1 ≫
-
Итак, мировые автомобильные тенденции таковы: производители автомобилей будут делать ударение или на супер экономные экологически чистые компактные автомобили, либо на супер дорогие представительские модели. О том, что идет такое разделение на два несоприкасающихся между собой класса, говорят и на первом в этом году автошоу в Детройте и аналитики ведущих автомобильных изданий. Значит, нам с Вами, дорогие читатели, в скором времени придется выбирать или супер эконом или супер премиум. А раз денег на последний класс авто хватит не у всех, давайте снова посмотрим на не дорогие, компактные автомобили для города, купить которые можно не в обозримом будущем, а хоть завтра.
Наш хороший друг и отличный водитель Светлана любезно согласилась рассказать «Автопремьере» о том, каково это быть владельцем компактного Daewoo Matiz.
Первым моим автомобилем была ОКА. Для начинающего водителя, набирающего первые километры пути, я считаю это неплохой вариант автомобиля. Недорогая по цене и эксплуатации ОКА опять же не Мерседес, и случись, что с автомобилем не так будет жалко. Со временем, правда, я поняла, что автомобиль нужно менять.
Требования к моему будущему автомобилю сложились с учетом следующих факторов: я девушка, невысокого роста, в автомобилях ценю удобство, маневренность, хороший обзор, и не дорогой по цене и в дальнейшем обслуживании. Так как семья наша со средним достатком, то не очень долго думая мы пришли к выводу, что купить нужно Daewoo Matiz.
Но, как оказалось, определиться с выбором это еще не самое главное. Нужно еще найти этот автомобиль в продаже! Matiz я покупала с небольшим пробегом, о чем ничуть не пожалела впоследствии, так как машина эта эксплуатировалась всего год. И за это время накатала пробег всего в 4500 км, а все, потому что до меня ей тоже владела девушка. Последний фактор и был для меня решающим при покупке.
Matiz сразу показался мне таким уютным и своим, что я сразу решила, что возьму его! К тому же, если говорить о плюсах, в наследство к Matiz`у мне достался комплект новых зимних колес, а также бывшая хозяйка уже сменила обычные летние диски на литые, и позаботилась о хорошей летней резине. К тому же, мне не пришлось покупать ТО, так как все еще действовало старое. Единственное, что я сделала, съездила в ГИБДД, заплатила незначительную сумму, по-моему, меньше 200 рублей и поменяла ТО со своими номерами и все!
Далее страховка. Matiz в этом плане тоже очень экономный автомобиль. Застраховать его стоило мне в пределах 1800 рублей. Для иномарки, хоть и маленькой, я считаю это большой плюс.
Когда все документы были оформлены, прежняя хозяйка сказала мне: «Береги ее, как я это делала, и она ответит тебе тем же». Мне кажется, что у каждой машины есть душа, и многие, я думаю, поймут, о чем я говорю. Ведь чтобы ухаживать за своим автомобилем нужно не так много. Например, вовремя поменять масло. Я, к примеру, сменила как накатала 10000 км. Не забывать следить за состоянием фильтра, и смотреть, чтобы колеса были накачены как положено (2,3 атмосфер). Но, по своему опыту могу сказать, что я сейчас предпочитаю накачивать колеса на своем Matiz`е чуть выше (2,6 атмосфер). Почему? Сейчас объясню. Это произошло летом, после того, как я три раза проколола шины, «поймав» ямы на наших «замечательных» дорогах. К сожалению, Matiz с его низкой посадкой к нашим российским реалиям и качеству дорожного полотна не приспособлен.
Теперь о минусах покупки автомобиля с рук. Я, к примеру, очень сильно хотела коробку «автомат» и сиреневый цвет кузова, к сожалению, на тот момент (да думаю и сейчас) выбор Матизов на вторичном рынке не был столь велик и разнообразен. Поэтому пришлось искать по соотношению цена – качество – комплектация. Но так как еще задолго до покупки мне довелось протестировать Матиз с «автоматом», хочу поделиться впечатлениями. Если сказать честно, мне очень понравилась автоматическая КПП, управление автомобилем становится еще более комфортным, зато увеличивается расход топлива (более 1 литра), и опять же «автомат» думает и решает за водителя. Кроме того с «автоматом» не очень удобно идти на обгон, а так как Матиз итак не отличается большой мощью, то с АКПП проблема динамичного обгона становится более актуальной.
Вообще, на мой взгляд, Матиз больше предназначен для спокойной езды по городу, или для поездок за город, на пляж или дачу. Кстати, не совру, но мой Матиз с легкостью отвозил меня и моих друзей (которых в салоне было по максимуму) на рыбалку. И это несмотря на низкую посадку и маленькие габариты, как говорится, мал да удал. Сзади предусмотрены крепления для детских автокресел. К примеру, автокресло STM Starlight SP было установлено без проблем.
Еще мне очень пригодилась нужная «штучка» под названием парктроник. Так как стояночное место у меня находится рядом со столбом, раньше, когда я сдавала назад на ОКЕ зачастую немного задевала этот столб. Теперь, когда на вооружении у меня парктроник, такой проблемы нет. Парктроник всегда дает мне знать, сколько у меня запаса до соприкосновения с препятствием, что находится сзади автомобиля, что по бокам.
Теперь не менее важная тема о содержании Матиза зимой. Я езжу на своем Матизе уже вторую зиму. Проблем с заводом двигателя в холодное время не отмечала. Даже прошлой зимой при минус 28° все работало очень исправно. При условии, конечно, если ездить или заводить авто каждый день. К слову, салон моего автомобиля очень быстро прогревается, зимой, я считаю, это немаловажное качество.
А к зиме свой Матиз я готовила по стандартному списку. «Переобулась» на зимние шипованные шины, поменяла масло в двигателе, залила незамерзайку. В принципе, этого хватает. Правда, этой зимой я столкнулась с трудностями запуска, но произошло это исключительно по моей вине, так как машина простояла за время новогодних каникул, более 2 недель, что послужило причиной разрядки аккумулятора. Благо, есть хорошие сторожа на стоянке и одно движение от прикуривателя и сердце автомобиля снова бьется, как новое! Кстати, на Матизе не очень мощный штатный аккумулятор, если есть возможность, то лучше поменять его.
Немецкий концерн BMW на выставке в этом месяце продемонстрировал во Франкфурте специальный мотоцикл, разработанный под нужды серферов.
В последних числах сентября в столице прошёл финальный (третий) этап кольцевых гонок «Москоу Классик Гран-при».
Внешний дизайн и выштамповки на боках новинки впечатлили даже ведущего дизайнера фирмы Hyundai-Kia Питера Шрайера, который, впрочем, отметил, что конкуренция – хорошо, стимул к развитию.
В настоящее время в Германии проходит очередной Международный автосалон, на пресс-конференции которого представители компании Hankook сообщили о предстоящих изменениях в ассортименте шин на европейском рынке.
Приближается 2016 год, а с ним укрепляются надежды поклонников Форда на приобретение «заряженного» Мустанга Ford Shelby GT350R.
Источники: http://autopremiera.ru/obzor-daewoo-matiz-2/
2 ≫
-
Российский рынок оценивает Дэу Матиз только с положительной стороны. Один из важнейших критериев — соответствие доступной цены хорошим техническим характеристикам. Автомобиль нетребователен в эксплуатации, экономичен и удобен. Среди других моделей он выделяется манёвренностью и умением парковаться даже в труднодоступных местах.
Внешний вид Автомобиля Daewoo Matiz
Прообраз будущего Дэу Матиз компания Suzuki продала корейцам в 1982 году — это был Alto. Именно он стал основой для производства Daewoo Tico. Конструкция этого автомобиля оказалась настолько удачной, что корейцы решили сэкономить и при создании нового автомобиля построить Matiz на базе Tico. Дизайн был придуман итальянцами и первоначально планировался для нового Fiat, но в итоге достался он Daewoo.
Компактный Дэу Матиз получил оглушительный успех в странах Европы, где спрос на городские автомобили остаётся неизменно высоким. Лёгкий в управлении и манёвренный хэтчбек органично вписывается в перегруженный поток крупных мегаполисов. Отличительные черты Daewoo Matiz — вместимость, комфорт и хорошие динамические характеристики.
Долгое время автомобиль оснащался трёхцилиндровым двигателем 0,8 литра и пятиступенчатой коробкой передач механического типа. В 1999 году автовладельцам предлагается коробка-автомат, в том числе бесступенчатая CVT. В 2000 году Дэу Матиз претерпел некоторые изменения: он стал на десять сантиметров шире и выше своего предшественника. Лобовое стекло и продолжение капота выглядят как единое целое, овальные фары и расширенные арки колёс придают кузову обтекаемую форму.
В 2001 году Daewoo Matiz появился в Узбекистане, а ещё через год модель снова изменилась: Матиз получил четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1 литр.
Daewoo Matiz — отличный автомобиль для города
Обзор Дэу Матиз следует начать с его внешнего вида. Мы уже говорили, что это творение итальянских дизайнеров. Великолепный обзор обеспечивает большое лобовое стекло. У этого автомобиля отличные аэродинамические свойства, что выгодно подчёркивают его выпуклые линии. Овальные фары делают облик Матиз довольно симпатичным. Более того, благодаря им машина может похвастаться эффективным освещением, которое не всегда присутствует в автомобилях того же класса. Передние поворотники расположены близко к центру и имеют гармоничную круглую форму. Дизайн фальшрадиаторной решётки, задних фонарей и дополнительный воздухозаборник придают Матиз стильный современный вид.
Салон Дэу Матиз, несмотря на компактные внешние размеры, очень просторный. Интерьер лаконичный и приятный. Передняя панель, грамотная комбинация приборов выполнены из жёсткой, но недорогой пластмассы. На водительском месте чувствуешь себя удобно: руль хорошо лежит в руках, сиденье с высокой посадкой может устанавливаться в несколько положений. Все приборы управления легкодоступны, информация читается легко, обзорность не вызывает никаких нареканий. Синяя подсветка снимает усталость с глаз. Заднее стекло оснащено стеклоочистителем и электрообогревом. За счёт хорошей шумоизоляции в салоне достаточно тихо при движении. Объём багажного отделения сто шестьдесят пять литров, при необходимости его можно расширить, сложив задние сиденья.
Симпатичный компактный Дэу Матиз пришёлся по душе российским автолюбителям, особенно женщинам.
Видео тест-драйва автомобиля Daewoo Matiz от передачи «Главная дорога»:
Российским автолюбителям доступно четыре версии автомобиля:
- базовая STD;
- улучшенная DLX;
- Automatic с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией;
- Best с внушительным набором опций и серебристыми бамперами.
Первые три комплектации представлены двигателем 0,8 литра, последняя — 1,0-литровым агрегатом. Вариант Standart является самым простым и доступным — цена Дэу Матиз стартует с 247 000 рублей. В варианте Best, кроме мощного двигателя, предлагается больше оборудования, соответственно, в таком исполнении автомобиль получается дороже — от 324 000 рублей.
В зависимости от уровня комплектации в автомобиле могут присутствовать: кондиционер, каталитический нейтрализатор, гидроусилитель руля, электрокорректор фар, центральный замок, парктроник, люк в крыше, аудиосистема с CD, противотуманные фары и др.
Кузов Дэу Матиз
Стильный Daewoo Matiz цвета металлик
Основная задача проектировщиков, занимавшихся разработкой кузова, заключалась в том, чтобы при повреждениях достичь минимальных зон смятия. Это стало возможным за счёт укреплённой крыши и силовых агрегатов, которые встроены в двери. Они предотвращают заклинивание последних и при ударе обеспечивают пассажирам улучшенную защиту.
Высокотехнологичный пластиковый топливный бак при переворачивании автомобиля не допускает утечки топлива и его последующего возгорания. Кроме того, безопасность гарантируют тормоза, оснащённые мощными вакуумными усилителями, две подушки и четырёхканальная ABS. Тест-драйв Дэу Матиз доказал, что в этом автомобиле можно быть уверенным на дороге в любых погодных условиях.
Кузов хэтчбека хорошо защищён от коррозии. При условии отсутствия аварий кузовное железо может стойко противостоять вредным воздействиям в течение нескольких лет. Детали для этой модели доступны по цене: капот стоит порядка восьмидесяти долларов, переднее крыло — тридцать — сорок долларов.
Двигатель Матиз
Двигатель Daewoo Matiz
В Daewoo Matiz используется бензиновый трёхцилиндровый двигатель объёмом 0,8 л и система распределенного впрыска топлива. Именно благодаря ему автомобиль отличается высокой мощностью и малым расходом топлива. Система рециркуляции выхлопного газа способствует небольшому выделению окиси азота. ABS и бортовой компьютер обеспечивают лёгкость в управлении. Двигатель не вызывает проблем: он надёжный и при грамотной эксплуатации прослужит очень долго. Более того, Дэу Матиз доказал, что теперь управление автомобилем стало проще. Эта машина резво разгоняется до восьмидесяти километров в час, тормоза позволяют быстро остановиться при экстренном торможении.
Жёсткая подвеска и небольшой дорожный просвет не предполагают езду по плохим дорогам. Если ездить аккуратно, ходовая часть потребует минимум внимания. Daewoo Matiz комплектуется двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Вторая может сильно «задуматься» и отличается небольшими рывками при переключении передач, но обычно технические характеристики Дэу Матиз не вызывают нареканий у водителей.
Дэу Матиз радует не только привлекательным внешним видом. Он комфортен, безопасен и хорошо держит дорогу. Пространство организовано таким образом, что салон гораздо просторнее, чем кажется вначале. Это полноценный четырёхместный автомобиль, в котором удобно всем пассажирам.
Видеообзор автомобиля Деу Матиз:
Водители называют следующие плюсы машины:
- современная внешность,
- коррозийная устойчивость,
- уверенность в движении,
- манёвренность,
- отсутствие проблем с парковкой,
- неплохая отделка.
Одно из главных преимуществ — низкая стоимость сервисного обслуживания, невысокая цена на запасные части и их доступность. Производитель даёт на автомобиль гарантию на сто тысяч километров пробега или три года.
Тем не менее есть и минусы:
- неадекватный автомат;
- небольшая колёсная база;
- после пробега тридцать тысяч километров случаются поломки;
- при неаккуратной езде мнутся диски;
- лампочки быстро перегорают.
Обобщая информацию о Daewoo Matiz, можно вывести следующее резюме: это хороший вариант для начинающего водителя и отличный автомобиль для передвижения по большому городу. При желании ему можно придать более спортивный вид и добавить послепродажные аксессуары. Дэу Матиз — необычный автомобиль, который демонстрирует высокий уровень надёжности и неприхотливость в эксплуатации, и яркое доказательство тому, что маленькие снаружи машины могут быть большими внутри.
Если вы счастливый обладатель Дэу Матиз, скорее всего, вы цените простоту и компактность. Обязательно поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Источники: http://365cars.ru/obzor/deu-matiz.html
3 ≫
-
Daewoo Matiz давно завоевал популярность на российском рынке бюджетных компактных автомобилей. Главными его достоинствами являются низкая цена, экономичность и маленькие размеры. Не смотря на то, что Матиз давно не получал рестайлинг или другие улучшения, он до сих пор успешно конкурирует на рынке компактных авто с более именитыми компаниями. Давайте рассмотрим главные преимущества данного автомобиля, а также его основные недостатки.
Внешний вид Daewoo Matiz выглядит слегка устаревшим. Если раньше его и можно было назвать симпатичным, то сейчас вряд ли кому-то сильно понравится такой дизайн.
Передняя часть машины имеет простой, стандартный для такого класса авто экстерьер: овальные фары, аккуратные линии кузова. С момента появления Матиза на российском рынке автомобилей в дизайне авто практически ничего не поменялось.
Задняя часть автомобиля выглядит немного современнее. Наблюдаются определенные сходства с моделями этого класса от компании Peugeot и Hyundai, однако это связано скорее с тем фактом, что на небольшом кузове придумать оригинальный дизайн очень непросто.
Колеса у Матиза очень маленькие, со стороны кажется, что они «игрушечные». Выполнены они просто, однако с общего внешнего вида они не выбиваются.
Стоит отметить, что данный автомобиль делали специально для мегаполисов и движения в плотном городском трафике. Длина машины действительно небольшая, она составляет всего 3497 мм. Свесы у кузова минимальные. Они позволят комфортно и ловко маневрировать на городских улицах. Среди других размерных характеристик можно отметить ширину автомобиля, которая составляет 1495 мм, а также высоту – 1485 мм. Колесная база Матиза составляет 2340 мм. Примечательным является также тот факт, что передняя колея колес на 2,5 сантиметра шире чем задняя (1315 мм на 1280 мм).
В целом экстерьеру Daewoo Matiz можно поставить тройку по пятибалльной шкале. Главный минус – устарелость, отсутствие продвижения вперед. Внешний вид автомобиля здорово «приелся» и поднадоел автолюбителям. Daewoo Matiz сохранит свои позиции на российском рынке компактных авто только в случае проведения основательного рестайлинга его дизайна.
Главным плюсом экстерьера данной машины является его компактность и маленькие размеры.
Салон Дэу Матиз не может похвастаться особой роскошью или качеством сборки. Все выполнено в достаточно аскетичном, бюджетном стиле. Однако есть и приятные мелочи, которые давно стали неотъемлемой частью интерьеров современных машин.
Приборная панель имеет электронную подсветку, хорошо просматривается с водительского сиденья. Также базовая комплектация Matiz Best оснащена следующими опциями:
- электростеклоподъемниками передних и задних стекол;
- функцией открытия багажника и крышки бензобака из салона;
- mp3-плеером с акустической системой;
- подсветкой багажника;
- электронными часами;
- центральным замком;
- электрорегулировкой правого бокового зеркала и другими полезными функциями.
Материалы салона не отличаются высоким качеством, однако сборка интерьера не является самой худшей из всех существующих у компактных автомобилей.
Учитывая маленькие размеры авто, просторности в салоне ожидать не стоит. Крупный мужчина может и не застрянет в этой машине, но и комфортно находится в ней у него тоже не получится. Места для ног мало как в переднем ряду, так и в заднем.
Нет смысла требовать много места в салоне от компактного автомобиля. Тем более, что целевая аудитория покупателей – женщины. Как правило, они легко и комфортно умещаются в таких авто.
Объем багажника минимален, он составляет всего 155 литров. Этого хватит на покупки в магазине, но не более. Со сложенными задними сиденьями объем багажника увеличивается до 480 литров, что также не является «рекордным» показателем.
За салон автомобилю можно также поставить тройку. Все просто, аскетично, но есть и приятные мелочи, которых все же недостаточно на хорошую или отличную оценку.
Обсуждая технические характеристики, хотелось бы затронуть и вес данного автомобиля. Он составляет всего 770 кг, а полная масса авто не превышает 1210 кг. Такой вес позволяет минимизировать расход топлива, а главное – не использовать большие, тяжелые агрегаты.
У официального дилера на территории России доступно две модификации двигателей:
- 3-цилиндровый агрегат: объем – 0,8 литра, топливо – бензин, мощность – 51 лошадиная сила, крутящий момент – 63,7 Нм, максимальная скорость – 144 км/час, разгон до 100 км/час – 17 секунд, расход топлива – 6,2 литра;
- 4-цилиндровый агрегат: объем – 1 литр, топливо – бензин, мощность – 63 лошадиные силы, крутящий момент – 87,3 Нм, максимальная скорость – 145 км/час, разгон до 100 км/час – 15,2 секунды, расход топлива – 6,4 литра.
Объем бензобака составляет 35 литров.
На обе модификации двигателей установлена 5-ступенчатая коробка передач.
Технические характеристики Део Матиз не отличаются высокими показателями. Однако из-за того, что данный автомобиль является переднеприводным, на дороге он ведет себя уверенно и юрко.
В целом по вышеупомянутым показателям можно также ставить тройку: нет комплектации с коробкой-автомат, двигатель слабоват, однако потребляет он топлива не меньше некоторых европейских седанов.
[ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=Qm5qa_xHdhQ»]
Стоимость данного авто, пожалуй, единственный значимый плюс, за который можно смело ставить пятерку. У официального дилера в России цены на Део Матиз начинаются от 250 тысяч рублей.
Источники: http://motorltd.ru/daewoo_matiz/