Китайцы подрезали японцев

1 ≫

8 ноября 2012, 08:32

Японский автопроизводитель Nissan понизил годовой прогноз прибыли почти на 20%. Причиной стало резкое падение продаж марки на крупнейшем авторынке мира – в Китае, где сейчас сильны антияпонские настроения. Снижение прибыли ощутят и некоторые другие японские фирмы. На фоне этих событий в Китае значительно вырос интерес к продукцию американских, европейских и южнокорейских автомобильных компаний.

Руководство одного из трех крупнейших автопроизводителей Японии, компании Nissan, понизило прогноз прибыли фирмы на 2012 финансовый год на 20% – с 400 млрд иен ($4,99 млрд) до 320 млрд иен ($4,02 млрд). Такой показатель оказался ниже даже прошлогоднего результата прибыли японской марки, которая составила 340 млрд иен ($4,24 млрд).

Подобная динамика вызвана массовыми антияпонскими выступлениями в Китае в сентябре и октябре, связанными с территориальным спором между двумя странами. Недовольство китайцев вылилось в спонтанные акции протеста: жители этой страны начали громить японские рестораны и бойкотировать японские автомобили. Масштаб волнений вынудил ряд крупных компаний из Японии, такие как Toyota, Honda и Panasonic, временно свернуть выпуск своей продукции в Китае.

При этом больше всего пострадала прибыль Nissan, поскольку компания опирается на продажи в Китае в большей степени, чем автомобильные конкуренты марки из Японии. В сентябре китайские продажи автомобилей Nissan сократились на 35%, а в октябре падение оказалось еще более значительным и составило 41% по сравнению с показателями предыдущего года.

Общемировой прогноз по количеству проданных машин Nissan на предстоящий год также снизился – с 5,35 млн автомобилей до 5,08 млн. В частности, ориентировочное сокращение спроса на «Ниссаны» в Китае составит 13%. По данным СМИ, снижение популярности машин японской марки ожидается также на рынке США (2,1%), Европы (5,6%) и Японии (1,4%). Кроме того, прибыль Nissan снизится из-за укрепления японской иены: высокий курс национальной валюты страны означает, что на родине зарубежные продажи марки будут выглядеть менее впечатляющими.

Аналогичные изменения годового прогноза сделали в компании Honda: ожидаемая прибыль марки сократится на 20%, но будет выше, чем аналогичный показатель у Nissan – 375 млрд иен ($4,68 млрд). Одной из основных причин снижения ожиданий в Honda назвали волнения в Китае.

Тем не менее японская компания Toyota, наоборот, повысила годовой прогноз прибыли на 2,6% – до 780 млрд иен ($9,74 млрд). Оптимизм Toyota связан с тем, что одновременно с потерями в Китае наблюдается рост спроса на продукцию марки в США и Юго-Восточной Азии.

В свою очередь, ряд автопроизводителей из США, Европы и других регионов Азии столкнулись со значительным повышением спроса на свои машины в Китае. По данным СМИ, на фоне японско-китайского территориального спора продажи таких европейских компаний, как BMW, Volkswagen и Audi, в Китае в сентябре выросли на 55%, 25% и 20,5% соответственно. Американские марки Ford и GM улучшили свои показатели в Китае в октябре на 48% и 14% процентов соответственно.

По результатам российских продаж автомобилей в первые 9 месяцев 2012 года марка Nissan заняла 7-е место с результатом в 118 тысяч проданных машин. В сентябре «Ниссан» продал в России 13,7 тысячи автомобилей, что на 9% больше, чем за аналогичный месяц годом ранее. Наиболее популярными моделями японской марки в России являются кроссоверы Qashqai и Juke.

Исследования на тему

Потребительские предпочтения российских автовладельцев

21 декабря 2015, PDF, 104 стр.

Автопром в России. Итоги 2014 года, перспективы

24 марта 2015, PDF, 60 стр.

Рынок китайских легковых автомобилей в России. Тенденции и перспективы

Материалы: http://www.autostat.ru/articles/11893/

2 ≫

ТОКИО, 26 сен - РИА Новости, Ксения Нака. Автопроизводители Японии понесли убытки из-за антияпонских настроений в Китае и вынуждены сокращать производство в этой стране, сообщили местные СМИ.

Убытки трех японских автопроизводителей - Toyota, Honda и Nissan, на несколько дней остановивших производство из-за прошедших по всему Китаю массовых антияпонских выступлений, могут составить около 25 миллионов долларов. По прогнозам, углубление в китайском обществе антияпонских настроений может привести к падению продаж японских автомобилей в этой стране до 50% от показателей августа.

Компания Toyota в среду объявила, что по результатам сентябрьских продаж будет принимать решение о сокращении производства в Китае.

Компания решила на четыре дня увеличить количество выходных дней в связи с национальным праздником в КНР - Днем основания государства. Заводы компании в Китае переходят на работу в одну смену. Toyota сокращает и производство в Японии элитной модели Lexus из-за падения экспорта в Китай.

Nissan также увеличит количество выходных на трех заводах в Китае на три дня: первоначально сотрудники должны были отдыхать с 30 сентября по 7 октября в честь дня основания государства в Китае, однако затем было решено, что конвейер остановится уже в четверг.

Завод автокомпании Suzuki в Китае с понедельника стал работать только в дневную смену.

На прошлой неделе более чем в 100 городах Китая прошли массовые антияпонские выступления, которые сопровождались актами вандализма в отношении зданий японских компаний и товаров.

Протесты были вызваны покупкой правительством Японии у частного японского владельца трех из пяти спорных с Китаем островов Сенкаку (китайское название Дяоюйдао). Пекин и Токио не могут определить границу в районе островов. Япония утверждает, что занимает острова с 1895 года, а до того времени они никому не принадлежали. Китай настаивает на том, что острова были включены в состав китайской империи еще 600 лет назад, а на японских картах 1783 и 1785 годов Дяоюйдао обозначены как китайская территория. После Второй мировой войны острова находились под контролем США и были переданы Японии в 1972 году вместе с островом Окинава. На Тайване и в континентальном Китае считают, что Япония удерживает острова незаконно. Япония убеждена, что острова всегда были неотъемлемой частью префектуры Окинава и принадлежат ей по праву.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Ваш комментарий будет проверен модератором

на предмет соответствия Правилам.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2017 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание «РИА Новости» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Материалы: http://ria.ru/world/20120926/759463210.html

3 ≫

АвтоРынок

Массовые антияпонские выступления, охватившие в последние дни Китай, вынуждают крупнейшие японские автокомпании сворачивать производство в этой стране. Автогиганты Honda, Toyota и Nissan несут убытки не только от незапланированного простоя и падения спроса на их продукцию – на фоне народных волнений котировки их акций резко падают в цене.

Ведущие японские предприятия, в том числе и автоконцерны, вынуждены приостанавливать работу своих заводов в Китае из-за массовых антияпонских волнений, вспыхнувших там на фоне территориального спора между двумя странами. Выяснение принадлежности небольших островов Сенкаку (китайцы называют их Дяоюйдао), расположенных в Восточно-Китайском море, серьезно осложнило взаимоотношения двух стран.

Массовые выступления против Японии начались в начале сентября и быстро захлестнули ведущие китайские города. Масла в огонь подлила новость о том, что правительство Японии выкупило спорные острова у частного владельца – японской семьи Курихара, что вызвало бурю возмущения в Китае. Посольство страны в Пекине сейчас осаждает многочисленная толпа возмущенных китайцев, в других городах люди атакуют японские рестораны и другие предприятия, громят автомобили японского производства. Также отмечены случаи нападения и на граждан Японии, вследствие чего правительство страны рекомендовало своим поданным в Китае принять меры безопасности и как можно меньше не выходить на улицу.

В понедельник замглавы Китайской ассоциации автодилеров Ло Лэй заявил, что дилерские центры автопроизводителей Японии в КНР закрываются из-за того, что некоторые из них подверглись нападениям протестующих граждан.

Кроме того, многие китайцы теперь боятся покупать японские машины по соображениям безопасности. «Последствия стихийных волнений можно быстро исправить, но гораздо больше времени и усилий нужно, чтобы ушли враждебные настроения против японских автомобилей. За десять лет, которые я работаю в ассоциации, я не видел, чтобы японские дилеры несли такие потери», — сказал Ло Лэй, добавив, что окончательный ущерб пока подсчитывается.

«Чем дольше продолжается конфликт двух стран, тем больше антияпонских настроений будет распространяться среди обычных потребителей, — считает эксперт шанхайского офиса маркетинговой компании Ipsos Клаус Паур. – В этой политически чувствительной ситуации японские производители вынуждены сокращать маркетинговые и коммуникационные мероприятия, что, в свою очередь, значительно ослабляет их бренды и открывает новые возможности для конкурентов». По его мнению, несмотря на жесткую риторику, обе страны не заинтересованы в серьезном конфликте, а значит, японские компании в Китае вряд ли будут терпеть убытки в долгосрочной перспективе.

С новой силой волнения разгорелись во вторник – в Китае отмечают День памяти о событиях 18 сентября 1931 года, когда японские войска вторглись в Маньчжурию. Руководство Минобороны Китая заявило сегодня, что готово решить территориальный спор с Японией, в том числе и военным путем.

Крупнейший автогигант мира Toyota, опасаясь за безопасность своих сотрудников, закрыл три сборочных цеха и еще шесть заводов в Китае. «Ряд заводов будет работать, ряд не будет», — цитирует представителя компании агентство «Интерфакс».

Компания Honda объявила о приостановке работы четырех своих заводов в КНР на два дня. Запущенные вместе с китайской стороной предприятия имеют производственную мощность в 820 тысяч машин. Nissan приостановила производство на двух из трех заводов в этой стране. Mazda объявила во вторник, что останавливает свой завод в Нанкине на четыре дня.

Аналогичные меры вынуждены принимать Panasonic, Canon и другие крупные компании. На фоне вспыхнувших беспорядков начали дешеветь акции японских компаний. Так, котировки Nissan Motors упали на 5%, Honda Motors – на 2,5%. Котировки ритейлера Fast Retailing, которому принадлежит бренд Uniqlo, потеряли 7%. Ежегодный торговый оборот между Китаем и Японией составляет $342,9 млрд.

Пока продажи японских автомобилей в Китае стремительно падают, немецкие, американские и южнокорейские марки наращивают обороты. В августе их продажи выросли более чем на 10%.

Материалы: http://www.gazeta.ru/auto/2012/09/18_a_4777885.shtml


Back to top