Другие планеты и планетарные системы - Простые ответы на сложные вопросы

1 ≫

Планеты, луны, кометы и астероиды окружают наше Солнце, как веселый хоровод вокруг костра. Солнце и вьющиеся вокруг него «мотыльки» составляют Солнечную систему. Как бы мы ни любили наше родное светило, но все же следует признать, что это всего - навсего звезда средней величины. Поднимите голову и увидите на небе тысячи других таких же великих и ярких солнц, только очень и очень далеких от нас. Они так далеко, что выглядят маленькими мерцающими точками. За этими звездами находятся миллиарды других, которые можно различить только в телескоп. В одной нашей Галактике сотни миллиардов звезд.

Галактики

Кроме того, наша Галактика не одинока. Таких галактик, как наша, во вселенной не меньше 100 миллиардов, каждая из них состоит из миллионов солнц. Поистине, Вселенная — гигантское сооружение. Если имеется столь бесчисленное количество звезд, то неужели наше Солнце настолько уникально, что только оно одно имеет планетную систему. Ученые думают, что это просто невероятно. Более того, они полагают, что во Вселенной многие, если не большинство, звезды имеют планетные системы.

Поиск планет

Пытаться найти средней величины планету около ближайшей к нам звезды — это все равно, что пытаться найти пылинку, которая болтается в воздухе около лампы мощностью 1000 ватт на расстоянии трех километров.

По подсчетам некоторых ученых во Вселенной не менее 10 миллиардов триллионов планет. Проблема заключается в том, чтобы их найти, а это не так - то просто. Почему? Дело в том, что по сравнению со звездами планеты очень малы и темны, ведь сами они не светятся, они только отражают свет своего солнца.

К сожалению, планеты около других звезд слишком далеки и, возможно, слишком тусклы, чтобы их можно было обнаружить с помощью земных телескопов. Планета средних размеров, обращающаяся вокруг ближайшей к нам звезды, просто потеряется в блеске своего светила. Почему? А вот почему. Представьте себе, что вы в чистом поле ночью смотрите на тысяче ваттную лампу, которая находится на расстоянии трех километров от вас. Лампу вы можете видеть достаточно отчетливо. Но вот сможете ли вы рассмотреть пылинку, которая болтается в воздухе около этой лампы? Ответ ясен без комментариев. Планету около «чужой» звезды обнаружить также трудно. Ученым приходится изыскивать другие пути обнаружения планет. Один из них — это исследовать гравитационное воздействие, которое искомая планета оказывает на свое светило. Сила тяготения универсальна. Любое тело притягивает другое тело.

Интересный факт: звезды притягивают планеты, поэтому - то они и вращаются вокруг звезд

Притяжение звезд планетами

Но и планеты в свою очередь притягивают к себе звезды, хотя и намного слабее. Кроме того, звезды вращаются вокруг своей оси, перемещаются в космосе по своим траекториям да еще тащат за собой воз своих планет. Ученые тщательно оценивают отклонения в движении звезд по их траекториям в космическом пространстве. Эти отклонения могут быть вызваны силой тяготения обращающихся вокруг звезды планет.

Интересный факт: ученые считают, что в космосе имеется 10 миллиардов триллионов планет, вращающихся вокруг своих светил - Солнц.

В 1991 году английские астрономы сообщили, что ими обнаружен объект размером с планету, обращающийся вокруг звезды - пульсара. Пульсар — это маленькая, очень плотная звезда, быстро вращающаяся вокруг своей оси. При вращении пульсар испускает прерывистый пучок радиоволн. Ученые предположили, что что - то обращается вокруг звезды, потому что ее радиосигнал флуктуировал, то есть колебался, как если бы колебался сам пульсар. Американские астрономы открыли подобные колебания другого пульсара. Вокруг него, возможно, вращаются две или три невидимые планеты.

Но в январе 1992 года англичане выступили с неожиданным сообщением, что ими была допущена ошибка. Исследователи не учли вращения Земли вокруг Солнца. А оно влияет на показания размещенных на Земле приборов. Эта ошибка привела к неверному истолкованию результата в том смысле, что колеблется пульсар. Однако американские коллеги объявили, что в их исследовании таких ошибок допущено не было. Их работы и исследования других астрономов придают нам уверенности в том, что мы почти наверняка не одиноки во Вселенной.

Материалы: http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/drugie-planety-i-planetarnye-sistemy/

2 ≫

Сейчас даже далекие от IT-сферы люди знают, что существуют разные операционные системы. Список их сильно увеличился даже за последние 5 лет, особенно в связи с ростом числа мобильных устройств. Каковы их особенности, чем они отличаются, в чем их преимущества и недостатки?

Они отличаются друг от друга по разным параметрам, в частности, по распределению функций между компьютерами. Классы операционных систем и сами сети бывают:

• одноранговыми;
  • двуранговыми (имеют выделенные серверы).

Есть компьютеры, которые свои ресурсы предоставляют другим. В этом случае они выступают в роли сетевого сервера. Другой же является их клиентом. Компьютеры могут выполнять ту или вторую функцию или же совмещать их воедино. Операционная система должна при этом соответствовать запросам покупателя.

Какие же наиболее популярные среди пользователей операционные системы? Список выглядит таким образом:

Есть также менее популярные. Например, Fedora или Back Track. Но они распространены в довольно узкой среде специалистов.

Для пользователей есть разные критерии. Это прежде всего удобство применения и возможности операционных систем. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Одному важен функционал, второму - интерфейс, третьему – гарантия сохранности персональных данных. Операционные системы для ПК, список которых длиннее, чем тех, которые разработаны для мобильных устройств, отличаются от вторых своими требованиями к машине.

Они предлагают своим пользователям разный уровень комфорта и инновационных решений, во многом выбор обусловлен профессией человека.

За последние годы появились новые операционные системы. Список наиболее популярных дополнили Android и IOS. Однако именно ОС Windows, как и прежде, остается наиболее востребованной в мире.

Она не только самая популярная операционная система, но и наиболее комфортная в применении, отлично подходит для новичков. Школьники, офисные работники и люди разного возраста – практически все они применяют операционные системы Windows. Linux же традиционно используется профильными специалистами.

Ключевыми преимуществами всенародно любимой «Винды» являются такие факторы:

• удобный интерфейс;
  • большое количество качественного программного обеспечения, которое можно установить на бесплатной основе;
  • простота установки и настройки;
  • легкость администрирования серверных.

Большинство версий «Виндоус» - это платные операционные системы. Список можно найти в открытых источниках. Высокая стоимость программного обеспечения – ключевой недостаток Windows.

Другой минус – это нестабильность и уязвимость всего семейства ОС к разного рода вредоносному ПО.

Сколько стоит Windows 10? Все зависит от, какой будет версия – домашней или профессиональной. В первом случае стоимость составит около 6 тысяч рублей, а во втором – порядка 10 тыс.

Последняя модификация, как и предыдущая, может иметь классический интерфейс или же такой, как у «восьмерки», когда можно переключать иконки на рабочем столе.

Отвечая закономерным ответом на вопрос, сколько стоит Windows 10, тем, что стоимость немала, надо предупредить: не торопитесь переживать. Ведь лицензия, которая предоставляется пользователю, не имеет окончательного срока действия. А вот такое программное обеспечение, как онлайн-игры, антивирусы или Office, требует регулярного обновления на платной основе.

По традиции, если у вас на компьютере установлена предыдущая лицензированная версия Windows, то обновить ее до последней вы сможете бесплатно.

Несмотря на выход нового программного обеспечения, есть те, кому комфортно использовать предыдущие. Разные версии операционных систем имеют свои преимущества. Сейчас, наряду с «десяткой», многие продолжают применять «восьмерки» и «семерки».

Windows 7 вышла еще в 2009 году. В ее состав вошли как разработки из предыдущей «Висты», так и совершенно новые решения, которые касались интерфейса и встроенных программ. Было исключено некоторое ПО – игры, приложения, ряд технологий и другое.

«Семерка» имеет несколько редакций:

• начальную;
  • домашнюю базовую;
  • домашнюю расширенную;
  • корпоративную;
  • профессиональную;
  • максимальную.

Следующая версия операционной системы – Windows 8 вышла в 2012 году. Ее главным новшеством стал измененный интерфейс, который был более адаптированным к работе на мобильных устройствах. На сегодняшний день этот продукт компании является наиболее продаваемым.

Есть и когда-то популярные, но сейчас практически забытые операционные системы. Список их можно начать с Windows 95, именно с этой версии в свое время многие начинали работу с ПК. После нее появилась не менее популярная Windows 98. Следующая система - Windows 2000 - вышла на стыке тысячелетий и предназначалась для применения на устройствах с 32-битными процессорами.

Однако настоящую популярность сыскала ОС Windows XP, появившаяся в 2001 году. Свое первенство она лишь недавно уступила седьмой и восьмой версии. Более 10 лет именно XP предпочитали устанавливать пользователи на свои компьютеры и ноутбуки.

Последующей пользовательской версией стала Vista, однако ее функционал и особенности, по мнению специалистов, были крайне слабыми, отчего она и не завоевала популярность.

Однако не все пользуются ОС Windows. Есть и другие операционные системы для ПК. Список их включает в себя, в частности, MacOS, Linux Ubuntu и другие ее модификации. Их в основном используют узкопрофильные специалисты.

Ubuntu была создана на основе Linux. Ее интерфейс во многом напоминает Mac, но общий стиль похож на Windows. Пользователи оценили удобство использования, стабильность и то, что ОС можно получить бесплатно. Также им нравится скорость работы машины. Но есть у Ubuntu и минусы – малое количество ПО, игр, а также сложная схема администрирования.

MacOS – это операционная система, разработанная компанией Apple для компьютеров своего производства. Ее называют пользовательским продуктом класса премиум – она отличается красивым дизайном, удобным интерфейсом и отличными мультимедийными возможностями. Но это решение по карману далеко не всем, ведь как сами компьютеры, так и ОС марки Apple, по сравнению с другими, стоят невероятно дорого.

Также для ПК некоторые используют Linux. Эта система бесплатна, отличается стабильностью, оснащена большим количеством встроенного софта. Однако, несмотря на все эти преимущества, она требует высоких пользовательских навыков. Поэтому Linux чаще всего устанавливают программисты, сетевики и другие специалисты.

Как известно, все больше пользователей предпочитают использовать интернет не с ноутбуков и ПК, а с мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Есть операционные системы, которые разработаны специально для них. Наиболее распространены Android и IOS. А вот «Симбиан» уже потеряла былую популярность, поскольку ее возможности уже не могут покрыть потребности пользователей.

На первом месте в количественном отношении с большим отрывом стоит «Андроид». Ведь если IOS – это ОС, созданная специально для устройств компании Apple, то второй может работать на смартфонах и планшетах других марок, например:

«Андроид» имеет удобный интерфейс для своих пользователей, позволяет им пользоваться качественным софтом в большом количестве на бесплатной основе. Он подходит не только для смартфонов и планшетов, но и для современных «умных телевизоров». Устройства на основе этой ОС можно самостоятельно перепрошивать и вносить изменения в их работу.

Но IOS, которая является продуктом компании Apple, считается более стабильной и работает гораздо быстрее, предоставляет покупателям хорошие мультимедийные возможности. Но по сравнению с «Андроидом», она более затратна, поскольку бесплатного программного обеспечения в ней очень мало. А то, которое предоставляется за деньги, стоит очень дорого.

Примерно 10 лет и ранее назад те, кто пользовался интернетом на мобильных телефонах, активно использовали систему "Симбиан", которая являлась совместной разработкой ведущих на тот момент производителей (Nokia, Motorola и других). Она работает и сейчас, но, по сравнению с IOS и "Андроидом", она не в состоянии справиться с теми задачами, которые ставят перед собой теперешние владельцы мобильных устройств.

Помимо распространенных ОС для компьютеров и мобильных устройств, существуют и менее известные, многие из них созданы по типу Linux и требуют высокого уровня пользовательских навыков. Одной из таких систем является Fedora. Она отличается высокой стабильностью, практически не падает в плане работы. Можно навсегда забыть про зависания, внезапные перегрузки и другие проблемы.

Существуют и специфические операционные системы. Например, Back Track. Эта система бесплатная и применяется хакерами во всем мире. Большинство взломов проводилось именно благодаря Back Track. Она была изначально оптимизирована для получения несанкционированного доступа для скачивания данных с того или иного компьютера.

Люди, далекие от компьютерной сферы, мало знают об особенностях операционных систем и их реальном количестве. На ноутбуках или компьютерах они ставят «Виндоус», айфоны оснащены собственным ПО, а на других смартфонах или планшетах установлен по умолчанию «Андроид».

Но есть большое количество и других систем, они в основном не предназначены для широкого круга по причине своих особенностей. Выбор той или иной ОС зависит прежде всего от тех задач, которые ставит перед собой человек.

Материалы: http://fb.ru/article/272897/operatsionnyie-sistemyi-spisok-vozmojnosti-versii-otzyivyi

3 ≫

Есть ли другие планетные системы у других звезд помимо нашей солнечной системы? Абсолютно точно мы пока этого не знаем. Но в связи с последними открытиями 51 Pegasi, 70 Virginis и 47 Ursae Majoris в их существовании могут сомневаться лишь "адвокаты дьявола". Ниже приведено кое-что из того, что мы уже знаем (эти данные довольно не полные; для получения более полной информации, пожалуйста, смотрите ссылки ниже):

• Три небольших тела были обнаружены на орбите вокруг пульсара PSR 1257+12. Они были обозначены соответственно "PSR1257+12 A, . B и . C". Одно из них размером приблизительно с Луну, два другие имеют массу в две-три массы Земли.

Они были открыты благодаря небольшим изменениям периода импульсов пульсара, которые были объяснены гравитационными эффектами, связанными с тремя небольшими планетами. Первоначальные наблюдения были подтверждены, но, конечно, никаких изображений здесь не могло быть получено - это лежит за пределами возможностей наших лучших телескопов.

По всей видимости, планеты образовались после вспышки сверхновой, породившей этот пульсар. Данные планеты могли первоначально находиться внутри оболочки предсверхновой и, как следствие, имели небольшой шанс остаться связанными с пульсаром после вспышки сверхновой и в любом случае не могли остаться на круговых орбитах после этого взрыва.

За несколько десятилетий регистрации моментов прихода импульсов от пульсара PSR 0329+54 (PKS B0329+54) Татьяной Шабановой (радиоастрономическая обсерватория физического института им.Лебедева в Пущино) были обнаружены следы планеты с периодом 16.9 лет и массой >2 масс Земли.

Но хотя следы планет у пульсаров достаточно четкие мы все-таки не можем говорить о них как о настоящих 'солнечных системах'.

• Начиная с 1983 года было известно, что звезда Beta Pictoris окружена газопылевым диском. В спектре Pictoris обнаружены абсорбционные детали, которые сейчас отождествляются с кометообразными облаками газа, затмевающими звезду. Эти облака, вероятно, оставались эпохи от образования планет. Хотя здесь все еще очень неопределенно, кое-кто верит, что вокруг Pictoris могли уже образоваться планеты.

Космический Телескоп им. Хаббла (HST) провел ряд наблюдений Pictoris (справа) и обнаружил значительно более тонкий диск, чем предварительно предполагалось. Оценки основанные на изображениях с телескопа Хаббла показали, что толщина диска не больше, чем 1600 миллионов километров (т.е. в 4 раза меньше, чем считалось ранее, на основе наземных наблюдений). Этот диск виден с Земли почти с ребра. Так как у космической хватило времени, чтобы переместиться в такой тонкий и плоский диск, то диск может быть гораздо старше, чем считалось ранее. Тонкий диск также увеличивает вероятность того, что в ходе аккреции внутри такого диска сформируются тела размерами с комету или даже больше. Согласно современной теории считается, что оба эти условия выполнялись и в гипотетическом околозвездном диске вокруг нашего Солнца, который был необходимым предшественником фазы образования планет в нашей Солнечной системе.

Более поздние наблюдения с HST показали, что диск слегка искривлен, возможно из-за гравитационного взаимодействия с планетами. Это предположение было подтверждено наблюдениями в ESO.

• Современные наблюдения газового облака, известного как глобула Бока B355 (Bok Globule B335) в радио диапазоне позволили получить изображения вещества, коллапсирующего на недавно сформировавшуюся звезду (ее возраст составляет всего лишь 150,000 лет). Эти наблюдения помогли понять, как образуются звезды и планеты. Наблюдения данного явления хорошо согласуется с теорией образования Солнечной системы - большое газовое облако сжималось, образуя звезду окруженную околозвездным диском, из вещества которого в свою очередь конденсировались планеты, обращающиеся вокруг Солнца.
  • Инфракрасная обсерватория IRAS обнаружила избыток инфракрасного излучения у Веги, что может быть признаком пылевой оболочки (с массой, возможно, порядка массы Луны).
  • Наблюдения очень близкой звезды Барнарда показали следы гравитационного взаимодействия с планетами, но, по всей видимости, это были ошибки наблюдений (т.к. эффект не подтвердился).
  • У звезды Gl229 похоже обнаружен объект с массой около 20 масс Юпитера, обращающийся на расстоянии 44 а.е. от нее. Но объект такой массы, по всей видимости, должен является коричневым карликом, а не обычной планетой.
  • Об открытии первой планеты, обращающаяся вокруг нормальной похожей на Солнце звезды, объявили астрономы, изучающие звезду 51 Пегаса, которая имеет спектральный тип G2-3 V, находится на главной последовательности и расположена на расстоянии в 42 световых года от Земли. На конференции во Флоренции, в Италии, Мишель Мейор (Michel Mayor) и Дидье Кело (Didier Queloz) из Женевской обсерватории объявили, что во время их наблюдений 51 Пегаса на спектрографе сверхвысокого разрешения было обнаружено, что лучевая скорость звезды изменяется на 70 метров в секунду каждые 4.2 дня. Если эти значения перевести в орбитальное движение, то получается, что расстояние от планеты до 51 Пегаса составляет всего лишь 7 миллионов километров - значительно меньше, чем от Меркурия до Солнца -- и планета имеет массу примерно равную половине массы Юпитера. Эти физические характеристики получены в предположении, что луч зрения лежит приблизительно в орбитальной плоскости планеты. К счастью другие факты подтверждают такой выбор. Мир расположенный на расстоянии 7 миллионов километров от звезды подобной 51 Пегаса должен иметь на поверхности температуру порядка 1000 градусов по Цельсию, что близко к температуре красного каления. Сначала думали, что эта планета может представлять из себя твердое тело, подобное большому Меркурию, но позже сошлись на мнении, что это "горячий Юпитер", газовая планета, которая сформировалась на гораздо большем расстоянии от звезды, а затем приблизилась к ней.

Эти наблюдения теперь подтверждены несколькими независимыми наблюдателями. Также имеются некоторые указания на существования второй планеты, находящейся гораздо дальше от звезды, но это пока не подтверждено.

[Звезда 51 Пегаса 5.5-величины, ее легко увидеть в бинокль, высоко в вечернем небе осенью, между альфой и бетой Пегаса, западнее пары звезд Большом Квадрате Пегаса. Координаты этой звезды На эпоху (равноденствия) 2000 года: прямое восхождение 22 часов 57 минут, склонение. +20 градусов 46 минут.]

• 17 января 1996 года Джефри Марси (Geoffrey Marcy) и Поль Батлер (Paul Butler) объявили об открытии планет обращающихся вокруг звезд 70 Девы (70 Vir) и 47 Большой Медведицы (47 UMa). 70 Vir - звезда спектрального класса G5V (главная последовательность) находящаяся на расстоянии около 78 световых лет от Земли; 47 UMa имеет спектральный класс G0V и находится на расстоянии около 44 световых лет от Земли. Эти открытия были сделаны по допплеровскому смещению, как и для звезды 51 Пегаса.

Планета около 70 Vir обращается вокруг звезды по эллиптической вытянутой орбите за 116 дней и имеет массу приблизительно в девять раз превосходящую Юпитер. Используя стандартную формулу баланса между освещением, излучением и поглощением, Марси и Батлер рассчитали, что температура на планете около 86 градусов по Цельсию, достаточно прохладно для того, чтобы там существовала вода и органические молекулы. Звезда 70 Vir очень похожа на Солнце, хотя она на несколько сотен градусов холоднее и, возможно, на три миллиарда лет старше.

Планета около 47 UMa была открыта в результате анализа восьмилетних наблюдений на Ликской Обсерватории. Ее период немного меньше, чем три земных года (1100 дней), масса в три раза больше чем у Юпитера, а орбитальное расстояние в два раза превосходит расстояние от Земли до Солнца. Весьма вероятно, что на этой планете в атмосфере имеется область, в которой температурный режим позволяет существовать жидкой воды.

• В апреле 1996 года, доктора Марси и Ватлер (Marcy и Butler) открыли еще одну планету, вращающуюся, на этот раз, вокруг звезды HR3522 (она же 1 Cancri, 55 Cancri), находящуюся на расстоянии 45 световых лет от Земли. По оценкам масса этой планеты составляет около 0.8 масс Юпитера. Вполне вероятно, что еще несколько планет будет обнаружено в первой группе из 120 звезд, за которыми они следили.
  • Еще несколько внесолнечных планет были открыты методом Батлера-Марси. Похоже, что таких планет во Вселенной очень много.
  • Другая внесолнечная планета была открыта около звезды 16 Cygni B. Но в отличие от всех других открытых до нее планет у этой очень большой эксцентриситет орбиты (0.6); удаление планеты от звезды меняется от 0.6 а.е. в ближайшей точке до 2.7 а.е. Существование этой планеты - серьезная проблемы для многих теорий образования планет.
  • Обнаружить внесолнечную планету очень трудно. Даже Космический телескоп имени Хаббла (HST) не сможет увидеть планеты при ожидаемых размерах и удалениях их от своих звезд.

Зато HST обнаружил там диски околозвездного вещества (их силуэты, видимые на фоне Туманности Ориона, были названы 'проплиды' ('proplyds') - 'прото-планетные диски') (фото справа). Это очень весомое доказательство того, что такие объекты существуют, но расстояния до них столько велики, что трудно сказать что-нибудь конкретное о существоании там планет. Сегодня доступны более детальные изображения с HST.

• Тем не менее, при некоторых обстоятельствах возможно непосредственно зарегистрировать инфракрасное излучение планеты очень больших размеров (с Юпитер или больше).
  • Хаббловскому телескопу посчастливилось получить изображение, которое трактуется, как планета улетающая из двойной звездной системы. Смотри сообщение от 28 мая 1998 года. Если оно подтвердиться, то существование внесолнечных планет станет неоспоримым.
    • Поиск Внесолнечных Планет: краткая история, открытия и планы на будущее (очень исчерпывающе!)
    • Энциклопедия Внесолнечных Планет
    • exoplanets.org
    • Открытие Внесолнечных Планет Марси, Батлер и др
    • Обнаружение планет вокруг других звезд Марси, Батлер и др (статья из энциклопедии)
    • хорошая подборка Планеты найденные вне Солнечной системы на сайте "Дарвин"
    • страница ЭКЗОПЛАНЕТЫ Эрика Мамаджека (Erik Mamajek)
    • Известные Планетные Системы (удобная таблица)
    • Extrasolar Visions путеводитель по внесолнечным планетам
    • домашняя страница 51 Pegasi
    • абстракт статьи "Разногласия и трудности при обнаружении планет" др.Марси (Marcy)
    • абстракт статьи "Планета около 51 Pegasi" др.Марси (Marcy)
    • Преспективы обнаружения внесолнечных гигантских планет (postscript файл)
    • глобулы Бока
    • Поиск планет вокруг других звезд, Андрэ Фракнои (Andrew Fraknoi), Тихоокеанское Астрономическое Общество
    • Другие миры, далекие солнца
    • карты неба
    • планеты в двойных системах найденные VLA
    • предполагаемые космические эксперименты:
      • программа NASA Исследование ближайших планетных систем (ExNPS)
      • Проект Дарвин (Darwin Project), проект ESA космического инфракрасного интерферометра
      • Кеплер, недорогая миссия по обнаружению подобных Земле планет
    • Вероятно множество планетных систем будет еще открыто с помощью метода которым были обнаружены планеты у 51 Pegasi, 70 Virginis и 47 Ursae Majoris. Нас ожидает интересная эпоха!
    • Планетная система 51 Пегаса совершенно не похожа на нашу Солнечную систему. Но системы 70 Vir и 47 UMa кажутся более "нормальными". Зная о существовании несколько планетарных систем, теперь возможно сделать более общие утверждения и лучше протестировать теорию образования планет.
    • Ни одна из открытых до сих пор внесолнечных планет не имеет ничего общего с Землей. Как нам получить больше информации о внесолнечных планетах подобных Земле? Будет ли финансироваться программа ExNPS?
    • Как можно создать планету с большим эксцентриситетом?
    • [абстракт статьи др.Фракнои (Fraknoi)]:

Интерес многих астрономов к открытию внесолнечных планет увеличивается в связи с осознанием того, что это может быть скоро технически осуществимо. Новые разработки телескопов и возможные запуски новых космических аппаратов подталкивают многих ученых к пересмотру и улучшению методов, с помощью которых могут быть открыты новые планеты. Прямая регистрация излучения от далекой планеты могла бы быть самым оптимальным методом их открытия и оценки осуществимости различных поисковых стратегий. Астрономы обычно используют Юпитер, в качестве эталона для других планет. Однако, в принципе, внесолнечные гигантские планеты (EGP) могут лежать в широком диапазоне масс и, как следствие, быть значительно ярче Юпитера. Более того, максимальная масса планет не известна априори и наблюдения нужны, чтобы ее определить. Мы предсказываем значения оптического и инфракрасного потоков излучения от гигантских внесолнечных планет, которые будут обнаружены поисковыми программами в течение нескольких ближайших лет. . Солнце . Межпланетная Среда . Другие планетные системы . Наблюдение .

Билл Арнетт; последнее обновление: Оригинальный сайт Девять Планет; автор Вильям А. Арнетт; последнее обновление: 8 января 2001 года