1 ≫
-
Охлаждающая жидкость регулирует в автомобиле много важных процессов. Например, она охлаждает мотор, она влияет на датчик температуры и его показатели (при нормальной работе указатель должен быть на низкой отметке). И для того чтобы поддерживать все эти процессы в норме, замена тосола ВАЗ 2106 должна производиться вовремя.
Применение охлаждающей жидкости
- Для поддержания нормальной температуры (датчик) в работе двигателя.
- Для поддержания низкой температуры (датчик) в КП.
- Для смазки водяного насоса, расположенного в моторе.
- Для обогрева салона в зимние холода.
Замена тосола или антифриза в авто ВАЗ 2106 должна производиться каждые 45 тыс. км или раз в два года, зависит от обстоятельств. Замена должна производиться потому что это вещество, как и многие другие, со временем теряет свои свойства и поддаётся коррозии. Для того чтобы избежать этого, нужно вовремя поменять его.
Как поменять ОЖ
Перед тем как заменить охлаждающую жидкость, нужно выяснить, как правильно заливать её, куда, какое количество необходимо и какой марки. Слив и залив этого вещества происходит в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке с левой стороны от брызговика на кронштейне и закреплён хомутами.
Расположения датчика температуры
Вам понадобится объём в 10 литров антифриза или тосола. Что лучше выбирать вам? По отзывам первый немного превышает показатели, также его продают в уже готовом виде, либо же его нужно развести в простой пропорции (50 на 50). Выбирайте качественную и надёжную марку.
Перед заменой не забудьте проверить указатель ( датчик ) температуры. Он является первым критерием, который сигнализирует о незамедлительной замене. Если температура выше нормы, то приступайте к измерению уровня. Для этого:
- Отстегните резиновый ремень.
- Открутите пробку бачка и посмотрите на отметку (она должна быть выше на 3-4 мм, чем «мин»).
Если уровень ниже нормы, то пора приступить к замене.
Сливаем
Для начала убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:
- ключ или головка;
- отвёртка;
- емкость для слива;
- запас новой охлаждающей жидкости.
Снимаем крышку радиатора
Если ваш двигатель остывший, то вы можете сразу же приступать к работе.
- Поставьте машину на ровную дорогу.
- Откройте капот и снимите крышку радиатора.
- Отверните пробку с бачка.
- Положите ёмкость для слива (такую, чтобы влезло количество не меньше 5л).
- Открутите болт, а также пробку радиатора. Теперь можно всё слить.
Заливаем
Если первая часть процедуры прошла успешно, то вы можете смело приступать ко второй.
- Закрутите болт.
- Залейте в радиатор нужное количество тосола или антифриза.
- Снимите шланг и пустите в него вещество, чтобы оно вытекло с другой стороны. Приподнимите бачок, вставьте шланг и влейте до конца.
- Включите двигатель до запуска вентилятора.
- Выключаем его и проверяем датчик и уровень.
- Закрутите теперь пробку радиатора и пробку бака. Закрутите крышку и закройте капот.
Готово, замена в машине ВАЗ 2106 выполнена успешно.
Заливать жидкость в специальное отверстие
Почему течёт
Если в вашем авто ВАЗ 2106 начал уменьшаться уровень смазки, то большая вероятность того, что произошла утечка и прежде чем менять, нужно «залатать» место утечки. Найти его порой не очень легко. Попробуйте поискать в таких местах, как:
- хомуты (возможно, что они плохо зажаты);
- радиатор (механические повреждения);
- помпа (износился насос);
- утечка из под головки;
- утечка в салон.
В некоторых случаях придётся заменить деталь, в других придётся всего лишь закрутить, заклеить и приварить, но бывают и такие случаи, когда дело требует серьёзного ремонта и придётся отвезти машину в сервис. Поэтому внимательно относитесь к своему автомобилю и следите за уровнем и температурой.
Видео «Сливаем ОЖ»
В данном видео показано как происходит слив охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106.
Прочитав нашу статью и просмотрев видео, оставляйте свои комментарии! Мы их очень ждем! :)
- Приборная панель автомобиля-легенды — ВАЗ 2106 и ее нюансы
- Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ 2106
- Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2106?
Комментарии и отзывы
Я всю жизнь в свою ласточку тосол только на зиму заливаю. А летом на дистиллированной воде езжу.
Тоже на дистиллированной воде езжу и не жалуюсь.
Та зимы теплые, если уже совсем-совсем припрет, тогда конечно на тосол раскошеливаемся. :)
Купил ржавую шестерку, поездил на воде, залил тосол — из всех щелей течет. :(
Вот буквально вчера обнаружил течь в салоне, думаю ехать на СТО, чтоб определили причину.
Спасибо за подсказку! Мне пригодилось.
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/vaz/2106/zamena-ohlazhdayushhey-zhizhi/
2 ≫
-
Для ВАЗ 2106 (1 поколение) 1976 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Можно ли заливать
Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.
Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.
В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.
Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:
традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).
На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.
Замена водяного насоса по ссылке.
Замена
Порядок замены охлаждающей жидкости:
Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт).
Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.
В левом нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора.
Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.
Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».
Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.
Какой выбрать
По европейским меркам все антифризы можно разделить так:
G11 – (силикатный) зачастую самый дешевый, с минимальным количеством присадок. Славятся малыми отложениями накипи. Так как в состав вход кремний, то жидкость обволакивает всю поверхность, защищая от коррозии, что очень хорошо. Но при это значительно снижается теплообмен. Можно эксплуатировать до 2-х лет.
G12 – (карбоксилатный) в состав в основном входя антикоррозийные присадки. Очень хороший выбор, если у Вас высокооборотистый и высокотемпературный мотор. Срок службы намного выше, чем у G11 – 5 лет. Если до этого был залит G11, то все свойства G12 аннулируются, нужно делать промывку системы.
G12 plus – иными словами G13 (полипропиленгликоль). Более экологически чистый. В нем отсутствуют нитраты, фосфаты, силикаты, что уменьшает время разложения. Так же обладает хорошим антикоррозийным воздействием. Имеет большой срок эксплуатации – свыше 5 лет.
Как поменять
Как заменить охлаждающую жидкость?
1) Для начала загоните автомобиль на яму.
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!
2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)
3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».
4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.
5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.
6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!
7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.
8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.
2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.
3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!
4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)
5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.
6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.
Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!
Материалы: http://vz06-up.ru/sys-oh/antifriz-dlya-vaz-2106.html
3 ≫
-
Производитель Автоваз рекомендует производить замену охлаждающей жидкости не реже чем один раз в два года или каждые 60 000 км пробега. Но возможно, что тосол необходимо будет заменить и раньше, если его состав изменился, он поменялся в цвете, что может говорить о плохом качестве и в следствие этого — возникновении коррозии в каналах системы охлаждения. Для того, чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения ВАЗ 2106 нам понадобится:
- Ключ на 13 обычный или головка с воротком
- Рожковый ключ на 12 (не обязательно)
- Отвертка плоская
Для начала необходимо подготовить емкость для слива тосола, желательно, чтобы она была не менее 10 литров. Сначала необходимо повернуть рычаг управления отопителем (печки) в крайнее правое положение, то есть в этот момент кран печки должен быть открыт полностью, чтобы из радиатора отопителя жидкость тоже стекла.
Теперь можно приступать к сливу. Открываем пробку заливной горловины на радиаторе ВАЗ 2106:
После этого можно выкручивать пробку из блока цилиндров, он находится в нижней части с левой стороны двигателя. Более наглядно показано ее местоположение ниже на картинке:
И сразу же подставляем емкость, чтобы старая охлаждающая жидкость в нее стекала. Я воспользовался парочкой 1,5- литровых бутылок, поочередно подставляя их по отверстие:
Когда отсюда все стекло, можно отворачивать краник в нижнем левом углу радиатора:
Если рукой он не отворачивается, то можно воспользоваться необходимым по размеру ключом ( на 12 в данном случае). После этого подставляем под отверстие емкость и ждем, пока вся жидкость сольется из радиатора:
Как только вся жидкость будет слита из системы охлаждения ВАЗ 2106, можно закручивать на свои места пробки в блок цилиндров и краник радиатора. И после этого можно приступать к замене антифриза (тосола).
Сначала заливаем жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень не будет доходить до нижний кромки горловины. Затем то же самое повторяем с расширительным бачком. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе охлаждения, необходимо заливать тосол тонкой струйкой. А чтобы пробка не образовалась в шланге расширительного бачка, нужно поднять бачок выше двигателя, предварительно сняв его с хомута:
И заливаем жидкость, смотря за тем, чтобы шланг до радиатора был практически прямым. Для надежности можно отсоединить шланг у края радиатора и во время залива убедиться в том, что охлаждающая жидкость без воздуха дошла до края, а затем надеть его на отвод радиатора:
Закрываем пробку радиатора и убеждаемся в достаточном уровне жидкости в системе. Он должен быть между отметками MAX и MIN на расширительном бачке, или по рубец резинового хомута, крепящего бачок. Теперь можно заводить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Включив отопитель, убедитесь, что из печки дует горячий воздух, что говорит об отсутствии воздушных пробок.
Материалы: http://vaz2106-remont.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-tosola-ili-antifriza/