Pontiac Fiero

1 ≫

С появлением компактных японских спортивных моделей, отличавшихся неплохими динамическими характеристиками, ярким дизайном и главное – доступной ценой, американские автопроизводители начинают разрабатывать свои собственные модели такого уровня. В конце 70-х годов такую программу инициировал крупнейший американский концерн General Motors. Результатом такой программы стало двухместное купе Pontiac Fiero, появившийся на рынке в 1983 году. Одной из причин, по которой этот автомобиль попал в историю автомобильной промышленности США, стала особенность кузова. Fiero был первым американским автомобилем, кузов которой был выполнен из пластиковых элементов, устанавливающихся на стальной каркас.

Рядом факторов, также катализировавших создание подобной модели, стали недавно начавшие действовать федеральные законы, нормы которых ужесточали показатели экономичности и безопасности производимых автомобилей.

Жесткая часть кузова Pontiac Fiero – стальной каркас, который создавался из 300 компонентов, сваренных между собой. В зонах повышенной нагрузки использовалась прочная сталь, а в наиболее коррозийных зонах – оцинкованный лист. Масса такого каркаса составляла всего 270 кг, несмотря на это, он обладал значительной прочностью.

Для различных элементов кузова использовался пластик различного типа. Интересно был организован процесс покраски модели. Использовался специальный стенд, на котором все отдельные компоненты кузова крепились в том же порядке, что и на собранном автомобиле. Для полного соответствия тонов в процессе использовалась краска только одой партии. Процесс покраски базировался на принципе электростатики: детали приходили от поставщиков со специальным электропроводным покрытием, заряженным положительно, а сама краска имела отрицательный заряд. От компактной модели Chevrolet Chevette были взяты передняя подвеска, на которую установили стабилизатор поперечной устойчивости, а также рулевой механизм. X-платформа, оснащавшаяся передним приводом предоставила Pontiac Fiero заднюю подвеску, полученную путем модернизации переднего моста. Модель также оснащалась дисковыми тормозами дискового типа на всех колесах.

Первые серийные версии комплектовались двумя вариантами двигателей: 4-цилиндровый 2,5 литра и мощностью 93 л.с. и V-образный 6-цилиндровый – 2,8 литра и 140 «лошадей». В пару к которым устанавливались четыре вариант трансмиссий: две версии 4-х и одна 5-и ступенчатая механика, а также 3-ступенчатая АКПП.

Машина достигала максимальной скорости 160-200 км/час в зависимости от варианта силовой установки и трансмиссии. Кроме того, модель имела, актуальный на тот момент, показатель экономичности – 8-10 литров.

Несмотря на веру в успех создаваемой модели, представители компании Pontiac ошиблись. Несмотря на то, что Pontiac Fiero удостоился в 1984 году титула «Автомобиль года», модель не пользовалась популярностью у продавцов.

Через несколько месяцев после начала производства модели, у Fiero стали проявляться дефекты. Сначала загорелось два тестовых экземпляра во время тестирования. Дефект обнаружили, но он стал первым из целого ряда. Затем обнаружилась проблема в двигателе, которая приводила к разрушению мотора и пожару. Затем всплыли проблемы с системой охлаждения.

Несмотря на большое количество обнаруженные проблемы, модель отличалась успешными продажами. Но в конце 1985 года статистика была следующей: 112 автомобилей из 1700 проданных, могли самовоспламениться. Летом следующего года расследованием проблем с моделью Pontiac Fiero занялась Национальная комиссия безопасности дорожного движения США.

Пока проходило выяснение масштабов данной проблемы, в середине 1987 года данные статистики свидетельствовали, что каждый месяц фиксировалось возгорание 20 Pontiac Fiero, выпущенных в 84-ом году, то есть 1 из 508 машин, такого в истории американского автопрома еще не было.

После того, как такая статистика стала публичной, популярность, а соответственно продажи модели Fiero стали существенно снижаться. В 1986 году объем продаж снизился на 21% по сравнению с прошлым годом и составил чуть более 71 тыс. единиц. В следующем году продажи упали еще больше, на заводе массовые сокращения – 1200 рабочих.

В 1987 году впервые были отозваны модели 84 года выпуска, при этом дефекты модели производителем так и не были признаны. В конце 1989 года было принято решение об отзыве всех модификаций с 4-цилиндровым двигателем, выпущенных в количестве 244 тыс. экземпляров. В 1990 уже отзывают все 6-цилиндровые версии.

На протяжении всей короткой истории производства модели был проведен только один рестайлинг, в результате которого у в названии Fiero добавились буквы GT.

Несмотря на попытку в 88-ом году вернуть популярность модели Pontiac Fiero, начав производство открытой версии, руководство концерна приняло решение закрыть проект. В начале весны было заявлено о прекращении сборки компактного спорткара.

Несмотря на итоговый провал и закрытие производства Pontiac Fiero, на протяжении 5 лет было продано около 370 тыс. машин. Часть специалистов предполагали, что авто провалилось из-за потери интереса американских жителей к двухместным купе, другие списывали потерю популярности на его низкое качество. Как бы то ни было, а Mazda Miata, появившаяся на рынке США через год и представлявшая из себя двухместное спортивное купе, была весьма популярной.

Pontiac Fiero представлял из себя абсолютно новое веяние американской автопромышленности и оставил яркий след в ее истории. Кроме того, он стал прообразом для многих популярных компактных спорткаров, которые появились у многих автопроизводителей в будущем. У этой модели до сих пор существует огромное количество поклонников, объединяющихся в клубы любителей Pontiac Fiero. Кроме того особенность конструкции кузова делает этот автомобиль неким подобием конструктора, для которого существуют различные варианты кузова – копии других спортивных машин, или просто эксклюзивные варианты. Купить Pontiac Fiero можно и в наше время, до сих пор существует достаточно предложений о продаже.

Материалы: http://pontiac.com.ua/fiero.html

2 ≫

Pontiac – один из старейших американских автомобильных брендов, производивший автомобили в течение почти восьмидесяти пяти лет. История создания Pontiac началась еще в то время, когда место автомобилей в обществе занимали конные экипажи. Именно их и выпускал бренд с момента своего основания в 1893 и вплоть до 1908 года. Основателем фирмы считаются Гарри Хэмильтон и Альберт Норт. Однако история бренда неразрывно связана с еще одним важным для истории автомобилестроения человеком по имени Эдвард Мерфи. Именно с его компанией Oakland Motor Co в 1908 году объединилась фирма Pontiac.

С 1908 по 1926 год объединенное предприятие Oakland Motor Car Company выпускало автомобили под маркой Oakland. Однако в 1926 году Pontiac вновь становится самостоятельной фирмой и приобретает известность под именем Pontiac Motor Division. В это время с заводов этой компании выходит Pontiac 6-27 – первый автомобиль бренда.

Компания сразу же заняла нишу между более дорогим Buick и более дешевым Chevrolet. Через некоторое время автомобили Pontiac стали позиционироваться как молодежные, достаточно доступные по цене, с низким расходом горючего и частыми обновлениями модельного ряда.

    • 1926 год – первые модели Pontiac 6-27, V8 и серия Big Six.
    • 1933 год – смена руководства (новым директором стал Гарри Клингер); машины оснащаются независимой подвеской и новыми шестицилиндровыми двигателями.
    • 1935 год – выпуск Silver Streak – авто, ставшего позже классикой.
    • 1936 год – Pontiac Deluxe.
    • 1953-1958 гг. – разработка и выпуск нового типа кузова hardtop, двигателей с механической системой впрыска, использование в производстве гидроусилителя руля.
    • 1967 год – легендарный Pontiac GTO, а также известная и популярная в 70-х гг. Firebird.
    • 1971-1973 гг. – Ventura (компактная машина) и Grand Am (в двух вариантах – седан и купе).
    • 1978-1980 гг. – Pontiac Fiero – ответ компании на мировой энергетический кризис. Этот автомобиль не только был дешевым в производстве, но и очень экономно расходовал топливо, благодаря чему авто фирмы вновь стали мегапопулярны среди молодежи.
    • 1986, 1999 гг. – первое и второе поколение переднеприводного Pontiac Bonneville с поперечным двигателем.
    • 1992 год – второе поколение Firebird (в двух вариантах – купе и кабриолет).
    • 1990-е гг. – переход компании на выпуск переднеприводных авто.

2000-е гг. – не самая приятная картина в истории Pontiac. Несмотря на то, что компания наращивала обороты производства и даже представила свой первый концепт-кар Piranha Concept, она фактически утратила свою юридическую и административную автономность. «Понтиак» стал лишь одним из отделений автоконцерна General Motors.

Продолжая играть важную роль в объединении, отделение Pontiac не переставало выпускать ставшие легендарными модели Bonneville, Sunfire, Grand Am и другие.

Не все в середине 2000-х гг. в компании было гладко. К примеру, явным промахом стал Aztek, названный газетой The Sun самым уродливым авто в мире.

К 2007 году годовой объем производства стал падать, причем не только в сравнении с мировым уровнем, но даже и на фоне прошлогодних показателей компании. Окончательно добил фирму случившийся в 2008 году мировой экономический кризис.

Официально компания прекратила свое существование 31 октября 2010 года, но фактически ее деятельность завершилась еще 25 ноября 2009 года с выпуском последнего в мире авто бренда Pontiac – седана G6.

Материалы: http://usa-autozap.ru/news/istoriya-amerikanskikh-avto-pontiac

3 ≫

2.8 L (173 in 3 ) GM 60-Degree V6 L44

5-ступенчатая механическая Getrag 282 transmission

3-ступенчатая автоматическая Turbo-Hydramatic 125 (THM-125)

1987–1988: 4144 мм

1987–1988 GT: 4193

1987–1988: 1753 мм

Pontiac Fiero — спортивный автомобиль среднемоторной компоновки, выпускавшийся отделением Pontiac компании General Motors с 1984 по 1988 гг. Pontiac Fiero стал первым серийно выпускаемым в США спортивным автомобилем среднемоторной компоновки. Всего за пять лет производства было выпущено 370,168 автомобилей.

В конструкции машины использованы некоторые необычные для того времени технологии. К примеру, все внешние панели кузова были изготовлены из пластика, отлитого под давлением. Крепились они к стальному каркасу кузова, который был оцинкован методом горячего цинкования.

В 1984 году Fiero были оснащены 4 цилиндровым двигателем Iron Duke объёмом 2.5 литра с инжектором, который выдавал 92л.с. Двигатель агрегатировался 4-х ступенчатой механической КПП.

В 1984 году Fiero был выбран официальным пейс-каром гонки Indyanapolis-500, в честь этого события была выпущена ограниченная серия из 2000 машин в комплектации «Indy Pace Car», отличавшихся оформлением переднего и заднего бамперов, юбками и наличием спойлера. Однако пейс-кар обладал рядом деталей которые так и не стали доступны покупателям ограниченной серии — рядным четырёх цилиндровым двигателем SD4 SuperDuty 2.7л. (232л.с.), оригинальными дисками Centerline (размерности 16x7 спереди, 16x8 сзади), а также необычным воздухозаборником. Позже детали оформления кузова версии Indy стали использоваться в модификациях GT.

В 1985 году выходит Fiero GT, оснащенный двигателем V6 2.8л. 142 л.с. и механической 4-х ступенчатой КПП Muncie. Начиная с 1985 г. модели с 4-х цилиндровым двигателем оснащались 5-ти ступенчатой коробкой передач Isuzu.

В 1986 году выходит Fiero с кузовом фастбэк. С этого года все Fiero GT идут с кузовом фастбек. Данная модель отличается оформлением задней части кузова (задние крылья с перемычкой крыши, задний капот, задняя оптика). Также в конце 86 года на Фиеро с двигателем V6 появляется 5-ступенчатая МКПП Getrag 282.

В 1987 году базовые модели получили новые бампера, а мощность 4-х цилиндрового двигателя была увеличена до 98л.с.

В 1988 году Fiero получает совершенно новую подвеску WS6. В её основу были положены наработки спортивной команды Pontiac. Также машины оснащались более широкими колесными дисками 15х6 дюймов спереди и 15х7 сзади, что положительно сказалось на управляемости. В довершение машина была оснащена новой тормозной системой с вентилируемыми дисками на всех четырёх колесах и новыми суппортами. Также появилась модификация «Formula» — большинство опций модификации GT в обычном кузове Notchback. 1988 год выпуска можно считать лучшим для Фиеро. Новая подвеска, тормоза, рулевое управление, улучшения двигателей — все это вывело Фиеро на новый уровень по сравнению с моделью 1984 года, в адрес которой было много критики. Также только в 88 году выпускались Фиеро окрашенные в жёлтый цвет.

Увы, 1988 год стал последним годом выпуска Фиеро.

  • a b Corbin, Mark (1996). Fiero Spotter’s Guide (Second Edition ed.). Galion, OH.
  • Witzenburg, Gary (1990). Fiero: Pontiacs Potent Mid-Engine Sports Car. Osceola, WI: Motorbooks International Publishers.
  • a b Aldikacti, Hulki (July 2003). «Speech given to the Classic Fiero Owners Group, International (CFOGi)». 20th Anniversary of the Introduction of the Fiero Celebration.
  • Vance, Bill (May 3, 2004), Motoring Memories: Pontiac Fiero, 1984—1988, Canadian Driver
  • Hemmings.com. «Space Age Space Frame | Hemmings Motor News». Hemmings.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «NHTSA VSR | Search Media Page». Nrd.nhtsa.dot.gov. Retrieved September 22, 2011.
  • «Pontiac Crash-Test Results, Pontiac Safety Information, Pontiac Insurance Data, NHTSA, NCAP, IIHS, Bonneville, Montana, Vibe, GTO, Firebird, Aztec, Fiero, LeMans, Trans Am, Grand Prix, Grand Am, Sunfire, Transport, Sunbird, 6000, 2000». Safecarguide.com. Retrieved September 22, 2011.
  • by the Auto Editors of Consumer Guide (June 8, 2007). «HowStuffWorks „Pontiac Fiero“». Auto.howstuffworks.com. Retrieved September 22, 2011.
  • «U.S. Steps Up Probe of Alleged Fire Danger in Pontiac Fieros». Fiero Owner newsletter. Associated Press. 1st Qtr 1989.
  • «Pontiac Division Release» (Press release). Pontiac Division of GM. November 25, 1987.

– Ты хотела увидеть Мудрого – ты его видишь, – тихо произнесла Вея. – Ты хочешь что-то спросить?

– Скажите пожалуйста, в вашем чудесном мире существует зло? – хотя и стыдясь своего вопроса, всё же решилась спросить я.

– Что ты называешь «злом», Человек-Светлана? – спросил мудрец.

– Ложь, убийство, предательство. Разве нет у вас таких слов.

– Это было давно. уже никто не помнит. Только я. Но мы знаем, что это было. Это заложено в нашу «древнюю память», чтобы никогда не забыть. Ты пришла оттуда, где живёт зло?

Я грустно кивнула. Мне было очень обидно за свою родную Землю, и за то, что жизнь на ней была так дико несовершенна, что заставляла спрашивать подобные вопросы. Но, в то же время, мне очень хотелось, чтобы Зло ушло из нашего Дома навсегда, потому что я этот дом всем своим сердцем любила, и очень часто мечтала о том, что когда-нибудь всё-таки придёт такой чудесный день, когда:

человек будет с радостью улыбаться, зная, что люди могут принести ему только добро.

когда одинокой девушке не страшно будет вечером проходить самую тёмную улицу, не боясь, что кто-то её обидит.

когда можно будет с радостью открыть своё сердце, не боясь, что предаст самый лучший друг.

когда можно будет оставить что-то очень дорогое прямо на улице, не боясь, что стоит тебе отвернуться – и это сразу же украдут.

И я искренне, всем сердцем верила, что где-то и вправду существует такой чудесный мир, где нет зла и страха, а есть простая радость жизни и красоты. Именно поэтому, следуя своей наивной мечте, я и пользовалась малейшей возможностью, чтобы хоть что-то узнать о том, как же возможно уничтожить это же самое, такое живучее и такое неистребимое, наше земное Зло. И ещё – чтобы уже никогда не было стыдно кому-то где-то сказать, что я – Человек.

Конечно же, это были наивные детские мечты. Но ведь и я тогда была ещё всего лишь ребёнком.

– Меня зовут Атис, Человек-Светлана. Я живу здесь с самого начала, я видел Зло. Много зла.

– А как же вы от него избавились, мудрый Атис?! Вам кто-то помог. – с надеждой спросила я. – Можете ли вы помочь нам. Дать хотя бы совет?

– Мы нашли причину. И убили её. Но ваше зло неподвластно нам. Оно другое. Так же, как другие и вы. И не всегда чужое добро может оказаться добром для вас. Вы должны найти сами свою причину. И уничтожить её, – он мягко положил руку мне на голову и в меня заструился чудесный покой. – Прощай, Человек-Светлана. Ты найдёшь ответ на свой вопрос. Покоя тебе.

Я стояла глубоко задумавшись, и не обратила внимания, что реальность меня окружавшая, уже давно изменилась, и вместо странного, прозрачного города, мы теперь «плыли» по плотной фиолетовой «воде» на каком-то необычном, плоском и прозрачном приспособлении, у которого не было ни ручек, ни вёсел – вообще ничего, как если бы мы стояли на большом, тонком, движущемся прозрачном стекле. Хотя никакого движения или качки совершенно не чувствовалось. Оно скользило по поверхности на удивление плавно и спокойно, заставляя забыть, что двигалось вообще.

– Что это. Куда мы плывём? – удивлённо спросила я.

– Забрать твою маленькую подружку, – спокойно ответила Вэя.

– Но – как. Она ведь не сможет.

– Сможет. У неё такой же кристалл, как у тебя, – был ответ. – Мы её встретим у «моста», – и ничего более не объяснив, она вскоре остановила нашу странную «лодку».

Теперь мы уже находились у подножья какой-то блестящей «отполированной» чёрной, как ночь, стены, которая резко отличалась от всего светлого и сверкающего вокруг, и казалась искусственно созданной и чужеродной. Неожиданно стена «расступилась», как будто в том месте состояла из плотного тумана, и в золотистом «коконе» появилась. Стелла. Свеженькая и здоровенькая, будто только что вышла на приятную прогулку. И, конечно же – дико довольная происходящим. Увидев меня, её милая мордашка счастливо засияла и по-привычке она сразу же затараторила:

– А ты тоже здесь. Ой, как хорошо. А я так волновалась. Так волновалась. Я думала, с тобой обязательно что-то случилось. А как же ты сюда попала. – ошарашено уставилась на меня малышка.

Материалы: http://o-ili-v.ru/wiki/Pontiac_Fiero


Back to top