1 ≫
-
Рассмотрим физическую сторону явления. Сцепление покрышек с дорогой тем выше, чем сильнее нагрузка на ось. Соответственно, торможение в повороте, нагружающее переднюю ось, заставляет автомобиль «поворачивать более активно». Таким образом, первая фаза вхождения в занос — это торможение в повороте передними колёсами для создания значительного центробежного ускорения. Торможение не должно вызывать потерю сцепления передних колёс с дорогой. Во время этой фазы задние колёса имеют очень малое сцепление с дорогой, и любой импульс, нарушающий это сцепление, вызовет занос, который будет тем больше, чем большим будет центробежное ускорение в повороте.
Поговорим о технике:
Heel Toe Shifting
Управление автомобилем в состоянии заноса.
Power Over Drift
Эта техника предназначена для автомобилей большой мощности, и предполагает полное нажатие педали акселератора при вхождении в поворот.
1. Входить в поворот можно на любой еально допустимой для поворота скорости. Эта техника основана на мощности автомобиля, так что скорость автомобиля здесь не имеет ключевого значения.
E-Brake Drift
Это очень простая техника: ручной тормоз используется для срыва задних колес, управлять скольжением можно посредством руления и работой педалью газа. Эта техника может использоваться как вспомогательная для того чтобы корректировать траекторию. Для автомобилей с полным приводом она является основной.
1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).
Clutch Kick Drift
Занос осуществляется за счет сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колес.
1. .Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе.)
Shift Lock Drift
Техника предполагает включение пониженной передачи (с целью поднять обороты двигателя), за которым следует выжим и резкий сброс сцепления, призванный замедлить задние колеса за счет увеличения нагрузки на трансмиссию. Для того, чтобы не повредить привод, эту технику лучше применять на мокром покрытии.
1. Входить в поворот необходимо на большой скорости(такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).
Dirt Drop Drift
Водитель, управляя машиной провоцирует сход с трассы заднего колеса, таким образом, чтобы оно попало в грязь (которая представляет собой покрытие с низким коэффициентом сцепления), что позволяет задать траекторию движения автомобиля без потери скорости, и подготовиться к прохождению следующего поворота.
Feint Drift
Это раллийная техника применяет двойной занос: автомобиль заносит предварительно в обратную сторону, а когда он уже будет находится в состоянии заноса, направление скольжения необходимо изменить
1. Приближаясь к повороту, вывернуть руль в противоположную повороту сторону ( пр. если предстоит войти в левый поворот, руль необходимо вывернуть вправо). Выбирать дистанцию для этих предварительных действий следует исходя из скорости, на которой движется автомобиль. Разворот автомобиля в противоположную сторону позволит загрузить одну сторону автомобиля и разгрузить другую (пр. поворот колес вправо перед левым поворотом позволит разгрузить правую сторону). Разжимаясь, пружины той стороны, на которую пришлась нагрузка, отбросят автомобиль в сторону поворота. Все действия должны быть плавными, и не обязательно очень быстрыми. Слишком быстрая смена направления колес, снижает нагрузку на переднюю подвеску, возникает опасность срыва передних колес.
Jump Drift
Эта техника предполагает использование неровностей на дороге для срыва задних колес. Внутри поворота или в точке апекс заднее внутреннее колесо подпрыгивает на кочке, автомобиль становится в занос.
1. Войти в поворот на средней скорости.
Braking Drift
Сцепление колес нарушается торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит сцепление колес с дорогой и отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулением и регулировкой оборотов двигателя. Техника подходит для прохождения крутых поворотов.
1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (токой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).
Kansei Drift
Осуществляется на высокой скорости. При входе в поворот, водитель убирает ногу с педали акселератора, автомобиль начинает скользить, далее водитель управляет заносом рулением и регулировкой оборотов. Эта техника подходит только для нейтрально сбалансированных автомобилей, то есть тех, на автомобилях с центральным расположением двигателя.
Long Slide Drift
Техника предназначена для прохождения поворотов на большой скорости, осуществляется затягиванием ручного тормоза на прямой для того, чтобы задать угол поворота. Удерживать ручной тормоз до момента выхода из поворота.
1. Войти в поворот на большой скорости.
Swaying Drift (Choku-Dori)
Маятниковое скольжение: автомобиль скользит из стороны в сторону. Может происходить на прямой, а также используется для вхождения в поворот с заносом.
1. Войти в поворот на средней скорости.
ибо с мыслью о том что если ударю машину нет денег её ремонтировать
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Материалы: http://smotra.ru/users/tashkun/blog/69226/
2 ≫
-
Впервые услышали о таком явлении как дрифтинг? И теперь загорелись идеей, как научиться дрифтовать? Тогда эта статья для вас.
Да, в современном мире каждый день рождается что-то новое. Вот и дрифтинг довольно молод. Что же это такое, и откуда он взялся? Небольшой экскурс в историю.
Слово «дрифт» с английского переводится как «дрейф» или «занос». Дрифтовать – специально резко разворачивать автомобиль под большим углом, не теряя при этом контроля над ситуацией. Такие гонки на автомобилях давно стали неотъемлемой частью субкультуры уличных гонок и на сегодняшний день превратились в вид спорта.
Зародился дрифтинг в Японии и постепенно «заразил» остальные страны мира, включая Россию. В России дрифтинг официально был признан видом спорта с 2010 года. Каждый год проводятся серьезные соревнования по дрифтингу во многих городах страны.
Это единственный вид спорта, где победу присуждают не за цифры рекордов, а за яркость и виртуозность демонстрируемых трюков, в оценке которых участвуют и зрители тоже. Это очень красочное и захватывающее зрелище, участники и зрители состязания получают изрядную порцию адреналина. Дрифтинг набирает популярность, и с каждым годом растет число желающих научиться этому мастерству.
Научиться делать дрифт не так уж и сложно. Выполнять его можно и на машине, и на мотоцикле. Рассмотрим базовый принцип самого процесса, чтобы осознанно планировать свои тренировки и понимать, за счет чего достигается желаемый результат.
При резком торможении передними колесами создается большое центробежное ускорение, которое заставляет автомобиль развернуться задней частью. Так получается занос. Чем резче торможение и сильнее сцепление с полотном дороги передних колес, тем сильнее занос. Используя этот прием во время поворота, и получают максимальный зрелищный эффект.
Начать тренировки лучше с ручного тормоза и низких скоростей. Ручной тормоз часто используют даже профессиональные дрифтеры и гонщики в автокроссах при низкоскоростных поворотах. Вот одна из таких техник для начинающих.
Управление автомобилем в состоянии заноса.
- Перед входом в поворот тормозим (для начала не очень резко), чтобы дать нужную нагрузку на переднюю ось. Включаем понижающую передачу с помощью техники двойного выжима, затем до упора выворачиваем руль. Чтобы не потерять управления во время заноса, сохраняйте вектор тяги.
- Выжимаем сцепление, коробку передач ставим в нейтральное положение и отпускаем сцепление. Внимание! Перставляем пятку правой ноги на педаль газа, а носок оставляем на тормозе, то есть делаем «перегазовку». Это позволит сохранить сцепление передних колес.
- После того, как обороты уравнялись, опять выжимаем сцепление и включаем понижающую передачу. Если понижающая передача не обеспечит ожидаемый занос, придется использовать ручной тормоз.
- Далее отпускаем сцепление, ногу с педали тормоза убираем и нажимаем педаль газа. Удержание педали акселератора необходимо для того, чтобы автомобиль мог продолжить свое скольжение. Иногда нужно будет подруливать, Чтобы не получить срыв в бесконтрольном скольжении.
Техника для автомобилей с большой мощностью. Во время вхождения в поворот необходимо полное нажатие педали газа.
- Скорость движения здесь не важна, поэтому вход в поворот возможен на любой допустимой для поворота скорости. Основа техники – скорость автомобиля.
- Сначала выворачиваем колеса до упора, а потом резко жмем на полный газ. Нарушится сцепление колес с дорожным полотном. Оба эти условия обеспечат занос.
- Если занос получился больше, чем требовалось, нужно вывернуть руль автомобиля в направлении движения, как можно быстрее. Только при этом условии машина пойдет по направлению передних колес. Важно поддерживать обороты двигателя, иначе при таком заносе можно потерять контроль над вращением автомобиля и даже вылететь с трассы.
- Для завершения поперечного скольжения и выпрямления движения автомобиля нужно сделать плавный сброс газа.
Освоив базовые техники дрифтинга, вы сможете перейти к более сложным. И кто знает, может быть, благодаря именно этой статье, вы начнете свой доблестный путь к лаврам победителя.
Комментарии:
Использование материалов с сайта возможно только с указанием прямой активной гиперссылки на женский сайт Диана
Материалы: http://webdiana.ru/sport/7047-kak-nauchitsya-driftovat.html
3 ≫
-
Красиво, не правда ли?
Многие мечтают научиться дрифтовать, и, честно сказать, далеко не у всех это получается красиво. Так вот, я попытаюсь научить Вас дрифтовать красиво ;)
Что вам понадобится:
- Место для тренировок
- Много, очень много покрышек
- Машина
1 шаг
Сначала немного теории. Как происходить дрифт? Если не вдаваться в подробности, нужно как бы “сорвать” колеса.
Способов войти в занос очень много, но есть два основных вида, E-Brake Drift и Power Over Drift.
Если Ваша машина и мощностью не обделена и износить большинство деталей за месяц вы не боитесь, пробуйте “мощный” дрифт.
2 шаг
1. Правильный выбор резины важная вещь в дрифтинге. Необходимы жесткие покрышки, которые будут скользить по дороге, а не цепляться за нее. Многие рекомендуют покупать резину б/у без протектора. (Такая резина и стоит не дорого, и для дрифтинга подходит больше)
2. Настройка подвески. Что нам нужно для дрифта? Сцепление задних колес – минимум, передних -максимум. Поэтому спереди развал -4 градуса, сзади 0 градусов, колеса идеально перпендикулярны поверхности. Так же, сзади используются более жесткие пружины, чем спереди, и наконец, центр тяжести должен располагаться как можно ниже, другими словами машину нужно опустить.
3. Мотор и передаточное отношение. Для дрифта не важна максимальная скорость, куда важнее крутящий момент, настраиваем передаточное отношение около 1:7. Если мотор будет перегреваться, значит необходимо увеличить передаточное отношение. Мотор нужен как можно мощнее, желательно форсированный, если позволяют средства.
4. Трансмиссия. Для более легкого срыва задних колес можно заблокировать задний диффернициал.
Это начальная настройка машины, каждый должен настраивать под себя!
3 шаг
Дергать нужно именно его
Теперь немного о способах.
Дернуть ручник или E-Brake Drift
Способ не требует много навыков и высоких скоростей, поэтому больше подходит новичкам.
1. Входить в поворот нужно на большой скорости
2. Здесь используется техника “носок-пятка”
1.Нужно выжать сцепление, переключиться на нейтралку, отпустить сцепление.
2.Затем, перенести пятку правой ноги на педаль газа, носок остается на тормозе, пытаемся уравнять скорость вращения двигателя и трансмиссии путем перегазовки.
3. После уравнивания оборотов выжимаем сцепление, переключаемся на нижнюю передачу, отпускаем сцепление и выжимаем газ.
3. Повернуть колеса до упора в сторону заноса
4. Резко дернуть ручник, но кнопку необходимо зажать и не отпускать, ручник держать не более 1 секунду. Для заднего привода выжать сцепление, для полного привода – поддерживать обороты.
5. Если задняя часть машины занесена слишком сильно (не по траектории) необходимо вывернуть руль по направлению движение. (Т.е. если вы дрифтуете “/”, руль нужно повернуть в левую сторону, если дрифтуете так “\”, соответственно руль выворачиваем в правую сторону)
6. Чтобы остановить дрифт нужно плавно отжать газ.
4 шаг
Крутиться на месте можно таким же способом
“Сорвать” колеса или Power Over Drift
Способ для более опытных дрифтеров. Важна не скорость, а мощность автомобиля.
1. Входить в поворот на большой скорости не обязательно, техника основывается на мощности автомобиля.
2. Вывернуть руль до конца, резко нажать газ.
3. Если задняя часть машины занесена слишком сильно (не по траектории) необходимо вывернуть руль по направлению движение. (Т.е. если вы дрифтуете “/”, руль нужно повернуть в левую сторону, если дрифтуете так “\”, соответственно руль выворачиваем в правую сторону)
4. Чтобы остановить дрифт нужно плавно отжать газ.
Я привел две основных тактики дрифтинга, на самом деле способов бесконечное множество, от использования кочек (Машина в прыжке теряет сцепление задней оси) до использования неблагоприятных мест на трассе (Специальный наезд на лужи, грязь с целью потери сцепления задней оси)
- Будьте аккуратнее!
- Запишитесь на курсы экстремального вождения
- Автор не несет ответственности за Вашу жизнь и здоровье.
Комментируйте пожалуйста, мне важно знать Ваше мнение!
+ конечно, но сам не рискну, хоть и обладаю опытом вождения более 20 лет.
А ИЖевский Москвич для такого чуда сойдёт? Мне понравилось ставлю перекрёсток :-)
Для начала сойдет, для того, чтобы понять принцип и не растеряться на высоких скоростях;)
Спасибо, я старался)
Ваш комментарий
Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!
Материалы: http://akak.ru/recipes/13679-kak-pravilno-driftovat