Цепь привода грм ваз 2107

1 ≫

руководство технического обслуживания

и ремонту автомобиля ваз 2107

замена цепи привода грм на автомобиле ваз 2107

Для удобства выполнения работы по замене цепи грм рекомендуется снять радиатор системы охлаждения (см. «Радиатор ваз 2107 — снятие и установка»).

Работа по замене цепи грм показана на примере автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем.

1 — звездочка коленчатого вала (2101-1005030); 2 — ограничительный палец цепи (2101-1006050); 3 — башмак натяжителя (2103-1006090-02); 4 — натяжитель цепи грм (21213-1006060); 5 — звездочка распределительного вала (2101-1006020); 6 — успокоитель цепи грм (2101-1006100); 7 — звездочка привода валика вспомогательных агрегатов (2101-1006020); 8 - цепь грм (2103-1006040)

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к ТО и ремонту»).

5. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 шкив коленчатого вала (см. «Передний сальник коленвала ваз 2107 — замена»).

6. При помощи зубила отгибаем лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала и отворачиваем болт (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

7. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем три болта крепления картера к крышке привода распределительного вала и ослабляем два соседних с ними болта. 8. Тем же инструментом отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

На звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров выполнены метки А, при совмещении которых поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ).

14. При помощи зубила отгибаем лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки привода валика вспомогательных агрегатов.

20. Проверяем состояние звеньев цепи грм. На роликах не должно быть сколов, трещин и других механических повреждений.

1. Устанавливаем звездочку на носок коленчатого вала.

2. Проверяем совпадение меток на блоке цилиндров и звездочке коленчатого вала.

3. Смазываем новую цепь моторным маслом и надеваем на звездочку коленчатого вала.

4. Устанавливаем ограничительный палец цепи грм.

5. Устанавливаем звездочку с надетой цепью на валик привода вспомогательных агрегатов по ранее нанесенным меткам, натягивая ведущую ветвь цепи грм.

6. Удерживая звездочку от вращения, не затягивая, заворачиваем болт крепления.

7. Поддеваем цепь грм проволочным крюком и поднимаем ее к распределительному валу.

8. Надеваем цепь на звездочку распределительного вала, а звездочку — на вал, обеспечивая совпадение меток.

9. Не затягивая, заворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

11. Выключаем передачу и проворачиваем коленчатый вал на два-три оборота, обращая внимание на совпадение меток. В противном случае повторяем установку цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107 заново.

12. При совпадении меток включаем первую передачу, затягиваем болты креплений звездочек и контрим их, загнув лепестки стопорных шайб.

14. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

15. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).

Материалы: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-4.html

2 ≫

Цепь ГРМ является важнейшей деталью в автомобиле ВАЗ 2107, поэтому необходимо тщательно следить за ее состоянием. Если ваша машина имеет пробег более 60 тыс. км, следует обязательно проверить эту деталь во избежание ее возможных повреждений в будущем. Она может порваться в один момент, что выведет из строя весь автомобиль, который восстановит только длительный и дорогостоящий ремонт. Поэтому, заметив неровную работу двигателя – рекомендуем продиагностировать цепь, чтобы при необходимости была осуществлена ее замена.

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов. В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала. То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.

Timing belt – цепь ГРМ;

Valves – впускные клапаны;

Camkshafts – распределительные валы.

Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.

Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.

После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.

В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.

Первым делом наденьте новую цепь на шестерню коленвала.

Затем на верхнюю звездочку, которую сразу закрепите болтом.

Захватите цепочку крючком, подняв туда, где должна находиться звездочка распредвала.

Аккуратно наденьте на нее цепь и только после этого поставьте на место.

Уточнив еще раз, совпадают ли все необходимые метки, можно смело закручивать звездочку распредвала.

Установите назад успокоитель цепи, башмак натяжителя и ограничительный болт. Поставив машину на нейтральную передачу, поверните коленвал на 3 полных оборота. Если все отметки совпадут, то закрутите натяжитель цепи гайкой. Включив любую передачу, завинтите шестерни до конца, поставьте на место другие детали.

Таким образом, всего за 500 рублей на ВАЗ 2107 вами была самостоятельно произведена замена цепи ГРМ.

Материалы: http://7vaz.ru/remont/zamena-cepi.html

3 ≫

Один из самых ответственных узлов в любом автомобиле – газораспределительный. От его исправности зависит работа всего двигателя. Если фазы сместить хотя бы на один зуб, начнутся провалы, дестабилизируются обороты. Мотор будет работать неустойчиво. Но как поддерживать данный узел в исправном состоянии? Давайте рассмотрим, как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107 и как определить симптомы неисправности.

Симптомы данной проблемы являются специфическими. И спутать их с чем-то другим будет очень сложно.

Итак, главными признаками растянутой цепи газораспределительного элемента являются:

  • Повышенный шум работы двигателя. Да, цепь сама по себе очень шумная. Но в данном случае звук будет сопровождаться характерным цокотом, даже на холостых оборотах. По мере нажатия на педаль интенсивность лязга будет увеличиваться.
  • Нестабильные обороты двигателя. Поскольку теперь у нас смещены фазы газораспределения, мотор будет подтраивать. Возникают излишние вибрации, которые передаются на кузов.

В некоторых случаях происходит обрыв успокоителя. В таком случае поможет только его замена. Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Фото процесса есть в нашей статье.

Кстати, на ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, в отличие от инжекторных двигателей, для проворачивания коленвала достаточно вращать за храповик. Но не будем забегать вперед и рассмотрим несколько способов того, как натянуть моторную цепь на ВАЗ-2107.

Какие инструменты нам нужны для работы? Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Чтобы операция по ремонту прошла успешно, нам понадобится набор ключей «на 36» и «на 13», а также головок «на 8» и «на 10».

Дополнительно следует подготовить упоры-противооткаты, отвертку и плоскогубцы.

Сначала нам необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его противооткатами. Далее фиксируем рычаг КПП в нейтральном положении. Затем снимаем приводную крышку. После того как доступ к цепи освободился, следует слегка ослабить натяжитель. Он находится рядом с водяным насосом. Далее при помощи головки «на 36» прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов. После этого затягиваем натяжитель по максимуму. Запускаем двигатель и проверяем уровень натяжения. Цокот должен пропасть.

Если цепь по-прежнему шумит, проделываем следующую операцию. При помощи ключей снимаем не только приводную, но и клапанную крышку со стороны ГБЦ. При этом натяжение цепи можно проверить вручную, поскольку освобождается звезда распределительного вала.

Итак, немного послабляем натяжитель и проворачиваем коленчатый вал на два оборота. После этого полностью зажимаем натяжитель цепи ГРМ. Далее проверяем элемент вручную. Не должно быть никаких провисаний. Цепь должна быть упругой. Если это так, устанавливаем на место клапанную крышку и приводную.

Иногда процесс настройки уровня натяжения может потребоваться несколько раз. Поэтому рассмотрим детально, как выполняется данная процедура. После того как была демонтирована крышка, требуется стравить давление в натяжителе. Для этого откручивают соответствующую контргайку.

Как только она ослабится, башмак натяжителя издаст характерный щелчок. Если этого не произошло, а контргайка уже почти откручена, нужно постучать по натяжителю. Иногда в нем заедает плунжер. Старайтесь не повредить этот элемент и наносить удары мягко, через резиновую прослойку. В результате проделанных операций элемент должен отщелкнуться.

Как натягивать цепь на ВАЗ-2107? Большим ключом прокручиваем коленчатый вал. Он должен остановиться в месте наибольшего сопротивления. Достаточно провернуть на пару оборотов. При помощи ключа фиксируем вал в данном положении и затягиваем колпачковую гайку. Как далее натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками?

Подключаем натяжитель и проверяем, насколько он зафиксирован. Если цепь упругая, устанавливаем все элементы на место и запускаем двигатель. При проверке работоспособности ГРМ привода не должно возникать посторонних шумов, которые будут увеличиваться с ростом оборотов коленвала.

Чтобы провернуть коленвал без ключа, нужно вывесить задний мост. Далее следует включить пятую передачу. Вращая таким образом колесо, мы провернем вал на несколько оборотов.

В процессе эксплуатации цепь подвергается значительным нагрузкам. Ведь она взаимодействует с двумя валами – коленчатым и распределительным. Со временем деталь вытягивается. Меняется шаг цепи, и двигатель начинает неустойчиво работать. Вследствие этого плавают обороты, а сам механизм перескакивает на один или несколько зубьев. Если цепь стала издавать шум - это первый признак для диагностики.

Возможно, вышел из строя натяжитель. Но в большинстве случаев спасает элементарная регулировка.

Специалисты рекомендуют производить затяжку цепи каждые 15 тысяч километров. Сам ее ресурс составляет порядка 100 тысяч. К этому времени деталь необходимо заменить. Также меняется и успокоитель. Перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2107, проверьте и его состояние. Все необходимые элементы можно найти в ремкомплекте ГРМ ВАЗ-2107.

Итак, мы выяснили, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2107 несколькими способами. Как видите, всю операцию можно сделать своими руками. Главное – вовремя заметить симптомы. Если цепь начала цокотать, значит, она ослабла. А если двигатель стал работать неустойчиво, то вдобавок перескочила на один или несколько зубьев.

Материалы: http://www.syl.ru/article/317365/kak-natyanut-tsep-na-vaz--sposobyi-rekomendatsii


Back to top