С чего начать? Автомойки - Статьи - Моечное оборудование

1 ≫

Люди занимаются бизнесом для того, чтобы зарабатывать деньги. Предположим, вы решили разбогатеть на мойке автомобилей. Возникает ряд вопросов: как оптимально выбрать место для нового дела, какое оборудование целесообразнее купить, где его поставить, как наладить работу коллектива, чтобы получить наибольшую прибыль? Автомойка - высокорентабельное дело, но успех его зависит от того, что заложено в основу бизнеса.

Прежде чем браться за строительство, вам предстоит принять ряд ответственных решений, от которых будет зависеть успех предприятия.

Для начала необходимо составить бизнес-план и провести тщательный анализ рынка с оставить бизнес-план и провести тщательный анализ рынка с финансовой и маркетинговой точек зрения, а также наметить перспективы развития будущей автомойки. Необходимо также заранее разработать документы, в которых будут учтены все проблемы, с которыми может столкнуться ваше предприятие. Причем документацию необходимо утвердить на этапе проектирования. Она должна включать в себя следующую информацию:

  • анализ потенциальных клиентов в месте размещения автомойки;
  • способ оформления разрешительных документов (нормативная база);
  • рекомендации по подбору и размещению автомечного оборудования;
  • рекомендации по подбору автохимии, автокосметики и реагентов химводоочистки;
  • рекомендации по обучению персонала бизнес-автомойки;
  • делопроизводство (оформление документов на предприятии; риски, связанные с претензиями, мошенничеством и т.п.);
  • проведение рекламных кампаний.

Место и помещение имеют значение

Выбор места зачастую определяет успех всего предприятия, поэтому подходить к этому вопросу нужно со всей ответственностью. Для начала вам необходимо провести анализ рынка, можно самостоятельно, а можно заказать специалистам по маркетингу. При этом не стоит забывать, что выбранная под автомойку площадь не должна вызывать протеста со стороны местного населения. Поэтому постарайтесь перед началом работ получить согласие местных общественных организаций и заручиться их поддержкой. Месторасположение - ключевой фактор успеха в автомоечном бизнесе.

Спальный район - идеальное место

Оптимальное место для автомойки - в спальном районе. Вашими клиентами наверняка станут жители, проживающие неподалеку. Место рядом с автостоянкой, деловым центром, супермаркетом или автопарком тоже весьма выгодно, ведь здесь всегда сосредоточено большое количество автомобилей, и вы сможете предложить своим клиентам ряд дополнительных услуг (полировку, чистку и т.п.). А вот автомойки на окраинах города не всегда выгодны. В России въезд в город на чистом автомобиле, к сожалению, не практикуется. Если мойку поставить на оживленной магистрали или на въезде в город, то клент здесь будет скорее случайный, желающий только помыть машину и побыстрее уехать. В этом случае имеет смысл сделать помещение, обеспечивающее максимальную пропускную способность. Оборудование в нем размещатеся по принципу конвейера. Это позволит увеличить производительность и избежать очередей.

Если мойка находится в спальном районе или промзоне, то клиент кроме наружного мытья часто пользуется дополнительными услугами (чистка салона, выведение пятен на обивке, полировка панелей, мытье двигателя и т.д., вплоть до чернения шин). Поэтому стоит оборудовать мойку всем необходимым, чтобы предоставлять подобные услуги без проблем. Кроме этого, на мойке можно оказывать и другие услуги: шиномонтаж, мелкий ремонт, кафе, магазин и т.д.

Выбирая помещение под автомойку, обратите внимание на хороший подъезд и качество дороги. Неплохие варианты могут быть при станциях техобслуживания, АЗС и автопарках. Площадь помещения должна рассчитываться с учетом размещаемого оборудования и планируемой пропускной способности (количество автомобилей в час). На автомойке обязательно должны быть туалет, душ и комната отдыха для персонала, подсобное помещение, а также комната отдыха и отдельный туалет для клиентов.

Эскиз лучше заказать строителям

Эскизный проект - это не только объемно-планировочное решение. Поставка технологического оборудования для мойки автотранспорта требует профессионального технического сопровождения (консультации, графическая документация, инженерный надзор за подготовкой технологических помещений).

Чтобы составить эскизный проект "с нуля", лучше обратиться в специализированную строительную организацию, имеющую все необходимые лицензии и разрешения. Все детали строительства, связанные с размещением оборудования, очистного сооружения и отстойника для сточных вод, должны быть обговорены уже на первом этапе, потому что более поздние изменения будут более сложными, а следовательно, приведут к удорожанию проекта.

Успех зависит даже от зарплаты

Экономическая эффективность функционирования мойки напрямую зависит от организации работы персонала. Именно от мойщика зависит скорость и качество. От каждого в отдельности и от всей команды в целом зависит возможность выполнения сложных технических операций ( например, мытье двигателя современного автомобиля). Количество мойщиков, их заработная плата, сменность, расстановка, контроль за качеством работы - все это определяет тот технологический цикл, который станет залогом успеха.

Так как моечное оборудование всегда работает в экстремальных режимах, то его бесперебойную работу должен поддерживать технический надзор сервисной служы поставщика, готовый выехать в любой регион России. На автомойке обязательно должен быть собственный технический специалист-ремонтник оборудования и запас самых необходимых запчастей и расходных материалов. Только так можно минимизировать издержки, связанные с простоями в работе из-за поломанного оборудования.

Без нее любой бизнес - как мойка без воды. Мы можем уверенно заявить, что с развитием и массовым распространение инернет-технологий реклама в Интернете и сайт компании в сети являются одними из самых эффективных рекламных средств.

Подход к рекламным акциям также неодинаков и зависит главным образом от местоположения мойки. Это могут быть рекламные щиты вблизи мойки или оборотная сторона цеков за проданный бензин на ближайших АЗС, рекламные листовки под автомобильными щетками на окрестных стоянках, в супермаркетах, автосервисе, ближайших магазинах запчастей и пр. Возможностей заявить о себе много, но лучшим рекламоносителем станет сам клиент, поскольку отличное обслуживание - самая действенная реклама.

Чем больше услуг, тем больше техники

В первую очередь успешная организация автомойки зависит от правильно подобранного оборудования. Для оказания полного спектра услуг любая хорошо организованная автомойка должна быть оборудована:

  • аппаратом высокого давления без нагрева воды (для чистки высоким давлением автомобиля). Высокая мощность и комфорт АВД для пользователя делают их незаменимыми помощниками при выполнении любых работ, требующих рационального устранения больших объемов грязи;
  • пеногенератором для бесконтактной мойки и пенной чистки тканевых салонов;
  • водопылесосом (для чистки салона автомобиля от влаги, грязи и пыли0;
  • моющим пылесосом или химчисткой (для проведения полной химчистки салона);
  • щеточной портальной автомойкой (это позволит увеличить пропускную способность вашего комплекса в несколько раз);
  • системой очистки, регенерации и рециркуляции воды;
  • химическими и моющими средствами, аксессуарами,, расходными материалами и сопутствующими товарами (для повышения эффективности автомойки).

К оборудованию высокого давления для мойки автомобилей можно также отнести зарличные стациолнарные установки: предварительной мойки высоким давлением, для мойки днища и колес, установки предварительной пенной мойки. Установки для мойки днища и колес, встраиваемые в пол, имеют более широкое применение: они размещаются при въезде в крупные подземные стоянки или на выездах со строительных площадок. Как правило, такие аппараты работают в атоматическом режиме - включаются или выключаются при проезде автомобиля.

При выборе оборудования необходимо сравнивать технические параметры и характеристики оборудвоания, обращать внимание на адаптивность к конкреным условиям эксплуатации.

Оборудование, без которого не обойтись

Однопостовая мойка с трудом окупается, даже если она находится в оживленном месте (за редким исключением, когда цены за предоставляемые услуги можно завышать в разы). Лучше если автомойка 3-5-постовая, с высокой пропускной способностью.

Рассмотрим типовое оборудование на примере типовой мойки на 3-4 поста с пропуской способностью 40-60 автомобилей/час.

  1. Аппарат высокого давления без подогрева воды.При выборе модели с питанием от электросети необходимо обратить внимание на параметры электрической сети, которые необходимо обеспечить для бесперебойного функционирования аппарата. Исходя из потребностей и задач в мойке, вы можете выбрать аппарат с питанием от переменного тока: 1-230В или 3-400В. Однофазные автомойки - это компактные экономичные модели, трехфазные аппараты - высший класс профессиональных автомоек, они самые мощные и производительные. Для автомойки на 3-4 поста рекомендуется минимум три-четыре АВД без подогрева воды - по одному на каждый пост. Аппарат высокого давления - это основная "рабочая лошадка" любой автомойки. Предпочтительнее модели с трехфазным электросетевым питание (3-400В, 50 Гц). Данные модели более мощные. Как показывает практика, они дольше служат, менее "раздражительны" на перепады сетевого напряжения, высокопроизводительны и неприхотливы в эксплуатации. Если бюджет ограничен, то можно остановться и на моделях с однофазным подключением, но только профессиональной серии! Профессиональные автомойки высокого давления отличаются от бытовых в первую очередь заложенным в их конструкцию ресурсом. Если в бытовой группе в материале помпы и моечного пистолета преобладает пластик, то в оборудовании профессионального класса преобладает металл (бронза, латунь, легированная сталь). Максимальное давление на выходе из жиклера моечного пистолета - до 1500 атмосфер. Поэтому мойку автомобилей профессиональной техникой можно доверить лишь подготовленным специалистам.

Итак, главные отличия профессиональных автомоек высокого давления от бытовых моделей:

  • прочность каждой детали и элемента, легкость их замены;
  • износостойкость, продолжительность непрерывной работы;
  • предназначение для работы в непростых и сверхтяжелых условиях;
  • применение специальных сплавов и материалов в конструкции (керамика, латунь, неражеющая сталь, прочный пластик);
  • высокая производительность (зависит от конкретной модели и ее предназначения) и решение любых задач;
  • разница в цене.

2. Аппарат высокого давления в нагревом воды(минимум 1, лучше 2 шт.) Модели с подогревом воды применяются для быстрого удаления жировых, масляных и иных загрязнений, устойчивых к холодной воде, льду и замерзшей грязи в зимнее время. Все аппараты восокого давления на входе подключаются только к холодной воде! При использовании горячей воды на входе аппарата ресурс АВД значительно снижатеся. Это может привести к быстрому и преждевременному износу деталей и агрегатов аппарата. Такой ремонт не будет считаться гарантийным, так как пользователем нарушены правила эксплуатации АВД, четоко прописанные в инструкции по эксплуатации. В таких случаях "вскрытие" аппарата позволяет очень точно поставить диагноз, все характерные призанки неправильной эксплуатации налицо. Еще одна из основных причин поломки аппаратов высокого давления - низкое качество подаваемой на аппарат воды (особенно актуально для регионов). Для этих целей рекомендуется использовать на входе фильтр, рекомендованный производителем и сертифицированные очистные установки оборотной воды.

Что касатеся характеристик самих аппаратов, то, как показывает практика, давление на выходе из АВД при мойке автомобилей не должно превышать диапазона 150-210 бар (примерно 150-210 атмосфер) во избежании повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Лучше обращать внимание на характеристику производительности по воде. Рекомендуемый диапазон - от 700 литров в час. Чем выше будет эта характеристика, тем быстрее вы сможете "сполоснуть" автомобиль за счет потока воды. Также это увеличит пропускную способность автомойки. Поэтому оптимальным будет выбор модели с показателем 1000-2000 л/ч.

3. Пылесос для сухой и влажной уборки, или водопылесос (минимум 2 шт.) Водопылесосы (их еще называют пылеводососами) - это универсальные профессиональнче профессиональные пылесосы. Данные вакуумно-уборочные аппараты аналогичны известным всем пылесосам, но их электродвигатели не зальет вода, поскольку на охлаждение обмотки идет чистый и сухой воздух через специальные диффузоры в корпусе. Водопылесосы предназначены для сбора сухой и жидкой грязи.

К этим прфоессиональным пылесосам для сухой и влажной уборки предъявляются самые высокие требования, поэтому уже на начальном этапе они обладают высокими техническими характеристиками, например:

  • долговечная турбина (одна или несколько) с двойной изоляцией и независимой вентиляцией;
  • вместительный объем мусорного бака (из противоударного платика или нержавеющей стали);
  • небольшой вес (для компактных моделей); высокая производительность и сила всасывания;
  • надежная система фильтрации и прохождения воздуха.

Если пылесос оснащен несколькими турбинами, то двигатели могут использоваться независимо, благодаря автоматическому клапану отключения мотора. Электродвигатели имеют хорошее охлаждение за счет циркуляции воздуха. Аппараты надежны и неприхотливы, при правильной эксплуатации служат достаточно долго. Самые популярные модели для автомоек - трехтурбинные с большим баком из нерзавеющей стали итальянских производителей.

4. Профессиональный моющий пылесос, или химчистка (минимум 1 шт.). Профессиональные моющие пылесосы отличают:

  • прочность каждой детали и элемента, легкость их замены;
  • износостойкость, продолжительность непрерывной работы;
  • предназнечение для работы в непростых и сверхтяжелых условиях;
  • применение специальных сплавов и материалов в контрукции (керамика, латунь, неражвеющая сталь, прочный пластик);
  • набор специализированных насадок и систем фильтрации;
  • дополнительные контруктивные решения для более удобной и легкой транспортироваки; большие емкости для чисто/грязной воды;
  • достаточно большие габариты;
  • разница в цене.

Иногда профессиональные моющие пылесосы называют "химчистками", потому что есть разновидности, которые были специально разработаны для чистки автомобильных салонов, тканей и мягкой мебели.

Обратите внимание, что для выведения трудных пятен на салонной обивке, помимо сухой чистки и химчистки с помощью специализированных средств, возможно применение профессионального парогенератора или пенной чистки с помощью пеногенератора.

Пенный экстрактор наносит специальную пену на очищаемую поверхность. Пена образуется в результате смешивания воздуха, подаваемого копрессором, и специального моющего средства. После определенного времени химического воздействия (зависит от моющего средства) оставшаяся пена с химически связанными загрязнениями собирается с помощью встроенного пылесоса.

В отличие от моющего раствора пена может наноситься на вертикальные поверхности и не проникает глубоко внутрь ткани, а воздействует только на поверхностый загрязненный слой. Это позволяет значительно сократить время высыхания (больше, чем в два раза) и экономично расходовать моющее средство. Новая чистящая система очистки с использованием пены позволяет удалять пятна очень эффективно, при этом времени для уборки необходимо гораздо меньше, чем при работе с другими системами уборки.

5. Пеногенератор (минимум 2 шт.) + компрессор (1шт.) или пенный комплект с быстросъемным соединением (3-4 шт.) Это оборудование необходимо для нанесения бесконтактной химии и жидкого воска. Пеногенератор требует обязательного подключения к копрессору, зато он более экономично расходует химию, нежели пенокомплект. В свою очередь пенокомплект компактен и может использоваться вместе со стандартным пистолетом аппарата высокого давления (через резьбовое или байнетное соединение). Большинство пеногенераторов, пенокомплектов и компрессоров на российских автомойках - итальянские.

6. Сисатема очистки и рециркуляции воды (система класса АРС-3 или АРС-4)

Предпочтительны системы российского изгтовления, так как производство в России таких очистных сооружений уже достато давно отлажено, к тому же они сравнительно дешевле, нежели импорные аналоги. При этом оборудование сертифицировано и соответствует всем требованиям ГОСТа.

Материалы: http://www.himclean.ru/articlesid49.html

2 ≫

Специалисты сервисных центров, занимающиеся ремонтом и обслуживанием аппаратов высокого давления (АВД), утверждают, что отказы, причиной которых является заводской брак, чрезвычайно редки. В то же время реальный моторесурс аппаратов зачастую оказывается ниже регламентируемого производителем. На то есть как объективные, так и субъективные причины. Поговорим о том, что нужно учитывать, чтобы обеспечить аппарату высокого давления долгую жизнь.

Представители зарубежных компаний, анализировавшие, почему их продукция порой выходит из строя, не отработав положенный срок, в один голос заявляют, что тому виной - низкое качество воды. Говоря образно, враг номер один аппарата высокого давления - некачественная вода.

Особенности национальной водоподготовки

Чем же не устраивает наша вода зарубежных специалистов?

Во-первых, высоким содержанием механических примесей, оказывающих абразивное воздействие на механизмы насоса высокого давления, запорную и регулирующую арматуру. Во-вторых, повышенной жесткостью, определяющейся высокой концентрацией солей.

Опасность использования жесткой воды связана с тем, что содержащиеся в ней соли оседают на внутренних поверхностях аппарата в виде нерастворимого осадка и при последующей работе попадают во все пары трения, делая свое «черное» дело. В случае использования горячей воды ситуация еще более усугубляется. Это касается использования водопроводной воды.

Действующий в настоящее время нормативный документ ОНТП-01-91 определяет правила организации любых моечных постов и регламентирует обязательное применение систем оборотного водоснабжения, оснащенных очистными сооружениями. Так вот, качество такой оборотной воды в подавляющем большинстве случаев вообще не выдерживает критики. К уже упомянутым недостаткам, присущим водопроводной воде, добавляются неизбежные при работе примеси нефтепродуктов и поверхностно-активных веществ, а в зимнее время - соли. Это превращает воду в агрессивный состав, разрушающий корпусные детали и уплотнения насосов.

Такой недостаток водооборотных систем обусловлен тем, что хорошие очистные установки, входящие в их состав, очень дороги. Их стоимость как импортного, так и отечественного производства - от 8 тыс. долл. и выше. Поэтому, как правило, используют установки, имеющие меньшую цену, которые не обеспечивают требуемую гигиеническими нормами степень очистки при долговременной эксплуатации. В таких «жестких» условиях ресурс аппаратов высокого давления неизбежно снижается.

Можно порекомендовать ряд мер, которые позволят смягчить эту объективную ситуацию.

Уменьшить содержание механических примесей помогает дополнительный фильтр тонкой очистки с тонкостью фильтрации не более 60 мкм. Следует неукоснительно соблюдать сроки замены находящейся в обороте воды и даже сокращать их в зимнее время, когда дорожные службы активно используют соль для борьбы с гололедом.

Несоблюдение этого условия грозит многими неприятностями. Помимо сокращения ресурса моечной техники, резко падает качество работ: растворы с загадочным химическим составом и большой концентрацией взвешенных механических примесей - не лучшее средство для мойки автомобилей. Нельзя забывать и об охране труда: парами таких растворов приходится дышать всем, кто находится в помещении моечного участка, начиная от операторов и заканчивая клиентами.

Если вы только приступаете к созданию моечно-уборочного поста, уделите особое внимание качеству и надежности очистной установки. В последнее время многие отечественные фирмы работают над созданием недорогих систем водоочистки, отвечающих требованиям отечественных стандартов и максимально адаптированных к «местным» условиям, и, похоже, что им это удается.

Установка и подготовка к работе

«Что тут хитрого! Аппараты - мобильного исполнения, катай по полу как хочешь, где остановился - там и место». Так думают многие, и не только думают, но и действуют. И при этом совершают ошибку.

Производители не зря снабжают АВД как минимум 10-метровыми шлангами. Этим они подразумевают максимально удалить аппарат от обрабатываемого объекта, чтобы уменьшить воздействие на него влаги и образующегося при мойке водяного тумана.

Несмотря на влагозащищенное исполнение, вряд ли найдутся материалы и электротехнические изделия, безразличные к действию химически активной влаги. Практика работы моечных участков подтверждает, что, если АВД большую часть времени используется на одном посте, разумно разместить его на максимально возможном расстоянии от зоны мойки (желательно за занавесом), приподняв над уровнем пола. Идеальным является расположение моечного аппарата, вообще, в отдельном помещении, с подводом магистрали высокого давления на участок. В этом случае его основной электрический выключатель дублируют и выводят в удобное для оператора место.

Подсоединение к электрической сети - обычное, в соответствии с действующими «Правилами эксплуатации электроустановок-потребителей». Единственное, хотелось бы напомнить о необходимости устройства защитного заземления и использование надежных удлинителей с сечением проводов, расчитанным на данную нагрузку.

При подключении к магистрали подачи воды есть ряд тонкостей.

Некоторые фирмы (например, Karcher) рекомендуют безнагревные АВД, не имеющие в конструкции специальных демпфирующих устройств, подсоединять к магистрали шлангом длиной не менее 7,5 м, что особо оговаривается инструкцией по эксплуатации. Эта мера позволяет уменьшить вероятность гидроудара при пуске и останове аппарата.

Сечение подводящих магистралей должно быть достаточным для обеспечения паспортной производительности насоса. Водяное «голодание» очень опасно для АВД. При дефиците воды на входе в насос происходит активный подсос воздуха в цилиндр, в котором движется плунжер. Причем воздух засасывается через сальники, что приводит к их преждевременному выходу из строя. При недостатке воды изменяется тон работы насоса, что можно отчетливо услышать. В этом случае необходимо тут же остановить работу до выяснения и устранения причины.

Если для питания АВД планируется использовать горячую воду, то на подводящем участке трубопровода нужно обязательно установить смеситель для регулировки температуры и термометр для ее контроля. Даже незначительное превышение допустимой температуры на входе в насос способно быстро вывести его из строя. От перегрева страдают в первую очередь сальниковые уплотнения и пластиковые корпуса впускных и выпускных клапанов. К тому же с увеличением температуры возрастает опасность повреждения деталей насоса из-за кавитационного эффекта. Если вы хотите увеличить срок службы насоса, уровень температуры на входе лучше поддерживать на 15-20 % ниже максимально допустимого.

Особо хочется обратить внимание на серьезную ошибку, которую совершают некоторые владельцы АВД, подключая их к магистрали системы отопления. Этого ни в коем случае нельзя делать не только потому, что наносится вред нормальному функционированию отопительной системы. Подмешиваемые в систему щелочи, снижающие образование известковых отложений в трубопроводах, химически агрессивны и быстро поражают внутренности насоса: уплотнения, корпусные детали, металлические плунжеры. Известны случаи из ремонтной практики, когда такие «несчастные» аппараты привозили в ремонт раз в неделю.

Следует помнить, что некоторые модели АВД имеют насос, который вовсе не рассчитан на использование горячей воды. Таковыми являются практически все модели с подогревом, поэтому не следует «помогать» бойлеру - скорый ремонт в этом случае неизбежен.

Ничто не может так продлить срок службы техники, как правильное и своевременное обслуживание.

Профилактические мероприятия, регламенированные эксплуатационной документацией, не сложны. В части насосов высокого давления они предусматривают контроль состояния и периодическую замену масла в механизме привода плунжеров, осмотр насоса на наличие течей воды.

Большинство производителей рекомендуют менять масло в начале эксплуатации - через 200 мото-часов работы, далее - через каждые 500 мото-часов, безусловно, если его замена предусмотрена. Для ориентировки можно принять регулярность замены - один раз в полгода при проходимости моечного участка - 30-40 машин в день.

Рекомендуется применять фирменное масло указанной в инструкции марки. Имейте в виду, что для различных моделей аппаратов одной фирмы могут использоваться различные марки масел. Так, для моек Karcher с приводом от однофазного двигателя рекомендуется фирменное масло с классом вязкости SAE 15W40, аналогичное моторному, в то время, как для аппаратов с трехфазным приводом - масло SAE 90, по вязкости близкое к трансмиссионному. В аппаратах WAP Alto бытовой гаммы рекомендуют применять минеральное моторное масло класса 15W40, а в профессиональных - Mobil Gear 630.

К вопросу возможной замены рекомендуемого масла другим следует подходить очень осторожно. Некоторые фирмы в литературе по эксплуатации указывают возможные альтернативные сорта масел, другие - нет. Если срок замены пришел, а возможности приобрести фирменное масло нет, следует руководствоваться теми же соображениями, как при выборе масла для автомобиля: идентичный класс вязкости и база (минеральная или синтетическая).

Известен случай, когда из лучших побуждений владелец заправил аппарат более «хорошим», дорогим, маслом: вместо рекомендованного минерального - «синтетикой». Ни к чему хорошему это не привело. Привод застучал: менее вязкая синтетика не держала «масляный клин». Как излишне тратиться, так и экономить не стоит. Цена 1 литра фирменного масла - от 5 до 8 долл., а на заправку редко требуется более этого объема.

Для АВД с нагревом, помимо обслуживания насоса, необходимо регулярно проводить профилактику бойлера - очищать топливный фильтр, удалять накипь с внутренних поверхностей теплообменника и нагар снаружи. Первые две операции при соответствующей квалификации персонала можно выполнить собственными силами. Для удаления накипи можно приобрести в сервисных службах специальные препараты. Очистку бойлера от нагара лучше поручить ремонтникам, так как она сопряжена с полной разборкой бойлера и последующей регулировкой топливной системы с замером дымности и температуры выхлопных газов.

В аппаратах с нагревом нужно использовать качественное дизельное топливо, которое перед заправкой следует в течение суток отстаивать в емкости, сливая для работы отстоявшуюся часть. Не допускается подмешивание в солярку керосина, бензина и других ЛВЖ. Раз в год топливный бак нужно очищать.

Те, кто не желают отвлекаться на проведение профилактики собственными силами, могут поручить выполнение работ сотрудникам сервисной службы, имеющейся практически у каждого дилера. Стоимость одного нормо-часа работы колеблется от 25 до 30 долл. На профилактику АВД без нагрева уходит около 0,5 часа, с нагревом - до трех часов. При заключении договоров на регулярное обслуживание предоставляются скидки.

Основной неисправностью АВД является падение производительности насоса и связанное с ним уменьшение рабочего давления. Это, так или иначе, является следствием утечек воды, которые могут происходить по разным причинам. Наиболее часто встречающиеся - утечки через сальниковые уплотнения плунжеров насоса.

Износ сальников (прежде всего - высокого давления) может носить естественный характер, а может, как говорилось выше, вызываться присутствующими в воде абразивными частицами. Если плунжеры насоса - стальные, то могут повреждаться и их поверхности. При громадном давлении достаточно незначительных, едва различимых глазом царапин, чтобы утечки достигли заметной величины.

На начальной стадии неисправность можно определить по небольшой лужице воды, образующейся под аппаратом. Конструкцией большинства АВД предусмотрено наличие в корпусе, между головкой насоса и картером привода, дренажных отверстий. Через них вода, пробившая сальник высокого давления, вытекает наружу. Это сигнал, означающий, что техника требует ремонта. Приступив к нему на этой стадии, чаще всего можно ограничиться заменой сальников, комплект которых на один плунжер стоит 35-60 долл. (плюс стоимость работы).

Если пропустить по невнимательности или игнорировать «первый звонок», процесс развивается дальше. Струя воды, распространяющаяся вдоль тела плунжера, как ножом, прорезает водяной сальник низкого давления, затем масляный и прорывается в заполненный маслом картер механизма привода. При этом масло превращается во вспененную эмульсию с близкими к нулевым смазочными свойствами. Последствия можно посмотреть на приводящихся фотографиях. Именно поэтому рекомендуется периодически контролировать не только уровень, но и состояние масла.

В стоимость ремонта, к которому приступили на этой стадии, может быть включена цена деталей привода, корпусных деталей, уплотнений и т.д.

Если и далее проявлять беспечность, то заклинит и сгорит электродвигатель (30-40% стоимости АВД), и тогда проще будет приобрести новый аппарат.

Причины падения производительности могут быть иными: износ байпасного или перепускных клапанов, повреждение шлангов. В любом случае это будет заметно по субъективным ощущениям: снижение отдачи пистолета при включении, уменьшение плотности и моющей способности струи. Если аппарат имеет систему total stop (при отпускании клавиши пистолета насос отключается), утечки приводят к самопроизвольному включению: автоматика принимает падение давления в системе за команду «пуск».

Указанные неисправности - главные, но, к сожалению, не единственные, перечислить все - невозможно. Хочется подчеркнуть основное: нужно внимательно следить за состоянием аппарата, и в случае обнаружения каких-либо отклонений от нормы выяснить причину и обратиться при необходимости в ремонтную службу. Чем раньше это сделать, тем меньших денег будет стоить ремонт.

Вместо заключения или «враг номер два»

Все, о чем говорится в этой статье, - не новость. Эксплуатационные инструкции, руководства для пользователей содержат куда более подробную информацию о правилах эксплуатации АВД, тем более, что они касаются специфики именно вашего приобретения. И все же работники сервисных служб утверждают, что документацию читает примерно один из ста пользователей, остальные постигают особенности эксплуатации методом «тыка». Это по статистике и является ровно в 99 случаях из 100 причиной поломки аппарата. Вот в подтверждение - свежий пример.

В сервисную службу одной из фирм обращается клиент, на днях купивший АВД с нагревом, и с обидой в голосе заявляет, что аппарат «течет». Явившиеся на зов ремонтники на месте выяснили, что «мойщики» заливали воду. в выхлопную трубу бойлера! Таких казусов в коллекции каждой сервисной службы более, чем достаточно.

Это дает основания утверждать, что враг номер два аппарата высокого давления, как и любой другой техники, - неподготовленный (или безответственный) пользователь.

В этой ситуации можно порекомендовать уже известные, старые, методы: инструктаж персонала, сдача техминимума, назначение ответственных (в том числе материально) за состояние техники, а иногда и просто - обучение грамоте.

Изучив литературу, возможно, мойщики узнают, что:

• многие АВД с нагревом запрещается включать, если в топливном баке нет солярки;

• аппараты с регулируемым давлением перед его регулировкой надо отключать и сбрасывать давление;

• аппараты с системой by-pass при отключенном пистолете нельзя оставлять работающими более чем 2 -3 минуты;

• прерывая работу на длительное время, нужно полностью обесточить АВД и «разрядить» пистолет, сбросив давление;

• используя пистолет в качестве костыля во время перекуров, можно повредить его распылительную головку.

. а также много других интересных правил, выполнение которых позволит продлить жизнь АВД.

Материалы: http://avd-remont.ru/articles/read/4

3 ≫

С каждым годом количество автомобилей на дорогах, как мегаполисов, так и небольших городов, неуклонно растет. В связи с этим активно развивается сфера обслуживания легковых и грузовых машин. И значительную долю данной индустрии занимает профессиональная мойка авто. Открытие такого бизнеса является действительно перспективным, но во многом успех предприятия зависит от оборудования. Какая техника разработана для авто мойки и как правильно выбрать аппараты?

Оборудование для оснащения данного сервиса можно разделить на два основных типа – автоматические мойки и АВД – аппараты высокого давления (устройства еще называют бесконтактными). Каждая категория оборудования имеет свои особенности.

Автоматические. Мойка данного типа подразумевает работу специальных аппаратов, функционирующих в автоматическом режиме. Устройства оснащены щетками, скрабберами, мягкой тканью, аппликаторами воска и другими вспомогательными элементами. Пользователь выбирает программу на установленном оборудовании, и спустя 5-10 минут машина приобретает ухоженный вид. Работа автоматических моек может включать следующие этапы процесса: замачивание с применением моющего средства, чистка дна, нанесение пены, полировка и др. При организации такого сервиса требуется минимальное количество работников. Стоимость же автомойки по сравнению с сервисами с АВД выше, но скорость и эффективность процесса придают услуге привлекательность.

Бесконтактные. При этом типе мойки механическое воздействие на авто отсутствует – процесс осуществляется при помощи пеногенераторов (не щеток и аналогичных элементов). Это специальные аппараты, которые под давлением подают на поверхности машины активную пену. В данном составе содержатся абсорбенты и аналогичные эффективные и безопасные вещества, способные удалить серьезные загрязнения и не повредить покрытие (при ручном мытье довольно высок риск поцарапать краску). Также мощная струя способна проникнуть в труднодоступные места. Бесконтактная мойка в 1,5-2 раза медленнее автоматической и ее работа занимает 10-15 минут. А также зачастую требует участия мойщиков. Цена такой мойки отличается демократичностью и поэтому пользуется высокой популярностью.

В свою очередь автоматические мойки бывают портальными и туннельными.

Портальные мойки. Особенность мойки этого подтипа заключается в определенной конструкции – ее основу составляет портальная рама. Портал оснащается моечной техникой и может иметь разные размеры (даже свыше 3 м). Поэтому можно подобрать оборудование для обслуживания любого автотранспорта - как легковых машин, так и грузовых. Работа портальной мойки удобна и проста. Автомобиль заезжает на платформу, где остается неподвижным. Машина окружена оборудованием, которое приходит в движение и обрабатывает поверхности авто щетками, пеной и т.д. В портале установлены системы подачи воска и вентиляторы (боковые и верхние). Аппараты портальной мойки могут оснащаться технологией интеллектуального наклона, что позволяет расположить оборудование таким образом, чтобы обработать каждую часть автомобиля на 100% . При выборе данных моделей стоит обратить внимание на наличие этой функции, благодаря которой мойка проходит быстрее и качественнее. Оборудование, предназначенное для такого вида моечного процесса (портальные мойки) осуществляют все этапы:

- полировку (нанесение слоя защитного воска).

Производительность портальной мойки превосходная – от 12 авто в час.

Туннельные мойки. В данном подтипе оборудования автомобиль заезжает в специальный туннель на конвейере (поэтому такую мойку еще называют конвейерной) и перемещается под арками, оснащенными моющими аппаратами и фотоэлементами (для сушки). Это означает, что благодаря транспортеру можно одновременно обслуживать сразу несколько машин и тем самым избежать очередей, столь нелюбимых владельцами авто, а также – повысить доход. Протяженность рабочей линии туннельных моек составляет 12-32 метра. Соответственно, стоимость данного варианта зависит от длины конвейера. Чем длиннее туннель, тем дороже оборудование. Также известно, что эффективность процесса повышается с каждым метром туннеля. Аппараты, установленные в данной мойке, разработаны для выполнения всех этапов: промыв, сушка, полировка. Результат работы впечатляет. Машина очищается от пыли, грязи и многих других возможных загрязнений, негативно сказывающихся на внешнем виде авто и безопасности покрытия. Важной особенностью автоматической туннельной мойки является не только качественная работа, но и высокая скорость ее исполнения. Автомобиль можно качественно помыть всего за 1-2 минуты, выбрав тот или иной режим мойки – от легкой до интенсивной. Производительность этого подтипа оборудования в 6 раз превышает показатели портальной установки.

Туннельные и портальные мойки могут быть контактными и бесконтактными (процесс проходит без механического воздействия – задействуются форсунки ударного действия).

Помимо основных типов и подтипов автоматических моек, можно обратить внимание и на специализированные, узкой направленности, варианты оборудования. К ним относятся мойки подвижного состава и мойки для грузового транспорта.

Мойки подвижного состава. Данный моечный комплекс устанавливается для работы с вагонами поездов, метро, трамваев. Оборудование позволяет удалить дорожную и металлическую пыль, а также микроскопические частицы от тормозных колодок колесных пар. Аппараты способны справиться и с такими загрязнениями, как масляные отложения, которые образуются при сгорании нефтяных продуктов. Давление воздуха, температура моющего состава, напор воды и другие параметры отвечают требованиям обслуживания данного типа транспорта.

Мойки грузовых авто. Мойки для грузового автотранспорта относятся к портальным комплексам. Металлическая рама (портал) для этого подтипа оборудования изготовлена в соответствии с габаритами автобусов, грузовиков, фургонов, спецтехники (экскаваторов, подъемных кранов и др.). Аппараты для этапов мойки аналогичны технике, установленной на стандартных комплексах.

Еще один вид оборудования – мойки самообслуживания – в России является новым и очень перспективным направлением бизнеса, хотя в странах Евросоюза такие комплексы функционируют уже четверть века. Комплексы устанавливаются при въезде в город, на оживленных улицах, парковках. Принцип работы данного оборудования заключается в самостоятельном пользовании. Владелец авто приобретает жетоны или монеты и арендует аппарат на нужное ему время. Клиент может выбрать оптимальный для своей машины режим мойки - на специальной панели комплекса, отдать предпочтение контактной или бесконтактной мойке. Доступны как основные (промыв, сушка, нанесение воска), так дополнительные функции, специальные программы. Например, применение активной пены, щеток, предварительного химического замачивания и др. При этом требуется минимальное число персонала.

Состоит мойка самообслуживания из следующих элементов:

- блока управления для теплого пола;

- котла для подогрева жидкостей;

- системы очистки воды (осмоса);

- системы насосов высокого давления;

- устройства для смягчения воды (экономит моющие растворы);

- системы Antifrost (для холодного времени года);

- промышленного компьютера для управления освещением, панелью и др.

Мойка самообслуживания может состоять из 2-6 постов – в зависимости от площади участка. К примеру, для 2-х постов – 250 кв.м., а для 6-ти – 720 кв. м. Для более привлекательного предложения клиенту целесообразно дополнить стандартный комплекс дополнительным оборудованием (увеличить набор функций).

Разобравшись в существующих видах и особенностях автоматических моек, можно перейти к критериям выбора и факторам, влияющих на покупку данного оборудования.

Площадь помещения. Именно от габаритов вашей территории зависит категория оборудования для автоматической мойки. В описании моделей указывается минимум площади, необходимой для размещения комплекса. Поэтому стоит ограничить выбор в соответствии с размером помещения, которое вы хотите использовать для этого сервиса.

Финансовые вложения. Стоимость оборудования для автомоек существенно разнится. Определившись с капиталом, суммой, которую вы готовы потратить, можно начать выбор комплексов. Как правило, отечественная продукция отличается более доступной ценой, однако по репутации иностранная техника превосходит российские предложения.

Уровень производительности. Прибыль автоматической мойки напрямую зависит от количества машин, которые комплекс способен обслуживать. К примеру, портальный – 15 авто в час, туннельный – 30.

Расход ресурсов. Автомойка тратит воду и электроэнергию. Чем меньше показатель расходов, тем выгоднее оборудование в пользовании. Некоторые комплексы потребляют 50 КВт и более в час. Бесконтактные мойки потребляют больше ресурсов, особенно воды.

Сервисное облуживание. Оборудование для автомойки, как и любая техника, нуждается в обслуживании, профилактике и иногда в ремонте. Важно заранее предусмотреть, где и на каких условиях решать этот вопрос. Оптимально выбрать компанию, предоставляющую не только хороший ассортимент для продажи, но и дальнейшие услуги.

Надежный производитель. Автоматическая мойка – пусть и окупаемое, но все же недешевое оборудование. Поэтому стоит доверять исключительно надежным, проверенным брендам.

Если вы всерьез занялись вопросом открытия автомойки, обратитесь за подробной консультацией к нашим опытным специалистам. Они ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать оборудование, наиболее подходящее под ваши требования.

Мы осуществляем продажу автомоек от известного зарубежного производителя ISTOBAL (Испания). Это хорошо зарекомендовавшие себя надежные устройства. Помимо моек в нашем каталоге представлен целый ряд дополнительного оборудования для них, который позволит намного повысить функциональность устройств.

Кроме продажи оборудования для автомоек наша компания предлагает весь сопутствующий спектр услуг для их обслуживания – строительство, установку, сервис и ремонт. А также имеет широкий ассортимент всех необходимых запчастей. Мы возьмем все заботы на себя!

Вы можете ознакомиться с оборудованием для автомоек ISTOBAL в нашем каталоге:

В разделе "Проекты" - новые мойки Istobal от нашей компании

12 апреля 2017 г.

На нашем складе - готовый к установке моечный тоннель Istobal 4TC

Адрес : 109387, г. Москва, ул. Ейская, д. 6

Материалы: http://istobalrussia.ru/articles/osnovnye-osobennosti-oborydovaniya-dlya-avtomoyki/


Back to top