Замена тормозной жидкости своими руками - как правильно менять

1 ≫

Многие автолюбители совсем не меняют тормозную жидкость, думая, что она не является расходным материалом. Но в действительности нужно периодически менять ее менять. Зависит это от пробега и от времени, прошедшего с момента последней замены. Завод-изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость на ВАЗ каждые два года либо 40 тысяч километров в зависимости от того, что наступит раньше. Замена тормозной жидкости своими руками должна сопровождаться прокачкой тормозной системы, чтобы исключить попадание воздуха в систему. Кроме того, желательно каждые два года менять тормозные шланги и накладки, даже если автомобиль не двигается. Это обусловлено тем, что резина имеет свойство стареть и трескаться от времени. Если долго не менять тормозные шланги, возможен прорыв при резком торможении. Тормозные накладки также нуждаются в замене из-за старения и разрушения структуры.

Что нужно знать перед началом работы

Заливают такую же жидкость

Замена тормозной жидкости должна быть осуществлена на тормозную жидкость той марки, что была залита до нее. Если у вас нет информации о том, какая тормозная жидкость была залита, заливайте ту марку, которая была рекомендована заводом.

Замена должна осуществляться только на новую жидкость. Даже если старая жидкость выглядит, как новая, ее все равно необходимо заменить.

Если вы случайно пролили тормозную жидкость на руки, как можно скорее вымойте руки с водой и мылом. Жидкость очень токсична и любое соприкосновение с кожей может привести к негативным реакциям. Запрещено утилизировать тормозную жидкость вместе с привычными бытовыми отходами.

Процесс будет более удобным, если привлечь на помощь еще одного человека в качестве помощника.

Перед тем как менять тормозную жидкость на автомобилях с АБС (антиблокировочной системой), необходимо разрядить аккумулятор давления. Для этого выключите зажигание и нажмите на педаль тормоза до упора двадцать раз. Если вы собираетесь менять не только тормозную жидкость, но и шланги, то скажите продавцу о том, что ваш автомобиль оборудован АБС. Шланги для автомобилей с АБС отличаются от обычных шлангов.

Инструмент для работы

Что необходимо

Для работы нам понадобится:

  • медицинский шприц с надетой на него прозрачной трубкой;
  • ключ на 8;
  • прозрачная трубка; подходящая по размеру к тормозному штуцеру;
  • емкость для сливаемой тормозной жидкости;
  • полтора литра новой тормозной жидкости.

Начало замены тормозной жидкости

Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Гораздо удобнее менять жидкость, если колеса сняты с автомобиля.

Важно знать, как правильно сливать жидкость – а делать это нужно в строго определенной последовательности: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса.

Для начала найдите под капотом главный тормозной цилиндр. Отсоедините провода, которые идут на датчик уровня тормозной жидкости. Открутите крышку бачка и отложите ее в чистое место. Не стоит класть крышку на старую замасленную тряпку, так как у тормозной жидкости разрушается состав от контакта с минеральными маслами. Лучше промойте ее и высушите для дальнейшей установки.

Откачиваем жидкость из бачка

Наденьте на шприц прозрачную трубочку. Этим усовершенствованным шприцем удалите всю старую тормозную жидкость. Протрите бачок снаружи для того, чтобы видеть, что происходит внутри. Изнутри тоже нужно протереть бачок, чтобы убрать следы старой тормозной жидкости – это нужно сделать перед тем, как заменить старую жидкость на новую. Сделать это довольно сложно. Можно воспользоваться чистой тряпкой, намотанной на продолговатый предмет, подходящий по диаметру.

После того как старая жидкость будет удалена, залейте новую тормозную жидкость до максимальной отметки. По ходу проведения работы постоянно доливайте тормозную жидкость и следите, чтобы ее уровень не ушел ниже отметки минимум.

Если автомобиль висит на подъемнике, необходимо разблокировать задний тормозной регулятор. Делается это очень просто. Нужно вставить между поршнем и пластинкой металлический предмет. На эту роль прекрасно подойдет плоская отвертка. Не забудьте после окончания работы по замене тормозной жидкости убрать отвертку из тормозного регулятора.

Снимаем колпачок со штуцера

Найдите на обратной стороне заднего барабана воздушный клапан заднего тормоза. Как следует, очистите его от грязи и протрите. Это нужно для того, чтобы во время выпуска жидкости в выпускной канал не попал мусор или грязь. Снимите защитный колпачок с воздушного клапана и плотно насадите на него пластмассовую трубочку. Обязательно прозрачную, чтобы было удобнее следить за тем, какая жидкость выходит. Обычно старая жидкость темного цвета, а новая прозрачная. Благодаря прозрачной трубочке вы сразу поймете, какая жидкость выходит. Прозрачную трубочку погрузите в бутылку, заполненную тормозной жидкостью для того, чтобы воздух не попал в тормозную систему.

Теперь необходимо вмешательство помощника. Он должен нажать на педаль тормоза пять раз с интервалом в полторы секунды. После пятого нажатия педаль нужно нажать до максимума и держать в таком положении.

Сливаем

Ключом на 8 откручиваем воздушный клапан на половину оборота. Из шланга начнет выливаться старая тормозная жидкость. По цвету вытекаемой жидкости вы сразу поймете, когда начнет вытекать новая тормозная жидкость. Как только цвет вытекаемой жидкости смениться с грязного на прозрачный, резко закрутите воздушный клапан. Попросите помощника пару раз нажать на педаль, чтобы проверить, не протекает ли тормозная жидкость через клапан. Если утечек нет, протрите воздушный клапан от остатков жидкости и наденьте на него резиновый колпачок.

Пополните уровень жидкости

Теперь долейте тормозную жидкость до максимального уровня, так как ее уровень быстро уменьшается. Теперь нужно переходить к колесу по диагонали. Нельзя начинать менять жидкость в произвольном порядке.

После того как тормозная жидкость полностью заменена, нужно восполнить ее уровень в бачке. Заведите автомобиль – это нужно для того, чтобы вакуумный усилитель тормоза начал работать, и протестируйте работу тормоза. Для начала несколько раз нажмите на тормозную педаль с разной резкостью и усилием. Почувствуйте, нормальная ли плавность нажатия на педаль и равномерно ли распределяется усилие по ходу нажатия.

Проверьте эффективность тормозов

Неравномерный ход педали означает, что в тормозную систему попал воздух и нужно провести прокачку тормозов. Теперь еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, осмотрите тормозные воздушные клапаны на предмет подтеков. Если все в порядке, покатайтесь на машине и проверьте эффективность работы тормозной системы. Если автомобиль уверенно тормозит, нет никаких провалов в работе, то на этом замена тормозной жидкости завершена.

Таким образом, совершенно несложно провести замену тормозной жидкости вашего автомобиля. Даже у человека, не имеющего навыков автомеханика, есть возможность сделать этот ремонт самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса. Более того, если вы совершаете замену тормозной жидкости сами, то у вас есть возможность полностью проверить работу подвески, осмотреть и прощупать каждую деталь под днищем автомобиля, оценить состояние узлов и агрегатов.

Видео

Порядок замены тормозной жидкости на Пежо 406 можно посмотреть ниже:

Конечно, необходимо отдельно показать, как замена тормозной жидкости производится на классике:

Материалы: http://auto-wiki.ru/zamena-tormoznoy-zhidkosti-svoimi-rukami/

2 ≫

В каждой сервисной книжке любого автомобиля написано: производите замену тормозной жидкости каждые два года. Однако, некоторые автомобилисты не то, что не знают как и где ее менять, они в глаза не видели эту самую сервисную книжку… Сегодня я хочу поговорить о тормозной жидкости, ее замене и всего, что касается этой темы.

Зачастую вместо полноценной замены тормозной жидкости автомобилисты обходятся «доливом», игнорируя указания производителя автомобиля, в которых четко прописаны сроки ее полной замены.

Большинство автомобилей имеют диапазон замены тормозной жидкости равный 36-60 тыс. км пробега, это порядка 2-3 лет эксплуатации. К примеру, у суперкаров этот диапазон значительно меньше — замена тормозной жидкости у такого спотркара, как Maserati должна осуществляться через каждые 10 тысяч пробега, а у его конкурента Ferrari и того меньше — уже через 5 тысяч км. пробега. Почему так? Объясню.

Дело в том, что тормозная жидкость работает в довольно таки сложных условиях, и уже даже при обычной «городской» езде, ее температура способна достигать отметки в +150°С. В случае с особо большими нагрузками (горная дорога, езда с прицепом или агрессивный стиль вождения), температура тормозной жидкости способна достигать отметки в +180°С. Более того, при резкой остановке автомобиля она и вовсе способна подскочить до +200°С.

Безусловно, тормозная жидкость рассчитана на такие нагрузки. По заявленным производителем температурным характеристикам точка кипения жидкости начинается при +205…+265°С, зависит от конкретной марки самой жидкости. Однако, так или иначе, в процессе эксплуатации тормозная жидкость поглощает влагу, после чего жидкость выходит несколько разбавленной, соответственно температура ее кипения существенно понижается. Приведу пример, если допустим на протяжении года тормозная жидкость разбавится 2-3% воды, то при несложном подсчете можно сделать вывод, что температура ее кипения снизится примерно на 30-50°С, другими словами тормозная жидкость будет закипать уже при 145-160°С.

Это серьезное нарушение, которое абсолютно недопустимо. Из-за этого может произойти, так называемая «паровая блокировка» тормозов. Резкое расширение образовавшихся от кипения пузырьков приводит к тому, что какая-то часть жидкости начинает выдавливаться в резервный бачок. После резкого нажатия на педаль тормоза, оставшаяся «внизу» жидкость, не способна воссоздать необходимого для торможения давления, так как она состоит из пузырьков воздуха, следовательно, сама педаль «проваливается».

Все вышесказанное является свидетельством того, что тормозная жидкость, довольно-таки, серьезная вещь и требует особого внимания и надлежащего отношения. Заключается оно в том, чтобы постоянно контролировать состояние тормозной жидкости, а также вести условный учет того, когда производилась ее замена.

Существуют также всяческие специальные тестеры, которые выпускают автомобильные компании, одним из таких является тестер Felutest 1405. Сам по себе тестер представляет нечто удаленно напоминающее зонд, который погружается в тормозную жидкость «для дознания». Нагреваясь, зонд определяет температуру кипения жидкости с большой точностью (3%). После чего на дисплей прибора выводится «заключение» тестера: «необходима замена», «не мешало бы заменить» или «все в норме». Процесс такой диагностики занимает не больше одной минуты.

На этом у меня все! Надеюсь, статья будет для вас полезной. Следите за состоянием тормозной жидкости и своевременно производите ее замену, избегайте «разбавления и долива».

Материалы: http://sanekua.ru/kogda-i-kak-neobxodimo-menyat-tormoznuyu-zhidkost/

3 ≫

Добрый день уважаемые посетители сайта autoepoch.ru . В сегодняшней статье мы попытаемся рассмотреть все аспекты вопроса как заменить тормозную жидкость в автомобиле. Но прежде давайте разберемся, зачем нужно менять тормозную жидкость. Для начала рекомендуем прочитать статью — тормозная система автомобиля .

Тормозная жидкость, как и любая ТЖ в автомобиле требует периодической замены, подробнее в статье — когда менять тормозную жидкость. Периодичность замены изготовитель авто указывает в Руководстве по эксплуатации. Как правило, средняя периодичность замены тормозной жидкости составляет 30-40 тысяч километров, или 1-3 года эксплуатации автомобиля. Хочется отметить, что эти показатели средние, и многое зависит от режима эксплуатации транспортного средства (активность использования тормозов).

Существует ряд заблуждений касающийся ТЖ, давайте рассмотрим их поподробнее:

  1. Первый миф касается замкнутого режима эксплуатации тормозной жидкости. В тормозной системе автомобиля существуют так называемые компенсационные отверстия, которые служат для технологического движения воздуха. В свою очередь ТЖ имеет свойство впитывать в себя влагу, т.е. она гигроскопична. Именно поэтому со временем тормозная жидкость теряет свои свойства.
  2. Второе заблуждение, что можно смешивать тормозные жидкости между собой. Опытные водители могут возразить, да можно, но не всегда и не все. Конечно производители ТЖ при изготовлении продукции придерживаются общих требований к составу. Однако для конструктивных особенностей различных моделей авто производитель применяет ряд специальных стандартов. Отсюда можно сделать вывод, что долив ТЖ другого производителя возможен, но на короткий срок эксплуатации. Эксперты рекомендуют производить замену тормозной жидкости полностью.
  3. Третий миф говорит о том, что ТЖ стандарта DOT-4 можно использовать в любом автомобиле. Если не вдаваться в виды и типы тормозной жидкости, следует всегда выполнять требования изготовителя автомобиля. Жизнь дороже, помните об этом.

Резюмируем: Всегда нужно соблюдать требования завода изготовителя авто, и не ломать себе голову.

Как и в любом другом вопросе ремонта автомобиля существует два основных способа. Первый это обратиться в сервис, где вам за ваши деньги мастер с помощью специального оборудования, за короткий промежуток времени произведет замену ТЖ. В среднем цена замены тормозной жидкости составляет — 1100 рублей.

Ну и второй вариант, сделать замену тормозной жидкости своими руками. Этот процесс не слишком сложный, главное четко следовать инструкциям. Но для начала необходимо произвести проверку ТЖ.

Для этой цели существует тестер тормозной жидкости. Вы спросите, где же его достать? На сегодняшний день существует огромное количество моделей оборудования для проверки и замены тормозной жидкости. Купив прибор, внимательно прочитайте инструкцию. Основной параметр, который измеряет электронный тестер, это температура кипения ТЖ:

  1. От 175 С и выше, хорошо.
  2. От 165 до 175 С, норма, но если ТЖ используется более двух лет следует произвести замену.
  3. Ниже 165 С, однозначно меняем.

Процедура замены ТЖ на авто с антиблокировочной системой , отличается для разных конструкций авто. Мы рекомендуем обратиться в сервис, лучше в фирменный. Мастера СТО пользуются оборудованием, которое закачивает ТЖ в тормозную систему автомобиля под давлением, что позволяет избежать «завоздушивания» блока АБС и ТС в целом.

Производить замену тормозной жидкости своими руками следует только в крайних случаях, более или менее подготовленному человеку на авто с ABS выпуском до 90 годов. Главное следует четко придерживаться инструкции по техобслуживанию данного транспортного средства.

Когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор находятся в одном узле.

В авто с ABS у которых блок гидроклапанов и гидроаккумулятор находятся в одном узле, замена ТС производят как и на автомобиле без АБС. Необходимо вынуть соответствующий предохранитель, для того чтобы отключить систему. Чтобы заполнить блок ABS тормозной жидкость, нужно включить зажигание, для восстановления питания АБС. После этого должен заработать насос гидроаккумулятора. Как только блок наполнится (при этом звук насоса должен измениться на низкий), необходимо выключить зажигание. Далее необходимо произвести прокачку тормозов, как это сделать читаем здесь .

Стоит отметить, что прокачка контуров, которые соединяются с насосом, имеет свои нюансы. Производится она с отвернутым прокачным штуцером рабочего цилиндра и нажатой тормозной педалью. Насос будет выгонять «завоздушенную» жидкость из контура через штуцер при включенном зажигании. Затем следует закрутить штуцер и отпустить тормоз. Если все сделано правильно, должна потухнуть лампочка неисправности АБС.

Когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор сделаны раздельно.

В авто с ABS у которых блок гидроклапанов и гидроаккумулятор сделаны раздельно, замена тормозной жидкости буде выполняться по другому алгоритму. И для этого необходим диагностический сканер, который позволит снимать информацию с ЭБУ ABS. Как правило, такое оборудование доступно только профессионалам.

Ну да бог с ним с ABS, давайте поподробнее остановимся на вопросе о замены тормозной жидкости своими руками. Как говорилось ранее если блок гидроклапанов и гидроаккумулятор находятся в одном узле, то этот материал для вас.

  1. Замену ТЖ следует производить поочередно в контурах тормозной системы.
  2. Начать следует с колеса, которое находится дальше всего от главного тормозного цилиндра.
  3. Параллельная схема контуров — правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее и левое переднее.
  4. Диагональная схема контуров — правое заднее колесо, затем левое переднее, левое заднее и, в конце, правое переднее.
  5. Замену ТЖ следует производить на яме, при этом должны быть сняты все колеса, хотя можно и поочередно.
  6. Многое в данном вопросе зависит от модели автомобиля: инструменты, Тип ТЖ, последовательность действий. Все эти моменты вы найдете в Руководстве по эксплуатации авто.
  7. После замены тормозной жидкости своими руками необходимо произвести прокачку тормозов, ссылка на соответствующую статью уже давалась выше.

Материалы: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/zamena-tormoznoj-zhidkosti-v-avtomobile.html


Back to top