Как правильно выбрать свой первый автомобиль

1 ≫

Новости

Приобретать свой первый автомобиль можно в любом возрасте и по разным причинам: только что сдали на права, наконец-то накопили деньги, решили все-таки научиться не бояться машины. Как бы то ни было, теперь необходимо решить: какой же автомобиль выбрать?

Прежде всего, необходимо понимать, что даже если инструктор вас хвалил и считал лидером в группе, то это не значит, что вы действительно хорошо водите машину. На дороге происходит всякое, и хороший водитель – это не тот, кто может ездить быстро и ровно, а тот, кто быстро и правильно ориентируется на дороге в экстренном случае. Эти умения приходят с опытом. И даже если у вас железные нервы, не надо полагать, что они будут такими же железными в случае ДТП. Поэтому машину лучше выбирать не очень дорогую: если вы и водите правильно машину и не создаете аварийных ситуаций, то не надо считать, что вы сумеете уклониться от таких ситуаций на дороге. Поэтому машину на первое время лучше покупать недорогую, а в дальнейшем, когда вы почувствуете уверенность, купите тот автомобиль, который вам нравится.

На первых же порах лучше всего покупать небольшой автомобиль с минимум необходимых приспособлений, но с хорошей обзорностью. Идеальный выбор – это автоматическая коробка передач, кондиционер, ABS, две подушки безопасности и магнитола.

Особого подхода заслуживает выбор марки автомобиля. Ибо даже те, кто ни разу не сидел за рулем, знают почему-то, что Opel ржавеет, японские машины не ломаются, а подержанный автомобиль обязательно будет либо со скрытыми дефектами, либо угнан. Поэтому внимательно рассмотрим «плюсы» и «минусы» основных моделей автомобилей.

Из всех японских моделей для новичка лучше всего подходит Suzuki Swift. В этом автомобиле хорошо чувствуются габариты, а при помощи больших стекол удобно учиться правильно и быстро парковаться. При двигателе 1,3 л даже на больших скоростях чувствуются спокойствие и безопасность.

Следующая модель – Honda Jazz. Это уже чуть больше комфорта и простора, хотя, с другой стороны, из-за этого на ней сложнее учиться парковаться. Хотя достоинством является то, что она не стареет очень и очень долго, так что её можно передавать из поколения в поколение.

Японский автомобиль Toyota Yaris – это уже более спортивная модель, но при этом легко управляется (при этом ее объем всего 1,3 л). Эта модель совершенно не ощущается как «маленькая машинка», потому что обладает длинной базой. На заднем сидении здесь отлично разместится детское автокресло concord trimax и взрослые пассажиры. Этот автомобиль обладает стильным дизайном и пузыревидными очертаниями, но при этом при механической коробке передач стоит она столько же, сколько рассмотренные выше модели с автоматической коробкой передач.

Следующей популярной моделью является Peugeot 107. Он немного больше Smart, так что проблема с парковкой решена уже сразу. Он обладает мотором объемом 1 л, легок в управлении и с вполне понятными габаритами. Причем стоит одинаково с автоматической и механической коробками передач.

Также компания Peugeot продолжает выпуск 206 модели (хотя уже и вышла 207). Peugeot 206 – это недорогой хэтчбек с комфортным салоном, при этом он еще и легко управляется. У него автоматическая коробка передач, хотя и минимальный, но достаточный для новичка, пакет опций, и при этом двигатель всего 1,4 л.

Следующая модель Hyundai Getz - вполне подходящая для новичка и с технической точки зрения, и с материальной. На этом автомобиле можно установить парктроник, а также много других функций. Так как выпускают этот автомобиль уже достаточно много лет, то и ремонт его, и комплектовка обходятся не очень дорого. Фары у этого автомобиля немного «лупоглазые», но двигатель всего 1,4 л, а также автоматическая коробка передач и довольно неплохая цена. Автомобиль очень популярен среди молодых мам, так как детские автокресла с легкостью размещаются в достаточно просторном салоне, однако это далеко не самый дешевый автомобиль представленный на рынке.

И, наконец, последняя модель - Opel Corsa. Это один из самых популярных автомобилей. Проблемы, которые были у Opel несколько лет назад, уже давно ушли в прошлое. И с технической, и качественной стороны Opel догнал и перегнал другие автомобили. Сейчас это уже обладатель достаточного количества наград. У него простое понятное управление, двигатель 1,2 литра и, по мнению многих его обладателей, самый комфортабельный салон. При этом у этой модели всегда есть много вариантов отделки и большой выбор опций, чего нет у других моделей этого же класса. При объеме двигателя 1,2 л автомобиль отличается безопасностью, у него автоматическая коробка передач, кондиционер, всевозможные обогревы и дизайнерский салон. «Минусом» Opel является недостаточная обзорность, поэтому требуются дополнительные тренировки.

При этом следует помнить, что покупая автомобиль, ваши финансовые траты еще не закончены: не забудьте про страховку, постановку на учет в ГИБДД, приобретение аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. А также не забудьте про эксплуатационные расходы.

Материалы: http://www.autoreview74.ru/news/automobile/120.html

2 ≫

Выбор первого автомобиля – серьёзный шаг в жизни начинающего автомобилиста, который может оказать серьёзное влияние на формирование профессиональных навыков и привычек. Главенствующую роль в этом играет не только банальный выбор марки и комплектации, но и тип автомобиля, а также его возраст.

Существует серьёзное заблуждение, которое заключается в том, что начинающему водителю якобы необходимо приобретать исключительно старый и недорогой автомобиль. Это продиктовано тем, что при незначительном опыте вождения человек просто физически не в состоянии обеспечить безаварийную езду. Таким образом, приобретение подержанного автомобиля с большим пробегом за относительно небольшие деньги позволит новичку меньше бояться езды, так как он будет меньше бояться повредить своё авто.

Не стоит забывать и о такой опасности, как повреждение чужого автомобиля, от последствий которого в ряде случаев не сможет защитить полис ОСАГО, поэтому новый автомобиль – не прихоть новичка, а дополнительный стимул к аккуратному вождению и приобретению столь необходимых навыков.

Стоит также воздержаться от покупки в кредит, если выплачивать его придётся более одного года, поскольку это лишает вас возможности сменить модель, которая вам по той или иной причине не подойдет. Кроме того, у начинающего водителя высок риск разбить автомобиль, что при непогашенном кредите лишает его возможности приобретения нового.

Для того, чтобы не разочароваться в выбранном «железном коне» вскоре после покупки, следует тщательно взвесить все «за» и «против», а также чётко представлять, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина приобретается исключительно для личных нужд, для езды по городу и не предполагает перевозку более 1-2 пассажиров, то смело можете останавливаться на трёхдверном хетчбеке, который не только сможет побаловать ваше самолюбие одной только мыслью об обладании автомобилем со спортивным кузовом, но и подарит максимальный комфорт при посадке и высадке за счёт более широких (по сравнению с пятидверной модификацией) дверных проёмов.

Этот мучительный вопрос стоит уже не первое десятилетие перед всеми российскими автомобилистами, но перед новичками, чей выбор продиктован общественным мнением и субъективными взглядами без практического опыта эксплуатации, он стоит особенно остро.

Но это, к сожалению, является и серьёзным минусом, поскольку активное внедрение зарубежных комплектующих неумолимо повышает цену и лишает отечественное авто его главного конкурентного преимущества – низкой стоимости.

  • Renault Logan первого поколения и Renault Duster – ЗАО «Рено-Россия», Москва;

И это далеко не полный список, а лишь перечень автомобилей, знакомых каждому.

Выбирая между отечественным автомобилем и иномаркой при наличии достаточных финансовых ресурсов лучше остановиться на иностранном автомобиле средней ценовой категории, в современных реалиях это цифра в 580 – 600 тысяч рублей. Это несколько дороже, чем топовые модели отечественных марок, но повышенная надёжность, а также относительно невысокая стоимость владения с лихвой компенсируют этот недостаток. К таким автомобилям можно отнести Renault Logan второго поколения, Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris…

Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/1105-kak-vybrat-avtomobil-novichku.html

3 ≫

Уже в момент получения прав новоиспеченный водитель, как мираж, видит на горизонте свой будущий автомобиль. Покупка собственного транспортного средства – очень важный шаг, не менее ответственный, чем приобретение жилья.

От правильно выбранного автомобиля будет зависеть комфорт, профессиональные навыки водителя, а также жизнь и здоровье как его самого, так и пешеходов и других автомобилистов.

Четких критериев выбора первого автомобиля не существует, но наиболее важно определить для себя функциональное назначение будущего транспортного средства и, исходя из него, смотреть его на возраст, марку, комплектацию.

Существует распространенное заблуждение, что начинать следует с дешевой, подержанной машины, которую не жалко будет разбить. Чем опасен этот стереотип?

Водитель подсознательно воспринимает свою машину «корытом», поэтому не стремится ее сберечь. Это приводит к равнодушному вождению и повышает вероятность аварий.

Кроме того, плохая или старая машина станет часто «радовать» поломками. Юному автомобилисту вместо оттачивания манеры вождения придется близко знакомиться со всеми ближайшими автосервисами и спускать все средства на запчасти.

А этот фактор повлияет на мнение женщин о вождении автомобиля. Подержанная машина, в которой плохо переключаются скорости, с трудом поворачивается руль, скрипят или заедают снегоочистители, может вовсе отбить желание водить когда-либо в дальнейшем.

Комплектация автомобиля – личное дело каждого. Кто-то не брезгует крутить ручку стеклоподъемника, кто-то предпочитает удобство электрического, кто-то не жалеет усилий на обычный руль, кто-то умеет пользоваться только гидроусилителем.

Более важны габариты автомобиля, которые будут зависеть от целей его приобретения.

Для городских условий более подойдет негабаритное авто из-за проблем с парковочными местами. Это может быть хэтчбек, 3-дверный для молодой пары или несемейного водителя, или 5-дверный для шумных компаний и большой семьи.

Автомобилисту, не часто выбирающемуся за город, также следует рассмотреть вариант седана, который прекрасно покажет себя на шоссе и в городе.

Для поездок на дачу, на пикники, в путешествия стоит обратить внимание на комфортные, экономичные универсалы. Среди российского автопрома таким представителем является 1,6-литровая Лада Ларгус, позиционирующаяся как семейный автомобиль с 3 рядами сидений. Хорошо зарекомендовали себя 1,8-литровый минивен Opel Zafira, а в малонаселенной местности – семейство полноприводников Subaru Outback и Forester.

Ходовая часть и большой вес пикапов и джипов будут весьма не просты в управлении для неопытных водителей, поэтому не подойдут в качестве первого автомобиля.

Механика или автомат?

Автошколы традиционно обучают своих учеников ездить на механической коробке передач, уча активно думать за рулем. Те, кто хорошо овладел таким автотранспортом, легко смогут сесть за руль как механики, так и автомата. Если же в процессе обучения к трем педалям было сложно приноровиться, лучше сразу отдать предпочтение автомату. Когда на учебной машине установлена автоматическая коробка, то переучиться с нее на механику, особенно водителям-женщинам, крайне трудно.

Двигатель

Лучшим вариантом будет маломощный, экономичный мотор в 150 л.с. Расход на топливо также будет зависеть от типа двигателя:

  • бензиновый расходует горючее в зависимости от мощности;
  • дизельные являются более экономичными, но в случае поломки обойдутся весьма дорого;
  • гибридные представляют собой сочетание бензинового и электрического, что экономит средства за счет активного расхода топлива лишь на большой скорости.

Чем меньше объем двигателя, тем меньше будет «кушать» машина. Для каждодневного использования в городском потоке подойдут бензиновые двигатели объемом в 1,6-2 литра.

Отправляясь приобретать автомобиль, следует пригласить с собой сведущего человека, который сможет грамотно определить состояние и будущую работу машины.

Внешне все части кузова должны иметь одинаковый цвет, различие в оттенках будет означать замену деталей и последующую некачественную покраску. Не должно быть ржавчины и зазоров между кузовом, дверями и крыльями, что также говорит о факте аварии на этом автомобиле. Такой экземпляр плох тем, что эти недостатки уже невозможно исправить и водитель будет испытывать дискомфорт от плохо закрываемых дверей и сквозняка в щели.

Имеют большое значение места под дверями. Имеющая на порогах ржавчина может быть прикрыта «антигравием», обнаружить который поможет обычный магнит. Если положить его в кусок ткани и провести по порогу, он притянет полотно на беспроблемном месте и не притянет в случае замаскированного гнилого порога.

Под капотом нужно осмотреть швы крыльев, потеки и неровности которых явно укажут на лобовое столкновение.

Во время визуальной оценки можно сравнить сведения о пробеге автомобиля с состоянием накладок педалей. Если они протерты практически до дыр, машина однозначно преодолела 100 тысяч километров. Новые накладки при высоких цифрах спидометра наведут на мысль о том, что истинный пробег скрывается.

Двигатель не должен иметь следов масла и изоленты, а в работающем состоянии издавать чистый, равномерный звук. Сизый дым из выхлопной трубы покажет прогорание моторного масла, а, следовательно, непригодность колпаков и колец. Таким образом, мотор сразу придется отдавать в ремонт.

В любом случае первый автомобиль, как первая любовь, запомнится навсегда. Либо он научит дорожной грамоте, вежливости и привьет любовь к дороге, либо ухудшит навыки вождения или вовсе отобьет тягу к рулю. Поэтому первый автомобиль, вопреки стереотипам, должен быть качественный, стильный и комфортный.

Материалы: http://www.avtobeginner.ru/articles/82778/how-to-choose-a-first-car-for-the-beginner.html


Back to top