Что такое круиз-контроль, типы, устройство и принцип работы - Настоящие тачки!

1 ≫

Что такое круиз-контроль

В главном про круиз-контроль интересуются покупатели импортных машин, потому что данная функция больше характерна конкретно для автомобилей забугорных производителей, чем наших российских.

Когда потенциальные покупатели в описании и технических свойствах заинтересовавшей их машины лицезреют «круиз-контроль +», то практически у всех из их, в особенности у дам, появляется вопрос, а что же все-таки это такое и стоит за эту опцию платить.

Поэтом было бы полезно для многих будущих автолюбителей разобраться какую смысловую нагрузку несет внутри себя слово круиз-контроль, какие типы его бывают, как его использовать на практике и стоит вообщем уделять свое внимание на данную опцию в автомобиле.

Даем определение

Круиз-контроль - это система, благодаря которой при движении на огромные расстояния по трассам автомобиль может двигаться с неизменной, данной водителем, скоростью.

На шаге собственной работы система без помощи других воспринимает решение, на каком участке дороги стоит сбавить подачу горючего, например, на спуске, а на каком отрезке пути, напротив, прирастить подачу горючего, к примеру, на подъеме.

Роль водителя, во время работы данной системы, заключается только том, чтоб крутить управляющее колесо в подходящем направлении, а все другое делает круиз-контроль.

Но эта система больше эффективна при езде по междугородным и интернациональным трассам, при передвижении по городку ее не включают, здесь она фактически никчемна.

Мало истории

1-ый автомобиль на котором был установлен круиз-контроль именовался Chrysler Imperia. Система была пассивной и работала на принципе автоматического регулирования подачи горючего в камеру сгорания.

Chrysler Imperia

Случилось это в дальнем 1958 году, для тех времен это был прорыв.

Невзирая на то, что технологии в те времена, ну и на данный момент развеваются очень стремительно, адаптивный круиз-контроль появился исключительно в конце 90 - х. Им оснащались авто Mersedes.

И, хотя на данный момент количество типов данных систем не поменялось (пассивные и адаптивные) механизмы работы их очень поменялись и изменяются повсевременно.

Дополнительные способности и безопасность

В большинстве автомобилей система круиз контроля обладает дополнительными способностями, которые, с одной стороны, комфортны, с другой, увеличивают безопасность вождения.

Например, работа круиз контроля автоматом отключается, если шофер хоть раз надавил на педаль тормоза. После чего придется опять включать систему вручную, нажав Resume, при всем этом восстановиться прежняя скорость.

На неких автомобилях круиз-контроль отключается, когда шофер идет на обгон либо временно прирастил скорость нажав на педаль акселератора, и автоматом врубается, когда педаль акселератора была отпущена.

Работа круиз контроля

При уменьшении скорости автомобиля до 40 км/ч и меньше, обычно, система отключается.

Также, если у водителя появилось желание прирастить либо уменьшить крейсерскую скорость автомобиля, то необходимо повлиять на определенные кнопки.

После однократного нажатия на одну из кнопок скорость возрастет на 2 км/ч, двукратного 4 км/ч, трёхкратного 6 км/ч, т.е шаг ускорения 2 км/ч.

Тоже самое происходит и с уменьшением скорости, исключительно в оборотную сторону и жать необходимо уже на другую кнопку.

Управление круиз-контролем

Чтоб верно использовать данную функцию, необходимо научиться ею управлять.

Зависимо от марки автомобиля и типа круиз-контроля, установленного на него, количество кнопок управления и их место установки может отличаться.

Обычно, кнопок 5 и они все размещены на руле. Но могут быть и отличия, например, на Nissan X-Trail предвидено 4 кнопки управления.

Разглядим традиционный вариант на 5 кнопок.

Ниже показана традиционная схема расположения кнопок управления круиз контроля.

Слева управляющего колеса две кнопки On и Off, а справа другие кнопки управления.

Set/Accel - нажав на эту кнопку, шофер зафиксирует ту скорость, с которой он сейчас едет. Нажав 2-ой раз он прирастит скорость на 2 км/ч, снова и еще на 2 км/ч и т.д.

Coast - после нажатия на данную кнопку и удержания ее во включенном положении скорость автомобиля будет плавненько понижаться, пока кнопку не отпустят.

Кнопка Resume - ее жмут для восстановления крейсерской скорости, после принужденного нажатия на педаль тормоза.

Дальше представлены другие варианты расположения кнопок управления круиз контролем и их количество.

круиз-контроль

CANCEL - после нажатия на данную кнопку отменяется ранее выставленная крейсерская скорость, предусмотрена не на всех автомобилях.

Типы круиз контролей

Современные круиз-контроли делятся на два типа:

Адаптивный круиз-контроль, в свою очередь, делится на:

Про все, что писалось выше, это и есть пассивный круиз-контроль. Функция его заключается в поддержании подходящей скорости на всем протяжении пути пока не возникнут неординарные ситуации, которые вынудят водителя надавить на педаль тормоза либо газа.

Адаптивный круиз-контроль функциональней пассивного. Изюминка его работы лежит в том, что, кроме наличия функций от пассивного устройства, он позволяет держать под контролем расстояние до впереди едущих либо стоящих объектов и предупреждать водителя об угрозы, а в критичной ситуации автоматом тормозить автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль

Основная задачка - предупредить столкновение с впереди едущим либо стоящим объектом.

Но необходимо осознавать, что работа этой системы впрямую находится в зависимости от работы:

  1. Тормозной системы Абс;
  2. Системы безопасности ESP.

Потому адаптивный круиз-контроль прекращает свою работу если хоть одна из выше перечисленных систем не работает, о чем и предупреждает водителя сигналом.

Устройство круиз контроля

В этом лежит ее главный недочет.

Если рассматривать лазерные либо радарные адаптивные круиз контроли, то более действенными числятся 2-ые, потому что лазерные плохо работают в дождливую и снежную погоду.

Радарные круиз-контроли эффективны в всякую погоду, но очень оказывают влияние на стоимость автомобиля, потому такие устройства в главном идут в комплектации авто бизнес класса.

Практика использования адаптивных устройств показала, что не все водителя им доверяют и не напрасно.

Бывали случаи, когда расстояние до впереди едущего автомобиля было обозначено некорректно из-за нехороший погоды, либо устройство сигнализировало про авто, которое в реальности впереди отсутствовало.

Потому техника техникой, а шофер все равно должен быть настороже.

Система управления

Системы управления для пассивных и адаптивных круиз-контролей имеют некие отличия.

В обоих случаях управляет ею небольшой компьютер, который получает данные от особых детекторов. Компьютер имеет соединение с дросселем, которым и управляет.

Но у адаптивных устройств компьютер еще имеет связь с системами Абс и безопасностью ESP и работает с ними синхронно.

Система управления климат контроля

Меры безопасности

Необходимо осознавать, что использовать круиз-контроля необходимо аккуратненько и придерживаться определенных правил:

Забывчивость неприятель Ваш.

Не оставляете данную функцию включенной, если в последнее время она не будет применена.

Это может привести к не санкционированному резкому набору скорости автомобилем. К чему это может привести если шофер впору не среагирует додуматься нетрудно.

Движение по крутым спускам и подъемам.

На крутых подъемах, а в особенности на спусках не стоит стопроцентно доверять работе криз контроля, который регулирует скорость автоматом.

На крутом спуске можно утратить маневренностью автомобиля, потому нажмите на педаль тормоза и войдите в ручной режим управления скоростью.

Ситуации, в каких не стоит воспользоваться круиз контролем:

  1. Движение по снегу, люду, в нехорошую погоду, по скользкой дороге;
  2. Резкие перепады высот на пути следования (предгорье, горы);
  3. При сильной загруженности транспортом дороги (город, пригород).

Не забудьте выключить круиз-контроль, если в нем нет необходимости и все у вас будет отлично. Всего вам хорошего.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3092-Chto%20takoe%20kruiz-kontrol,%20tipi,%20ustrojstvo%20i%20princip%20raboti.html

2 ≫

Круиз контроль – это относительно старая система, позволяющая автоматически поддерживать скорость, которую установил водитель. Круиз контроль нужен в долгих поездках на автотрассах или автомагистралях. Благодаря данному устройству водитель в пути может позволить себе небольшой отдых, т.е. продолжить движение, не нажимая педалей какое-то время, при этом еще и снизив расход топлива из-за равномерной работы двигателя авто.

Система круиз контроля способна работать с КПП как на автомате, так и на механике.

Процедура подачи воздуха в камеру сгорания происходит не нажатием на педаль, а с помощью пневматического привода, за счет чего система экономит некоторое количество топлива. Управляется переключателями (стандартный механизм снабжен 5-ю кнопками), располагающимися обычно на поверхности руля или возле него. Среди них:

  • переключатель запуска и отключения механизма «On\Off»;
  • переключатель фиксации и увеличения скоростного темпа «Set\Accel» (после разгона до нужной скорости первое нажатие фиксирует данный показатель, а последующие – увеличивают его на 1-1,5 км);
  • переключатель возврата к обозначенной скорости «Resume» (в случае необходимости быстро разогнаться или затормозить, путем нажатия педалей, установленный режим контроля утрачивается, расход горючего так же меняется. А данная кнопка позволяет вернуться в тот режим движения, который был до разгона или торможения);
  • переключатель изменения скоростного значения в сторону убывания «Coast» (каждое нажатие снижает скоростной показатель на 1-1.5 км);
  • переключатель выхода из программы «Cancel».

Активация круиза доступна при скорости не меньше 40 км/ч.

Если подробнее говорить о том, как работает круиз контроль, то стоит упомянуть все малейшие детали.

  1. Нажав переключатель «ON/OFF», на панели приборов проявляется белый указатель.
  2. Затем, ускорив ход автомобиля до требуемой скорости и кратко переместив переключатель в позицию SET (S), на панели приборов указатель круиза становится зеленым. Таким образом, режим активирован. Расход топлива уменьшается.
  3. Отключение системы происходит при помощи педалей тормоза или газа, к которым подключены специальные приводы от блока управления или переводом положения ручки КПП в нейтральное положение.

Пассивный круиз контроль (РСС) в процессе езды придерживается назначенной водителем скорости. Использовать пассивный тип удобнее в продолжительных поездках, при которых большую часть пути скорость и мощность двигателя остаются неизменными, что экономит топливо.

Выключение контроля производится автоматом, после нажатия на педали газа или тормоза, т.е. изменение скорости водителем, а не компьютером.

Конструкция содержит пневматический привод, который регулирует поступление воздуха в камеру сгорания через дроссельный клапан, благодаря чему уходит необходимость задействовать педаль газа.

По окончанию воздействия водителем на педали, в процесс снова вступает компьютер, и круиз контроль возвращается к назначенной ранее скорости, в связи с чем расход топлива уменьшается.

Усовершенствованной версией представлен адаптивный круиз контроль (АСС). В его механизм так же входит пневматический привод, управляющий потоком воздуха через дроссельный клапан в камеру сгорания. Такое устройство, как активный круиз контроль, помимо поддерживания зафиксированной скорости, обладает способностью рассчитывать безопасное расстояние от впереди идущего транспортного средства, а также увеличивать или уменьшать скорость движения в зависимости от ситуации на дороге.

Благодаря датчику в виде радара или лазера (лидара), расположенному на решетке радиатора или на переднем бампере, круиз контроль анализирует скоростные изменения машины впереди себя, после чего производит необходимую операцию. А именно, когда передний авто притормаживает, адаптивное устройство также начинает приостанавливать машину, до момента достижения нужного промежутка между автомобилями. А когда датчик не находит препятствий впереди себя, система вновь набирает ранее назначенный скоростной темп.

В процессе разгона расход горючего немного увеличится, а в период ровной езды снова стабилизируется и станет меньше.

Функционирование адаптивного устройства опирается на 100 процентную работоспособность антибуксировочной системы (ABS) и системы стабилизации авто (ESP). Выход из строя хотя бы одной и систем полностью исключает возможность включения и функционирования адаптивного механизма.

Что касается датчиков, определяющих расстояние до переднего препятствия – радар считается более эффективным, нежели лазерный луч. Поскольку лазер имеет погрешность в условиях тумана или, например, если поверхность переднего авто очень грязная. В то время как у радара такой погрешности нет, хоть и стоит значительно дороже, зато он четко определяет препятствие, несмотря на погодные или иные условия.

Кроме вышеописанных преимуществ существуют более интеллектуальные виды адаптивных систем, способных производить как экстренное торможение, так и уклоняющие маневры. Что значительно увеличивает сохранность автомобиля и безопасность людей, находящихся в нем. Этот тип контроля также имеет пневматический привод, посредством работы которого происходит поступление воздуха в камеру сгорания машины без необходимости нажатия на педаль газа (следовательно, система экономит топливо).

Еще одной разновидностью контроля скоростного режима представлен динамический круиз контроль, который значительно экономит ресурсы двигателя.

Принцип его работы схож с пассивным механизмом. И расход топлива так же будет меньше. Однако есть некоторые отличия.

Особенности динамической системы заключается в том, что она:

  • притормаживает во время подъема в горку, что оберегает двигатель от излишних нагрузок;
  • при возникновении какой-либо поломки в моторе, самостоятельно начнет замедление движения авто;
  • обладает ограничителем скорости, притормаживающим при вхождении в повороты, а после прохождения поворота восстанавливающим предыдущую скорость.

Функции замера безопасного расстояния у данного типа конструкции нет. А вот пневматический привод – присутствует, как и у других видов.

Очевидно, что универсальный круиз контроль станет лучшим спутником во время дальнего путешествия. Такое устройство повышает степень комфорта управлением авто, помогает снять напряжение в процессе вождения, избежать превышений скоростных ограничений, и, что немаловажно, экономит бензин посредством оптимального темпа езды и работы мотора.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/service/electrics/kruiz-kontrol-chto-eto-takoe.html

3 ≫

Современные программные средства, новые приборы и системы с каждым годом становятся все «умнее», доступнее и популярнее, а главное они способствуют увеличению безопасности водителя и его пассажиров. Одной из таких систем является круиз-контроль (англ. Cruise Control) — это устройство автоматического поддержания установленной, то есть заданной скорости без какого-либо участия водителя. Круиз-контроль распространен главным образом на американских автомобилях, но и в европейских транспортных средствах можно встретить данную систему.

Существует два вида Cruise Control — пассивный и адаптивный. Второй в свою очередь бывает лазерным и радарным.

Лазерные системы стоят намного дешевле радарных, но у них есть один большой недостаток: лазер обычно теряет свои свойства в пасмурную погоду и плохо «видит» грязное транспортное средство.

Радарный тип гораздо дороже, но и намного эффективнее. Именно поэтому он устанавливается только на дорогие автомобили, например спортивные или класса люкс.

Пассивная система круиз-контроля (PCC) очень удобна в дальних поездках, когда нога устает длительное время держать педаль газа. Выбрав соответствующую команду на приборной панели, вы включаете круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость, а вам давить на педаль газа больше не придется. Так что нога сможет отдохнуть.

Установленная водителем скорость не меняется, пока вы сами не нажмете на педаль газа. Круиз-контроль в этом случае сразу же отключается.

Но как только автомобилист снова отпускает педаль газа или тормоза, скорость сразу же устанавливается и поддерживается до следующего «вмешательства». Настройки круиз-контроля легко меняются даже во время движения транспортного средства.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это продвинутый вариант пассивного. Он удерживает автомобиль на заданном расстоянии от впереди идущего транспорта.

Если последний снижает скорость, то тормозная система вашей машины автоматически включается.

Адаптивный круиз-контроль зависит исключительно от функционирования тормозных систем безопасности ESP и ABS. Если хотя бы одна из этих систем не работает, АСС предупреждает водителя об этом сигналом на дисплее и отключается.

Такая система не только следит за скоростью автомобиля, но может замедлять или ускорять машину на 1 км/ч нажатием одной кнопки. Если нажать кнопку пять раз, вы поедете быстрее на 5 км/ч.

Есть еще несколько функций безопасности: если вы нажмете на тормоз, система автоматически отключится и не станет функционировать, только если скорость вашего автомобиля выше 40 км/ч.

Система осуществляет контроль над скоростью вашего транспортного средства точно так же, как и вы, регулируя дроссель. Но круиз-контроль оказывает действие на дроссельный клапан не через педаль тормоза и газа, а через пневматический привод. Клапан легко регулирует скорость и мощность мотора, ограничивая поступление воздуха в двигатель.

Разберем подробнее схему круиз-контроля. Два тросика подключены к шарниру, который перемещает дроссельную заслонку. Один трос присоединен к педали газа, а второй к пневматическому приводу. В случае если система включена, пневмопривод перемещает тросик, который подключен к стержню, регулирующему дроссель. В том числе, когда круиз-контроль функционирует, он тянет трос, идущий к педали газа, соответственно педаль перемещается вниз и вверх.

Основная часть круиз-контроля представлена в виде маленького компьютера, который, как правило, расположен за приборной панелью или под капотом. Этот компьютер подключен к дроссельному контролю с помощью нескольких датчиков.

Самым важным фактором системы является скорость подаваемого сигнала, ведь круиз-контролю нужно успеть получить этот сигнал, обработать и сделать требуемое действие.

Качественная система Cruise Control способна быстро ускорить автомобиль до необходимой скорости и удерживать её (с небольшим отклонением), независимо от загрузки транспортного средства и подъемов или спусков дороги. Ко всему прочему эта система является один из компонентов безопасности автомобиля в сочетании с ABS и ESP.

Вместо заключения, давайте посмотрим видеоматериал о принципах работы и пользе системы круиз-контроля:

Материалы: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/vov_chto_takoe_cruise-control/


Back to top