Как отличить подделку моторного масла от оригинала

1 ≫

От качества смазывающих материалов напрямую зависит ресурс двигателя. Именно поэтому каждый автолюбитель должен знать, как отличить подделку моторного масла от качественной продукции. Поговорим и покажем на фото основные признаки контрафакта.

Mobil

К сожалению пользователей линейки Mobil, эти масла входят в тройку наиболее часто подделываемых брендов. Какие приметы помогут отличить настоящее масло Мобил от подделки:

  • цвет канистры. Линейка синтетических масел Mobil 1 разливается в тару серого цвета, а канистры с полусинтетикой от Мобил (Mobil Super) графитной окраски. Цвет крышки масел Mobil 1 соответствует цветовому оформлению наклейки на лицевой стороне. Крышки серии Mobil Super окрашиваются в цвет канистры;
  • ручка и швы канистры. На фото показана форма оригинальной ручки. Все швы должны быть ровными, без остатков пластмассы по швам. Если теснение, структура пластика не соответствуют оригинальной форме – перед вами подделка;
  • уплотнительное кольцо под крышкой не должно отсутствовать либо быть изжеванным, надломанным;
  • наклейка. В основной линейке моторных масел Мобил на этикетке изображен болид Формулы 1, на переднем боковом антикрыле которого нанесена надпись Mclaren F1. Фото и все надписи должны иметь хорошую прорисовку и четкое нанесение. Наклейка на обратной стороне является двусторонней. На лицевой части должны быть надписи на английском и русском, внутренняя сторона заполнена информацией на русском, английском, казахском и украинском языках;
  • внизу канистры присутствует маркировочный код.

Если вы заметили явную разность оттенков крышки и канистры серии Mobil Super или крышки и этикетки синтетических масел Mobil 1, перед вами гарантированно находится подделка.

Shell

Продукция компании Шелл представлена в нескольких цветовых вариациях:

  • Shell Helix HX7 – полусинтетическое моторное масло, разливаемое в канистры синего цвета;
  • Shell Helix HX8 – синтетическое масло, которое продается в таре серого цвета;
  • Shell Helix Ultra – полностью синтетическое масло, изготовленное по технологии Pure Plus. Разливается Шелл Ultra в темно-серые канистры.

Чтобы не купить подделку, первым делом обращайте внимание на качество пластика. Он достаточно эластичен, а все швы и отформовки выполнены аккуратно. Масло в канистре не должно быть видно на просвет. Пломба под крышкой в оригинальной упаковке сидит без зазора. Под крышкой должна быть размещена пломбировочная этикетка белого цвета. Во всех оригинальных канистрах на поверхности присутствуют вкрапления металлика. При этом неровности литья крышки не стоит воспринимать как достоверной факт подделки. С 3 октября 2016 Shell внедрили новую степень защиты своей продукции – голографическую наклейку, которая клеится на крышку. Поэтому если масло разливалось позже указанной поры (дата разлива указывается на канистре), а на крышке отсутствует наклейка – перед вами гарантированно подделка. Сама наклейка также имеет несколько степеней защиты:

  • четырехзначный код, который совпадает с последними 4 цифрами штрих-кода;
  • при попадании влаги цвет четырехзначного кода меняется на красный;
  • при изменении угла обзора цвет сегмента под кодом изменяется из зеленого на серый.

Наклейка является двухсторонней. Оторвав верхний слой, вы увидите код для проверки в Сети и специальный QR-код для мобильных телефонов. Чтобы проверить моторное масло, вам необходимо перейти по адресу http://ac.shell.com/ и ввести 16-значный код, а затем нажать «Продолжить». Проверить моторное масло Шелл таким способом можно всего 5 раз, поэтому обращайте внимание на целостность наклейки, наличие следов повторной оклейки.

Castrol

Традиционно Кастрол – один из самых популярных брендов в России, а поэтому подделка встречается довольно часто. Контрафакт моторного масла Castrol не будет иметь следующих степеней защиты:

  • на крышке и пломбировочной пластине присутствует надпись «Castrol». Если таковая расположена только на пластине или напечатана криво, то вы рассматриваете подделку;
  • под крышкой находится защитная фольгированная пленка;
  • на обратной стороне имеется голограмма, которая выполнена единым целым со всей наклейкой. У поддельного масла голограмма может быть наклеена поверх основной этикетки;
  • двухсторонняя наклейка на обратной стороне;
  • внизу на обратной стороне упаковки находится уникальный идентификационный номер, в котором зашифрованы: номер партии, месторасположение завода-изготовителя, дата производства и номер канистры в партии.

Код наносится лазерным методом. Учтите, что на оригинальной продукции, как и на моторном масле-подделке, код может быть нанесен обычной краской. Такой метод применяется, когда на некоторых заводах лазерное оборудование находится на калибровке или ремонте.

Недавно компания ввела дополнительную степень защиты для 4 и 5-литровых канистр. Теперь на упаковке можно встретить голографические наклейки со специальным кодом, по которому можно проверить подлинность продукта и отличить поддельное масло от оригинала. Как можно проверить код масла Кастрол:

  • отправить уникальный код СМС на номер 2420 (отправка платная, стоимость зависит от тарификации вашего мобильного оператора);
  • воспользоваться помощью оператора, позвонив на бесплатный номер 8-800-555-00-95;
  • установить специальное приложение на телефон, которое по фото автоматически проверит код. Скачать программу можно в Apple Store или PlayMarket;
  • перейти по адресу https://www.castrol-original.ru/checking и ввести уникальный код в специальное поле.

Характерные черты, которые помогут вам определить подделку масла Elf:

  • край крышки на оригинальной продукции полирован до блеска, в то время как поддельная крышка будет полностью покрыта структурным пластиком;
  • зазор между крышкой и канистрой составляет около 1.5 мм;
  • обращайте внимание на длину и интервал между полосками на дне крышке. В оригинальной продукции между линиями есть несколько свободных миллиметров, а сама секция не доходит до краев примерно на 5 мм;
  • двухсторонняя этикетка на обратной стороне должна легко отрываться, надписи должны быть четко и ровно напечатаны;
  • на обратной стороне указывается напечатана дата разлива масла, которая не должна предшествовать дате изготовления канистры (методом литья наносится на дно тары.

После проведения ребрендинга и замены металлической тары на пластиковую упаковку компания Zic выпускает продукцию со следующими степенями защиты:

  • вакуумная пленка на крышке с надписью SK;
  • под крышкой расположена защитная фольга с надписью Zic;
  • этикетка на лицевой стороне имеет голографическое защитное покрытие. Если посмотреть на наклейку под определенным ракурсом, то на надписи «Zic» и желтой полосе можно увидеть товарный логотип «SK»;
  • на дне канистры всегда расположена выштамповка логотипа «Zic».

В чем вся соль

К сожалению, распознать поддельное масло по цвету или запаху – крайне сложно, если вы раньше не сталкивались или не обращали внимания на вязкость и оттенок. Современные автомасла одной производственной группы в своей основе имеют практически идентичные компоненты. Напомним, что существуют:

  • минеральные (получаем из нефти);
  • синтетические (изготавливаются путем химического синтеза);
  • полусинтетические масла (смешиваемые в определенных пропорциях компоненты из первого и второго вида).

Разница между рабочими характеристиками достигается добавлением различного рода присадок, которые каждый производитель подбирает на свое усмотрение. Именно качество присадок во многом отличает хорошее масло от убийцы моторов. Поэтому поддельное масло на цвет и запах может практически не отличаться от качественных смазывающих материалов. Только вот вместо указанной на этикетке, к примеру, синтетики с наивысшим классом качества – SN, в канистре будет залит базовый набор компонентов с минимальным набором присадок для придания продукту товарного вида. Такое масло не сопротивляется температурным нагрузкам и окислителям, неизбежно попадающим в масло при эксплуатации. Как следствие, все трущиеся детали очень скоро начинают работать без соответствующей смазки, происходит закоксовывание внутренностей ДВС.

Наиболее достоверную информацию о составе купленного автомасла сможет дать химический анализ, для проведения которого необходимо оборудование, специалист, а также драгоценное время. Поэтому куда проще ориентироваться на косвенные признаки, которые помогут с большой долей вероятности определить подделку.

Почему нас все равно могут обмануть

К сожалению, все еще практикуется сбор оригинальных канистр со станций по замене масла. Поэтому при довольно искусном копировании заводской пломбировки будет практически нереально отличить оригинальное моторное масло от поддельного. Последнее при этом может быть изготовлено из очищенной отработки. Соль еще и в том, что обманутым может быть даже владелец магазина, в котором вы покупаете масло.

Поэтому лучшая защита – это покупка моторного масла только в официальных представителей завода-изготовителя, а также применение вышеописанных рекомендаций.

Материалы: http://autolirika.ru/soveti/kak-otlichit-poddelku-motornogo-masla.html

2 ≫

Каждый владелец автомобиля должен уметь отличать поддельное моторное масло от подлинного. Это очень важное умение, без которого автомобилиста, возможно, ожидает целый ворох разочарований.

Человек, который влюблён в свою машину, на протяжении всей её эксплуатации тщательно подбирает масла, внимательно изучает их свойства, консультируется со специалистами и старается заливать под капот только лучшие жидкости. Такая забота вполне оправдана, ведь она продлевает время жизни автомобильного «сердца» — его двигателя. Но однажды случайно вместо распространённого брендового продукта такой автовладелец покупает его подделку, чем обрекает заботливо хранимый мотор на скорую кончину.

Неприятное развитие событий, не правда ли? Чтобы избежать такого сюжета, мы расскажем вам, как отличить подделку масла. Но для начала давайте разберёмся, чем же опасна покупка фальсификата.

Проблема заключается в том, что чаще всего подделки моторных масел на самом деле не обладают даже половиной свойств нормальных масел. Под их обличием может маскироваться любое вещество, которое по консистенции и цвету не вызовет подозрений у покупателя.

Покупая подделку, вы заливаете под капот непонятный суррогат и, думая, что снабдили двигатель отличным продуктом, ездите на нём многие дни, а то и месяцы. При этом вы даже не догадываетесь, что ваш автомобиль, вероятно, всё это время работает вообще без смазки. Детали усиленно трутся друг о друга, приходя в негодность.

Чаще всего использование такого суррогата ведёт к тому, что владельцу автомобиля приходится производить капитальный ремонт или даже замену двигателя.

Чтобы не допустить столь плачевных последствий, нужно знать, какими отличительными чертами обладают поддельные продукты и какие моторные масла чаще подделывают.

Недобросовестные кустарные производители, занимающиеся созданием фальсификаций чаще всего стремятся обогатиться на чужом имени. Поэтому используют на этикетках своих сомнительных продуктов названия самых популярных брендов в этой отрасли.

Но не только дорогие масла становятся объектами копирования. Дело в том, что дорогостоящие продукты, как правило, выпускаются в недешёвой таре. При поставке продукции маленькими партиями покупка таких ёмкостей не всегда окупается. Поэтому фальсификаторы не брезгуют и более дешёвыми продуктами.

Отметим, что точной статистики не существует, так как неизвестно, сколько в данный момент водителей ездят с залитыми под капот поддельными масляными жидкостями.

Но считается, что самой «лакомой» для мошенников является средняя ценовая категория моторных жидкостей. Среди них такие бренды, как Лукойл, Кастрол, Шелл Хеликс, Мобил, Зик, Тойота, Тотал и Мотюль.

Как видно из списка, чаще всего подделкам подвергаются самые «раскрученные» масляные бренды. Поэтому при приобретении популярных марок будьте предельно внимательны.

Перед тем как говорить о том, как отличить масло-оригинал от подделки, стоит осветить тему, как же вообще подделывается такая продукция.

Способов создания низкокачественных суррогатов, не отвечающих никаким, даже самым минимальным критериям моторных масел, множество. Регулярно мошенники, гонимые жаждой наживы, изобретают всё новые пути производства и реализации своей, мягко говоря, сомнительной продукции.

Однако самыми распространёнными являются следующие способы обмана:

  • Преступники могут создавать вещество, состоящее их смеси индустриального масла с превалирующей долей самого дешёвого масла для грузовых машин.
  • Мошенники могут «возвращать к жизни» уже слитые и отработанные масла. Делается это путём регенерации.
  • Производители могут выкупать пустую тару из-под брендовых масел и закачивать в неё свой продукт, который напоминает масло лишь по цвету и консистенции.
  • Мошенники сэкономят на присадках. В нормальном масле они занимают не менее 10% от всего объёма. В поддельном продукте их может не быть вовсе.

Зная, как нас могут обмануть, мы можем выстроить алгоритм действий, который подскажет нам, как отличить моторное масло от подделки.

Считается, что продукция компании Лукойл оснащена одной из самых совершенных систем защиты от подделок. Однако всё-таки встречаются умельцы, которые выдают некачественные суррогаты за масла этой марки.

Нужно понимать, что, если производитель не покупал тару Лукойла, ему будет сложно повторить все её нюансы. При этом представители Лукойла утверждают, что занимаются вторичной переработкой тары. Поэтому отработанные ёмкости найти и купить в достаточном количестве не так-то просто.

Значки

Переворачиваем канистру. Снизу у неё должно быть шесть рельефных значков, у каждого из которых своё значение.

  1. На ёмкости должна присутствовать экологическая маркировка, сообщающая о вторичной переработке тары. Она выглядит как три стрелочки, расположенные по кругу.
  2. Знак, призывающий к охране природы от загрязнения. Выглядит как человечек, бросающий что-то в мусорную корзину.
  3. Далее, располагается обозначение материала, использованного при изготовлении. Скорее всего, там будет шестиугольник с большими буквами PE.
  4. Указание на то, в каком месяце какого года была произведена бутыль. Выглядит как маленькая круглая печать.
  5. Товарный знак Лукойла.
  6. Маленький значок с номером формы для пресса.

Крышка

Крышка у канистры состоит из двух частей. Верхняя — такого же цвета, как и сама тара. Она выполнена из полиэтилена. Нижняя — цветная. Она выполнена из специальной пластмассы.

У крышки есть алюминиевая вставка, которая сваривается под воздействием высоких температур, и гарантийное кольцо.

Стенки

Стенки у такой канистры тоже неоднородные. Они выполняются в три слоя. При открытии ёмкости их можно легко различить.

Этикетка

У бутылки должна быть особенная вплавляемая этикетка. Она не наклеена на готовую канистру. В процессе создания тары этикетка вплавляется в её внешнюю стенку под воздействием высокой температуры. Отклеить хотя бы краешек такой бумаги невозможно.

Такая этикетка не только снижает вероятность подделки масла, но и отлично переносит воздействие влаги и ультрафиолета.

Горловина

Чтобы при открывании бутылки масло не могло пролиться, его горловина снабжена кольцом из фольги. Она сможет удержать жидкость даже в том случае, если ёмкость будет опрокинута.

Задняя этикетка

На задней этикетке должна быть специальная маркировка, которая делается при помощи лазерного луча. Там должно быть указано время производства.

Также с обратной стороны можно найти порядковый номер продукта, который индивидуален.

У оригинального масла Кастрол имеется семь степеней защиты. Ими была снабжена упаковка продукта в 2014 году. Все эти мероприятия направлены на снижение вероятности подделки продукции.

Логотипы

Настоящий производитель выдавливает логотипы компании на крышке канистры и лазерном кольце. Притом в последнем случае логотип размещается чётко на спайке. Если вы заметили, что знаки там не сходятся, значит, упаковка уже была вскрыта до вас.

Крышка

Кастрол использует только красные крышки с широкими рёбрами. Внутри у крышки есть фольга. Мошенники часто не могут повторить дизайн этой детали, считая, что он не столь важен.

Цвет тары

Как утверждают бывалые автомобилисты, мошенники никогда не угадывают с цветом канистры. Все оригинальные бутылки имеют один оттенок, а вот поддельные могут друг от друга немного отличаться.

Это легко заметить, если поставить рядом две бутыли: одну с настоящим маслом, а другую — с суррогатом. Скорее всего, подделка будет светлее на полтона.

Также нужно помнить, что компания Кастрол уже много лет назад отказалась от использования в производстве прозрачной или полупрозрачной тары. Однако мошенники до сих пор продолжают выпускать подделки в таких канистрах.

У масла Mobil не так много степеней защиты, как у предыдущих двух. При покупке нужно обращать внимание на чёткость спаечного шва на канистре, на то, чтобы у ручки был индивидуальный дизайн с бороздками для пальцев, чтобы бутыль была серебристой.

Если вы покупаете масло в ёмкости, на которой есть этикетка с нарисованным болидом (в нижнем левом углу), посмотрите, чтобы все надписи на этой машине хорошо просматривались.

  • Канистры этого производителя оснащены защитной мембраной, которая крепится к горловине и крышке.
  • Крышка у оригинала — гладкая, у подделки — шершавая.
  • У подделки будет более тусклая канистра с неприятным цветом.
  • На дне канистры есть пометка о невозможности использования продукта в пищу.
  • На этикетке должен присутствовать номер партии.

Масло Zic обладает шестью степенями защиты.

  1. Под крышкой должна быть защитная фольга.
  2. Крышка прикрыта полиэтиленом с логотипом производителя.
  3. На лицевой стороне тары можно найти голограмму.
  4. На дне выгравирован логотип производителя.
  5. Для изготовления канистры использован пластик разных фактур.
  6. У оригинала есть код для идентификации.

  1. Масло Toyota заливается в канистру, выполненную из гладкого пластика. Мошенники же используют более шероховатый материал.
  2. Качество печати и цветовое исполнение этикетки должны быть отличными.
  3. На крышке должна быть гравировка со схемой способа открывания ёмкости.
  4. В тексте на задней этикетке у поддельного продукта могут присутствовать опечатки.

К сожалению, масла марки Тотал научились так хорошо подделывать, что отличить от оригинала подделку очень сложно. Кто-то ориентируется на форму ручки, однако для выявления этой детали упаковка оригинала должна быть покупателю хорошо известна.

Единственное, что выдаст подделку — отсутствие номера партии. Он располагается на этикетке.

В остальном можно ориентироваться только на качество продукта. О том, как его определить, мы расскажем ниже.

У масла марки Motul есть несколько степеней защиты:

  1. На ручке должен быть выгравирован логотип производителя.
  2. Крышка не должна сниматься, если просто потянуть её вверх.
  3. Задняя этикетка должна быть двойной и открываться.
  4. На канистре должна быть дата изготовления тары.

Если вы тщательно изучили упаковку масла, но ещё сомневаетесь в том, оригинальное ли оно, следует проверить качество продукта.

  1. Налейте масло в прозрачный стакан и уберите от солнечных лучей. Через несколько часов посмотрите, не распалась ли жидкость на слои и не появился ли осадок. Оригинал сохранит однородность.
  2. Каплю масла капните на белый лист. Когда жидкость впитается, посмотрите, не просматриваются ли на пятне чёрные точки. У оригинала их быть не должно.
  3. Попробуйте заморозить купленное масло в морозилке. Если через час пребывания там оно станет заметно гуще, значит, это дешёвый продукт.
  4. Доверьтесь своим эстетическим чувствам. Настоящее масло немного светится и обладает более приятным запахом, а подделка вызывает отторжение и выглядит блёкло.

Это основные способы, по которым можно отличить поддельный продукт от настоящего.

Будьте внимательны и не экономьте на своих «железных конях».

Материалы: http://carextra.ru/sovety/kak-otlichit-poddelku-masla.html

3 ≫

  1. Желательно покупать масло, изготовленное не позднее 2-3 месяцами. Обычно мошенники не успевают перепечатать этикетку.
  2. Этикетка на канистре должна быть ровно и надёжно нанесена. Если этикетка и вовсе отсутствует, а сведения о продукте напечатаны на самой таре, то нет сомнений что вы держите в руках подделку.
  3. Если масло подаётся в полупрозрачной или прозрачной таре, то от такой покупки лучше воздержаться. Изготовители знаменитых марок как Shell, Mobil, Castrol давно отказались от поставлять свою продукцию в подобном виде.
  4. Необходимо обратить своё внимание на контрольную юбку пробки. Если она неплотно прилегает к пробке, оторвана от пробки или совсем отсутствует, то такое масло брать не стоит.
  5. Дата производства масла, напечатанная на этикетке, должна совпадать с датой производства самой тары, которая выдавлена на днище.
  6. Если на канистре отсутствует защитная пломба или высококачественная этикетка с чёткой полиграфией, то вероятнее всего что вы держите в руках фальшивку.
И ещё не гонитесь за низкой ценой. Высокая цена за продукты, мировых изготовителей, как Mobil, Castrol или Shell, связана с огромными расходами на разработку производственных технологий и рекламных кампаний.

Отличие задней этикетки. Буквы обозначающие язык на оригинальной этикетке центрованы, на подделке смещены в право.

Производитель мирового уровня снабжает тару ровно наклеенными этикетками с четкой и качественной полиграфией. Наличие орфографических ошибок исключено.

Дно канистры. Поддельная канистра немного больше оригинала. Отсутствует знак – не для пищевых продуктов. На фальшивке заметно место литья формы.

Мерная шкала. Мерная шкала на оригинальной канистре ровная и идёт по всей длине. У подделки в нижней части канистры вместо мерной шкалы место литья формы. Сама шкала толще оригинальной. Мерные риски на подделке- не ровные.

Горловина. На горловине подделки заметны швы. Поддельная канистра толще оригинальной.

Никакой фольги. На горловине упаковки оригинального продукта в качестве защитной пленки, может использоваться только специальная мембрана белого цвета.

Крышка. Крышка на подделке - шершавая, на оригинале – гладкая. При открытии крышки защитная полоса не рвётся. Поддельное масло имеет неприятный резкий запах, оригинал запаха почти не имеет. На контрофакте имеется защитная фольга и указано что страна производства – EU( Европейский союз). Оригинал производящийся в Европе не имеет алюминиевой фольги. Только Российский оригинал имеет защитную плёнку.

Номер партии. Номер партии на подделке легко стирается.

На оригинале Российского производства после января 2014 года номер партии содержит время производства.

Инженеры компании Castrol разработали 7 степеней защиты своей продукции от злоумышленников. Будьте внимательны, если на канистре нет защиты от подделки, скорее всего вы держите в руках фальсификат. Подробнее о степенях защиты рассказано в видео.

Обратите внимание, спайка под горлышком явно не заводская. В этой канистре нет оригинального Mobil 5W-50.

Этикетка на обороте ещё раз подтверждает, что этот «Mobil 5W-50» точно не сохранит Ваш двигатель. На подделке задняя этикетка отрывается влево, а оригинал вправо.

На что стоит обратить внимание при выборе масла Mobil? Официальный сайт Mobil опубликовывал небольшую статью о том, как отличить оригинальный продукт марки Mobil от фальсификата.

1. В оригинальном продукте край крышки, отполированный до блеска.

В поддельном продукте крышка имеет однородную структуру пластика сверху

крышки и на боковой грани. См. фото ниже:

Оригинальный продукт Поддельный продукт

2. В поддельном продукте отсутствует зазор между крышкой и канистрой.

В оригинальном продукте зазор составляет около 1,5 мм. См. фото ниже:

Оригинальный продукт Поддельный продукт

3. В поддельном продукте угловая кромка ближе к горловине и внизу канистры

имеет широкую структуру (7 мм). В оригинальном продукте кромка ближе к

горловине имеет более узкую структуру (4мм). См. фото ниже:

Оригинальный продукт Поддельный продукт

4. В поддельном продукте на нижней части канистры имеются 3 выпуклые

полоски расположенные очень близко друг к другу, которые не доходят до краев

канистры на расстоянии 13мм с каждой стороны. В оригинальном продукте эти 3

полоски расположены более широко друг от друга и не

доходят до краев канистры на расстоянии 5 мм с каждой стороны.

5. На оригинальной канистре этикетка на обороте двухслойная (двойная) и легко

открывается для считывания информации, написанной внутри, у фальсификата

при открытии этикетка надрывается, не открывается.

С обратной стороны канистры отличаются, всё та же полиграфия. На подделке простая этикетка, а не двойная как на оригинале. Отсутствует список языков присутствующих на обороте.

Фальшивое масло имеет тёмный оттенок больше похожий на отработку, которую отфильтровали. У оригинала светлый янтарный оттенок и приятный запах.

Сталкивались ли вы с поддельным моторным маслом?

Где в основном Вы покупаете моторное масло?

Комментарии

На крышке канистры появилась голографическая наклейка с QR и 16-значным кодом.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/1205-motor-oil-fake.html?showall=1


Back to top