1 ≫
-
Классическую комбинацию приборов с ее аналоговыми устройствами постепенно заменяет виртуальная приборная панель. Началось все в далеком 1976 году, когда на приборной панели впервые появились первые цифровые приборы. Отношение к этим новшествам было неоднозначным. Но по мере развития электронных компонентов все больше автопроизводителей стали применять цифровые элементы на приборной панели. Появление жидкокристаллических дисплеев открыло для этого новые возможности. Дисплеи помещались в центре циферблатов приборов, по бокам и между ними. И наконец, приборная панель стала полностью виртуальной, т.е. была сымитирована с помощью соответствующего программного обеспечения.
Виртуальная приборная панель имеет ряд существенных преимуществ:
- представление большого количества информации.
- высокая наглядность представления информации.
- возможность разнообразной, в том числе индивидуальной настройки.
- интерактивное взаимодействие с водителем (неслучайно, другое название панели – интерактивная приборная панель).
Считается, что виртуальная приборная панель представляет дополнительные конкурентные преимущества, и поэтому ее все активнее используют различные автопроизводители: Audi, BMW, Cadillac, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo и др.
На сегодняшний день наибольшей функциональностью обладает виртуальная приборная панель от Audi, которая объединила комбинацию приборов и информационно-развлекательную систему на одном дисплее. Audi virtual cockpit представляет собой жидкокристаллический дисплей с активной матрицей (TFT-дисплей) размером 12,3 дюйма (31,2 см) и разрешением 1440х540 пикселей. Высокое качество изображения и скорость отклика обеспечивает мощный графический процессор, который составляет основу блока управления комбинацией приборов. Управление системой осуществляется с многофункционального рулевого колеса и джойстика информационно-развлекательной системы.
Предусмотрено два режима отображения информации на дисплее: классический и прогрессивный. В классическом режиме приборная панель выглядит как обычная панель с аналоговыми приборами: спидометр, тахометр, указатели наружной температуры, текущего времени, расхода топлива, контрольные лампы. Прогрессивный режим предлагает вывод на приборную панель дополнительных функций: акустическая система, радио, медиа, телефон, навигация, интернет. Кроме этого, на приборную панель можно вывести показания систем помощи водителю (движение по полосе, камера заднего вида), настройки автомобиля (Audi Drive Select), климатической установки, показания бортового компьютера.
Представление информации на дисплее организовано в виде вкладок. Одна или несколько функций расположены на определенной вкладке. Водитель в любой момент времени может переключиться между вкладками. При этом показания спидометра, тахометра, указателей и контрольных ламп сохраняются на всех вкладках.
Направлениями дальнейшего развития виртуальной приборной панели являются расширение представляемых функций, совершенствование управления (жестовое управление, управление взглядом, интерактивность, интеграция с мобильным устройствами).
Материалы: http://systemsauto.ru/carring/virtual-dashboard.html
2 ≫
-
Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.
Для ее создания потребуются следующие комплектующие:
- Контроллер Arduino MEGA
- Планшет с операционной систем Androir
- Модуль Wi-Fi esp8266
- Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).
К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).
Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:
Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.
unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput [15]; //массив аналоговых значений
int digitalInput[29]; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание
digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний
digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние
digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек
digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник
digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка
digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс
digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs
digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень
digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери
digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r
digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв
digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв
digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв
resultString = String(resultString + sp);
resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + analogInput[i]);
resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
resultString = String(resultString + «:\n»);
sp=(900000.0/( micros() — micros_sp));
th=(2900000.0/( micros() — micros_th));
Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.
Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.
Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить esp8266_flasher.exeПропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin (ссылка на архив нужных прошивок).
Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу http://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на http://192.168.4.1. Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:
Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.
Приложение можете скачать по ссылке.
Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:
После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:
После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.
ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.
После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).
Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.
А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:
Желаем успеха в реализации данного проекта
Похожее
Tagaz aquila, обзор и технические характеристики русского спорткара Тагаз Аквелла
Газ или бензин: что выгоднее?
Россия заняла 2 место по объему продаж авто в Европе
Hyundai идет на Европу
В сети появились шпионские снимки внедорожника Brilliance V3
Peugeot начала продажи обновленной модели 308
Обзор и тест-драйв китайского авто Haval H6
Тест-драйв и обзор BMW 3-series 2015 (БМВ 3 серии рестайлинг)
Обзор Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)
Обзор и тест-драйв Volkswagen Passat CC
Обзор Лада Веста седан
Материалы: http://autofeel.ru/tyuning/2017/10/06/tsifrovaya-pribornaya-panel-na-avtomobil-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Разработка технической документации
Изготовление опытных образцов
[an error occurred while processing this directive]
Самым видовым изделием в интерьере автомобиля является комбинация приборов. Помимо эстетического вида, это изделие должно обладать максимальной точностью и информативностью.
«Электроника АТПП» предлагает к поставке новую универсальную панель приборов для автомобилей ГАЗ, разработанную совместно с одним из крупнейших российским производителей. Существует несколько вариантов шкал и подстветки, которые позволяют учесть различные вкусы потребителей.
В настоящее время «Электроника АТПП» заканчивает разработку дизайн-макета комбинаций приборов для автобусов и грузовиков с использованием новых инновационных решений и компонентов. Проводятся испытания электронного спидометра и тахометра.
Виртуальная комбинация приборов позволяет реализовать любые дизайнерские замыслы, как по визуальному оформлению комбинаций приборов, так и по функциональному содержанию.
Виртуальные комбинации приборов «Электроника АТПП» позволяют:
- Полностью свободный дизайн, который определяется как Вашим, так и нашим дизайнером; Возможен заказ дизайна КП по Вашим требованиям;
- Подключать неограниченное количество датчиков, в соответствии с данными которых происходит отображение информации на экране КП, как с использованием шины CAN, так и с помощью внешних аналоговых или цифровых датчиков (количество внешних датчиков ограничено);
- Подключать до двух камер заднего, переднего или бокового обзора;
- Подключать датчики парковки;
- Использовать навигационную систему, включающую в себя карты Российских дорог и русскоязычный интерфейс;
Кроме того, по договоренности возможна реализация дополнительных функций по требованиям заказчика.
Виртуальные КП «Электроника АТПП» изготавливаются на процессоре серии Jade ведущего мирового производителя компонентов автоэлектриники - компании Fujitsu. Процессоры данного типа специально разработаны для работы в информационно-развлекательных системах автомобиля и используются такими автоконцернами, как Toyota/Lexus, AUDI, BMW, Daimler.
Предлагаемый порядок работы в этом направлении следующий:
1. Вы предоставляете нам исходные данные для начала работы над виртуальной КП:
- тип/марка автомобиля;
- назначение выводов на задней панели штатной КП автомобиля;
- типы дополнительный информации, которую Вы бы хотели отобразить на экране КП;
- по желания по наличию дополнительных устройств — камер обзора, датчиков парковки, навигационной системы;
- Размер виртуального экрана КП;
- Наличие в составе КП механических стрелочных указателей;
2. После анализа данной информации мы Выставляем в Ваш адрес техническое задание на изготовление КП и коммерческое предложение;
3. Если Вас все устраивает, то мы обмениваемся дополнительной информацией, необходимой для начала работ, а именно:
- уточненным дизайном КП;
- спецификацией CAN-протокола;
- спецификациями аналоговых или частотных сигналов, подаваемых на вход КП (при наличии таковых);
- крайне желателен образец исходной КП;
Если Вас заинтересовала данная информация просим обращаться по следующим координатам:
Материалы: http://www.contractpcb.ru/work_auto_dashboard.shtml