Как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками

1 ≫

2 ≫

3 ≫

Каждая деталь или узел, имеющийся в автомобиле, отвечает за определенный вид работы. Основным назначением аккумуляторной батареи является запуск силового агрегата, а также питание бортовой сети автомобиля при неработающем двигателе. Как и другие системы и устройства в транспортном средстве АКБ имеет ограниченный срок службы. При неполадках в электрической системе на авто или при затрудненном запуске мотора батарея может утратить свои качества. Однако не следует спешить в магазин покупать новый аккумулятор для автомобиля. Зная, как восстановить аккумулятор автомобиля, можно реанимировать АКБ и значительно продлить срок ее эксплуатации.

Многие проблемы в работе аккумуляторной батареи появляются после неправильного обслуживания или отсутствия заботы со стороны автовладельца. Поэтому водителям необходимо следовать рекомендациям производителей аккумуляторов, поддерживать чистоту прибора, а также выполнять периодическую зарядку стационарным устройством. Кроме того, автомобилисту необходимо иметь представление об конструктивных особенностях и принципе работы источника тока.

Устройство АКБ и принцип работы

С момента изобретения аккумулятора этот прибор неоднократно подвергался доработкам и усовершенствованиям. Все они преследовали главную цель — увеличить производительность и долговечность батареи. Сегодня многие производители используют особые материалы, которые улучшают свойства аккумулятора. Но простому автолюбителю достаточно знать общие представления об устройстве и принципе действия АКБ.

Внешне автомобильный аккумулятор представляет собой пластмассовую закрытую емкость, в которую спрятан набор отрицательных и положительных пластин из свинца или сплавов на основе никеля, кадмия и т. д. Внутри батареи залита серная кислота, благодаря которой образуется гальваническая пара. При подаче тока к клеммам аккумулятора происходит накопление электроэнергии. Набрав определенный предел емкости, аккумуляторная батарея способна сама стать источником тока напряжением 12 В. Каждый раз, включая стартер автомобиля, происходит разряд АКБ. Но как только мотор заработает, исправный генератор должен восполнить запасы электричества. Однако такая идиллия не всегда наблюдается в машине. Поэтому аккумулятор после каждого запуска мотора слабеет, а вскоре у него не хватает сил вращать стартер. Ремонт аккумулятора автомобиля производится только после тщательной диагностики выявив причину разрядки.

Распространенные неисправности аккумулятора

Существует несколько часто встречающихся неисправностей автомобильного аккумулятора. В каких-то случаях батарея не поддается ремонту, а иногда источник тока удается восстановить.

  1. Одной из наиболее популярных причин выхода АКБ из строя является сульфатация пластин. Симптомы данного «заболевания» выглядят так. Емкость батареи быстро падает, мощности прибора не хватает для вращения стартера. Кроме того, наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.
  2. Распространенной причиной неисправной работы аккумулятора является нарушение целостности и осыпание угольных пластин. Эта неполадка легко определяется по темному цвету серной кислоты. Восстановить такую батарею не всегда удается.
  3. Следующая неисправность АКБ появляется при замыкании соседних свинцовых пластин, расположенных в одной секции. Такая проблема выявляется достаточно просто. Электролит в этой банке выкипает, а сама секция сильно нагревается. Для восстановления аккумулятора необходимо вскрывать батарею и заменять испорченные пластины.
  4. Неправильная эксплуатация батареи, как и ошибки при ее хранении, становятся причиной замерзания электролита в морозную погоду. В результате повреждаются не только свинцовые пластины, но и корпус батареи. При таких поломках аккумулятор ремонту не подлежит.

Способы реанимации аккумулятора

Когда выяснены причины неисправной работы источника тока в машине, остается только их устранить. Начинать работу следует с самых простых шагов.

  1. В первую очередь после снятия клемм с АКБ необходимо сделать внешний осмотр прибора. Если свинцовые электроды покрыты слоем порошка белого, синего или зеленого оттенков, необходимо произвести очистку контактов аккумулятора автомобиля своими руками от данных окислов. Для этого ветошью удаляется рыхлая масса, а сами выводы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Именно плохой контакт может стать причиной слабого вращения стартера.
  2. Следующим этапом становится зарядка аккумулятора с последующей разрядкой. Некоторые современные импульсные стационарные приборы способны одновременно выполнять заряд-разряд батареи, избавляя пластины от сульфатации на начальной стадии. Если зарядное устройство старого образца, то в этом случае автомобильный аккумулятор ставится на подзарядку длительностью не менее 10 ч при силе тока в 10 раз меньше емкости АКБ. Например, для батареи емкостью 75 А/ч устанавливается ток 7,5 А. После окончания процесса аккумулятор необходимо полностью разрядить. Для этого к нему подключается автомобильная лампочка. Как только она потухнет, батарею снова ставят на зарядку. В результате таких последовательных циклов удается реанимировать автомобильный аккумулятор.
  3. Для ликвидации короткого замыкания в АКБ можно воспользоваться специальной десульфатизирующей присадкой. Ее добавляют в электролит плотностью 1,28 г/куб. см. и оставляют на 2 суток для полного растворения. Затем электролит с добавкой заливается в батарею, после чего снова измеряется плотность. Если этот показатель остался в пределах 1,28, то необходимо несколько раз зарядить и разрядить АКБ. Если при зарядке электролит не кипит, а батарея не нагревается, то можно снизить величину тока вдвое. Спустя 2 часа необходимо измерить плотность электролита, и если она осталась на номинальном уровне, зарядка прекращается. Аккумулятор успешно восстановлен. При изменении плотности следует долить в электролит воду (если больше 1,28) или серную кислоту (если меньше 1,28). После корректировки плотности снова производится зарядка аккумулятора.
  4. Столь длительная реанимация может не подойти для некоторых автомобилистов. Вопрос: как восстановить автомобильный аккумулятор ускоренными темпами? Для этого батарея полностью заряжается, после чего сливается электролит. Аккумулятор промывается дистиллированной водой, а затем заполняется раствором, состоящим из 2% трилона Б и 5% аммиака. Через 1 час раствор сливается, иногда приходится процедуру очистки повторить. Снова АКБ промывается дистиллированной водой, заливается свежий электролит и выполняется полная зарядка.

Многие неполадки в автомобильном аккумуляторе проще предупредить, чем ликвидировать. Достаточно следить за чистотой клемм и выводов, а также раз в 6 месяцев осуществлять полную зарядку АКБ при помощи стационарного устройства, и аккумулятор отблагодарит своего хозяина исправной работой. А если стартер и двигатель будут легко вращаться и запускаться, то срок службы батареи удастся продлить до 5-7 лет.

  • Я недавно мучился с аккумулятором, жена редко ездит зимой, на холодной погоде он полностью сел, прикурил и завел. Потом несколько дней постояла и опять он умер. пришлось снять и пару дней погонять на маленьком токе. Ожил, работает теперь без проблем.

    серега ты просто гений!

    Вызывает сомнение полная разрядка аккумулятора без отрицательных последствий.

    Восстановил старый (который уже хотел выбрасывать) при помощи зарядного устройства «Кедр». Он автоматически даёт заряд и разряд батареи. Работает отменно по сей день. Ну просто праздник каклй-то!

    На сколько я понимаю, полный разряд батареи делать нельзя. Есть определённый порог, после которого акум уже не будет брать зарядку. Это моё женское мнение ????

    Полный заряд аккумулятора делать обязательно, как написано в инструкции. Нельзя перезаряжать. Полностью заряженный аккумулятор считается при достижении напряжения на клеммах 14,4 вольт при включённой зарядки.

    АКБ можно даже переплюсовывать (менять полярность на выводах батареи). После правильно сделанной переплюсовки можно поднять емкость батареи.

    Аккумулятор стал плохо крутить в морозы. Есть ли смысл его восстанавливать, если ему 12лет?

    Моему акуму реанимация не помогла. Сдал на металлолом и купил новый. В среднем современных акумов хватает на 2-3 года, а потом в магазин…

    Моему 10 лет сам удивляюсь! Только 1 раз полностью сливал электролит аккуратно не переворачивая акб шприцом с кембриком заливал дистилировку чутка потряс типа помыл слил залил свежий электролит и на зарядку. Главное аккумулятор кверх ногами не переворачивать когда сливаешь,а то все говно со дна на пластины поподает. Заряжать малым током но подольше. Правда машина у меня Ока ей много не надо ????

    12 лет-это фантастика.2-3 года-у большинства,у аккуратистов 5-7 лет,увы…

    Это как надо постараться, чтоб убить аккумулятор за 2-3 года? У меня аккумулятор уже прослужил 5 лет — полет нормальный. Раз в год открываю все банки и проверяю , есть ли жидкость и на каком уровне + делаю зарядку раз в пол года, и аккуратистом себя не считаю.

    только что сдох тойотовский аккумулятор прослужил с момента покупки т.е 5 лет можно ли его восстановить

    акуму 11 лет кажись помаленьку умирает

    на зарядке заряжаеться до 14 вольт ставлю на машину включаю зажигание падает до 10 без завода потом возвращаеться на 12 вольт через часик после снятия с машины посоветуйте что то или нужно новый покупать?

    Скорее всего, ваш аккумулятор поразила сульфатация. Можно воспользоваться присадкой для АКБ. Она уберет соли, и аккумулятор снова будет служить вам верой и правдой.

    В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге есть компания, которая занимается такими вещами. У них есть серия присадок ITERUM. Вроде, могут отправить в другой город. Сам применял на 2х АКБ — штука действенная!

    Мой родной аккумулятор АКОМ (Самара) без ручки и без индикатора послужил на ВАЗ -21053 аж 8.6 года.Никому не давал «прикуривать»,просто снимал и давал и обратно ставил.(кто то сказал,что при прикуривании аккумулятор «дохнет».)Летом при жаре доливал дистиллированную воду и ни разу на зарядку не ставил верите? И в один момент резко разрядился.Попытка зарядить, не дала результатов.Потом купил АКОМ за 3800 руб. с ручкой и с индикатором,но моё доверие не оправдывает,на морозе еле крутит.Что идёт с машиной-долго служит!Это мой вердикт!

    На старых авто жизнь акума зависит от генератора. Качает «тихое» музло, и прочие прибамбасы, а гены просто не хватает и идёт постоянный недозаряд.

    Материалы: http://vybratauto.ru/poleznoe/kak-vosstanovit-akkumulyator-avtomobilya.html


  • Back to top