1 ≫
-
Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.). А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий 'Десять заповедей ночной езды', ничего не случится.
Заповедь первая. ПРО ФАРЫ. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или 'умной' подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор на цифру '1'. Если там устроились двое - на '2'. При загруженном багажнике выставляйте '3'.
Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на '3' (то есть максимально опускают вниз лучи света).
Заповедь вторая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО. Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие 'туманности' . Дело порой доходит до полной потери видимости.
Заповедь третья. ПРО СУМЕРКИ. Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.
Заповедь четвертая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ. Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
Заповедь пятая. ПРО ОДНУ ФАРУ. Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист. Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.
Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ. Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.
Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.
Заповедь восьмая. ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой. .. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: 'И зачем я гнал?'
Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может 'удлинять' или даже 'расширять' какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.
Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО. Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.
Комментарии:
Большое СПАСИБО за дельные и очень нужные заповеди.Очень признателен.
спасибо.для начинающего водителя просто супер информация!
Про ломтик лимона - совет дельный! Возьму на заметку
дааа. советы прямо скажем для конкретного чайника. (((
Спасибо! Насчет лимона не знал, взял на заметку. А еще правльно про пьяных дебилов с одной ПРАВОЙ фарой - видел на трассе такое чудо. Хорошо, что еще немного светло было - на горке впереди заметил, что машина на меня идет почти по моей полосе, а фара горит одна! И именно правая. Он поближе подъехал - слез с моей полосы, но дорога узкая была и обочины очень плохие. Повезло, в общем. С тех пор притормаживаю перед такими "циклопами"
Вот про лимон не знал.. За это спасибо. А еще господа,ночные фуры страшны тем,что многие водители долго в пути и некоторые засыпают за рулем. Сам не раз видел. Всем удачи за рулем и поменьше пробок. :)
отличные советы, еще бы все водители их прочитади! и соблюдали, меньше было бы аварий - это точно
водители чаще ездят по темноте зимой, так как рассветает поздно, а темнеет рано
Я на подъёме включаю дальний,чтоб там за бугром никто не начал обгон. Это конечно если встречных нет.
большое спасибо очень нужная и полезная информация
Материалы: http://www.doroga78.ru/advice/135/
2 ≫
-
Многие, кто имеет водительский стаж, знают как опасно ездить по ночам. По статистике 50% всех ДТП случаются именно в ночное время, даже не смотря на то, что по ночам водителей на дорогах в несколько раз меньше, чем в дневное время.
Самое страшное, что ночью повышается риск наездов на пешеходов, а столкновения машин бывают настолько страшными, что нередко автомобили не подлежат восстановлению.
Поездки в темное время суток отличаются особой сложностью, так как в это время снижается работоспособность организма, привыкшего к ночному отдыху. Тактика вождения ночью должна быть основана на максимально безопасном движении.
В первую очередь в ночное время резко снижается видимость на дороге. Водитель автомобиля способен различать предметы на небольшом расстоянии, а плохое освещение уменьшает контрастность. Предвидеть различные ситуации становится очень сложно даже для автомобилистов с большим водительским стажем.
Основой ночного движения должны стать предельная концентрация внимания и выбор оптимальной скорости движения автомобиля, при которой возможно экстренное торможение. Тормозной путь при этом не должен превышать видимое расстояние. То есть, скорость автомобиля напрямую зависит от света фар, чем дальше они светят, тем более высокую скорость можно развить. При этом не стоит забывать, что чрезмерно мощный свет фар может ослеплять водителей встречных автомобилей.
Слишком сильный свет фар может дезориентировать водителя, движущегося по встречной полосе. Физическая способность зрачка воспринимать изменение света от темного к светлому и наоборот носит не мгновенный характер. Адаптация происходит в течение долгих 30 секунд.
Человек привык ночью отдыхать, так действуют его суточные биоритмы (внутренние часы организма). Именно по этой причине работоспособность организма несколько ниже, чем днем, что может привести к состоянию «заторможенности», а нередко и к незаметному засыпанию за рулем.
Для того чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- Лобовое стекло должно быть постоянно чистым не только снаружи, но и с внутренней стороны. Моющие присадки в воде для омывания стекла помогут легко справиться с проблемой внешнего загрязнения. Помимо этого щеточки стеклоочистителя должны быть в хорошем состоянии, а не в изношенном.
- Не ленитесь несколько раз остановиться в пути для того, чтобы протереть фары автомобиля. Если технические параметры автомобиля позволяют отрегулировать свет фар по мере загрузки по осям, то необходимо выставить положение фар.
- Свет приборной панели должен быть оптимальным для глаз. Чрезмерно яркий свет панели способен оказывать раздражающее воздействие на глаза.
- Перед тем, как начать движение необходимо переключатель зеркала заднего вида перевести в положение для ночного времени.
- Ближний свет должен быть постоянно включен даже на хорошо освещенной дороге, к нему можно добавить противотуманный свет фар. Не поленитесь установить лишний стоп-сигнал, а габаритные фары применяйте только при стоянке.
- Совершая обгон, необходимо предупредить водителя автомобиля, едущего впереди. Для этого следует несколько раз посигналить дальним светом. Сам обгон следует совершать с ближним светом (дальний может через боковые зеркала ослепить водителя). Переключаться на дальний свет следует только после того, как автомобили поравняются. Не забывайте переключаться на ближний свет и в том случае, если обогнали Вас.
- Уважайте встречных водителей. Переключайтесь на ближний свет своевременно, не дожидаясь, когда вам об этом напомнят. Дальний свет можно использовать только после того, как машины поравняются. Для снижения возможности ослепления светом фар встречного автомобиля можно на несколько секунд перевести взгляд на правую обочину или прикрыть один глаз. В случае, если Вас все же ослепили, необходимо срезу же остановиться и восстановить зрение, включив при этом аварийную сигнализацию.
- Внимательно следите за предупреждающими знаками. В случае крутого поворота максимально снизьте скорость.
- Почувствовав усталость или сонливость, остановитесь и отдохните. Оптимальным будет непродолжительный сон. Достаточно будет 20-30 минут. Если же отдых невозможен, то лучше всего открыть окно, включить ритмичную музыку или разговаривать с попутчиком. Можно освежиться прохладной водой и попробовать что-то пожевать. Но данные меры способны взбодрить только на некоторое время.
- Можно выбрать себе так называемого «лидера» автомобиль, едущий впереди, с удобной для вас скоростью движения. По мере возможности повторяйте все его маневры, т.к. водитель, едущий впереди, заметит возможное препятствие раньше вас.
Конечно данные рекомендации не панацея от аварий. Но соблюдение простых правил, снизит риск возникновения неприятных ситуаций на дороге в несколько раз.
Как отмечают владельцы этого автомобиля, технические характеристики Ниссан Х-Трейл делают поездку комфортной даже ночью.
Средство для стекол автомобиля «антидождь» помогает в ночных поездках.
Пожалуйста, будьте внимательны при движении на автомобиле ночью и старайтесь не попадать в такие ситуации как в данном видео:
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Я себя очень комфортно чувствую ночью за рулем. Скажу больше, мне гораздо приятнее ездить именно по темноте. Так хорошо, машин мало. Если бы еще встречные товарищи во время переключались на ближний свет, было бы просто идеально, но где же такое счастье))) Некоторые, видимо, не считают нужным уважать окружающих. Печалька(((
Не люблю ездить в ночное время. А приходится часто, особенно зимой. Еще раздражают водители, которые идут на обгон с дальним светом. Пришлось даже купить специальные очки, чтобы меньше слепили в зеркало.
Вот-вот, и меня сильно раздражают водители, которые забывают переключить дальний свет фар, очень сильно ослепляет. А так, вообще мне нравиться ездить в ночное время.
Ночные поездки, особенно длительные в другие города меня всегда завораживали. Пусть есть усталость и это не так уж здорово для здоровья, но все же это так классно.
Машин мало, людей тоже, а вокруг только ты и твой верный помощник.
Обожаю ездить ночью, но только если дороги нормальные и все везде освещается. К сожалению не везде у нас так гладко и комфортно, особенно на окраинах и за МКАДОМ. Все таки за рубежом с этим куда лучше.
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/ezda-na-avtomobile-nochyu.html
3 ≫
-
Полезные советы автомобилистам
по ремонту автомобиля своими руками
Типичные неисправности Пежо 307, 407 и способы их устранения
Если вам постоянно приходится доливать антифриз в систему (имеется ввиду, что на исправном авто.
Тонирование стекол – стильно и практично
Тонировка: стоимость зависит от ваших идей и желаний Что такое тонировка, для чего ее заказывают.
Полезные советы по ремонту иномарок
Иномарки, несмотря на плотную заполненность ими отечественного рынка, остаются для обычных.
Как экономить бензин
Как известно, расход топлива зависит от общего технического состояния автомобиля, причем не.
Схема управления ЦЗ для ВАЗ 2109
Предлагаем схему управления центральным замком для автомобилей ВАЗ 2109. Данная схема также.
Двигатель
АКПП, МКПП
Топливная система
Система выпуска
Подвеска, трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Кузов и салон
Электрика и электроника
Резина и диски
Оптика и свет
Тюнинг
Общая тематика
Электронные самоделки для авто
Полезные советы
Автомобильные новости
«АвтоВАЗ» возобновляет поставки машин на Кубу
Завод объявил, что уже в январе 2018 года на Остров свободы прибудет первая партия. В ней 344 автомобиля Lada Vesta и Lada Largus Cross.
Внедорожник Hower H3 получил в России новую версию
Стоимость новой версии внедорожника начинается с отметки в 1 319 000 рублей, сообщает пресс-служба организации «Чайна Автомаркет» (официальный дистрибьютор автомобилей Hower).
Финалистами конкурса «Европейский автомобиль года» стали семь машин
Эксперты определили финалистов старейшего конкурса "Европейский автомобиль года" (Car of the Year 2018).
Новый кроссовер Chevrolet Traverse появится в РФ в начале 2018 года
Chevrolet Traverse представляет собой внедорожник с достаточно крупными для своего класса габаритами.
Две модели Lada попали в список самых продаваемых автомобилей в Европе
Две модели Lada попали в топ-80 самых продаваемых автомобилей в Европе по итогам января-октября 2017 года, сообщает ФБА «Экономика сегодня» со ссылкой на «Автостат».
Ford Focus стал самой распространенной иномаркой в Москве
Аналитики сообщают, что самой распространенной иномаркой в Москве стал американский Ford Focus – в столичном автопарке насчитывается 90 750 таких моделей.
Новые статьи
КУПИ КАСКО ОНЛАЙН
«Ночью все иначе». Эта фраза из песни как нельзя лучше характеризует ощущения, возникающие про движении по ночным дорогам. Да и не только ночным – в наших широтах осенью и зимой темнота спускается гораздо раньше, чем часы покажут полночь, да и в утренние часы бывает также темно. Однако, жизнь в темное время суток не прекращается. А значит, и повод отправиться куда-либо за рулем найдется всегда.
Недавно на глаза попался совет: «если есть возможность, не ездите в темноте!» Причем, адресован он был почему-то именно женщинам. Вероятно, потому, что недавние исследования показали, что 77% женщин-водителей боятся вести машину ночью и чувствуют себя очень неуверенно, если приходится находиться за рулем в темное время суток.
На днях на одном популярном женском форуме появилась история от девушки, которой пришлось поздно вечером срочно поехать на дачу в Подмосковье. Все закончилось хорошо, но девушка умудрилась заплутать, перепугаться и потратить кучу денег на мобильном телефоне, выясняя, что ей теперь делать… В конце девушка подвела итог: «Никогда больше не поеду за город ночью!» Такая позиция, если честно, видится в корне неправильной. Если ты водитель «24×7», то есть 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то почему темнота должна тебя пугать? Ничего страшного в темной дороге нет – если отнестись к ней с должным вниманием!
На самом деле, следует разделять движение по городу, где улицы в основном освещены и движение по загородным трассам, где приходится полагаться лишь на свет фар собственного автомобиля. В городе все более или менее похоже на дневное движение – если фонарей много, то и видимость хорошая, и указатели хорошо читаются, и проблем со слепящими встречными фарами тоже практически нет. Другое дело – загородные дороги либо плохо освещенные городские улицы (такие все же есть, особенно в некрупных городах). Обзор на темной дороге – никакой, там, где днем было множество деталей и подробностей, ночью не видно почти ничего. Привычные ориентиры в этом случае могут не работать, поэтому есть шанс «промахнуться» с поворотом или пропустить нужную развязку – «ночью все иначе». Конечно, если маршрут знаком до каждой ямы на асфальте, да и ездите вы по нему в темноте часто, то проблем он не вызовет. С незнакомой или плохо знакомой дорогой все сложнее, поэтому рекомендации здесь следующие: снижайте скорость и внимательно следите за щитами, указателями улиц и дорожными знаками.
Отследить состояние незнакомой дороги, а также посторонние объекты, которые могут на ней возникнуть, не так сложно, если у автомобиля в порядке фары. «Автомобиль не квартира – экономить в нем электричество глупо!» — сказал один мудрый человек и был прав. Сейчас по Правилам дорожного движения положено включать ближний свет при движении за городом даже днем, что уж говорить по сумерки и ночь. Чтобы не «ездить в неизвестность», все лампы должны быть в порядке, а фары – отрегулированы так, чтобы освещать дорогу, а не обочины. Чистые лобовое и заднее стекла, правильное положение зеркала заднего вида – все это очевидные вещи, актуальные не только для ночного движения.
Отчасти ночное движение гораздо спокойнее дневного, поскольку количество транспорта неизбежно снижается. На скоростных трассах даже ночью можно ехать со скоростью больше 100 кмч, пользуясь как дальним, так и ближним светом. Отсутствие освещения, конечно, требует повышенного внимания, поскольку ориентироваться часто приходится по линиям разметки слева или справа от автомобиля, а также по габаритным огням идущих впереди машин. Фары встречных автомобилей, конечно, бьют по глазам – особенно когда встречный – хам и не торопится выключать дальний свет. Таких, к сожалению, развелось много в последнее время. Мой мстительный братец каждый раз советует мне «садануть» такому типу дальним в ответ, но лучше просто отвести глаза от летящих навстречу огней и смотреть куда-нибудь вбок, пока встречный не проедет. Зажмуриваться нельзя: ситуация меняется каждую секунду и дорогу нужно видеть постоянно! Не будьте и сами невоспитанными: переключайтесь с дальнего на ближний, как только увидели встречные фары.
Если ослепление все-таки произошло, то напомним, Правила говорят: водитель должен, не меняя полосы движения, включить «аварийку» и снизить скорость вплоть до полной остановки. Если дорога пустая, сделать это нетрудно, но вот при интенсивном потоке это может быть опасно. Включайте «аварийку», замедляйтесь, насколько возможно, все равно «ослепленными» вы будете всего несколько секунд, глаза довольно быстро адаптируются.
Особого внимания в темноте требуют обгоны. С одной стороны, встречную машину видно лучше из-за света фар, с другой стороны восприятие расстояния до встречного автомобиля в темноте меняется и можно ошибиться. Однако, выполнить обгон безопасно можно. Убедившись, что встречная полоса свободна, немного «отпускаете» идущий впереди автомобиль, включаете пониженную передачу (на ней проще разогнаться), включаете левый поворотник и с ускорением (!) идете на обгон. Начинать обгон лучше с ближним светом и, только поравнявшись с обгоняемым, можно включить дальний (при условии, что нет встречных машин) и плавно вернуться в свой ряд.
На загородных дорогах велика вероятность встречи с «одноглазым» автомобилем. Конечно, одна фара может означать и мотоцикл, но опытные водители советуют: увидели «один глаз» — считайте его ПРАВОЙ фарой встречного автомобиля и будьте готовы принять вправо. Иногде у «одноглазых» вторая фара все-таки светит, но пользы от такого подслеповатого фонаря – ноль. Непонятно, что вообще водители видят по ночам с такими фарами.
Аккуратно следует проезжать места, где ведется ремонт дорог, мосты и эстакады, участки трассы с крутыми поворотами, подъемами или спусками. Особенно, повторимся, на незнакомом маршруте.
Несколько слов о погодных условиях. Пожалуй, дорогу в темное время суток следует разделять еще и по этому принципу. Просто есть ночная дорога в хорошую погоду (сухая) и есть ночная дорога под дождем или того хуже – снегом. Это, как говорится, две большие разницы. И, если в первом случае ничего супер-сложного нет, второе гораздо хуже. Если на темной дороге застало ненастье, следует прежде всего вспомнить все правила движения в дождь и снегопад . А во-вторых – снизить скорость до той, на которой вы реально контролируете машину, о всякой спешке стоит тут же забыть. К скользкому покрытию и лужам под колесами добавляется еще и отражающиеся от мокрого асфальта фары встречных машин, и орудующие туда-сюда дворники, и запотевшие стекла. К тому же, если дождь сильный, а попутных машин много, то образуется водно-грязевая взвесь в воздухе, снижающая видимость практически до нуля. На многополосной дороге — обгоняющие, а на двухполосной – встречные машины обязательно обдадут ваш автомобиль потоком грязной воды – будьте готовы включить дворники на полную мощность. Ехать в таких условиях можно, но очень быстро не получится. Если идет снег, то следите за окружающими автомобилями: в любой момент кого-то из них может «понести», так что дистанция должна быть соответствующая. То же можно сказать и о гололеде – двигайтесь на пониженной передаче, не тормозите на «нейтралке» и – внимание, только внимание. Спешка и резкие движения в этой ситуации опасны!
Еще один совет от опытных водителей: в темноте лучше не приближаться слишком сильно к фурам и большегрузным автомобилям. Из них может что-то торчать или неожиданно вывалиться, а в темноте вы просто не успеете среагировать.
Специалисты говорят, что 2–3 часа ночной езды по нагрузке на нервную систему водителя сравнимы с 7–8 часами дневной. Трудно сказать с уверенностью, так ли это, но то, что движение в темноте требует больше затрат от организма – это факт. Разумеется, в жизни бывает всякое и невозможно всегда и везде ездить выспавшимися, сытыми и в отличном настроении. Но следует всегда иметь в виду, что ночная дорога или просто темная – сложнее дневной и рассчитывать свои силы. Конечно, нахождение за рулем обычно мобилизует и даже тонизирует, но все должно быть в меру.
В завершение – любопытный факт. Не так давно британское страховое общество Sheila’s Wheels предложило одиноким автолюбительницам обзавестись… надувным попутчиком. Фигура мужчины (наподобие резиновой куклы из секс-шопа) при необходимости надувается с помощью насоса и усаживается на пассажирское сиденье. Учитывая, что 82% женщин в Великобритании чувствуют себя в большей безопасности, если кто-то находится с ними в автомобиле, можно предположить, что надувные мужчины будут пользоваться спросом. Кстати, а почему бы и у нас в России не начать продажи подобных «пассажиров» — возможно, это могло бы помочь тем, кто все равно побаивается ездить в темноте? Ведь ситуация на российских дорогах вряд ли лучше, чем на британских.
Материалы: http://autosam.su/94-common/246-kak-vodit-mashinu-nochyu.html