Автомобили-утопленники: как выявить и восстановить

1 ≫

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Как выявить машину-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Процесс восстановления машины-утопленника

Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

Видео: Как определить машину-«утопленника»

  • полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
  • демонтаж сидений, просушка и установка на место;
  • демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
  • переборка двигателя и механической коробки передач;
  • замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
  • двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
  • демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
  • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
  • удаление и закраска следов коррозии.

Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-opredelit-mashinu-utoplennika/

2 ≫

Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать — что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам …

Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую.

Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Особенно много таких автомобилей в странах Европы, Японии и некоторых штатах США. Длительное нахождение в воде, негативно сказывается на все узлы и агрегаты, ну и конечно же салон.

Если честно, то такие варианты очень «проблемные», и это не только ржавчина и гниль о которой вы подумали, это далеко не все проблемы

Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:

1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.

2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.

3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.

4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар. Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости.

Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!

Скажу так, если машину подготавливали, например — меняли салон электрику и т.д. – и делали «по уму», то вы никогда не сможете его отличить от нормального автомобиля. Да и работать он может не хуже своих собратьев, это вполне нормальный вариант.

Однако как я писал выше многие в таких авто не меняют ничего, чтобы получить максимальную прибыль! А поэтому он начинает просто «сыпаться» — ломаться, причем серьезно.

Так как отличить:

1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.

2) Запах сырости в салоне, его не с чем не перепутать, знаете «воняет» грязной одеждой – носками. Этот запах убрать очень сложно.

3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.

4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить.

5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.

6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.

В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.

В заключение хочется сказать, конечно машины собранные и катающиеся в России, практически на 95% будут лишены этого недуга, ведь подтопления у нас все же редкость. Но вот варианты из Европы, Японии – нужно смотреть досконально. С 2011 года в России было очень много утопленников из Японии, также они «фонили», то есть это были радиационные автомобили после аварии на «Фукусима»! Так что будьте внимательны.

Сейчас небольшое познавательное видео, смотрим

НА этом заканчиваю свою статью, думаю, вам было полезно.

    Сергей

У нас в городе очень много в последнее время появилось автомобилей из Европы по очень низким ценам, остается догадываться что с ними не так)))

Материалы: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/avtomobili-utoplenniki.html

3 ≫

Что такое машина-утопленник? Не все сразу и поймут, о чём идёт речь. А речь идёт об автомобилях, которые когда-то побывали в аварии и были погружены в воду. Потом их достали, высушили салон и ходовую часть и продают как обычные б/у машины. И тут возникает ещё один вопрос: какое техническое состояние такого автомобиля и насколько он безопасен для нового владельца?

Затопленные автомобили в городах

В основном к нам в Россию утопленные автомобили приезжают с европейских стран, где большие наводнения в наше время уже далеко не редкость. Как всем нам известно, у европейцев автомобиль не является роскошью, так что почти каждая семья имеет в своём гараже «железного коня», а может, и не одного. Поэтому если у них случается паводок, то пострадавших машин, которые с верхом были погружены в воду, может оказаться очень большое количество. Что же с ними делать дальше? Некоторые прагматичные предприниматели и хитрые страховые компании нашли выход, да ещё и зарабатывают на чужом горе и чужом доверии.

Перед тем как попасть на рынок стран восточной Европы и России, эти машины проделывают большой путь. Их просушивают, поддают химчистке и проводят с ними другие реанимационные действия: меняют кое-какие наиболее повреждённые фильтры и незначительные запчасти. После этого их продают на рынках по ценам ниже средних, но которые намного выше реальной стоимости такого потрёпанного автомобиля.

Но бывают ситуации, которые не имеют отношения к прихотям природы, а зависят только от самих шофёров и их адекватности на дороге. Имеется в виду, что довольно-таки часто на наших улицах происходят аварийные ситуации, некоторые из них имеют отношение к водоёмам. После того как их достали и высушили, бессовестные владельцы стараются «спихнуть» задёшево такой хлам наивным новичкам, которые рады сэкономить в среднем на 20% и не задумываются о последствиях.

Прежде всего, надо уяснить себе, что стопроцентного способа определения утопленного автомобиля не существует. Если над таким автомобилем поколдовал мастер своего дела, то вы легко можете оказаться обманутыми. Для того чтобы избежать проблем и не купить барахло, существует несколько простых правил, как отличить машину-утопленницу от хорошего и надёжного варианта.

Ужасный резкий запах сырости очень трудно вывести или замаскировать. Неопытные продавцы хотят избавиться от него путём использования всевозможных освежителей и настоев из аптеки, но это не помогает. А если и помогло, то эффект недолговечен. Если вы хотите приобрести автомобиль, но из его салона исходит странный запах, то лучше не слушать басни продавца о недавней капитальной чистке и посмотреть другое средство передвижения.

Следующим пунктом стоит отметить коррозию металла, проще говоря, ржавчину, которая разъедает кузов автомобиля. Особенно она поражает те места, которые при нормальных условиях эксплуатации не боятся попадания воды. Поэтому они в процессе производства не проходят обработку антикоррозийным раствором. То есть по наличию ржавчины на труднодоступных поверхностях, например под панелью с приборами, можно определить, была ли эта машина в водоёме или нет. Хотя не каждый продавец с радостью готов продемонстрировать покупателю часть поверхности кузова, если придётся разбирать всю переднюю панель.

Третьим, но не менее важным пунктом этого списка, являются разводы и потёки на обивке салона, от которых не так просто избавиться. Кроме того, если салон выполнен из кожи, она становится намного жёстче на ощупь. Потрогать салон и обивку не составит особых трудностей, что довольно-таки радует.

Также покупателю стоит обратить внимание на фары. Так как они имеют зеркальную поверхность отражателя, которая способствует лучшему рассеиванию света, то на ней влага способна оставить легко заметные пятна. Когда фары новые, то стоит подумать, зачем владелец поменял фары, если кузов автомобиля в отличном состоянии, небитый и на нём нет признаков аварии.

В большинстве моделей машин-утопленниц повреждена шумоизоляция. Ведь материал, который должен защищать от нежелательных звуков, при погружении в воду сбивается в комочки и теряет свои технологические свойства.

Не стоит обходить стороной электрооборудование. При покупке необходимо тщательно проверить все лампочки и все датчики на работоспособность. Если какая-то лампочка не светится, то нужно попросить продавца поменять её и доказать, что вся система электрооборудования находится в отличном состоянии. Не стоит верить владельцу, который ссылается на перегоревший предохранитель. Ведь вы платите деньги за машину, а не за хлам, в который потом надо будет вложить кучу денег для нормального и комфортного использования.

Также стоит обратить внимание на состояние проволочного каркаса, который находится в салоне под сиденьем. В нормальном состоянии при отсутствии воды в салоне он выглядит, как обычный кусок голого металла. Но если вода всё-таки побывала в салоне, то поверхность каркаса покрывается густым слоем ржавчины, который нельзя не заметить, если вы знаете, что искать.

Если вы заподозрили, что машина, которая вас заинтересовала, может быть автомобилем-утопленником, то стоит обратить внимание на то, где она зарегистрирована. Когда вы выясните этот факт, то надо посмотреть по сводкам было ли в этом районе наводнение.

Если всё вроде бы в порядке, но вас всё равно что-то смущает и вы не хотите рассматривать другую модель, вы всегда можете воспользоваться услугами диагностики. Это хоть и дорогой, но стопроцентный способ узнать все плюсы и минусы интересующего вас автомобиля.

Автомобили при наводнении

Но, несмотря на все меры предосторожности, бывают случаи, когда неопытный покупатель, обрадовавшись низкой цене, приобретает такую машину-амфибию. Тем более что современные перегонщики научились очень качественно скрывать признаки утопленных автомобилей.

Мастера советуют, прежде всего, поменять все эксплуатационные жидкости, ведь они в первую очередь были подпорчены или даже вымыты водой. Потом надо сменить проводку. Ведь на многих моделях часть кабелей и проводов проходит по полу, поэтому шансы на их повреждение очень велики. И хорошо ещё, если машина побывала в пресной воде. Но если вода оказалась солёной, например, машина стояла вблизи разбушевавшегося моря? Это усугубляет ситуацию с машиной-утопленником. Ведь соль является хорошим проводником электричества и способствует большему повреждению системы. Кроме того, соль способствует коррозии, которая добирается до самых труднодоступных мест в машине и разъедает её изнутри. Так что вторым пунктом реабилитационных процедур является тщательная чистка кузова, багажника и моторного отсека. Её надо проводить с очень серьёзным подходом, не жалея времени и сил. Иначе в этом деле никак. Также нужно хорошо вымыть сам салон автомобиля, коврики, места под ними, обивку на дверцах и потолке и, конечно же, сами сиденья.

Надо помнить, что своевременные и качественно проведённые реанимационные действия могут превратить утопленный автомобиль в работоспособного «железного коня», который может верно прослужить новому владельцу долгие годы. Но также стоит помнить, что такие меры стоят огромной кучи денег, на которые можно было купить новый и даже лучший автомобиль. В таких случаях припоминается пословица, что скупой платит дважды.

Таким образом, при покупке автомобиля, особенно недорогого автомобиля, будьте внимательны к деталям, дабы потом не потратить ещё больше на его ремонт.

Мы надеемся, наша статья помогла вам разобраться в машинах-утопленниках, и мы будем рады вашим комментариям.

Материалы: http://365cars.ru/pokupka-i-prodazha/kak-opredelit-mashinu-utoplennika.html


Back to top