Лобовое стекло с обогревом: установка, преимущества и недостатки

1 ≫

Проблема обледенения лобового стекла знакома каждому автомобилисту, проживающему в холодном регионе. И производители автомобильных аксессуаров, и народные умельцы давно выработали ряд методов, позволяющих справиться с этой напастью. Однако, большинство из традиционных способов борьбы с наледью требуют времени и усилий со стороны водителя. Обычно в ход идут стеклоочистители, жидкостные растворители и другие приспособления разной степени эффективности. При этом на авторынке все чаще можно встретить лобовое стекло с обогревом, которое естественным образом избавляет поверхность от корки льда со снегом. Последние модели автомобилей от крупных производителей в расширенных комплектациях предлагаются с интегрированной в стекло системой обогрева. Остальной части водителей можно обратиться к дополнительным устройствам такого типа, которые можно монтировать в качестве вспомогательного средства оснащения лобового стекла.

Общие сведения о стеклах с обогревом

Стандартный комплект системы обогрева такого типа включает в себя управляющее реле, непосредственно тепловые элементы и датчики, отслеживающие внешние условия. Работу всего комплекса контролирует микропроцессор, на который поступает сигнал от тех же датчиков. Он же регулирует параметры нагрева. Принцип действия системы заключается в работе электромеханических полосок, по которым распространяется ток – он же и способствует нагреву поверхностей, на которых производилась установка. Сегодня даже бюджетные системы обогрева стекла поддерживают силу тока в 40 А. Этого достаточно для обеспечения быстрого оттаивания всей площади стекла. Но также существуют разные режимы эксплуатации таких систем. Так, датчик обогрева лобового стекла может выступить индикатором, по которому процессор самостоятельно определит нужный режим работы устройства. В простейших моделях предусматривается два уровня обогрева – например, «Север» и «Юг». В первом случае сила тока будет составлять порядка 10-15 А, а во втором – 7-10 А. Разумеется, бывают и другие параметры режимов, а более современные системы позволяют пользователю устанавливать индивидуальные рабочие показатели под конкретные условия внешней среды.

Виды систем обогрева на лобовое стекло

Весь сегмент обогревателей лобового стекла можно разделить на три категории. В первую входят интегрированные системы. Это стекла, в самой структуре которых предусматриваются контуры распространения тока. Владельцу автомобиля остается лишь подключить систему к источнику энергообеспечения. Второй вариант является наиболее распространенным. Это и есть те самые электромеханические полоски с контроллером, которые накладываются на поверхность и также подключаются к источнику питания. И третья разновидность систем отвечает за обогрев зоны щеток стеклоочистителя лобового стекла, работая по тому же принципу. Правда, в отличие от первых двух устройств, модели для щеток обычно требуют меньше энергии и подключаются к прикуривателю. Существуют и комбинированные решения, оснастка которых полностью охватывает и стекло, и дворники.

Установка обогрева лобового стекла

Сложность монтажа системы обогрева заключается в организации надежной проводки. Независимо от того, какой тип обогревательных контуров устанавливается, пользователю нужно объединить в одну сеть аккумуляторный блок, реле, линии проводки тока на электромеханические полосы и кнопку запуска устройства. Отдельно могут подключаться датчики температуры и дождя. Рабочий процесс осуществляется в подкапотном пространстве. Необходимо открыть предохранитель и подготовить к подключению разъемы для реле обогрева лобового стекла, через которые будет производиться энергоснабжение. Как рекомендуют специалисты, провода для обслуживания целевых зон обогрева желательно подбирать с сечением не менее 2,5 мм. Для удобства аккумулятор и предохранитель можно изъять на время монтажа. При соединении не обязательно искать широкие контакты на реле – достаточно сточить имеющиеся «ножки» под типовые разъемы. На заключительном этапе производится вынос управляющего провода в салон для кнопки активации устройства.

Достоинства систем

Плюс таких систем обуславливается эффективностью выполнения их основной функции. Даже обогревательные полоски с минимальным уровнем подачи тока уверенно избавляют поверхность стекла от замерзшей корки льда, не говоря о снежном покрове. Другое дело, что слабые и высокие силовые потенциалы требуют для полной очистки разные временные интервалы, как правило, от 5 до 15 мин. Если сравнивать с народными способами устранения наледи, то лобовое стекло с обогревом полностью безопасно для обслуживаемой поверхности. Даже щетки с мягкой рабочей областью допускают риск нанесения мелких царапин, в то время как электромеханические полосы полностью исключают механические повреждения.

Недостатки обогрева лобового стекла

Слабые места такого решения не являются критичными для многих автолюбителей, но их также следует учитывать. Во-первых, система относится к электроприборам, поэтому она станет еще одним потребителем с нагрузкой для аккумуляторного блока. А в зимнее время - это не самый полезный фактор эксплуатации батареи. Во-вторых, лобовое стекло с обогревом в любых версиях предусматривает наличие контурных нитей проводки на видном месте. Жилы функциональных полосок несколько искажают обзор и для водителя, и для встречных участников дорожного движения. В некоторых версиях проводка в стекле может давать отвлекающие блики, но это зависит и от погоды.

Вопрос цены

Простейшие по характеристикам полоски в единственном числе можно приобрести за 500-600 р. Как правило, это модели шириной 5 см и длиной 3,5-4 см. Но опытные автолюбители все же советуют комплексный обогрев лобового стекла, цена которого может составлять 2-2,5 тыс. В этом сегменте можно найти высококачественный комплект с полным набором датчиков и отдельными линиями нагрева для дворников.

Заключение

Зимний режим эксплуатации автомобиля требует усиленной подготовки конструкционных частей, узлов и агрегатов к суровым условиям работы. Решение проблем защиты от мороза все чаще достигается благодаря электротехническим устройствам в разных видах. В этом отношении лобовое стекло с обогревом является закономерным продолжением концепции перехода от малоэффективных и зачастую кустарных методов борьбы с замерзанием автомобиля к более действенным и удобным. В данном случае реализуется система автоматического нагрева, позволяющего устранить негативные последствия оледенения. Насколько этот выбор будет оправдан в конкретном случае – это зависит от местных климатических условий и общего характера эксплуатации машины.

Материалы: http://fb.ru/article/297125/lobovoe-steklo-s-obogrevom-ustanovka-preimuschestva-i-nedostatki

2 ≫

Сложный климат - не беда! Преимущества стекол с полным обогревом

Зима в России достаточно суровая и автомобилистам приходится в этот период нелегко, так как даже после недолгой стоянки стекла автомобиля либо покрываются ледяной коркой, либо снегом, либо сильно запотевают. На помощь пришли производители, начав выпускать автомобили с подогреваемым задним стеклом. Но на этом они не остановились и решили устанавливать обогрев и на лобовое стекло. Автолюбители пока размышляют, необходима ли такая функция или нет. Давайте же разберемся в этом подробнее.

Виды подогрева ветрового стекла

Технологий обогрева лобового стекла немного.

1. Одним из самых популярных является прогревание наружного стекла. Всем известно, что автомобильное стекло имеет трехслойную структуру, состоящую из наружного и внутреннего стеклянного слоя и помещенной между ними полимерной пленки. В процессе производства на внутреннюю поверхность наружного стекла наносят металлизированный слой, который и является нагревательным элементом для всей поверхности стекла.

2. Идея стекла с подогревом состоит в размещении внутри полимерного слоя тончайших нитей нагрева.

3. Еще один популярный подогрев стекла происходит только в зоне покоя стеклоочистителей – в нижней его части. Нагревательные элементы представляют собой несколько дорожек, расположенных между стеклами триплекса.

4. Вариант, воспринимаемый как дополнительная опция – нагревательные элементы устанавливают в самих щетках дворников. Однако эту систему на морозе можно включать только предварительно прогрев стекло, так как резкий перепад температур может привести к растрескиванию стекла.

Все эти системы эффективны в предотвращении образования корки льда и снежных накоплений на лобовом стекле, но у каждой из них есть свои плюсы и минусы.

Обогрев нижней части стекла

Данный вариант, когда нагрев происходит только в области покоя стеклоочистителей, пригодится в том случае, если на лобовом стекле образовалась наледь и имеется слой снега. Это мешает нормальному обзору для водителя, а подогрев поможет избавиться от таких помех весьма быстро. Автолюбителю не нужно выходить на холоде чистить лобовое стекло, отдирая от него дворники с риском их поломки. Недостаток такого частичного обогрева состоит в том, что все-таки придется ждать, пока двигатель прогреется.

Стекла с полным обогревом

Основным преимуществом данного варианта является прогрев всей площади стекла, что позволяет быстрее избавиться ото льда и снега на ветровом стекле. Что касается запотевания, то про него вообще можно забыть – стекло будет совершенно прозрачным через секунду после включения двигателя автомобиля. При этом стоит упомянуть, что производители предусмотрели подогрев по секторам – зоны водителя и зоны пассажира.

Но недостатком системы обогрева, при которой используются нити, как нагревательный элемент, можно считать появление бликов на стекле в темное время суток. Это результат преломления света от фар. Водителю такие искры будут мешать и отвлекать от дорожной ситуации. Кроме того, тонкие тепловые проводники быстро выходят из строя, и тогда придется менять все стекло. Отрицательной чертой стекла с полным подогревом с металлизированным слоем можно назвать только его высокую цену. Из всего вышесказанного следует сделать вывод: несмотря на незначительные недостатки, стекла с полным подогревом все же удобнее, чем с частичным. Конечно же, главным условием является приобретение таких стекол известных брендов. Не стоит гнаться за дешевизной. Только в этом случае можно рассчитывать, что система подогрева будет работать без сбоев и водитель избавится от необходимости в стужу счищать снег и лед с дворников и лобового стекла.

Материалы: http://www.mosglass.ru/steklo_s_polnym_obogrevom.html

3 ≫

Проблема обледенения лобового стекла знакома каждому автомобилисту, проживающему в холодном регионе. И производители автомобильных аксессуаров, и народные умельцы давно выработали ряд методов, позволяющих справиться с этой напастью. Однако, большинство из традиционных способов борьбы с наледью требуют времени и усилий со стороны водителя. Обычно в ход идут стеклоочистители, жидкостные растворители и другие приспособления разной степени эффективности. При этом на авторынке все чаще можно встретить лобовое стекло с обогревом, которое естественным образом избавляет поверхность от корки льда со снегом. Последние модели автомобилей от крупных производителей в расширенных комплектациях предлагаются с интегрированной в стекло системой обогрева. Остальной части водителей можно обратиться к дополнительным устройствам такого типа, которые можно монтировать в качестве вспомогательного средства оснащения лобового стекла.

Стандартный комплект системы обогрева такого типа включает в себя управляющее реле, непосредственно тепловые элементы и датчики, отслеживающие внешние условия. Работу всего комплекса контролирует микропроцессор, на который поступает сигнал от тех же датчиков. Он же регулирует параметры нагрева. Принцип действия системы заключается в работе электромеханических полосок, по которым распространяется ток – он же и способствует нагреву поверхностей, на которых производилась установка. Сегодня даже бюджетные системы обогрева стекла поддерживают силу тока в 40 А. Этого достаточно для обеспечения быстрого оттаивания всей площади стекла. Но также существуют разные режимы эксплуатации таких систем. Так, датчик обогрева лобового стекла может выступить индикатором, по которому процессор самостоятельно определит нужный режим работы устройства. В простейших моделях предусматривается два уровня обогрева – например, «Север» и «Юг». В первом случае сила тока будет составлять порядка 10-15 А, а во втором – 7-10 А. Разумеется, бывают и другие параметры режимов, а более современные системы позволяют пользователю устанавливать индивидуальные рабочие показатели под конкретные условия внешней среды.

Весь сегмент обогревателей лобового стекла можно разделить на три категории. В первую входят интегрированные системы. Это стекла, в самой структуре которых предусматриваются контуры распространения тока. Владельцу автомобиля остается лишь подключить систему к источнику энергообеспечения. Второй вариант является наиболее распространенным. Это и есть те самые электромеханические полоски с контроллером, которые накладываются на поверхность и также подключаются к источнику питания. И третья разновидность систем отвечает за обогрев зоны щеток стеклоочистителя лобового стекла, работая по тому же принципу. Правда, в отличие от первых двух устройств, модели для щеток обычно требуют меньше энергии и подключаются к прикуривателю. Существуют и комбинированные решения, оснастка которых полностью охватывает и стекло, и дворники.

Сложность монтажа системы обогрева заключается в организации надежной проводки. Независимо от того, какой тип обогревательных контуров устанавливается, пользователю нужно объединить в одну сеть аккумуляторный блок, реле, линии проводки тока на электромеханические полосы и кнопку запуска устройства. Отдельно могут подключаться датчики температуры и дождя. Рабочий процесс осуществляется в подкапотном пространстве. Необходимо открыть предохранитель и подготовить к подключению разъемы для реле обогрева лобового стекла, через которые будет производиться энергоснабжение. Как рекомендуют специалисты, провода для обслуживания целевых зон обогрева желательно подбирать с сечением не менее 2,5 мм. Для удобства аккумулятор и предохранитель можно изъять на время монтажа. При соединении не обязательно искать широкие контакты на реле – достаточно сточить имеющиеся «ножки» под типовые разъемы. На заключительном этапе производится вынос управляющего провода в салон для кнопки активации устройства.

Плюс таких систем обуславливается эффективностью выполнения их основной функции. Даже обогревательные полоски с минимальным уровнем подачи тока уверенно избавляют поверхность стекла от замерзшей корки льда, не говоря о снежном покрове. Другое дело, что слабые и высокие силовые потенциалы требуют для полной очистки разные временные интервалы, как правило, от 5 до 15 мин. Если сравнивать с народными способами устранения наледи, то лобовое стекло с обогревом полностью безопасно для обслуживаемой поверхности. Даже щетки с мягкой рабочей областью допускают риск нанесения мелких царапин, в то время как электромеханические полосы полностью исключают механические повреждения.

Слабые места такого решения не являются критичными для многих автолюбителей, но их также следует учитывать. Во-первых, система относится к электроприборам, поэтому она станет еще одним потребителем с нагрузкой для аккумуляторного блока. А в зимнее время — это не самый полезный фактор эксплуатации батареи. Во-вторых, лобовое стекло с обогревом в любых версиях предусматривает наличие контурных нитей проводки на видном месте. Жилы функциональных полосок несколько искажают обзор и для водителя, и для встречных участников дорожного движения. В некоторых версиях проводка в стекле может давать отвлекающие блики, но это зависит и от погоды.

Простейшие по характеристикам полоски в единственном числе можно приобрести за 500-600 р. Как правило, это модели шириной 5 см и длиной 3,5-4 см. Но опытные автолюбители все же советуют комплексный обогрев лобового стекла, цена которого может составлять 2-2,5 тыс. В этом сегменте можно найти высококачественный комплект с полным набором датчиков и отдельными линиями нагрева для дворников.

Зимний режим эксплуатации автомобиля требует усиленной подготовки конструкционных частей, узлов и агрегатов к суровым условиям работы. Решение проблем защиты от мороза все чаще достигается благодаря электротехническим устройствам в разных видах. В этом отношении лобовое стекло с обогревом является закономерным продолжением концепции перехода от малоэффективных и зачастую кустарных методов борьбы с замерзанием автомобиля к более действенным и удобным. В данном случае реализуется система автоматического нагрева, позволяющего устранить негативные последствия оледенения. Насколько этот выбор будет оправдан в конкретном случае – это зависит от местных климатических условий и общего характера эксплуатации машины.

Материалы: http://hochyvseznat.ru/lobovoe-steklo-s-obogrevom-ystanovka-preimyshestva-i-nedostatki.html


Back to top