1 ≫
-
Сравниваем червячные хомуты различных производителей.
Как вы думаете, многое ли зависит от качества хчервячных омутов, использованных в вашем автомобиле? Мы вот думаем, что многое. Ведь из-за плохих хомутов мотор может превратиться в настоящего «чумазоида» из-за подтекания масла и других жидкостей. Но грязный моторный отсек — это еще полбеды, настоящие беды могут начаться тогда, когда из-за некачественного хомута произойдет разгерметизация топливопровода со всеми вытекающими последствиями.
Кроме того, червячный хомут может не только привести к пожару, но еще и стать причиной «потопа». Так, все шланги системы охлаждения зафиксированы на патрубках с помощью червячных хомутов, а если последний был сделан некачественно, то это приведет к тому, что через некоторое время из-за вибраций двигателя он «перережет» шланг в самом неподходящем месте. В такую ситуацию попал и автор этих строк. Это случилось в пробке на МКАД: тогда шланг не вынес пагубных воздействий со стороны хомута и порвался, соответственно освободив мотор от охлаждающей жидкости. Время было летнее, так что, сами понимаете. После того как было потрачено огромное количество нервов и времени, автомобиль был вновь реанимирован, а на все про все ушло около трех часов.
Чтобы избежать в дальнейшем всякого рода неприятностей, связанных с применением хомутов плохого качества, мы решили отправиться в магазины автозапчастей, прикупить несколько образцов и узнать, какие же червячные хомуты на нашем рынке приобретать стоит, а какие лучше обойти стороной. Итак, после небольшого количества времени, потраченного на поиск образцов, в нашем распоряжении оказались червячные хомуты с формованной накаткой различных производителей. Причем трое всячески скрывали свое место происхождения и фирму-производителя. Другие «товарищи» ничего не скрывали, так как на их корпусах красовались следующие надписи: Nemo, MQS, Nova. Вся эта дружная компания была отправлена в лабораторию кафедры «Прикладная механика» МГТУ им. Н. Э. Баумана. Программа же испытаний, проведенных в этом учреждении, содержала следующие пункты:
1. Определение максимальной силы, развиваемой оператором, и давления со стороны ленты хомута на шланг;
2. Определение разрушающей силы;
3. Определение момента трения при затягивании хомута;
4. Коррозионная стойкость хомутов;
5. Воздействие на шланг в процессе эксплуатации.
лента хомута разрезалась на две равные части;
одна из частей ленты (с накаткой) закреплялась в приспособлении;
другая часть сначала нагружалась силой, равной 196 Н, а затем 392 Н (посредством грузов);
осуществлялось проворачивание червяка, измерялась сила, действующая на червяк, а затем вычислялся момент трения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Пока нет отзывов о данной статье.
Оставить отзыв
- Автозапчасти
- Гаражное оборудование
- Инструменты
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru .
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -
Источники: http://catalog.autodela.ru/article/view/3396
2 ≫
-
/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ
БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН
Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у "Запорожца" их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.
Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе "жигулей") и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, "японках". На последнем варианте - червячных хомутах - мы решили остановиться.
При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся - не рвутся, режут - не режут. Итак.
Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными - удобство затяжки. С наиболее "правильными" из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом ("на 7" или "8") и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень "правильный", торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки - по причине несоответствующей прорези, головка - из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно - она попросту соскакивает.
Каков результат? Самые удачные хомуты - "Норма" и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе "родного" вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К "вазовцу" также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) - крестовая отвертки.
Идем дальше - проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.
Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов "нарезать резьбу" на ленте - два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой ("Норма" и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.
1. Изготовитель / NORMA.
Размеры / 25-40 мм.
Инструмент - головка (ключ) "на 7", шлицевая или крестовая отвертка.
Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.
2. Изготовитель / неизвестен
Размеры / 25-40 мм.
Инструмент - головка "на 7", шлицевая или крестовая отвертка.
Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала - цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.
3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.
Размеры / 32-51 мм.
Инструмент - головка "на 7" (неудобно), шлицевая отвертка.
Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.
4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.
Размер / не указан.
Инструмент - головка "на 8" (неудобно), крестовая отвертка.
Жить будет, но очень уж неудобен - головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.
ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ
Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень "Тосола" в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.
На хомутах "Норма" при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот "вазовский" или тайваньский могут порваться.
Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.
Источники: http://www.zr.ru/content/articles/3453-zahomutali/
3 ≫
-
Как вы думаете, многое ли зависит от качества червячных хомутов, использованных в вашем автомобиле? Мы вот думаем, что многое. Ведь из-за плохих хомутов мотор может превратиться в настоящего «чумазоида» из-за подтекания масла и других жидкостей. Но грязный моторный отсек — это еще полбеды, настоящие беды могут начаться тогда, когда из-за некачественного хомута произойдет разгерметизация топливопровода со всеми вытекающими последствиями.
Кроме того, червячный хомут может не только привести к пожару, но еще и стать причиной «потопа». Так, все шланги системы охлаждения зафиксированы на патрубках с помощью червячных хомутов, а если последний был сделан некачественно, то это приведет к тому, что через некоторое время из-за вибраций двигателя он «перережет» шланг в самом неподходящем месте. В такую ситуацию попал и автор этих строк. Это случилось в пробке на МКАД: тогда шланг не вынес пагубных воздействий со стороны хомута и порвался, соответственно освободив мотор от охлаждающей жидкости. Время было летнее, так что, сами понимаете. После того как было потрачено огромное количество нервов и времени, автомобиль был вновь реанимирован, а на все про все ушло около трех часов.
Чтобы избежать в дальнейшем всякого рода неприятностей, связанных с применением хомутов плохого качества, мы решили отправиться в магазины автозапчастей, прикупить несколько образцов и узнать, какие же червячные хомуты на нашем рынке приобретать стоит, а какие лучше обойти стороной. Итак, после небольшого количества времени, потраченного на поиск образцов, в нашем распоряжении оказались червячные хомуты с формованной накаткой различных производителей. Причем трое всячески скрывали свое место происхождения и фирму-производителя. Другие «товарищи» ничего не скрывали, так как на их корпусах красовались следующие надписи: Nemo, MQS, Nova. Вся эта дружная компания была отправлена в лабораторию кафедры «Прикладная механика» МГТУ им. Н.Э.Баумана. Программажеиспытаний, проведенных в этом учреждении, содержала следующие пункты:
1. Определение максимальной силы, развиваемой оператором, и давления со стороны ленты хомута на шланг;
2. Определение разрушающей силы;
3. Определение момента трения при затягивании хомута;
4. Коррозионная стойкость хомутов;
5. Воздействие на шланг в процессе эксплуатации.
Важным параметром для соединения хомут — шланг является сила, которую может развить оператор при затягивании хомута, то есть та сила, с которой червяк воздействует на ленту при затягивании хомута. Перед проведением этого опыта лента была разрезана на две равные части. Одну часть, ту, что с накаткой, закрепляли в захват испытательной машины 1958У10, соединенной с силоизмерителем. Затем участок этой ленты сцеплялся с червяком. Корпус, в котором размещался червяк, закреплялся неподвижно в тисках. Далее осуществлялось вращение червяка с помощью шлицевой отвертки, так как ее применение дает наименьший эффект по сравнению с крестовой отверткой и ключом на 7.
В большинстве случаев отмечается незначительное смятие накатки, но при этом остается возможность затягивания хомута по деформированному месту. Только для неизвестного образца №3 смятие накатки оказалось значительным, и при повторном нагружении в месте смятия происходило заклинивание червяка.
В этом же пункте расчетным путем были получены значения сил давления со стороны ленты хомута на шланг.
Опыты по определению разрушающей силы проводились следующим образом: лента хомута разрезалась на две примерно равные части, которые закреплялись в захватах испытательной машины 1958У10. Далее производилось нагружение хомута до его разрушения. Испытанию подвергалось по два образца от каждого представителя.
Наряду с испытанием на прочность хомута в сборе проводились и испытания на растяжение ленты, которая является наиболее нагруженным элементом хомута. Опыты показали, что прочность ленты много выше прочности хомута в сборе. При этом были определены пределы прочности сталей, из которых изготовлены ленты: чем он выше, тем качественнее использованный материал.
Величина момента трения, который возникает при затяжке хомута, позволяет судить о конструктивных особенностях и качестве исполнения. Чем меньше момент трения, тем выше качество изготовления хомута.
Следует отметить, что при проведении этих опытов смазывающие материалы не применялась.
А опыт заключался в следующем:
- лента хомута разрезалась на две равные части;
- одна из частей ленты (с накаткой) закреплялась в приспособлении;
- другая часть сначала нагружалась силой, равной 196 Н, а затем 392 Н (посредством грузов);
- осуществлялось проворачивание червяка, измерялась сила, действующая на червяк, а затем вычислялся момент трения.
Надо сказать, что увеличение момента трения с ростом осевой силы может служить показателем хорошего качества механизма натяжения ленты (червяк в совокупности с накаткой на ленте).
В этом пункте мы обращали внимание не только на коррозионную стойкость как таковую, но и на возможность работы с коррозировавшими хомутами, что, по нашему мнению, более важно.
Здесь прежде всего мы обращали внимание на то, как ведет себя хомут в паре со шлангом. И какие последствия остаются после их совместной работы.
С первого взгляда хомут как хомут, качество изготовления, в принципе, даже неплохое. Лента и корпус изготовлены из нержавеющей стали. Единственное, к чему мы отнеслись с недоверием, так это к тому, как корпус закреплен на ленте. Вроде все сделано, как у всех, то есть корпус обжат по ленте, но с единственной оговоркой: обжатые концы ни чем не зафиксированы, в то время как у других производителей они прихвачены точечной сваркой. Ненадежность этой конструкции выявилась еще до лабораторных испытаний, когда мы пытались посмотреть, как хомут воздействует на шланг. Работали тогда гаечным ключом, причем с не очень большим усилием, как вдруг корпус хомута начало перекашивать вместе с лентой. Дальнейшие усилия были бесполезны, так как он был полностью выведен из строя. Интересно и то, что хомут оставляет небольшие следы на шланге в области корпуса, лента при этом не оставляет никаких отпечатков. Пользоваться при закручивании хомута лучше всего крестовой отверткой или же ключом на 7, применение шлицевой отвертки нецелесообразно, так как шлиц на червяке имеет очень маленькую глубину.
От потребительской оценки перейдем к результатам лабораторных испытаний. При закручивании хомута оператор-мужчина смог развить силу, равную 707 Н, при этом давление ленты на шланг было равно 52 атмосферам, оператор-женщина показала результат 670 Н.Послепроведенногоиспытаниялентаимелазаметныепотертостинакатки.
При испытании на разрушение хомуты повели себя следующим образом. Первый образец был уничтожен силой 954 Н, второй — выведен из рабочего состояния 1220 Н.Причемпричинапотеряработоспособностипервогои второгообразцовсовершенноодинаковая —разрушениесоединениякорпусаи лентывследствиеихсильногодеформирования. В тожевремялентаразрушиласьтолько при 2455 Н, а предел прочности материала, из которого она изготовлена, равен 390 МПа.
Момент трения при затягивании хомута равен 1,12 Нм при нагрузке — 196 Н и 1,58 при нагрузке 392 Н.
Коррозионная стойкость не вызывает никаких опасений, так как хомут действительно изготовлен из нержавеющей стали.
Данный хомут может использоваться для крепления дополнительных элементов во время перееоборудования салона. Если вы решили поставить новые сидения и установить на них авточехлы, закупите необходимое оборудование на сайте auto4ehol.ru.
Данное изделие можно использовать для герметизации не очень ответственных соединений.
Хомут Nemo — настоящий оригинал в нашей компании. Мало того что у него откидной замок, который значительно ускоряет процесс монтажа и демонтажа изделия, так еще оригинально и крепление корпуса к ленте, выполненной из нержавеющей стали. Они соединены между собой с помощью клепки, причем достаточно прочно. Фиксация хомута не вызывает никаких проблем, так как червяк при закручивании вращается достаточно легко. К шлангам Nemo относится достаточно дружелюбно, так как не оставляет практически никаких следов. При закручивании лучше не пользоваться шлицевой отверткой, так как шлиц на червяке имеет малую глубину и велика вероятность постоянного срыва отвертки при приложении большого усилия. Так что пользоваться необходимо ключом или крестовой отверткой.
Лабораторные исследования дали следующие результаты. Максимальная сила, развитая оператором-мужчиной, достигла 879 Н, давление со стороны ленты на шланг при этом было равно 54 атмосферам. 646 — это результат, показанный оператором-женщиной. После всех экспериментальных «издевательств» на поверхности ленты остались лишь малозаметные потертости.
Оба хомута в целом были разрушены примерно одинаковым усилием: один был сломлен силой 2250 Н, второй — 2235 Н, такая стабильность, честно говоря, не может не радовать. Причиной разрушения обоих образцов стала заклепка, соединяющая корпус и ленту. Лента, кстати говоря, была сломлена усилием 2845 Н.Приэтомпределпрочностиметалла ленты равен 351 МПа.
Момент трения, измеренный в червячной передаче, составил 0,91 Нм при нагрузке 196 Н, а при нагрузке 392 Н — 1,18 Нм.
Данный хомут категорически не хочет коррозировать, так как полностью изготовлен из нержавейки.
Этот образец, пожалуй, достоин занять место под капотом вашего автомобиля.
Данный хомут имеет достаточно неплохое качество изготовления. Корпус и лента изготовлены из нержавеющей стали и закреплены между собой очень надежно, так как обжатые концы корпуса зафиксированы на ленте с помощью точечной сварки. При закручивании хомута необходимо приложить среднее усилие. Отношения со шлангом у хомута в принципе неплохие, единственное, что настораживает, так это не очень глубокие следы, оставленные на резине после контакта с насечками на ленте. Закручивать данный хомут удобнее всего гаечным ключом или же крестовой отверткой.
Испытания, проведенные в лаборатории, дали следующие результаты. При определении максимальной силы, развиваемой оператором, оператор-мужчина показал результат, равный 758 Н, при этом давление ленты на шланг было равно 56 атмосферам. Слабый пол смог достигнуть максимальной силы, равной 655 Н. После испытания на ленте хомута остались едва различимые потертости.
Причиной потери работоспособности одного из хомутов при разрушающей силе, равной 2675 Н, стал разрыв ленты в месте контакта с червяком. Другой образец так и не был разрушен, так как при нагрузке 2660 Н лента вырвалась из захватов испытательной машины: причиной тому стало большая твердость металла ленты и малая шероховатость поверхности. В «одиночестве» лента порвалась только при нагрузке 3945 Н.Пределпрочностиметаллалентыравен 616 МПа.
Испытание на определение момента трения в паре червяк — лента дало следующие результаты: 0,74 Нм при нагрузке 196 Н и 1,04 Нм при 392 Н.
Так как хомут сделан из нержавеющей стали, то вопрос о коррозионной стойкости можно не затрагивать.
Хомут червячный (винтовой) NOVA способен достаточно надежно зафиксировать любой шланг, причем на длительное время.
Производитель этого хомута, наверное, постеснялся указать свое имя на корпусе. Хотя, в принципе, краснеть ему не за что, так как качество изготовления находится на приемлемом уровне. Корпус и лента выполнены из нержавеющей стали. Скреплены же они между собой посредством точечной сварки. Закручивать хомут, по сравнению с другими конкурентами, тяжеловато. При этом лучше всего воспользоваться ключом на 7 или крестовой отверткой, шлицевой много не «накрутишь», так как на червяке шлиц имеет малую глубину. К шлангам отношение у хомута нормальное, единственное «но» — это неглубокий след, оставленный корпусом.
«Общение» с испытательными машинами и лаборантами привело к следующим результатам. Максимальная сила, показанная оператором-мужчиной, равнялась 683 Н, давление ленты на шланг при этом 50 атмосфер. Оператор-женщина добилась силы, равной 450 Н.Этииспытанияхомутперенесдостаточнонеплохо, таккакналентеосталисьлишьмалозаметныедеформациинакатки.
Разрушить первый хомут удалось усилием в 1728 Н, при этой нагрузке произошел срез накатки. Второй хомут вырвался из захватов испытательной машины при нагрузке 2205 Н.Причинойтомусталавысокаятвердостьметаллалентыи малаяшероховатостьповерхности. Лентажебыларазрушенасилой 3805 Н, пределпрочностиметаллалентыприэтомравен 679 МПа.
Момент трения в паре червяк — лента невысок: 0,41 Нм при нагрузке 196 Н и 0,7 при нагрузке 392 Н.
Коррозировать же в этом хомуте просто нечему, ведь он целиком сделан из нержавейки.
Данный хомут можно использовать без всякого рода ограничений.
Производитель всячески скрывает свое имя, на корпусе указаны только размер и марка стали, в данном случае сталь нержавеющая. Качество изготовления безымянного хомута находится на хорошем уровне. Корпус и лента скреплены между собой достаточно крепко — с помощью точечной сварки. Закручивать хомут достаточно легко, единственное, к чему стоит придраться, так это срез граней на червяке при интенсивной работе ключом на 7. Кстати говоря, кроме ключа, для закручивания вполне подойдут как шлицевая, так и крестовая отвертка. Со шлангом у хомута отношения неплохие, так как при силовом закручивании на резиновой поверхности остается лишь небольшой след от корпуса.
После лабораторных испытаний мы получили следующие результаты. Оператор-мужчина развил максимальную силу 879 Н, при этом шланг испытывал давление со стороны ленты, равное 65 атмосферам. Максимальная сила, достигнутая оператором-женщиной, равнялась 735 Н.Послепроведенныхиспытанийнаповерхностилентынаблюдалосьнебольшоесмятиенакатки.
На разрушение хомутов потребовались достаточные силы, а именно 3475 Н (толщина ленты 0,7 мм.) для одного и 4070 Н (толщина ленты 0,9 мм) для другого, причем потеря работоспособности произошла из-за разрыва ленты, а не из-за поломки червячного механизма. Предел прочности металла той самой ленты составил 623 МПа.
Сила трения, возникшая в паре лента — червяк, противостояла закручиванию со следующим моментом: 0,99 Нм при нагрузке 196 Н и 1,38 при 392 Н.
Нержавеющая сталь является гарантом высокой коррозионной стойкости хомута.
Неизвестный производитель постарался и сделал очень неплохой хомут, который надежно зафиксирует любое соединение.
Кто и где произвел этот хомут, доподлинно не известно, так как на поверхности красуется лишь размер. Хомут имеет неплохое качество изготовления, корпус червячной передачи и лента выполнены из оцинкованной стали и скреплены между собой точечной сваркой. При закручивании хомута необходимо приложить среднее усилие. Пользоваться при этом лучше всего гаечным ключом на 7 или крестовой отверткой, шлицевую при этом лучше отложить в сторону, так как шлиц на червяке имеет недостаточную для передачи большого крутящего момента глубину. Хомут относится к шлангам достаточно дружелюбно, так как не оставляет на резиновой поверхности глубоких следов.
Максимальная сила, которую смог зафиксировать измерительный прибор при воздействии на хомут оператора-мужчины, равнялась 540 Н, при этом лента оказывала давление на шланг, равное 40 атмосферам. Оператор-женщина достигла максимальной силы 528 Н.Послеиспытанийналентебылиотчетливовидныследысмятиянакатки.
Потеря работоспособности первого хомута произошла при нагрузке, равной 1170 Н, это было вызвано разрывом ленты в месте контакта с червяком, по такой же причине был разрушен и второй, но только силой 1950 Н.В отдельностижелентапорваласьтолькоприусилии 2700 Н.Пределпрочностиметаллалентыравен 355 МПа. Это не так уж много, и не стоит рисковать с покупкой этого хомута.
Момент трения в паре лента — червяк равнялся 0,76 Нм при нагрузке в 196 Н и 1,4 Нм при усилии в 392 Н.
Хомут выполнен из оцинкованной стали, но перед испытанием на коррозионную стойкость мы отделили сталь от оцинковки с помощью наждачной бумаги. А ему хоть бы что — коррозии нет, несмотря на приложенные нами усилия по удалению цинкового покрытия.
Хомут хоть и заслуживает средней оценки по результатам испытаний, но его вполне можно использовать для герметизации различных соединений.
Источники: http://www.auto-mastak.ru/stati/8-test-chervyachnykh-khomutov