Тест драйв Mercedes-Benz GLE - Что в имени моем?

1 ≫

О Mercedes-Benz GLE

Mерседес-Бенц ЖЛЕ

Среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz обновил внешность, получил модернизированные силовые агрегаты, множество электронных ассистентов и. сменил название – вместо привычной аббревиатуры ML на его кузове теперь красуется шильдик GLE

Такого подвоха от австрийских водителей я не ожидал… Тест-драйв новинки проходил на горных серпантинах и автобанах этой страны, и как раз на скоростном шоссе все и случилось. Я двигался спокойненько в левом ряду в плотном транспортном потоке, как вдруг идущий впереди справа автомобиль, не включая поворотников, резко перестроился прямо мне под капот. Честно говоря, даже с моим опытом реакции не хватило – я уже закрыл глаза, предчувствуя лязг и скрежет, но. ничего не произошло. Просто потому, что Mercedes-Benz GLE затормозил сам! Кстати, то же самое он сделал бы, выскочи на дорогу пешеход.

Дело в том, что обновленный кроссовер оснащен большим количеством разных систем безопасности, известных по другим современным моделям Mercedes-Benz. Эти системы следят за разметкой, автомобилями, пешеходами и даже за боковыми порывами ветра. И в случае опасности принимают меры, начиная от предупреждения водителя и заканчивая экстренной остановкой. Кроме того, GLE умеет самостоятельно подруливать в небольших углах.

Помимо внедрения новых электронных ассистентов в ходе рестайлинга у кроссовера изменили внешность – в соответствии с новым корпоративным стилем марки. Автомобиль получил новые передние фары, капот, бампер и крылья. У задних фонарей появилась светодиодная начинка. В результате проведенных преобразований «немец» стал выглядеть более спортивным и стремительным.

Пару слов скажу о новом названии «GLE». Бренд Mercedes-Benz решил переименовать свои SUV. Первые две буквы как раз и означают, что это кроссовер, последняя же примерно соответствует размерам легковых моделей. То есть машине A-Class отвечает кроссовер GLA. Затем следуют C-Class и GLC, E-Class и GLE и, наконец, S-Class и GLS. Есть еще и версия GLE Coupe, а через некоторое время появится GLS Coupe.

По сравнению с дорестайлинговой моделью кроссовер стал дружелюбнее к окружающей среде – уровень СО2 в среднем по модели уменьшился на 17%. Добиться этого удалось, в частности, благодаря модернизации двигателей и появлению гибридной версии. Все турбодизельные варианты получили 9-диапазонный «автомат», бензиновые модификации оснащаются 7-диапазонной автоматической коробкой передач.

Наиболее экономичным по паспортным данным является гибрид GLE 500 e 4Matic, оснащенный 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 333 л.с. и 116-сильным электромотором. Суммарная мощность силовой установки составляет 442 л.с., а средний расход заявлен на уровне 3,3–3,7 л на 100 км. В реальности такой показатель вряд ли достижим, поэтому в повседневной эксплуатации с ним вполне может поспорить заднеприводный GLE 250 d, под капотом которого находится 2,1-литровый 204-сильный турбодизель (он расходует в среднем 5,4 л на 100 км пути). А самый мощный вариант – 585-сильный Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic. Его средний расход составляет по паспорту 11,8 л на сотню, что у людей понимающих вызывает лишь улыбку.

Настройки ходовой части по сравнению с моделью ML не изменились. Зато появилась функция Dynamic Select, имеющая режимы Comfort, Slippery, Sport и Individual. Они меняют многие настройки – двигателя, коробки передач, рулевого управления, подвески (при наличии пневматической системы Airmatic), системы стабилизации и других электронных ассистентов. А опциональный пакет Off-Road дает возможность выбрать еще и три внедорожных режима.

Все модификации новинки, за исключением заднеприводной 250 d, предлагаются в России. Цены начинаются с 3 300 000 рублей за полноприводный 250 d 4Matic. Наиболее мощный Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic оценивается в 7 340 000 рублей за базовую комплектацию.

Планшетник и не только.

Салон Mercedes-Benz GLE уютен, словно домашняя гостиная. По сравнению с дорестайлиновым ML он имеет новый центральный дисплей в виде планшетного компьютера диагональю 7 или 8 дюймов в зависимости от комплектации (раньше экран был встроенный и меньше по размеру) с более детальной и красочной графикой. На дисплей может выводиться картинка с камер кругового обзора, отлично помогающая при парковке и езде по бездорожью. Изменились центральные дефлекторы системы вентиляции на передней панели и появились новые, более дорогие версии отделки. Левый многофункциональный подрулевой рычажок, отвечающий за управление сигналами поворота, стеклоочистителями и дальним светом, переехал из нижней позиции вверх – с «восьми часов» на «десять».

В остальном салон не изменился. Диапазоны регулировок передних сидений огромны, их профиль и набивка безупречны, а посадка за рулем по геометрии великолепна. Эргономика хороша, если привыкнуть к вышеупомянутому подрулевому переключателю, а также к селектору выбора режимов системы Dynamic Select. Этот селектор расположен на центральном тоннеле, и пользоваться им на ощупь поначалу сложно.

Задние сиденья не столь удобны, как передние, но перемещаться на дальние расстояния на втором ряду можно без проблем. Имеется отдельная климатическая система для задней части салона, но она, как и прежде, однозонная.

Характер нордический

Первым делом устраиваюсь за рулем полноприводной модификации GLE 250 d 4Matic, оснащенной 204-сильным турбодизелем. Это самая «медленная» версия кроссовера (согласитесь, разгон до «сотни» за 8,6 с вряд ли можно назвать таковым). Тарахтение двигателя на холостых оборотах слышно в салоне, но вибраций нет. На городских скоростях автомобиль разгоняется весьма бодро, реакции на нажатие педали акселератора спокойные даже в «спортивном» режиме системы Dynamic Select. Новейший 9-диапазонный «автомат» работает незаметно. Хватает динамики и на безлимитном автобане (частично тест проходил в Германии), хотя после первой «сотни» динамика разгона снижается, а после 160 км/ч становится откровенно вялой. Тем не менее мне удалось разогнать кроссовер до 205 км/ч.

Курсовая устойчивость даже на скорости «за двести» железобетонная. Руль наливается нешуточной тяжестью и позволяет вести автомобиль без малейшего напряжения. Пневматическое шасси уверенно сглаживает неровности трассы, а шум ветра и шин совсем не беспокоит. Разве что в «спортивном» режиме подвески кроссовер начинает отслеживать микропрофиль дорожного полотна. Поэтому я решил воспользоваться «индивидуальным» режимом системы Dynamic Select, переведя шасси в «комфортный» режим, при этом оставив рулевое управление, двигатель и коробку передач в Sport.

На извилистой дороге GLE отлично слушается водителя, плавно, но незамедлительно меняя направление движения. Управляемость очень надежная, хотя и не азартная, такая, какой и должна быть у Mercedes-Benz. В «спортивном» режиме подвески крены чуть меньше, но поведение автомобиля практически не меняется. А вот плавность хода даже в Comfort я идеальной назвать не могу – шасси жестковато, «пересчитывает» трещинки асфальта, а на утопленных канализационных люках кузов ощутимо встряхивает. Впрочем, в целом плавность хода хорошая, а если сменить опционные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, в которые был «обут» тестовый экземпляр, на базовые 17-дюймовые, проблема должна исчезнуть.

Пересаживаюсь в гибридную модификацию GLE 500 е 4Matic. Первая мысль: как здесь тихо! Конечно, ведь батарея заряжена, и бензиновый двигатель молчит даже при довольно интенсивном ускорении. К слову, распознать момент его включения можно лишь по стрелке тахометра, которая сдвигается с нулевой отметки. И только на оборотах, близких к максимальным, можно расслышать поставленный «баритон» V-образной «шестерки». Реакции на нажатие педали акселератора моментальные. Электромотор ликвидирует задержки турбированного бензинового двигателя, отчего управление разгоном не уступает лучшим атмосферным силовым агрегатам.

В течение первых 30 км пути расход топлива колебался около отметки 2 л на 100 км. Потом заряд уменьшился, и бензиновый двигатель стал чаще вступать в работу. В результате после 70 км пробега расход составил 5,5 л на 100 км. Если учесть, что этот более чем 2-тонный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, показатель надо признать фантастическим.

Использовать с… пакетом!

Напоследок организаторы теста подготовили внедорожную трассу. Отправился я туда на оснащенной пакетом Off-Road турбодизельной версии GLE 350 d 4Matic, развивающей 258 л.с. Великолепный силовой агрегат! Тихий и тяговитый, он отлично подходит для любых ситуаций. А уж на бездорожье тяги у него хоть отбавляй, и пользоваться ею очень удобно. Всего внедорожных режимов три. Первый для легкого бездорожья, второй – для тяжелого. Выбрал «циферку» селектором, и можно спокойно ехать. А вот третий режим применяется, только если автомобиль сел на брюхо. В этом случае подвеска максимально встает «на цыпочки», увеличивая дорожный просвет до 285 мм. Мне он не понадобился, в большинстве случаев хватало первого режима.

Но вот передо мной перегиб трассы, за которым начинается крутой спуск. Инструктор командует включить второй режим и задать скорость системы, помогающей при спуске, на 2 км/ч. Дополнительно включаю переднюю камеру, которая позволяет увидеть, что творится за перегибом. Направляю автомобиль в нужном направлении и. отпускаю все педали. Главное – не тормозить, а то колеса могут заблокироваться. Честно говоря, было страшновато, особенно когда кроссовер заскользил по грязной жиже. Но вспомогательные системы моментально распознали ситуацию и, выборочно «хрустя» тормозами, медленно спустили автомобиль по коварному участку.

Остальная часть пути не доставила никаких проблем. Собственно, как и ожидалось. После этого называть кроссовером Mercedes-Benz GLE мне даже как-то неудобно – с пакетом Off-Road он становится настоящим внедорожником. Ну, а для тех, кто не собирается далеко отъезжать от дорог общего пользования, вполне подойдет и версия без этого пакета, которая тоже позволяет очень многое. Вообщем, рестайлинг пошел модели на пользу. Осталось лишь привыкнуть к новому названию. Чего мне за время этого тест-драйва так и не удалось.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLE 250 d 4Matic

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Новости о Mercedes-Benz GLE

Mercedes-AMG сделает конкурента гибридной Porsche Panamera

Стали известны подробности о седане Mercedes-AMG GT, который будет представлен примерно через год. В своей топовой версии он обзаведется гибридным двигателем мощностью 805 л.с., что сделает его прямым конкурентом Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid 24 ноября 2017 0

Mercedes-Benz рассекретил интерьер нового А-класса

Mercedes-Benz рассекретил интерьер нового поколения А-класса. Не старайтесь найти преемственность поколений — салон у будущего самого маленького автомобиля с трехлучевой звездой на радиаторной решетке полностью преобразился 24 ноября 2017 0

Новый Mercedes-Benz GLE покажут в следующем году

Новое поколение внедорожника Mercedes-Benz GLE будет представлено в следующем году. В настоящее время инженеры активно проводят испытания прототипов предсерийных экземпляров данной модели 12 мая 2017 0

Комментарии к тест-драйву

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/MercedesBenz/gle/last/test-drives/chto_v_imeni_moem.html

2 ≫

У нас на тесте побывал суровый немецкий кроссовер Mercedes GLE

«Если уж благими намерениями вымощена дорога в ад, то всеми этими чертовыми опциями и самобытностью туда проложен просто прямой хайвэй», - подумалось мне, когда я в очередной раз попытался по памяти включить поворотник, но вместо привычного подрулевого переключателя рука наткнулась на здоровенную ручку круиз-контроля. До этого мне уже пришлось покрыться холодным потом, когда, нажав на кнопку, отвечающую у нормальных авто за показания бортового компьютера или еще какое второстепенное действие, я попытался включить парковочную передачу. Слава богу, селектор оснащен «защитой от дурака», но нервы-то не казенные. Поделившись своими впечатлениями с нашим коллегой Дмитрием Александровым, катавшим в эти же дни младшего брата – GLC, в ответ услышал, - «Если использовать ее как правый поворотник, становится весело. Особенно, если сзади кто-то есть…»

На самом деле, все это наше брюзжание в адрес эргономики второго по размеру из "мерседесовской" линейки SUV не совсем искреннее. Покопавшись в собственной душе, большинство самых упёртых противников марки из Штутгарта (на самом деле, в нашем случае из Тускалузы, штат Алабама) признает, что ворчит он, скорее от осознания факта, что такая машина светит ему в лучшем случае сильно б/у, ибо ценник новой сопоставим с неплохим таунхаусом на Новой Риге.

Сказать, что автомобиль, пришедший на замену M-Klasse (довольно спорной по ходовым качествам и надёжности, но весьма популярной у американских домохозяек из богатого пригорода и “новых русских”), плох – язык не поворачивается. Дизайн экстерьера – образец современного стиля Mercedes-Benz – четкие линии, умеренное количество хрома и его расположение именно там, где нужно. Вот это самое “там” уже почти-почти нашли японцы и никак не могут найти корейцы и потому, когда вспоминаешь все те похвалы, что неделями ранее расточал Lexus или Infiniti, они кажутся если не беспардонной ложью, то излишне щедрым авансом.

Размеры Mercedes-Benz GLE (4819/1935/1840) и их дизайнерское оформление навевают аналогии с другим творением «сумрачного тевтонского гения» - орудием «Dicke Bertha». Но если гигантская крупповская мортира наводила ужас на солдат Антанты в Первую мировую, то GLE ограничивается просто внушением изрядной доли уважения. Причем, довольно миролюбивого. У машины нет того намертво приклеившегося к Gelaendewagen ореола транспортного средства охраны олигархов, боевой машины криминалитета или ушатанного до полусмерти, но надраенного до блеска древнего экземпляра гостей с юга. Этот автомобиль символизирует другое – он четырехколесное отражение статуса и успеха. На дороге его уважают, реагируя скорее благожелательно, чем боязливо. Тем более, что владельцу GLE «отжигать» на дороге не позволит ни статус, ни силовой агрегат.

У нас на тесте был дизельный GLE 350 d 4MATIC. Вроде бы 620 Нм уже при 1600 оборотах – это более чем достаточно, чтобы рвать со светофора, но делать этого не хочется. У автомобиля совсем другой характер и если приглядеться, то становится понятным, что в извечной борьбе Mercedes-Benz и BMW победителя не будет никогда. Прежде всего потому, что даже самый дохлый трехцилиндровый баварец будет злобным и резким, а втрое более мощный Mercedes так и останется, перефразируя знаменитый пелевинский слоган, «солидным авто для солидных господ». Правда, солидность не синоним вялости. На шоссе GLE вызывает ассоциации с чугунным ядром, пущенным по палубе – он раскатывается стремительно и неумолимо, и все с той же солидной основательностью проглатывает мелкие неровности, стыки, ямы, колдобины. Дизель выдаёт 258 лошадей уже на 3400 оборотах, но к тому времени машина уже давно преодолевает отметку в 100 км/ч. Изумительная плавность хода обеспечивается как подвеской, так и внушительной колесной базой в 3 075 мм. Скорость, впрочем, перестаёт чувствоваться практически сразу, как только GLE набирает 40 км/ч. После – что 70, что 130 – разницу можно определить только по частоте мелькания деревьев на обочине, да стремительно остающихся позади соседей на дороге. Нажатие на педаль газа не рождает и звука, заставляющего холодеть внутренности, – практически все стандартные «Мерсы» не издают ничего будоражащего. За звуком выхлопа будьте добры к AMG!

Вообще, на этом авто очень приятно ехать одному или с семьей далеко и долго (и желательно не по пробкам – в них "мерседесовский" 9-ступенчатый G-tronik откровенно дуреет, и при переключении 3-2-1-2-3 автомобиль ощутимо дёргает). Собственно, ожидать другого от машины, основным рынком которой являются США, и с их огромными расстояниями, плавным стилем езды и жестокими штрафами за превышение скорости (с разрешённым максимумом в 65 миль в час) и не приходится. При всей справедливости поговорки “богатый – это не тот, кто мало тратит, а тот, кто много зарабатывает”, Mercedes-Benz GLE весьма щадяще относится к кошельку своего владельца. За неделю езды по столичным пробкам и прострелам в выходные по МКАД и загородным шоссе показатель расхода топлива не превысил 13,5 литров.

Однако продолжим о прекрасном. Умеренность и вальяжность удивляет и внутри. После аляпистых интерьеров с белой кожей и непристойным изобилием хрома увидеть сдержанный, но богатый интерьер – приятный сюрприз. Хочется благодарить того человека, что задал тренд на полированное дерево без глянцевого лака – с ним дерево даже у самых дорогих брендов выглядело пластмассой, и единственным исключением из этого правила были Jaguar последних лет.

В нашем GLE не было ни дивана из белой кожи, словно позаимствованного со склада декораций мафиозного сериала “Гоморра”, ни лишнего блеска хрома. Зато был стиль и ощущение, словно оказался не в салоне авто, а в библиотеке резиденции британского посла, что в бывшем особняке миллионера-сахарозаводчика Харитоненко на Софийской набережной.

Рассуждать о шумоизоляции, говоря о Mercedes-Benz, было бы бестактным. Ограничимся же тем, что скажем – в таком салоне действительно можно наслаждаться музыкой. Тем более, что управление аудиосистемой Mercedes-Benz выверено настолько, что должно заставить японцев рвать на себе волосы. Сколько было сказано господам из “Лексус” про то, что их джойстик Remote Touch – адская ересь? Но он каким был четыре года назад, таким и остался. Тут вроде бы похожий принцип, но у «Мерседеса» почему-то все получается проще, удобнее и четче. Интерфейс управления более логичен и продуман, а сама система без всяких лишних танцев с бубном цепляет iPhone через CarPlay. Последний, правда, так и не получилось заставить передавать на монитор картинку с Яндекс Навигатор, но на этом претензии к системе ограничиваются.

Столь же круто, сколь и бесполезно. Но все же очень круто!

GLE поразил меня и еще одной опцией. На дорогах Германии, когда мы только знакомились с ним и его братом GLE Coupe, ее польза не была столь очевидной, но на московских улицах и МКАД система сигнализации о транспорте, следующем сзади пересекающимся курсом, просто восхищала. К этому удобству привыкаешь настолько, что просто непонятно как можно покупать машину без нее. И дело не только в том, что моргающие и меняющие цвет крупные треугольники, вовремя оповещают об опасности. Начав пользоваться опцией, через некоторое время понимаешь, что она способна воспитывать водителя, приучая смотреть в зеркала!

Но все же, глядя на список электронной начинки, многие скажут: «Mercedes в своем желании поскорее обкатать на богатом клиенте технологии будущего беспилотного авто, мостит себе дорогу в ад. Недалёк тот день, когда по “закону Мура” число опций, которые способен переварить пользователь, прежде чем все его время будет уходить на изучение этого сборища гаджетов, перевалит критическую отметку и мы сможем говорить уже о “законе Мерса”, наблюдая очередного обалдевшего владельца на стоящем автомобиле, беспомощно тыкающего в монитор в поисках ответа на вопрос – «что ж это за хреновина и как ее включить?» . Но против этого есть противоядие – просто нажмите кнопку Start/Stop Engine и выезжайте на дорогу, а желательно и вовсе отправляйтесь в путешествие. Благо, что запас хода у вас примерно в 1000 км…

Благодарим компанию ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и лично Татьяну Воронину и Дмитрия Хохлова за предоставленный автомобиль.

Материалы: http://autoutro.ru/testdrive/2016/04/15/mercedes-gle-zakon-Mersa/

3 ≫

У Мерседеса в этом году случился ребрендинг. Запутавшись в количестве собственных моделей, немцы почти все переназвали заново. А отразилось ли это как-то на философии и имидже бренда? Разбираемся в новом немецком алфавите вместе с неизменным Range Rover Sport.

ML, M-class и теперь GLE – первый гражданский внедорожник Мерседеса появился ещё 1997 году, а потому «фамилию» меняет уже третий раз. Логика следующая: GL – принадлежность к сегменту штутгартских вседорожников, а последняя буква (в данном случае E) обозначает соответствующий класс авто. Последнее изменение – сокращение прописных трехбуквенных обозначений модификаций двигателя до одной строчной – d – дизельный. В итоге расшифровка гласит, что в нашем распоряжении вседорожник Mercedes-Benz бизнес-класса с самым мощным из доступных в России дизельным двигателем.

Изменения во внешности у GLE исключительно в рамках небольшого обновления, а сам дизайн автомобиля, с нашей точки зрения у нынешнего поколения, самый спорный. Анфас – глаз не оторвать! Вся мощь, роскошь и пафос трехлучевой звезды в одном «взгляде». Рельеф всей передней части – что у твоего AMG.

А вот чем больше Mercedes начинает поворачиваться бочком, тем всё больше на передний план выходят диспропорции кузова, отдельных линий и выштамповок. Корма уже отчетливо делалась под американские вкусы – визуально тяжелая, с гипертрофированными фонарями и массивным подолом бампера.

Поджарый «британец» визуально проще, но стилистически чище. В его облике нет разногласий восприятия, а каждая деталь стремительного образа продолжает друг друга с какой стороны ни подойди, и в каком ракурсе ни поставь. Даже наш фотограф отметил, что работать с Рейндж Ровером куда легче и быстрее.

Единственное замечание – цвет. Серый оттенок полностью растворил Range в серости как мокрого асфальта, так и осеннего Петербурга. Этому автомобилю нужен вызывающий яркий окрас.

SDV6 – аббревиатура среднего по мощности 292-сильного дизельного мотора. Несмотря на заметное силовое превосходство «англичанина», по скоростным характеристикам «немцу» он уступает. Но то на бумаге. А в реальности?

А в реальности проверять динамические возможности Mercedes-Benz GLE не возникает никакого желания, потому что как только оказываешься в салоне, – вседорожник сразу же окутывает уютом, обволакивает заботой и согревает неощутимым фантомным теплом.

Причина такого восприятия – конечно же, старое как мир, а вернее ставшее классикой автомобильной роскоши сочетание фактур. Дорогая кремовая кожа, нелакированное натуральное дерево темно-коричневого оттенка, уезжающий «паркет» крышки подстаканников и новомодная струящаяся из под панелей нежная подсветка, разбавлена декором из настоящего металла. Это гостиная фешенебельного ретро-отеля, где ждешь не пробуждения двигателя и отправки в суету мегаполиса, а чашечки горячего чая и умиротворенного прочтения свежей прессы.

Рестайлинг интерьера принес GLE точечные освежающие изменения, главным из которых является новый центральный дисплей, вынесенный в виде планшета. Управлять его функционалом можно двумя разными способами, но неизменно правой рукой – либо, по традиции, вращать, двигать и нажимать «шайбу», либо водить пальцем по тачпаду, расположенному над ней. Первый вариант удобнее.

Графика и анимация на экране потрясающие. С удобством меню тоже особых проблем нет, особенно знакомым с автомобилями Mercedes. Акустика Harman/Cardon мало того, что превосходно звучит, так ещё и обладает мощной радиоантенной и с минимальными искажениями передаёт звук через Bluetooth.

Экспериментировать с эргономическими решениями немцы не любят, так что удобство пользования всем функционалом в Mercedes-Benz уже традиция, начиная от регулировки сидений и заканчивая колесиками «климата». Все основные функции включаются исключительно кнопками, а вот уже нюансы их настройки можно подрегулировать в меню бортсистемы.

По качеству отделочных материалов и запаху дорогой кожи Range Rover ничем не уступает Mercedes, разве что отдельные элементы, вроде закручивающихся по резьбе пластмассовых фиксаторов подлокотников, сделаны грубовато.

Однако ощущения в салоне иные. Лаконичная технократия, завернутая в черно-серые тона, сильно маскирует дороговизну интерьера, не говоря уже о домашнем уюте. Отнестись к подбору цвета кузова и вариантам интерьера покупателю Range Rover нужно будет особенно внимательно.

Да и посадка в Рейндже совсем иная – нарочито высокая, джиперская. Вообще, если GLE производит впечатление, так сказать, более унисексуального, обходительного и кроссовероподобного, то Range Rover Sport – явно мужской автомобиль. Одним из подтверждающих это факторов служит эргономика – не всё в многочисленных опциях «британца» наглядно, и требует разбирательств в недрах зашитых в экран функций. А там…

Ахиллесова пята всех Рейндж Роверов – мультимедийный блок. После экрана Мерседеса смотреть на дисплей «британца», что после FullHD-телевизора смотреть в кинескоп. Примитивная пиксельная графика, мягко говоря, посредственное качество с камер обзора и задумчивость навигации. И это не считая слабого приема радио и посредственного качества проигрывания музыки через Bluetooth. При этом акустика Meridian великолепно отыгрывает аудио, записанное в высоком качестве на USB-носитель.

А вот жидкокристалическая «приборка» Range Rover с массой выводимой информации оказалась нагляднее щитка Mercedes. Водителю последнего к тому же мешает мелкая оцифровка.

Выбор между подрулевым рычажком «автомата» Мерседеса и традиционным джойстиком Рейндж Ровера сам собой решился в пользу «немца». После теста мы ещё пару недель пытались включать передачи на других авто… рычажком «дворников».

Профиль шикарных на вид кресел Range Rover заметно спортивнее. Mercedes шириной сидений сразу показывает: основной рынок для модели - американский. Однако удобно устроиться с полутора десятками регулировок можно в обоих автомобилях. Подогрев и вентиляция – само собой. Массаж – за доплату.

И в том, и в другом премиальном «проходимце» сзади по-настоящему удобно только двоим, при том, что места хватит и третьему. В Рейндже, несмотря на ровный пол, чуть теснее, а диван отформован в два великолепных кресла. В Мерседесе ступням центрального пассажира мешает выступ тоннеля. Количество дополнительных благ зависит только от размера кошелька.

Багажники обоих вседорожников с первоклассной отделкой и схожим набором дополнительных благ. Но трюм «бринтанца» сильно меньше – 489 литров против 690 у «немца». Причина этого в подполье - у Range Rover, в отличие от GLE, полноценное запасное колесо.

Ну и теперь, наконец-то, в путь! То, что у Мерседеса и Рейндж Ровера под капотами находятся 3.0-литровые дизельные турбодвигатели, по звуку внутри не узнать никак. Если у GLE внутри просто ничего не слышно, то у «Спорта» при перегазовке создаётся ощущения наличия какой-нибудь V-образной «восьмерки» - излишние благородные децибелы явно оставлены специально.

Так или иначе, а при старте определить, в какой машине находишься, можно даже закрытыми глазами и заткнутыми ушами. Mercedes-Benz с 249-сильным мотором и тягой в 620 Ньютонов трогается с мягкостью котенка, но динамикой гепарда – понять, какое чувство первичнее, невозможно. Одновременная плавность и великолепная отзывчивость на акселератор – это только Mercedes!

Range Rover Sport с первого же касания бросается в бой. Ускорение насыщенней, а реакции резче – «британец» откровенно провоцирует темпераментных или нетерпеливых водителей, да ещё и басом своим подзуживает притопить. Мерседес, словом, тоже можно сделать острее, переведя контроллер фирменной системы Dynamic Select в режим Sport. Но в любом режиме комфорт – первоочередная задача.

Дизельный GLE – первый из Мерседесов, который оснащается новейшим 9-ступенчатым (!) автоматом 9G-Tronic. Работает отменно – молниеносно и невероятно плавно в любом режиме. Словом, в коробке Рейнджа всего на одну передачу меньше, но переведенная в «спорт», она начинает оправдывать название и режима, и всей машины.

Набрав ход, ситуация меняется. Выплеснув эмоции сразу, Range Rover успокаивается и начинает реагировать на газ ленивее, в то время как GLE на любой скорости и передаче при малейшем желании водителя оказывается в тонусе. Субъективные ощущения подтверждают и ТТХ: при том, что «британец» на 43 «лошади» мощнее, он проигрывает «немцу» как в тяге, так и в динамике. Правда, отставание микроскопическое.

Как бы то ни было, можно смело констатировать – могучие дизельные моторы автомобилей великолепны. Особенно, когда смотришь показания расхода топлива. Оба здоровенных полноприводных внедорожника массой под 2,2 тонны и с разгоном до «сотни» около 7 секунд, потребляют в среднем всего от 10 до 13 литров солярки. Мерседес, например, на полном 90-литровом баке показал остаток хода… 1043 км.

Удивительно, но первое мое знакомство с Range Rover Sport несколько лет назад состоялось здесь же, на автодроме «Санкт-Петербург» в летней дуэли с Lexus GX. Тогда «бой титанов» закончился победой «британца», который в ездовых дисциплинах с легкостью переиграл рамного «японца». Теперь же ситуация иная. Соперник равный по параметрам, на улице поздняя осень, а на колесах зимняя резина с совсем другими сцепными свойствами. А тем и лучше!

Все возможные режимы переводим в Sport. У Мерседеса зажимается и «приседает» пневмоподвеска, становится тяжелее руль, отзывчевее двигатель, быстрее коробка – хочешь, можешь всё настроить индивидуально. У Range Rover спорт-режим только на «автомате», но прижать «пневму» можно отдельно. В бой!

Прямики оба держат великолепно – идут как стрела на любой скорости. Причем Mercedes комфортнее – его подвеска полностью игнорирует любые изъяны дороги, в то время как Range Rover побалтывает даже на микропровалах асфальта.

В повороты же оба влетают по-разному. GLE плавнее и предсказуемей – его всегда мягкая и немного инертная «баранка» всё равно доводит до водителя почти все нюансы отклонения автомобиля. Контролировать Мерседес в пределе получается не столько быстрее, сколько точнее и безопаснее.

Крены обоих вседорожников для своего класса похвально малы, но, как ни крути, GLE валится меньше. Ну а тормоза однозначно лучше у «немца» - «британец» чуть ли не в каждом опасном маневре заставлял буквально вбивать центральную педаль в пол.

Range Rover Sport подвел усилитель рулевого управления и шины Pirelli Ice Zero (Мерседес был обут в Nokian Hakkapeliita 8). «Британец» в крутых маневрах буквально сразу же начинал соскальзывать, заставляя водителя принимать срочные контрмеры, которым в свою очередь мешали отчетливые запаздывания на повороты руля. Хотя в гражданских условиях «баранка» Рейнджа казалась нам насыщенней и точнее немецкой.

Оба автомобиля оснащены регулируемой пневмоподвеской. Причем скорость регулировки у «британца» раза в два быстрее «немца» У Mercedes-Benz GLE пять режимов подъема от 180 до 285 мм. У Range Rover Sport - три: от 200 до 278 мм. Однако во внедорожном режиме Рейндж может кратковременно подняться до 335 мм.

Преодоление бездорожья для обоих автомобилей – не пустой звук. Для Рейндж Ровера это обязательная часть имиджа, а Мерседес превратил её в дополнительную прибыль в виде опционального пакета Off-Road. Так или иначе, вседорожники обладают внушительным арсеналом в виде постоянного полного привода с возможностью межосевой блокировки и понижающими передачами. И это не считая ещё целого комплекса вспомогательных электронных систем. Правда, кто из реальных покупателей всем этим пользуется, большой вопрос.

Вообще, в обоих вседорожниках думать надо по минимуму – всем заведуют электронные мозги. Нужно лишь выбрать подобающий режим движения и автомобили всё сделают сами, подробно отображая свои действия на экране бортсистем.

Удивляться не пришлось – Range Rover Sport с бездорожьем справляется лучше, быстрее и качественнее. Прёт по грязи без малейших опасений, да ещё имеет лучшую геометрию кузова и большие хода подвесок.

Mercedes GLE тоже не промах – идёт по пятам, но не так уверенно. Электроника «немца» боязливее – то придушит мотор, то буксанет зарывшись, что приходится давать назад и брать грязь штурмом повторно. Однако, признаемся честно, больше страха было у нас – внедорожный предел Мерседеса и Рейнджа общей стоимостью десять миллионов мы искать не решились.

Очередная смена фамилии большого вседорожника Мерседес оказалась формальностью. GLE – истинный Мерседес, главной философией которого остаётся ни с чем не сравнимый комфорт, изолирующий обитателей салона от всех внешних воздействий. Самое приятное, что и во всех остальных параметрах Mercedes-Benz не то что не проваливается, наоборот – задаёт тон. Лукавить нечего – за что ни возьмись в сравнении, «немец» на полшага-шаг впереди. В самом худшем случае, не уступает, оказываясь сопостовим по цене.

Range Rover Sport тоже верен себе. Это, в первую очередь, харизматичный бунтарь, который как специально кичится правильности. Автомобиль очень быстрый, но не спортивный. Навороченный, но не везде и всегда комфортный. С кучей опций, но к реализации каждой есть вопросы. Правда однозначно проходимый и подчеркнуто стильный. По большому счету, «Спорту» пора обновляться. Очень ждем рестайлинговой версии крайне характерной машины.

P.S. А ещё мы в очередной раз убедились в невероятной эффективности дизельных двигателей, которых по желанию властей Евросоюза теперь боится Европа. Если выбираете один из представленных автомобилей, на бензиновые версии стоит смотреть только в случае выбора безумных V8. Во всех других обстоятельствах 3.0-литровые турбодизели с лихвой удовлетворят все потребности, причем в выборе Range Rover версия SDV не на столько быстрее TDV, насколько дороже.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография", официальному дилеру Range Rover в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Mercedes-Benz Rus за предоставленные автомобили.

Материалы: http://dvizhok.su/auto/test-drajv-mercedes-benz-gle-350d-i-range-rover-sport-sdv6-otmenyaem-dizelgejt!


Back to top