисленных заправках под видом 95 и 98 бензина продают 92 с присадками, которые часто лишь вредят двигателю. В Штатах бензин более качественный, так как производители изготавливают его без обмана для потребителей.
Сколько стоит бензин в Штатах
Любопытно, что цена на бензин в России не перестает расти, при этом существенных скидок на топливо в последние годы не было, не предвидится в перспективе. Стоимость бензина в США тоже меняется со временем, вот только не всегда – в сторону увеличения. Когда на нефтяном рынке котировки падают, возможны изменения цен.
Существует расхожее мнение, что на заправках в Штатах установлена единая стоимость, однако это не так. Ценник зависит от местности, так самая низкая цена бензина в США встречается в Южных районах страны, к примеру, в Нью-Мексико, зато в Калифорнии предлагают к заправке самое дорогое топливо. Впрочем, на территории одного города цены обычно одинаковые, несмотря на высокую конкуренцию среди заправок.
Средняя стоимость топлива – 1,89 доллара за 1 галлон. Сколько литров в галлоне? Эта американская мера содержит 4,5 литра.
При этом разница в цене между марками бензина постоянно меняется. Если в России ценник на 92 и 95 бензин отличается в среднем на 1,5-3 рубля, то в Штатах разница составляет от 10 центов до доллара.
Уровень цен на бензин в Америке по сравнению с другими странами
Сегодня топливо в США стоит примерно так, как в России, однако для жителей заокеанской страны такие показатели – просто смешные, ведь уровень заработных плат превышает российские в несколько раз. Впрочем, не стоит радоваться тому, что бензин в Штатах всегда будет таким дешевым, совсем недавно ценник за галлон достигал 2,5 долларов, так что повышение может произойти и снова.
Стоимость бензина в Америке – одна из самых низких среди развитых стран. Так, США предлагают более дешевое топливо, чем Украина, Грузия, Мексика, Турция. А если сравнивать средние американские цены с европейскими, то разница будет достигать 2-2,5 раз. Обусловлено это тем, что запасы нефти в Америке на 2017 год достаточно велики, поэтому государство и устанавливает такие доступные цены.
Подводя итоги, следует сказать, почем в Штатах сейчас бензин. В зависимости от автомобиля и технических характеристик, вы определяете, какой марке бензина отдадите предпочтение, придется заплатить следующую сумму:
- 0,51 доллара за литр 87 топлива;
- 0,54 доллара за литр 89;
- 0,57 доллара за литр 91;
- 0,55 доллара за литр дизельного топлива.
В Рублях бензин в Америке стоит около 34-40 рублей за литр.
Анализ динамики цен на бензин важен для любого мигранта, ведь представить свою жизнь в Америке без автомобиля невозможно. И если до переезда вам кажется, что сесть за руль вы не сможете, в США ваше мнение обязательно изменится. Простота получения водительского удостоверения, заманчивые цены на аренду и покупку автомобилей, высокое качество дорожного покрытия – и вот вы постоянный клиент американских заправок!
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Цены на недвижимость в Лос-Анджелесе
Преступность в США, факты и статистика
Религия в США
1 COMMENT
афтор считать не умеет? 1,89 за 4,5 литра = 0.42 цента за литр в среднем.
при курсе сегодня 59/,34 р за доллар = цена бензина в среднем за литр на рубли 24,92 — чего не ездить на 6-литровых авто?
Материалы: http://smenamesta.com/usa/benzin-v-ssha
2 ≫
-
Как вы думаете по мировым меркам, какова стоимость бензина и дизельного топлива в России? Большинство, наверное, ответят, что в глобальном масштабе, наше топливо одно из самых дешевых. Отчасти это так. Но почему же тогда чуть ли не каждый второй владелец транспортного средства, ощущает, что в нашей стране стоимость топлива очень завышена. Все дело в том, что в нашей стране стоимость 1 литра бензина не адекватна среднедушевому доходу населения. Давайте поговорим об этом подробнее.
Например, все мы знаем, что стоимость топлива в странах Европы очень большая. Это связано с особенностей налогового обложения на сырье из нефти в странах Евросоюза и особенностей взимания транспортного налога, который, как правило, в Евросоюзе включен в стоимость одного литра топлива. Именно поэтому стоимость топлива на территории Европы завышена. Но завышена для кого? Для тех, кто проживает в странах Евросоюза. Но как ни странно никто из жителей Европы, как правило, не жалуется на стоимость топлива на АЗС. Все дело в том, что уровень доходов населения Европы сопоставим со стоимостью топлива на заправках. Чего не скажешь о нашей стране.
К примеру, средняя стоимость 1 литра топлива в Германии* в настоящий момент составляет 96 рублей за 1 литр. Для нас, конечно, это невероятная цена. Для того чтобы выяснить насколько стоимость топлива, дорогая для жителей Германии нужно понять соответствует ли цена 1 литра топлива уровню их доходов.
Согласно обширному исследованию Bloomberg можно увидеть, что жители Германии тратят в год на топливо всего 1,04% своего заработка.
Даже в Норвегии, где стоимость топлива в среднем составляет 113 рублей за 1 литр, жители страны тратят на топливо в год всего 0,59% от своих доходов.
В Норвегии средний дневной доход жителей страны составляет 12 482 руб*. Соответственно, беря во внимания стоимость 1 литра бензина в Норвегии, получаем, что для покупки 1 литра топлива житель Норвегии потратит всего 0,9% от своего дневного заработка*.
Правда, в Германии жители тратят больше своих доходов на топливо. Например, среднедневной доход жителей Германии составляет 7 501 руб (как видите средние доходы населения в Германии меньше чем в Норвегии). Соответственно согласно аналитике Bloomberg, в среднем житель Германии для покупки 1 литра бензина тратит 1,28% от своего среднего дневного дохода*.
В среднем та же история касается всех крупных стран Европы. То есть жителям Евросоюза топливо более менее доступное, исходя из их среднедневных и ежегодных доходов.
А как же дело обстоит в США? Там доступность топлива для жителей еще лучше, чем в странах Европы.
Так среднедневной доход жителей Америки составляет около 9 984 рублей (156 долларов)*. Согласно исследованию агентства Bloomberg, для того чтобы купить галлон топлива в среднем каждому жителю обойдется это в 1,64% от их дневного заработка*.
Для того чтобы более детально раскрыть картину доступности топлива для жителей США, необходимо перевести 1 галлон в литры и узнать, сколько же стоит в среднем литр бензина на АЗС Северной Америки.
1 галлон = 4,55 литров
Средняя стоимость 1 галлона бензина в США: 2,57$ (примерно 164,48 руб)*
Соответственно 1 литр топлива в США: стоит 0,56$ (примерно 36,15 руб)*
Кто-то скажет, что и в России такая же средняя стоимость 1 литра бензина. Да, это так. Но уровень доходов населения США в несколько раз превышает заработки населения нашей страны . Соответственно из-за большого среднедневного дохода каждого жителя США, владельцы автомобилей для приобретения 1 галлона бензина тратят всего 1,64% от своего дневного дохода. Если перевести эти данные на 1 литр бензина, то получим, что в среднем жители США для приобретения 1 литра топлива тратят всего 0,36% от своего среднедневного заработка*.
Согласно данным Bloomberg, в нашей стране средняя стоимость одного литра бензина составляет 37,29 рублей*.
Среднедневной доход каждого жителя России составляет примерно 1 386 рублей*. Соответственно, для того чтобы жителю России купить 1 литр бензина потребуется потратить около 2,35% от своего дневного заработка.
В итоге можно сделать заключение, что для жителей США бензин в 6 раз доступней, чем для жителей России.
Для жителей Норвегии бензин в 2,6 раз доступней, чем для жителей нашей страны*.
Для жителей Германии бензин в 1,83 раза доступней, чем для жителей России*.
Чтобы в России топливо стало доступнее для жителей точно на таком же уровне как в США, необходимо чтобы 1 литр топлива стоил примерно 5 рублей. Если сравнивать доступность топлива в России со странами Европы, то 1 литр топлива в России должен стоить чуть больше 20 рублей . Что естественно в нынешних экономических условиях нереально.
Значит выход один, постепенно увеличивать среднедневные доходы населения.
Но недоступность бензина и дизельного топлива наблюдается не только в нашей стране. В мире есть немало стран, где люди тратят на топливо гораздо больше денежных средств от своего дневного дохода.
К примеру, давайте возьмем Румынию, где согласно статистике среднедневной доход населения составляет 1 639 рублей. 1 литр бензина в Румынии по состоянию на июль 2016 года стоит около 80 рублей.
Соответственно для покупки 1 литра бензина житель Румынии должен отдать около 4,83% от своего дневного дохода*.
Удивительно, но даже Нефтяное государство Иран также не может обеспечить своим жителям доступный бензин. Так согласно аналитике Bloomberg стоимость 1 литра бензина в этой стране составляет 25,84 руб. Как видите стоимость топлива в стране достаточно дешевая. Но это если сравнивать стоимость с нашим ценами на АЗС. Но в Иране среднедневной доход населения составляет всего 859 рублей. Соответственно для приобретения 1 литра бензина в Иране жителю страны необходимо потратить около 2,74% от своего дневного заработка*.
Еще одна страна на карте мира, которая не может похвастаться доступностью топлива это Бразилия, где стоимость 1 литра бензина составляет 70,33 руб. Среднедневной доход населения Бразилии составляет 1 333 рублей. В итоге для покупки 1 литра бензина жителю Бразилии приходится тратить около 4,33% от своего ежедневного дохода*.
Вы, наверное, подумали, что в США самое доступное в мире топливо. Отчасти это так. Но эта страна не рекордсмен по доступности бензина и дизельного топлива для жителей.
На самом деле самый доступный бензин в Венесуэле, где стоимость 1 литра топлива составляет всего 0,39 рублей ( 39 копеек. ). При среднедневном доходе населения Венесуэлы в 1 057 рублей, получаем что для покупки одного литра бензина житель этой страны в среднем потратит всего 0,25% от своего дневного заработка*.
* Внимание! Данные Bloomberg доступны онлайн. Каждый день аналитика по доступности топлива в разных странах мира меняется в зависимости от средних цен на топливо и данных по среднедневным заработкам населения в той или иной стране. Поэтому для более точной аналитики советуем вам руководствоваться данными на официальной странице Bloomberg .
Вот ссылка для просмотра онлайн-информации о доступности топлива в странах мира, и их средних цен:
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Материалы: http://www.1gai.ru/publ/517093-ceny-na-benzin-realnaya-stoimost-dlya-rossiyan.html
3 ≫
-
Россия смогла обогнать Америку. На этот раз — по ценам на бензин. В первом квартале американский галлон (3,785 литра) стоил в США в среднем 2,57 доллара, а в России — 2,58 доллара, что эквивалентно 145,6 рубля. Цены на бензин в РФ растут все последние годы, несмотря на падение нефтяных котировок на мировых рынках. И судя по всему, в обозримом будущем нам придется сравнивать стоимость топлива уже не с Соединенными Штатами, а с Европой, где бензин в 2-3 раза дороже.
Относительная дешевизна бензина всегда считалась одним из преимуществ отечественной экономической системы. Чтобы убедиться в этом, достаточно было побывать на автозаправке одной из соседних европейских стран. Разница при переводе из валюты в валюту давала двукратную, а иногда и трехкратную экономию. Очень наглядно.
Но разница с ценой на бензин в стране, где нефть всегда добывалась в больших объемах — США, была не столь ощутима. В последние 10 лет топливо (АИ-95) в Америке было несколько дороже, чем в России, но и только. К примеру, в августе 2008 года за месяц до острой фазы глобального финансового кризиса (и обвала нефтяных цен) его цена в России составляла около 1,1 доллара. В США средняя стоимость доходила до 1,2 доллара, но это была пиковая отметка.
«Нефть уйдет под 40 долларов за баррель»
В дальнейшем выраженные в долларах цены колебались в России и США приблизительно синхронно. Как только в Америке падала цена на бензин, в России рубль слабел по отношению к доллару. Что характерно, и то, и другое было вызвано одной причиной — снижением цен на нефть. В эти периоды бензин дорожал медленнее других товаров, и субъективно казалось, что он становился более доступным.
Тем не менее почти весь последний 10-летний отрезок бензин в России все же стоил дешевле, чем за океаном. И вот, согласно данным Bloomberg, литр АИ-95 в США сейчас стоит 0,678 доллара, тогда как в РФ — 0,681 доллара. Что может вызвать удивление у многих россиян: почему в США, до сих пор импортирующих почти четверть потребляемого в стране топлива, бензин дешевле, чем у второго экспортера мира? И почему в России топливо не дешевеет вместе с нефтью?
Сейчас Россия хоть и уступила место США в рейтинге самого дешевого бензина, по-прежнему находится там достаточно высоко — на 11-м месте. Впереди, помимо Соединенных Штатов, лишь узкоспециализированные нефтедобывающие страны вроде Саудовской Аравии, а также Венесуэла, где бензин дешевый, зато его нет — благодаря политике Николаса Мадуро. Одна из немногих стран со смешанной (промышленно-сырьевой, а не сырьевой в чистом виде) экономикой, которая предлагает потребителям более дешевый бензин — это Малайзия.
В этом государстве Юго-Восточной Азии действует довольно гибкая система налогообложения, защищающая потребителей и производителей от сильных колебаний цен. Суть установленного еще в 1972 году Автоматического ценового механизма (APM) заключается в повышении бензиновых акцизов в случае падения цен на нефть и введения субсидий для потребителей, когда нефть слишком дорожает. Несколько упрощает ситуацию еще и то, что нефть и газ в стране находится под контролем одной государственной компании (Petronas), подотчетной налогоплательщикам.
А вот в России зависимость между ценой на нефть и ценой на бензин совсем не очевидна. Страна во многом живет за счет экспорта продукции нефтяной индустрии, с ее помощью наполняется бюджет. По оценке партнера консалтингового агентства RusEnergy Михаила Крутихина, у нас на налоги приходится 60 процентов стоимости бензина. В США, для сравнения, — 22 процента. В Америке, с ее культом автомобиля и невысокой долей государства в экономике, дешевый бензин политически более выгоден, чем наполняемость бюджета.
Как отметил Крутихин, подобная ситуация наблюдается во многих нефтедобывающих странах мира. «В Норвегии бензин стоит дороже, чем в соседних странах, входящих в Евросоюз. Норвежские автомобилисты регулярно ездят заправляться в соседнюю Швецию», — привел он пример.
По словам аналитика Райффайзенбанка по нефтегазовой отрасли Андрея Полищука, считать цены на бензин в России в долларах не имеет смысла, поскольку нефтяные компании несут свои издержки в основном в рублях и независимые НПЗ закупают сырье опять-таки за рубли. «В долгосрочной перспективе очень многое зависит от акцизов. Поднимаются акцизы, растет и цена на бензин. Возьмем, к примеру, 2011 год. Тогда акциз составлял более 5 тысяч рублей на тонну, а сейчас — более 10 тысяч. Вот и ответ на вопрос, почему бензин дорожает», — отметил он.
Эксперты считают, что бензин продолжит дорожать, причем быстрее инфляции. По словам Крутихина, ради наполняемости бюджета правительство «готово драть с потребителей семь шкур». Как полагает Полищук, Россия почти наверняка придет к европейскому уровню цен на бензин, то есть от полутора до двух долларов за литр.
Самое интересное, что одним из инициаторов этого может выступить как раз Минфин. Еще в октябре прошлого года там говорили, что неплохо бы совсем отменить экспортную пошлину. Что это означает? Цены в Европе, куда поставляется большая часть российской нефти, существенно выше, чем в России. Для компаний, включая и государственные, это выгодно. Без экспортной пошлины они будут гораздо больше направлять на экспорт и существенно меньше — на внутренний рынок.
Активы судного дня
Разумеется, это означает выпадение доходов бюджета. Поэтому для компенсации предлагается увеличить налог на добычу полезных ископаемых, что повысит издержки компаний и вынудит их дополнительно поднять цены. В Минфине прямо говорят о «необходимости выравнивания ценовых условий на внутреннем и внешнем топливных рынках». По мнению министерства, несправедливо, что отечественные корпорации получают от россиян меньше денег, чем от иностранцев. Есть и второстепенные причины — в частности, постоянные споры с Белоруссией вокруг возврата пошлин за реэкспорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти. Но главное, именно желание уравнять цены. Минэнерго, кстати, предлагает не торопиться и отменить экспортную пошлину только к 2025 году.
«Экспортные пошлины на нефть будут постепенно снижаться. Разумеется, это произойдет не в ближайшие 2-3 года. Нужно смотреть, что произойдет со вторым налоговым маневром в 2022 году. Но в конечном итоге мы стремимся к европейским ценам бензина за вычетом транспортных расходов», — резюмировал Полищук.
Материалы: http://lenta.ru/articles/2017/04/25/gasoline/