1 ≫
-
Испаритель автомобильного кондиционера
Представляет собой теплообменник, сделанный из алюминия или меди. Располагается, как правило, под лицевой панелью салона автомобиля/фото 1/, также существуют подвесные варианты испарителей/фото 2/ . Поэтому испаритель должен обладать максимальной теплоотдачей при минимальных размерах. Через оребренные трубки испарителя, вентилятор прогоняет теплый забортный воздух или воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).
В испаритель поступает жидкий хладагент низкого давления и температуры. Тепло из воздуха салона автомобиля переходит к хладагенту, который при этом закипает и переходит из жидкого состояния в пар. В системах, в которых применяется расширительный клапан, весь объем жидкого хладагента, поступившего в испаритель превращается в пар. В системах с расширительной трубкой, жидкость переходит в пар не вся.
При прохождении через испаритель воздух охлаждается и становиться суше. При этом влага конденсируется, стекает вниз и через дренажную трубку удаляется за пределы автомобиля. Воздух в салоне автомобиля становится сухим, а условия более комфортными.
Компрессор автокондиционера
Компрессор автокондиционера является главным элементом системы и служит для сжатия газообразного хладагента низкого давления и обеспечения циркуляции хладагента в системе. Имеются более 40 различных видов компрессоров, которые используются сегодня, но наибольшее распространение получили поршневые и роторно – лопастные.
Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально опозитно (поршни направлены в разные стороны) или V-образно. Большинство используемых в настоящее время компрессоров автокондиционера имеют несколько поршней, которые приводятся в движение «качающей шайбой», которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.
Компрессоры автокондиционера лопастного типа состоят из ротора, имеющего несколько лопастей и корпуса прецизионной формы. При вращении ротора лопасти образуют полости с переменным объемом. Хладагент через впускное отверстие попадает в очередную полость. Далее, при вращении ротора, объем этой полости уменьшается. Выпускное отверстие распологается там, где лопасти достигают наименьшего размера, хладагент , соответственно, наибольшего давления.
Привод компрессора автокондиционера осуществляется приводным ремнем от шкива коленчатого вала автомобиля через шкив электромагнитной муфты. Муфта с электромагнитным управлением рассоединяет сам компрессор и его приводной шкив, когда это необходимо, или когда работа компрессора не требуется. В старых конструкциях компрессоров муфта представляет собой соленоид, объединенный с ведущим шкивом компрессора и вращающийся вместе с ним. Во всех новых конструкциях компрессоров муфта неподвижна. В большинстве компрессоров соленоид расположен за ведущим шкивом компрессора, или сбоку от него, а нажимной диск муфты – перед шкивом. При включении системы кондиционирования на соленоид подается питание, возникает магнитное поле, прижимающее нажимной диск к ведущему шкиву. Так вращающий момент поступает к компрессору. см.Рис.
При работе автомобильного кондиционера, компрессор «отбирает» от двигателя от 1,5 до 15 л.с.мощности.
Смазка трущихся частей компрессора осуществляется специальным компрессорным маслом, которое циркулирует в системе, растворенное в хладагенте. Марка масла зависит от используемого в системе хладагента. Для каждого конкретного типа компрессора рекомендован свой перечень масел компрессорных масел
Муфта компрессора кондиционера
Это узел, который устанавливается спереди компрессора, состоит из электромагнитной катушки (для создания электромагнитного поля), шкива, который приводится в движение ремнем, и прижимной пластины. Учтите, что прижимная пластина напрямую соединена с основным валом компрессора, в то время как катушка и шкив устанавливаются снаружи на передней крышке компрессора. Когда на катушку подается питание, она создает магнитное поле, которое притягивает прижимную пластину к шкиву, приводя в движение вал компрессора. В это время прижимная пластина вращается со шкивом. Ещё раз, так как прижимная пластина соединена с валом компрессора, то на него передается крутящий момент и компрессор начинает нагнетать хладагент.
В диагностике неисправностей муфты компрессора существует много путаницы. Муфта может не работать из-за поломки подшипника шкива. Подшипник обычно меняется, ЕСЛИ изношенный подшипник обнаружен, и работник сервиса имеет необходимые инструменты, что бы поставить другой подшипник на место. В большинстве случаев, подшипники, как отдельные запасные части отсутствуют в ассортименте обычных магазинов запчастей, их можно найти только в специализированных магазинах или сервисных центрах по ремонту автомобильных кондиционеров.
Если муфту необходимо заменить, потому что она «сгорела» (прижимная пластина и шкив не могут вращаться вместе) – то это может быть признаком внутренних проблем компрессора, которые могут привести к серьезной поломке. Нужно провести углубленную диагностику.
Кроме того, существует много, так называемых, неисправностей связанных с прижимной пластиной, которые являются результатом неправильно выставленного зазора. Это расстояние или зазор между прижимной пластиной компрессора и шкивом. В большинстве компрессоров этот зазор может регулироваться. Если зазор слишком большой, то магнитное поле, создаваемой электромагнитной катушкой, не достаточно сильное, что бы тянуть прижимную пластину в контакт со шкивом. Если же зазор слишком мал, то пластина может тереться о шкив, имея «сожженный» вид. Хотя это не на 100% доказано, но практика показывает, что нормальный зазор должен быть толщиной между монетой 50 копеек и 2 руб.
Конденсатор – радиатор кондиционера
Радиатор кондиционера представляет собой аллюминиевый или медный теплообменник, который выполняет функцию превращения газообразного высокотемпературного хладагента, поступающего из компрессора, в жидкий, с выделением тепла в атомосферу. Подогретые и сжатые компрессором пары хладагента, поступают в верхнюю часть конденсатора, продвигаясь по трубкам, отдают им свое тепло, это тепло поступает к ребрам охлаждения трубок, а оттуда уносится в атмосферу.
Пары хладагента, при прохождении через трубки конденсатора, превращаются в жидкость, с выделением большого количества теплоты, называемой скрытой теплотой парообразования. В верхних двух третях конденсатора протекает пар, а в нижней трети жидкость. Жидкость, имеющая низкое давление, после конденсатора отправляется в испаритель.
В автомобильных кондиционерах применяется несколько конструкций конденсаторов. Но наиболее часто встречаются конденсаторы двух типов – ленточные /фото 1/., или серпантинные и многопроточные (MFC- multi flow condensor) /фото 2/.
Конденсор, как правило, устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя.
Принцып работы кондиционера автомобиля
На данный момент в автомобильных системах кондиционирования воздуха \фото 1\ используются две основные схемы:
— с ресивером осушителем и терморегулирующим вентилем \схема 1\;
— с аккумулятором и расширительной трубкой \схема 2\;
Начнем с рассмотрения системы с ресивером и терморегулирующим вентилем \схема 1\.
На всасывающей стороне находится испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает в компрессор. На компрессоре располагается датчик давления и сервисный штуцер низкого давления.
На нагнетающей стороне находятся конденсатор, ресивер – осушитель, расширительный клапан с баллоном термодатчика, трубопровод с сервисным штуцером высокого давления и датчик давления.
При включении электромагнитной муфты компрессора, газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления, после чего поступает в конденсатор, где газ высокого давления и температуры переходит из газообразного состояния в жидкость, отдавая «скрытое тепло конденсации» воздуху, проходящему через конденсатор. Температрура хладагента на входе в компрессор составляет 80, а на выходе 50 градусов цельсия.
Теплый жидкий хладагент поступает в ресивер – осушитель, где происходит его фильтрация от мелких частиц и пыли, удаление влаги. Далее ждикий хладагент высокого давления поступает в расширительный клапан, где он испаряется и переходит в состояние жидкость – пар с низкой температурой и давлением (-2 градуса, 2 бар). Далее этот хладагент попадает в испаритель, где из туманообразного состояния переходит в газообразного (жидкий хладагент при низком давлении кипит, отнимая теплоту от стенок испарителя) и всасывается компрессором для повторного цикла.
В другой системе – с аккумулятором и расширительной трубкой, на выходе из испарителя установлен аккумулятор, где происходит удаление влаги из хладагента с перегревом жидкого хладагента, который может поступить из испарителя. То есть функцию ресивера осушителя выполняет аккумулятор и фильтрующий элемент расширительной трубки. Аккумулятор предохраняет компрессор от попадания в него жидкого хладагент, который может вывести его из строя вследствии гидроудара. Компрессор в этой схеме работает циклически, получая команды на пуск-остановку от блока управления по сигналам с датчиков давления и температуры.
Существуют системы с двумя и тремя испарителями, в этом случае увеличивается система фреонопроводов, где появляются новые элементы- тройники на всасывающей и нагнетающей части.
Ресивер / Аккумулятор осушитель (фильтр осушитель)
Ресивер – осушитель это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.
Ресивер – осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).
В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.
На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вствка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.
Аккумулятор кондиционера автомобиля
В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона в компрессор, таким образом аккумулятор предотварщает гидроудар. Кроме того аккумулятор, как и ресивер – осушитель выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления\Схема 2\.
Зарубежные производители рекомендуют производить замену ресивера осушителя и аккумулятора не реже чем через 70 000 миль пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Отечественные производители, учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране – не реже 1 раза в 18 месяцев или через каждые 20 000 км пробега.
Терморегулирующий клапан (ТРВ) автомобильного кондиционера
Расширительный клапан это усройство для регулирования количества хладагента, поступающего в испаритель.
Расширительный клапан является дросселем переменного сечения. Расширительный клапан устанавливается после фильтра осушителя, на впускном патрубке испарителя.
Расширительный клапан понижает давление и температуру хладагента настолько, чтобы при прохождении его через испаритель, обеспечить его испарение и интенсивный теплообмен. Калиброванное отверстие понижает давление входящей в клапан жидкости. Хладагент, поступающий из фильтра осушителя, представляет собой жидкость, под высоким давлением. Проходя через отверстие терморегулирующего вентиля, хладагент распыляется, при этом температура и давление хладагента понижается. Все это облегчает дальнейший процесс испарения хладагента в испарителе.
Как происходит процесс регулирования количества хладагента, проходящего через терморегулирующий вентиль?
Баллон термодатчика находится в термоконтакте с выпускным патрубком испарителя. Внутри баллона капиллярной трубки и сильфона находится газ – хладагент R12. При повышении температуры выпускного патрубка испарителя, давление хладагента R12 в термодатчике увеличивается и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает поток хладагента, проходящего через расширительный клапан, вызывая понижение температуры выходной трубки и испарителя. Давления хладагента R12 в термодатчике уменьшается, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение потока хладагента.
Расширительная трубка автокондиционера
Расширительная трубка является дросселем постоянного сечения.
Предназначена для управления потоком хладагента , поступающего в испаритель. Разность давления конденсации и кипения хладагента создается за счет гидравлического сопротивления по всей длине.
Расширительная трубка расположена между конденсатором и испарителем.
Расширительная трубка состоит из: корпуса с резиновыми уплотнительными кольцами, сетчатого фильтра и трубки постоянного диаметра \Схема 2\.
Как заправить кондиционер автомобиля своими руками
Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.
Как часто нужно заправлять кондиционер автомобиля
По истечению определённого времени, любая система кондиционирования понемногу разгерметизируется. В среднем за год может утекать до 50 грамм фреона. Местоположение подобной утечки, зачастую, трудно определяемо, а если это происходит в нескольких местах одновременно, то практически невозможно. По этой причине потеря хладагента за 3 года может превысить половину от изначального объёма, что приведёт к ухудшению работы климат-контроля.
Часто при незначительных потерях фреона целесообразней во всех планах, просто долить необходимое количество хладагента. Постоянное восстановление фреона в системе кондиционирования рекомендовано и просто необходимо. Так как анализ давления в системе кондиционирования не показывает сколько фреона осталось, то для того, чтобы восстановить необходимую его норму, необходимы следующие действия:
Как определить недостаток фреона автокондиционера
Открываем капот и протираем глазок за передним бампером. Просим кого-нибудь включить кондиционер на полную мощность.
1. Сначала появляется жидкость с пузырьками, потом пузырьков становится меньше, и потом очень мало. Вывод: все ОК.
2. Сначала появляется жидкость с пузырьками, потом пузырьков стало меньше, но пузырьки постоянно. Вывод: фреона не достаточно.
3. Идет муть молочно-белого цвета или жидкость, вся в мелких пузырьках. Вывод: фреона очень недостаточно.
Свойства фреона автокондиционера
В автокондиционерах до 1993 г.в. использовался фреон R12, после его запрета (в связи с разрушением озонового слоя) произошёл переход на R134а.
Масло для автомобильного кондиционера
Существуют свои нормы заправки маслом для любого холодильного агрегата . Не стоит лить масло сверх меры.Если при утечке фреона не произошло значительной утечки масла,то его можно не добавлять. Хотя это очень любят делать некоторые заправщики ( особенно если у них в углу бокса стоит 200 литровая бочка дешёвого масла для бытовых холодильников которую не помешает кому нибудь продать розничными порциями по дорогой цене).Если добавлять масло при каждой заправке, то в лучшем случае кондиционер станет хуже охлаждать воздух,в худшем….не хочется думать
Норма заправки фреона кондиционера автомобиля
Для разных автомобилей установлены разные нормы заправки хладагента как правило норма заправки указана на табличке под капотом или мануале по авто. При её отсутствии существуют таблицы и программы.
Как различить, где какой штуцер кондиционера
Это видно на глаз — трубка, что идет от компрессора на конденсатор — нагнетание и штуцер находящийся на ней — высокого давления. Если же более толстая трубка со штуцером идет к испарителю в салон — это всасывающий штуцер, к которому и подключается переходник для заправки. На некоторых моделях автомобилей (например Renault) он к тому же является и единственным. Всасывающая трубка всегда больше по диаметру, чем нагнетательная.
Заправка хладагента через всасывание
Прикручиваем шланг на манометрический коллектор и на баллон с хладагентом ,к коллектору на правый штуцер , шланг от вакуума — на средний штуцер , и шланг от системы — на левый. Если вы хотите только дозаправить , тогда вакуумник подключать не обязательно, вентиль на свободный штуцер нужно закрыть , а заправочные шланги продуть. Продув , не забудьте затянуть соединение на заправочном клапане, и можете заправлять . При заправке без весов, определять достаточность заправки можно используя электронный термометр, определяя температуру всасывающих и нагнетающих трубок. Существуют специальные приборы для заправки по переохлаждению-перегреву,но стоят они достаточно дорого.
Такую заправку может сделать человек имеющий достаточный опыт подобной работы.И опять же в случае если в системе имеется не менее 40-50% хладагента.Иначе нормальных режимов работы вам добиться не удастся. В случае же полной заправки — всё достаточно просто; проверяем на герметичность (желательно иметь набор для опрессовки азотом),вакуумируем, и заправляем (при необходимости добавляем масло), не забывая про весы, чтобы не перезаправить кондиционер, поскольку это ни к чему хорошему не приведёт.. По всасыванию хладагент заправляется только в газообразном состоянии. при включённом компрессоре.
Инструкция по заправке автомобильного кондиционера самостоятельно в гаражных условиях
Как заправить автокондиционер самостоятельно. Видео
Как самостоятельно проверить автомобильный кондиционер
Для того, чтобы лишний раз не записываться на прием в автосервис, рассмотрим несложный способ диагностики автокондиционера. Вся методика проверки автомобильного кондиционера годится для случая, когда температура уличного воздуха не ниже 5 С.
Начнем с самого простого, проверим, поступает-ли холодный воздух в салон. Для этого необходимо: завести автомобиль, установить ручку терморегулятора в положение с самой низкой температурой (для систем с климат-контролем устанавливаем наименьшее значение температуры в салоне – чаще всего это 17 С), включить на максимальное положение салонный вентилятор и включить сам кондиционер – кнопка с надписью АС либо нарисованной снежинкой. Теперь проверяем поступление холодного воздуха из дефлектора. Результат мы должны почувствовать довольно быстро. Для разгона системы достаточно 1-2 минут. В рабочем состоянии при уличной температуре 25 С, температура потока воздуха из дефлектора приблизительно 10 С. Мы не зря учитываем температуру наружного воздуха, так как при холодной температуре воздух с улицы можно принять за воздух охлажденный кондиционером. К тому же при низкой температуре кондиционер просто не включится.
Диагностика автомобильного кондиционера своими руками. Видео
4 Комментариев
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, муфта будет притягиваться к шкиву, если кондиционер не заправлен?
Муфта не включится т.к. датчик давления не даст разрешения на блок управления.
Добрый вечер! У меня такая проблема, автомобиль мазда 3 бк 2007 г.в., кондиционер сушит воздух, это точно, однако дует теплым в жару, что может быть?
1-недостаток хладогента в системе(даже при исправной системе,в год теряется порядка 50-60г), 2-неисправен ТРК, 3-недостаточная производительность компрессора. нужен грамотный диагност.
Материалы: http://sanekua.ru/445/
2 ≫
-
- Обслуживание автомобильного кондиционера: с чего начать
- Принцип работы автомобильного кондиционера
- Как правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер?
- Обслуживание автомобильного кондиционера
- Признаки неисправности автомобильного кондиционера
- Компрессор кондиционера
- Конденсор кондиционера
- Испаритель кондиционера
- Фильтр-осушитель (ресивер-осушитель)
- Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
- Вентилятор
- Датчики давления
В последние годы с приходом лета в наши широты зачастую приходит аномальная жара. Температура +40С и повышенная влажность стали обычным явлением. Все это приводит к необходимости пользоваться кондиционером. Если он есть. Ну, а в случае отсутствия – автолюбители все чаще задумываются о его установке.
Раньше кондиционер считался атрибутом роскоши. Сегодня же его можно встретить даже в бюджетных авто. Тем не менее, есть значительное количество автомобилей (в основном б/у), в которых нет, и не было кондиционера.
В этой статье мы расскажем о принципах работы автомобильного кондиционера, его обслуживании и анализе и предотвращении всякого рода неисправностей.
Схема работы кондиционера проста и принципиально не отличается от работы бытового холодильника. Кондиционер представляет собой герметичную систему, в которой происходит циркуляция фреона. Принцип работы основан на законе физики, который гласит, что при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное тепло поглощается, а при переходе вещества из газообразного состояния в жидкость - тепло отдается. Веществом, которое циркулирует в системе кондиционирования, в нашем случае является фреон, именуемый хладагентом. Его задача поглощать тепло в салоне автомобиля, поддерживая таким образом комфортную температуру. В газообразном состоянии фреон поглощает тепло, а в жидком выделяет. Так тепло из салона автомобиля переносится за его пределы.
Компрессоры кондиционеров бывают нескольких видов. Отличаются приводом и типом. Наибольшее распространение получили компрессоры поршневого или роторного типа, приводящиеся в движение коленчатым валом автомобиля, как наиболее простые и имеющие высокий КПД. Преимущество компрессоров с собственным приводом в том, что они могут работать при выключенном двигателе автомобиля. Для машин с системами старт-стоп компанией Sanden разработаны компрессоры, которые работают от двигателя или от собственного привода, в зависимости от режима.
Для каждой модели авто существует своя компоновка системы кондиционирования
Отличаются кондиционеры и по схеме работы. Их разделяют на два типа. Первый предусматривает регулировку потока хладогента с помощью ресивера-осушителя и терморегулирующего вентиля (ТРВ), второй – посредством аккумулятора и дросселя. К первому типу относятся кондиционеры японских, французских, итальянских и корейских автомобилей. Ко второму - большинство американских машин, а также модели Audi, Volkswagen и пр.
Конденсатор - алюминиевый или медный теплообменник, в котором конденсируется хладагент. Испаритель - источник прохлады в автомобиле. Представляет собой теплообменник, в алюминиевом или медном исполнении, в котором хладагент переходит из жидкой фазы в газообразную.
Вентиляторы обдува. Задача вентилятора конденсатора снимать с него избытки тепла. Задача вентилятора испарителя - подавать прохладный воздух в салон автомобиля.
Система управления кондиционером представляет собой набор датчиков и исполнительных устройств, в частности:
- Блок управления. Обрабатывает сигналы от датчиков и управляет исполнительными устройствами, обеспечивая постоянное давление в контуре хладагента и заданную хладопроизводительность.
Электромагнитная муфта. При включении системы кондиционирования "запускает" компрессор.
Манометрический выключатель. При аварийно низком или высоком давлении манометрический выключатель посылает сигнал на отключение компрессора. При избыточном давлении подается команда на включение вентилятора конденсатора на одну ступень выше.
Предохранительный клапан стравливает хладагент, до восстановления нормального давления в системе, при критическом повышении давления.
Термовыключатель вентилятора конденсатора. Включает вентилятор при высокой температуре хладагента.
Датчик температуры испарителя. Отключает компрессор при угрозе обледенения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Отключает компрессор при высокой температуре фреона.
Температура охлажденного воздуха обычно значительно ниже, чем необходимо, поэтому часть его с помощью заслонки направляется через теплообменник обогревателя, где нагревается. В системах с ручным управлением водитель сам определяет температуру в салоне, устанавливает скорость вращения вентилятора подачи свежего воздуха и регулирует степень открытия температурной заслонки.
В большинстве современных автомобилей предусмотрено автоматическое управление системой кондиционирования. Существует несколько климатических систем, отличающихся своим функционалом. Заданная водителем температура в салоне поддерживается и корректируется автоматически, с учетом полученных данных от разнообразных датчиков, информирующих о солнечном излучении, температуре наружного воздуха и пр.
Микроклимат в салоне может быть разбит на несколько зон (зачастую 1, 2 или 4 – в люксовых авто), для каждой могут быть заданы свои параметры.
Вся информация, полученная от датчиков, обрабатывается в блоке управления, который управляет исполнительными устройствами. Заданная температура в климатических зонах поддерживается при помощи приводов, которые управляют соответствующими заслонками.
Микроклимат в салоне может быть разбит на несколько зон. Диапазон температур, в которых работает климатическая система в автоматическом режиме - обычно от 18ºС до 28ºС. Если кондиционер находится в режиме "Авто", он включается вместе с зажиганием, выводя на панель управления показания датчиков и значение заданной температуры. Можно задать температуру за рамками этого диапазона, в этом случае установка будет работать с максимальной хладо- или теплопроизводительностью. При температуре наружного воздуха менее 5ºС система автоматически выключается.
Все очень рады использовать кондиционер в автомобиле, но не все знают, как сделать это правильно. Как следствие, ставят под угрозу свое здоровье и своих близких. Кроме здоровья пострадать могут также наши карманы вследствие возросшего потребления топлива или даже дорогостоящего ремонта. Вот 10 правил для правильного использования автомобильного кондиционера:
1. Проветрите машину перед включением кондиционера. Садясь летом в нагретый автомобиль, прежде проветрите его на стоянке или во время езды, открыв на минуту окно. Только потом включите кондиционер. Салон транспортного средства быстрее охладится, а кондиционер меньше наработается.
2. Для собственного здоровья помните, чтобы разница температур снаружи и внутри автомобиля была максимум в 10 градусов.
3. Настройте кондиционер так, чтобы охлаждение воздуха происходило постепенно.
4. Не устанавливайте кондиционер на максимальную мощность. Это простой путь к простуде и сокращению срока службы компрессора.
5. Во время езды с включенным кондиционером нужно закрыть окна и люк на крыше.
6. Воздух из кондиционера должен быть направлен на окна, а не на тело, в противном случае это может привести к простуде и отрицательно сказаться на суставах.
7. Выйдя из салона прохладного автомобиля на горячий воздух летом, мы можем пережить тепловой удар. Поэтому лучше выключить кондиционер за минуту до прибытия на место.
8. Кондиционер может не только охлаждать воздух в летнее время, но и сушить воздух осенью или зимой. Чтобы использовать кондиционер для сушки воздуха, включите обогрев и кондиционирование воздуха одновременно. Это помогает быстро выпарить оконное стекло. В новых автомобилях при низкой температуре воздуха система кондиционирования автоматически переключается в режим сушки.
9. Для обеспечения правильной работы кондиционера он должен периодически работать, как летом, так и зимой.
10. Раз в год необходимо сделать обзор системы кондиционирования воздуха в специализированном сервисе.
Мы перечислим несколько простых правил, которые помогут избежать больших проблем. Самое простое и самое главное — чистота. Посчитайте, сколько раз за год Вы моете свой автомобиль? А как часто Вы промываете радиаторы? Мало кто уделяет этому важнейшему моменту внимание. А зря. Дорожная грязь, скрепленная тополиным пухом, может так забить радиаторы вашего автомобиля, что они совершенно перестанут пропускать воздушный поток. Не поленитесь по весне взять картонку, расстелить ее перед машиной, встать на колени и с фонариком заглянуть в воздухозаборные отверстия бампера. Весьма вероятно, что Вы будете удивлены. Не дожидайтесь жары, устраняйте проблему.
Нередко бывает так, что грязи снаружи вроде не видно, но на самом деле она в виде стены из пуха и пыли есть между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя. Вычислить такую грязь можно по косвенным признакам. Кондиционер работает как-то не так. Когда Вы едете по трассе — холодит прекрасно. Но стоит встать в пробке, кондиционер не холодит. Далеко не на всех машинах радиаторы можно промыть без разборки, порой они так закрыты, что и разглядеть-то их едва удается.
Чтобы подобраться к грязным радиаторам, часто приходится снимать бампер и вентиляторы. Нередко отказывает дополнительный вентилятор кондиционера. Это тоже нарушает отвод тепла от радиаторов. Опасность грязи и нерабочих вентиляторов в том, что в системе сильно повышается рабочее давление. Это ведет к преждевременной поломке компрессора кондиционера. Общее правило таково: если вы чувствуете, что в пробке кондиционер хуже холодит — удостоверьтесь в чистоте радиаторов, в правильной работе вентиляторов, либо не откладывая поезжайте к специалистам. До устранения проблемы кондиционером лучше не пользоваться.
Следующая частая причина проблем с кондиционером в автомобиле — утечки хладагента. Хотя бы иногда осматривайте трубки, шланги, радиатор и компрессор кондиционера. Если Вы увидите на них масляные подтеки или запотевания, это тревожный симптом, свидетельствующий, скорее всего, об утечке фреона. Если кондиционер у Вас вышел из строя в конце лета или осенью — не откладывайте ремонт до следующей весны, так как на долго не работавшем кондиционере количество болячек увеличивается. Не слушайте всякие глупости про то, что кондиционер надо "перезаправить" или "заменить фреон". Вас просто хотят обмануть.
Первый признак, что с кондиционером что-то не так — он плохо холодит. Если кондиционер в вашем автомобиле хорошо холодит на всех режимах — ничего "перезаправлять" не надо - 2 раза в год меняйте салонный фильтр, если он у Вас есть. Если фильтра нет — раз в 5 лет желательно помыть испаритель кондиционера.
И еще — если Вам обслуживали кондиционер, всегда после этого проверяйте, накрутили ли вам на место пластмассовые колпачки на заправочные порты. Если даже колпачки потерялись, замотайте порты хотя бы изолентой или другими подручными материалами, чтобы внутрь не попадала грязь. Если у Вас зашумел подшипник шкива компрессора кондиционера, постарайтесь не ездить так, а как можно быстрее подшипник поменять. Иначе лишитесь всего компрессора.
Причина неэффективной работы автомобильного кондиционера может таится в каждом из узлов системы кондиционера. Помимо физического износа компонентов системы существует опасность их механического повреждения, загрязнения или коррозии.
В этой части статьи мы детально рассмотрим самые основные составляющие системы автомобильного кондиционера, неисправности каждого из них и возможные причины.
Компрессор кондиционера
Является основным узлом системы кондиционирования, он же и самый дорогой по цене. Основная функция - обеспечивать требуемую степень сжатия хладагента и его циркуляцию в системе.
Симптомами неисправности компрессора являются:
- снижение эффективности работы кондиционера;
- наличие следов масла на компрессоре.
- износ и ослабление натяжения приводного ремня;
- износ сальника вала;
- грязь в системе;
- недостаточное количество хладагента в системе;
- нарушение электрических цепей.
Конденсор кондиционера
Предназначен для охлаждения и конденсации сжатого хладагента.
Симптомы неисправности конденсора:
- маслянистые пятна на конденсоре;
- снижение эффективности работы кондиционера.
- в результате действия коррозии либо механических повреждений происходит;
- нарушение теплообмена как результат загрязнений.
Испаритель кондиционера
Предназначен для передачи низкой температуры хладагента воздушному потоку, проходящему через него.
Симптомами неисправного испарителя есть:
- неприятный запах в салоне;
- снижение эффективности работы кондиционера;
- внутренняя и наружная коррозия;
- закупорка дренажной трубки;
Фильтр-осушитель (ресивер-осушитель)
Удаляет из системы влагу и очищает циркулирующую хладагеномаслянную смесь от продуктов износа компрессора.
- частые отключения компрессора;
- снижение эффективности работы кондиционера;
- обмерзание фильтра и исходящих шлангов.
- не соблюдение технологии заправки, ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров, что повлекло за собой сильное загрязнение системы.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
Его еще называют расширительный клапан. Обеспечивает контролируемое снижение давления и температуры хладагента. В некоторых автомобилях используется дроссельная трубка, выполняющая аналогичные функции.
Симптомы неисправности ТРВ в следующем:
- обмерзание трубок испарителя;
- нестабильная работа кондиционера (холодный воздух поступает в кондиционер циклически);
- частые отключения компрессора.
- загрязнение системы автомобильного кондиционера продуктами износа элементов системы;
- механическое повреждение ТРВ;
- неправильная регулировка ТРВ;
- наличие в системе влаги или воздуха.
Вентилятор
Предназначен для увеличения эффективности охлаждения хладагента в конденсоре.
Симптомы неэффективной работы вентилятора или неисправности:
- отсутствие вращения лопастей вентилятора;
- неэффективная работа автомобильного кондиционера.
- нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители);
Датчики давления
Отключают систему кондиционирования при аварийных значениях давления.
- не стабильная работа системы.
- загрязнение системы приводит к неисправности датчика;
- нарушение электрических цепей (предохранители, контакты, реле).
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/1909-obsluzhivanie-avtomobilnogo-kondicionera.html
3 ≫
-
Езда на автомобиле должна быть максимально комфортной. При этом мягкие удобные сидения решают только часть проблемы. Летом, в жару, насладиться поездкой поможет автомобильный кондиционер.
Это целая система, которая отвечает за создание и последующее поддержание в машине температуры воздуха, его влажности, чистоты и силы потока. Уникальное изобретение позволяет создать прохладный уголок внутри транспортного средства посреди жаркого зноя.
Тем не менее далеко не все автомобилисты устанавливают себе кондиционеры, отпугивают от такого шага некоторые мифы о таком важном агрегате современной машины.
Заправка кондиционера производится при его ремонте, это можно сделать и самостоятельно. Обслуживание этого узла надо проводить вне зависимости от степени его исправности. Именно об этом четко указано в инструкции по эксплуатации автомобиля в разделе «Техническое обслуживание». Заправить же кондиционер действительно можно самостоятельно, только процедура эта простая и легкая только на первый взгляд. Здесь есть много нюансов, так что, не понимая настоящих причин плохой работы кондиционера, можно остаться вообще без него в самый нужный момент. Чтобы эффективно диагностировать кондиционер, необходимо использовать специальное оборудование, которое и определит утечку, либо неисправность. Если в него залить лишние 100 грамм фреона или наоборот, недолить, то это приведет к повышению или понижению давления внутри кондиционера. Это чревато утечкой хладагента и поломкой компрессора.
Нет никакой разницы, какой фреон заливать. Так что и неважно, где его покупать и заправлять. Стоимость фреона заманчива низка относительно цены работ по заправке кондиционера. Тем не менее такая операция должна производиться на специальном оборудовании, рекомендованном производителем автокондиционера и с соблюдением технологий. Разовая экономия может в итоге привести к дорогостоящему ремонту. На каждой машине есть шильдик, который показывает, какой тип хладагента используется. Именно в соответствии с такой номенклатурой и надо заправлять кондиционер, используя указанный фреон. А вот точный объем необходимого хладагента можно узнать только на специализированной станции с помощью профессиональных установок по заправке кондиционера. К их числу относятся, например, Breeze 134 Automatica или AC-1500.
В случае поломки какой-то детали кондиционера, можно заменить ее одну, а не весь агрегат. Стоит учитывать, что кондиционер подвержен износу, как и любая техника. При этом он со временем начинает выходить из строя. Происходит это с поломок отдельных частей, а не всего сразу аппарата. Специалисты говорят, что действительно можно поменять одну вышедшую из строя деталь в системе кондиционирования. Но опыт подсказывает, что при тщательном изучении агрегата оказывается, что на самом деле неисправностей насчитывается намного больше. Главная причина в появлении сбоев в работе кондиционера - это разгерметизация всей системы. Именно поэтому диагностика неисправностей начинается с выявления и устранения утечек в системе кондиционирования, затем уже начинается ремонт или замена конкретных деталей. Проблемы, касающиеся компрессоров, делятся на две категории. Это могут быть неисправности в электронике или механические повреждения. Чаще всего поломка заключается в обрыве муфты свободного хода на компрессоре устройства. Это происходит из-за общего перегрева системы кондиционирования, что связано с забитым грязью и пылью радиатором. В целом же свои слабые места есть у всех автомобильных кондиционеров. Выходят из очереди в первую очередь конденсоры и трубки. Некоторые модели автомобилей грешат установкой еще на заводе некачественных шлангов высокого давления, которые часто обрываются.
Кондиционер не подвержен коррозии. На самом деле это устройство работает в условиях сезонных перепадов температур. Именно поэтому же через 5-7 лет работы на поверхности конденсора появляются следы коррозии. Специалисты отмечают, что бывали случаи, когда медный контакт толщиной в полсантиметра, находящийся на датчике высокого давления, попросту истлевал, превращаясь в труху. Могут проржаветь и контакты дополнительно вентилятора, коррозия проникает даже внутрь корпуса электродвигателя. Этот химический процесс усиливается и за счет таких внешних факторов, как вода, металлы и соль, которые неизбежно попадают на конденсатор. При этом коррозия необязательно будет видна невооруженным взглядом. Сгнившая деталь снаружи может выглядеть вполне неплохо. А вот если почистить кондиционер щеткой в разных местах, то ржавчина покажется наружу. Стоит помнить и о том, что коррозия может стать опасным врагом для электрики таких приборов. Вот почему через 5-7 лет использования в машине специалисты рекомендуют полностью поменять конденсор.
Использование кондиционера приводит к значительному увеличению расхода топлива. Работающий компрессор кондиционера действительно возлагает дополнительную нагрузку на двигатель. Это устройство отнимает от общей мощи 4-5 л.с. Таким образом использование кондиционера повышает расход топлива в среднем на 10-15%. Однако стоит сказать и о том, что в такой ситуации иногда возможно говорить даже об экономии бензина. К примеру, в жару при езде по трассе с высокой скоростью полностью открытые окна приводят к увеличению расхода топлива до 20%. А вот если закрыть окна и включить в салоне кондиционер, то расход возрастет всего на 10%. Так и достигается экономия бензина за счет работы климатического устройства.
Проверка конденсора - всего лишь уловка, придуманная на станциях техобслуживания. На самом деле конденсор (в народе его часто называют радиатором кондиционера) является наиболее уязвимой частью кондиционера. Ведь именно тут проходят огромные порции воды и пыли. Летом пух, а зимой грязь забивают пространство между конденсором и радиатором охлаждения. Из-за этого начинается повышаться давление в системе кондиционирования, повышается нагрузка на компрессор кондиционера. Вся система из-за этого начинает хуже работать. Так что неслучайно всем владельцам машин с кондиционером рекомендуется проводить профилактику работы системы каждые полгода. Специалисты говорят, что промывать систему кондиционирования надо после достижения каждых 100 тысяч километров пробега. Также делать такую процедуру можно при выходе из строя с последующей заменой какого-нибудь агрегата кондиционера, к примеру, компрессора. Весь этот процесс довольно сложный, он предусматривает полный демонтаж системы, замена компрессора, клапана ТРВ и фильтра осушителя. Важно знать, что промывать систему необходимо специальными жидкостями, сольвентами. Это принципиально, так как многие производители автокондиционеров даже отказывают в гарантийном обслуживании, если перед установкой система была промыта с технологическими нарушениями. Даже к вопросу профилактики систем кондиционирования надо подходить осторожно - надо выбирать сервисы, которые специализируются именно на обслуживании такого оборудования, а не просто сезонно заправляют.
На работу кондиционера никак не влияют воздушные фильтры салона. Иногда случается так, что кондиционер вроде и работает исправно, а в салоне прохлады не ощущается. Чаще всего это говорит и том, что забитым оказался фильтр тонкой очистки воздуха внутри салона. Сервисные инженеры говорят о том, что фильтр лучше сменить перед началом летнего сезона. Делать это лучше также после каждого отрезка пробега в 15 тысяч километров или же просто раз в году. Оптимально, если такая замена будет осуществляться пару раз в год. К несчастью многие начинают задумываться о необходимости замены фильтра только тогда, когда в салоне появляется неприятный запах. Причиной такого зловония становится грязь, которая скопилась на фильтре и в испарителе. Дело в том, что салонный фильтр является единственным барьером, который спасает легкие людей в салоне от продуктов сгорания топлива, грязи, сажи и гари. Благодаря ему внутрь не проникает обычная пыль от тормозных колодок машины, а также высохшие дорожные реагенты, которых так много в воздухе больших городов. Так как на испарителе влажная и теплая среда, тут быстро начинают развиваться болезнетворные бактерии. Если такой фильтр будет сильно загрязнен или вообще отсутствовать, то люди начнут вдыхать воздух, насыщенными микроорганизмами и спорами грибов и плесени. Хотя часть из них и оседает на приборной панели, основная масса все же попадает с воздухов в легкие людей. Специалисты рекомендуют регулярно менять фильтры в салоне, а осуществлять эту важную процедуру лучше в специальных автосервисах. Дело в том, что такая процедура потребует определенных знаний и умений. Ведь в одних машинах необходимо демонтировать педаль тормоза, в других - щетки стеклоочистителя. Где-то нужна особая аккуратность, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.
Дезинфекция кондиционера абсолютна ненужная процедура. Когда на поверхности испарителя понижается температура, это ведет к конденсации влаги. Она притягивает к себе всевозможные загрязнители - это и пыльца, и листья, пыль и даже мелкие насекомые. Существование такого микроклимата является идеальным условием для размножения микроорганизмов. Поэтому и рекомендуется в период наиболее активного использования кондиционера мыть испаритель минимум раз в месяц. Есть три основных способа дезинфекции испарителя. Прежде всего стоит упомянуть дымовую шашку. Она поможет уничтожить всю плесень и бактерии, а также убрать инородные тела. С помощью такого средства можно убрать из салона автомобиля все запахи. Другой способ дезинфекции - это применение аэрозольного баллончика с антисептиком. Внутри находится высококонцентрированный состав с биологически активными веществами. Этот аэрозоль позволяет очищать кондиционер от жировых и прочих загрязнений, восстанавливает хладопроизводительность кондиционера, дезинфицирует систему обращения воздуха и убирает затхлый запах. Также стоит упомянуть и о механической чистке кондиционера. Ее рекомендуют применять в самых запущенных случаях. Тогда система кондиционирования демонтируется, а затем каждая деталь прочищается вручную. Такой вид дезинфекции устройства является самым дорогим. Произвести очистку кондиционера лучше всего в автосервисе, профессионалы сделают это и быстрее, и качественнее.
Кондиционер нужен для использования только летом, в остальное время года он попросту не нужен. У кондиционера присутствует не только функция охлаждения в жаркую погоду. Например, во время дождя это устройство будет полезным в качестве осушителя для запотевших стекол машины. А в другие времена года кондиционер надо включать хотя бы раз в месяц. Профилактика всей системы необходима даже зимой. Ведь по агрегату вместе с фреоном циркулирует и масло, не давая пересохнуть сальникам. В данной ситуации уместно сравнение с воздушным шариком, через несколько дней он начнет сдуваться, так как воздух незаметно начнет уходить через микротрещины в резине. Длительное бездействие кондиционера приведет к тому, что с графитового сальника начнет испаряться масло, что приведет к утечке в этом месте. Именно поэтому зимой, пригнав машину на мойку, лучше включить ненадолго кондиционер. Это разгонит хладагент и масло по всей системе кондиционирования, продлив срок службы агрегата.
Обслуживание кондиционера - дорогое и удовольствие, ненужное по своей сути. Любой автовладелец знает, что радиатор периодически необходимо чистить. Но некоторые пытаются упростить эту процедуру, просто направив на него сильную струю воды. В итоге же такого подхода может оказаться плачевным. Вода может погнуть соты радиатора, грязь же внутри останется. Со временем окажется, что ничего не остается, как полностью заменить радиатор. Правильная очистка этого места подразумевает предварительный разбор передней части машины. С испарителем схожая история. Понимание технологии очистки и демонтажа есть только у опытного специалиста. Вообще обслуживание кондиционера в автосервисе включает в себя сазу несколько видов работ. Это и диагностика работы конденсатора с испарителем, проверка чистоты салона и целостности электрических разъемов. Сервисные специалисты проверяют наличие посторонних шумов и запахов при работе кондиционера, а также оценивают герметичность всей системы. Стоит ли говорить, что такой комплекс работ стоит проводить в грамотном и проверенном автосервисе, оснащенном самым лучшим оборудованием. Предоставление кондиционера на обслуживание специалистам гарантирует его дальнейшую качественную работу. Вспоминая, что скупой платит дважды, лучше не пытаться сэкономить на такой важной составляющей комфортной езды.
Новые мифы.
Кондиционер
. различают кондиционеры автономные (со встроенными холодильными машинами и электрическими воздухонагревателями); неавтономные (снабжаемые холодом и теплом от.
Зачатие
Зачастую семейная пара готова выполнять самые немыслимые ритуалы, лишь бы достичь желаемого результата - зачатия первенца. Давайте разберемся какие из общеизвес.
Компьютерные игры
Компьютерные игры определяется алгоритмом, описывающим процесс их прохождения. Компьютерные игры подразделяются на деловые, развивающие, обучающие и развлекател.
Новые факты.
Самые дорогие части тела
Давно стало обычным делом страховаться от несчастных случаев. Но существует особая группа людей, которые опасаются за определенные части своего тела. Это относи.
Самые популярные декоративные растения
Сегодня ассортимент садовых растений растет с каждым годом. Эти кустарники и деревья призваны украшать наши земляные участки. Постоянно появляются новые сорта, .
Самые оригинальные дома
В настоящее время все чаще появляются дома с оригинальной архитектурой, в принципе не подчиняющейся общим стандартам .
Новые советы.
Как раскрыть возможности своего мозга
121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.
Как укрепить иммунитет
С детских лет наша иммунная система находится в процессе тренировки. В принципе, на пользу человеку идет и проникновение в организм небольшого количества патоге.
Как избавиться от депрессии
В современном мире проблема депрессии становится все более и более актуальной. К этому приводят многие факторы, среди которых недостаток в личном пространстве, .
Популярные мифы.
Кактус
Большинство кактусов только из-за своего внешнего вида не вписываются в обыденные представления о растениях. Из-за этого они вызывают противоречивые чувства. Ме.
Кремация
Сама традиция берет свое начало еще с доисторических времен, но стала популярной и сегодня. Кремации отдают предпочтение из-за удобства такого варианта, он оказ.
Христианство
Христианство - одна из трёх мировых религий, возникшая в I в н.э. в Палестине, в центре которой стоит образ богочеловека - Иисуса Христа.
Популярные факты.
Самые известные философы
Среди всех гуманитарных наук именно философию называют самой коварной. Ведь именна она задает человечеству такие сложные, но и важные вопросы, как: «Что такое б.
Самые известные балерины
Слово балет звучит волшебно. Закрыв глаза, сразу представляешь себе горящие огни, пробирающую музыку, шорох пачек и легкий стук пуантов по паркету. Это зрелище .
Самые известные дикие дети
Дикие дети обучаются на основе того, что они видят вокруг себя, но условия, как и пути познания заметно отличаются от нормальных условий. История знает нескольк.
Популярные советы.
Что делать если телефон упал в воду
Подобное несчастье может произойти с любым, а с некоторыми случалось и не один раз. Кто-то роняет в раковину или унитаз свой мобильный телефон, кто-то стирает е.
Как сдать устный экзамен
Как сдать экзамен? Этот вопрос особенно актуален для всех студентов и особенно в период сессии, впрочем, и школьникам этот вопрос интересен. Все мы, наверное, п.
Как раскрыть возможности своего мозга
121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.
Материалы: http://www.molomo.ru/mify/av/1/avtomobilnye-kondicionery.html