1 ≫
-
История создания и развития автомобилей Audi A8 / Ауди А8!
Audi A8
Audi A8 — высококомфортный скоростной седан представительского класса, флагман модельного ряда Audi. Впервые был показана в феврале 1994. Автомобиль с передним или полным (quattro) приводом, несущим кузовом из алюминиевого сплава, изготовленного по технологии «пространственная рама» имеет богатое оснащение на основе электроники и современных технологий.
Полноприводная модификация 2.8 quattro вышла в 1995. В июне того же года устанавливается новый двигатель 3,7 V8. В январе 1996 года появляется двигатель 2,8 V6 30 клапанов (193 л.с.).
Расширена комплектация всех модификаций серии А8. До 1996 года кондиционер входил в серийную комплектацию лишь а V томобилей оснащенных «восьмеркоами». Теперь кондиционером без доплатя могут пользоваться и владельцы а V томобилей с 6-цилиндровыми моторами. Переднеприводный вариант дополнительно оснащаетсяы противобуксовочной системой, четырьмя боковыми надувными подушками безопасности (плюс подушки безопасности для водителя и переднего пассажира).
Новая гамма двигателей 1997 года — это, в первую очередь V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Его рабочий объем составляет 2,5 л, а мощность достигает 150 л.с. Уравновешенность, мощностные характеристики, а также экономические показатели ставят двигатель 2,5 TDI в один ряд с лучшими моторами в своем классе. Помимо этого, А8 выпускается с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем, а также с V-образной «восьмеркой» рабочим объемом 3,7 и 4,2 л мощностью 230 и 300 л.с. соответственно. Автомобиль может комплектоваться как механической коробкой, так и пятискоростным «автоматом» фирмы ZF.
Модель S8 представляет собой особо скоростной вариант A8 и оснащена V-образной «восьмеркой» с повышенной до 340 л.с. мощностью и механической 6-ступенчатой коробкой передач.
В ноябре 1998 в Германии представлена новая модификация Audi A8, в июне 1999 появилась модель с увеличенной мощностью, в феврале 2000 — с новым двигателем 2,5 V6 Tdi (180 л. с.).
Кузов а V томобиля полностью изготовлен из легких сплавов по технологии Space Frame («пространственная рама»). На раму, сваренную из алюминиевых профилей, навешиваются панели из алюминия — крылья, крыша, боковины. Все детали сделаны из специального алюминиевого сплава, который не подвержен коррозии, легко поддаются переработке и лучше поглощают энергию удара. Передняя и задняя подвески независимые, четырехрычажные, собранные на подрамнике.
Модернизированный вариант внешне отличается от предыдущего новой решеткой радиатора, видоизмененными бамперами и дверными ручками, а также фарами головного света с гладким стеклом. В целом отличия мало заметны. Несколько изменена конструкция кузова.
Электронная система стабилизации движения теперь входит в серийное оснащение. Богато оформленный салон оборудован подушками безопасности в области головы для сидящих спереди и сзади. Заново спроектировано внутреннее освещение салона.
Восьмицилиндровые двигатели оснащены новыми головками с пятью клапанами на цилиндр и впускным трактом переменной длины. В результате мощность двигателя объемом 3.7 литра выросла до 191 кВт, крутящий момент — до 350 Нм, а мощность двигателя объемом 4.2 литра — до 228 кВт, крутящий момент — 410 Нм.
Для уменьшения неподрессоренной массы и улучшения характеристик управляемости привода колес также изготовляются из алюминиевого сплава.
Наиболее высокими техническими характеристиками отличается Audi A8 с турбодизелем: мощность 150л.с., крутящий момент выше 310 Нм, причем он остается максимальным в рекордно широком диапазоне оборотов (от 1500 до 3200), расход топлива составляет при скорости 90, 120 км/ч и в городском цикле — 4,4; 5,7; 8,5 л на 100 км.
Канцлер Германии Генрих Шредер предпочел специально изготовленную для него длиннобазную Audi A8 представительским а V томобилям Mercedes, которыми традиционно пользовались немецкие канцлеры.
В 2000 г. семейство А8 дополнилось двумя новыми дизельными агрегатами мощностью 180 и 225 л.с. Теперь программа А8 включает пять двигателей мощностью 180-310 л.с., три из которых могут быть установлены как на передне-, так и полноприводные шасси. Особо отметим первый в Европе 3,3-литровый дизель типа V8 мощностью 225 л.с,, который превращает А8 3.3TDI в своего рода «дизельный» экспресс, идеально приспособленный для экономичной езды по автобанам. Этот силовой агрегат комплектуется только С 5-ступенчатым «автоматом» и только на шасси Quattro. Его максимальная скорость достигает 242 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — 8,2 с, а расход топлива в условном европейском пригородном ездовом цикле — всего 7,3 л/100 км против 8,9 л/100 км для 260-сильного бензинового аналога.
Наиболее престижной является удлиненная на 130 мм комплектация А8 Quattro 4,2 с двигателем в 310 л.с. Машина может иметь эксклюзивный интерьер и быть выполненной как «офис на колесах».
Интересно, что даже и в этом классе у Audi есть специальная «спортивная» версия S8. Поначалу она комплектовалась только механической 6-ступенчатой коробкой, однако позднее вполне закономерно появился и 5-ступенчатый «автомат» Tiptronic, оснащенный системой DSP, дающей возможность «ручного» переключения передач. Шасси S8 отличается 18-дюймовыми колесами и более жесткой подвеской с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом. Машина предназначена для состоятельных людей, предпочитающих лично управлять а V томобилем. Уровень безопасности и комфорта S8 весьма высок.
Технический уровень топ-моделей Audi неуклонно повышается. Теперь поклонникам лимузинов с алюминиевым кузовом предлагается самая мощная модификация — Audi A8 W12 — оснащена 6,0-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 420 л. с.
В 2002 году на автосалоне в Париже появилось новое поколение Audi A8. Измененный экстерьер своими пропорциями и графикой напоминает предшественника. Бескомпромиссный автомобиль со свежим взглядом на классическое исполнение седана класса «люкс» и фирменным спортивным акцентом Audi. Применяя передовые технологии, немецкий концерн уверенно потеснил на рынке своих германских коллег-конкурентов — Mercedes Benz и BMW.
На автомобили используется та же платформа, что и на Volkswagen Phaeton и Bentley. При этом Audi A8 весит 1780 кг, тогда как Phaeton весит 2291 кг. Audi A8 меньше весит за счет того, что некоторые детали выполнены из алюминия. Усовершенствованный кузов нового А8 — более жесткий и надежный, чем когда-либо. Уменьшение массы означает снижение потребления топлива и улучшенную динамику.
По уровню оснащения А8 второго поколения не уступает конкурентам. Помимо прочих систем, есть адаптивный радарный круиз-контроль, автоматически поддерживающий заданную дистанцию до впереди идущей машины, система контроля за давлением в шинах, многофункциональный руль с клавишами управления шестиступенчатым «автоматом», электромеханический привод стояночного тормоза. Есть и фирменная изюминка — так называемый адаптивный головной свет: в поворотах фары светят не только вперед, но и вбок, в направлении маневра.
Система обеспечения безопасности включает надувные подушки «двойного действия», которые в зависимости от силы удара надуваются полностью или частично, новые активные подголовники на передних сидениях, а также надувные занавески для защиты головы при боковом ударе. Кроме того, в Audi A8 с водительской стороны установлена полноразмерная кольцевидная подушка безопасности, при столкновении особенно эффективно предотвращающая удар об руль.
У предшественника автомобиль заимствовал постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, но обзавелся новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic, позволяющей двигаться как в ручном, так и в автоматическом режиме.
На A8 стоит пневматическая подвеска, аналогичная той, которая устанавливается на Audi Allroad. Жесткость подвески изменяется в трех режимах: спортивном, обычном и комфортабельном. Покрышки с системой run flat, на которых можно продолжать движение даже после прокола. Колеса имеют 18,3 дюйма в диаметре.
Двигатель V8 3.7 нового Audi A8 развивает мощность 280 л.с., а его крутящий момент достигает 360 Нм при 3600 оборотах. Еще мощнее V8 4.2. Впечатляющие 335 л.с. и разгон с места до 100 км/ч за 6,1 секунды. Но исключительная динамика не означает компромисса с комфортностью. Новая 6-ступенчатая коробка передач tiptronic обеспечивает непревзойденную плавность хода, высочайший комфорт, а так же следит за ровным положением кузова, независимо от продольных или поперечных динамических нагрузок. А благодаря постоянному полному приводу quattro и адаптируемой пневматической подвеске, мощность двигателя используется оптимально.
Все эти новации служат достойным наполнением классического немецкого седана высшего класса, выделяющегося своим искусством сочетания самых передовых технологий с роскошью ручной отделки кожи и дерева в продуманном до мельчайших деталей интерьере.
В 2005 году гамму двигателей пополнил 3.2 FSI V6 с непосредственным впрыском уже знакомый по модели A6. Этот двигатель в 260 сил наделяет тяжелый представительский седан весом под две тонны вполне достойным темпераментом. Рубеж скорости в 100 км/ч одолевается за 7,7 с.
Семейство дизельных моторов расширилось с появлением 4.2 TDI V8. Он легкий, компактный, малошумный и экономичный. При его разработке были использованы все самые последние технические решения: блок изготовлен из чугуна с добавками графита, поверхности цилиндров обработаны лазером, два турбонагнетателя (каждый отвечает за свой ряд цилиндров) имеют изменяемую геометрию турбин. Приготовлением рабочей смеси занимается система Common Rail последнего поколения. Для более точного контроля за процессом впрыска инженеры Audi оснастили форсунки пьезокристаллами. Сжимаясь под воздействием электрического тока, они в два раза ускоряют процесс подачи в цилиндры необходимого количества топлива. Результат — рекордная мощность и огромный крутящий момент. 4.2 TDI развивает 326 сил. Крутящий момент — 650 Нм, что на 70 Нм больше, чем у флагманского бензинового мотора W12. Расход топлива — всего 8 л солярки на 100 км.
В 2007 году немецкий производитель произвел обновление модели. Кардинальных изменений экстерьер не претерпел. Внешне обновленный А8 можно отличить по измененной решетке радиатора, прямоугольным противотуманкам вместо круглых, поворотникам на корпусах зеркал и хромированным накладкам на дверных ручках. Сзади автомобиль также преобразился, получив новые светодиодные светоблоки и чуть измененную крышку багажника.
Во всех моделях теперь применяется доработанная подвеска и улучшенный рулевой механизм. Улучшили звукоизоляцию салона. Расширили цветовую гамму интерьера, предложили ещё более качественные материалы отделки салона.
Модель подверглась не только внешним изменениям. Значительные усилия производителя были направлены и на доработку начинки флагмана модельного ряда. Линейку силовых агрегатов пополнил двигатель 2,8 FSI мощностью 210 л.с., который перекочевал на A8 c А6. Его изюминка — система Audi Valve Lift. Фактически это копия хондовской системы i-VTEC — на каждый впускной клапан приходится по два кулачка: «экономичный» и «мощностной». Только, в отличие от японцев, мотористы Audi максимально сокращают фазу впуска — за счет меньшего разрежения за дроссельной заслонкой снижаются насосные потери. При малых нагрузках и оборотах до 4000 об/мин подъем одного клапана составляет 5,7 мм, а второго — всего 2 мм, что способствует завихрению воздуха в цилиндре. Под полным дросселем даже на меньших оборотах шесть соленоидов (по одному на каждый цилиндр) сдвигают по шлицам муфты на «мощностные» кулачки — и оба впускных клапана открываются уже на 11 мм. Это позволяет достигать скорости в 100 км/ч за 8 секунд при очень умеренном потреблении бензина: 8,3 литра на 100 км пути. Audi A8 2.8 FSI оснащен передним приводом и автоматической КПП multitronic.
Система Line Assist с помощью видеокамеры у салонного зеркала отслеживает дорожную разметку. Если водитель уснул или начинает перестраиваться без включенного поворотника, электроника тут же включает вибрацию руля. Причем можно выбрать три уровня амплитуды через меню MMI.
Третье поколение Audi A8 было представлено в 2009 году в Майами. Продажи начались в марте 2010 года, а уже в апреле представили удлиненную версию Audi A8 long с колесной базой, «растянутой» на 130 мм. Дизайн нового Audi A8 представляет собой гармоничный синтез плавной, мощной динамики и величественного облика. Спортивный темперамент особенно хорошо выражен линией крыши в стиле купе. Автомобиль чуть подрос, по сравнению с предшественником – его габариты увеличились на 75 мм в длину и на 55 мм в ширину. Но он стал ниже на 16 мм. Длина седана — 5137 (версия L — 5267) мм, ширина – 1949, высота – 1460 (1471); колесная база – 2992 (3122) мм, колея — 1644/1635 мм. Вместимость багажника — 510 л, причем в спинке заднего сиденья предусмотрен лючок для длинномеров.
На новом А8 теперь полностью светодиодная оптика, а также множество систем безопасности, включая систему предупреждения аварий Pre Sense, систему распознавания пешеходов, систему ночного видения, адаптивный круиз-контроль и др. Кузов полностью выполнен из алюминия, его жесткость на кручение возросла на 24%. При этом вес автомобиля остался таким же как у прежней «восьмерки» и он меньше, чем у основных конкурентов: БМВ 7-серии и Мерседеса S-класса. Снаряженный вес – от 1830 кг (с 3-литровым TFSI), с «восьмеркой» FSI автомобиль тяжелее на 5 кг.
Детали ходовой тоже из легких сплавов. Разумеется, спереди и сзади у A8 кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах – причем с пневматическими упругими элементами. Поперечные стабилизаторы, жесткость амортизаторов регулируется в реальном времени электроникой Drive Select. Так, на скорости посадка седана над дорогой автоматически (посредством пневматики) уменьшается на 25 мм. Центр тяжести ниже – и сопротивление воздуха сокращается. Коэффициент сопротивления воздуха – 0,26.
В «штате» у A8 покрышки размером 235/60R (с бензиновой «восьмеркой») или 235/55R (с тяжеловесным турбодизелем) — на 17- либо 18-дюймовых легкосплавных колесах. Среди опций предусмотрены стильные 21-дюймовые. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с гидросервоусилителем servotronic. Плюс фантастическая Audi Dynamic Steering – уже за доплату. Диски тормозов вентилируемые, ABS и ESP работают под общим контролем Drive Select.
Audi A8 третьего поколения совершила рывок по части оснащения инфо-системами и телематикой. Так, «музыка», по умолчанию, Bose (14 динамиков) — или же опционная Advanced Sound System от Bang & Olufsen на 1400 Вт. И естественно, информационно-развлекательная электроника для пассажиров 2-го ряда: пара 10,2-дюймовых мониторов над спинками передних сидений, DVD-плейер и «винчестер» на 20 Гб. Мало того, цифровые процессоры контролируют все – от «штатного» 2-зонального «климат-контроля» (4-зональный за доплату) до опционного рулевого механизма Audi Dynamic Steering.
Интерьер стал шире, светлее и просторнее. Качество материалов на самом высоком уровне. К тому же Audi практикует изготовление обивки салона на заказ. Предлагается пять основных цветов для интерьера в заводском исполнении и три оттенка обшивки крыши. Audi также предлагает несколько пакетов кожи, алькантары и пакет дополнительных деталей из алюминия в интерьере. На новой Ауди А8 дебютировала мультимедийная система MMI нового поколения с тачпадом, который научился распознавать буквы и цифры, благодаря чему водитель может ввести название местоположения для навигационной системы или набрать номер телефона. В режиме ожидания монитор системы MMI утоплен в панели приборов. При включении восьмидюймовый плоский и тонкий экран располагается над передней панелью. Через MMI можно управлять цветом освещения (рубиновый, белый или желтоватый).
Стандартная функция передних сидений – это 12 направлений электрических регулировок. Если этого мало, то за дополнительную плату сиденья будут обладать 22 регулировками. Можно заказать спортивные сиденья, внутреннюю вентиляцию и даже пневматический массаж. Массажером служит воздух, пульсирующий в спинках сидений по пяти разным программам и с заданной интенсивностью. Автоматическая система кондиционирования воздуха регулируется как с переднего, так и с заднего сиденья. Работает система в трех режимах – мягком, среднем и сильном. Для зимы есть еще и четвертый режим с интенсивным нагреванием зоны ступней всех пассажиров.
Изначально производитель предлагает два типа двигателей: бензиновый мотор 4.2 FSI мощностью 372 л.с. и дизель V8 TDI с турбочаржером мощностью 351 л.с. Впечатляющий запас мощности двигателей обеспечивает отличное поведение на дороге и безукоризненную управляемость. При этом значительно снижены показатели расхода топлива и объема нежелательных выбросов в сравнении с предыдущей моделью. Снизить расход топлива помогают система управления двигателем нового поколения и инновационные системы рационального использования тепла. Двигатель быстро разогревается до рабочей температуры после холодного запуска, что позволяет снизить потерю мощности вследствие трения. Двигателю 4.2 FSI требуется всего 9,5 литра топлива на 100 км. Двигатель, обладающий максимальным крутящим моментом 445 Нм, позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Чуть позже стала доступна дизельная версия 3.0 V6 TDI мощностью 250 л.с. и бензиновая 3-литровая «шестерка» TFSI мощьностью 290 л.с.
Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач немецкой фирмы ZF передает крутящий момент на все колеса через межосевой дифференциал Torsen, который распределяет его в соотношении 40:60 в пользу задних колес. АКПП допускает принудительное управление (tiptronic) – либо рычагом на центральной консоли, либо подрулевыми переключателями. Отныне все версии А8 будут полноприводными.
Автомобиль гармонично сочетает консерватизм дизайна и самые передовые технические решения.
В 2013 году на автосалоне во Франкфурте была представлена обновленная модель седана A8, включая его удлиненную версию A8 L. Автомобили получили как внешние, так и внутренние доработки, более экономичные двигатели и современную техническую начинку. Стандартная модель сохранила свои размеры. Седан A8 L получил удлиненную на 130 миллиметров колесную базу и настолько же стал длиннее сам (5267 миллиметров от бампера до бампера).
Модели отличаются новым передним бампером, пересмотренным капотом и модифицированной цельной решеткой. Появилась дополнительная хромированная отделка и пять новых цветов окраски кузова, что расширяет выбор до 12 оттенков в общей сложности. Сзади более плоские фонари сочетаются с парой ромбовидных патрубков выхлопной системы, расположенных по краям бампера. И фары, и задние фонари стандартно используют современную светодиодную технологию. В качестве опции разработчик предлагает установку инновационных матричных фар Matrix LED, с интеллектуальным управлением пучка света. Данные фары используют 25 отдельных диодов, чтобы добиться оптимального количества света, независимо от ситуации.
Внутренние изменения коснулись в основном возможности выбора разнообразия материала интерьера. Салон встречает высококачественной кожаной обивкой кресел и кожаными оплеткой рулевого колеса и чехлом рычага трансмиссии. Приборная панель удобна в обращении и легко читается. А с помощью проекционного дисплея часть информации для водителя выводится на лобовом стекле. Список оборудования, как в стандартных комплектациях, так и в дополнительных опциях как всегда бесконечен. В базовой версии сзади устанавливается трехместный диван. Пара раздельных сидений — это опция для всех модификаций, кроме «топовой», с мотором W12 (для нее это стандартное оборудование). Массивная центральная консоль, делящая диван сзади на две части — тоже устанавливается за доплату. Заказав самое роскошное заднее кресло с четырьмя программами массажа и пятью уровнями интенсивности (у обычного — две программы и три уровня интенсивности), покупатель получит в нагрузку еще и «продвинутую» центральную консоль с блоком управления климатом, пультом MMI, откидную подставку для ног, пару ЖК-дисплеев и так далее.
На фронте безопасности появились несколько обновленных систем, включая активное удержание полосы движения (делает небольшие корректировки рулевого управления), система помощи при парковке и Head-Up Display.
Затронули изменения и подкапотное пространство автомобиля. Мощность всех без исключения силовых агрегатов возросла и при этом они стали более экономичными в потреблении топлива и более экологически чистыми (соответствуют требованиям стандарта Евро-6). В качестве движущей силы предлагается выбор из пары дизельных и пары бензиновых моторов, а также гибридная версия силовой установки с электрическим помощником для ДВС. Топовым стал бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,0 TFSI с двойным турбонаддувом мощностью 435 л.с. Он способен ускорить седан с места до 100 км/ч за 4,5 секунды. При размеренной поездке на благо экономии топлива двигатель способен отключать за ненадобностью 4 из 8 цилиндров. Более скромный бензиновый двигатель имеет объем 3.0 TFSI развивает мощность 310 л.с. Линейку дизелей возглавляет 4,2-литровый мотор мощностью 385 л.с., который может впечатляющим крутящим моментом 850 Нм. Самый экономичный 3.0-литровый дизель производительностью 258 лошадиных сил. Этот мотором в среднем расходует всего 5,9 литра солярки.
В остальных модификациях автомобилей двигатели не изменились. Например, модель A8 L W12 Quattro, которая оснащается 6.3 литровым W12 бензиновым двигателем, развивает мощность 500 л.с. (также как и в предыдущих поколениях автомобилей).
Гибридная версия А8 сочетает в себе 2.0 литровый TFSI двигатель и электрический мотор, что в совокупности обеспечивает мощность в 245 л.с. с максимальным крутящим моментом 480 Нм. Гибридная модель расходует в среднем 6,3 литра бензина на 100 километров пробега. Только на электрической энергии гибридный седан способен проехать до 3 километров при скорости ниже 100 км/ч.
На все ведущие колёса фирменного полного привода Quattro крутящий момент моторов передается при помощи быстрой 8-ступенчатой автоматической коробки Tiptronic. В качестве опции предлагается задний спортивный дифференциал, оптимально распределяющий крутящий момент между задними колесами на высокой скорости, который стандартно комплектует A8 с мощным дизельным двигателем и Audi S8.
Источники: http://avtomarket.ru/modeloverview/Audi/A8/
2 ≫
-
Про композитный кузов нового A8 мы уже рассказывали, а теперь настал черёд узнать все подробности о прочих переменах, произошедших с флагманской моделью Audi. Новинка лишь немного крупнее предшественника – прибавка в длину чуть меньше четырёх сантиметров. Колесная база вытянулась на символические 6 мм, а ширина кузова даже уменьшилась. Но жалоб на тесноту в салоне не будет – даже в стандартной версии места здесь с запасом, а если хочется большего – можно заказать исполнение Long и получить ещё 13 см свободы в ногах задних пассажиров.
К слову, к их ногам в Audi испытывают особый пиетет: в спинку кресла переднего пассажира встроен специальный массажёр, который разомнет и согреет ступни. При этом управление этой и другими функциями «VIP-зала» для пассажиров заднего ряда выведено на съемный (не потеряется ли?) сенсорный пульт, сделанный в форме смартфона.
Но, несмотря на все опции комфорта для пассажиров, включая встроенные в спинки передних кресел широкоформатные экраны развлекательной системы, основная часть новшеств досталась водителю. Его рабочее место напоминает капитанский мостик пилота межгалактического крейсера!
Гектары сенсорных панелей, в неактивном состоянии скрытые под тонированным глянцем стекла, заменяют все прежние аналоговые органы управления, включая «шайбу» системы MMI. Секвестру не подверглись лишь регулятор громкости аудиосистемы да несколько кнопок, отвечающих за запуск двигателя, работу системы Audi AI (о ней расскажем ниже), парковочных камер и «ручника». Сенсорной сделана даже «аварийка»! А чтобы водитель не загрустил от недостатка тактильных ощущений, прикосновение к тачпадам сопровождается легкой вибрацией.
Подвеска A8 также перестала быть «аналоговой»: теперь здесь используется полноактивная схема Audi AI active suspension. На практике это означает, что тот комфорт, который прежде обеспечивался слаженной работой рычагов, сайлент-блоков и пневмобаллонов, теперь достигается путём включения в эту цепочку ещё и электрических актуаторов, способных молниеносно менять дорожный просвет каждого из колёс в отдельности!
Эти актуаторы работают не только на комфорт, но и на безопасность: если система pre sense 360 распознаёт аварийную ситуацию и неизбежность бокового удара, она мгновенно приподнимает машину, снижая риск травм у пассажиров. Но создатели новинки этим не ограничились и дополнительно внедрили полноуправляемое шасси, задние колёса которого поворачиваются вместе с передними (в ту же или противоположную сторону), уменьшая радиус разворота и позволяя легче проходить крутые серпантины.
Мотористы Audi старались не отставать от коллег по цеху, но их возможности по внедрению инноваций были ограничены. Так что главное, что получила новая «восьмерка», помимо модернизированных моторов предшественника, – это обязательный «мягкий» гибридный привод. Стартер-генератор с ременным приводом, обеспечивающий возможность замедления с выключенным двигателем и рекуперацию энергии, ставится на пять двигателей новинки, позволяя сэкономить до 0,7 л горючего на 100 км.
Но если эта система по сути является «расширенной» версией функции старт-стоп, то 449-сильный Audi A8 L e-tron уже можно назвать полноценным гибридом с возможностью подзарядки от сети (в том числе беспроводной – при помощи опционального индукционного устройства) и безэмиссионным пробегом в 50 км.
И как вишенка на торте – система автономного вождения 3-го уровня (машина сама разгоняется, тормозит и поворачивает), которую производитель ставит на новые Audi A8 уже сейчас, но обещает активировать только в 2019 году – когда на международном уровне будут согласованы все правила и законы, регламентирующие возможности использования автопилотов на обычных дорогах, а также ответственность в случае ДТП. Впрочем, даже после активации пользы от этой системы будет не больше, чем от имеющейся у новинки системы парковки с дистанционным управлением. Работать автопилот может только на шоссе с разделяющим встречные потоки ограждением и только, внимание, на скорости до 60 км/ч! То есть отпустить руль и посмотреть телевизор на ходу можно будет только в том случае, если на дороге возникнет затор.
Насколько хорошо примут покупатели весь этот фонтан инноваций, станет известно совсем скоро – на мировой рынок новинка выйдет осенью, а к концу года появится и в России. Уже известно, что «восьмерка» подорожает: начальная цена Audi A8 в Германии составляет 90 600 евро, а Audi A8 L – 94 100 евро, что выше цен моделей-конкурентов от BMW и Mercedes-Benz. Впрочем, как пойдет новинка в нашей стране или даже в Европе, для Audi не так важно – главное, чтобы её благосклонно приняли китайцы, являющиеся основными потребителями роскошных лимузинов. За последние полгода продажи «четырех колец» в Китае сильно просели, и успех флагманской модели на рынке, потребляющем четверть всей её продукции, для компании из Ингольштадта сейчас необходим как воздух.
почему Renault Duster — лучший внедорожник
45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без
Источники: http://5koleso.ru/articles/novinki/audi-a8-velikolepnaya-vosmerka
3 ≫
-
Тип кузова и технические составляющие – не главные показатели класса автомобиля. Полное соответствие критериям комфортабельности, эргономичности и современных технологий – вот ключ к созданию автомобиля представительского уровня.
Пожалуй, единственная национальность, идущая в ногу со временем и поражающая воображение высокоточными технологиями автомобилестроения, - это немцы. Чуть ли не в каждом регионе Германии можно найти город, прославившийся высочайшим мастерством сборки автомобилей. Исключение не составил Ингольштадт, явивший миру прекрасную Audi A8 2015.
Первые A8, ставшие преемницами V8, начали сходить с конвейера с середины 1990-х гг. Седаны, которые благодаря своей грациозной внешности напоминали богатые роскошные лимузины, быстро снискали себе славу качественных изысканных автомобилей, собираемых отнюдь не для «синих воротничков».
Внешний вид
Новая модель, традиционно представленная на Франкфуртском автосалоне, действительно похожа на укороченную версию лимузина. Иллюзию передают плавные линии кузова, наполненные внутренней динамикой и мощью, и различные элементы экстерьера, создающие уникальный могущественный облик живописного седана.
Мало того, что каждая деталь авто создана по последнему слову моды, так немцы умудрились сохранить некоторые классические элементы внешнего декора. Опытный глаз фаната серии не обманешь знаменитой трапециевидной решеткой радиатора, наполненной отблесками хрома, головной оптикой, выполненной в прямоугольной форме, колодцами под противотуманными фарами и широкими воздухозаборниками. Все светится, переливается и наполнено лоском, красотой и совершенством.
Вся светотехника – и передняя и задняя – оснащена современными светодиодными огнями. Далее к списку новшеств можно отнести спортивную юбку, которая устанавливается по всем краям кузова, легкосплавные диски S-Line диаметром 19 дюймов и накладки на пороги той же марки.
В профиль автомобиль смотрится не менее шикарно и динамично. Фирменные колесные арки, выросшие по размерам, чтобы соответствовать большим дискам, «заваленные» стойки для создания наилучшего аэродинамического эффекта и классика стиля – выштамповка в дверных проемах, использованная в предыдущих версиях автомобиля. На передних дверях висят две «лопаты» - зеркала заднего вида с модными световыми повторителями поворота.
Сверху на крыше установлен панорамный люк. У края кузова вмонтирована специальная пластиковая подножка. Производитель также приподнял немного подоконный уровень. Все эти новшества добавляют эффектности экстерьеру модели.
Последний штрих, который следует отметить, - выхлопные патрубки. Глядя на них, создается ощущение, что немцы вырезали эти щели прямо в корпусе авто. Но это не так – трубки обтянуты пластиком. Все просто, но очень стильно. Венец картины сзади – фирменный логотип с кольцами.
Осталось отметить габариты новой модели, которые немного «разбухли» в сравнении с прошлым образцом. Длина – 5135 мм, ширина – 1950 мм, высота – 1520 мм. Дорожный просвет впечатляет – 150 мм.
Салон
Внутри – все как на борту первого класса. Богато, стильно и эргономично.
Большого выбора слов заслуживает отделка. Тут есть и натуральная кожа, которой обшиты кресла, и мягкий пластик на приборной панели, и редкие сорта дерева, среди которых присутствует деревянный шпон, и металлические вставки и другие симпатичные дизайнерские решения – всего и не перечислишь. Все ткани и отделочные элементы обладают высоким уровнем качества и износоустойчивости. Это образцы ручной работы, которые индивидуально полируются и лакируются. Даже время не в силах испортить качественные роскошные материалы интерьера.
Если Вы хотите почувствовать себя космонавтом, не нужно проходить долгие подготовительные курсы перед полетом и посещать тренажерный зал. Достаточно накопить несколько миллионов рублей и очутиться в салоне новой A8. Панель приборов до того напоминает ту, что показывают в фильмах про космические корабли, что остается лишь восторгаться окружающей обстановкой. Множество датчиков, цифровых показателей, кнопок с различными функциями, стильный бортовой компьютер – все горит, сигнализирует, переливается. Как будто скоро состоится запуск корабля.
Водительское и пассажирские кресла – это не обычные автомобильные сидения, а комфортабельные космические капсулы класса «люкс». Все пространство в салоне рассчитано только на четверых человек, так как по центру идет широкий тоннель, благодаря которому устройствами мультимедийной системы могут управлять пассажиры, находящиеся сзади.
Функционал автомобиля не знает предела. Опций настолько много, что, чтобы все изучить, потребуется большое количество времени.
Помимо упомянутой развлекательной системы Olufsen Advanced в салоне имеются два сенсорных дисплея для водителя и по одному – для задних пассажиров. Для всех мест имеется улучшенный климат-контроль. Система круиз-контроля обязательна для автомобиля такого класса. Все стекла оснащены электроприводами, существует камера кругового обзора и ночного видения.
Техническое оснащение
Все до гениального просто. Немцы не стали изобретать «велосипед», а создали два обычных бензиновых двигателя и две дизельные установки.
3,0-литровый агрегат с мощностью в 310 л.с. Разгон до «сотни» за 5,7 секунды. И это только начало.
4,0-литровый агрегат с отдачей 435 л.с. «Зверь» - иначе не скажешь – преодолевает отметку в 100 км/ч за 4,5 секунды!
3,0-литровый агрегат с производительностью 250 л.с. Требуется 6,1 секунды, чтобы разогнать автомобиль до «сотни».
4,2-литровый агрегат с мощностью в 385 «лошадей». Такая установка разгоняет модель до 100 км/ч за 4,7 секунды.
Среднее потребление топлива у всех двигателей составляет около 10 литров на 100 км.
В рукаве немецкой компании припрятана еще и спортивная версия Audi S8 с супермощным «движком» в 520 л.с. С ним показатель 100 км/ч преодолевается за 4,2 секунды.
Что касается коробки передач, то кроме 8-диапазонного «автомата» у «немца» больше ничего нет. МКПП – не для таких солидных машин, как A8.
Видео
Заключение
Цены на модель в базовой комплектации начинаются от 4 млн. руб. Из чего складывается сумма? Непревзойденное качество всех деталей интерьера и внешнего облика автомобиля – это раз. Мощная «железная» начинка - это два. И, наконец, известный бренд немецкого автопрома, зарекомендовавший себя с далеких 1970-х гг., - это три.
Audi A8 – неограненная роскошь и высокий стиль автомобилестроительного мастерства.
Источники: http://carpod.ru/audi-a8-2015_690.htm