Новый минивэн Nissan Serena стал первой моделью марки с автопилотом

1 ≫

Не суперкар и даже не бизнес-седан, а обычный семейный минивэн стал первым серийным Ниссаном с системой ProPilot, которая берет управление автомобилем на себя. Пока что Serena может ехать на автопилоте только по шоссе со скоростью от 30 до 100 км/ч и лишь в заранее выбранной полосе. Электроника активируется кнопкой на руле, контролирует руль, акселератор и тормоза, следит за дорожной обстановкой с помощью монокамеры под лобовым стеклом и может затормозить машину вплоть до полной остановки. Но если скорость упала ниже 30 км/ч, то последующий разгон ложится на плечи водителя.

Аналогичная система ProPilot в следующем году появится на обновленном кроссовере Nissan Qashqai, в 2018-м она должна научиться перестраиваться из ряда в ряд, а к 2020 году — ориентироваться в городском трафике и проезжать перекрестки.

Что касается самой Серены, то новая модель пятого поколения представляет собой глубокую модернизацию прежнего однообъемника образца 2010 года. Сохранились и габариты (4,7 м в длину), и характерная форма бокового остекления, и дверные проемы. Но силовая структура кузова пересмотрена: передние стойки крыши сделаны тоньше ради лучшей обзорности (но не в ущерб прочности), а задняя часть усилена. На передке — характерная для современных Ниссанов V-образная решетка радиатора и отдельные «брови» поворотников.

Передняя панель хоть и сохранила прежнюю архитектуру (остался даже бардачок перед водителем), но стала современнее и привлекательнее. В электронной комбинации приборов поселился цветной экран, на котором отображаются тахометр или данные системы ProPilot. Дисплей медиасистемы стал заметно крупнее, но управление основными функциями, к счастью, осталось аналоговым — с помощью клавиш и рукояток.

Сиденья первого и второго рядов сделаны по технологии Zero Gravity, как у Теаны: с оптимальными жесткостью и распределением массы тела. Третий ряд хоть и рассчитан на троих, но по-прежнему представляет собой простенькую банкетку. Доступ на задние сиденья облегчен электроприводом сдвижных дверей и системой их открывания движением ноги под днищем автомобиля.

Чисто бензиновая Serena с двухлитровым атмосферником (150 л.с., 200 Нм) теперь предлагается только в самой простой комплектации. Всем остальным вариантам положен силовой агрегат S-Hybrid, который перекочевал с прежней модели. Тот же двухлитровый атмосферник работает в паре с вариатором, а помогает ему крошечный электромотор, главное достоинство которого не мощность (2,6 л.с.), а тяга (48 Нм): он работает в первые секунды при трогании с места, уменьшая время отклика на нажатие педали газа. За доплату — полный привод. Рулевой механизм стал острее и точнее, установлены иные амортизаторы.

Новая Serena имеет богатый список опций: салонное зеркало с дисплеем во всю площадь (нажатием кнопки на него можно вывести изображение с камеры заднего вида), кожаный салон, системы автоматического торможения и слежения за разметкой (работающие независимо от автопилота), автопарковщик, камеры кругового обзора и многое другое. Осталась в строю и версия Highway Star с более агрессивным обликом и расширенным оснащением.

В Японии Nissan Serena занимает второе место в рейтинге популярности полноразмерных минивэнов: в прошлом году продано 62 тысячи машин, впереди только Toyota Voxy (93 тысячи). А всего с 1991 года выпущено более 1,5 млн Серен четырех поколений. Новая модель выйдет на японский рынок в августе по цене от 28,5 тысячи долларов. Но экспорт — только в другие «праворульные» страны вроде Малайзии или Индонезии, а также в Гонконг.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/news/novyy-miniven-nissan-serena-stal-pervoy-model-yu-marki-s-avtopilotom

2 ≫

Автомобильный парк Nissan обновил минивэн, который продается на рынке Америки — Ниссан Серена 2017 2018 года. Это вместительный и комфортабельный автомобиль. Фотографии, видео даны в обзоре Nissan Serena, а также технические характеристики и отзывы владельцев.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Архангельск, пр. Московский д.35

Липецк, ул. Неделина д.2Г

+7 (4742) 505-500 (Ниссан), (4742) 505-400 (Фольцваген).

Москва, Ярославское шоссе д.7

Все-таки у разных наций кардинально разные представления про те или иные автомобили. Даже банальный минивен интерпретируется совершенно по-разному в различных странах. Для Европы больше всего подходит полноразмерный Citroen C4. Он с панорамной крышей и экстравагантным внешним видом. Для Америки – Chrysler Grand Voyager – огромный крейсер, обладающий удивительной плавностью хода, но категорически отрицающий виражи. А для Японии самые положительные отзывы собирает Nissan Serena – довольно своеобразный и экстравагантный автомобиль.

Начало продаж первого поколения пришлось на 1991-й год. Именно тогда был впервые показан среднеразмерный минивен, способный вместить до 7-ми пассажиров. В том же году начались поставки Ниссан Серена в Австралию и Великобританию – страны с левосторонним движением. В качестве силовых агрегатов предлагались 1,6-ти или 2-х литровый бензиновый мотор или дизель, объемом 2,3 литра.

ниссан тест оптика

диски serena колона

габариты белый

Интересно, что, согласно отзывам экспертов, дизельная ниссан серена была названа самой медленной пассажирской машиной года – для разгона до 100 км/ч ей потребовалось 27,8 секунд. Машину отличала среднемоторная компоновка и привод на задние колеса или по кругу. А за передачу мощности отвечала 5-ти ступенчатая механическая коробка передач или 4-х диапазонный автомат.

Производство ниссан серена с левым рулем началось в 1995-м году на испанских мощностях. Однако первое поколение не было воспринято на рынке с восторгом из-за весьма непритязательной внешности. Как следствие, к 1999-му году было презентовано второе поколение автомобиля.

Новый кузов получил гораздо более свежий дизайн, соответствующий духу того времени. Так, экстерьер передней части ниссан серена стал более выразительным, а радиаторная решетка и головная оптика напоминал спортивный седан конкурента Toyota Mark II.

Линейка двигателей ниссан серена была основательно перелопачена с целью улучшить технические характеристики машины, попутно снизив расход топлива. Теперь для автомобиля был доступен 1,5-ти литровый бензиновый агрегат. Также можно было выбрать среди 2-х литрового и 2,5ти литрового топового мотора. Изменения в конструкции не прошли бесследно.

Теперь автомобиль по умолчанию имел привод на переднюю ось (опционально были доступны полноприводные модели), а механика и автомат уступили место новейшему бесступенчатому вариатору.

Продавался в России

Надо сказать, что для своего времени экстерьер выглядел достаточно стильно и экстравагантно. Впечатляющие пластины радиаторной решетки, внушительная квадратная головная оптика, хромированные легкосплавные диски.

Салон тоже производил благоприятное впечатление и заслуживал положительных отзывов. Владелец Ниссан Серена получал роскошный интерьер с отменными материалами отделки, куда в богатой комплектации могли входить вставки из натурального дерева, стильную футуристичную панель приборов, массу дополнительных опций и аксессуаров.

Водитель и пассажиры (количество которых теперь могло достигать 8-ми человек) получили многозонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроники и прочие мелочи, призванные сделать передвижение по дорогам максимально комфортным.

Линейка двигателей на отечественном рынке насчитывала всего один вариант. Неважно где, во Владивостоке, Москве или Омске можно было купить Ниссан серена, оснащенный только 2-х литровым бензиновым двигателем с вариатором. Возможность выбора касалась только степени форсировки либо типа привода.

Отзывы владельцев

«В силу семейных обстоятельств решил обзавестись минивеном. Вот только каким? Хотел не просто скучный автомобиль, но удобную и симпатичную машину. Посмотрел различные видео тест-ддрайвы, посидел на форумах. По итогу решил взять ниссан серена с25. Скажу так – очень даже хорошая машина.

С полным приводом и таким дорожным просветом можно ездить по нашим дорогам безо всякой опаски. Проблем по ходу эксплуатации не доставляет. Один раз только пришлось менять ремень вариатора, но это нормально.

Поставил на нее фаркоп – так она еще и как рабочая лошадка может себя показать. Очень доволен этим автомобилем – просторный, надежный и бензина кушает довольно мало».

Продолжая развитие

По сути это глубочайший рестайлинг третьего поколения, ведь кардинальных изменений не произошло. Автомобиль несколько подрос в размерах, дизайн освежили за счет легких штрихов, гамма цветов кузова слегка расширилась, а единственные мотор подвергли тюнингу с целью увеличить отдачу.

Единственным кардинальным шагом можно считать появление гибридного двигателя для ниссан серена, получившего название S-hybrid. Конечно, такой мотор не сделал машину полностью электрической, но снизил планку расхода топлива до 6-6,5ти литров на 100 км/ (см. тест-драйв). В Японии этот автомобиль выпускался четыре года, а на рынках юго-восточной Азии до сих пор продолжают появляться новые модели, сделанные на местных заводах.

Технологии завтрашнего дня

Автомобиль получил V-образную радиаторную решетку, исполненную в корпоративном стиле. Общая архитектура салона не поменялась, разве что количество посадочных мест вернулось к цифре 7. Зато список опций пополнился специальными системами слежения за разметкой, автоматического торможения, парковщика и камерами кругового обзора.

К тому же, по последним новостям, ниссан серена 2017 года намеревается стать первым автомобилем марки, оснащенным автопилотом. Цена данного проекта уже перевалила за несколько сот миллионов долларов и инженеры возлагают большие надежды на этот проект. По сути, пока это только адаптивный круиз-контроль, спаренный с системой слежения за разметкой, которая может удерживать автомобиль в заданной полосе на скорости от 30-ти до 100 км/ч.

Но планы достаточно амбициозные. К концу 2018-го — началу 2018-го года планируется научить ниссан серена перестраиваться из ряда в ряд, анализируя данные с боковых камер, а в 2020-м году автомобиль должен свободно ориентироваться в городском потоке и преодолевать транспортные развязки и перекрестки.

Стоит сказать, что предыдущее поколение nissan serena стало одним из самых продаваемых минивенов в Японии. Количество реализованных за 2015-й год машин составило порядка 62-х тыс. экземпляров. По этому показателю модель уступила первенство лишь Toyota Vоxy, которая была реализована в количестве 93-х тысяч моделей. Всего же за все время существования было продано более 1,5-ти млн. машин.

Где же купить эту модель и сколько стоит ниссан серена? На данный момент автомобиль выпускается только для рынка Японии, в праворульном исполнении и на рынок России официально поставляться не будет. Его стоимость там составляет порядка 30-ти тысяч у.е. С учетом таможенных пошлин и налоговых сборов, цена в России будет составлять от 35-ти тыс. у.е.

Цены и конкуренты

Впрочем, при желании можно купить подержанный ниссан серена в Новосибирске или другом городе России. На вторичном рынке цена на старые модели (1991-2010-го годов выпуска) начинается со 100 тыс. рублей за откровенно укатанные экземпляры с пробегом порядка 300-400 тыс. и достигает 900-т тыс. за достаточно свежие и хорошо укомплектованные машины. Стоимость совсем уж свежих моделей (2010-2015-й год) колеблется между отметками 600-т тыс. руб. и 1,5 млн.

Конкурентами Nissan Serena можно считать Toyota Alphard, Honda Stepwagon, Toyota Voxy. Но у Ниссана есть свои плюсы.

  • отменное оснащение;
  • просторный, комфортабельный салон;
  • высокий клиренс и надежная ходовая;
  • отличная шумоизоляция;
  • адекватный расход топлива.

  • скудная линейка двигателей;
  • официально не представлен на отечественном рынке;
  • проблемы с поиском леворульных версий (последнее поколение вообще отсутствует как таковое с левым рулем);
  • возможные проблемы с поиском запчастей.

Автор материала: Михаил Думченков

  • Новинки авто 2017
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Тест-драйвы

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Записаться прямо сейчас

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Материалы: http://daciaclubmd.ru/2017/nissan-serena-2018-goda

3 ≫

Минивэн стал второй серийной моделью Nissan с данной технологией – система e-Power дебютировала в прошлом году на рестайлинговом компакте Note, предназначенном для японского рынка. В состав силовой установки входят бензиновый мотор, электродвигатель и батарея, причем ДВС лишь заряжает аккумулятор. Подробные технические характеристики Serena e-Power пока не раскрываются, вся информация появится уже завтра, 25 октября.

Внешне от стандартного минивэна новая версия отличается наличием синих декоративных вставок в решетке радиатора. В салоне также имеются элементы синего цвета. Кроме того, новинка получила раздельные «капитанские» кресла второго ряда.

Как и у обычной версии Serena, в списке оборудования модели с e-Power значится система автономного управления ProPilot: электроника контролирует акселератор, тормоза и руль на основе информации, получаемой установленной под лобовым стеклом монокамерой. Правда, пока ProPilot действует лишь при движении в рамках одной полосы по скоростным автомагистралям.

На японский рынок новая версия вэна выйдет весной 2018 года.

Напомним, в Токио Nissan представит еще несколько новинок. На выставку привезут прототип электрокроссовера, концептуальный хэтч Leaf Nismo, а также товарный «заряженный» MPV Serena Nismo.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/nissan-rasshiril-linejku-versij-minivena-serena


Back to top