История развития компании Mazda

1 ≫

I don’t have a car

Nizhny Novgorod, Russia

Mazda — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово "cork" — пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле — трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании — Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.

После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 — 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором — Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб — роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda — 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.

В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов — Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation.

В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), Autozam Revue (121). MX5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7). В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес. А в Японии появилась новая спортивная компактная модель — Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель — минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002. В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia (323) в Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов. Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования; начинает продаваться новая модель — Bongo Friendee. В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис, в Японии начала продаваться новая модель — Demio, и в том же году начались ее продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии. На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведенная на заводах Ford. Mazda запустила систему "Mazda Digital Innovation (MDI)" — информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей — от планирования до сборки. Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний; в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции на Тайвань; президентом компании становится Джеймс Миллер; разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных ячейках. В следующем, 1998 году Mazda вступила в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных ячеек, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает свое присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском. В 1999 году модель MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi — Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство была запущены новые модели — Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся — им стал Марк Филдс. 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV — Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя — Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала. В настоящее время Mazda отказалась от выпуска люксовых автомобилей (которые в ее модельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития компании. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем — ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.

Comments 2

Не плохо! Заходи в гости!

Очень интересный и повествовательный рассказ))) побольше бы таких=)

Материалы: http://www.drive2.com/b/4062246863888190075/

2 ≫

История Mazda вызывает удивление на каждом своём этапе. Посудите сами: ведь даже тот факт, что основать автомобильную империю удалось сыну рыбака, в семье которого было ещё 11 детей. А начиналось развитие будущего автомобильного монстра с выпуска пробковых изделий. Но обо всём по порядку.

Джуджиро Мацуда родился в 1875 году в очень бедной рыбацкой семье. Уже с 20 лет он пытался основать свой бизнес, но всё время терпел неудачи. Первая кузня была нерентабельна, вторая также закрылась, не помог даже патент на насос, который закачивал воздух. Таких неудачных попыток стать бизнесменом было ещё много, пока 1920 году Мацуда не выкупил компанию-банкрот Abemaki, которая специализировалась на обработке пробкового дерева.

У компании поменялось изначальное название и звучало оно, как Toyo Cork Kogyo, а её президентом стал не кто иной, как Мацуда. Вроде бы уже пора говорить про автомобили, но пока рано. Мацуда не стал предпринимать серьёзных изменений в сфере деятельности приобретённого им бизнеса. Это требовалось для наращивания капитала и создания фундамента для воплощения своих смелых и амбициозных идей.

Перевоплощение завода

Самые интересные события начались в 1927 году. Из названия фирмы выбросили слово «cork» (пробка) и выпустили небольшое количество мотоциклов. Один из них удостоился занять первенство в одной из гонок. Вслед за мотоциклами последовали автомобили. Они соответствовали лучшим традициям японского стиля, имели три колеса и силовой агрегат с объёмом, не превышавшим 500 куб. см. С этого этапа началась история марки Мазда, за которой находится будущее автомобильной промышленности.

Возникает вполне логичный вопрос относительно названия марки — откуда оно появилось? Ответ неожиданный — так звали бога света, которому поклонялись зороастрийцы. К тому же новое название перекликается с фамилией молодого президента.

С 1932 года успешно продаются грузовые автомобили. Руководство компании не остановило своих разработок в сфере создания легковых ТС. Было разработано даже несколько концепций, которые могли быть запущены в серийное производство. Всё изменила война.

В послевоенное время и в период ликвидации последствий взрыва атомной бомбы, который произошёл в Хиросиме, компания Toyo Kogyo была вынуждена изначально восстановить свои полуразрушенные производственные объекты. История Mazda стала стремительно развиваться в этот период. К 1950 году было хорошо налажено производство грузовых ТС. Они обладали всего тремя колёсами и силовым агрегатом с объёмом 1157 куб. см. С завода также выпускались пожарные ТС.

Судьбоносные 60-е годы

Массовый, серьёзный выпуск легковушек был организован в 1960 году. Именно в это время многие японцы могли позволить себе стать обладателем легкового авто. История создания Мазда, как бренда легковых ТС, получила толчок к развитию в момент выпуска модели R360. Две двери, двигатель с двумя цилиндрами — найти черты изыска здесь было сложно. Но японцам приглянулась эта модель благодаря доступности высокому комфорту, который чувствовали водители и пассажиры.

Это не все значимые события, которые пришлись на 1960 год. Деятельностью этой многообещающей японской компании заинтересовалась NSU (Германия). Даже состоялась встреча между доктором Хаас и обмен гостеприимностью главы двух крупных компаний. В результате был подписан договор на роторные автомобильные силовые агрегаты Ванкеля.

В 1961 году правительство Японии одобрило этот проект и он начал развиваться в полную силу. Этим же годом датируется начало выпуска компактного пикапа, который известен нам под названием Proceed. Вслед за ним появилась Carol. Пользователи могли выбрать вариант с двумя дверями (Carol-360) или с четырьмя (Carol-600). Дизайн Carol был схож с Ford Anglia, впрочем, этим грешили многие японские ТС.

Только в 1963 производство пересекло миллионный рубеж и выпустило свой юбилейный шедевр. Этот год остался в памяти благодаря ещё одному событию — создание роторного двигателя, который впервые был показан общественности в Токио на автовыставке международного уровня. Годом позже зародилась история Familia. На рынок Новой Зеландии стала поступать Mazda 800cc Station Wagon.

Спустя два года Mazda открыла свой полигон для испытания Миоши и подписала договор о сотрудничестве с Perkins Services N.V (Англия). Это событие дало толчок к созданию роторных двигателей. В 1967 году европейские страны стали наполняться автомобилями Mazda, в том числе и Cosmo Sports с роторным силовым агрегатом. За три года компании удалось с лёгкостью выпустить сто тысяч машин с этим двигателем (Familia Rotary Coupe, Capella RX-2).

История компании Мазда стала развиваться в несколько раз стремительнее благодаря сотрудничеству с концерном Ford. Работа этих двух автомобильных магнатов была направлена на разработку автоматизированной коробки передач.

Ассортиментный ряд Mazda пополнился достойными экземплярами с двигателями роторного типа Savanna и Luce (RX-4). За этот длительный и местами сложный период было выпущено 5 млн автомобилей, из которых 1 млн приходился на экспорт. Если бы не кризис на рынке нефтепродуктов, то производство роторных двигателей ещё долго могло приносить плоды. Но работа этих агрегатов была связана с большим расходом топлива. Это подвигло конструкторов окончить работу над созданием новой модели авто Savanna RX-7. Её двигатель вобрал в себя все преимущества роторов. Автомобиль признался самым быстрым в мире — 105 лошадей демонстрировали скорость 200 км/ч.

Авто Mazda Familia предоставил своему производителю повод для гордости — звание машины года (позже это звание перешло Capella). Полигон Миоши, о котором мы упоминали ранее, пополнился лабораторией для проведения испытаний аэродинамического характера. Выпуск марки микроавтобусов Bongo позволил Mazda занять достойную позицию на рынке грузовых ТС.

Покупка активов Kia Motors (8%) стала важным этапом в развитии японского лидера, который изменил своё название на Mazda Motor Corporation.

А 1987 год был примечателен пересечением 20-летнего рубежа по производству роторных моторов. В честь этого события Мазда выпустила Savanna RX-7 кабриолет. История компании Mazda активно развивается на международном уровне — производственные объекты один за другим открываются за пределом Японии и увеличивается количество зарубежных партнёров. Завод в Мичигане, центр по проведению исследований в Йокогаме, совместное сотрудничество с Америкой, на территории которой начинают работать сразу два объекта по сборке «маздовских» автомобилей. Американцы сразу же полюбили новую модель, которая сошла с конвейера американского завода, — это была Mazda MPV.

Достижения, награды и новые марки

Престижное издание Motor Trend в середине 80-х годов признал марку Savanna RX-7 автомобилем года, выбрав её из всех машин, которые импортируются на международный рынок. Это авто не только заняло первое место в Бонневиле, но и поставило новый рекорд по скорости — почти 384 км/ч. К числу революционных разработок компании Mazda относится новый способ окрашивания машин — Hi-Reflex.

На автосалоне в Чикаго (1989 год) Mazda порадовала своих поклонников родстером MX-5 Miata, который выгодно отличался от своих конкурентов более чем удачным дизайном и доступностью. А вот в Токио представлялась другая машина — Autozam Carol, которая заполонила собой японский автомобильный рынок.

Дальше новые марки стали выпускаться интенсивнее. Каждая из них обладала своими преимуществами, находила миллионную армию пользователей и повышала рейтинг Mazda на мировой арене автопроизводителей.

  1. Eunos Cosmo удивила мир своей навигационной системой;
  2. MX5 в Новой Зеландии считался гордостью и являлся пределом мечтаний для многих автомобилистов;
  3. Sentia открыла эпоху люксовых седанов;
  4. Mazda 787B становится победителем в гонке Le Mans, которая длилась сутки. Такого результата не смог добиться ни один роторный автомобиль.
  5. HR-X с роторным механизмом и способностью прекрасно функционировать на водороде презентуется в Токио на международном престижном автосалоне;
  6. налаживается продажа Efini;
  7. выпускается седан Cronos.

Одной из инновационных разработок стала система MDI, которая предусматривает проведение радикального обновления всех производственных этапов создания авто. Тот логотип, к которому мы все привыкли, появился в 1997 году. Также была окончена работа над особым автомобилем. Его уникальность заключалась в возможности работать на топливных ячейках, — Demio FCEV.

В 1999 году к иностранным партнёрам присоединилась компания Mitsubishi. Заключённый договор предполагал совершение поставок компактных автомобилей для развития коммерческой сферы. Следом за этим вышли в свет Tribute и Premacy.

Компания с завидной активностью берётся за решение проблем экологического характера, даже разрабатывает и принимает «Глобальную экологическую хартию Mazda». Существенным вкладом в сохранение экологии планеты стал выпуск нейтрализующего катализатора. В его функциональный потенциал была заложена важная особенность — восстанавливать масло с использованием всех типов пластиковых материалов.

Именно этому японскому концерну принадлежит разработка пластикового композита, который можно подвергать неоднократной переработке. Важным шагом стало введение в эксплуатацию заводов, которые используются для сбора и переработки для вторичной эксплуатации пластмассовых бамперов.

Много сил ушло на разработку грузоподъёмных авто, для которых в качестве основного топлива можно было использовать сжатый газ. Для разработок электромобиля был взят за основу фургон E-класса. Результатом длительной и кропотливой работы инженеров стал минивэн AZ Wagon, которому свойственны высокие показатели экологичности.

Все эти старания не прошли зря. Экологический сертификат ISO 9002 из всех японских автомобильных компаний впервые был предоставлен именно Mazda.

Японский концерн ворвался в мир электронной коммерции и основал «e-Business Enabling Office». Даже в книге рекордов Гиннесса присутствует упоминание про Mazda, а вернее, про её творение Roadster.

Компанией было сделано очень много — всего и не перечислишь. Сейчас Mazda не выпускает представительских машин и не позиционируется на рынке люксовых машин, направляя все свои силы и возможности на развитие промышленности «легковушек» среднего и малого классов. По мнению руководства компании, эти области позволят добиться большего успеха и достичь высокого уровня. Ни один обзор спорткаров не обходится без участия Mazda. Все мы помним нашумевший RX-7, а ему на смену уже пришёл RX-8. Производственные объекты располагаются на территории 21 государства, а экспорт осуществляется в 120 стран.

Символика бренда поддавалась изменениям 6 раз за всю историю компании. Тот символ, к которому мы привыкли, был создан в 1997 году. Стилизованная заглавная буква из названия бренда имеет сходство с птицей, которая находится в полёте. Предыдущий вариант, который просуществовал всего три года, состоял из крыла птицы, изображения солнца и круга света. Выпуск роторных силовых механизмов осуществляется только этой компанией. Автомобили Мазда неоднократно участвовали в съёмках культовых кинофильмов.

Сложно представить, что всё начиналось с обанкротившегося завода по обработке пробкового дерева.

Материалы: http://carextra.ru/istoriya/kompaniya-mazda.html

3 ≫

Марка Mazda известна во всем мире как самостоятельный производитель красивых и современных автомобилей, и как участник альянса с концерном Ford, в рамках которого было создано большое количество моделей разного класса для американского рынка, многие из которых в дальнейшем успешно продавались по всему миру. Особой известностью марка пользуется благодаря пристрастию к созданию автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания альтернативных конструкций.

Основал компанию бизнесмен из Хиросимы Дзюдзиро Мацуда. В 1920 году он купил разорившееся после Первой мировой войны предприятие по производству искусственной пробки под названием Toyo Cork Kogyo Co. Возрождать пробковый бизнес Дзюдзиро не стал и перепрофилировал фабрику под производство инструментов. В начале тридцатых годов компания начала производить грузовик-трицикл Mazdago. В 1931 году компания была переименована в Mazda Motor Corporation. Название - имя зороастрийского бога Ахура Мазда, к тому же, созвучное с фамилией основателя компании. Расположенный в городской черте офис Mazda Motor был сильно разрушен в результате атомной бомбардировки Хиросимы в 1945 году, однако сама фабрика, находившаяся в пригороде, пострадала относительно несильно.

После войны выпуск трициклов был возобновлен, а в 1960-м компания выпустила первый "настоящий" автомобиль - заднемоторную микролитражку в кузове купе под названием Mazda R360. В 1969 появилась вторая модель - пикап B-series 1500, а еще через год, в 1962-м, два седана - Carol 360 и Carol 600.

Mazda

Одновременно с выпуском новых моделей велись работы по разработке оригинальной модели двигателя. В отличие от двигателей конкурентов, новый двигатель было решено сделать на основе цикла, изобретенного немецким инженером Феликсом Ванкелем. В 1963 году первая работоспособная модель роторного двигателя Mazda была готова.

В середине шестидесятых началась экспансия концерна за пределеы Японии. Универсал Mazda Familia появился на рынке Новой Зеландии, а к концу десятилетия и в Европе. В том же году вышла в свет Mazda Cosmo Sport, первая серийная модель с роторным двигателем Ванкеля, а к 1970 таких автомобилей (разных моделей) было выпущено уже более 100 тысяч штук.

После смерти основателя в 1952 году пост президента занял его приемный сын, Цунеи Мацуда, который и вел дела компании до 1979 года, то есть до заключения сделки с Ford Motor Company, по которой американский концерн стал владельцем 7% акций Mazda Motor. Доля акций компании Ford продолжала расти до наступления кризиса 2008 года.

Сотрудничество Ford и Mazda выразилось в большом количестве совместных проектов. На протяжении всего существования альянса, в том числе, и в наше время, автомобили двух концернов строились на общей платформе. К примеру, на платформе Mazda Familia производились автомобили Ford Laser и Escort, на базе Mazda MPV – Ford Windstar, а платформа Mazda Capella стала основой для создания Ford Probe.

Для производства популярных моделей, таких как Mazda 626 и купе MX-6 был построен завод в городе Флэт Рок, штат Мичиган. Производство Mazda 626 началось в 1979 году.

Помимо производства автомобилей Ford на одной платформе c Mazda были и случаи обратного заимствования. К примеру, продававшийся в Европе небольшой седан Mazda 121 представлял был разновидностью Ford Fiesta.

Не без помощи Mazda был разработан и Ford Explorer 1991 модельного года. Ford Explorer c самого начала продаж в Европе и США сделался настоящим бестселлером и оставался им на протяжении 10 лет.

В 1996 году концерн Ford Motor инициировал реструктуризацию сотрудничества с Mazda с целью создания новой линейки автомобилей под японским брендом. Результатом новой «внутренней политики» стало появление ряда новых моделей, таких как Mazda 3 и Mazda 6, впервые представленных в середине 2000-х годов.

Mazda 3

Роторный двигатель Ванкеля был не единственной альтернативной силовой установкой в истории серийного производства компании Mazda. К примеру, модель Mazda Millenia, производство которой началось в 1995 году, оснащалась двигателем, работавшим по циклу Миллера. Цикл Миллера был изобретен в 1947 Ральфом Миллером, инженером из США. В его модели преимущества двигателя, работающего по циклу Аткинсона, сочетаются с простым поршневым механизмом двигателя Отто. В дальнейшем двигатель этой конструкции нашел применение в модели Demio 2008 года.

В области спорта в равной степени известны как гоночные автомобили с роторными двигателями, так и модели с традиционными двигателями.В компании существует собственное подразделение MAZDASPEED, занятое подготовкой автомобилей для соревнований. Изначально MAZDASPEED была любительской гоночной командой, но позже компания Mazda купила ее, и MAZDASPEED получила официальный статус.

В начале и середине восьмидесятых команда на специально построенных для гонок автомобилях участвовала в различных крупных европейских и домашних состязаниях, таких как известная гонка "24 часа Ле-Мана", добиваясь значительных успехов. В 1991 году автомобиль Mazda 787B одержал победу в Ле-Мане.

Позже MAZDASPEED помимо постройки гоночных болидов занялась модифицированием стандартных моделей для последующего выпуска ограниченных спортивных серий, к примеру, автомобиля Mazdaspeed Protege 2003 года, продававшейся на американском рынке.

Заднеприводные модели Mazda, такие как MX-3 (известная в США как Meata) пользуются заслуженной популярностью у тех, кто готовит собственный автомобиль для участия в любительских соревнованиях по дрифту. При невысокой стоимости запчастей, удачной компоновке и небольшом весе это купе представляет собой практически идеальную заготовку для любительского дрифт-кара.

Компактный автомобиль в кузове хэтчбек или универсал, который производится на заводах Mazda Motor Corporation в Японии. На внутреннем рынке Японии известен как Mazda Axela. Впервые модель представлена в 2004 году. Предшественником Mazda 3 была модель Mazda 323 (на внутреннем рынке известная как Mazda Familia). В 2009 году произошла смена поколений, а затем, в марте 2011 года на Женевском автосалоне было заявлено о появлении рестайлинговой версии.

Mazda 3

Mazda 626 — среднеразмерный автомобиль, производившийся компанией Mazda на экспорт. Выпускался в модификациях седан, хэтчбек и универсал. На внутреннем рынке Японии соответствующий автомобиль назывался Mazda Capella. Mazda 626 выпускалась до 2002 года и уступила место более новой модели Mazda 6. За время производства с 1979 по 2002 год было продано 4345279 автомобилей, в том числе, под названием «Ford Telstar».

Mazda 626

В 2011 году компания Mazda и Минэкономразвития России подписали соглашение об организации промышленной сборки автомобилей на предприятии в Приморском крае.

В октябре 2012 года с конвейера нового завода Mazda во Владивостоке сошли первые автомобили кроссовера Mazda CX-5 российской сборки.

В текущем, 2013 году на новом предприятии планируется также начать производство седана Mazda 6.

Завод был открыт 6 сентября 2012г в присутствии президента России Владимира Путина.

В ближайшие годы планируется производство до 50 тысяч автомобилей в год, а полная расчетная мощность предприятия составляет 100 тысяч единиц в год. Объем инвестиций на развитие предприятия утвержден в размере 350 миллионов долларов.

Материалы: http://blamper.ru/auto/mazda/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-mazda-3795


Back to top