Как повысить октановое число бензина, полезные советы - Настоящие тачки!

1 ≫

Как повысить октановое число бензина

Смотря на рост цены горючего на заправках, у многих автовладельцев появляется шальная идея повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?

Естественно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у каких способы такового преобразования очень сложные. Но время от времени настолько оригинальна задачка по силам и обыкновенному автовладельцу.

В чем сущность

Для начала разберемся, что же это все-таки за показатель таковой и зачем его, фактически, облагораживать.

Итак, октановое число охарактеризовывает детонационные характеристики бензина, другими словами его способность воспламеняться в необходимое время и с нужным качеством.

Это основной показатель, которому уделяется повышенное внимание. Например, если октановый показатель бензина АИ-95, то это гласит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).

В 1-ый же момент после нефтеперегонки бензин имеет малое октановое число - 70. В предстоящем при помощи разных способов и присадок данный показатель можно поднять до хотимого уровня.

Определение октанового числа делается на особом щите (нередко он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка производится при разных нагрузках - малых и средних.

Определение октанового числа делается на особом щите

Но в ближайшее время начали появляться особые приборы, которые упрощают проверку.

Проверка октанового числа бензина

Характеристики горючего, применяемого для опыта, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После чего бензину присваивается своя «цифра».

К слову, каждое органическое соединение имеет собственный уровень детонационной стойкости.

Например, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан - 105,7; бензол - 113; бутан - 93, 6; бензины прямой перегонки - около 58, каталитического крекинга - около 80-85 и каталитического риформинга - 83-97.

Для чего изменять параметр октана?

При низком октановом числе бензин может воспламеняться много ранее, чем это нужно. В таком случае мощность мотора понижается, возникает отлично узнаваемый многим автовладельцам процесс детонации.

Не считая этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации мотора, сокращению срока службы целой группы его главных частей - седел, клапанов, свеч и т.д.. Если злоупотреблять топливом низкого свойства, то капремонт мотора придется делать намного ранее срока.

Так что для увеличения свойства бензина и существенного улучшения его эксплуатационных свойств, увеличивать октановое число все-же необходимо.

Как это делается? В чем особенности каждого из способов? Конкретно об этом мы и побеседуем более тщательно.

Главные способы

На сей день можно выделить несколько главных методов увеличения октана.

Процесс, который можно воплотить исключительно в критериях нефтеперерабатывающего завода. Этот способ предполагает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.

Каталитический крекинг

Во время нагрева в Алканах понижается молярная масса, что позволяет получить на выходе два элемента - ароматичные углероды и Алкены.

Как результат, бензин с октановым числом 91-92. Минус такового горючего - в большой концентрации ароматичных углеводов. Как следует, при продолжительном хранении горючего октановое число может уменьшиться.

Тут приобретенное после прямой перегонки горючее греется до 500-520 градусов Цельсия. Сразу с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и остальные металлы) находится под давлением около 35 атмосфер. На оканчивающем шаге выходит 95-й бензин. КПД - около 75%.

Каталитический реформинг

Как и в первом случае, таковой вид работ производится исключительно в особых критериях на заводе.

Это одна из более фаворитных добавок для увеличения октанового числа горючего. Ее особенности - бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высочайший уровень октана.

Довольно долить в бензин около 15% данного эфира (от общего объема горючего), чтоб повысить октановое число на 8-12 пт.

В большинстве случаев конкретно этот способ употребляется для роста «октана». Но у него есть недочет - приобретенный таким методом бензин много резвее испаряется в солнечную погоду из-за собственной завышенной летучести.

Спиртовые добавки (на базе этилового либо метилового спирта).

Также используются для увеличения свойства горючего. Например, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При всем этом на авто значительно понижается токсичность выхлопов.

Но данный способ имеет целый ряд недочетов.

Так, проявляется способность спирта впитывать в себя воду, что просит от автовладельца дополнительных мероприятий по «осушению» бензина.

Не считая этого, есть высочайший риск возникновения пробок в топливной системе.

К слову, если не решать никаких мер, то в горючем возникает вода, а это завышенный расход, неполное сгорание топливной консистенции, высочайший риск замерзания бензина в системе и остальные задачи. Потому придется удалять воду из бензина.

Одна из более высококачественных добавок, которая интенсивно применяется еще с 1921 года.

Довольно 1/20 части этого вещества, чтоб поднять уровень октана на 15-18 позиций.

Тетраэтилсвинец применяется в комплексе со особыми «веществами-выносителями», который убирают образовавшийся при сгорании добавки оксид свинца.

Сейчас этот способ воспретили из-за небезопасных паров свинца и их негативного деяния на человеческий организм. Пары вещества очень ядовиты.

Тетраэтилсвинец

Не считая этого, такое горючее нельзя использовать в машинах с каталитическими нейтрализаторами (техника выходит из строя уже через несколько часов работы).

Воздействие добавок

Непременно, высокооктановое горючее - это большой плюс для мотора. Последний работает стабильнее, увеличивается мощность, понижается расход горючего и т.д..

Вот поэтому из обихода равномерно выходят устаревшие и неэффективные виды горючего АИ-76 и АИ-80. Да и тут есть определенные опасности.

Если заправить машину бензином с «кустарно» завышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом заморочек, начиная обыкновенной подменой свеч и заканчивая серьезным ремонтом мотора.

полный ремонт мотора

Другие добавки

Предложения на рынке.

Предложения на рынке

Выводы

Таким макаром, прирастить октановое число реально, и методов существует предостаточно. Но помните, что заниматься таким «искусством» в домашних критериях очень небезопасно.

Лучше, когда такая работа делается специалистами и исключительно в специально оборудованных помещениях.

Что касается внедрения разных добавок, то на их не очень положительно реагирует движок - помните об этом.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3082-Kak%20povisit%20oktanovoe%20chislo%20benzina,%20poleznie%20soveti.html

2 ≫

Вы заправляете машину 95-ым бензином? Вы можете ручаться, что он настоящий? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, как повысить октановое число бензина и зачем это нужно делать.

Фирмы, производящие присадки, предлагают самим изготавливать бензин этой марки, добавляя октан-корректор в 92-й бензин. Если им верить, то добавление этого корректора приводит к существенному повышению качества топлива, октановое число также якобы увеличивается. Возникает вполне логичный вопрос: как повлияет такая смесь на двигатель нашего авто, не убьет ли она его?

Для него нам надо несколько литров 92-го и присадки октанового корректора от трех производителей — отечественного, т.е. российского, производства Германии и США.

На первых двух присадках повышающих октановое число бензина нет информации о составе, американская же присадка содержит в себе металл. Согласно инструкции, этого количества должно хватить на 50 л.

Когда металл попадает в мотор, происходит его оседание в виде смолы на цилиндрах и клапанах мотора, что уже в ближайшей перспективе вынуждает заниматься ремонтом, причем довольно дорогим.

Из-за этого качества бензина выхлоп становится большей температуры, нейтрализатор сжигается.

Строго соблюдая инструкцию, смешиваем 92-ой бензин с присадкой. Итоги этой манипуляции проверим в лабораторных условиях. Добавленная немецкая присадка повышающая октановое число бензина щедро снабдила топливо марганцем и теперь становится более понятно как повысить октановое число бензина по немецкой технологии. Его показатель — 22, 2 мг/дм.куб. — превышал норму в 100 раз. Соответственно, такая присадка может стать самой настоящей убийцей нашего двигателя, причем причиним ей вред мы сами! Что касается американской добавки для повышения октанового числа, превышение нормы марганца было в 50 раз. Октан-корректор в тройной норме был обнаружен в бензине с российской присадкой.

Коль столько присадок содержат металл, хотя бы повысилось октановое число благодаря этому?

Чтобы это проверить, т.е. выяснить октановое число бензина, мы воспользуемся специальным четырехтактным мотором. Производитель топлива почему то не задумывается как повысить октановое число бензина и поставляет лишенный всяких добавок самый простой 92 бензин, который почему-то продемонстрирова л, что он 93-ий. Про присадки написано, что увеличение октанового числа должно произойти на 5 или 6 единиц.

  • На самом же деле с помощью присадки из Германии октановое число увеличилось на 2 единицы, а не на заявленных 6.
  • Российская добавила 1,7 единиц.
  • А корректор из США — всего лишь пол-единицы.

Таким образом, обещание увеличить октановое число на самом деле оказалось ложью.

Подведем неутешительные итоги:

за счет использования этих присадок убивается нейтрализатор и мотор. Поэтому лучше не подвергать машину риску, а на специализированн ой заправке заполнить бак обычным 92 бензином.

Многим будет интересно где стоят камеры ГИБДД на карте, сам задавался этим вопросом и тут .

  • Значительному количеству автолюбителей очень важно иметь более качественный звук в салоне .

  • Для начала для тех, кто забыл, что такое спидометр. Спидометр – это авто устройство, которое .

    • Авто документы
    • Авто новости
    • Автоинструкции
    • Видео обзоры автомобилей
    • Интересные статьи
    • Карты и атласы
    • Новинки автопрома
    • Обзор и тесты шин
    • Обзоры автомобилей
    • Советы автомобилистам
    • Федеральные трассы
    • Штрафстоянки
    • Генератор авто номеров
    • Онлайн экзамен ПДД
    • Камеры ГИБДД на карте

    Многим будет интересно где стоят камеры ГИБДД на карте, сам задавался .

    Значительному количеству автолюбителей очень важно иметь более .

    Для начала для тех, кто забыл, что такое спидометр. Спидометр .

    Зачастую случается в нашей жизни и такое, что сигнализация на .

    Лишение водительских прав – самое суровое наказание для автомобилистов .

    На сегодняшний день, несмотря на ужас и недоверие, читаемое на .

    Морозная погода является привычным явлением для нашей зимы. .

    Приветствую вас дорогие читатели. В Новосибирской области выпал первый снежок, соответственно на дорогах и трассах НСО, образовывается .

    Многие автомобилисты или дальнобойщики отправляясь в командировку или на отдых по трассе М6 — Каспий, задумываются о том, где .

    На первый взгляд калмыцкие степи кажутся унылыми . Мы проехали по этому краю и убедились: здесь есть что посмотреть, например песчаные .

    Эта федеральная магистральная автодорога М-11 длиной 112 километров соединяет Санкт-Петербург и границу с Эстонией и называется .

    Трасса М8 носит название «Холмогоры». Это федеральная магистраль соединяет Москву (начинается на Ярославском шоссе, точка ее отсчета .

    Название этой трассы – «Кавказ» — говорит само за себя: она соединяет Краснодар, Грозный, Махачкалу, доходит до границы с Азербайджаном. .

    Федеральная трасса М 6 «Каспий» растянулась от столицы нашей родины на целых 1383 километра, аж до самого города — Астрахани. На .

    В руководстве по эксплуатации которое вы можете скачать бесплатно .

    Помимо описания особенностей конструкции, в данном издании можно .

    В этой книге рассмотрены вопросы ремонта, технического обслуживания, .

    Данное руководство посвящено вопросам технического обслуживания .

    Издание, посвященное модели Mercedes-Benz S-класса серии W 140 вышеуказанных .

    Данное мультимедийное издание посвящено вопросам диагностики, .

    Целевой аудиторией этого руководства по техобслуживанию и ремонту .

    • По каким статьям КоАП РФ вас могут лишить прав (39621)
    • Бланк заявления постановки на учет автомобиля (37586)
    • Путевой лист автомобиля заполнить и скачать (32245)
    • Книга по ремонту Тойота Камри / Виста (Toyota Camry / Vista) 1994-1998 (22507)
    • Расположение камер ГИБДД на карте Москвы (20760)
    • Советы как утеплить автомобиль на зиму своими руками (15419)

    Понедельник | 27.11.2017 | Нет коммент.

  • Суббота | 11.11.2017 | Нет коммент.

    Köpa Piller 5 mg Zocor Generisk Zocor Säker apoteket för att köpa Zocor 5 mg På nätet. .

    Piller Sitagliptin Beställa Generisk Januvia Var man kan köpa billigaste Januvia Rabatt. .

    Vente De Dutasteride En Ligne Générique Avodart Ou Achetez Prix Le Moins Cher Avodart Dutasteride. .

    Discount Prednisone generic Generic Prednisone Safe Purchase Generic Prednisone Now. Prednisone .

    Dove posso ottenere Tenoretic Atenolol Generico Tenoretic Dove trovare generico 25 mg Tenoretic. .

    Acheter Du Paroxetine Pas Cher Générique Paxil Meilleur Endroit Passer La Commande Paxil .

    Pharmacie Metronidazole Générique Flagyl Ou Achetez Generique Flagyl Metronidazole Moins .

    Hyundai Solaris это поистине российско-корейский «народный седан». Создают эти симпатичные машинки недалеко от Санкт-Петербурга на заводе .

    Концерн Mazda заявил, что среднеразмерный седан Mazda6/Atenza 2014 года выпуска будет оснащён множеством технологий безопасности, которые .

    Как оказалось, «заряженной» версией стала новая модель Е-класса – Mercedes E63 AMG-S в варианте кузова «универсал». Что касается её неординарных .

    Jaguar из Англии привез на автосалон 2013 в Женеву новый не слабо «заряженный» автомобиль XKR-S. Присутствующие на шоу представители .

    Гибридными экономными автомобилями никого давно уже совсем не удивишь — такие транспортные экосредства существуют в линейке .

    Не так давно начались продажи нового авто от Mitsubishi. Модель получила название Colt. Премьера состоялась на Парижском автосалоне. .

    Прототип Honda Civic нового поколения, выслеженный в центре Лондона на прошлой неделе охотниками за сенсациями, снова показался на .

    Материалы: http://avtotoriya.ru/soveti/stoit-li-povyshat-oktanovoe-chislo-benzina/.html

    3 ≫

    Редко люди интересуются тем, как сделать из 92 бензина 80. Чаще всего интересна обратная ситуация, когда топливо с низким октановым числом нужно преобразовать в топливо с более высоким октаном. Сегодня поговорим о том, как понизить октановое число бензина. Получившееся топливо можно заливать в бензопилы и даже двухтактные двигатели мопедов, которые плохо воспринимают топливо с высоким октановым числом. Но чтобы разобраться в процессе, необходимо прежде понять, что представляет собой бензин. Итак, приступим.

    Бензин – это смесь изооктана и гептана. Изооктан всегда принимается за 100 единиц, он не взрывоопасен при повышении давления. Гептан принимается за ноль единиц, так как он не стоек к детонации при повышении давление. Так, смесь бензина АИ 92 содержит в своем составе 92% изооктана и 8% гептана. После первой перегонки нефти октановое число топлива обычно равно 70. С целью улучшения его качества используют специальные антидетонаторы. Самый распространенный антидетонатор – метил-трет-бутиловый (МТБЭ). Ранее использовались свинцовые антидетонаторы, но так как они загрязняли окружающую среду, они были запрещены. Существует также бензин с октановым числом 100. В нем используется только изооктан и различные объемные присадки. Такое топливо используется в моторах гоночных автомобилей.

    Октановое число оказывает прямое влияние на скорость сгорания топлива. Бензин с высоким октановым числом сгорает плавно и долго, в результате чего не создаются ударные нагрузки на поршни. Поэтому производители выпускают современные автомобили, двигатели которых рассчитаны на использование бензина АИ 92, АИ 95 и даже АИ 98.

    Низкооктановый бензин в двигателе, который не предназначен для него, сгорает преждевременно, из-за чего часть энергии расходуется впустую, в цилиндрах возникает детонация, что влечет за собой порчу клапанов и возникновение отложений на стенках цилиндров.

    К сожалению, не существует специализированной литературы, где бы описывались способы понижения октанового числа, так как превращать эффективное топливо в дешевый бензин с низким октановым числом неэкономично, глупо и неэффективно, ведь стоимость бензина 92 выше, чем стоимость бензина АИ 80. Впрочем, подобная необходимость иногда возникает.

    Понизить октановое число могут:

    1. Сернистые соединения и смолистые вещества.
    2. Добавление в высокооктановый бензин низкооктанового топлива.
    3. Длительное хранение бензина. При неправильных условиях хранения (повышенная температура, например) он теряет свои свойства. Вещества в его составе, повышающие октановое число, испаряются, и в результате топливо становится худшим по качеству. В среднем, октановое число может понижаться на 0,2 единицы за день.

    В зависимости от способа понижения октанового числа, нам понадобится однопоршневый мотор, сернистые соединения, портативный прибор для определения октанового числа, низкооктановый бензин.

    Для начала нам нужно определить детонационную устойчивость топлива. Лучше всего для этого использовать обычный портативный прибор. Популярным является, например, OKTIS-2. Стоимость подобных приборов составляет 4-6 тысяч рублей. Возможно, можно найти и дешевле. К сожалению, без такого прибора не обойтись. Не существует способов, как сделать из 92 бензина 80, не зная при этом текущего октанового числа после проведений манипуляций с топливом.

    Самый простой способ – добавить в бензин АИ 92 низкооктановое топливо – АИ 76, например. Учитывая, что последнее практически нигде не продается, можно добавить в бензин сернистые соединения. Также его можно разбавить бензином АИ 80, но серьезно понизить октановое число таким образом не получится. Правда, перед тем, как разбавить бензин, необходимо замерить его текущее октановое число и производить замер после каждой порционной добавки топлива.

    Еще один способ, который не требует особых усилий, заключается в том, чтобы оставить бензин АИ 92 на открытом воздухе и желательно на солнце. При таких недопустимых условиях хранения топлива его октановое число может снижаться до 0,5 единиц за сутки. Оставив топливо отстаиваться, необходимо несколько раз за день проверять его текущее октановое число. Вполне возможно, что через некоторое время (точные цифры назвать невозможно) бензин АИ 92 обретет октановое число 80.

    В промышленных масштабах никто не понижает октаны в топливе, ведь стоимость бензина 92 выше, чем цена за топливо АИ 80. Нет смысла делать из дорогого бензина дешевый, поэтому на рынке существует множество добавок в топливо, которые могут повышать октановое число, но не понижать его. Здесь приходится размышлять и экспериментировать.

    Выше названы самые простые способы, но есть и другие. Некоторые методы для определения октанового числа предусматривают использование однопоршневого двигателя для имитации напряженной езды. Однако, такие методы несовершенны и часто возникают большие погрешности при определении октанового числа.

    Теоретически смысл есть, поскольку двигатели, предназначенные для работы на низкооктановом бензине, плохо справляются с более эффективным топливом. Здесь все дело в моменте взрыва топлива: в двигателях, которые разработаны для бензина АИ-92, низкооктановое топливо будет взрываться слишком рано, и тогда часть энергии теряется. Возникает детонация, которая ведет к скорейшему износу пар трения двигателя. Также на стенках цилиндров могут откладываться продукты сгорания, поскольку они не успевают отводиться из камеры сгорания при открытии выпускного клапана.

    Напротив, в моторах, рассчитанных на низкооктановое топливо, бензин АИ 92 или АИ 95 будет взрываться с некоторым опозданием, что приводит приблизительно к тем же последствиям. Но это в теории. На самом деле нельзя заправлять низкооктановое топливо в современные двигатели, а наоборот – можно. Причина – низкое качество бензина, который продается на российских АЗС. К сожалению, его качество хуже по сравнению с европейским топливом, поэтому многие водители стараются использовать топливо с более высоким октановым числом, чем то, которое требуется для двигателя.

    Поэтому можно смело использовать высокооктановое топливо для старых мопедов, бензопил, газонокосилок и даже добавлять масло в бензин для бензопилы. И хотя двухтактные двигатели рассчитаны на работу с низкооктановым топливом, ничего страшного в использовании топлива с более высокой детонационной стойкостью нет.

    Теперь вы знаете, как сделать из 92 бензина 80. К сожалению, для понижения октанового числа не обойтись без специального прибора, который дорого стоит. Его нерационально покупать, если данную операцию необходимо произвести всего лишь один раз. Однако в тех случаях, когда разбавлять бензин с целью понижения детонационной устойчивости приходится часто, то подобный прибор можно и приобрести.

    Что же касается выбора способа понижения октанового числа, то лучшим и самым практичным кажется способ с хранением топлива под солнцем на открытом пространстве. В данном случае не требуется никаких действий, нужно всего лишь время от времени замерять октановое число.

    Не ищите в магазинах специальную "химию", которая бы позволила снизить детонационную стойкость. Полным-полно в магазинах присадок, которые повышают октановое число. Их заливают прямо в бензобак автомобиля. Однако никто не производит продукты, способные понижать октановое число по вполне естественной причине.

    Материалы: http://fb.ru/article/344122/kak-sdelat-iz-benzina-kak-ponizit-oktanovoe-chislo-benzina


    Back to top