Ford Focus 2 термостат снять замена ремонт Форд Фокус 2

1 ≫

магазин запчастей

Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений.

Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле.

Пускаем холодный двигатель.

Клапан исправного термостата должен быть закрыт и охлаждающая жидкость должна циркулировать по «малому» кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора некоторое время будут оставаться холодными. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °C, шланги радиатора должны быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по «большому» кругу.

Если этого не происходит, то следует снять термостат с двигателя для проверки и возможной замены.

Термостат находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части блока цилиндров под генератором.

При снятии генератора ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым!

Снимаем генератор (см. «Снятие генератора Форд Фокус 2») или впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода Форд Фокус 2»). Для большей наглядности дальнейшие работы показываем при снятом генераторе.

Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты в направлении от корпуса термостата.

Снимаем шланги с патрубков корпуса термостата.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров…

…и снимаем корпус термостата.

Для уплотнения стыка корпуса термостата и блока цилиндров служит сменная резиновая прокладка.

…и снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо.

Для проверки снятого с двигателя термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру момент открытия клапана термостата. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 82 °С, полностью клапан термостата должен открыться при температуре 97 °С.

Оба температурных значения указаны на фланце термостата.

Материалы: http://ford-focus-2.dv13.ru/remont-avtomobilya/dvigatel-14-duratec-i-16-duratec/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelej-14-i-16-duratec/proverka-i-snyatie-termostata/

2 ≫

Для удобства слива антифриза и демонтажа термостата снял блок вентиляторов (две защелки, снимаются пальцем).

Не забываем отключить разъем питания.

Вот заветная пробка внизу радиатора с водительской стороны.

Снялась руками, никаких краников, просто вынимается.

Для удобства пришлось снять крышку воздухана с патрубком.

Получив доступ к термостатной коробке снял 4 верхних патрубка и 6 болтов (требуется пассатижи побольше(иначе хомут не захватишь) и ключ на 8.

Вот она коробка с двух сторон.

После снятия болтов отсоединил задний патрубок. Пришлось помучатся. Вот он на фото и посадочное место.

При попытке снятия крышки термостата два винта сразу оборвались (насколько известно- это всегда случается). Вывернулся только один, смотрите пока в лес не убежал. Ключ на 7. После этого таких не нашел в продаже. купил похожие саморезы под отвертку. Обломки саморезов пассатижами было открутить нереально. Поэтому пришлось сначала обточить их напильником, чтобы саморезы стали плоскими и только после этого с ТРУДОМ они выкрутились. ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ НАПИЛЬНИК.

Мой термостат оказался убит. На фото видны трещины корпуса.

Вот они старый и новый.

Прокладка коробки оказалась убита на глухо. Имелись следы герметика. ИМЕТЬ ЗАПАСНУЮ ПРОКЛАДКУ.У меня не было — пришлось пользоваться герметиком.

Смазал все болты, ВДшкой промыл отверстия и с богом поставил коробку обратно. Замучился из-за малого размера плоскогубцы (иногда пришлось пользоваться газовым ключом ). для сжатия хомутов.

После соединения всех патрубков(НЕ ЗАБЫТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ) залил систему дисцилированной водой и покрутил движок. Проверил на подтекание. Не обнаружил. Слил воду.

Залил 2.5 литра концентрата и долил баллон дистилятом. Вот что получилось.

Собираем все в обратном порядке.ХОМУТЫ ВОЗДУШНОГО ПАТРУБКА ОДНОРАЗОВЫЕ Поэтому купил новый.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками заменить термостат в автомобиле марки Ford модель Focus I. Особых технических навыков иметь не требуется. Вся процедура занимает около 3 часов.

  1. Свет;
  2. Желательно гараж;
  3. WD-40:
  4. Напильник;
  5. Гаечные ключи на 7,8;
  6. 3 новых Шурупы которые изображены на 3-м фото;
  7. Прокладка или герметик;
  8. Пара новых больших хомутов;
  9. Плоская, крестообразная отвёртка и плоскогубцы;
  10. Концентрированный антифриз и дистиллированная вода ( по 3 литра каждого);

Потекли патрубки системы охлаждения

Не работает печка, дует холодным воздухом, Форд Фокус 1

Перегрев двигателя Форд Фокус

Точно можно просто открутить 3 винта и все?

все можно сделать намного проще . сливаем с бочка антифриз, откручиваем 3 винта крышки термостата , достаем термостат и ставим новый термостат , собираем все обратно . НИГДЕ НЕ НАПИСАНО ЧТО ТАК МОЖНО . ЗА 20 МИН УПРАВИЛСЯ . Ну а если винты сорвались снимай корпус как написано выше и то можно попроще .

Материалы: http://etlib.ru/report/394-zamena-termostata-ford-focus-2

3 ≫

Следствием выхода из строя термостата на Ford Focus является закипание двигателя автомобиля. Если такой факт случился приступаем к самостоятельной замене термостата. Представляем подробную фотоинструкцию по замене термостата на автомобиле Ford Focus бензиновым двигателем объемом 1.6 л.

Для удобства слива антифриза и демонтажа термостата снял блок вентиляторов (две защелки, снимаются пальцем)

Не забываем отключить разъем питания

Вот заветная пробка внизу радиатора с водительской стороны

Снялась руками, никаких кранчиков, просто вынимается

Для удобства пришлось снять крышку воздухана с патрубком

Получив доступ к термостатной коробке снял 4 верхних патрубка и 6 болтов (требуется пассатижи побольше(иначе хомут не захватишь) и ключ на 8. Я пользовался велосипедным, еше короткий накидной подойдет

Вот она коробка с двух сторон.

После снятия болтов отсоединил задний патрубок. Пришлось помучатся. Вот он на фото и посадочное место

При попытке снятия крышки термостата два винта сразу оборвались (насколько известно- это всегда случается). Вывернулся только один, смотрите пока в лес не убежал. Ключ на 7. После этого таких не нашел в продаже. купил похожие саморезы под отвертку. Обломки саморезов пассатижами было открутить нереально. Поэтому пришлось сначала обточить их напильником, чтобы саморезы стали плоскими и только после этого с ТРУДОМ они выкрутились. ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ НАПИЛЬНИК

Мой термостат оказался убит. На фото видны трещины корпуса

Вот они старый и новый. (Старый слева Валерич. Воду льешь? )

Прокладка коробки оказалась убита на глухо. Имелись следы герметика. ИМЕТЬ ЗАПАСНУЮ ПРОКЛАДКУ.

У меня не было — пришлось пользоваться герметиком.

Смазал все болты, ВДшкой промыл отверстия и с богом поставил коробку обратно. Замучился из-за малого размера пассатижев (иногда пришлось пользоваться газовым ключем ). для сжатия хомутов

После соединения всех патрубков(НЕ ЗАБЫТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ) залил систему дистилятом и покрутил движок. Проверил на подтекание (жалко сливать в землю почти 3 килорубля). Не обнаружил. Слил воду.

Жестко рекомендуется продувать систему легкими ч/з расширительный бачек, потом покрутить движку 30 сек и опять поработать насосом. (повторять раза 3). После слива воды начал смешивать антифриз. Разводится с дистилятом 1/1.

Залил 2.5 литра концентрата и долил баллон дистилятом. Вот что получилось

По виду ушло 2.5 литра концентрата и 2 л дистилята. Вроде концентрация превышена. НО. Залив эти 4.5 литра в систему получил отметку МАКС. Значит не смотря на все старания в системе оставалась вода. И в целом концентрация получилась правильной.

Собрал все в обратном порядке.

ХОМУТЫ ВОЗДУШНОГО ПАТРУБКА ОДНОРАЗОВЫЕ Поэтому купил новый

-камасутрой заняться придется но все вобщем то реально сделать на открытом воздухе при пасмурной погоде

— потраченное время 5 часов не спеша (с учетом поездки в магазин за саморезами и хомутом)

Плоская и крестовая отвертки.

Короткий ключ на 8

Большие и малые пассатижи (на фото -малые)

Новые шурупы 3 (на фото)

Хомут на воздушный патрубок (на фото)

3 литра концентрата, 3 литра дистилята.

Емкость для смешивания.

Терпение , время и желание

По результатам 10 километровой поездки, температура не повышена, уровень в бачке чуть снизился (видимо из-за открытия большого круга). Явных подтеканий не обнаружено.

1 Комментарий

делал проще-снять аккумулятор.крышку корпуса воздушного фильтра отсоединить и отвести в сторону не трогая патрубок.корпус фильтра посильнее дернуть вверх-снять-убрать.слить антифриз из расширительного бачка.на нижний его сосок надеть шланг и опустить в 5литр. бутылку.в снятый с соска патрубок вставить поразмеру кусок шланга и дунуть.в бутылку выйдет литра 3 антифриза-достаточно.а дальше пригодился набор ключей АРСЕНАЛ.корпус термостата трогать не нужно! только крышку на трёх саморезах со стороны кабины! сняв её запомните как стоял старый и поставьте новый термостат.прокладки и герметик не нужны.на всё-45 минут ремонта.удачи!

Материалы: http://sanekua.ru/kak-samostoyatelno-pomenyat-termostat-na-ford-focus-1-6-l/


Back to top