История создания легендарного Dodge Challenger 1969 года, фото и технические характеристики, Портал про автомобили и мотоциклы

1 ≫

Не истина ли, успешный дизайн автомобиля подразумевает долгосрочное прогнозирование в комплексе с инженерным мастерством? И не разыскивайте подтверждения этому в автомобилях ХХI века. Дудки. Здесь машины строят совсем по иному принципу. Маркетологи или просто менялы. Здесь следуют законам рынока, а полет инженерной фантазии и смелого дизайна завяз где-то в модульных глобальных перронах. Хорошо хоть история подарила нам несколько образцов того, каким должен быть натуральный автомобиль, с недостатками и даже пороками. Ведь порок не отменяет харизму, а лишь укрепляет её. Поэтому плохие парни всегда на виду.

Что делать, если ты опаздываешь на пляски

Dodge Challenger 1969 года

Чтобы автомобиль был успешным в условиях крепкой конкуренции, его создателям надо предчувствовать тенденции рынка и смотреть не лишь под ноги, но и лет на пять вперёд. А то окажется, что новый шедевр в новом сезоне уже возбуждает зевоту. Тут важно не опоздать. А Dodge Challenger опоздал, как это бывает, когда опаздываешь на пляски. Ты можешь одевать все что угодно, но поезд уже тронулся. Единственным способом привлечь к себе внимание тогда остаётся кинуть вызов и стать не таким, как все. Этому автомобилю было суждено просуществовать короткую, но достойную жизнь и ему удалось выделиться даже в такое непростое пора. Это была Америка конца 60-х, когда вовсю продавался Форд Мустанг и Шевроле Камаро. Пляски начались без Челленджера.

В компании Додж прекрасно понимали, что проигрывают Мустангу и Камаро по торговлям, но сдаваться и не думали. Фордовский бестселлер царствовал на рынке Штатов и даже Европы с 1964 года, в Крайслере начали шевелиться лишь к началу 65-го. Тогда уже сформировался специальный автомобильный рынок, мускул-кары, как их именуют сегодня. У Крайслера было чем крыть, они выпустили Плимут Барракуда, спортивную версию фэстбека Вэлиант. А Додж никогда особо не тянулся в нишу мощных спортивных машин. Его вотчиной бывальщины надёжные практичные и недорогие автомобили для рабочих и крестьян, а также сельского и общенародного хозяйства Американских штатов. Не то чтобы Dodge был совсем уж колхозным подразделением, нет. Они спускали довольно прогрессивный автомобиль Custom Roуal с отличным современным двигателем V8 RedRam с полусферическими поршнями и к начину 60-х этот мотор уже развивал либо 320, либо 360 сил при объёме 6,4 литра. Модель не пользовалась популярностью в новоиспеченном сегменте масл-каров, поскольку ориентирована была на «приличную» цивильную публику, хоть и имела в арсенале двухдверный кузов хардтоп.

Челленджер создавался в противовес популярности Мустанга и Камаро

Натуральный пинок компания получила от Мустанга и разработала в ответ великой тройке Mustang/Cаmaro/Firebird на перрону Плимут Барракуда классный автомобиль Dodge Charger. Никоим манером не нивелируя достоинства Чарджера, констатируем, что он с треском продувал конкурентам, хоть и имел своего покупателя. Машина вышла стильной, в духе времени, к тому же попрактичнее Мустанга. Она имела просторный пятиместный кузов купе и цельных пять моторов в арсенале — от 5,2 до 7 литров объёма мощностью от 230 до 426 коней, несколько коробок передач и три варианта подвески. Практически с 1966 года Dodge Charger дышал в потылица Мустангу и даже в некоторых дисциплинах его опережал. К примеру, для гонок NASCAR компания приготовила спецверсию серийного Чарджера с мотором мощностью 500 сил. Автомашине присвоили третье имя Дайтона, установили чудовищных размеров спойлер на багажнике, а передок закатали в металлический обтекаемый намордник. Все это необходимо было для улучшения аэродинамики и она таки улучшилась. Коэффициент лобового сопротивления Charger Daytona был на степени 0,22. А ну-ка, есть ли сейчас машины с таким Сх? Почти нет.

Charger Daytona был непобедим на гонках NASCAR и выиграл тридцать восемь из 48 этапов в крышке 60-х. У него был брат-близнец, Plymouth Road Runner Superbird, с которым они совместно рассекали трассу в Алабаме и установили там рекорд на прямой — 320 км/ч, а годом запоздалее в Северной Каролине Charger Daytona побил свой рекорд, показав 348,5 км/ч. Уместно, по условиям участия в гонках NASCAR, все автомобили должны были быть серийными. Потому, чтобы выполнить условия участия в соревнованиях, Крайслер выпустил лимитированную серию Charger Daytona гладко в 505 экземпляров. Поговаривают, что сегодня цена такого автомобиля в пределах полумиллиона долларов, а то и вяще.

Додж бросает вызов

Эта модель подвергалась тюнингу и на заводе, и в гаражах энтузиастов

Challenge по-американски — вызов, а Challenger, соответственно, тот, кто его кидает и на что-то претендует. И дело тут не столько в спорте, сколько в чувстве легковесной тревоги.

Когда в Крайслере оглянулись на гражданский рынок масл-каров, то заметили, что к 1968 году Додж снова отстаёт от конкурентов. Надо было что-то мастерить, причём очень быстро и очень эффективно.

Для этого в компании трудился гениальный дизайнер и конструктор Carl Cameron. Именно он и нарисовал Чарджер и собственно ему поручили в очередной раз спасать ситуацию. Условие было одно — не трогать перрон Барракуды и хорошенько накостылять конкурентам хотя бы на американском рынке. Камерон выполнил задание на пятёрку. Додж Челленджер 1969 года вышел ещё более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, более спортивным, а основное — современным.

Длиннющий капот, короткий багажник, четыре круглых фары, узкая трехчастная решётка, огромный бампер, залитый хромоногом и стильные круглые поворотники под ним. За смешные 15 долларов компания предлагала сногсшибательный краска Sublime, описать словами который невозможно и если увидеть его на фото, непременно закрадется подозрение, что колор усилен в фотошопе. Нет, не усилен. Он и есть подобный ядовитый в реальности, код краски — fj5. Корма была украшена роскошными фонарями во всю ширину кузова, таким же изобильно хромированным бампером, а на капоте красовался декоративный воздухозаборник. Рабочим он был лишь в некоторых версиях автомобиля, но выглядел очень устрашающе. Да и устрашать было чем. Dodge Challenger демонстрировал такие технические характеристики, что у конкурентов тряслись поджилки. Агрессивный манера был подкреплён более чем 20 вариантами комплектаций разными комбинациями моторов, коробок, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.

Фото салона Додж Челленджер 1969 года

В первую очередность к ним относится Dodge Challenger R/T. Фото этого автомобиля должно висеть над койкой у каждого, кто берётся за тюнинг стоковой машины. Это эталон. Все остальное — от лукавого. Это самая навороченная модификация Челленджера за все пора его выпуска. Ещё одной причиной, которая могла подстегнуть популярность этой версии, да и модели в цельном, был бум на любительские гонки. Ар-ти — это аббревиатура от road & track, что говорило об универсальности версии. Она могла преспокойно использоваться как машина для нормальной жития, но при необходимости имела возможность наступить на хвост другим мускул-карам в любительских заездах даже без предварительной подготовки, попросту в стоке. Для этой комплектации можно было купить один из четырёх мощных моторов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI, судя по отзывам, был попросту нарасхват. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны типовой хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая кровля, кожаный слон, заднее окно уменьшенного размера. К слову, кабриолет продержался на плаву всего-то два года. В 1972-м его сбросили с производства из-за низкого спроса.

Не такой универсальной, но ещё более дикой и симпатичной была версия Т/А, а это означало, что автомашина был подготовлен к национальным соревнованиям кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был введён прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Вот тут и пригодился воздухозаборник на капоте, какой называли трясуном, shacker, а все из-за того, что стекловолоконный корпус заборника при старте мотора и на неженатых вытворял невероятные па. На фоне стабильного капота это выглядело очень импозантно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, была доступна либо самодействующая, либо четырехступенчатая механическая КПП с передаточными числами на выбор — 3,55/1, либо 3,90/1. Гидравлический усилитель руля ко всем Челленджерам предлагался как опция. Шейкер был доступен и для версии R/T, но за доплату в 99 долларов. Несмотря на то что эта штуковина мощно влияла на обзор, мало кто смог устоять перед соблазном приобрести такой воздухозаборник, а к тому же он работал как дополнительный атмосферный нагнетатель, что подавало прибавку мощности в пару лошадей. Кстати, версия T/А была первым серийным штатским автомобилем, который использовал передние и задние шины разной размерности.

Крышка золотой эры

Бензиновый кризис 70-х перечеркнул дальнейшее развитие классических мускул-каров

1972 год, третий год выпуска Dodge Challenger, сделался началом конца. Начиная с этого года в дизайн передка сделались вноситься изменения, не всегда тепло принимаемые публикой. В принципе, все то, что выходило после 73-го, называется просто — топливный кризис. Он продиктовал производителям острое снижение мощности двигателей, понижение степени сжатия. К примеру, как-то громогласный 318-й мотор получил только жалких 150 сил. Природно, что ни о каком любительском спорте и речи быть не могло, хотя 340-й двигатель ещё продолжали устанавливать в течение 1973-74 модельного года. Драконовские законы не позволяли повышать степень сжатия, потому для увеличения мощности приходилось задирать объем, а он под капотом Челленджера не резиновый. 1974 год — это заключительный год выпуска Dodge Challenger первого правильного чистокровного поколения. За заключительные несколько лет выпуска стали падать и продажи:

  • в 1972 году было реализовано 18,5 тысяч Dodge Challenger базовой модификации и восемь тысяч машин в комплектации Rally Coupe;
  • вытекающий год был пиковым по продажам и за 73-й машину успели купить 33 тысячи янки, причём это последний год, когда был доступен 426-й НЕМI;
  • за 1974 год удалось реализовать только 16 тысяч автомобилей.

Однако история Dodge Challenger на этом не заканчивается, как и все неплохое, старый — новый Челленджер возвращается, его можно купить и в России, истина, уже в новом, современном костюме и с другим, современным сердцем, которое колотится в ритме нового века.

Материалы: http://intehno-d.ru/putevye-zametki/istoriya-avtomobilya/istoriya-sozdaniya-legendarnogo-dodge-challenger-1969-go.html

2 ≫

Фольксваген Поло седан — отзывы владельцев 2014

Возрождение «самурая» — Датсун он-ДО 2016 года

БМВ i3 — Электрокарчик

Опель Астра GTC — 3-х дверный хэтч еще щекочет наши нервы

AUDI

BMW

CHEVROLET

CITROEN

DATSUN

FORD

GREAT WALL

HAVAL

HONDA

HYUNDAI

INFINITI

KIA

LAND ROVER

LEXUS

LIFAN

MAZDA

MERCEDES-BENZ

MITSUBISHI

NISSAN

OPEL

PEUGEOT

RAVON

RENAULT

SKODA

SUBARU

SUZUKI

TOYOTA

VOLKSWAGEN

VOLVO

Автомобили

Американские Авто

Ваз (Лада)

Китайские Авто

Корейские Авто

Мотоциклы

Немецкие Авто

Новости

Ремонт Автомобилей

Российские Авто

Советы Автомобилистам

Суперкары

Тест-Драйвы

Фотографии и Обои

Французские Авто

Шины и Диски

Электрокары

Японские Авто

Мускул-кар – класс 2-дверных машин среднего размера с мощным мотором, успех которых припал на семидесятые годы прошлого века. Изначально авто были рассчитаны на молодежь, однако с момента выхода на рынок они получили огромную популярность среди автолюбителей всех возрастов. Одним из наиболее ярких представителей эпохи «американских» семидесятых является Додж Челленджер 1969 года. Автомобиль, как и его потомки, пришелся по вкусу не только американцам, но и автомобилистам по всему миру. Даже сейчас, спустя десятки лет, многие ценители желают приобрести Dodge Challenger. На просторах РФ мускул-кары практически не встречаются, так как заполучить рабочий автомобиль такого класса из 70-х практически нереально. Но стоит ли отказываться от мечты, если на пути возникают препятствия?

Автомобиль Dodge Challenger 70-го года выпуска был представлен широкой публике в конце 1969 года. Внешний вид машины был разработан ведущим конструктором и дизайнером компании Карлом Камероном. Именно этот человек нарисовал эскиз авто, которое на сегодняшний день считается американской классикой.

Новый Додж (по сравнению со своим предшественником Dodge Charger) стал более ярким, агрессивным и спортивным. Кроме того, осовремененное авто наконец-то смогло составить достойную конкуренцию культовым машинам – Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Особую популярность получил Dodge Challenger 1969 R/T, но об этом позже.

Для начала следует более детально рассмотреть экстерьер автомобиля. Внушительной длины капот, короткая задняя часть, четыре фары круглой формы, узкая решетка радиатора, состоящая из трех частей, габаритный хромированный бампер и аккуратные круглые поворотники – все это стало характерными чертами Доджа.

Капот машины украшал воздухозаборник, добавляющий внешности Dodge Challenger устрашающего вида. В большинстве версий авто данный элемент выполнял исключительно декоративную функцию.

Задняя часть машины привлекала внимание мощными фонарями, размер которых был аналогичен ширине кузова, а также блестящим хромированным бампером.

Если говорить о Dodge Challenger 1970, то технические характеристики – это гордость данного авто. Для машины предлагалось более двадцати разновидностей комплектаций, включающих разнообразные комбинации двигателей, коробок передач и оформлений. Также существовала пара особенных версий тюнинга.

Одной из таких версий была смелая и привлекательная Т/А. Аббревиатура обозначала, что машина является подготовленной к американским соревнованиям кузовных авто.

Автомобиль был оснащен силовым оборудованием 340 Six Pack, мощность которого составляла 350 л. с.

В базовую комплектацию данной версии были включены:

  • Охлаждаемые тормоза на передних дисках;
  • Автоматическая КПП или механическая коробка передач на 4 ступени.

В качестве опции ко всем Challenger предлагался гидравлический усилитель рулевого колеса.

Dodge Challenger R/T 1970 года – еще одна особая версия, предлагаемая производителем. Как упоминалось ранее, авто получило особый успех среди американских автолюбителей.

Версия R/T являлась универсальной, так как она подходила и для обычной жизни, и для участия в любительских гонках, на которые в 70-х была особая мода.

Для данной версии существовала возможность приобрести один из четырех вариантов двигателей:

  • Мотор, мощность которого составляла 335 л. с.;
  • Двигатель мощностью 375 л. с.;
  • Силовое оборудование мощностью 390 л. с.;
  • Особо мощный мотор RB 428 V8 HEMI мощностью 246 л. с.

Для R/T были доступны:

Следует сказать, что кабриолет не вызвал всеобщего ажиотажа, на который рассчитывали производители. Из-за отсутствия спроса уже через два года после выпуска модель сняли с производства.

Существует ряд причин, которые побуждают автомобилистов тратить годы на поиски настоящего Доджа Челленджера из 70-х.

Оказавшись за рулем такой машины, водитель способен почувствовать необычайную мощь и власть, оценить роскошный дизайн авто, прочувствовать характер автомобиля, а также окунуться в давно ушедшую эпоху, когда в цене были шик и сила.

Большинство автолюбителей, не раздумывая, готовы отказаться от комфортабельности современных машин в пользу Dodge Challenger 1970 года.

От нынешних авто такие машины отличаются наличием барабанных тормозов и отсутствием боковых поддержек в креслах. Владельцы Доджа Челленджера уверяют, что к данным особенностям быстро привыкаешь. Изначально достаточно научиться удерживать равновесие, чтобы не съезжать с сидения при повороте.

Даже если воспринимать данные особенности машины как недостатки, они померкнут после того, как водитель впервые услышит необычайный звук двигателя. «Рычание» оригинального Доджа способно вызвать эмоции даже у предвзятых автомобилистов.

Многие мечтают заполучить Додж Челленджер 1970, но купить в России такое авто достаточно сложно. То же самое касается и других ретро-автомобилей. Поэтому, решившись на приобретение Dodge Challenger, стоит быть готовым к трудностям. На пути потенциального покупателя наверняка возникнут препятствия, ведь найти оригинальное рабочее авто – это задача не из простых.

Есть два основных пути приобретения:

  • Поиск на российских сайтах, посвященных продаже машин;
  • Поиск автомобиля на сайтах всемирных аукционов.

Всегда существует возможность, что в одном из объявлений в Сети будет сообщаться о продаже Доджа. Российские автомобилисты, владеющие мускул-карами, нередко выставляют машины на продажу.

В ситуации, когда первый метод не принес желаемых результатов, придется обращаться ко второму.

На онлайн-аукционах отыскать авто мечты гораздо проще. 5 тысяч долларов – именно с такой суммы может начинаться стоимость на Додж Челленджер 1969 (цена в России такого авто зачастую стартует от миллиона рублей).

При этом второму способу присущ весомый недостаток: машину необходимо будет растаможить, что требует значительных финансовых затрат. В некоторых ситуациях новому владельцу придется выплатить сумму, превосходящую стоимость авто.

Фотогалерея Додж Челленджер 1969-1970 года:

Видео тест-драйв Dodge Challenger 1970:

Материалы: http://autoshaker.ru/dodzh-chellendzher.html

3 ≫

Когда-то Dodge Challenger 1970 занял свою нишу среди автомобилей Большой Тройки. Именно тогда данная модель принесла в класс muscle cars нечно действительно новое: самую длинную линейку двигателей (от семилитрового V8 до 3,700-литровой шестерки. Dodge Challenger 1970 стал достойным ответом на Шевроле Камаро и Форд Мустанг.

Дебют Dodge Challenger 1970 состоялся в конце 1969 года. Хоть кузов его и был короткозадый и длинноносый, пространства внутри было чуть больше, так как колесная база автомобиля была увеличена на пять сантиметров. Сначала Dodge Challenger предлагался только в хардтоп-кузове (двухдверный) или кузове кабриолет в SE, R/T или T/A комплектации. Но в первую очередь Додж Челленджер был интересен широким выбором двигателей: 3,700-литровый, 145 лош.сил.; 5,200-литровый, 230 лош.сил.; 5,600-литровый, 275 лош.сил.; 6,300-литровый, 290, 330 и 335 лош.сил.; 7-литровый, 375 лош.сил.; 7,200-литровый, 375 или 390 лош.сил.

Dodge Challenger 1970 T/A - это одна из самых первых серийных машин, у которых размер передних и задних колес различался. Челленджер 1970 R/T Convertible выпускался на конвейерном производстве вплоть до 1972 года.

Для двигателей предусматривались следующие коробки передач: АКПП TorqueFlite и МКПП с тремя или четырьмя ступенями. Модификации 1970 Dodge Challenger с ДВС Биг Блок можно было оснастить довольно мощным дифференциалом увеличенного трения Дана 60.

Окраска только подчеркивала спортивный стиль Dodge Challenger 1970. В основном использовались контрастные цвета «оранжевый HEMI» и «сумасшедшая слива» с акцентрирующими полосками на кузове. Также будущие автовладельцы могли заказать сдвоенный воздухозаборник на капот, нагнетатель или антикрыло на багажник.

Додж Челенджер отправили на гонки в первый же год выпуска. Исключительно для этого была выпущена ограниченным тиражом версия T/A. В 1970 Dodge Challenger был 4-ым в гонках Trans-Am.

В 1971 году внешность Dodge Challenger 1970 была немного обновлена. Изменилась радиаторная решетка и задние фонари. У версии R/T появились задние открывающиеся пластиковые форточки. В этом же году перестали выпускать Dodge Challenger 1970 T/A, так как он больше не принимал участие в гонках, и кабриолет R/T. Из-за новых стандартов, которые были приняты Сообществом защиты природы, произошли некоторые изменения в списке двигателей.

В 1972 году из-за ужесточения требований и постоянного повышения цены страховки Dodge Challenger 1970 опять претерпел изменения. К тому же крутящий момент и мощность стало принято мерить по принципу «нетто». Это привело к снижению показателей на двадцать-тридцать процентов. В этом году Додж предлагался только с тремя двигателями, перенастроенными на неэтилированный бензин.

В 1973 году были приняты новые стандарты, касающиеся автомобильных бамперов. Это привело к единственному изменению во внешности Dodge Challenger 1970. Новые бамперы были с крупными кусками резины, которые выступали за пределы кузова.

В 1974 году Додж Челленджер стали оснащать инерционными ремнями безопасности, а также системой недопущения запуска ДВС, если кто-то в салоне не пристегивался. Набор моторов тоже изменился. 5,200-литровый агрегат остался, но появился новый - 5,900-литровый движок мощностью 245 лош.сил.

Производство Dodge Challenger было прекращено в 1974 году. За пять лет компания Додж собрала и продала 1880600 автомобилей.

Стоимость Dodge Challenger 1970

Цена в России на данную модель зависит от года выпуска, мощности двигатели и от типа кузова. Наиболее дорогой автомобиль - это Челленджер, выпущенный в 1970 году и имевший двигатель HEMI.

Материалы: http://fb.ru/article/65479/dodge-challenger---legenda-amerikanskogo-avtoproma


Back to top