Шумоизоляция капота дизельного автомобиля

1 ≫

Шумоизоляция капота очень важна, но она - далеко не главная задача, направленная на снижения шума в салоне автомобиля. Ей должен предшествовать ряд работ по улучшению технического состояния самого двигателя, некоторых кузовных деталей и подвески.

Для многих владельцев автомобилей (особенно с дизельными двигателями) шумоизоляция капота своими руками кажется пустяковым делом, способным повысить их престиж и самоуважение. Однако часто даже применение дорогих изоляционных материалов не дает никаких результатов. Поэтому будет намного благоразумнее сначала выяснить то, откуда появляются посторонние шумы. Эксперты утверждают, что шум может провоцировать износ топливного насоса, коробки передач, подушки двигателя, цепей или натяжителей (если они имеются в автомобиле).

В этой связи нужно отметить, что дизельное автомобильное оборудование стоит больших денег, а владельцы автомобилей безрассудно используют несоответствующую тракторную или предназначенную для грузового транспорта солярку, "убивая" ею двигатель. При замерах уровня шума у дизельного двигателя, уже "убитого" наполовину таким варварским топливом (даже при закрытых стёклах салона) уровень шума у ветрового стекла составляет в среднем 100 Дб. Также на практике установлено, что правильно сделанная шумоизоляция капота (без исправления неполадок в двигателе) может снизить уровень шума до 95 Дб, подавив некоторые частоты звука, но общий уровень шума не изменится.

Прежде всего, это происходит потому, что шум работающего двигателя возникает при нарушении работы топливного насоса, цилиндров, а также при наличии вибрации и выхлопов. Он будет проникать в салон через щели и отверстия, имеющиеся, в том числе, и в остеклении. Вот почему очень важно предварительно осмотреть весь моторный отсек и заделать все бреши, ведущие в салон.

Шумоизоляция капота не даст результата, если между ним и лобовым стеклом имеется люфт, который выдаёт звук, похожий на пение сверчка. Заслышав его, некоторые считают, что это признак поломки амортизатора. Такой люфт часто обнаруживается и в совсем новых автомобилях. Чтобы его выявить, нужно закрыть капот и подёргать его завесы у ветрового стекла.

Также важно исследовать состояние уплотнительной резины в дверях автомобиля. Если нет полной герметизации, то это - ещё один источник поступления шума не только от двигателя, но и от колёс и воздушных потоков. Очень важно уделить внимание изоляции щелей между дверями и стойками. Если не устранить эти факторы, то шумоизоляция капота автомобиля не даст ожидаемого эффекта, а деньги и время будут потрачены зря.

Только выполнив эти работы, можно начинать изолировать крышку капота. Для начала нужно приклеить между его рёбрами жесткости виброизоляционный материал, такой как, например, «Вибропласт» или СГМ Вибро М2Ф. Рёбра жесткости есть не у всех автомобилей, поэтому во многих случаях рекомендуется наносить на капот СГМ Вибро М2Ф (как более эффективный и лёгкий изоляционный материал). Заканчивается шумоизоляция капота закладкой основного шумоизолирующего материала, такого как Изотон ЛМ15 или производимый в Белоруссии Акцент 10 ЛМКС.

Материалы: http://fb.ru/article/62642/shumoizolyatsiya-kapota-dizelnogo-avtomobilya

2 ≫

Честно говоря, среди моих знакомых мнения на счет проведения шумоизоляции под капотом существенно расходятся. Одни говорят, что они действительно получили эффект, вторые твердят, что это пустая трата времени и денег. Но есть одно общее между ними, и те и другие согласны с тем, что при комплексной шумоизоляции всего автомобиля обработать капот не будет лишним.

Лично от себя могу сказать следующее, если у вас полностью отсутствует штатная шумоизоляция капота, тогда вам нужно ее провести, если же она есть этот этап можно пропустить, супер эффекта ждать не стоит, к тому же если вы сделаете что-то не так, может стать еще хуже.

Какой эффект я получу, если все же проделаю эту работу?

Во-первых, если вы комплексно обработаете не только капот, но и моторный отдел, то вы точно избавитесь от части звука от мотора в салоне.

Во-вторых, будет добавлен эффект теплоизоляции и в холодное время года мотор будет менее остывать, что тоже не может не радовать.

Насколько сложен сам процесс?

Честно говоря обесшумка капота, наверное самое простое в качестве реализации решение, и вы вполне справитесь со всеми процедурами своими руками. Плюс ко всему небольшие затраты на материалы и легкость монтажа действительно вас удивят.

Хотите получить максимальный эффект от проделанной работы? Сделайте дополнительную шумоизоляцию крыши автомобиля.

Надоел шум дороги? Слышите каждую ямку? Поможет шумоизоляция колесных арок — http://avtoshum.com/obesshumka-kolesnye-arki.

Пошаговая реализация

На первом этапе вам нужно будет установить виброизолирующий слой материала. При этом он наносится локально. Среди требований к материалу можно выделить температурную устойчивость, поскольку в теплое время года в моторном отсеке поддерживается высокая температура, и этот слой может просто «поплыть».

Отличным решением будет применение следующих материалов: Визомат МП или Бимаст Супер.

Схема первичной обработки изображена на рисунку ниже.

На втором этапе осуществляется звуко- и теплоизоляция. По сути, в качестве материала вы сможете использовать качественный строительный теплоизолятор, который имеет фольгированный слой.

Этот материал будет отражать звуковые волны, а вот шумопоглотители ставить нет никакого смысла.

Вот схема второго этапа шумоизоляции капота.

Пример обработки капота

Нужные вам материалы и инструменты:

  • Вибропласт М1 — 2 листа;
  • Спирт либо другой обезжириватель;
  • ИЗОТОН ЛМ — 1 лист;
  • твердый валик;
  • Ветошь.

Перед нанесением шумки нужно очистить капот от всех загрязнений, вымыть и обезжирить. После чего дать ему просохнуть 10 – 20 минут.

Далее на капот наносятся покрытия битумной клеящееся стороной. Можно эти материалы подогреть до 40 – 45 градусов Цельсия и тогда наносить. Валиком нужно тщательно выравнивать покрытие, у вас не должно быть воздушных пространств между материалом и поверхностью капота. После нанесения всех слоев. Последовательность следующая:

  1. Вибропласт М1;
  2. Изотон ЛМ;
  3. Маделин. Его можно и не использовать, но он придаст более ухоженный вид обработанной поверхности.

Опять же повторюсь, что в разных мастерских используют различные технологии и материалы. Это лишь частичный случай.

Материалы: http://avtoshum.com/shumoizolyatsiya-kapota

3 ≫

Целью шумоизоляции капота является ликвидация шумов, поступающих в салон из подкапотного пространства машины. Насколько это выполнимо? Давайте составим небольшую инструкцию по шумоизоляции своими руками.

В том случае, если речь заходит о капоте, то целесообразно ставить вопрос о его тепло - шумоизоляции, что позволит в зимний период двигателю меньше остывать, а в летнее время меньше подвергаться нагреву от внешних факторов. В части избавления от шумов двигателя, шумоизоляция капота не будет столь эффективна, разве что только поможет снизить слышимость рева мотора на проезжей части для окружающих. Для снижения звука работы двигателя внутри автомобиля, нужно выполнить шумоизоляцию салона и весьма качественно сделать шумовиброизоляцию двигательного отсека.

Для достижения полного эффекта, кроме моторного отсека необходимо «прошумить» передние крылья, а также панель между отсеком и салоном. Выполнять эту процедуру рекомендуется следующим образом.

У множества машин сам капот представляет собой конструкцию с каркасом жесткости, который выполнен из сварных элементов стального профиля и листового металла, в свою очередь являющегося крышкой. Проклейка вибродемпфером производится с внутренней стороны капота. Для этого из материала вырезаются куски определенной формы, повторяющие контуры ячеек между элементами сварного профиля каркаса капота.

После проклейки ячеек вибропоглощающим материалом сверху на вибродемпфер наклеивается фольгированная теплоизоляция. Эта схема способствует значительному снижению уровня шумов, проникающих в салон машины из двигательного отсека.

На этом еще не все. Далее следует обработка со стороны внутренних поверхностей на передних крыльях и панели, разделяющей моторный отсек с салоном. Схема нанесения материалов аналогичная – виброизоляция плюс фольгированная шумоизоляция.

Определенные трудности возникают в том, что узлы и агрегаты в подкапотном пространстве создают препятствия для полноценной проклейки панелей. В таком случае имеются два варианта: произвести проклейку только доступных кузовных панелей или демонтировать двигатель и прочие агрегаты из подкапотного пространства.

Наклеивая шумоизоляцию на внутренние панели капота, необходимо учитывать фактор утяжеления всей конструкции, что в последующем может привести к выходу из строя амортизаторов капота, которые придется чаще заменять.

Перед тем, как наносить материал для шумоизоляции, все кузовные панели необходимо тщательно вычистить от отложений грязи и пыли. Элементы кузова, подвергшиеся коррозии, обрабатываются по схеме, аналогичной процессу подготовки кузова под покраску. После этого кузовные панели обезжириваются.

Проклейка производится в условиях температуры окружающего пространства не ниже комнатный параметров (плюс 18-20 градусов).

Для таких элементов кузова, как капот или багажник, перед нанесением материала необходимо приготовить лекала из бумаги для деталей, которые подвергаются проклейке.

Важно! Если материал уже наклеен, то удалить его с панели без повреждения не удастся. Чтобы исключить ошибки и обеспечить правильную проклейку, следует контролировать соответствие выкройки контурам обрабатываемой детали.

Для выполнения работ по шумоизоляции своими руками необходим следующий перечень инструментов:

- строительный фен (бытовой фен не эффективен для данной процедуры);

- прокаточный ролик (для обеспечения плотного прилегания материла к кузовной панели);

- ножницы (для порезки материала);

- растворитель или обезжириватель (для обработки панелей кузова перед оклейкой).

Установка автосигнализации в Красноярске

Автосоветы

Поиск цепей

Электропроводка

Установочные карты

Подключение бесчиповых обходчиков Fortin

Автосигнализации

Автолитература

Гидроник

Новости 12 Вольт

Полезная информация

Форум

Координаты администрации

Гостевая книга

Блог администратора

Топ 5 "Читайте 2"

Новое

Новости сайта

Популярное

Последние комментарии

Установка автосигнализации на Hyundai Accent - Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на VW Polo - Точки подключения, расположение и цвета проводов
Установка автосигнализации на Лада Гранта - Точки подключения, расположение и цвета проводов
  • autosiga.ru
  • Читайте 2
  • Для чего требуется шумоизоляция капота и как ее выполнить

Всё об установке автосигнализаций - Точки подключения автосигнализаций.

Самостоятельная установка автосигнализаций, компонентов автосигнализации и поиск электрических цепей, необходимых для подключения сигнализаций.

Посещая сайт Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности нашего ресурса

Материалы: http://autosiga.ru/chitajte-2/1876-dlya-chego-trebuetsya-shumoizolyatsiya-kapota-i-kak-ee-vypolnit


Back to top