Замена рулевой тяги своими руками

1 ≫

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверное, нет смысла объяснять водителю для чего предназначено рулевое управление автомобиля. Мы уверены в том, что вы ездите на современных автомобилях, в которых стоит рулевое колесо, а не рычаги, как в танке.

Если построить логически-механическую цепь, то мы увидим: руль – червячную передачу или рулевую рейку – и, наконец, рулевой привод (трапецию). Рулевой привод состоит из рулевых тяг, и именно замена рулевой тяги – основной вопрос сегодняшнего материала.

Не факт, что вы воспользуетесь полученными знаниями, и все, поголовно, станете производить замену рулевой тяги и рулевых наконечников своими руками. Не каждый хочет или может. Тем не менее, знать, как заменить рулевую тягу и когда нужно менять рулевые тяги или наконечники, необходимо.

Хотя бы для того, чтобы вам не «вешали на уши электропроводку» уж очень «добросовестные умельцы» автосервисов, которым катастрофически не хватает денег. И они пользуются наивностью автолюбителей. Пусть на нас не обижаются настоящие профи-мастера.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

  • различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
  • характерное биение руля;
  • увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
  • рулевое колесо стало туго вращаться;
  • автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

  • перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
  • Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
  • Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Как снять и заменить рулевую тягу

Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

  • Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
  • Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.
  • Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
  • Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.
  • Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
  • Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
  • Установку новой тяги производим в обратном порядке, желательно уже без молотка.

Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

Материалы: http://cartore.ru/264-zamena-rulevyh-tyag-i-nakonechnikov-svoimi-rukami-pod-silu-kazhdomu-voditelyu-pri-zhelanii.html

2 ≫

Эксплуатация автомобиля по некачественным дорогам приводит к быстрому износу подвески. Полный ремонт всех узлов обойдется на любой машине достаточно дорого, но некоторые операции могут выполняться самостоятельно водителем без помощи работников станции техобслуживания, например, замена рулевой тяги или наконечников.

В любом колесном автомобиле есть руль, который через червячную либо реечную передачу передает усилие для одновременного поворота ведущих колес. Ремонтные комплекты популярных марок авто для этой операции продаются практически в каждом специализированном магазине. Остается лишь подготовить нужный инструмент, и можно приступать.

Перед тем как заменить рулевую тягу, нужно знать, что наиболее часто выходящими из строя элементами подвески являются шаровые шарниры наконечников рулевых тяг. Выработку можно будет заметить после снятия. Заметные люфты образуются после частичного стирания сферического элемента конструкции.

Когда был дефицит запчастей, то на старых «классических» ВАЗах автовладельцы пытались самостоятельно восстанавливать эти элементы. Однако, это было ненадолго. Сейчас замена наконечников рулевых тяг проходит без таких мучений.

О проблеме с этой частью подвески водителю подскажет явный стук в передней части. Затягивать с ремонтом в такой ситуации не стоит, так как если поломка случится на ходу автомобиля, то аварии будет сложно избежать.

Замена рулевых наконечников обычно начинается с диагностики. Выявить проблему можно по таким признакам:

  • происходит увеличение люфта рулевого колеса;
  • появилось тугое вращение руля;
  • слышны стуки в подкапотном пространстве и рулевом управлении;
  • возникает биение руля;
  • если автомобиль движется прямо без поворота рулевого колеса, то могут возникать спонтанные «виляния» машины в разные стороны.

Достаточно одного из этих признаков, чтобы начинать диагностировать подвеску на предмет работоспособности наконечников рулевых тяг.

Можно сделать самостоятельную проверку этого узла:

  • на боковой регулировочной тяге должен быть плотно затянут хомут;
  • резиновые пыльники должны быть без повреждений, чтобы грязь или пыль не проникали внутрь работающего соединения, не допускается наличие даже небольших проколов или трещин;
  • допустимым считается рабочее смещение вдоль оси пальца на 1-1,5 мм; это можно проверить самостоятельно, когда напарник будет вращать рулевое колесо, а водитель придерживать рукой под машиной контролируемый узел.

Выявленные недостатки нужно устранить с помощью замены отработавших деталей.

Работа по замене наконечников укладывается в несложный алгоритм:

  • Поднимаем одну сторону автомобиля с помощью домкрата и снимаем колесо для дальнейшей работы;
  • Выкрутить корончатую зашплинтованную гайку с пальца;
  • Выбить с помощью съемника и молотка палец из его положения, но при этом не повредить ударом сошку;
  • Снять с муфты наконечник;
  • Удалить резиновый пыльник и разъединить рейку с тягой;
  • Установить новую тягу.

Перед снятием старой тяги желательно замерить расстояние от соединительной муфты до условной оси наконечника. Новую тягу надо выставить по замеренным размерам. Далее проводит всю сборку в порядке, обратном разборке. При закручивании хомута надо быть осторожным и не перетянуть его.

Менять желательно оба наконечника, это сэкономит время и предупредит возможные проблемы с подвеской.

После самостоятельной замены наконечников необходимо отрегулировать в автомобиле развал/схождение. Сделать эту процедуру надо на специальном профессиональном стенде. Без нее может быстро «съесться» резина, что приведет к дополнительным ненужным расходам.

Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe/kak-zamenit-rulevye-nakonechniki-i-tyagi-svoimi-rukami.html

3 ≫

Рулевая тяга является основным элементом рулевого механизма автомобиля, от которого напрямую зависит точность выполнения поворотных манёвров. Надо ли говорить о важности его правильной работы! В отличие от других деталей автомобиля, поддающихся ремонту, неисправные рулевые тяги подлежат обязательной замене.

Самой распространённой причиной неисправности можно считать износ шаровых шарниров, служащих конечными элементами в этой конструкции. Проблема в том, что эти элементы достаточно хрупки, а устранение неисправности возможно лишь при полной замене наконечников рулевой тяги.

Как понять, что в рулевом управлении появились проблемы

Чтобы определить, в каких случаях может потребоваться замена тяги, нужно просто быть внимательным к своему автомобилю. Не забывайте о простых мерах безопасности. Заводя мотор, прислушайтесь, не появились ли посторонние шумы. Перед поездкой покрутите руль, чтобы убедиться, что он работает в прежнем режиме.

  1. Различные звуки, исходящие из рулевого механизма должны обязательно насторожить владельца авто. Именно они являются неотъемлемыми свидетелями поломки.
  2. Возникновение вибрации одного или обоих передних колёс – также верный признак неисправности.
  3. Заметным признаком поломки станут отклонения автомобиля от заданного направления. Просто попробуйте отпустить руль во время движения по прямой дороге. Если машину уводит в сторону, то причинами могут служить неправильно отрегулированные углы установки колёс или неисправность рулевых тяг.
  4. Если колёса слабо реагируют на повороты руля, а руль поворачивается с усилием, это также говорит о проблемах в рулевом управлении. Если, при этом вращение руля облегчается при повышении скорости, значит, пора всерьёз озаботиться причинами неисправности, и произвести необходимые мероприятия по их устранению.

Внимательный водитель не упустит из виду эти явные признаки, а своевременное устранение поломки обеспечит безопасность движения.

Диагностика неисправностей в рулевой тяге

Перед тем как заменить рулевую тягу, убедитесь, что проблема касается именно этой части автомобиля. Стук и плохая управляемость далеко не всегда становятся причиной неисправного механизма рулевого управления.

  • Попросите помощника резко поворачивать руль из стороны в сторону, а сами тем временем внимательно понаблюдайте, как перемещаются наконечники вдоль оси. Если амплитуда превышает полтора миллиметра, необходимо предпринимать срочные меры. Если, при этом слышен стук, то замену нужно производить непременно;
  • на ощупь определите, нет ли люфтов на шаровых шарнирах. При обнаружении проблем такого рода, необходимо срочно делать замену наконечников рулевых тяг;
  • осмотрите защитные колпаки наконечника, они должны сохранять целостность. Любое повреждение приведёт механизм к неминуемой поломке. Изношенные чехлы подлежат обязательной замене;
  • проверьте, насколько крепко затянуты гайки пальцев и регулировочных муфт. Следует регулярно проверять этот параметр и, при необходимости, устранять неполадки.

На видео подробнее процесс замены наконечника рулевой тяги:

Если оставить всё как есть

Следует понимать, что последствия езды с неисправными рулевыми тягами могут носить самый непоправимый характер:

  • первая беда, которая может вас настичь, это полная потеря контроля над управлением во время поездки, особенно на большой скорости;
  • если произойдёт неожиданный отрыв шарового шарнира, вывернется перпендикулярно колесо. На скоростной трассе колесо может вовсе оторваться. Несложно представить себе, чем угрожает обернуться такая поломка;
  • если не контролировать стяжки регулировочных муфт, они могут разболтаться. При такой поломке – велика вероятность выпадения рулевых тяг.

Как видите, отнестись к процедуре замены нужно со всей долей ответственности.

С чего начинается замена рулевых тяг

Для того, чтобы произвести замену, совсем не обязательно платить специалистам автосалона. Несмотря на то, что дело это довольно хлопотное, сделать замену тяг своими силами не так уж и сложно.

Первое, на что нужно обратить внимание – это правильный выбор деталей. Имейте в виду, что каждой марке автомобиля соответствует собственный набор запчастей. Можно произвести непосредственно замену рулевых тяг или только наконечников. Однако, для большей надёжности, рекомендуется обновлять всю конструкцию.

Для начала работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • страховочные козлы;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • специальный съёмник для замены тяг;
  • молоток;
  • монтировка;
  • смазочные материалы.

Кроме того, правильная подготовка рабочего места значительно облегчит задачу. Лучше всего использовать помещение со смотровой ямой.

На видео – способы замены рулевых тяг:

Как заменить рулевую тягу

Производить замену лучше всего с обеих сторон, так как износ деталей будет примерно одинаковым, а оставленный без внимания элемент быстро выйдет из строя.

  • Первым делом, необходимо зафиксировать автомобиль над смотровой ямой, обесточить его и заблокировать руль;
  • при помощи домкрата, автомобиль устанавливается на козлы;
  • все элементы, подвергающиеся замене, обрабатываются специальной смазкой для того, чтобы они лучше поддавались манипуляциям по замене;
  • после снятия передних колёс можно приступать к непосредственной замене рулевой тяги;
  • снимите гайку пальца наружного шарового шарнира;

  • при помощи специального съёмника произведите выпрессовку пальца из поворотного рычага; Если инструмента нет, подключайте тяжёлую артиллерию: возьмите молоток и сделайте резкий удар по ушку поворотного рычага. Наносите удары вдоль оси рычага до тех пор, пока не удастся выбить палец;
  • снимите гайку пальца внутреннего шарнира
  • при помощи съёмника произведите выпрессовку пальца шарового шарнира из сошки рулевого механизма;
  • отогните стопорную пластину и снимите тягу.
  • Замена наконечников рулевых тяг

    • Чтобы отсоединить наконечник, ослабьте крепление, соединяющее его с муфтой;
    • произведите замену пыльника. Для этого снимите уплотнительное кольцо, установите новую деталь и верните всё в исходное положение;
    • установите наконечники на тягу.

    После того как тяга будет собрана, можно начинать установку конструкции на автомобиль. При сборке руководствуйтесь вышеописанной схемой, производя действия в обратном порядке. Прежде, чем приступить к сборке, обработайте все детали специальной смазкой. Лучше всего для этой цели подойдёт WD-40. Эта жидкость вытесняет влагу и защищает важные детали от коррозии.

    Чтобы при замене рулевой тяги не нарушить параметры развала-схождения колёс, измерьте расстояние между шаровыми шарнирами старой тяги. Ослабьте гайки регулировочной муфты новой тяги и примените замеры к новым деталям. Не забудьте после установки тяг как следует затянуть гайки.

    Видео по замене рулевой тяги на RAV4:

    Проверка

    Проверить, правильно ли проделана работа, достаточно просто. Убедитесь, что устранены проблемы, выявленные при диагностике, а именно:

    • поведение руля стало соответствовать нормам. Количество оборотов в разные стороны полностью выровнялось;
    • при повороте руля не слышно никаких посторонних звуков, исчез стук, прекратились вибрации ведущих колёс.

    Если после проверки остались какие-либо из перечисленных проблем, то следует искать причину неисправности в других деталях автомобиля, или провести дополнительную контрольную диагностику на СТО.

    Когда все параметры соблюдены, то следующим этапом должна стать проверка развала-схождения, требуемая при любом вмешательстве в ходовую часть. Следует понимать, что неточности при установке колёс влияют не только на износ резины, но и способствуют преждевременному старению наконечников, на которые они устанавливаются.

    Автомобиль – как человек. Иногда его просто нужно выслушать и обязательно прислушаться, он расскажет вам о том, что его тревожит. Освоив нелёгкую науку самостоятельного ремонта, лучше всего делать регулярную проверку. Внимательный водитель, который следит за состоянием своего автомобиля, обеспечивает безопасность себе, своим пассажирам и другим участникам движения.

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2395


    Back to top