Как завести двигатель в мороз

1 ≫

Снижение температуры наружного воздуха, а также суточные колебания не редко приводят к тому, что запуск двигателя сильно осложняется. Распространенной ситуацией в зимний период также является простой автомобиля на улице в течение нескольких суток, после чего двигатель на морозе уже не заводится. Далее мы рассмотрим наиболее частые проблемы и возможные неисправности, которые связаны с запуском холодного мотора, а также доступные способы их устранения.

Проблемы с аккумулятором

Одним из верных признаков разряженной АКБ является то, что стартер не крутит или прекращает крутить после 1-2 оборотов. Если аккумулятор сел практически полностью, тогда при включении габаритов подсветка приборов будет тусклой. В этом случае пытаться заводить двигатель бесполезно.

Быстрый разряд батареи может происходить по причине выхода из строя генератора или реле регулятора генератора, неисправностей самой АКБ и т.д. Обычно аккумуляторы, которые эксплуатируются 36 месяцев и более, начинают плохо держать заряд по причине естественного старения. В этом случае указанные выше элементы требует диагностики и/или ремонта, а отслужившую срок службы батарею нужно заменить.

Что касается запуска двигателя в мороз, тогда перед пуском рекомендуется включать ближний свет на 5-10 секунд, после чего можно пытаться завести мотор. Такой способ инициирует движение электричества внутри ячеек АКБ, в результате чего аккумулятор при попытке запуска может выдать необходимый пусковой ток.

Также следует учитывать, что в результате температурных перепадов, а также с учетом общих условий работы АКБ в процессе эксплуатации клеммы аккумулятора могут окисляться и загрязняться. Результатом становится плохой контакт. Для восстановления работоспособности клеммы необходимо чистить, а также обрабатывать перед зимой специальными составами, которые замедляют процесс окисления.

В списке других решений, которые помогут завести автомобиль с севшим аккумулятором зимой, отмечены:

  • использование пуско-зарядных устройств;
  • запуск двигателя автомобиля путем небольшого разгона на нейтрали и последующего включения пониженной передачи;
  • запуск от другого автомобиля при помощи «крокодила»;
  • снятие АКБ с автомобиля и отогрев в теплом помещении;

Для поддержания автомобильного аккумулятора в рабочем состоянии зимой рекомендуется снимать его с машины на время ночной стоянки, дозаряжать специальным зарядным устройством, а также следить за уровнем электролита и своевременно обслуживать батарею в том случае, если такое обслуживание конструктивно предусмотрено.

Жителям регионов, в которых зимний период сопровождается сильными морозами, рекомендуется установка специальных пусковых систем. Эти решения в автоматическом режиме осуществляют запуск и последующую остановку двигателя. Подобные устройства служат для того, чтобы постоянно поддерживать заданную программно температуру силового агрегата. Такой подход позволяет исключить проблему холодного пуска двигателя в условиях крайне низких температур.

Неисправности в работе стартера

Поломки или отклонения в работе стартера закономерно приводят к тому, что двигатель автомобиля запускается с трудом. Проблемы могут состоять в окислении контактов, износе щеток и других неисправностях. Зимой неисправный стартер, который справлялся со своей задачей в теплое время, уже не в состоянии провернуть коленчатый вал ДВС.

Главными признаками неисправности стартера при попытке запуска двигателя выступает появление посторонних шумов и щелчков. Стартер не крутит, хотя АКБ полностью заряжена и исправна. В этом случае стартер нужно ремонтировать или менять.

Слишком вязкое моторное масло

Такая проблема встречается в случае, если смазка в двигателе давно не менялась или было залито масло, индекс вязкости которого не соответствует наружной температуре. Также возможен вариант, когда при замене было залито моторное масло низкого качества или не соответствующее требованиям для данного типа двигателя.

Густое масло в таком случае не позволяет стартеру провернуть коленвал для запуска двигателя с нужной частотой вращения. Признаками неисправности является то, что АКБ заряжена, стартер полностью исправен, но крутится двигатель очень медленно. Дополнительно на густое масло укажет и его состояние на масляном щупе. Если смазка больше похожа на солидол и даже не собирается в каплю, тогда проблема очевидна.

Для решения данной проблемы рекомендуется доставить автомобиль в теплый бокс для отогрева, после чего производится смена моторного масла на более подходящий вариант. Оптимально для перемещения воспользоваться эвакуатором. Также возможно реализовать буксировку автомобиля, а на моделях с «механикой» попробовать провернуть коленвал и снова пытаться заводить двигатель.

Сбои в системе зажигания

Запуск двигателя в мороз требует слаженной и исправной работы всех механизмов и систем. Любые неисправности высоковольтных силовых проводов или самих свечей зажигания приводят к нарушению искрообразования в цилиндрах. Определить неполадки можно по следующим симптомам: стартер уверенно крутит коленвал, но двигатель не «схватывается». Осуществлять проверку нужно с выявления наличия искры в трамблёре и на свечах.

Для диагностики берем центральный провод с крышки трамблёра, после подносим его к «массе». Затем включается зажигание, после чего должна появиться искра. Также появление искры сопровождается характерным треском. Отсутствие искры укажет на неисправности катушки зажигания или силовых проводов. Таким же образом проверяется и наличие искры на свечах, только свечной провод еще ближе подносится к массе. Если искры нет, тогда проблема может быть в крышке трамблёра, а также проверяется бегунок и проводка. Искра нигде не должна пробивать. Для решения проблемы стоит начать с замены свечей зажигания, проверки трамблёра, высоковольтных проводов, катушки зажигания и т.д.

Топливо и его подача

Заправка топливом низкого качества, особенно разбавленным водой, приводит к образованию конденсата. Указанный конденсат на морозе замерзает в отдельных участках топливной системы. В этом случае мотор не подает признаков «схватывания», из выхлопной трубы нет никакого дыма или испарений.

Для проверки потребуется выкрутить свечи зажигания. Если свечи окажутся сухими, это укажет на отсутствие топливоподачи. Мокрая свеча будет служить свидетельством того, что бензин подается, но он сильно разбавлен водой.

Советы и рекомендации

  1. При попытках запуска двигателя зимой крутить стартером нужно до 10 секунд, после чего наступает пауза. Это поможет не посадить АКБ до запуска мотора, минимизировать заливание свечей и уберечь стартер от неисправностей.
  2. В автомобилях с «механикой» рекомендуется выжимать сцепление, после чего осуществляется попытка холодного запуска мотора. Нажатие сцепления позволяет разъединить КПП и двигатель, тем самым снижая потери на вращение трансмиссии стартером и АКБ.
  3. Необходимо периодически контролировать состояние свечей зажигания, а также своевременно менять фильтры топливной системы.
  4. Сразу после запуска не следует включать климатическую установку, обогревы сидений, стекол и зеркал. Дождитесь устойчивой работы двигателя, после чего задействуйте мощные потребители.

Всегда прогревайте автомобиль зимой несколько минут перед поездкой. В движении избегайте высоких оборотов и нагрузок как на двигатель, так и на трансмиссию в первые 5-10 км пути. Такого отрезка зачастую достаточно для полного выхода ДВС на рабочую температуру, а также прогрева коробки передач и других узлов.

Материалы: http://krutimotor.ru/kak-zavesti-motor-v-silnye-morozy/

2 ≫

Самой большой проблемой зимней эксплуатации автомобиля является запуск двигателя в мороз. Чтобы без проблем завести силовой агрегат и не опоздать на работу, важно знать причины и уметь их устранять.

Различают ряд основных причин, которые влияют на запуск мотора в морозную погоду:

  • разряженный аккумулятор;
  • неполадки в системе питания;
  • неполадки с системой зажигания;
  • неполадки в масляной системе.

Еще одной причиной может стать наличие плохого топлива в бензобаке автомобиля. В основном, это относится к владельцам дизелей. О видах зимней и летней солярки мы говорить не будем. Владельцы автомобилей с дизельными двигателями знают прекрасно, что зимой необходимо заправлять зимний вид горючего. Вот только качество топлива у нас «плавает», в результате возникают проблемы. Из-за этого образуется парафин, который забивает топливный фильтр. Плохое поступление горючего в двигатель создает проблемы, которые мешают его запуску в холодное время. Чтобы устранить парафин и справиться с пуском дизеля зимой, необходимо:

  1. Использовать современное средство, присадку «Суперантигель».
  2. В том случае, если бак заправлен летним видом топлива, а утренние заморозки способствовали его замерзанию, автомобиль необходимо взять на буксир и перевезти в теплый бокс.
  3. Есть еще один способ: возьмите зимнюю солярку, налейте ее в канистру и нагрейте примерно до 40 градусов. Затем влейте в бензобак автомобиля. Не забудьте, что необходимо заняться отогреванием и топливного фильтра.

Морозы вносят свои коррективы в запуск двигателя, влияя на работу электричества. Первое устройство, на которое ложится основная нагрузка – это аккумулятор. Из-за низких температур в аккумуляторной батарее происходит замедление химических процессов. АКБ сразу начинает терять свою мощность. В сильные морозы будет не лишним снять аккумулятор с машины и принести его на ночь домой.

Можно немного встряхнуть замерзшую АКБ дедовским способом. Перед тем как завести автомобиль, включите дальний свет примерно на 10 секунд. Это позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. В том случае если это не помогает, придется его снимать и заряжать.

В автомобилях с бензиновым двигателем плохой запуск может быть обусловлен плохим состоянием свечей. Свечи с большим нагаром или пробитым изолятором не смогут дать хорошую искру, необходимую для запуска двигателя.

Если в топливную систему попал воздух, двигатель будет работать с перебоями. Холодный мотор наиболее уязвим. При попытке завести машину он будет глохнуть и «чихать». Причину стоит искать в шлангах. Дело в том, что шланги с трещинками теряют герметичность и пропускают воздух. Устранить эту проблему можно. Для этого методично осмотрите всю систему. Начните с бензобака и двигайтесь по системе, проверяя и отсоединяя все шланги. Бензин можно залить в канистру или пластиковую бутылку, только так можно найти место, где происходит поступление воздуха.

Во всех автомобилях существуют специальные функции, при помощи которых можно произвести запуск мотора в зимнее время:

  • режим опережения зажигания;
  • режим обогащения топлива;
  • режим подогрева топливного фильтра.

Современные автомобили оснащены датчиками и компьютерами, которые приводят в работу эти режимы. Их владельцам остается только следить за этими приборами.

Загустевшее автомобильное масло тоже осложняет запуск мотора зимой. Обычно вязкость повышается в морозную погоду из-за халатности владельца машины, то есть:

  • на зимнее время в двигатель залито минеральное или полусинтетическое масло;
  • не произведена своевременная замена масла, которое выработало свой ресурс.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо поменять его заблаговременно, не дожидаясь морозов, учитывать климат своего региона и правильно подбирать нужный вид автомобильного масла.

  • в регионах, где зимние морозы всего -10 градусов, можно использовать минеральное;
  • в регионах с морозами до -25 градусов – полусинтетическое и синтетическое.
  • для более сильных морозов заливать нужно только синтетическое.

Автомобилисты с большим стажем имеют большой багаж знаний, позволяющий запустить двигатель в самый сильный мороз. Владельцы машин с гаражами, где есть электричество, более удачливы. Наличие гаража позволяет вовремя подогревать поддон, обеспечить авто теплым воздухом от обогревателя, в крайнем случае, использовать устройство для пуска силового агрегата.

Владельцы автомобилей, которые оставляют свои авто на улице, а таких большинство, должны научиться пользоваться способами, позволяющим завести мотор зимой.

  1. Аккумулятор, который заночевал в теплой квартире, позволит с утра без проблем запустить двигатель.
  2. Вращать стартер нельзя более 15 секунд. Затем следует выждать и дать ему отдохнуть примерно одну минуту.
  3. Если собрались «прикурить» от другого авто, делайте это правильно. Сначала соедините при помощи специального провода плюс с плюсом обоих АКБ. Второй провод присоедините к минусу АКБ автомобиля, от которого будете «прикуривать», другую строну провода замкните на «массу» своего авто. Транспортное средство, от которого вы «прикуриваете» должно быть заведенным.
  4. При буксировке тоже необходимо придерживаться некоторых правил. Буксирующий должен довести скорость сцепленных авто до скорости, которая будет соответствовать второй или третьей передачи МКПП. Включите зажигание, медленно опускайте педаль сцепления. Когда двигатель заведется, выжимайте сцепление и просигнализируйте вашему помощнику, мигая фарами, что все в порядке.

Запомните, запуская двигатель во время сильных морозов, вы подвергаете риску ваш автомобиль. При этом происходит повышенный износ всех узлов и механизмов. Если у вас есть возможность воспользоваться общественным транспортом или пройтись пешком, воспользуйтесь этой альтернативой.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 25.11.14. Эту страницу просмотрели 10903 раза

Помимо всех вышеперечисленных способов зимнего пуска двигателя, среди которых особо хочу отметить аккумулятор, так же желаю напомнить о том времени в котором мы живём, а это время прогресса, инноваций и космических технологий. В общем я хочу попробовать керамические присадки в масло, чего и всем советую. Сам пока не пробовал, но со следующей заменой масла решил залить windigo с присадкой wagner нанокерамика, уж очень хвалят, да и терять особо не чего.

Понятно, когда пришлось оставить авто на улице днем на морозе, а самому зайти куда-нибудь по делам. Но когда вижу ночующие зимой на улице авто, которые изо дня в день подвергаются по утрам «реанимации», то так и хочется сказать владельцам, чтобы не издевались над машинами, а берегли их состояние, оставляя в гаражах.

По телевизору видела рекламу какого-то одеяла, которое кладется под капот. Вот мне интересно, насколько оно эффективно?

Очень эффективно, одеяло прекрасно держит тепло, только с покупкой нужно быть внимательным, дешевле 1500 руб покупать одеяло нет смысла.

Советы практичные. Лично я придерживаюсь таких правил: В мороз заношу АКБ в дом. Не экономлю на масле, использую синтетику. После трех лет эксплуатации АКБ внимательно проверяю ее состояние - дольше они живут не часто. А вот насчет одеял слышу впервые, если кто-то еще кроме Феодора использует - поделитесь, есть ли реальный эффект.

Самое лучшее это свой теплый гараж или на крайний случай стоянка с возможностью прикурить от их электросети, особенно это актуально при сильных морозах.

Полностью согласен с Вами. Экономить на машине не очень эффективно. Пробовал и одеяла и разогревающие лампы - все до одного места. Только когда купил гараж и его малость утеплил, почувствовал положительный результат.

Действительно лучше не экономить не автомобиле, а построить для него нормальный гараж. А утеплить можно обычным пенопластом - дешево и сердито!

Материалы: http://bycars.ru/journal/zavodim-dvigatel-v-moroz_1675

3 ≫

Как запустить двигатель в сильный мороз? Зимой, когда на улице минус двадцать, утром у автомобилистов возникает проблема – запустить мотор у машины. Конечно, главный совет: следите за состоянием аккумулятора, позаботьтесь о свечах и заливайте масло необходимой марки, а не то, что подешевле.

Педаль сцепления нажимаем, рычаг КПП переводим в нейтральное положение. Мотор никак не заводится, то многие водители начинают, каждые 15 секунд крутить коленвал стартера. Действие это бессмысленное. Производители авто советуют, две-три попытки, с перерывом в полминуты, запуска – вполне достаточно. И даже, если слышится вспышка, а мотор не работает, то, перед каждым новым запуском, надо ждать минуты полторы, не меньше. Ведь не сам бензин горит, а горят его пары. И этих полутора минут вполне хватит, чтобы бензин испарился, и образовался необходимый пар.

Если и второй запуск не получился, то, учтите, после третьего, свечи придётся менять. Ведь, пока автомобилист пытается запустить мотор, в цилиндрах скапливается очень много топлива, которое не успевает сгореть. И оно заливает свечи. Зимой, на улице, в сильный мороз свечи просушить просто невозможно. Если только в авто не предусмотрена такая функция. Утопив в пол педаль газа, прокручивая стартер, бензин не поступает, а вот свечи при этом, обдуваются воздухом, который поступает извне.

Если мотор авто не заводится, а вспышки происходят стабильно. Делать надо так: стартер не отключаем, нажимаем педаль газа. Если опыта в этом деле нету, то лучше и не рисковать, так как ситуацию можно только ухудшить, ведь есть возможность свечи просто «утопить». Опять-таки, мотор не заводится, стало быть, пришло время определить место неисправности. Продолжать «терзание» стартера, ни к чему не приведёт, лишь только к полной разрядке аккумулятора. А если авто современное, то такое действие, аккумулятор просто сломает.

Ну, а если двигатель, наконец-то, заработал, то тут может произойти такое, что лишний бензин попадёт в нейтрализатор. Там он сгорит, и нейтрализатор сломается. Ремонт, мягко говоря, дороговатый.

Чтобы легко завёлся остывший в мороз мотор, надо использовать такой метод: перед тем, как начать его заводить, надо на секунд пятнадцать включить свет ближних фар, так немного аккумулятор прогреется. После этого, намного охотнее «берёт» стартер. Двигатель стал чуть лучше работать, звук устойчивый, теперь медленно опускается педаль сцепления.

Чтобы пуск проходил уверенно, даже в «крещенские морозы», надо уметь хранить тепло. Масло в моторе, который работает три-четыре минуты, успевает нагреваться до сорока градусов, а оно очень медленно остывает. Поэтому, с вечера прогрейте хорошенько мотор и утром он отлично заведётся.

Часто задают такой вопрос: сразу можно ехать или подождать немного, чтобы авто хорошенько прогрелось?

Если говорить теоретически, то машина быстрее согревается на ходу, под нагрузкой. Стоит учесть и то, что, к слову, во многих странах вообще на стоянке «согревать» двигатель запрещено, а уж. Тем более, если он холодный, да ещё и на холостых оборотах, так как в это время, сильно загрязняется воздух. Но, есть такие машины, которые просто не поедут, пока «не согреются», или, если уж и поедут, то, так и норовят где-то в дороге «заглохнуть».

Итак, запомните, в морозы автомобиль с места надо трогаться очень медленно и плавно, в особенности, если у вас авто полноприводное или заднеприводное. Не забывайте и о том, что в редукторах масло достаточно густое, и оно прогрето той же температурой, что и окружающая среда. Именно поэтому, когда будете стартовать, будьте осторожны. Дайте время на то, чтобы мотор поработал в холостую, ну хотя бы две-четыре минутки. И только потом, можете ехать.

Материалы: http://avtofactovic.ru/kak-zapustit-dvigatel-v-silnyj-mor/


Back to top