Вулканизация шин - Шины и диски

1 ≫

Не смотря на новые разработки в области производства покрышек и улучшение их эксплуатационных характеристик, низкое качество дорог все так же провоцирует грыжи, порезы и другие повреждения на колесах.

Когда неприятность с пробитым колесом встречает автомобилиста в дороге, зачастую нет ни времени, ни возможности искать новую шину. Выход в таком случае один – отправиться в сторону ближайшей шиномонтажки.

Для ремонта порезанных колес в шиномонтажных мастерских используется метод вулканизации – единственный способ надежного устранения повреждений с сохранением основных характеристик резины.

Вулканизация шин

Вулканизация шины – это технологический процесс преобразования каучука в резину, позволяющий эффективно ремонтировать колеса в случае проколов, боковых порезов и прочих сквозных повреждений.

На сегодняшний день активно используются 2 метода вулканизации шины при боковом порезе:

  • Горячая — с использованием «сырой резины» и термической обработки.
  • Холодная – с применением специальной заплатки и скрепляющего «цемента».

Первый вид вулканизации более надежен и позволяет эксплуатировать отремонтированное колесо в обычном режиме (при условии качественного ремонта). Второй тип относится скорее к временным «полевым» мерам и, при наличии определенных навыков, может применяться в дорожных условиях.

По инструкции вулканизация шин даст нужный результат при поперечных разрезах до 25 мм и продольных – до 35 мм. Повреждение не должно располагаться ближе 40 мм к протектору. Только при этих условия горячая и холодная вулканизация шин позволит добиться желаемого результата!

Вулканизации шины при боковом порезе

Теперь подробнее о характеристиках каждого метода.

Горячая вулканизация шин – особенности и преимущества

Процесс горячей вулканизации шин основан на термической обработке места повреждения с добавлением каучука («сырой резины»). Под воздействием высокой температуры резиновые компоненты скрепляются между собой, создавая пластичный монолитный слой.

Горячая вулканизация шин

Проникая в место пореза, термообработанный каучук полностью заполняет пространство, препятствуя проникновению внутрь покрышки грязи и влаги.

Вкратце процесс горячей вулканизации выглядит следующим образом:

  1. Покрышка демонтируется с диска, место пореза аккуратно обрабатывается фрезой (главное – не повредить корд).
  2. Обработанное место дополнительно зачищается и обезжиривается.
  3. В место пореза в 2 слоя наносится специальный состав.
  4. Просушенный поврежденный участок послойно заполняется «сырой резиной», после чего покрышка отправляется на станок для вулканизации шин. Термообработка производится при температуре 120-140°C.
  5. Для дополнительной прочности на внутреннюю часть шины наносится специальная кордовая заплатка.
  6. После остывания резины место ремонта дополнительно зачищается фрезой, проводится финишная обработка.

Преимущества горячей вулканизации:

  • Цена. Стоимость устранения боковых порезов таких способом ниже, чем покупка новой резины.
  • Надежность. Качественно проведенная вулканизация шин способна сохранить 90% прочности резины.
  • Оперативность ремонта. Ехать с отремонтированным колесом можно сразу после устранения повреждения.
  • Универсальность метода. Выполнять горячую вулканизацию можно при отрицательных температурах зимой, а также в условиях высокой запыленности. Это значит, что при внезапных порезах и отсутствии запаски можно вызвать мобильную шиномонтажку, которая отремонтирует колесо прямо на дороге.

Теперь о нормах времени на вулканизацию шин. На выполнение полного ремонта у профессионалов уходит 1-2 часа. Вулканизация грузовых шин отнимает значительно больше времени – от 2 до 4 часов.

В среднем цена ремонта бокового пореза шины горячей вулканизацией стартует с 400 руб. и зависит от особенностей повреждения, радиуса покрышки, региона и конкретной мастерской.

Холодная вулканизация шин – устранение порезов своими руками

Холодная вулканизация шины не требует нагрева и основывается на использовании заплаток (жгутов) и специальных клеевых составов. Клей для холодной вулканизации шин скрепляет резину на молекулярном уровне, обеспечивая прочное соединение, сравнимое со сваркой.

Холодная вулканизация шин

В отличие от горячей вулканизации, данный способ ремонта является скорее временной мерой. При соблюдении всех правил он без труда выполняется своими руками и позволяет проехать на отремонтированном колесе несколько километров до шиномонтажной мастерской.

Чтобы отремонтировать колесо холодной вулканизацией в дороге, необходимо:

  1. Снять колесо и оценить ущерб от пореза. Эффективному ремонту поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 (поперечные).
  2. Очистить и обезжирить место пореза, подготовить заплатку.
  3. Нанести специальный клеевой состав на сам порез, а также на всю площадь накладываемой заплатки. Края резинового жгута должны отступать от места повреждения не менее чем на 10 мм.
  4. Тщательно придавить место склеивания и подержать несколько минут.
  5. После проверки качества склеивания накачать колесо и направиться в шиномонтажную мастерскую.

Основные преимущества холодной вулканизации шин:

  • Простота ремонта. Чтобы устранить порез, вам не потребуется специализированное оборудование для вулканизации. Достаточно клея, заплатки и обезжиривающего средства.
  • Возможность оперативного устранения мелких проколов и порезов в дороге.
  • Низкая цена вулканизации (даже в условиях шиномонтажки).

При ремонте холодной вулканизацией в шиномонтажной мастерской удается достичь повышенной прочности заплатки. Однако даже строгое соблюдение всех технических нюансов и применение качественных составов не даст 100% гарантии того, что на отремонтированном месте впоследствии не возникнет грыжа. Поэтому восстановленное колесо лучше оставить про запас.

Нормы времени для холодной вулканизации шин варьируются в зависимости от температуры окружающей среды, состава клея, площади пореза и толщины резины. Оптимальная прочность для возможности передвижения достигается за 20-30 минут. Полное схватывание осуществляется приблизительно за 2 суток.

Цена холодной вулканизации шин в мастерских – от 250 руб.

Надежность шины после горячей и холодной вулканизации

Любая новая покрышка однозначно лучше отремонтированной. Даже самый маленький сквозной порез нарушает целостность внутреннего кордового слоя, что ведет к неизбежной потери жесткости.

Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией (видео процесса можно найти в сети) приближает колесо к его естественной прочности лишь на 90%. Этого вполне достаточно для повседневной эксплуатации отремонтированных покрышек в течение 1-2 сезонов.

Холодная вулканизация с использованием профессиональных клеевых составов и в условиях шиномонтажной мастерской также дает надежный результат. Однако при серьезном повреждении корда данный метод требует разбортовки колеса и установки дополнительной заплатки на внутренней части.

Самым распространенным последствием ремонта шин является возникновение грыжи на месте устраненного повреждения. Она также требуют срочного удаления. При повторном появлении вздутий на боковой поверхности покрышки рекомендуется заменить колесо.

Балансировка колес после ремонта грыж и порезов

Вулканизация шин, как и любые другие ремонтные действия, влияет на структуру покрышки, а значит, смещает центр тяжести колеса. В результате такого дисбаланса возникают неуравновешенные центробежные силы с различными векторами приложения.

Балансировка колес производят для устранения дисбаланса

Отсюда повышенная колесная вибрация и нагрузка на ступицу, что приводит к целому ряду негативных последствий:

  • Быстрый износ подвески вплоть до потери колеса во время движения.
  • Ухудшение сцепления с дорожным покрытием, увеличение тормозного пути.
  • Плохая управляемость и снижение безопасности передвижения.
  • Ускоренный неравномерный износ протектора.
  • Постоянные вибрации на руле и дискомфорт для водителя.

Чтобы избежать значительных затрат на ремонт подвески и не столкнуться с еще большими проблемами на дороге, рекомендуем отбалансировать колесо сразу после вулканизации шин!

Балансировка колеса выполняется на специальном станке с установкой свинцовых грузиков. Более точного результата позволяют добиться современные электронные стенды.

Источники: http://tire1.ru/vylkaniz_shin/

2 ≫

От случайного повреждения покрышки не застрахован ни один, даже самый опытный автомобилист. Давайте попытаемся разобраться, насколько реален ремонт боковых порезов шин и в каких случаях стоит производить замену резины.

По мнению бывалых автомобилистов, восстановление покрышки – достаточно эффективная, но временная мера. Особенно сложен ремонт боковых порезов грузовых шин. В данном случае рекомендуется, не задумываясь, приобрести и установить новую резину.

Выгодным ремонт боковых порезов шин выглядит при наличии дорогих покрышек, для которых сложно отыскать равноценную замену. Впрочем, даже если удалось полностью восстановить место разрыва, в дальнейшем, исходя из личной безопасности, придется все чаще задумываться о приобретении новой покрышки.

Чтобы определить характер повреждения и выполнить самостоятельное восстановление шины, необходимо знать ее внутреннюю структуру. В основе современной покрышки лежат несколько слоев резины. В качестве заполнения применяются массивы текстильной либо металлической нити, именуемой кордом.

В зависимости от технических и количественных показателей корда, определяется та или иная степень жесткости шины, а также уровень ее устойчивости при сцеплении с дорожным покрытием.

Работы по восстановлению поврежденных покрышек данным методом выполняются в несколько последовательных этапов:

  • Определяется степень пореза.
  • Восстанавливается корд.
  • Поврежденный участок покрышки разогревается и проходит вулканизацию.
  • По завершении процесса восстановления шина тестируется на прочность воздействием ненормированного давления воздуха, которое несколько превышает границы, установленные заводом-производителем.
  • Наконец, место заделки проверяется визуально на предмет мелких разрывов.

Сколько стоит вулканизация, позволяющая выполнить ремонт бокового пореза шины? Цена за восстановление одного колеса на станциях технического обслуживания составляет от 800 до 1500 рублей и зависит от типа покрышки, характера повреждения.

Заплатка, с помощью которой выполняется ремонт боковых порезов шин, должна быть значительно плотнее, толще и тяжелее по сравнению с обычными средствами, что используются при устранении проколов на протекторах. Особое внимание при выборе ее стоит уделить структуре, которая не должна кардинально отличаться от каркаса покрышки.

Заплатки, которые устанавливаются на внутренней поверхности покрышки, неизбежно привносят некоторый дисбаланс при движении автомобиля, что отражается на управлении транспортным средством. Поэтому выполнять такой ремонт боковых порезов шин стоит лишь в случаях, когда не существует возможности и средств на установку нового колеса. Со временем наличие заплатки может привести к преждевременному износу подвески автомобиля.

Если принято решение о собственноручном восстановлении поврежденной покрышки, необходимо позаботиться о поиске специализированного оборудования и целого набора инструмента, который позволит справиться с данной задачей. Что же потребуется для самостоятельной вулканизации шин:

  • Инструментарий для работы с металлическим кордом.
  • Балансировочные клещи.
  • Скребки, ножи, ролики.
  • Адаптеры и патроны.
  • Маркировочный мел.
  • Фрезы для калибровки.
  • Щетки для зачистки резины.
  • Стойка для размещения покрышки.
  • Отрезок сырой резины соответствующей плотности и толщины.

В некоторых случаях, чтобы выполнить ремонт бокового пореза шины своими руками, требуются дополнительные средства, например, карбидная шарошка либо механический борторасширитель.

Намного проще предупредить появление повреждений боковых поверхностей покрышек, чем заниматься их восстановлением. Чтобы свести вероятность порезов к минимуму, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Соблюдать аккуратность во время парковки автомобиля поблизости к бордюрам.
  • Избегать передвижения по дорожному покрытию с обилием выбоин и ухабов на значительной скорости.
  • Отказаться от применения колесных дисков, которые отличаются смещенной геометрией.
  • Следить за поддержанием нормального давления в покрышках.
  • Не перегружать транспортное средство.

Помимо прочего, значительно сокращает срок эксплуатации, на который рассчитаны шины, частое торможение, что чередуется с резким увеличением скорости. В некоторой степени стойкость к износу у покрышек снижается при существенном повышении и понижении температуры окружающей среды.

Напоследок стоит отметить, что восстановление поврежденной покрышки специалистами сервисного центра либо собственными силами еще не гарантирует полного избавления от проблем. Лучше, чтобы шина, которая избавилась от бокового пореза методом вулканизации резины, использовалась в качестве запасного колеса.

Оглядываясь на вышесказанное, можно сделать вывод: в некоторых случаях намного проще прибегнуть к покупке новой покрышки, чем озадачиваться лишний раз устранением повреждений. Естественно, окончательное решение остается за каждым автомобилистом исходя из соображений личной безопасности и финансовых возможностей.

Источники: http://www.syl.ru/article/219617/new_kak-vyipolnit-remont-bokovyih-porezov-shin

3 ≫

В этой статье поговорим о том как своими руками отремонтировать боковой порез шины. Кордовая нить — это носитель формы и жесткости шины, так как по всей длине в шине она не пересекается с другими нитями. К сожалению, в процессе ремонта, как бы качественно он не был произведен, невозможно добиться первоначальной жесткости. Вследствие чего характеристики окружности будут отличаться.

Сейчас множество шиноремонтных центров предлагают услугу по ремонту боковых порезов. Процесс ремонта бокового пореза – крайне трудоемкий, ответственный и высокотехнологичный. И ещё хочу похвастаться сразу, вчера купил маску хамелеон для сварочных работ и был прекрасно удивлён, насколько стало удобней варить в ней, просто слов нет,… итак пойдём далее…

Подготовка к ремонту боковых порезов шин

Вначале зачищаем бормашиной место для установки кордового пластыря во внутренней части покрышки. Если шину прошивать не требуется, то зачистку под пластырь можно сделать после вулканизации пореза с наружней стороны.

Далее зачищаем шину и с внешней стороны.

Чтобы частично восстановить жесткость боковой поверхности и исключить возможность образования грыжи, шину необходимо прошить с помощью шила и капроновой нити.

Когда все необходимые места были подготовлены и прошиты можно приступать к дальнейшему процессу ремонта бокового пореза. Для этого необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить поверхность шины в месте пореза и нанести специальный термоклей.

Когда клей немного подсох, накладывается сырая резина, вырезанная немного больше размера бокового пореза. Нужно обратить внимание на то чтобы сырая резина полностью закрывала шов и всю поверхность пореза.

Когда все работы по подготовке шины к вулканизации проделаны, устанавливаем шину на вулканизатор. Чтобы правильно произвести ремонт шины, длительность вулканизации должна быть достаточной для обработки сырой резины. Но так же нужно не допускать пережога резины. Рекомендуемое время вулканизации от 50-70 минут в зависимости от толщины полоски сырой резины.

Завершающаяся стадия ремонта бокового пореза

После того как шина была запаяна необходимо некоторое время дать ей остыть. Затем нужно тщательно обработать внутреннюю зачищенную поверхность. Очистить от грязи специальным скребком и обезжирить. Нанести на очищенную поверхность клей активатор, и после того как он немного подсохнет нанести еще один тонкий слой клея.

После того как поверхность готова, а клей активатор подсох (перестал блестеть и стал матовым) нужно нанести кордовую латку. Затем специальным роликом нужно тщательно прикатать латку от центра к краям, чтобы латка плотно прилегала к рабочей поверхности.

На этом этапе ремонт бокового пореза можно считать оконченным. Но все же в подобных случаях нельзя сказать, что покрышка пригодна для дальнейшей эксплуатации. Такую шину все же рекомендуется использовать как запаску.

Если все же решено установить ремонтированную шину на автомобиль, то необходимо эксплуатировать ее только в качестве заднего колеса. Так же скорость автомобиля должна быть снижена. Хороших дорог!

Источники: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/poshagovyj-remont-bokovogo-poreza-shiny


Back to top