Smart Roadster: технические характеристики, фото, цена и отзывы владельцев

1 ≫

Smart Roadster - спортивная машина из модельного ряда компании Smart, входящей в международный автопромышленный концерн Daimler AG.

Автомобиль был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, а затем выпускался в течение двух полных лет по оригинальным технологиям без каких-либо изменений. Динамика производства была достаточно высокой, с конвейера сходило до 22 тысяч единиц в год. Всего к моменту прекращения производства было выпущено около 43 000 машин. В 2005 году последний Smart Roadster, сошедший с конвейера, был торжественно препровожден в Музей "Мерседес-Бенц", что в немецком городе Штутгарт.

Появление новой модели

Предыстория появления Smart Roadster началась еще в 1998 году, когда группа дизайнеров компании Smart предложила создать на базе модели Smart City Coupe новый спортивный автомобиль с турбированным мотором и 6-ступенчатой трансмиссией. Следующие пять лет ушли на создание нескольких полноразмерных моделей, отработки технологических процессов и всей документации, регламентирующей серийный выпуск автомобиля. Машина получилась суперэкономичной, стильной в плане новизны дизайна, компактной и с хорошими скоростными качествами.

Первое время Smart Roadster выпускался на одном из автосборочных заводов во Франции, в базовом варианте. Это был кабриолет с мягкой крышей, оснащенной электроприводом. Двигатель автомобиля (трехцилиндровый, объемом 698 куб/см) развивал мощность в 61 л. с., что позволяло достичь скорости 160 км/час. При этом расход топлива не превышал 4,1 литра на 100 километров. В городском режиме эксплуатации расход бензина повышался до 5,2 литра, что также являлось хорошим показателем. Отзывы владельцев Smart Roadster всегда носили исключительно положительный характер.

Габариты и ходовая часть

Габариты Smart Roadster составляли: длина - 3 м 42,6 см, ширина - 1 м 61,5 см, высота - 1 м 19,1 см. Колесная база машины - 2 м 36 см. Все эти параметры сохранялись при выпуске последующих модификаций Smart Roadster в 2004 году. Тогда появились Smart Roadster Coupe и Smart Roadster Brabus. Эти две модели в точности повторяли все параметры базового образца и отличались только мощностью двигателя и скоростью. Вместе с тем, у машины Smart Roadster Coupe высота кузова увеличилась до 1 м 20,7 см против стандартой (1 м 19,1 см), за счет стационарной крыши. Хотя прозрачную крышу из высококачественного углеродного пластика стационарной можно было назвать только условно, поскольку она легко убиралась в багажник, и Roadster Coupe, таким образом, превращался в кабриолет.

Ходовая часть базовой модели Smart Roadster рассчитана на полную загрузку в 790 кг, загрузка Roadster Coupe - 810 кг, а Smart Roadster Brabus ориентирован на вес 832 кг. Передняя подвеска рычажной конструкции, с поперечным стабилизатором. Амортизаторы расположены в амортизационных стойках. Задняя подвеска маятниково-рычажная с продольным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Усилена цилиндрическими витыми пружинами, амортизаторы - телескопические.

Тормозная система

Тормозная система Smart Roadster двухконтурная с полным разделением гидравлики на передние и задние колеса. Передние тормоза дисковые, с супортом, обеспечивающим плавное, но достаточно жесткое действие тормозных колодок. Цилиндры-толкатели устроены по принципу самовозврата, поэтому затирание колодок исключено. Задние тормоза барабанного типа, с автоматической регулировкой зазора между колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана. Эффективность задних тормозов определяется равномерным прилеганием колодок по всей площади соприкосновения. Это достигается за счет плавающего устройства, регулирующего прижим упомянутого элемента.

Trust-Plus

С учетом специфики эксплуатации спортивного автомобиля, повышенная динамика которого не всегда контролируется должным образом, тормозной путь машины не должен превышать минимальных значений.

Система антиблокировки тормозов включена постоянно, она не имеет опции отключения. Это не штатная система ABS, которая используется на большинстве легковых автомобилей, а специальные регуляторы курсового выравнивания. Система, применяемая на машинах Smart Roadster, является эксклюзивной и называется Trust-Plus. Принцип действия - электронный контроль тягового усилия в сочетании с устойчивостью на курсе. Малейшее отклонение от параметров нормы стимулирует корректировку. Благодаря Trust-Plus занос автомобиля практически исключается. Водитель может притормаживать машину даже при входе в поворот, без риска пойти юзом.

Безопасность

Безопасность Smart Roadster обеспечивается в первую очередь конструкцией кузова, который выполнен в виде прочной капсулы, способной поглощать фронтальные и боковые удары. Капсула безопасности Smart Roadster носит имя Tridion. При лобовом столкновении двигатель не въезжает в салон, травмируя водителя и пассажиров, а передвигается вперед за счет инерции удара. Таким образом, салон не подвергается разрушению от вторжения многокилограммовой силовой установки, а значит, и люди, находящиеся внутри авто, останутся целыми.

Внутри самого салона также есть ряд устройств, обеспечивающих безопасность. Сиденья антитравматичны, их разрушение практически невозможно, в любой ситуации и кресла, и их спинки сохраняют целостность, хотя в момент аварии и они поглощают часть энергии удара. Кроме того, все автомобили Smart Roadster оснащены аварийно-безопасными топливными баками, которые располагаются под днищем кузова. И наконец, самые распространенные элементы пассивной безопасности - подушки. Расчеты показали, что эти комплектующие, вкупе с ремнями, позволяют водителю и пассажиру сохранить жизнь при лобовом столкновении на скорости около 100 км/час.

Закрытие проекта

Smart Roadster, цена на который в условиях российского рынка может изменяться в ту или иную сторону, тем не менее устойчиво держится в диапазоне от 255 до 650 тыс. рублей за подержанную машину не старше 5-ти лет, а новые "Родстер" можно приобрести в автосалоне любого региона России за 550–750 тысяч рублей (в зависимости от комплектации).

Материалы: http://fb.ru/article/142785/smart-roadster-tehnicheskie-harakteristiki-foto-tsena-i-otzyivyi-vladeltsev

2 ≫

Обзор Смарт Родстер

Антиблокировочная система (ABS); CD-магнитола; цвет салона: серый; диски: литые, размер R15; центральный замок; салон: ткань; покрышки: лето+зима; усилитель рулевого управления; кондиционер; электропривод: стекла (все)

Отзывы владельцев о Smart Roadster

Объем двигателя: 0.7 Год выпуска: 2003 Ура, Товарищи! Сие свершилось! На этих выходных я стал счастливым обладателем этого прекрасного автомобиля.

Объем двигателя: 0.7 Год выпуска: 2003 Начну с того, что сколько людей столько и вкусов и это не для кого не секрет, именно поэтому так много разных.

Объем двигателя: 0.7 Год выпуска: 2003 Я,как всегда в восторге. но это и так понятно, я 100% поклонник и обожатель этой машины, особенно конкретно.

Объем двигателя: 0.7 Год выпуска: 2003 Никогда не писал отзывов ни об одном авто, только читал. В основном интересно читать комментарии, мнения.

Объем двигателя: 0.7 Год выпуска: 2003 Доброго времени суток Вам! Хочу рассказать об этом интересном автомобильчике, мечтаю о котором уже.

Объем двигателя: 0.7 Год выпуска: 2003 машина классная, купил жене, а сын,аж свою натюнингованную 2112 забросил и при своем 196 катается на родстере. по.

Видео

Поделитесь своим мнением:

Комментарии и оценки

Очень красивая, да еще и крыша открывается)

Вобщем летняя мечта для девушки) Окружающие в восторге) Дети восхищаются и показывают пальцем) Кто-то фотографирует) Чувствуешь себя суперзвездой))))) Ответы (0)

  • Антон (03-01-2013)

    В управлении напоминает картинг))

    Слышен свист турбинки за спиной (двигатель расположен сзади)

    На 180 км/ч ветровой поток с такой силой врезается в тряпочную крышу, что из-за свиста ничего не слышно.Становится даже страшно )))

    Незамеченным остаться невозможно! Ответы (0)

  • Алексей (03-01-2013)

    но при езде по городу это то что нужно! проехать там где танки не пройдут он сможет, потому как довольно маленький и интересный. Люди с уважением и пониманием относятся, пропускают уступают и иногда даже пытаются догнать и обогнать!))) Ответы (0)

  • Ира (03-01-2013)

    Предложили хорошую цену и продал)))))

    машина куплена в августе, пригнана из германии, я первый хозяин в россии, изучаем малышку…

    ничего кроме ТО пока не сделано Ответы (0)

  • Юрий (02-01-2013)

    По городу кушает 7 литров, по трассе 4,3.

    Бак 33 литра, установлен бортовой компьютер, круиз контроль, под рулевые лепестки, и многое другое:) мозг малыша перешит, турбина дует 1,2-1,3. Ответы (0)

  • Карина (02-01-2013)

    Появился карапуза у меня в 2008 (2003г выпуска). До этого тоже был Smart (Fortwo).

    Уж очень понравился и внешний вид и кабриолет хотелось. Очень довольна им! Эффектный, удобный, экономичный. Один минус автомобиля это роботизированная механика, думает на переключение, а так всё супер! Ответы (0)

  • Сергей (02-01-2013)

    Внутри удобно, сиденья со спортивными нотками…машинку свою даже рука не поднимается продавать! Проблем с машиной нет никаких абсолютно, главное нужно за ней следить и ухаживать, а еще разговаривать и любить)))

    Огромный плюс в smartе — это маленький расход бензина я об этом всегда вспоминаю когда еду через весь город… Ответы (0)

  • Материалы: http://autoback.ru/otzivi_o_smart_roadster

    3 ≫

    В 2003 году с конвейеров компании Smart начал сходить оригинальный во всех отношениях автомобиль — Roadster Smart. Правда, выпуск его продолжался сравнительно недолго, с 2003 по ноябрь 2005 года. За это время было выпущено более 40 тысяч экземпляров этого компактного спортивного автомобиля, рассчитанного на двух пассажиров.

    Как не сложно догадаться, Smart Roadster построен на основе шасси популярных с конца 1990-х годов городских хэтчбеков Smart Fortwo. Это идеальный выбор для передвижения по городским улочкам. В компании Smart, принадлежащей международному автоконцерну Daimler-Benz, разработкой спортивного варианта компактного автомобиля начали заниматься еще в 1998 году. В начале 2000-х готовый выставочный экспонат покорил многих посетителей автошоу.

    По типу кузова это яркий представитель родстеров. Что это такое, мы уже рассказывали на нашем автопортале Vodi.su.

    За то время, когда машина производилась, сошло три основных комплектации:

    • Смарт Родстер 0,7 Т с 61-сильным двигателем;
    • Смарт Родстер 0,7 Т с 82-сильным агрегатом;
    • Смарт Родстер Купе 0,7 Т с 82-сильным двигателем.

    Купе отличается от Родстера чуть измененной задней частью, наличием трех дверей и специальной пластиковой вставкой в крыше, которую можно снимать.

    Во всех моделях крыша является съемной, выполнена из мягкой ткани, легко складывается с помощью электрического привода.

    Основная характеристика, делающая Smart Roadster максимально похожим на спорткары, — задний привод и заднемоторная компоновка, то есть двигатель находится сзади.

    Массово-габаритные показатели у всех трех комплектаций схожие:

    Вес двух первых вариантов составляет 790 килограмм, купе же весит на 20 кг больше — 810 кг.

    Грузоподъемность — 220 килограмм, то ест авто рассчитано на двух пассажиров, плюс небольшое количество вещей.

    Объем багажного отделения Смарт Родстер составляет 145 литров. У Купе-версии он чуть побольше — 248 литров.

    Если говорить про технические характеристики, то они будут такими.

    Вариант с 61-сильным агрегатом:

    • трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, 698 куб. см.;
    • 6АКПП или 6МКПП;
    • разгон до сотни за 15,5 сек;
    • макс. скорость 160 км/час;
    • расход — 6,2/4,1/4,9 литра (город, трасса, смешанный цикл).

    82-сильный агрегат имеет те же характеристики, отличаются только показатели динамики: разгон до сотни за 10,5 секунд, макс. скорость составляет 180 км/час. Расход топлива — 6,3/4,3/5,1 литров на сто км.

    Купе-версия ездит на низкопрофильной резине 205/50 R15. Тогда как в стандартной комплектации идут шины 185/55 R15.

    Стоит отметить также, что некоторое время выпускалась «заряженная» модификация: Smart Roadster Brabus. Она шла с 17-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной 205/40 (спереди) и 225/35 (сзади). Фирменные алюминиевые диски были отличительной чертой данного авто. Мощность двигателя увеличена до 99 лошадиных сил.

    Очень ограниченной серией, всего 10 авто, вышел Smart Roadster Brabus V6 Bi-Turbo. По мнению многих специалистов тюнинговая модель могла тягаться на равных с Порше 911.

    • 6-цилиндровый двигатель, составленный из двух стандартных 0,7-литровых агрегатов;
    • мощность 218 л.с. при весе в 810 килограмм;
    • разгон до сотни за менее чем 5 секунд;
    • скорость превышала 250 км/час.

    В тюнинговом ателье пришлось немного подкорректировать компоновку автомобиля. В частности бак перенесли в переднюю часть, а также установили различные обтекаемые элементы. Были и другие Special Edition версии.

    По комплектации крохотный спорткар (все версии) не уступает автомобилям Премиум-класса. Очень большое внимание уделили системам безопасности и вспомогательным системам: Трекшн-контроль, ABS, EBD, камеры заднего вида и так далее.

    К сожалению авто уже не выпускают более десяти лет. По каким ценам продавали новые автомобили — такой информации редакция Vodi.su найти не смогла. Однако имеется огромное количество объявлений о продаже Родстера в разном техническом состоянии.

    Так, на американских, английских и австралийских автоаукционах авто в идеальном состоянии стоит:

    • 20-25 тысяч долларов за 82-сильный вариант;
    • от 16 тысяч за 61-сильный Смарт;
    • купе можно купить тоже примерно за 16-25 тысяч у.е.

    Можно найти и более дешевые цены, примерно от 6 тысяч долларов и выше, в зависимости от пробега и состояния.

    Если говорить о ценах в России, то они начинаются от 300 тысяч за машину 2003 года выпуска с пробегом 100 тысяч и больше. Понятно, что есть и супер дорогие предложения, если хозяин вкладывал средства в тюнинг и рестайлинг. Есть, к примеру, предложения за 700-800 тысяч рублей с ламбо-дверями (двери поднимаются с помощью электропривода).

    Очень много отзывов от женщин. Они отмечают, что это идеальное женское авто. Например некая Марина из Уфы пишет:

    «Муж подарил мне эту машину на день рождения. В ней понравилась компактность, без проблем можно проезжать по узким улочкам, объезжать пробки и прочие помехи. Парковаться совсем не сложно, к тому же есть парктроники. На нее пересела с BMW 1-Series. Ощущения отличные, придраться нет к чему».

    Марина оценила машину на круглые пятерки по всем параметрам: кузов, салон, динамика, обслуживание, удобства и так далее.

    Примерно так же пишут и все остальные автолюбительницы: хорошая динамика, для женщин — супер, все продумано в салоне до мелочей, можно наслаждаться самой ездой.

    Мужские отзывы немного отличаются.

    Так, некий Василий из Киева пишет:

    Это вторая машина в семье. Конечно, качество сборки чувствуется во всем.

    Что не понравилось:

    • завышенная стоимость — машина для богатых, практической пользы от нее ноль;
    • слишком маленький бак, всего 35 литров, то есть маршрут нужно планировать заранее;
    • двигатель на реально высоких оборотах не вызывает особое чувство надежности;
    • сильные порывы ветра на скорости влияют очень заметно на управляемость;
    • довольно дорогая в обслуживании, даже шины нужного типоразмера нужно заказывать.

    В целом, машина надежная, но вот действительно для спортивного стиля вождения она не подойдет, слишком слабые динамические характеристики.

    Примерно такими же впечатлениями делится Алексей из Тюмени:

    «Машина для тех, кто любит быть в центре внимания. Однако есть проблемы: плохо переносит сибирские морозы, турбина и двигатель быстро изнашиваются при езде на высоких оборотах, слишком низкая, неудобства при посадке/высадке».

    Пишут и о том, что преселективная и автоматическая коробка иногда «тупит». Одним словом, если для женщины основное — имидж и комфорт, то мужчины более прагматичны.

    Материалы: http://vodi.su/smart-roadster/


    Back to top