Датчик массового расхода воздуха: Признаки неисправности и стоимость замены

1 ≫

Чувствительный датчик: Расходомер воздуха в машине.

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ - датчик массового расхода воздуха. К сожалению, несмотря на современные технологии этот датчик может достаточно быстро выходить из строя, доставляя массу проблем владельцам автомобилей. Сегодня мы предлагаем узнать о расходомере воздуха в вашем автомобиле, а также о различных признаках неисправности ДМРВ, о причинах его поломки и о стоимости ремонта.

Почему этот датчик называется расходомером воздуха или датчиком массового расхода воздуха?

Дело в том, что этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

К сожалению, датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок "Чек двигателя".

Главный минус датчика массового расхода воздуха, это его стоимость. Например, новый расходомер воздуха может стоить и 3000 рублей и даже 30 000 рублей. Все, конечно, зависит от вашей марки и модели автомобиля и от того какой вы хотите купить датчик — оригинал / неоригинал.

Но чаще всего стоимость ДМРВ в среднем варьируется от 3750 - 12 000 рублей.

К сожалению, так как расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Кстати, замена расходомера в среднем занимает от 15 до 60 минут.

И так как же работает датчик массового расхода воздуха, какие самые частые признаки его неисправности и что делать в случае поломки?

Функция расходомера воздуха

Расходомер воздуха (ДМРВ) является относительно небольшой составляющей, имеющей большое значение в правильной работе системы управления двигателем.

Почти все современные бензиновые и дизельные двигатели в настоящий момент используют расходомер воздуха для расчета оптимального впрыска топлива в камеру сгорания. Расходомер расположен во впускном коллекторе между дросселем и воздушным фильтром.

Помимо вычислений массы воздуха, датчик определяет температуру и давление всасываемого кислорода. Исходя из полученных значений, блок управления двигателем вычисляет количество необходимого топлива для подачи в двигатель и время зажигания. В дизельных автомобилях расходомер воздуха также влияет на работу системы рециркуляции отработавших газов.

До 1980-х года в автомобилях использовался механический датчик определения потоков воздуха. Но сегодня механический датчик больше не в состоянии справится с современными требованиями современных бензиновых и дизельных моторов.

Современные виды ДМРВ

Обычные современные расходомеры воздуха в машине оснащены двумя платиновыми резисторами (нагревательные металлические нити). Первый резистор экранирован от проходящего воздуха, второй - находится непосредственно в воздушном потоке. ДМПВ подключен к электроцепи автомобиля. С помощью электричества в датчике нагреваются оба резистора.

Но температура двух резисторов естественно отличается, поскольку неэкранированный резистор постоянно охлаждается проходящим потоком воздуха. Экранированный же резистор нагревается быстрее и больше. В результате в электронный блок управления двигателем поступает информация о двух разных значениях. На основе разницы значений блок управления двигателем и определяет массу всасываемого воздуха.

Для того чтобы предотвратить быстрое загрязнение ДМРВ предусмотрена принудительная система очистки. Например, после выключения мотора датчик нагревается. Благодаря этому датчик очищается от загрязнений.

Также достаточно недавно появился новый вид датчиков ДМРВ. Это новое поколение расходомеров воздуха использует вместо проволоки нагревательную пленку. Это тонкая пленка с тонким керамическим слоем.

Новый вид датчиков также подключен к электросети автомобиля. Электричество удерживает датчик на определенной температуре нагрева. Когда воздух охлаждает датчик, то ему приходится снова за счет тока нагреваться до заданной температуры. Соответственно, чем больше потоков воздуха проходит через датчик, тем больше он остывает.

Соответственно тем больше необходимо время чтобы восстановить заданную температуру нагрева ДМПВ.

Именно по требуемому объему нагрева электронный блок управления двигателем и определяет сколько воздуха проходит через датчик и соответственно какое количество топлива оптимально подать в камеру сгорания.

Преимущество этого вида датчиков в том, что они не требуют системы очистки с помощью нагрева на высокой температуре.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок "Чек двигателя".

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке "Чек двигателя".

Также с появлением "Чек двигателя" в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

В этом случае вам придется купить новый датчик.

Естественно, в случае если неисправность не была связана с датчиком, вы просто выкинете лишние деньги. Причем немалые, поскольку ДМРВ стоят очень дорого.

Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Очистка датчика массового расхода воздуха

В некоторых случаях при неисправности ДМРВ может помочь его очистка. Например, если причина неправильного замера объема поступаемого воздуха в двигатель связана с загрязнением расходомера воздуха. Однако при очистке ДМРВ следует проявлять осторожность, поскольку сенсорные части датчика очень чувствительны к касанию.

Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха применяются специальные автомобильные очистители. Правда для очистки датчик придется снять с машины. После очистки и высыхания датчика он устанавливается назад на автомобиль. В этом случае также проверьте состояние воздушного фильтра. Если он загрязнен, то нужно установить новый фильтр.

Ремонт и расходы

Если в вашей машине вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то рекомендуем производить ремонт в автомастерской. К счастью, стоимость работы по замене датчика небольшая, поскольку в большинстве машин ДМРВ легко доступен. В большинстве случае для замены расходомера воздуха необходимо примерно от 15 минут до 1 часа в зависимости от марки и модели автомобиля.

К сожалению, во многих современных автомобилях для замены ДМРВ необходим специальный инструмент. Также во многих современных автомобилях после замены датчика расхода воздуха, возможно, придется "прописывать" расходомер в блоке управления двигателем, тем самым информируя электронику о новом датчике. К сожалению, поэтому не все владельцы автомобилей знакомые с авторемонтом могут самостоятельно поменять ДМРВ в своей машине.

Стоит ли покупать неоригинальный датчик массового расхода воздуха? К сожалению, стоимость ДМРВ не маленькая. Поэтому многих водителей часто интересует вопрос, можно ли вместо оригинального расходомера приобрести его аналог?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все зависит от марки и модели вашего автомобиля и конечно от производителя датчиков. Например, на рынке есть автомобили, для которых неоригинальных датчиков вы не найдете.

Мы не рекомендуем вам покупать неоригинальные датчики, поскольку в таком случае вы рискуете просто выбросить свои деньги, так как по статистике неоригинальные датчики служат недолго.

Если вы все-таки решили приобрести неоригинальный ДМРВ, то выбирайте только надежных поставщиков среди известных производителей.

К сожалению, стоимость датчиков массового расхода воздуха немаленькая (особенно в современных новых автомобилях). Так что советуем не экономить, поскольку, потратив немаленькие деньги на оригинал, вы можете столкнуться с маленьким сроком службы датчика, и в конечном итоге рано или поздно приобретете оригинальный расходомер.

Согласитесь, это неразумно.

Помните, что иногда экономия может выйти боком. Особенно когда речь идет об электронных автомобильных компонентах.

Также хотим отметить, что в некоторых автомобилях датчик массового расхода воздуха встроен в блок управления двигателем. В этом случае стоимость ремонта датчика может обойтись в очень большую сумму.

В этом случае у вас единственный путь сэкономить, это искать компанию, которая занимается ремонтом подобных агрегатов. Обычно такие компании ремонтируют подобные блоки, меняя датчик массового расхода воздуха, встроенного в блок управления двигателем.

Да, ремонт в этом случае будет не дешёв, но тем не менее несопоставим со стоимостью нового блока управления двигателем.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519603-datchik-massovogo-rashoda-vozduha-priznaki-neispravnosti-i-stoimost-zameny.html

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Двигатели внутреннего сгорания могут работать в разных режимах, которые зависят от нескольких факторов: загруженностью самой автомашины, качеством дорожного полотна, нагрузкой на мотор и другими. При этом автомобильному двигателю необходимо работать максимально эффективно, в каждом из таких режимов, что обеспечивается оптимальным соотношением топлива и воздуха в горючей смеси, которая в него подается.

Объём воздуха, используемого для данной смеси, контролируется датчиком массового расхода воздуха (далее везде - ДМРВ). Именно под этот датчик контроллер, отвечающий за управление двигателем, делает расчёт оптимального количества подаваемого бензина.

Поломка ДМРВ провоцирует нестабильность работы двигателя, а потому должна своевременно диагностироваться и устраняться. О том, как проверить ДМРВ на работоспособность, мы далее и поговорим (см. видео "Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта" ниже) .

Признаки неисправности ДМРВ

Первичная диагностика работы двигателя, в большинстве случаев, помогает установить проблемы с ДМРВ. В данном случае, настораживающие признаки в работе двигателя будут следующие:

  • На приборной панели загорается «чек»;
  • Постоянно растёт расход топлива;
  • Автомобиль не развивает необходимой скорости;
  • Завести ещё неостывший двигатель, после кратковременной остановки, не получается;
  • Заметно падает мощность двигателя.

Безусловно, эти пять факторов нельзя сразу считать свидетельствами поломки ДМРВ, однако они являются теми маркерами, которые указывают на необходимость первоочередной проверки именно этого датчика.

Почему ломается ДМРВ?

Чтобы ответить на вопрос о том, почему ломается ДМРВ, вначале необходимо сказать о том, что таких датчиков, на сегодняшний день, насчитывается более 50 различных типов. И каждый из этих типов имеет определённые характеристики и принципы работы, основанные на различных подходах к измерению расхода воздуха.

Каждый из таких датчиков – это достаточно сложная и чувствительная конструкция, изготавливаемая с расчётом на эксплуатацию только в определённой среде. Таким образом, если условия эксплуатации ДМРВ будут сильно отличаться от рекомендуемых, то это может повлиять на работу датчика. Например, если, в результате попадания пыли, загрязнятся отдельные элементы датчика, то его показания могут быть не верными.

Нередко простое загрязнение воздушного фильтра и воздуховода, происходящее из-за попадания в них масла из картера, также приводит к сбою в работе, а это сигнал к тому, что нужно проверить ДМРВ.

Таким образом, в некоторых случаях, достаточно простой чистки датчика, промывки воздуховода и воздушного фильтра, чтобы устранить сбой в работе.

Способы проверки ДМРВ

Диагностика ДМРВ, с помощью которой можно найти его поломку, выполняется четырьмя разными способами.

Способ №1. Отключение датчика от бортового компьютера

ДМВР отключается от бортового компьютера автомобиля, путем отсоединения его разъема. После этого, контроллер, отвечающий за управление мотором, перейдёт в аварийный режим работы. В этом режиме, главным фактором становится то, в каком положении располагается заслонка дросселя (при этом объём поступающего воздуха уже не играет роли). В этот момент, двигатель автомобиля может развивать обороты, превышающие цифру в 1500. Затем нужно проехать небольшое расстояние. Если автомобиль стал ехать быстрее, то требуется замена ДМРВ. Если характер движения автомобиля не изменился, то причина не в поломке ДМРВ, а в чем-то другом.

Способ №2. Проверка на исправном датчике

Проверка на исправном датчике – идеальный вариант убедиться в неисправности или исправности вашего ДМРВ. Ставят его вместо проверяемого датчика, и опять же, если автомобиль начинает ехать более ровно и быстро, то старый ДМРВ нужно будет менять, либо почистить и помыть.

Способ №3. Визуальная диагностика

Визуальная диагностика подразумевает осмотр внутренностей ДМРВ и доступных частей воздуховода. Грязь и масляные пятна – первые признаки возможной неисправности. Поэтому такие следы требуют не только немедленного удаления, но также и устранения причин их появления.

Способ №4. Использование мультиметра

Чтобы проверить ДМРВ, с максимально высокой степенью достоверности, можно сделать измерение напряжения на выходе из датчика, с помощью мультиметра:

  • На мультиметре выставляем постоянное напряжение в 2 Вольта;
  • Подключаемся к первому и третьему разъёмам ДМРВ (считаем от лобового стекла), с зелёным и жёлтым проводами. Главное здесь - соблюсти нумерацию разъёмов, а цвета проводов бывают и другие;
  • Пытаемся завести двигатель (он не заведётся, но сама попытка включения мотора необходима, для измерений мультиметра).
  • Оцениваем показания ДМРВ: если они превышают величину в 1.01 Вольта, то ДМРВ нуждается в замене.

Как почистить ДМРВ?

Так как конструкцией ДМРВ не предусмотрены какие-либо ремонтные работы, связанные с разборкой и заменой внутренних деталей, то единственное, что можно сделать – это промыть и почистить его.

Впрочем, далеко не все специалисты рекомендуют делать даже промывку ДМРВ, поскольку иногда это может привести к его полному выходу из строя. Другие же говорят о том, что правильно выполненная промывка может способствовать восстановлению работы датчика. Под «правильной промывкой» здесь подразумеваются работы, без использования жидкостей на основе эфира и ацетона. Также категорически нельзя применять компрессор и чистить ДМРВ ватными палочками. А вот то, что можно применять, так это жидкость, используемую для чистки карбюраторов.

После такой чистки, проверка работы ДМРВ выполняется с помощью мультиметра. Таким образом, вы теперь знаете, как проверить ДМРВ, осталось только применить эту информацию на практике.

Видео: Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=255

3 ≫

В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.

В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.

Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.

Вариант №1. Отключаем ДМРВ

Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра

Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.

  • Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.

  • Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод

  • Выход заземление датчиков. Зеленый провод

  • К лавному реле идет розово-черный провод.
  • Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным.

    Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.

    Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.

    Показание мултиметра во время диагностики ДМРВ.

    Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ

    Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.

    Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.

    Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.

    Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.

    Порядок сборки и установки ДМРВ

  • Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
  • Проверяем уплотнительную юбку
  • Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра

    В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.

    Материалы: http://remontauto-vaz.ru/page/dmrv-datchik-massovogo-rashoda-vozduha-na-avtomobiljah-vaz


  • Back to top