Jeep Grand Cherokee WJ — обзор и технические характеристики

1 ≫

Jeep Grand Cherokee, как пожалуй и любой другой истинно — американский автомобиль, несет в себе некоторые противоречия. Вы знаете много внедорожников к несущему кузову которого прикреплены мосты зависимой подвески? В голову прийдет отечественная Нива, но кто еще? Еще первая генерация Гранд Чероки выделялась среди остальных внедорожников, подобной, не характерной для внедорожника конструкцией, но кто то сможет назвать Гранд Чероки не настоящим внедорожником, а паркетником? — врятли. Вторая генерация Гранд Чероки получила индекс WJ, то есть второй Гранд именуется как Jeep Grand Cherokee WJ, у предыдущей модели был индекс ZJ. Если первый Гранд Чероки часто покупали из-за «крутости» и некоторого бандитского имиджа, то со вторым поколением дела обстоят несколько по другому. В 1998 году, помимо Grand Cherokee, вышел Toyota Land Cruiser 100, японский внедорожник оказался очень удачным и после его выхода, анекдоты про братву уже рассказывали с упоминанием о Toyota Land Cruiser, а не Jeep Grand Cherokee. Можно сказать, что именно со второго поколения, Гранд Чероки отошел от бандитского имиджа. Кроме Toyota Land Cruiser 100, Джип боролся за покупателя с Nissan Patrol Y61 и Mitsubishi Pajero 3. Стоит заметить, что из всех конкурентов американской машины, несущим кузовом оснащается только Mitsubishi Pajero, но у японского автомобиля подвеска полностью независимая, что в общем то логично для машины с несущим кузовом. Производство Jeep Grand Cherokee WJ было свернуто в 2004 году.

Внешний обзор Jeep Grand Cherokee WJ

Второе, как и первое, поколение Джип Гранд Чероки имеет слишком наклоненное, как для внедорожников тех лет, лобовое стекло.

Во многом благодаря этому Гранд Чероки больше похож на обычный легковой универсал, чем японские вездеходы: Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero. Габариты второго Гранда: 4610мм- длина, 1839мм — ширина и 1762мм — высота. Не смотря на не слишком высокий, как для внедорожника кузов, дорожный просвет ( клиренс) Гранд Чероки — 210мм, что является достойным показателем. Колесная база второго Гранда — 2691мм. Гранд Чероки всегда выпускался исключительно в пятидверном исполнении. Самый мощный Jeep Grand Cherokee Overland обувается в шины размерностью: 235/ 65 R17, менее мощные модификации Гранд Чероки обуты в шины размерностью: 225/70 R16.

Снаряженная масса самой легкой, дизельной модификации Гранда — 1856кг, а самый тяжелый — Overland, в снаряженном состоянии весит 1940кг. Jeep Grand Cherokee Overland может быть оснащен «внедорожным пакетом» — UP Country. Overland UP Country легко отличим по хромированным буксировочным петлям которые торчат из переднего бампера. Overland внешне можно узнать по металлической защите порогов окрашенной в серый цвет. Как и в случае с первым Грандом, более доступная модификация Laredo оснащалась не крашенными бамперами и защитой нижней части дверей. Взгляните на фото и самостоятельно сделайте вывод о внешности второго Гранд Чероки.

Салон и Оснащение Jeep Grand Cherokee WJ

Все Гранд Чероки WJ оснащены гидравлическим усилителем руля.

«Дешевые» модификации — Laredo имеют велюровую обшивку салона и в большинстве случаев оснащаются кондиционером, тогда как Grand Cherokee Limited оснащен климат контролем и кожаным салоном. Стоит заметить, что пластик, используемый для отделки салона Гранд Чероки мягкий и качественный, что в общем не характерно для американских автомобилей, ведь большинству американцев нет дела до качества пластика. Jeep Grand Cherokee Overland имеет темно и светло серую обшивку салона, других тонов для отделки салона Overland не предусмотрено. Кожаные кресла Overland имеют вставки из замши.

Гранд второго поколения оснащен системой контроля за давлением в шинах, что в некоторых ситуациях может быть полезно. Салон Jeep не так просторен, как салон Toyota Land Cruiser, или Nissan Patrol Y61, но водителю и трем его пассажирам во втором Гранде будет весьма просторно.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WJ

Как и другие американские внедорожники, Джип Гранд Чероки оснащается объемными двигателями Так базовая, рядная, бензиновая «шестерка», в большинстве случаев устанавливаемая на Laredo, имеет объем в 4.0 литра и передает на колеса 195 лошадей. Этот двигатель стыкуется с четырехскоростным автоматом, который хоть и не отличается быстрострельностью, но позволяет ускорить Гранд Чероки Ларедо до сотни за 10.9с, а на шоссе Laredo развивает 190 километров в час. Средний расход Гранда с мотором 4.0 — 14л 92-ого бензина.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee Limited с бензиновым мотором V8 объемом 4.7л более впечатляющие. При мощности в 223 силы и крутящему моменту в 394Н.М, Limited срывается с места до сотни за 8с, а набор скорости прекращается только при достижении 200 километров в час. Движок Limited можно заправлять либо хорошим 92-ым бензином, или 95-ым, что было бы лучше.

Наиболее выдающиеся технические характеристики имеет Jeep Grand Cherokee Overland. Объем силовой установки его V8 такой же как и у Limited, но разница есть! В моторе Overland установлены выпуклые поршни, которые повышают степень сжатия, а соответственно и мощность. Ради избежания детонации, в моторе Overland установлено два датчика детонации. По отзывам владельцев Overland, машина может ехать и на 92-ом, но на 95-ом она едет легче, а на 98-ом и вовсе летит. В отличии от Limited, коленвал двигателя модификации Overland кованый, также в движке самого мощного Гранд Чероки WJ установлен другой распредвал и более жесткие пружинки клапанов. В моторе Overland сама камера сгорания имеет иную форму, чем в Limited. Все это позволяет с V8 объемом 4.7 литра снять 265л.с. Данный двигатель обозначается как Hight Output.

Оба двигателя V8 стыкуются с пятискоростным американским автоматом, который не доступен для бензиновой «шестерки».

В Европу поставлялись только дизельные модификации, которые не пользовались успехом ни в США, ни в СНГ. Изначально на Гранд устанавливался Итальянский дизель VM Motor объемом 3.1л. Итальянский мотор при мощности в 140л.с и тяговом усилии в 384Н.М позволяет развить сто километров в час за 14с, максимальная скорость Гранда с силовой установкой VM Motori – 173км. Хоть с дизельным агрегатом Гранд Чероки и не отличается быстроходностью, но в городском цикле американский Джип расходует 14 литров топлива. В 2002 году итальянский мотор был замен на дизель Mercedes объемом 2.7л. Немецкий дизель развивает 163л.с. Оба дизеля стыковались с пятискоростным автоматом немецкого производства.

Вообщем, все двигатели Grand Cherokee страдают из-за подтеков заднего сальника коленвала. Замена сальника стоит 300$, и проблема в том, что после установки нового сальника, может не пройти и год, как он потечет снова. Достоинством Grand Cherokee является относительная доступность новых запчастей, капитальный ремонт V8 вполне осуществима за 1 500$, что является очень малой суммой для этого класса автомобилей. На всех движках Гранда не отличается надежностью бензонасос, новая деталь стоит 250$. Чистку форсунок Гранда рекомендуется проводить каждые 30 000км. Замену свечей зажигания на Jeep лучше проводить каждые 15 000км.

Топливный бак Гранд Чероки вмещает 78 литров топлива.

Большинство Гранд Чероки второго поколения оснащаются полноприводной системой Quadra – Trac 2. Суть системы в том, что в обычном режиме Jeep едет на заднем приводе, но при пробуксовке, подключается и передний мост. Такой Гранд Чероки имеет блокировку межосевого и заднего дифференциала. Quadra-Trac 2 в большинстве случаев устанавливается на Limited и не редко система дополнена пакетом Quadra Drive, который позволяет заблокировать не только задний, но и передний дифференциал. При такой системе полного привода, Гранд Чероки может выехать при сцеплении одного из четырех колес, при условии, что одно колесо имеет хорошее сцепление с покрытием. (см. аниме: jeep.interautonn.ru/4x4/work/quadra-drive/, кнопка "скользкая дорога")

На дешевые Гранд Чероки устанавливалась система полного привода Select -Trac NV 242. Суть системы в том, что водитель Джипа самостоятельно выбирает на каком типе привода ему ехать, но постоянное движение на полном приводе запрещено.

Не часто, но встречаются Гранд Чероки с системой Ouadra – Trac 1 NV147. Эта система оснащена межколесным дифференциалом, но пониженного ряда передач в ней нету.

Цена нижних передних рычагов подвески составляет 100$ за один рычаг, верхний рычаг стоит 60$. Один амортизатор для Гранд Чероки стоит 100$. В сравнении с предыдущим поколением, реактивные тяги переднего моста служат значительно дольше, их может хватить даже на 150 000км.

Стоит ли игра свеч? Это каждый должен решить для себя сам. Конечно при покупке, Гранд Чероки дешевле Японских аналогов, того же Land Cruiser, но возможно при эксплуатации, американская машина потребует больших вложений, чем японские автомобили.

Comments 4

Некаких дизелей, только бенз V8, 4.7 литра!)))

Привет ! Был такой, два первый с 3,1 отличная машина двигатель надёжный жрал всё можно с трактора, минус шумный дизель, второй 2,7 дизель мягкий звук мурлыкает прёт СУПЕР пере прошит 210 л/с и жрал 10/11 литров . Ход мягкий салон уютный тихий, кожа слона Супер крепкий . Хотел снова его взять, блин как второй увы пока планы другие . Как машина самая отличная на мостах надёжная !

привет, говорят дизель 3,1 плохой, а вот бензин v8 вечный двигатель более надежный

Привет ! Как сказать 3,1 был не создавал проблем, шумный правда . V8 конечно хороший двигатель, здесь так дизель экономней и все . Я повторюсь 2,7 лучше 3,1 дизель . А если адреналина хочется . то V8

Источники: http://www.drive2.com/b/451899554967585069/

2 ≫

История создания и развития автомобилей Jeep Cherokee / Джип Чероки!

В 1974 году на базе Wagoneer построили модель Jeep SJ. Его укороченная на 3 дюйма, 2-дверная версия была названа Cherokee. Автомобиль имел раздаточную коробку Quadra-Trac (первую полностью автоматическую систему постоянного полного привода). Линейка силовых агрегатов состояла из двух двигателей 4,2 л. и V8 объемом 5,2 л. Jeep Cherokee/SJ выпускался с 1974 по 1983 год. Всего было выпущено около 376 тысяч штук.

В 1984 модельном году компания American Motors Corp. (AMC) представила второе поколения внедорожника Jeep Cherokee под индексом XJ. В 1986 году компания Chrysler покупает AMC.

Cherokee XJ получил безрамный кузов на полноприводном шасси. Примечательно, что в то время Cherokee был единственным а V томобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac. Хотя в США часто встречаются и заднеприводные модели, которые американцы любят использовать как тягачи для разнообразных трейлеров, но похвастаться хорошей проходимостью эти а V томобили не могу. Передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная. Предлагался в 3-дверных и 5-дверных модификациях. Причем пятидверные джипы новой генерации в исполнении люкс продавали под названием Wagoneer. Их отличали четыре небольшие фары, встроенные друг над другом, а также боковые накладки «под дерево».

В роли главной движущей силы устанавливали два бензиновых двигателя: 4-цилиндровый объемом 2,5 л. (128 л.с.) и 6-цилиндровый объемом 4,0 л. (193 л.с.). Также устанавливали экономичный турбодизель Renault (21 DT) объемом 2,1 л. (80 л.с.), в 1991 году его сменил более мощный итальянский турбодизель VM объемом 2,5 литра (116 л.с.). Бензиновые двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической, либо 3-х или 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач, с дизелями устанавливали исключительно механическую КПП.

Cherokee прожорлив. Средний расход бензина у 4-литрового шестицилиндрового двигателя в модификации, предлагаемой с 1988 по 1991 год, составляет 14 л/100 км. В полноприводном режиме этот показатель может возрасти до 20 л/100 км даже при умеренном стиле езды. Более экономичным кажется турбодизель 21 DT, средний расход которого составляет 10 л солярки на 100 км, но в обычном режиме эксплуатации потребление топлива также возрастает до 14-17 л. Причиной тому, наряду с 1580-килограммовой массой снаряженного Cherokee, угловатый кузов с плохим аэродинамическим показателем.

Интерьер салона Cherokee оформлен типично по-американски: много хрома, не всегда логичное расположение выключателей и рычагов, высокий туннель трансмиссии в середине салона. Водительское кресло довольно удобно, имеет несколько регулировок. На заднем сиденье также довольно просторно — можно ехать и втроем. Модификация Jeep Cherokee Limited (Country) отличается богатой комплектацией.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии XJ — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee не только стал воплощением образцового внедорожного а V томобиля, но и самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В начале 1997 года провели рестайлинг передней части, изменили решетку радиатора: рисунок ее стал иной, с крупными вертикальными прорезями. Были установлены новые бамперы и задние фонари, значительно расширен список комплектаций и опций.

В 1998 модельном году решётку радиатора опять изменили (вместо 10-щелевой она стала 7-щелевой).

Автомобиль предлагался в трёх комплектациях: базовая Mounty, улучшенная Sport и престижная Limited с кожаными сиденьями и электроприводами регулировок в шести направлениях. В число стандартного оборудования входят усилитель рулевого управления, ABS, электростеклоподъемники, легкосплавные колесные диски.

В 2001 году на автошоу в Детройте представили третье поколение внедорожника Jeep Cherokee под индексом KJ, которое сменило устаревший Jeep Cherokee XJ. Впрочем, это название сохранили только для европейского рынка, а в США модель называется Jeep Liberty.

Базовых комплектаций две — Sport и Limited. Версия Sport легко узнается внешне: а V томобиль имеет некрашеные бампера и накладки колесных арок, а еще блестящую нашлепку «Cherokee Sport» на передних дверях. У Limited все наружные панели окрашены в цвет кузова, в салоне — кожа, полированный алюминий и масса устройств, повышающих комфорт.

Кроме необычной внешности, Jeep Cherokee KJ обладает очень жестким кузовом. Автомобиль не имеет рамы в привычном понимании — взамен инженеры создали мощный каркас из высокопрочной стали с развитыми лонжеронами вдоль всего днища, благодаря которому несущий кузов так же прочен, как и рамная конструкция. Помимо этого, для нового внедорожника было разработанно и новое шасси с независимой передней подвеской, что делает а V томобиль очень комфортным на дорогах общего пользования, и в то же время сохраняет его отличные внедорожные качества.

Cherokee имеет огромный потенциал выносливости подвески. Нижние рычаги отлиты из высокопрочного чугуна, а верхние — кованая сталь. Все это, вместе со стабилизатором поперечной устойчивости и реечным рулевым механизмом, прикрыто снизу мощным стальным подрамником в полпальца толщиной.

Сохранив традиционные семь прорезей в облицовке радиатора и круглые фары, дизайнеры заметно сгладили рубленые обводы кузова. Характерная линия крыши, наружное расположение запасного колеса, широкие надколесные дуги придают этому внедорожнику мускулистый, динамичный и всепобеждающий вид. Визуально новый Cherokee кажется короче, чем старый. Но это обман зрения — на деле он на 25 см длиннее. Оптический обман — следствие того, что новый а V томобиль еще и на 24 см выше.

Увеличенный угол наклона ветрового стекла, агрессивного вида решетка радиатора подчеркивают солидный вид а V томобиля. Четыре галогенных фары ярко освещают путь вперед, сводя до минимума эффект ослепления водителей встречных а V томобилей.

Интерьер Jeep Cherokee KJ продуман до мелочей и отлично гармонирует с внешним дизайном а V томобиля. Салон сочетает современный дизайн и отдельные элементы в стиле «ретро». Качество отделки заметно улучшилось. Весь интерьер выполнен в сочетании округлых форм и цветовой гаммы черного и белого. Щиток приборов оформлен лаконично и без излишеств. Круглые белые шкалы, во главе — крупные спидометр и тахометр, по сторонам от них — указатели температуры и уровня топлива. Центральная консоль и тоннель имеют серебристые вставки под полированный алюминий. Круглые вырезы кондиционера, округлые ручки на рельефных дверях с глубокими продуманными карманами и местами для стаканов все это добавляет салону Cherokee своеобразный «эстето-практический» уют. Люминесцентная подсветка приборной панели и дисплея аудиосистемы создают дополнительное ощущение комфорта.

Путь к месту водителя открывает широкая дверь, а преодолеть высокий порог поможет ручка, расположенная на передней стойке. Сиденье имеет электрические регулировки (за исключением угла наклона спинки), которые позволяют оперативно принять удобное положение. Заднее сиденье Cherokee можно сложить одной рукой в соотношении 65/35. Петли и крючки, расположенные в грузовом отделении, помогут надежно закрепить перевозимый груз. Руль имеет широкий диапазон регулировок и хорошо подобранный диаметр.

На Jeep Cherokee KJ устанавливают несколько двигателей, наиболее мощный из них — 3,7-литровый двигатель V6 мощностью 210 лошадиных сил, который поставляется только с четырехскоростной автоматической КПП. Далее идет 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 154 л.с. Кроме этого, доступен и 2,5-литровый турбодизель мощностью 140 л.с.

Для тех, кто желает приобрести настоящий а V томобиль для бездорожья, предлагается специальный пакет Up Country Suspension, который включает в себя пластины, закрывающие днище а V томобиля, прицепное устройство, подвеску с увеличенным дорожным просветом, а также систему автоматического выравнивания кузова а V томобиля при буксировке тяжелых грузов.

Как и прежде Jeep Cherokee предлагает две системы полного привода. Стандартная система Command-Track с отключением колес переднего моста обеспечивает великолепное сцепление колес с дорогой в любых условиях — будь то движение по заснеженным трассам или бездорожью. Но следует помнить что Cherokee с системой Command-Track — это исключительно заднеприводный а V томобиль, передние колеса которого можно подключить только для преодоления бездорожья. Система постоянного полного привода колес Selec-Trac предоставляет водителю дополнительные удобства. Вместе с тем система обеспечивает высокую топливную экономичность и надежную работу трансмиссии в любых дорожных условиях.

Изюминкой обеих систем является возможность переключения режимов работы трансмиссии на ходу а V томобиля. В частности, это позволяет включать полный привод на ходу, больше того нет необходимости снижать скорость движения.

Jeep Cherokee оснащен рядом устройств, позволяющих водителю еще уверенней чувствовать себя в сложных дорожных условиях, в особенности, при движении по скользким и неровным дорогам. К ним, прежде всего, относятся антиблокировочная система тормозов (ABS), самоблокирующийся дифференциал заднего моста Trac-Lok, система управления крутящим моментом, передаваемым на колеса а V томобиля. Эти и другие системы обеспечивают Jeep Cherokee феноменальные ходовые качества, которые позволяют водителю в полной мере насладиться управлением а V томобиля вне дорог.

К 2005 модельному году был произведен рестайлинг Cherokee. Изменения коснулись формы бамперов и решетки радиатора, в которую теперь встроены противотуманные фары, расположенные в обновленной версии сразу под фарами. Кроме того, для ряда модификаций этого а V томобиля решетка радиатора стала хромированной.

Jeep Cherokee любят за неброский, подчеркнуто строгий внешний вид, недюжинные внедорожные качества, надёжность и многофункциональность. Сочетание выносливости, прочности, безопасности и отличных ходовых свойств позволяют владельцам Cherokee передвигаться в любых условиях, ощущая уверенность и комфорт.

Хорошо известный во всем мире внедорожник Grand Cherokee 2014 модельного года дебютировал в начале 2013-го в Детройте, а более компактный Jeep Cherokee с кардинально изменённым дизайном компания Chrysler представила весной на выставке в Нью-Йорке.

Новый экстерьер можно назвать спорным, но при этом довольно оригинальным и современным. Американские дизайнеры (без участия итальянской студии не обошлось) отважились на изменения традиционного и классического внешнего вида присущего предыдущим поколением модели.

Примечательно, что Cherokee 2013-2014 представлен в четырех версиях. Первые три — Sport, Latitude и Limited выглядят, как кроссоверы и отличаются друг от друга лишь мелкими внешними деталями декора, а вот Cherokee Trailhawk — настоящий покоритель бездорожья с внедорожными шинами, компактными передним и задним бампером из черного пластика, защитой моторного отсека и элементов полноприводной трансмиссии металлическими листами, двумя буксировочными петлями спереди и одной петлей сзади, окрашенными в ярко-красный цвет, и увеличенным до 220 мм дорожным просветом (у остальных версий клиренс 195 мм). Кузов Cherokee Trailhawk обладает также достойными для внедорожника характеристиками геометрической проходимости: 29,8 градуса — угол въезда, 23,3 градуса — угол преодолеваемой рампы, 32,1 градуса — угол съезда, глубина брода доступная для форсирования на скорости до 8 км/ч составляет 510 мм.

Cherokee 2014 построен на «фиатовской» платформе, которая уже используется для седана Dodge Dart и хэтчбека Alfa Romeo Giulietta. Передняя подвеска внедорожника – «Макферсон», задняя – независимая многорычажка. Максимальный ход подвески спереди составляет 17 сантиметров, а сзади – 18 сантиметров. Внешние габаритные размеры кузова составляют: 4625 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1680 мм в высоту, при 2700 мм колесной базы.

На капоте с плавными рельефными линиями разместились семь вертикально расположенных овалов решетки радиатора с кантом из хрома, а нижняя, расположенная в бампере решетка напротив, растянута горизонтально между встроенными в бампер противотуманными фарами, и тоже акцентирована хромом. Сам передний бампер защищен по низу не крашеным пластиком. В крыльях нашли приют стильные узкие фары головной светотехники со штрихами светодиодов и встроенными указателями поворота. Еще пара более заметных «глаз» ниже, непосредственно над бампером. Дополняют образ крупные прожекторы противотуманок.

Боковая часть кузова характеризуется квадратно-подобными колесными арками рассчитанными на размещения резины 215/ 60 R17 или шин 215/ 55 R18 на стальных 17 дюймовых или легкосплавных дисках 17-18 радиуса, изогнутой и высокой подоконной линией, плавными поверхностями боковин и ниспадающей линией крыши. По всему периметру, включая арки и пороги кузов наделен защитным пластиком, намекая на хорошие способности покорения бездорожья, а на крыше кроме рейлингов возможна установка наполняющего салон естественным светом панорамного люка. Компактная корма получила огромный бампер с интегрированными трапециями насадок глушителей, компактную дверь багажника, увенчанную спойлером, и узкие плафоны габаритных фонарей со светодиодным наполнением.

Стоит также отметить, что новый кузов отличается низким коэффициентом лобового сопротивления воздушному потоку, что благоприятно сказывается не только на топливной экономичности, но и на управляемости автомобиля.

Салон нового Jeep Cherokee 2014 года под стать внешности, и по сравнению с интерьером предыдущего поколения модели преобразился до неузнаваемости. Качество применяемых материалов (мягкие пластики, ткань или кожа), по заверению представителей компании Jeep, премиум класса. Покупателю доступен выбор из пяти различных цветовых тем оформления интерьера.

В зависимости от комплектации приборная панель внедорожника может быть оснащена либо 3,5-дюймовым TFT-дисплеем, либо семидюймовым цветным экраном. На них могут выводиться данные навигационной системы, показатели расхода топлива или информацию о проигрываемой аудиосистемой песне. На центральной консоли начальных версий Cherokee 2014 установлен 5-ти дюймовый цветной сенсорный экран, в более дорогих комплектациях 8,4-дюймовый сенсорный монитор. С помощью него осуществляется контроль за мультимедийным комплексом Uconnect Access.

Рулевое колесо при помощи интегрированных кнопок позволит водителю управлять множеством функций не отвлекаясь от дороги, а приборы представлены парой больших круглых циферблатов тахометра и спидометра, с встроенным между ними электронным табло, информирующим водителя о режимах работы автомобиля.

Новые кресла водителя и переднего пассажира с яркой боковой поддержкой. В качестве опции возможно заказать электропривод регулировок, подогрев и вентиляцию передних сидений. Для троих пассажиров второго ряда места с запасом во всех направлениях, задний ряд способен перемещаться вдоль салона, увеличивая, таким образом, места для ног пассажиров или размеры багажника. Раздельная спинка изменяет угол наклона. Задние сиденья складываются, образую ровную грузовую площадку.

Моторная гамма модели включается в себя два бензиновых двигателя. Для базовой версии предлагается 186-сильный «фиатовский» четырехцилиндровый мотор 2.4 семейства Tigershark MultiAir 2. Топовая модификация получит 3,2-литровую V-образную «шестерку» Pentastar, которая развивает 271 лошадиных силы и 315 Нм крутящего момента. В тандеме с моторами работает новый «автомат» с 9 ступенями.

Для Cherokee 2014 подготовили три варианта системы полного привода. Первая – Active Drive I – автоматически подключает заднюю ось при необходимости, в обычных режимах движения оставляя автомобиль переднеприводным.

Система Active Drive II имеет режим 4-Low для движения по бездорожью на невысоких скоростях и буксировки прицепа. В его активации блокируется межосевой дифференциал, роль которого играет многодисковая муфта. Дорожный просвет в этой версии больше на 2,5 сантиметра.

Система Drive Lock — предназначена для особо сложных дорожных условий, имея в основе Drive II, но с блокировкой не только межосевого, но и заднего дифференциала.

В качестве опций отвечающих за комфорт и безопасность огромный список систем: продвинутая мультимедийная система с 9-тью динамиками, навигация, камера заднего вида, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки, парктроник спереди и сзади, системы следящие за слепыми зонами, полосами разметки, адаптивный круиз-контроль способный затормозить и полностью остановить автомобиль, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, панорамная крыша и прочие фишки.

Источники: http://avtomarket.ru/modeloverview/Jeep/Cherokee/

3 ≫

Европейская версия пятого поколения Cherokee была показана еще в начале февраля 2014 года, а к середине весны концерн Chrysler Group LLC озвучил российские цены. К сожалению, стоимость новинки с учетом сделанных преобразований оказалась гораздо выше, чем предполагали эксперты – так что этому кроссоверу не быть «хитом продаж». Впрочем, и помимо цены, новый вседорожник имеет немало минусов, отмеченных критиками. Правда, и плюсов у «Чероки» также немало. В общем, давайте разбираться во всем по порядку…

Концерн Chrysler Group LLC находится под контролем итальянского концерна FIAT, что, видимо, и наложило свой отпечаток на пятого Cherokee. От прежних брутальных контуров кузова Джипа Чероки не осталось и следа. Новинка обрела противоречивый дизайн в стиле «биодизайна», на котором в свое время FIAT «собаку съел». Пошло ли это на пользу? Вряд ли, особенно учитывая тот факт, что, если спереди осталась хотя бы узнаваемая решетка радиатора, то корма и вовсе представляет собой «жалкую пародию на корейский автопром». Машина с индексом «KL» – это уже не брутальный покоритель бездорожья, а типичный городской паркетник (визуально, хотя в версии с моноприводом – и буквально) с элегантными и легкими чертами кузова, который боязно поцарапать или помять о внезапное препятствие где-нибудь в лесу.

Теперь о габаритах. Этот автомобиль точно вписывается в рамки среднеразмерных кроссоверов. Длина кузова составляет 4624 мм, длина колесной базы при этом равна 2692 мм. Ширина не превышает 1859 мм в базовом исполнении и 1902 мм в топовой версии. Высота варьируется в диапазоне от 1681 до 1722 мм и зависит от типа установленного шасси. Снаряженная масса российской версии Cherokee-KL, в базовой комплектации, не превышает 1738 кг.

Новинка получила пятиместный салон с совершенно новым интерьером. Но уже в ходе первых тестов выявились проблемы с комфортом передних кресел, которым явно не хватает более выраженной боковой поддержки. На их фоне задние сидения выглядят просто «высококомфортными», особенно если учесть тот факт, что они снабжены регулируемой по наклону спинкой и могут сдвигаться вперед-назад.

Весьма неплохо организована эргономика водительского места, что немного сглаживает негатив от неудобного сидения: все элементы управления находятся под рукой, легкодоступны и не отвлекают от дорого. Не возникло претензий и к качеству шумоизоляции салона, а вот качество сборки и подгонки деталей интерьера явно хромает и не соответствует ценовому сегменту. Еще один немаловажный минус – объемы бардачка, в который реально помещаются разве что перчатки.

Что касается багажника, то организован он «по европейским лекалам» – с сетками и крючками для багажа, а также аккуратно упакованной под пол запаской. Базовая вместимость багажного отсека – 412 литров. При сложенном втором ряде сидений – 1267 литров.

Технические характеристики. В России Jeep Cherokee 5-го поколения будет предлагаться покупателям с тремя вариантами двигателя, одним из которых станет дизельная силовая установка.

  • В качестве базового мотора будет использован бензиновый 4-цилиндровый рядный атмосферный агрегат из серии Tigershark MultiAir, рабочий объем которого составляет 2,4 литра (2360 см³). Двигатель располагается поперечно, оснащается 16-клапанным ГРМ, «фиатовской» электрогидравлической системой изменения фаз газораспределения и распределенным впрыском топлива. Его максимальная мощность заявлена производителем на отметке 177 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. Кроме того, двигатель выдает 229 Нм крутящего момента уже при 3900 об/минуту. В качестве КПП американцы предложат 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF 9HP, а это, заметим, уникальное предложение в данном классе кроссоверов. С младшим мотором под капотом, «пятый Чероки» способен набрать «первую сотню» на спидометре за 10,5 секунды, а также «съесть» около 8,3 литра бензина в смешанном цикле.
  • Топовым бензиновым мотором на нашем рынке станет другой атмосферник, относящийся к линейке Pentastar. В его распоряжении шесть цилиндров V-образного расположения с общим рабочим объемом 3,2 литра (3239 см³). Флагманский мотор оснащен распределенным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ типа DOHC, выполнен из алюминиевого сплава, а его максимальная отдача составляет 272 л.с. при 6500 об/минуту. Пик крутящего момента топового мотора приходится на отметку 315 Нм и достигается при 4300 об/минуту. В качестве КПП предлагается тот же самый вариант 9-ступенчатого «автомата», с которым внедорожник сможет ускоряться с 0 до 100 км/час за 8,1 секунды и затрачивать порядка 10,0 литра топлива на каждые 100 км в смешанном цикле.
  • Дизель (который позднее будет доступен в России) имеет итальянские корни. 2,0-литровый мотор из линейки Multijet II получил четыре цилиндра рядного расположения, систему непосредственного впрыска топлива, систему «start/stop» и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Максимальная мощность дизельного силового агрегата составляет 170 л.с. при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента упирается в отметку 350 Нм уже при 1750 об/минуту. Выбора КПП для дизеля дилеры также не предложат, ограничившись все тем же 9-ступенчатым «автоматом», позволяющим дизельному «Cherokee» ускориться с 0 до 100 км/час за 10,3 секунды. Что касается расхода топлива, то 170-сильный дизель ограничивается 5,8 литра в смешанном цикле.

Машина построена на платформе Compact U.S. Wide с жестким несущим кузовом. «В базе» эта новинка представляет собой классический среднеразмерный кроссовер с передним приводом, независимой подвеской со стойками МакФерсона спереди и многорычажной системой подвески сзади, а также дисковыми тормозами на всех колесах (при этом вентилируемые диски положены только передним колесам).

В более дорогих версиях покупателю предложат на выбор два варианта системы полного привода: «кроссоверовская» Active Drive I, подключающая задние колеса автоматически при пробуксовке передних, или Active Drive II, оснащенная пониженной передачей с передаточных числом 2,92 и блокируемым межосевым дифференциалом на базе многодисковой муфты.

В топовом исполнении этот автомобиль получает полноценную внедорожную трансмиссию Active Drive Lock, которая, дополнительно к оборудованию Active Drive II, обеспечивает блокировку заднего дифференциала, а также добавляет несколько сантиметров дорожного просвета.

Что касается ходовых качеств, то в ходе тестов этот вседорожник продемонстрировал отличную управляемость на любом дорожном покрытии (спасибо передней подвеске от Alfa Romeo Giulietta), превосходную геометрическую проходимость и легко преодолел 35° подъем. Правда стоит отметить, что все это актуально для «топового Чероки» – с полноценной полноприводной трансмиссией. Переднеприводный «KL» – типичный городской кроссовер, на котором с асфальта съезжать вовсе не рекомендуется.

Комплектации и цены. В России Cherokee KL предлагается в четырех вариантах оснащения: «Sport», «Longitude», «Trailhawk» и «Limited». В перечень базового оборудования производитель включил 17-дюймовые литые диски, ABS, EBD, систему стабилизации, 7 подушек безопасности, базовую мультимедийную систему с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, тканевый салон, электромеханический усилитель руля, кондиционер и полный электропакет.

Цена на Cherokee в 2015 году начинается с отметки 2 049 000 рублей. Самая доступная версия с полным приводом обойдется минимум в 2 149 000 рублей. Стоимость максимальной комплектации «Limited» с 3.2-литровым двигателем составит 2 890 000 рублей. Ну а дизельный вариант «Limited» (в России с апреля 2015 года) предлагается по цене от 2 899 000 рублей.

Источники: http://auto.ironhorse.ru/jeep-cherokee-kl_3506.html


Back to top